Женский журнал Ladyblue

Типы ума по гарднеру. Личностный тип интеллекта

Впечатление о человеке производится в первые 30 секунд знакомства. Трудно переоценить значение нашего внешнего вида и языка тела в этой ситуации. И не только в этой. Упомянутые и многие другие качества зависят от степени развития визуального и пространственного типов интеллекта. К счастью и то, и другое поддается тренировке.

Визуальный интеллект

Вы никогда не задумывались, какая картина-образ остается у человека после общения с вами? Как известно, большинство людей на нашей планете - визуалы, и умение грамотно пользоваться визуальным каналом связи с миром (то, что вы показываете) является очень важным качеством для создания успешной презентации чего бы то ни было.

Визуальный интеллект определяет способность к образному мышлению, а также умение замечать детали, схожесть и различия разных предметов. Мы все это можем, не так ли? И при желании и определенной степени настойчивости, способны развить в себе эти навыки до нужного уровня.

Упражнения для тренировки визуального типа интеллекта

  1. Что общего? Найдите сходство между: слоном и бананом, кофе и жителями Лапландии, шнурками для обуви и поездом, горой и шоколадом, ходьбой и разговором? Запишите результат.
  2. Управляемая ракета. Найдите вокруг себя предмет на букву А, потом - на Б, В, Г, Д (14-15 букв). Не перескакивайте. Повторяйте в свободное время.
  3. Творческое озарение. Это упражнение развивает гибкость, творческое мышление и умение сосредоточиться. За две минуты нужно придумать связный рассказ из следующих слов: покупатель, офис, ручка, журнал, ликер, пруд, музыка, апельсин, химия, серебро, солнечный, грош.
  4. Разговор с зеркалом. Этим упражнением пользовались многие известные личности, такие, как например, Черчиль, Рузвельт. Когда вы один в комнате перед зеркалом с энтузиазмом говорите о своей карьере, планах, своем деловом росте и успехе. Записывайте свой прогресс.
  5. Концентрация. Используя обычные или цифровые часы в течение одной минуты проделайте следующее. Мысленно повторяйте слово «один». Если появилась любая мысль, повторяйте «два». Если эта или другая мысль появилась еще раз, повторяйте про себя «три». Таким образом можно посчитать, сколько раз вы отвлекались за минуту. Постепенно совершенствуйтесь и усложняйте задачу. Записывайте результат.
  6. Раскраска. Представьте перед собой зеленую дверь машины, потом - автомобиль зеленого цвета. Заполните им весь свой внутренний взор. Меняйте оттенки зеленого 5-6 раз. Затем измените цвет автомобиля, и проделайте все упражнение сначала. Изменяйте цвет 5-6 раз. Выгляните из окна воображаемого автомобиля. Какого цвета автомашины вы видите? Результат запишите.
  7. Представь и нарисуй. Сядьте, расслабьтесь и представьте всех людей, с которыми сегодня говорили. Как они выглядят? Какого цвета их волосы и глаза? Сколько им лет и какого они роста? Какая на них одежда, какие особенности поведения у каждого, походка, манеры? Потом так же подробно представьте клиентов (партнеров, сотрудников) за последние несколько дней. Затем в деталях представьте своего любимого клиента (партнера, сотрудника). Нарисуйте его. Если у вас нет любимого клиента - придумайте его!
  8. Представьте себе 4 вещи, которые доставляют вам радость, 4 любимых блюда, 4 вида транспорта, 4 предмета на букву «Т» (или другую), 4 родственника, 4 любимых фильма, 4 любимых вида животных. Повторяйте в свободное время.
  9. Успех. В чем заключается ваш успех? Представьте себя воплощением коммерческого успеха (или ваш вариант) на сцене или на экране. Отрегулируйте контрастность, яркость, размер изображения, подберите подходящие цвета, включите звук, отрегулируйте громкость. Запишите, что у вас получилось.


Пространственный интеллект

Он определяет, как человек воспринимает мир вокруг себя, как ориентируется в пространстве, владеет своим телом, оценивает расстояние, размер, промежуток времени. Этот тип интеллекта великолепно развит у спортсменов, танцоров, архитекторов, скульпторов.

Упражнения по развитию пространственного интеллекта

  1. Рисование двумя руками. Утром сразу же после пробуждения нарисуйте одновременно двумя руками все, что захотите. Это упражнение активизирует мозг и развивает творческие способности.
  2. Давайте поиграем. Играйте с ребенком или взрослым в шашки, шахматы, нарды, морской бой и т. д. Вспомните и запишите, во что вы умеете играть. Играйте!
  3. Покорение пространства. Отлично подходят для развития пространственного типа интеллекта танцы, прогулки, игры, кроссворды, составление карт памяти фильмов, разговоров.
  4. Комната. Представьте знакомую комнату. Мысленно вынесите из нее всю мебель. Представьте ее пустой. В воображении перекрасьте стены или поклейте обои, внесите и расставьте мебель. Повторите несколько раз, считая мебель и ставя ее по-другому.
  5. Следите за временем. Отметьте начало отсчета и засекайте мысленно три минуты (не считая). Постарайтесь угадать, когда они закончатся. Сверьтесь с часами. Тренируйтесь как можно чаще.
  6. Нарисуйте карту. Мысленно поднимитесь над домами и дорогами и затем нарисуйте карту вашего маршрута на работу. Сделайте это максимально подробно, учитывая перепад высот и направления компаса. Сравните с реальной картой местности (ее можно посмотреть в интернете).
  7. Пространственное сканирование. За 30 секунд, пробегая текст глазами, зачеркните в нем все буквы Р (или другие).
  8. Пальцем в пространство. Встаньте прямо, руки по швам, глаза закрыты. Медленно сведите перед собой указательные пальцы. Повторите 4 раза. Не открывая глаз медленно коснитесь кончиком указательного пальца правой руки кончика носа. Повторите 4 раза. Потом то же проделайте левой рукой (порядок рук не важен). Запишите свой результат. Тренируйтесь 7 дней. Отметьте прогресс.
  9. Компьютерные игры. Все компьютерные игры развивают пространственный интеллект. Выберите игру и играйте. Постепенно усложняйте уровень.

Тренируя разные типы интеллекта, не забываем фиксировать свои успехи и записывать их в таблицу, которая покажет, как развиваются ваши черты гения продаж чего угодно. Или просто гения.

Есть вопросы - пишите в комментариях. Делитесь вашими личными достижениями и совершенствуйтесь!

Говард Гарднер – психолог, изучает возможности интеллекта и реализацию сознания. Ему принадлежит авторство понятия «множественный интеллект».
В современной школе детей условно делят на тех, у кого математический склад ума, и тех, у кого лингвистический склад ума. Гарднер расширил это классификацию, и вывел на основе своих наблюдений 8 типов интеллекта, по которым и следует направлять развитие детского ума и способностей.

1 тип – Лингвистический

Интерес у ребенка с лингвистическим типом интеллекта заметен по огромной любви к слову и письму. Ребенку в самом маленьком возрасте с легкостью дается изучать стихи, нравиться слушать сказки, ребенок рано учится говорить и писать. Особенно теплые чувства питает малыш к сказкам в возрасте от 2-3 лет до первого класса, когда роль чтеца переходит к самому ребенку. Легко и просто изучает иностранные языки, на лету схватывает рассказы и с легкостью пересказывает любой услышанный или прочитанный текст. В старшем возрасте принимает активное участие в подготовке школьной стенгазеты, пишет рассказы, берет интервью.

В школе делается упор на развитие именно этого типа интеллекта, потому что проще запрограммировать ребенка, чтобы слушал, читал, сам писал, пересказывал, учил. Кроме этих умений, для успешного продолжения развития лингвистического типа ума, необходимо обзавестись еще и умением систематизировать и анализировать, вычленять и расчленять, делать выводы и развивать свои мысли.

В какой сфере ребенок может быть успешным в будущем:

драматург,
журналист,
филолог,
политик,
редактор или корректор,
сценарист,
писатель.

2 тип – Логико-математический

Особенно интересны цифры и числа для ребенка логико-математического типа интеллекта. С детства быстро изучают цифры и обозначения, рано начинают понимать процедуру сложения, умножения, вычитания, деления. В школьном возрасте быстро решают любую математическую задачу. Стараются поддавать счету все вокруг, начиная от ступенек, и заканчивая сложными алгоритмами в школе. Аналитические умения и способность к синтезу приходят сами собой, без особых усилий со стороны родителей или учебного заведения. Ребенку с таким типом ума легко устанавливать причинно-следственные связи и оперировать абстракциями.

В какой сфере может себя реализовать:

бухгалтер,
математик,
ученый,
программист,
аналитик,
детектив,
медик,
логист.

3 тип – Визуально-пространственный

Первое, к чему тянется ребенок с таким типом интеллекта – это самые простые игрушки, и обычные вещи. Часто родители такого ребенка недоумевают, почему их чадо любит играть ложкой или простой коробкой, вместо кучи развивающих и красочных игрушек из магазина. А дело в том, что у малышей отлично развито воображение, видят они мир и все вокруг с другого ракурса, ошеломляя окружающих. Могут играть с деревянными простыми игрушками, любят лабиринты. Часто погружаются в собственный выдуманный мир, могут общаться с выдуманными друзьями. Также ребенок тянется к рисованию, чтобы выразить свое видение окружающего мира. В школе им дается на сто процентов физика или химия, черчение и рисование, геометрия. Подростки без проблем составляют графики или их интерпретируют. Хорошо развито мышление и восприятие пространства.

В какой сфере может реализовать свои умения и навыки:
дизайнер,
архитектор,
инженер,
скульптор,
мультипликатор,
художник.

4 тип – Телесно-кинестетический

Для ребенка этого типа ума главное – это выражение себя посредством своего тела. Дети могут увлекаться танцами, обычно обладают развитой моторикой и жестикулируют больше всех остальных. Стараются достигать успехов в спорте. По природе их тело пластично и сильно. Таким деткам особенно нравиться не только бегать и прыгать, но и заниматься мастерством, делать что-то своими руками. Обожают сцену, комфортно себя там чувствуют и могут привлекать взгляды окружающих умением держать себя на сцене и завлекать других.
В какой сфере деятельности могут реализоваться:
спортсмены,
цирковые артисты,
танцоры,
механики,
ремесленники,
фотомодели,
артисты,
актеры.

5 тип – Музыкальный

Вся жизнь для ребенка с музыкальным типом интеллекта – это ритм и музыка. Ребенок распознают во всем мире звуки и может их понимать, воспринимать и создавать. Горячо любят дети любые музыкальные инструменты, стараются постичь музыкальную грамоту еще с детства, «тарабаня» по клавесину, изучая звучание нот. Дети часто посещают музыкальную школу и выделяются на общем фоне игрой рук или головой, ногами, они притопывают, постукивают, поют, отображая звуки и ритм.

В какой сфере смогут чувствовать себя комфортно:
композитор,
дирижер,
певец,
артист,
музыкант-исполнитель,
музыкальный редактор,
диджей,
музыкальный критик,
преподаватель музыки,
пианист,
барабанщик.

6 тип – Натуралистический

Ребенок, который обладает натуралистическим типом интеллекта, лучше чувствует себя на природе, подолгу может наблюдать за деревьями и птицами, за жизнью и поведением животных. Обычно с радостью разводит цветы и травы, изучает разных букашек и очень любит домашних животных, поэтому родителям ничего не остается делать, как создать дома мини-зоопарк, чтобы ребенку было интересно и познавательно жить и развиваться.
В какой сфере реализуется:
ветеринар,
исследователь природы (морского дня, птиц, обитателей суши),
генетик,
фермер, сейсмолог,
эколог,
археолог.

7 тип – Экзистенциальный

Про такого ребенка говорят, смышленый – он понимает как никто другой себя и свои чувства, управляет своими эмоциями и сознанием. Обладает такими качествами, как застенчивость и сдержанность, здравомыслие, он эмоционально устойчив, не поддается истерикам и крикам. Это дети – генераторы идей и теорий, гипотез, скорее теоретики, чем практики.
В какой сфере будут комфортно себя чувствовать:
психиатр,
философ,
политик,
священник,
профессор,
психолог,
агитатор.

8 тип – Межличностный

Ребенок межличностного типа интеллекта коммуникативно развит, отличный оратор, прекрасно разбирается в людях. Часто даже управляет людьми, увлекая своими умениями к разговору и убеждению. В детстве отличается хорошо поставленной речью, является душой компании. У ребенка с таким типом интеллекта всегда в запасе множество шуток и юмористических историй, он общителен, умен, обладает харизмой.

В какой сфере могут реализовать себя:
переговорщик,
тренер,
педагог,
оратор,
менеджер,
дипломат.

Итак, рассмотренные типы интеллекта дают родителям почву для развития детей. Каждый ребенок по-своему индивидуален, поэтому не исключено, что в одном малыше могут успешно развиваться два разных типа ума, при этом гармонично сосуществовать.

Визуально-пространственный тип интеллекта открыт и описан совсем недавно. Современная школа его не учитывает, однако, по результатам неофициального исследования, у современных подростков он достаточно часто встречается. По данным тестирования, которое было проведено среди студентов колледжа и старшеклассников, 32 из 34 опрошенных отметили в себе подходящие характеристики для этого типа интеллекта.

Визуально-пространственная ориентация ребенка

Если интеллектуальная ориентация ребенка визуально-пространственная, то ему нравится все визуальное. Такой ребенок мыслит образами и картинками. Ему нравится представлять и мечтать. Для самого эффективного обучения такому ребенку нужно смотреть на слайды и картинки, киноленты и видеопродукцию, а также представлять, о чем идет речь. Представители достаточно хорошо развитого визуально-пространственных способностей становытся скульпторами, художниками, хирургами и инженерами.

Сложности в школе

А вот в школе с таким типом интеллекта начинаются сложности. Ведь с одной стороны, в школьных учебниках материал частенько сопровождается таблицами и схемами, якобы рассчитанными на особенности зрительного восприятия. С другой же, иллюстрация материала фактически лишена наглядности, а следовательно, образность мышления игнорируется практически полностью. Современные психологи считают, что человек мыслит образами объемными, голографическими, они состоят из информации, которую получают все каналы восприятия: не один лишь слух, зрение, но и осязание, обоняние и прочее. Таким образом, чем больше задействовано каналов восприятия, тем полноценнее и красочнее будет образ, к тому же он намного дольше будет сохранятся в памяти. В то же время в основном школа опирается на слух и зрение. Однако и тут используются отнюдь не все возможности восприятия. Ведь для зрительного восприятия имеет значение цвет, расположение образа на листке, сюжет иллюстрации, но этому в школьных учебниках внимание практически не уделяется (изредка исключением являются учебники для младших классов). В таблицах же и схемах делается упор или на механическую память, или же на логику. Вот почему детки с визуально-пространственным типом интеллекта испытывают достаточно серьезные проблемы и трудности в обучении.


Детям с визуально-пространственным типом интеллекта свойственно развитое образное мышление (они создают «картинку» из полученной информации), часто в письменной и устной речи используют метафоры (возможно, потому они и любят басни, сказки, пословицы, меткие словечки). Кроме того, обладатели визуально-пространственного типа мышления тепло относятся к изобразительному искусству и, зачастую, в нем хорошо разбираются, им легко дается чтение географических карт, схем и диаграмм, они долго и детально хранят в памяти изображения, особенно, если они к тому же красочные, ведь такие дети обладают очень развитым чувством цвета.

Слагаемые успеха

Такие дети добиваются успеха в учебе, если при обучении используются графические символы или цветные картинки. Детки с визуально-пространственным типом интеллекта часто иллюстрируют изучаемый материал самостоятельно, рисуют диаграммы и картинки, придумывают образы, которые наполнены личностным смыслом. Очень важно, чтобы учебный материал сопровождался просмотром видеоматериала или же созданием собственного «учебного» фильма, неплохо в обучении использовать работу с компьютерной графикой.

Этот тип интеллекта предполагает упорядоченность мышления, умение делать расчеты, определять количество, выдвигать гипотезы и анализировать.

Вы можете задействовать этот тип интеллекта, если попросите участников найти доказательства суждений, взаимосвязи между явлениями и определить структуру сложного феномена, а также сделать какие-то наблюдения и изучить исследуемый предмет.

Возможно, у вас есть информация, которая может быть представлена в форме диаграммы Венна, графика или таблицы. Однажды я наблюдал тщетные попытки одного лектора объяснить какую-то концепцию студенту с сильно развитым логико-математическим мышлением. Как только он нарисовал простой график, концепция удивительным образом стала понятна студенту.

Если вы хотите, чтобы участники самостоятельно научным методом сделали какие-то открытия, то попросите их разработать и провести эксперимент, который является классическим способом обучения, независимо от того, проходит ли он в неформальной обстановке или в строгой атмосфере научного учреждения. Участники начинают постигать азы коммуникативной компетентности, когда они сравнивают реакцию своих коллеге поведением других людей при слушании и обсуждении.

Придумайте упражнения с использованием чисел и измерений, чтобы задействовать этот тип интеллекта. Один из способов - сделать выборку из относящихся к вашему предмету высказываний и озаглавить их «Пять ключевых фраз…» или «Семь способов…».

Во время семинаров многие организационные и рабочие моменты решаются путем создания участниками более эффективных схем работы. Например, в одном агентстве по трудоустройству обзвон клиентов проводился по определенной схеме, а на семинаре была разработана новая схема составления расписания звонков, после чего звонки стали производиться с разной периодичностью, что привело к большему количеству положительных результатов и улучшило отношения с клиентами.

Визуально-пространственный тип интеллекта

Включает в себя образы и пространственное мышление. Предоставьте участникам возможность рисовать карандашами, красками или просто раскрашивать, чтобы они смогли задействовать свой визуально-пространственный тип мышления. Попросите их изобразить блок-схему, систему лабиринтов или график, который представлял бы существующую или идеальную систему, в которой они работают.

Намекните им на то, что вы ожидаете, что они время от времени будут менять свое месторасположение во время семинара, чтобы совершенствовать зрительный канал получения информации за счет изменения перспективы. (Конечно же, если участник не хочет уходить с привычного места, не следует его принуждать.)

Чтобы систематизировать идеи, сделать записи, спланировать или вспомнить что-то, можно воспользоваться графическим изображением информации на отдельном листе бумаге.

Иногда я делаю фотографии наиболее важных моментов семинара, которые затем высылаю участникам в качестве зрительного напоминания о процессе их обучения. Другой вариант - иметь под рукой цифровой фотоаппарат или поляроид, чтобы любой человек мог сделать моментальный снимок важного события.

Вы можете использовать зрительное измерение для того, чтобы сделать процесс обучения более живым и реалистичным. Я припоминаю один бизнес-семинар по стратегии, на котором каждый из нас должен был сделать разметку на полу, т. е. использовать идею расстояния, для того чтобы показать, «как далеко нам нужно будет зайти», чтобы достигнуть определенных целей. Затем мы медленно прошли этот путь, и по ходу движения у нас появились соображения о том, какие действия нам нужно будет предпринять для достижения поставленной цели. В более сложных версиях этого упражнения используется компьютерное моделирование ситуаций, в которых необходима большая степень точности.

«Стратегический путь» - это пример использования метода-шкалы, позволяющего визуально представить многие идеи и концепции. В самом простом варианте этого упражнения участников просят определить уровень удовлетворенности своей нынешней работой по десятибалльной шкале. Так участники могут более наглядно изобразить свою позицию во временном отрезке между прошлым и будущим. Я также использую шкалы для определения уровня оценки или самооценки, а также шкалы, в которых люди отражают то, насколько хорошо, как им кажется, они понимают содержание курса. Такого рода действия затрагивают как визуальный, так и математический тип интеллекта.

Для многих людей визуализация - это эффективный способ использования своего визуально-пространственного мышления для достижения поставленных целей, прояснения задач или запоминания необходимой информации.

Суть визуализации заключается в создании участниками внутреннего образа или серии образов. Многие используют визуализацию неосознанно. Некоторые создают образы, если их об этом попросят, в то время как другие испытывают серьезные трудности при выполнении этого задания. Проявите настойчивость по отношению к последней группе участников. Когда меня в первый раз попросили создать образ, я в буквальном смысле ничего не видел моим «внутренним взором», во всяком случае, ничего, относящегося к делу, да и сам этот процесс казался мне пустой тратой времени, хотя я и отдавал себе отчет в том, что другие, судя по всему, «видели картинку». Однако в следующий раз я уже был в состоянии увидеть созданный мною образ с большой степенью детализации и ясности, и, к моему крайнему изумлению, события, увиденные мною, воплотились в течение последующих нескольких дней, несмотря на огромные трудности.

Управляемая визуализация - это процесс, в котором тренер предлагает серию образов или путь их создания тем, кто занимается визуализацией. В зависимости от цели, визуализация может иметь ту или иную степень детальности. Вы можете предложить студентам совершить «путешествие», чтобы помочь им запомнить правила техники безопасности, химическую реакцию, статью закона или правила оказания первой помощи. Целью нижеприведенного примера, часто используемого в курсе по преодолению стрессовых ситуаций, является создание образа внутреннего убежища, к которому человек сможет обращаться в трудные моменты жизни.

Эта техника иногда сравнивается с самогипнозом, и ее могут использовать женщины, готовящиеся к родам, люди, страдающие от боли, или те, кто хочет бросить курить.

Для того чтобы участники перешли в расслабленное состояние, приглушите свет, попросите каждого занять удобное положение (сидя или лежа) и начать ровно дышать, поочередно выпуская напряжение из каждой части своего тела. Когда участники расслабятся, попросите их закрыть глаза и выслушать задание по визуализации, которое может задавать определенные внутренние образы. Сделайте акцент на том, что в этом задании нет правильных или неправильных путей его выполнения. Если участники «увидят» что-то, попросите их попытаться сделать эти образы наиболее яркими и живыми и отметить все детали. Каждая визуализация заканчивается медленным возвращением в состояние «здесь-и-теперь», что дает участникам время снова вернуться к обычному состоянию. Многим людям хочется сразу же зарисовать найденное внутреннее убежище, пока они еще помнят детали.

УПРАЖНЕНИЕ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ УБЕЖИЩА

Теперь, когда вы расслабились, представьте себе, что вы отправляетесь на приятную прогулку. Вы собираетесь посетить места, в которых вам хотелось бы оказаться, причем они могут быть реальными или выдуманными. Это могут быть места из вашего прошлого или места, похожие на них; возможно, вы найдете для себя какое-то новое идеальное место. По дороге вы минуете поле, находящееся где-то за городом. Почва у вас под ногами твердая и пружинистая, а воздух чист. Посмотрите вокруг, отметьте все детали.

Вот вы подходите к водоему, возможно, это море, озеро или ручеек. Прислушайтесь к звукам воды, посмотрите на нее, прочувствуйте атмосферу этого места.

А сейчас вы окажетесь в месте, где почувствуете себя наиболее комфортно и безопасно. Это место принадлежит лично вам, оно безопасно и гостеприим но, оно вдохновляет вас; это место, которое вы можете назвать Убежищем. Внимательно изучите все детали и запомните, что вы ощущаете, находясь в этом месте.

Визуализации являются импровизационными техниками, так как участники могут создавать любые внутренние картины. Вы убедитесь, что каждая такая картина уникальна, если станете расспрашивать о деталях. Если вам нужно запомнить какую-то последовательность данных, то текст визуализации должен быть более подробным, чем в упражнении «Убежище», поскольку данное упражнение направлено на нахождение внутренних ресурсов путем самовнушения и, следовательно, отводит главную роль личному воображению каждого студента.

Также существует «теория желудя», идея которой заключается в том, что природа заложила в каждого определенный потенциал. Понять предрасположенность детей, чтобы в будущем они могли успешно реализоваться, легко, если определить их тип интеллекта.

Говард Гарднер Mif-facts.com.ua

Фактрум публикует полезный обзор существующих типов, чтобы вы могли вовремя обнаружить талант своего ребёнка и развить его, а не закопать в землю.

Лингвистический

Проявляется в любви к слову - письменному или устному. Малыши с таким типом интеллекта с удовольствием слушают сказки и истории любого рассказчика, быстро учатся говорить, писать и читать. Они легко осваивают иностранные языки. В подростковом возрасте обожают читать и писать, делать стенгазеты, брать интервью и писать для школьной газеты, разгадывают словесные головоломки, рассказывают интересные истории. Важно, чтобы их обучение проходило в форме рассказа, дискуссии, совместного чтения книг. В современной школе делают сильный акцент на развитие именно этого типа интеллекта: дети в основном читают, слушают, пересказывают и говорят.

Писатель, сценарист, драматург, журналист, политик, корректор, переводчик.

Логико-математический

Эти дети испытывают страсть к числам и цифрам. Обычно они хорошо запоминают даты событий, номера телефонов, им нравится решать математические задачки, подсчитывать, вести учет. Они проявляют способности к анализу и синтезу, легко устанавливают причинно-следственные связи, стремятся к систематизации и порядку, легко оперируют абстракциями.

В какой профессии ребенок может реализоваться: математик, бухгалтер, программист, аналитик, ученый, детектив, логист, медик.

Визуально-пространственный

Эти детки отличаются тем, что часами могут играть деревянными или невыразительными куклами. Они с удовольствием собирают пазлы, любят игры с лабиринтами. Часто у них есть выдуманный друг. У них хорошо развито воображение, часто мечтают и обожают рисовать. Чувствуют цветовые сочетания, рано понимают, что с чем в одежде сочетается, а что нет. Подростки обычно успешны в геометрии, черчении, рисовании и естественно-научных предметах (физика, химия). У них развито пространственное мышление: хорошо запоминают места и детали окружающей обстановки, быстро читают таблицы и понимают диаграммы. Способны трансформировать пространство - сначала в голове, а потом сделать, например, перестановку мебели. Они видят мир под другим углом зрения, могут предложить несколько вариантов видения.

В какой профессии ребенок может реализоваться: все типы дизайнеров, архитектор, художник, мультипликатор, инженер, изобретатель, скульптор.

Телесно-кинестетический

Для этого типа тело - основной инструмент самовыражения. Движениями и танцем они расскажут о своих эмоциях лучше, чем словами. Инстинктивно они тяготеют к спорту, физическим нагрузкам, они здоровы, сильны, хорошо едят. У них развита мелкая моторика, поэтому им нравится мастерить и находить применение рукам. Любят выступать на сцене. Одной из главных фигур в окружении такого подростка станет тренер-наставник, который будет помогать достигать успехов. Способности этих детей развиваются в соперничестве и конкуренции, поэтому они острее реагируют на поражения и нуждаются в похвале и поддержке.

В какой профессии ребенок может реализоваться: актер, танцор, спортсмен, цирковой артист, клоун, инструктор по спорту, хирург, механик, скульптор, ремесленник, фотомодель.

Музыкальный

Такие детки чувствуют ритм, обладают хорошим слухом, тянутся к музыкальным инструментам. В подростковом возрасте громко слушают музыку, интересуются творчеством музыкантов, с удовольствием ходят на хор или в музыкальную школу. Они способны оценить музыку, быстро запоминают мелодии и воспроизводят их, поют вслух или про себя. Это сочинители и исполнители музыки, иногда раздражают окружающих тем, что начинают отстукивать или притопывать, когда чувствуют ритм.

В какой профессии ребенок может реализоваться: музыкант-исполнитель (пианист, барабанщик), композитор, дирижер, оперный певец, диджей, звукооператор, музыкальный критик, радиоведущий, музыкальный редактор.

Натуралистический

Эти дети тянутся ко всему живому, природа и животные - это их стихии. Им нравятся эксперименты с проращиванием зерен и наблюдение за их изменениями. Они обожают подолгу рассматривать букашек, муравейники, травы и цветы, любят возиться с животными, наблюдать за явлениями природы. В первобытном строе такие люди были отличными охотниками, лекарями, знатоками трав. В подростковом возрасте имеют хорошие оценки по биологии, химии, окружающему миру. Любят ходить в походы и участвовать в экологических акциях.

В какой профессии ребенок может реализоваться: эколог, ветеринар, геолог, исследователь морского дна, сейсмолог, археолог, генетик, лесник, фермер.

Экзистенциональный

Такие дети с детства отличаются высокой степенью осознанности, понимают свои чувства и могут управлять ими. Они здраво рассуждают, делают весомые умозаключения. Как правило, эмоционально сдержанны, застенчивы. Когда они вырастают, их начинают заботить вопросы жизни и смерти и прочие экзистенциальные вещи. Они способны выдвигать новые теории о происхождении мира и гипотезы о появлении разных национальностей. Интересуются духовными учениями и трудами философов. Они трезво стоят на ногах, способны прогнозировать и надолго планировать, умело управляют своими эмоциями, следуют инструкциям.

В какой профессии ребенок может реализоваться: психолог, психиатр, профессор и преподаватель философии, агитатор, священник, политик.

Межличностный

Это дети-коммуникаторы, они быстро устанавливают контакт с окружающими, знают, как понравиться, умело используют свое влияние. Хорошо чувствуют людей, их настроения и состояния, умеют быстро перестроиться. Уже с детства прекрасные переговорщики. В подростковом возрасте объединяют вокруг себя людей, становятся душой компании и лидерами, у них много друзей, потому что умны, общительны, обладают чувством юмора и харизмой. Для достижения своих целей используют вербальный и невербальный арсенал: слова, жесты, тело, рисунки. За счет умения чувствовать других людей могут оказать им помощь и поддержку.

В какой профессии ребенок может реализоваться: политик, педагог, оратор, переговорщик, дипломат, менеджер, директор, бизнес-тренер.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!