Женский журнал Ladyblue

Типы ремней безопасности и их плюсы. Блог › Хочу поставить точечные ремни.

Ремнем безопасности называют ремни, предназначенные для обеспечения безопасности водителя (пассажиров) транспортного средства при дополнительном их движении, возникающем вследствие столкновения автомобиля или его внезапной остановки.

В дальнейшем под «пассажиром» подразумеваем и водителя, и пассажиров автомобиля.

В рамках общей системы пассивной безопасности автомобиля ремни безопасности предназначены для предупреждения и облегчения травм, получаемых от ударов о жесткие элементы интерьера автомобиля, или для обеспечения правильного положения пассажира (так называемый второй удар) при срабатывании подушки безопасности , а также для предотвращения выброса пассажира из автомобиля.

Конструкция ремней безопасности позволяет им поглощать энергию за счет их растяжения во время любого внезапного торможения, что уменьшает разницу между скоростью тела пассажира и скоростью салона автомобиля, а также распределяет нагрузку от воздействия на тело пассажира.

Окончательным (третьим воздействием) после воздействия на тело пассажира салона автомобиля, подушки безопасности или ремней безопасности , является внутренний удар органов грудной клетки или черепа. Сила этого воздействия является причиной увечий и смертельных травм, получаемых во время автомобильных ававрий.

Технологии, создающие последовательную цепочку поглощения энергии удара и уменьшения скорости в «зоне деформации»: ремень безопасности – подушка безопасности – не жесткий интерьер, предназначены для совместного действия, как единой системы, чтобы уменьшить силу этого окончательного воздействия.

Виды ремней безопасности

В настоящее время на транспортные средства устанавливаются ремни безопасности следующих видов (в зависимости от места их крепления):
• двухточечные (поясные) ремни безопасности;
• трехточечные (диагонально-поясные) ремни безопасности;
• четырехточечные ремни безопасности (устанавливаются на спортивные авто);
• пятиточечные ремни безопасности (на спортивных автомобилях и для крепления ребенка в специальном детском кресле).
• шеститочечные ремни безопасности (в спортивных автомобилях)
• семиточечные ремни безопасности (используются в спортивных самолетах – в этой статье не рассматриваются)

Поясной(2-точечный) ремень безопасности

Поясной(2-точечный) ремень безопасности в самолете


Двухточечный ремень безопасности
- регулируемый ремень, который крепится в районе талии.

Такой вид ремней безопасности встречается в старых автомобилях. До недавнего времени поясные ремни безопасности устанавливались и на некоторые новые модели - на заднем сиденье или в средней его части. Пассажирские автобусы и самолеты также используют поясные ремни безопасности.

3-точечные ремни безопасности


3-точечный ремень безопасности

3-точечный ремень безопасности представляет союой непрерывный ремень, закрепленный в трех точках и предотвращающий распространение энергии движущегося при ударе тела пассажира на грудь, таз и плечи.

До 1980-х годов, 3-точечные ремни безопасности были широко доступны только на передних сиденьях автомобилей.

Доказательства того, что поясные ремни могут являться причиной разделения поясничных позвонков, вызывая паралич ("синдром ремня безопасности"), привели к пересмотру правил безопасности почти во всех развитых странах, требуя, чтобы все места в автомобиле были оборудованы трехточечными ремнями безопасности.

С 1 сентября 2007 года ко всем новым автомобилям, продаваемым в США, предъявляются требования установки трехточечных ремней безопасности в центре заднего сиденья.
Кроме нормативных изменений, " синдром ремня безопасности" привел к огромной ответственности для производителей транспортных средств. В результате одного судебного рассмотрения в Лос-Анджелесе компания Ford Motor Company получила приговор по выплате 30 млн. долл. США.

Ремни безопасности системы Belt-in-Seat (BIS)

BIS - трехточечный ремень безопасности(англ. , конструкция которого предусматривает крепление плечевой части ремня к спинке сиденья. Первым автомобилем, использующим такие ремни безопасности в Соединенных Штатах, был 1990 Mercedes-Benz SL. В некоторых автомобилях, например, Renault Vel Satis, ремни безопасности такого типа используются для передних сидений. Ремни безопасности системы BIS якобы безопаснее в случае опрокидывания автомобиля, особенно с детьми 4-8 лет, хотя некоторые источники оспаривают это утверждение.

Пятиточечные ремни безопасности

5-точечный BIS ремень безопасности на квадроцикле
Пятиточечные ремни безопасности обычно используются для безопасности детских сидений и в гоночных автомобилях. Коленная часть таких ремней крепится к поясу между ног, при этом существуют два плечевых пояса, что в общей сложности дает пять точек крепления к сиденью. (Строго говоря, ремни безопасности никогда не должны быть прикреплены к сидень, они должны быть закреплены на раме / подрамнике автомобиля.)
Шеститочечные ремни безопасности

6-точечный ремень безопасности в гоночном автомобиле.

Эти ремни безопасности аналогичны пятиточечным ремням, но включают дополнительный пояс между ног, который, по мнению некоторых, является более слабой точкой крепления по сравнению с остальными. Шеститочечные ремни безопасности используются в основном в гонках. В NASCAR (англ. National Association for Stock Car Auto Racing), шести-точечные ремни безопасности стали популярны после смерти американского гонщика Дейла Эрнхарда. Эрнхардт был закреплен пяти-точечным ремнем в момент аварии во время гонок 2001 DAYTONA, приведшей к смерти гонщика. Поскольку существовало мнение, что ремень безопасности сломался, некоторые команды в результате этого несчастного случая заказали для своих автомобилей шеститочечные ремни безопасности.

Ремни безопасности в экспериментальном производстве

• Экспериментальный ремень безопасности Крест-накрест, представленный в концепте Volvo SCC . Он образует распорку крест-накрест на груди.
• 3 +2 точечный ремень безопасности: Экспериментальный ремень безопасности, разработанный Шведско-Американской компанией Autoliv разработчиком и производителем систем безопасности практически для всх автопроизводителей мира. Ремень безопасности 3+2 аналогичен ремню «крест-накрест» и улучшает защиту от опрокидывания и бокового удара.
• Четырехточечный "ремень и подтяжки": экспериментальный дизайн от компании Ford. "Подтяжки" крепятся к спинке сиденья, а не к раме автомобиля.
• Надувные Ремни безопасности: подушка безопасности входит в пояс для задних ремней безопасности.

Ремни безопасности - это одно из лучших средств пассивной защиты. Они предотвращают перемещение тела при ударах и столкновениях. Повышенной эффективности удаётся достичь за счёт подушек, встроенных в твёрдые части салона.

Внимание! Использование ремней безопасности в конструкции автомобиля позволяет избежать ряда серьёзных травм.

Интересный социальный ролик о последствиях работы ремней безопасности:

Виды ремней безопасности

Автомобильная индустрия насчитывает более 100 лет постоянной эволюции. Неудивительно, что за это время появилось множество уникальных конструкций. Классификацию видов ремней безопасности удобнее всего проводить по числу точек фиксации:

  • двухточечные;
  • трёхточечные;
  • четырёхточечные;
  • пятиточечные;
  • шеститочечные.

Сейчас в большинстве автомобилей установлены трёхточечные ремни безопасности. Они имеют V-образное расположение, благодаря чему удаётся добиться оптимального распределения энергии при столкновении.

Внимание! Впервые трёхточечные ремни безопасности были установлены инженерами компании Volvo. Это произошло в 1959 году. Автор разработки - Нильс Болин.

Пожалуй, самой известной модификацией такого устройства является конструкция Belt-in-Seat. В ней плечевая часть фиксатора крепится к спинке. Первыми эту технологию внедрили в производство представители компании Mercedes. Произошло это в далёком 1990 году.

Первым автомобилем, который продавался в штатах с технологией BIS, был Mercedes-Benz SL. Это машина премиум-класса, в которой комфорт пассажиров и их безопасность в то время достигли небывалого уровня.

Внимание! Считается, что технология BIS позволяет избежать получения травм при опрокидывании автомобиля.

Двухточечные ремни были созданы самыми первыми. Правда, сто лет назад это была простая верёвка, протянутая поперёк пояса водителя. Интересно, что по прошествии столь долгого времени эта технология всё ещё применяется, правда, в самолётах и для задних сидений машин.

Ремни безопасности с четырьмя точками фиксации можно увидеть на спортивных машинах. Они обеспечивают более надёжную фиксацию тела и куда меньший комфорт. Тем не менее эта технология считается весьма перспективной. Правда, для установки конструкции в автомобиль требуются верхние крепления.

Пятиточечные ремни безопасности также нашли своё применение в спортивной индустрии развлечений. Также их используют в детских креслах. По факту это целый набор ремней, состоящий из множества лямок.

Внимание! Один ремень в пятиточечной конструкции проходит через ноги, два через пояс, и столько же через плечи.

Шеститочечная конструкция в целом ничем не отличается от пятиточечной, но здесь есть ещё одни дополнительный ремень безопасности, который проходит через ноги водителя. В результате это наиболее надёжная конструкция.

Отдельно стоит отметить, что технологии не стоят на месте. Постоянно создаются новые разработки в сфере безопасности. Одной из самых многообещающих является конструкция надувного ремня. Принцип действия крайне прост. Как только происходит авария, специальная камера наполняется газом. За счёт газа увеличивается полезная площадь ремня. Это значит, что создаётся меньшая нагрузка на тело человека, благодаря более рациональному распределению массы. Также подобная конструкция обеспечивает дополнительную защиту при боковом столкновении.

Внимание! Газовая подушка встраивается только в плечевой ремень.

В действительности существует целый ряд интересных концептов, которые отлично показали себя на тестах. К таким можно причислить устройство ремня безопасности компании Volvo SCC с конструкцией крест-накрест. Отдельного внимания заслуживает система 3+2. Она была создана компанией Autoliv и обеспечивает повышенную защиту при переворачивании транспортного средства.

Из чего состоит ремень безопасности

Основная конструкция ремня безопасности состоит из:

  • лямок;
  • замка;
  • болтов крепления;
  • втягивающего устройства.

Для производства лямок чаще всего служит синтетический материал. Главное к нему требование - высокий уровень прочности. Втягивающее устройство ремня безопасности работает на основе храпового механизма. Аварийная блокировка происходит за счёт чувствительного элемента.

Основой чувствительного элемента является простой металлический шарик. Когда он смещается, катушка фиксируется системой рычажков. В некоторых конструкциях вместо шарика используется маятник.

Устройство инерционного ремня безопасности можно посмотреть на видео:

Отдельно нужно рассказать о системе, отвечающей за постепенное натяжение ленты. Это происходит благодаря маховику. Он установлен на оси катушки. Это небольшой диск, который обеспечивает плавность процесса. Но если происходит авария, образуется рывок, из-за которого диску приходится преодолевать силу трения. Параллельно возникает давление на винтовую поверхность.

Внимание! В результате описанных выше действий диск смещается и происходит блокировка храповика.

Устройство ремня безопасности позволяет обеспечить безопасность пассажиров во время столкновений. Но даже у них есть определённый предел эффективности. На скорости более 200 километров в час от ремней будет мало пользы.


Болты в устройстве ремней безопасности отвечают за надёжное крепление всей конструкции во время езды. Они делаются из твёрдого сплава, способного выдержать серьёзные нагрузки. Причём крепятся они к каркасу автомобиля, чтобы обеспечить максимальную надёжность.

Правила эксплуатации

На первый взгляд, ремень безопасности крайне прост в обращении. Но есть определённые нюансы, знание которых позволит вам максимально эффективно использовать его.

В первую очередь не стоит затягивать ремень безопасности слишком сильно. Конечно, это обеспечит более сильную фиксацию, но и риск травмироваться возрастает в несколько раз.

Тем не менее, слишком слабое натяжение в значительной мере ослабляет тормозящее действие устройства ремня безопасности в автомобиле. Есть проверенный метод, который позволяет провести правильную настройку. Нужно сделать такое натяжение, чтобы можно было засунуть руку под ремень, и на кисти было ощутимое сжатие.

Внимание! При настройке устройства необходимо, чтобы вы без проблем могли дотянуться до всех элементов управления автомобилем.

Ни при каких обстоятельствах не закрепляйте шлейку в перекрученном состоянии! Это не обеспечит нужного уровня фиксации. Мало того, вам будет просто неудобно вести машину.

Важным правилом эксплуатации является то, что после того как произойдёт ДТП, всё устройство фиксации нужно менять, включая лямки и болты. На это есть несколько причин.

Во-первых, ленты при сильном натяжении теряют свои свойства и прочность. Поэтому пользоваться ими и дальше опасно. Во-вторых, полную замену нужно проводить через каждые 5-10 лет из-за естественного износа.

Внимание! Каждая марка автомобиля оснащается оригинальным устройством фиксации водителя и пассажиров. Не стоит осуществлять замену на дешёвый аналог.

Работа ремней безопасности и подушек

Как уже говорилось выше, подушка может быть эффективной только в комбинации с фиксаторами. Мало того, в случае, если водитель не пристёгнут, при столкновении подушки могут просто не сработать.

Лямки и остальное устройство, по сути, представляют собой один из элементов общего комплекса безопасности, который должен сохранить жизнь водителя и пассажиров, а также предотвратить появление травм.

Если вы не пристёгнуты, то подушки могут нанести серьёзный вред при раскрытии. Дело в том, что сила удара ничем не смягчается, и от этого столкновение будет очень жёстким.

Статистика

Если во внимание брать автомобильную статистику ДТП, то пристёгнутая лямка спасает в 70 процентах случаев. В свою очередь, подушки доказали свою эффективность лишь в 20%.

Добрый день, уважаемые читатели. Эта статья - первая статья из новой серии " Системы безопасности автомобиля ".

Конечно же всем вам известно, что безопасности автомобилей и, главным образом, пассажиров и водителя автомобиля, всегда уделялось особое внимание. За долгие годы существования автомобилей для защиты людей было разработано множество различных систем и средств, которые с каждым годом защищают все лучше и качественнее.

Начнем рассмотрение систем безопасности автомобиля с ремней безопасности . Исторически ремни появились достаточно давно, и уже спасли множество жизней.

Почему нужно пристегиваться ремнями безопасности

Этого вопрос был рассмотрен в статье , поэтому повторно касаться его не будем.

Остановимся же мы на том, какие бывают ремни безопасности, чем они отличаются, какие ремни лучше, а какие - хуже.

Инерционные и неинерционные ремни безопасности

Если Вы не знаете, что такое инерционные и неинерционные ремни, то постараюсь объяснить.

Инерционные ремни в непристегнутом состоянии втягиваются специальным устройством, т.е. непристегнутый инерционный ремень автоматически возвращается на свое место. Чтобы пристегнуться инерционным ремнем, нужно вытянуть его и закрепить в замке для ремня. В настоящее время, да и уже достаточно давно, все автомобили оборудуются инерционными ремнями безопасности.

Неинерционные ремни автоматически в отстегнутом состоянии не убираются, а остаются лежать на сиденье.

Есть существенная разница в том, как правильно пристегнуться инерционным ремнем и неинерционным. Если инерционный ремень автоматически подстроит свою длину, и будет плотно удерживать человека сам, то для неинерционный ремня необходимо предварительно подобрать длину лямки. В пристегнутом состоянии длина должна быть такой, чтобы между лямкой и грудной клеткой помещалась Ваша ладонь. Не нужно ни слишком ослаблять ремень, ни слишком затягивать, так как это может привести к травмам. Если Вам вдруг придется пользоваться автомобилем с обычными ремнями, то обязательно настройте их длину под себя.

Двухточечные, трехточечные, многоточечные ремни безопасности.

Эта классификация ремней основана на том, сколькими точками ремень крепится к корпусу автомобиля.

Наиболее распространены трехточечные ремни - ремни, которые крепятся к корпусу автомобиля за плечом пассажира, с той же стороны - внизу и с другой стороны - с помощью замка. Такие ремни состоят из двух лямок - грудной и поясной. В большинстве случаев передние и задние боковые сиденья оборудованы трехточечными ремнями. А вот центральное заднее сиденье и в наши дни частенько оборудуется двухточечным ремнем , который представляет собой одну лямку, которая крепится с двух сторон от пассажира и проходит в районе пояса.

Очевидно, что чем больше точек крепления ремней к кузову автомобиля, тем лучше ремень удержит человека в экстренной ситуации. Поэтому кроме двухточечных и трехточечных существуют еще и многоточечные ремни. К сожалению, такие ремни устанавливают в основном на гоночные автомобили. А вот если Вам приходится выбирать, чем пристегнуться, то всегда выбирайте трехточечный ремень - с таким ремнем риск получить травмы гораздо ниже.

Как правильно пристегнуться ремнем безопасности

Начнем с того, что каждый ремень должен быть настроен соответствующим образом.

Для неинерционного ремня должна быть подобрана нужная длина (об этом говорилось выше).

Для всех ремней, если есть возможность настроить высоту ремня , то нужно непременно ей воспользоваться. Высоту нужно подобрать таким образом, чтобы ремень ни в коем случае не попадал на шею. Также ремень не должен быть и слишком низко, проходя по плечу человека. Нужно найти золотую середину.

Основные ошибки при пристегивании:

  • неправильно отрегулирована длина неинерционного ремня
  • неправильно отрегулирована высота ремня
  • лямки ремня перекручены (должны быть распрямлены)
  • поясная лямка проходит по животу (должна проходить ниже)
  • ремень застегнут в чужой замок (пассажирский, а не водительский)
  • ремень зацепился за сиденье

Удачи на дорогах. Надеюсь, что полезные свойства ремней безопасности Вам никогда не понадобятся.

Последнее обновление: 27 января 2012

В автомобиле для предотвращения или облегчения травм человека, получаемых в результате столкновения с жесткими элементами интерьера, служат ремни безопасности. Они также помогают избежать выброс из автомобиля человека во время аварии, а также обеспечивают правильное положение пассажира в случаях, когда срабатывает подушка безопасности.

Во время экстренного торможения за счет особой конструкции ремни безопасности растягиваются, что приводит к поглощению энергии. Благодаря этому разница между скоростями тела пассажира и салона уменьшается, а нагрузка на тело человека перераспределяется.

Устройство ремня безопасности автомобиля

Конструкция ремней безопасности одновременно проста и надежна. Она включает лямки, болты крепления, замок и втягивающее устройство. Для изготовления лямок используются различные синтетические материалы, которые влияют на прочность.

Многие устаревающие модели автомобилей оснащены инерционным механизмом, за счет которого ремень может медленно вытягиваться на необходимую длину из катушки, что обеспечивает водителю свободу движений. В случае столкновения ремень резко вытягивается, что приводит к срабатыванию фиксатора, блокирующего катушку от дальнейшего разматывания. У данного механизма есть существенный недостаток. Если из-за объемной зимней одежды между телом человека и ремнем образуется большое пространство, то эффективность инерционного механизма сильно снижается, что может стать причиной серьезной травмы.

Более совершенная конструкция ремней с преднатяжителями появилась совсем недавно. Автомобили, оборудованные преднатяжителями, наиболее безопасны. Тело пассажира во время аварии плотно прижимается к сиденью. В первых преднатяжителях использовались пиротехнические патроны, но с развитием технологии в новейших моделях автомобилей их все чаще заменяют электроприводами. Такие преднатяжители срабатывают бесшумно. К тому же в отличие от пиропатронов они многоразовые. Производители нередко совмещают эти два вида преднатяжителей в одном механизме ремней безопасности. В этом случае решение о том, какой из них использовать, принимается электроникой на основе данных датчиков, которыми оборудована машина.


Виды ремней безопасности в машину

Автомобильные ремни безопасности по типам крепления бывают:

  • двухточечные;
  • трехточечные;
  • четырехточечные.

Для гоночных болидов разработаны усиленные пяти- и шеститочечные ремни, но в серийных автомобилях они не нашли пока применения из-за трудностей установки.

Существует еще деление ремней безопасности по принципам срабатывания. Выделяют следующие виды:

  • статические;
  • динамические;
  • опережающие.

Плюсы и минусы разных ремней безопасности


Двухточечные ремни безопасности пока еще можно встретить на заднем сидении некоторых автомобилей. Ими оборудовались устаревшие российские модели машин. Встречаются как поясные, так и плечевые варианты таких ремней.

Поясные выглядят как страховочные ремни в креслах самолетов. Они не стесняют движений, но могут стать причиной тяжелых травм позвоночника и даже привести к параличу.

Плечевые закрепляются диагонально. Верхняя точка располагается на центральной стойке боковой части салона. Нижняя представляет собой замок, установленный между пассажирским и водительским сидениями. Такой вид ремней недостаточно надежен, так как человек может «вынырнуть» из него при аварии.


Трехточечные ремни безопасности устанавливаются практически на всех современных автомобилях. V-образная диагонально-поясная конструкция способствует равномерному распределению энергии инерционного движения между частями торса.

Четырехточечными ремнями безопасности оборудуются спортивные модели авто, сидения которых имеют четыре точки крепления. Вместе с пяти- и шеститочечными они представляют группу наиболее надежных ремней безопасности, но не могут быть установлены на обычные автомобили из-за конструктивных особенностей.

О пятиточечных ремнях безопасности можно узнать из этого видео:

Статические ремни безопасности не устанавливаются на современные модели автомобилей. Широкая лямка, составляющая основу такого ремня, представляет собой кусок синтетической ленты определенной длины, которая регулируется вручную. Такая конструкция не отвечает современным требованиям безопасности.

Динамические ремни безопасности оснащены специальным механизмом, который равномерно удлиняет их или сматывает при плавных движениях пассажира. При резком рывке происходит фиксация ремня, за счет чего тело человека плотно удерживается в сидении.

Механизм опережающих ремней тесно связан и работает в комплексе со всеми остальными системами безопасности машины. Электроника, которой оборудован автомобиль, на основании показаний датчиков заранее подтягивает страховочные ремни и надежно фиксирует их при возникновении опасных ситуаций. Если машина успешно минует опасность, ремни возвращаются в обычный режим работы. Этим наиболее передовым и надежным на сегодняшний день механизмом оснащаются самые современные автомобили.
Не знаете, нужно ли пристегиваться на заднем сидении? Тогда это видео для вас:

Вместо итога: пристегиваться или нет?

По статистике риск фатального исхода или получения серьезных увечий, если человек не пользуется ремнем безопасности, при лобовом столкновении возрастает в 2,5 раза, в случае бокового удара - в 1,8 раз, а при опрокидывании машины - в 5 раз.

Тело человека, не зафиксированное ремнями безопасности, бесконтрольно перемещается по салону. Это может причинить ущерб здоровью не только самому человеку, но и всем остальным пассажирам. Надеяться на одни только подушки безопасности не стоит. Система пассивной защиты автомобиля эффективна лишь в комплексе, когда срабатывают подушки безопасности, а тело пассажира надежно фиксируется в сидении ремнями.


…Не секрет, что обычные ремни - это комок компромиссов: они сделаны для безопасности и удобства использования примерно пополам. В сети есть статьи о том, как производители скурпулезно, буквально с линейкой крепят манекена перед тестами так, чтобы ремни отработали "как нужно" и автомобиль получил заветные "звездочки", в реальной жизни, если человек сидит не так, как манекен на тестах, результаты могут быть другими…
Недостатков обычных ремней лишены многоточечные.

Некоторые автопроизводители уже задумываются о многоточечных ремнях, но, с учетом того, что и обычными ремнями пристегиваются не все, продвинуть на рынок "менее удобные" в глазах обывателя многоточечные - сложнее.
Я отбросил варианты с профессиональными омологированными пятиточечными ремнями, рассчитанными на совместное использование с системой HANS: в шлеме и с HANS я, как и никто другой, ездить "в городе" не буду, а без HANS, специальных кресел и каркаса такие ремни не работают как нужно и неудобны "на каждый день": их только застегивать и подгонять несколько минут:)


Поэтому рассмотрел только многоточечные ремни, сертифицированные для "обычных дорожных" авто разных производителей, и понял, что хочу, кроме защиты, иметь некоторую свободу перемещений - наклониться, чтобы посмотреть в мертвые зоны, потянуться к бардачку на стоянке и т.д., и выбор сузился до ремней двух производителей:
SCHROTH ASM Autocontrol III и CORBEAU Retractable Harness Belts

Выбор пал на SCHROTH, т.к. у них есть помимо инерционной катушки датчик ускорения, запирающий ремень при разгоне, торможении и поворотах, а также возможность зафиксировать необходимую степень натяжения и заблокировать катушку дистанционно. Кроме того, SCHROTH шире (3" против 2").
Ремни для водителя и пассажира отличаются.
петля ASM должна быть на правом плечевом ремне у сидящего слева, и наоборот.

Кроме ремней, в коробке - инерционные катушки с дополнительным электростопором, датчики ускорения, комплект крепежа и проводка.


Они крепятся к стандартным креплениям, задняя катушка - на задней стойке.
если надо назад пустить пассажиров - отстегивается задняя лямка и передние пристегиваются штатными ремнями.
Кнопку управления вывел на тоннель возле бардачка, датчики разместил под задней полкой.
Пользоваться удобно, держат хорошо - на трек-дне 15-го августа, в дождь, показал время на Нринге на 1 секунду хуже, чем у Nissan 350Z biturbo (мое в дождь 2,33 его - 2,32), и в этом немалая заслуга ремней - машину позволяют чувствовать в затянутом положении намного лучше.
Есть два минуса: немного трут шею и швы поясного ремня грубоваты и царапаются, - придется доработать даже немецкую вещь…
P.S. Создатель легендарного Мустанг, президент и председатель правления Форд и Крайслер, Ли Яккока о ремнях и подушках безопасности: "С самого начала аварийные подушки были использованы в качестве маневра, отвлекающего от реального решения проблемы безопасности. Но на деле требуются не аварийные подушки - действуйте себе и своим ближним во благо - обязательно надевайте ремни безопасности!"
Этот человек кое-что знает об автомобилях.
P.S. Спасибо автору.

Ремни безопасности.
Самым распространенным конструктивным элементом системы пассивной безопасности автомобиля являются ремни безопасности. Они предназначены для предотвращения опасного перемещения человека, которое может произойти при столкновении или резком торможении. Использование ремней безопасности снижает вероятность и тяжесть травм от ударов о жесткие части кузова, стекла, с другими пассажирами (т.н. вторичные удары). Пристегнутые ремни безопасности обеспечивают эффективную работу подушек безопасности.
Виды ремней безопасности
По числу мест крепления различают следующие виды ремней безопасности: двухточечные, трехточечные, четырех-, пяти- и шеститочечные.
Двухточечные ремни безопасности.
Двухточечные ремни безопасности в настоящее время можно встретить в качестве среднего ремня на заднем сидении некоторых старых автомобилей, а также на пассажирских местах в самолетах. Двухсторонний ремень безопасности представляет собой поясной ремень, проходящий по талии и закрепленный с двух сторон сидения.
Трехточечные ремни безопасности.
Трехточечные ремни безопасности являются основным видом ремня безопасности и устанавливаются на всех современных автомобилях. Трехточечный диагонально-поясной ремень безопасности имеет V-образное расположение, которое обеспечивает равномерное распределение энергии движущегося тела на грудь, таз и плечи. Первые серийные трехточечные ремни безопасности были предложены компанией Volvo в 1959 году, разработчик - Нильс Болин.
Четырехточечные ремни безопасности.
Четырехточечные ремни безопасности устанавливаются на спортивных автомобилях. Имеют четыре точки крепления к сидению автомобиля. Для серийных автомобилей являются перспективной конструкцией, для установки ремня необходимы дополнительные верхние крепления ремня, которые не предусмотрены конструкцией автомобиля.
Пятиточечные ремни безопасности.
Пятиточечные ремни безопасности используются на спортивных автомобилях, а также для закрепления детей в детских автомобильных сидениях. Включают два поясных ремня, два плечевых ремня и один ремень, находящийся между ног. Шеститочечные ремни безопасности имеют два ремня между ног, за счет чего обеспечивается более надежная фиксация пилота гоночного автомобиля.
Надувные ремни безопасности.
Перспективной конструкцией являются надувные ремни безопасности, которые наполняются газом при аварии. Они увеличивают площадь контакта с пассажиром и соответственно уменьшают нагрузки на человека. надувная секция может быть только плечевой, а также плечевой и поясной. Как показывают испытания, данная конструкция ремня безопасности обеспечивает дополнительную защиту от бокового удара.
Автоматические ремни безопасности.
В качестве меры против неиспользования ремней безопасности с 1981 года предлагаются автоматические ремни безопасности. Данные ремни безопасности автоматически закрепляют пассажира при закрытии двери (запуске двигателя) и освобождают его при открытии двери (остановке двигателя). Автоматизировано, как правило, движение плечевого ремня, который движется по краям дверной коробки. Поясной ремень закрепляется вручную. Ввиду сложности конструкции, неудобства посадки в автомобиль автоматические ремни безопасности в настоящее время практически не применяются.
Устройство трехточечного ремня безопасности.
Трехточечный ремень безопасности включает лямку, замок и втягивающую катушку.
Лямка ремня безопасности изготавливается из прочного материала. Лямка крепится к кузову с помощью специальных устройств в трех точках: на стойке, на пороге и на специальной тяге с замком. Для адаптации ремня к росту конкретного человека во многих конструкциях предусматривается регулирование верхней точки крепления по высоте.
Замок обеспечивает запирание ремня безопасности и устанавливается возле сиденья автомобиля. Для соединения с замком на лямке выполнен подвижный металлический язычок. Для напоминания о необходимости применения ремня безопасности в конструкции замка предусматривается выключатель, который включен в цепь аудиовизуальной сигнальной системы. Предупреждение происходит с помощью сигнальной лампы на приборной панели и звукового сигнала. Алгоритм работы данной системы имеет отличия у разных автопроизводителей.
Втягивающая катушка обеспечивает принудительную размотку и автоматическую смотку ремня безопасности. Она крепиться на стойке кузова автомобиля. Катушка оснащена инерционным механизмом блокировки, который останавливает движение ремня в катушке при аварии. Используется два способа блокировки - в результате движения (инерции) автомобиля и в результате движения самого ремня безопасности. Ремень можно вытянуть из барабана катушки только медленно без ускорения.
Современные автомобили оснащаются ремнями безопасности с натяжителями.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!