Женский журнал Ladyblue

У рыбы кожа или шкура. Независимый общественно-политический портал

Внимание! Материалы, опубликованные в данной статье должны в первую очередь заинтересовать рыбные предприятия, которые заинтересованы в сбыте сырья, и модельеров, шьющих дорогую и эксклюзивную одежду на заказ и работающих с кожей.

Однако данный материал может принести огромную пользу и «простому» человеку, который хочет открыть своё интересное дело и имеет лишние 50 тысяч долларов. Технологию Вам объяснит Владимир Левченко, хозяин компании Andrefish.

Владимир Левченко - автор уникальной на российском рынке бизнес-идеи. Он научился сам вырабатывать из сырья рыбью кожу, годную для изготовления изделий. При этом ему, конечно, помогали, но все советы, которые он получал, давали на практике не очень хороший результат. А сложнее всего было сделать из выделки рыбьей шкуры промышленное производство. И он это сделал. Ни доктор наук из соответствующего НИИ, ни друг-умелец, вырабатывающий по 10-15 шкурок в качестве хобби, не хотели того, что смог Владимир Левченко. Он соединил искусство и технологию и получил бизнес.

В мире производством рыбьей кожи заняты около 40 компаний. В СССР сапоги из рыбьей кожи (из зубатки) шили для высших офицеров. В Канаде из рыбьей кожи шьют перчатки для гольфа – этот материал идеален для такого спорта. Кожа рыб – излюбленный материал для дизайнерской моды. Многие модельеры сделали себе имя, изготавливая сумки и обувь из такой кожи.

Придумав свою технологию, Левченко хочет поднимать рынок и не собирается делать это в одиночку. Ему нужны партнёры организации совместного предприятия и старта производства. Почём же обойдётся технология желающим? Владимир Левченко говорит, что для выезда на место и запуска процесса нужно 50 тысяч долларов. Он так же готов сотрудничать с рыбными предприятиями, заинтересованными в сбыте сырья. Они могут поставлять сырьё и продавать продукцию, а бизнесмен будет заниматься только производством.

Спешите на этот уникальный рынок! Дело в том, что иностранцы уже сегодня готовы работать с удивительной российской компанией, которая превращает в сырьё премиум сегмента отходы переработки. Но иностранцы интересуются большими объёмами, тогда как сама компания Andrefish готова работать с партиями не больше 200 килограммов.

Норвежские поставщики предлагают забирать со складов рыбью кожу чуть ли не бесплатно. А наши не хотят связываться. Почему? А дело в том, что российские рыбные предприятия не хотят и не умеют сдирать с рыбы кожу. Только В России в супермаркетах рыба продаётся на коже – так весу больше и возни меньше.

Вот ещё один нюанс российской жизни! Но не за горами тот момент, когда будет принято законодательно, что российский производитель рыбы обязан её обесшкуривать, а шкурки утилизировать. В Норвегии же давно действует закон об обязательной утилизации рыбьей шкурки.

Австралийцы хотят поставлять предприятию Левченко шкурки зеркального карпа, израильтяне – шкуры сазанов. После выделки товар имеет стоимость в десять раз превышающую стоимость исходного сырья!

Что же самое уникальное в технологии, придуманной отечественным умельцем? Отсутствие запаха у кожи! Именно это и является тем ноу-хау, над которым бился предприниматель. Но не только это. Он научился окрашивать шкуру равномерно, мездрить шкуры в течение двух минут (а скорняки-художники тратят на этот процесс вручную до двух часов), научился закладывать в барабан сразу десять тысяч шкурок…

Какая кожа подходит? Самой лучшей кожей признана кожа осетра, но она, по понятным причинам, дорога. Кожа осетра обладает уникальной фактурой – она испещрена звёздочками, ёлочками и «шипами», которые кажутся нанесёнными искусной рукой гравировщика. Но тут уж матушка-Природа постаралась. Также отлично себя зарекомендовала кожа сёмги, форели, сазана и щуки. Кроме того, рыбья кожа по качеству превосходит яловую и свиную, не боится воды – изделия можно стирать в машине.

Из рыбьего «меха» уже шьют обувь и одежду, обтягивают ей вазы, книги и даже…мотоциклы. Кстати, Владимира Левченко хорошо знают на выставке «Мосшуз». Однако российским обувщикам проще отдать заказ китайцам. Что ж, предприниматель сам съездил в Китай и наладил там собственные бизнес-контакты.

Однако, подумайте, господа частные сапожники: Вы шьёте одну пару обуви из рыбьей кожи, затратив 4 шкурки и заплатив за это 400 рублей. А пара обуви будет стоить 20 тысяч рублей. На выходе – десятикратная прибыль!

Так как сегодня всё больше и больше рыбы даже на Камчатке поступает на прилавки магазинов в виде филе или полуфабрикатов во многих странах, где серьёзно следят за охраной окружающей среды, остро встал вопрос: куда девать рыбью кожу, которая остаётся в больших количествах и идёт в отходы?

По имеющейся статистике только Франция ежегодно потребляет около 20 тыс. тонн копчёного лосося, утилизируя почти тысячу тонн его кожи. В Испании и Скандинавии эта величина ещё больше. Под давлением строгих законов об охране окружающей среды рыбообрабатывающие предприятия ищут различные способы избавиться от своих промышленных отходов, чтобы не платить за их переработку. Одним из них стало использование рыбьей кожи в качестве сырья для производства из неё одежды, обуви и некоторых модных галантерейных изделий, получившее в наше время большое развитие в Великобритании, Дании, Италии и Франции.
Несмотря на то, что выделка кожи рыб имеет многовековую историю (например, поморы и коренные жители Приамурья не только шили из неё непромокаемую одежду и обувь, но и изготавливали паруса), промышленное производство изделий из этого сырья началось во времена Первой мировой войны в Норвегии. Тогда из рыбьей кожи там начали делать обувь, которая отличалась особой прочностью, но, увы, малопривлекательным внешним видом. Однако к концу XX века технология выделки рыбьей кожи серьёзно продвинулась вперёд. Постепенно изделия из неё стали пользоваться популярностью даже в мире высокой моды.
Кожа рыб по своему составу и свойствам сходна с кожей других животных, традиционно используемых человеком. Однако изделия из неё, как показали специальные исследования, значительно мягче и прочнее, чем из кожи большинства млекопитающих. Единственный минус обработанной шкурки рыбы - небольшой размер, обычно не превышающий 4-9 квадратных дециметров. Но богатая цветовая гамма (от черного и жемчужно-серого до золотистого оттенков) и уникальный рисунок на поверхности делают кожу рыб эксклюзивным материалом.
Перед тем, как рыбья кожа идёт на пошив изделий, она проходит до пятидесяти процессов обработки: очищение, обезжиривание, дубление и многое другое. На взгляд большинства людей клочки необработанных рыбьих шкурок, сваленные в дубильный барабан, больше всего напоминают мусорную кучу и пахнут соответственно. Конечный продукт - серо-телесные лоскутки, которые затем выкрашиваются во всевозможные цвета.
Главная трудность обработки - избавиться от чешуи и не повредить саму кожу. Несмотря на то, что технология выделки этого сырья постоянно совершенствуется, сегодня немногим дубильщикам удаётся полностью удалить чешую и характерный рыбный запах. Переработке подвергаются шкурки лососей и форелей, карпа и сазана, щуки, тилапии, угря, акул, скатов и некоторых других рыб. Из рыбьей кожи в наше время производят модельную обувь, кеды, спортивные тапочки, разнообразные сумки, портфели, ремни, кошельки, портмоне и целый ряд других галантерейных изделий. Не так давно одна из шотландских компаний начала выпускать даже бикини из кожи лосося. По мнению производителей изделий из этого сырья, главными достоинствами являются красивый внешний вид, долговечность и экологическая чистота.
Особой популярностью во всём мире сегодня пользуются изделия из кожи скатов, которые не только отличаются красотой, но славятся необычайной прочностью и водостойкостью. Одними из первых много веков назад достойное применение этому материалу нашли японские самураи, начав использовать его для изготовления доспехов и оборачивания им рукоятей своих мечей - катана, так как шагреневая природная текстура кожи ската обеспечивала надежное сцепление руки воина с его мечом во время сражения.
Поскольку обработка кожи скатов требует огромного мастерства и почти ювелирной точности, кожевенники долгое время тщетно искали идеальный рецепт отделки этого природного материала, который позволил бы сохранить его в первозданном виде. Удача улыбнулась французу Жану-Полю Галуша, ведавшему при дворе короля Луи XV кожевенными мастерскими и считавшемуся великим мастером своего дела. Именно в его честь кожа скатов получила название «галуша», а предложенный Жаном-Полем метод обработки, в процессе которого сырьё проходит более 30 стадий шлифовки и полировки, используется и по сегодняшний день. Своим внешним видом обработанная кожа скатов очень напоминает картину, расшитую блестящим жемчужным бисером, расцветка которой может варьировать от цвета слоновой кости до тёмного антрацита.
Современные технологии позволяют выделывать кожу скатов ещё лучше, доводя её по степени мягкости до уровня замши. Полировка же крошечных косточек, покрывающих внешнюю сторону кожи, придает ей блеск и благородный вид. Причём, из них, как из мозаики, складывается неповторимый узор, формирующий как бы жемчужную звезду в центре каждой шкуры.
Сегодня за исключительную текстуру кожа скатов широко используется для производства самых разнообразных изделий - от кошельков, ремней и дамских сумочек до модельной обуви, портфелей и обивки мебели. По оценке производителей она красива, прочна, почти в 25 раз долговечнее воловьей кожи, устойчива к огню, не боится намокания и не требует особого ухода. Достаточно лишь время от времени пройтись по поверхности изделия влажной хлопчатобумажной салфеткой, и кожа снова обретает свой природный блеск.
В заключение следует добавить, что сравнительно недавно японские медики нашли ещё одно применение рыбьей коже, научившись делать искусственные кровеносные сосуды, используя для этого коллаген из кожи лососей (из 2 тыс. тонн сырья его получается 600 тонн), считавшейся раньше отходом. В начале опытов выделенный коллаген таял при температуре 19 градусов, что не позволяло применять его для изготовления изделий медицинского назначения для людей. Но в результате проведения дальнейших экспериментов удалось сформировать из него нити, не плавящиеся при температуре до 55 градусов. Лабораторные крысы с такими сосудами чувствуют себя неплохо.


Древние технологии «рыбьекожих людей»
Обработка и выделка рыбьей кожи - процесс трудоемкий, требующий усердия и терпения. Но результат того стоит. Правильно выделанные рыбьи шкурки напоминают мягкую замшу и подходят для изготовления самых разных изделий.

Первые описания этой технологии сделаны исследователями во второй половине XIX - начале XX века. Ричард Маак, автор научной монографии «Путешествие на Амур, совершенное по распоряжению Сибирского отдела Императорского Русского географического общества в 1855 году», рассматривая быт коренного населения Нижнего Амура делает акцент на главенствующей роли рыбы в жизни этих этносов и не обходит вниманием то, как они обрабатывают рыбью кожу.
«Для выделки рыбьих кож употребляется очень простой снаряд, который называется хаирга и состоит из деревянного бруса с выемкой посередине, обстроганного с обоих концов наподобие рукояток. При выделке рыбью кожу плотно свертывают, кладут в выемку посередине снаряда, держат его левою рукою за рукоятку, а в правой имеют деревянный молоток (кунгку), которого набалдашник скруглен с обеих сторон, и бьют им по коже, чтобы очистить ее от чешуи и придать ей мягкость...»
Более детальная информация о материальной культуре нижнеамурских народов у дальневосточного этнографа Ивана Лопатина. В своей фундаментальной работе «Гольды амурские, уссурийские и сунгарийские: опыт этнографического исследования», вышедшей в свет во Владивостоке в 1922 году, ученый подробнейшим образом описывает самобытную одежду из рыбьей кожи, виды рыбьей кожи и способы ее назначения, раскрывает поэтапный технологический цикл обработки и выделки рыбьих шкур, рассказывает о том, как амурские мастерицы делали из рыбьей кожи нитки, вырезали орнаменты, шили одежду и обувь.
Вот каким был процесс обработки рыбьей кожей - от сырого материала до мягкой шкурки, готовой к дальнейшему употреблению - больше ста лет назад.
«Кожу с пойманной рыбы снимают не сразу: выпотрошив рыбу, ее вешают на сушила, где она провисит день или два, и только после этого снимают кожу.
Только что снятую сырую кожу прикалывают сушиться на стену амбара или фанзы, предварительно растянув ее елико возможно. После двух-трех дней такой сушки шкурки снимают со стены и, положив их все одна на другую и придавив чем-нибудь тяжелым, дают им окончательно высохнуть на ветру. После этого сухие шкурки мнут на особом станке.
Мялка имеет простое устройство: она состоит из тяпки (уксу) и станка (деле), который имеет в средней части углубление, куда кладется кожа, а по концам - выемки, куда работница кладет свои ноги, чтобы прижать станок. Вся работа на мялке состоит в том, что гольдячка (гольды - устаревшее название нанайцев) ударяет тяпкою по коже, смятой в комок, и часто переворачивает ее. При выделке рыбьей кожи употребляется икра и мозги животных. Этими веществами кожа несколько раз смазывается, а потом еще мнется на мялке и окончательно отминается руками. (....)
Выделанная готовая рыбья кожа часто долго висит на перекладинах вверху фанзы или в амбарах. Когда же явится нужда в платье, гольдячки собирают отовсюду выделанные рыбьи шкурки и предварительно сшивают их нитками, изготовленными из рыбьей кожи, придерживаясь все же в общих чертах выкройки. Когда шкурки будут все сшиты, окончательно раскраивают все части платья и сшивают теми же нитками».

2.

Ремесло обработки рыбьей кожи очень древнее. Живущие по берегам Амура народы, которые упоминаются в старых китайских летописях как «юй-пи-дацзы» - «рыбьекожие варвары», за очень долгое время довели эту технологию до совершенства. Прекрасно зная свойства рыбьей кожи, они шили одежду, палатки, дождевики из шкурок кеты и сома, обувь из шкурок ленка, щуки, тайменя, а праздничные и свадебные халаты - из красивой и фактурной кожи сазана.

3.

Уникальность этого ремесла в том, что и сегодня, в XXI веке, практически неизменным сохранился его технологический цикл, а мастера выделывают рыбью кожу так же, как это делали амурские женщины столетия назад. Перемены произошли лишь со станком для выделки шкур: сегодня используют более удобное приспособление для выделки оленьих шкур (ровдуги), основанное на принципе рычага.

4.

Широкий выбор продукции химической промышленности позволяет легко обезжиривать шкурки и убирать характерный запах. Если раньше мастерица полоскала шкурки в воде с добавлением золы, заворачивала в них гнилушки из пней (они играли роль адсорбента) и вместе с ними мяла их на станке, сегодня пользуются средствами для мытья посуды, пищевой содой и уксусом.
5.

Как снять рыбью кожу

1.Кожу снимаем со свежей или замороженной рыбы, которая предварительно несколько часов сушилась на воздухе. Острым ножом у основания головы рыбы делаем надрез. Другой - от головы до хвоста по линии живота рыбы. Рыбу очищаем от внутренностей.
2.Аккуратно по кругу надрезаем кожу вокруг головы рыбы. Срезаем боковой и хвостовой плавники. С помощью ножа (в старину они были костяными, и это позволяло не рвать шкурку) и, помогая себе пальцами, отделяем шкуру от тела рыбы и аккуратно снимаем. Движения ножа должны быть короткими, отрывистыми, но очень осторожными. Таким образом отделяем кожу с обеих сторон рыбы, а у хвоста стягиваем ее как чулок. Спинной плавник лучше аккуратно срезать.
Теперь самое главное: переворачиваем снятую шкурку изнанкой вверх и аккуратно выскабливаем остатки мяса и жира. Процесс долгий, шкурка должна стать абсолютно чистой и светлой. От этого в дальнейшем будет зависеть внешний вид высушенной шкурки. Если удалить не весь жир, шкурка станет желто, а главное, бедет источать не очень приятный запах.

1.

Как обработать рыбью кожу

1.Чистую рыбью шкурку хорошо промываем в проточной воде, потом хорошо прополаскиваем в мыльном растворе (добавляем в чистую воду любое средство для мытья посуды). Снова промываем в проточной воде.
2.Замачиваем шкурку на несколько часов в следующем растворе: в чистую воду добавляем немного пищевой соды, соли и столового уксуса. Это позволит обезжирить шкурку и убрать рыбный запах.
3.Вымоченную шкурку отжимаем и раскладываем на ровной поверхности, при этом не слишком ее растягивая. Оставляем до полного высыхания в хорошо проветриваемом помещении или на улице, но вдали от прямых солнечных лучей.

1.

Как выделать рыбью кожу

1.

1.Для этого требуется специальный станок и терпение.
2.Скручиваем сухую шкурку в рулон и осторожно проминаем ее в станке (шкурка напоминает жесткий картон, поэтому на первом этапе важно ее не сломать). Часто меняем положение скрутки, чтобы шкурка разминалась равномерно. Постепенно чешуя облетает, а шкурка из прозрачного «картона» превращается в мягкий материал серовато-желтоватого оттенка. Чем дольше мнем ее в станке, тем мягче она становится.

2.

3.Если шкурка все еще «шуршит», ее нужно дополнительно размять руками (это лучше делать в перчатках).
4.С изнаночной стороны скоблим ножом и счищаем «рыбий мех» - подкожные волокна.
5.Шкурка готова к дальнейшим переменам: из нее можно шить любое изделие. Но если хочется, чтобы шкурка стала мягкой и светлой, наподобие замши, нужно аккуратно удалить чешую. Делаем это так: на боковой поверхности рыбьей кожи с внешней стороны есть хорошо различимая линия расположения чешуек. Выдергиваем их в строгом порядке - по диагона

Модель из форели от Александра Петрова

Рыбью кожу нынче называют материалом XXI века - она остромодна и изысканна. Иметь сумочку из радужной форели или туфли из семги престижно и экзотично. В прошлом сезоне дизайнер “Christian DiorДжон Гальяно создал розовые туфли из кожи лосося, которые продавались в бутиках “Dior” по всему миру.

Шотландская компания “Skini ” недавно запустила линию по производству бикини из кожи лосося и рекламирует их как альтернативу изделиям из кожи экзотических животных. Европейский союз вкладывает средства в проект по совершенствованию заготовки кожи лосося.

В течение длительного времени рыбья кожа продавалась только в сувенирных магазинах аквапарков и морских курортов. У норвежцев она до сих пор ассоциируется с трудностями Второй мировой войны, когда многие использовали рыбью кожу, чтобы не ходить босиком.

Однако в России свои традиции в производстве изделий из кожи рыб. Уцзи - древнее название одного из дальневосточных племен. Это их, аборигенов Приамурья, называли в Китае “одетыми в рыбью кожу”. Народы Амура действительно шили из нее одежду, обувь и даже паруса лодок. Кожа лососевых обладала в глазах таежных охотников и рыболовов массой достоинств. Она была прочной, легкой, не пропускала воду, ее можно было украсить вышивкой, аппликацией, росписью. Да и не только этот народ владел искусством ее выделки - в рыбьей коже ходили айны, один из самых загадочных народов планеты, ныне живущий лишь на севере Японии. Правда, выделка рыбьей кожи была исключительно сложной, кроме того, требовалось большое количество рыбы. Но древним обитателям Приамурья эти задачи были по силам.

Традиционная одежда приморских народов

Один из потомков малочисленного племени орочей, открывший в Хабаровском крае небольшую мастерскую по выделке рыбьих кож, донес искусство выделки шкур до наших дней. Его привлекла возможность возродить традиции своего народа: “Народ исчезает тогда, когда исчезает его культура, - говорит мастер. - Я хочу, чтобы в наших домах снова были халаты и сумки из рыбьей кожи”.

Но большинство тех, кто занимается рыбьей кожей сейчас, стремятся прежде всего к тому, чтобы ввести в употребление этот уникальный материал. К тому же использование рыбьих кож вписывается в конвенции о защите окружающей среды. В Европе в последние годы выросло потребление рыбы и, соответственно, количество отходов. Только Франция ежегодно потребляет около 20 тыс. тонн копченого лосося, выбрасывая около тысячи тонн кожи. В Испании и Скандинавии потребление рыбы еще больше. Под давлением строгих европейских правил, касающихся промышленных отходов, заводы по переработке рыбы и коптильни ищут новые способы продавать свои отходы, а не платить за их переработку. Российские правила пока не так жестки, но искусство обработки рыбьих кож развивается и здесь. Слово Андрею Александровичу Коваленко , заместителю директора компании “ТВК-Стиль”:

Мы занялись выделкой кожи рыб два года назад и практически все эти два года не прекращались эксперименты - ведь обработка кожи каждой рыбы требует своей технологии. Основные проблемы: это очистить кожу от жира и чешуи и избавить от специфического запаха. Теперь, после двух лет деятельности, мы можем сказать, что научились работать с этим материалом. Сейчас мы предпочитаем выделывать кожу семги и форели - эти шкурки достаточно крупного равномерного размера, удобны в работе и при выделке сохраняют экзотический “рыбный” вид. Интересна кожа сазана. Но он сложен в работе из-за того, что это очень жирная рыба и удалить весь жир без применения химических материалов - чрезвычайно трудоемко. От выделки кожи трески мы отказались, поскольку она получается некрасивой и невысокого качества. Сом хорош в работе, но в результате его кожа не имеет того самого ценного экзотического рыбного вида. Вообще кожа рыб едва ли не вдвое прочнее шкур КРС и износоустойчива: два года назад рабочие в цеху обшили табуретку кусочками из разных видов кожи. Все это время ее использовали каждый день, даже в обуви становились, а она до сих пор выглядит как новенькая.

- Для чего можно использовать кожу рыб?

Обувь от Ирины Селицкой

Самое широкое применение. Хотя, поскольку ее обрабатывают вручную, себестоимость выделки высока. Материал довольно дорогой: 1 кв. дм - $1,5. Ее можно использовать для аксессуаров, в частности, мы сотрудничаем с компанией, которая производит чехлы для мобильных телефонов; для изготовления обуви, одежды. Но, например, пиджак требует 400–500 кв. дм рыбьей кожи, что в результате довольно дорого.

В прошлом году на открытии своего Модного дома Александр Петров показал пиджак из светло-коричневой кожи сазана, облегающее малиновое пальто-платье из кожи семги, изделия из кожи форели и палтуса. Новый материал был замечен знатоками. А затем последовала целая коллекция с красноречивым названием “FISHка” (напомним, что английское слово fish переводится как “рыба”), посвященная этому материалу. Петров показал пальто и жакеты, в которых отделка, аксессуары и даже красивые розы - все было сделано из рыбьей кожи. В основном использовались радужная форель, сазан, семга. Кстати, и сам модельер некоторое время появлялся на публике во френче из семги натурального цвета и в джинсах из семги серого цвета с эффектом потертости. Петербургский дизайнер бесспорно оставил свой след в истории. Для этого ему пришлось потратить, по его собственному признанию, полгода на изучение нового сверхлегкого материала и “выдать” на-гора определенное количество моделей. При этом сам Петров, когда разговор заходил о рыбьей коже, неизменно упоминал о том, что впереди него шла Ирина Селицкая из Москвы. Правда, работала она преимущественно с обувью.

- Какие сложности подстерегают в работе с “дарами моря”?

Так выглядит кожа сазана

Если обычная кожа примерно одинаково тянется в любую сторону, то рыбья шкура имеет различную структуру в разных направлениях. Это необходимо учитывать при расположении шкур, чтобы избежать последующих деформаций в конструкции изделий. Такая особенность материала сильно усложняет работу с ним.

- Насколько перспективна рыбья кожа?

Скажу коротко. Это - материал будущего. Самых разных доводов на этот счет существует великое множество. Приведу только один, на первый взгляд- не самый главный. Выделку рыбьей кожи можно и нужно вести только натуральными, а не вредными химическими компонентами. Это очень важно с точки зрения глобальной экологии. Если задуматься, дело - очень серьезное.

Что ж, пожалуй, у этого материала - большие перспективы. Во Владивостоке модели с рыбьей кожей показывают на смотре молодых дизайнеров, а в Мурманске собираются запускать производство сапог и курток. И это - только начало возвращения в высокую моду и повседневную жизнь древнего искусства приморских народов.

Елена Залыгина

Владимир Ходаковский

При подготовке материала использованы материалы сайтов www.newsru.com и интернет-энциклопедия “Северная пацифика”

Фирма Шади специализируется на обработке рыбьей кожи и производстве изделий из нее. Изделия, как увидим дальше, очень разные, тут, как говорится, на что фантазии хватит. Работает фирма по полному циклу производства, от начала до конца все делает сама. В здании меня встретила очень приветливая и вежливая сотрудница фирмы, она с радостью показала все и отвела куда только можно было.
Вот цех, где уже происходит производство самих изделий из кожи. Обратите внимание на картины на стенах, они написаны исключительно рыбьей кожей.


В этом же цехе стоит стойка с разной готовой рыбьей кожей. Кожа представлена четырьмя видами рыб: сазан, семга, осетр и пинагор. Важно отметить, что технологию обработки кожи пинагора и осетра разработали в этой фирме первыми в мире. Кожа хоть и тонкая, но по заявлению работников прочнее любой другой и является природным гортексом.
Вот кожа осетра. Любезная девушка, на мое удивление, сказала, что гарантия на то, что краска не сойдет - 100 лет

А вот кожа того самого пинагора. Дальше мне была показана продукция, но я к сожалению попал в момент, когда склады кожи были почти пусты и я не увидел многой продукции, например, не увидел обуви. Но и того, что увидел достаточно. Вот штаны. Они конечно на любителя На этом фото две очень модные девушки в рыбьей коже.
Кошельки
Ремень
А вот дамская шляпка. Думаю, дама в такой шляпе была бы в центре внимания на английском параде шляп на скачках.
Также ассортимент был представлен материалами для декоративной отделки помещений.
Вовнушки видел в золоте и серебре, а вот в рыбьей коже еще не видел.
Еще один атрибут для модниц.
Дальше идут ключницы, обложки для паспортов и чехлы для телефонов.


Обратил внимание на кучу сертификатов, свидетельств и прочих …ов и …тв
Дальше меня повели в так называемый мокрый цех, где происходит обработка рыбного сырья. Но объект был секретным, первая в мире технология обработки кожи осетра и пинагора - это тебе не это. Тут я довольствовался лишь несколькими фотками. Барабан, туда закидывается сырая кожа, специальный раствор и все это по всей видимости крутится некоторое время
Таким методом кожу красят. После покраски ее лакируют, нанося специальную пленку. Сказали, что краска натуральная.
Кстати, производство почти безотходное, даже чешую пускают на производство как декорирующий элемент.
Дальше меня повели в столярный цех. Он полностью отведен под производство кожаных изделий. Например, бывают шкатулки, но к сожалению к моему приходу их уже продали. Именно этот цех произвел на меня наибольшее впечатление, т.к. он был оборудован всем, что только может себе захотеть столяр. Оборудование, ясное дело, дорогое.
Вот 3D фрезерный станок. Хотите свой объемный портрет из дерева - не проблема - этот станок сделает все.
Вот пример работы станка
А это просто фантастика. Это лазерный гравер. С помощью него можно гравировать почти все что угодно. Специально для меня открыли крышку и продемонстрировали работу.
А вот пример работы гравера. Т.к. в цехе пилят дерево и вытяжки стоят не везде, пыли в цехе немало.
К моему удивлению, мне сказали, что у фирмы нет магазина в Ингушетии, а весь товар идет в Москву и на экспорт в Европу. А жители Ингушетии могут купить, только придя на сам завод. Я думаю, владельцы магазинов могут повысить свою прибыль, продавая их продукцию, потому что пока на рынке Ингушетии она уникальна, подавляющее большинство людей не знают о существовании завода и ее продукции, и на рынке она не представлена.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!