Женский журнал Ladyblue

Вход перестроение на 23 февраля в доу. Подвижная игра «Самолеты»

Дети старшей группы выходят под марш. Встают в шеренгу перед зрителями..
2 первых чтеца делают два шага вперёд, читают стихи (стоят рядом).

1. День нашей Армии сегодня
И ей уже немало лет
Привет, Защитникам народа
Российской Армии!
Все дети: ПРИВЕТ!!!.

2. Родная Армия сильна,
В боях, непобедима!
На страже Родины она
Стоит несокрушимо!

Песня «Наша Родина Сильна!»

Дети садятся.
Выходят девочки, встают шеренгой ближе к зрителям…

1. Мы мальчишек поздравляем
С 23 Февраля
Всем ребятам нашим скажем
Только добрые слова!

Остальные девочки по очереди (пословицы)

– за доброе дело – стой смело!
– все за одного – один за всех!
– крепок телом – богат делом!
– дерево держится корнями, а человек – друзьями!
– нет друга, так ищи, а нашёл – береги!

Девочки расходятся, садятся на места.
Мальчишки старшей группы садятся у костра полукругом, по очереди читают стихи.

1. Когда-то в армии служить
И нам придёт пора
Мы по-другому будем жить
Закончится игра.

2. С самых ранних лет, ребята,
Я солдатом быть хочу
Обещаю Вам, что честно,
Я России послужу.

3. И я вырасту, ребята,
Медкомиссию пройду,
Не теряя ни минуты
Сразу в армию пойду.

4. Хорошо, что хоть девчонок
К нам в солдаты не берут
Пусть уж лучше письма пишут
И ребят пусть лучше ждут.

Ребята расходятся.
Выходят девочка и мальчик (в военной шапке с автоматом)

1. Девочка.
Солнце село за горою
Все девчонки уже спят
Наши парни на границе
На своём посту стоят.

2. Мальчик.
Не волнуйтесь вы, девчонки,
Можно спать спокойно,
Охраняем мы границу
Честно и достойно.

Ведущая. Защитник Отечества – звание гордое
Его все мальчишки готовы носить
Но нужно быть смелым, выносливым, твёрдым
Со спортом для этого нужно дружить.

Старшие дети выполняют упражнения под музыку.

Ведущая. Это кто там марширует?
Громко песенку поёт?
Это вышел к нам на праздник
Младшей группы целый взвод.
Марш с флажками, младшая группа.

Мирон. Очень, очень я мечтаю
Поскорей солдатом стать,
Чтобы мамочку родную
И Россию защищать!

Илья. Я надену сапоги
И солдатскую фуражку
До свиданья, мама с папой,
Я – солдат отважный!

Песня «Будем Родине служить» исполняют малыши.

Ведущая. Я знаю, что все ребята любят играть со своими папами. Богдан нам сейчас расскажет, как они дома играют с папой.

Богдан. Мы играли в паповоз,
В самый быстрый паповоз,
В самый лучший паповоз,
Ехал я, а папа – вёз.

Папа. Долго я не соглашался,
Не хотел пыхтеть всерьёз,
А потом как разошёлся
И поехал, и повёз!
Сбили шкаф, упало кресло,
Стало нам в квартире тесно,
Отправляемся во двор
И летим во весь опор!

Богдан. Мы бывали в разных странах,
Посмотрели белый свет.

Мама. Хороши! – сказала мама
Все в пыли, ботинка нет
Разъезжают в разных странах,
Дома бросили одну…
В общем, так! – сказала мама –
В выходной, – сказала мама –
Я лечу в большой ракете
Вместе с вами на Луну!

Ведущая. Дети, а вы хотите поиграть с папами в паповоз?

Игра: папы катают своих детей на спине.

Ведущая. А наши малыши тоже хотят быть сильными, смелыми, как папы – Настоящими Мужчинами.

Под марш выходят малыши и читают стих Р. Быкова «Мужчина» .

1. Илья.
Нельзя мне больше плакать!
Есть важная причина –
Вчера сказал мне папа,
Что я уже мужчина!

2. Кристина.
Мужчины не боятся
Без мамы оставаться,
Мужчины закаляются
И сами одеваются!

3. Мирон.
Мужчина очень гордый,
Он не грубит соседу,
Он две тарелки каши
Съедает за обедом.

4. Вова.
Нельзя мне больше плакать!
Есть важная причина –
Вчера сказал мне папа,
Что я уже мужчина!

Ведущая. Мы пригласили наших пап, чтобы поздравить их с праздником и показать нашим детям, какие папы смелые, ловкие и замечательные. Приглашаем пап поучаствовать в наших соревнованиях, конкурсах!

1 конкурс «Сражение с овощами»

Ребёнок набирает картошку для своего папы(3 штуки), папа чистит.
Победителю прикрепляют звезду!

2 конкурс «Полоса препятствий»

Надо пройти папе вместе с ребёнком через огонь (обруч с красными ленточками), переплыть через речку (обруч – «лодка» папа и ребёнок одевают обруч и перебегают «реку» – ковёр), перебраться через гору (из мягкого конструктора – перешагнуть и перенести ребёнка).
Победителю – звезду!

3 конкурс «Секретный пакет»

Папа – генерал, ребёнок – (бег в мешке) должен быть быстрым и незаметным, чтобы донести секретный пакет генералу.
Победителю – звезду!

4 конкурс

Папы выполняют задание из пакетов.

Исполнить песню «У солдата выходной…» , слова песни в пакетах.

Ведущая. Вот какие у нас замечательные папы!
Дети старшей группы исполняют песню «Про папу»
Дети вручают папам медали «Самый лучший папа»

Теги: 23 февраля сценарий для дошкольников,сценарий для старшей группы доу на 23 февраля, 23 февраля сценарий для ДОУ, 23 февраля сценарий, 23 февраля в детском саду

Сценарий спортивно - игрового праздника, посвященный Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Тяжело в учении – легко в бою!».

Цель: военно - патриотическое воспитание дошкольников.
Задачи:
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за Вооруженные силы России.
Закреплять знания о военных профессиях, родах войск.
Развивать ловкость, быстроту, интерес к спорту.
Способствовать гармонизации детско – родительских отношений

Предварительна работа: беседа о значении праздника «День защитника Отечества», рассматривание иллюстраций о военной технике, родах войск.
Оборудование: эмблемы для команд, флажки (российский триколор), набор модулей, маленькие мячи, конусы, атрибуты для эстафет и конкурсов, музыкальный центр, записи фонограмм, праздничное оформление зала.

Ход праздника.

Дети под марш «Защитники Отечества» входят в зал.
Звучит военный марш, мальчики и девочки заходят с флажками в зал, затем перестраиваются в две колонны, перестраиваются через середину зала парами, перестроение в одну колонну, построение в три колонны, выполняются упражнения с флажками.

Дети перестраиваются полукругом.
Инструктор: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые! Сегодня мы отмечаем День Защитника Отечества и хотим всех поздравить с Днём Рождения Российской армии. Этот праздник посвящен мужчинам всех возрастов нашим папам, дедушкам, дядям и, конечно же, нашим мальчикам, когда они подрастут, будут служить в нашей армии, защищая и нас и нашу Родину. Мальчики, будущие защитники Отечества, растите смелыми, сильными, ловкими и добрыми. А уважаемым папам пожелаем:
Дети (хором): - Здоровья, мира и отваги!
Оля Р. : - Трубы громкие поют, нашей армии…
Все: - Салют! Флажки вверх
Оля Р. : - В космос корабли плывут, нашей армии…
Все : - Салют! Флажки вверх
Оля Р.: - На планете мир и труд, нашей армии…
Все: - Салют! Флажки вверх


Сережа Б.
Праздник армии Российской
Наступает в феврале,
Гонит, гонит ветер резкий
Снег колючий по земле.
Он сугробы наметает,
Клен качает у ворот.
Детский сад гостей встречает,
И привет солдатам шлет.
Артем Г.
Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин –
День защитника Отечества,
Знает каждый гражданин!
Лера Г.
Мы мальчишек поздравляем,
И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими,
И защитниками были.
Даша Б.
И взрослой нашей половине
Мы поздравления шлем свои,
Для поздравления есть причины.
Ура защитникам страны!


Инструктор: Сейчас, в этом зале пройдут веселые учения, в которых примут участие дети подготовительной группы, а также их папы и старшие братья.
Внимание: приветствуем команду «Лётчики» и команду «Моряки». Команды строятся в две колонны в центре зала.
Приветствие команд.
Команда «Лётчики»,капитан:
Летит эскадрилья, пилотов отряд,
В команде есть много отличных ребят.
Соперникам нашим хотим пожелать:
Как мы научиться высоко, летать.
Команда «Моряки», капитан :
Мы - морские волки,
Всё нам нипочём,
Плавать мы умеем,
Дружим мы с мячом.
Прыгаем и бегаем,
Нас сильнее нет.
И команде «Лётчики»
Шлём мы свой привет.
Инструктор: Сегодня мы проведем веселые учения и проверим ловкость, скорость и смекалку наших ребят. Действие праздника будет проходить на различных военных «базах» - военно-морской, военно-воздушной, пограничной заставе и, конечно же в штабе Российской Армии.
Всем командам с веселым настроением отправиться на веселые испытания!
Но какие испытания без песни! Ребята, песню запевай!
Дети исполняют песню « Мы пока что дошколята».
Инструктор: В учениях принимают участие наши помощники – взрослые!
Учения у нас будут серьёзные, поэтому мы пригласили судейское жюри.
Представление жюри.
Инструктор: Судьи строгие, готовьтесь им оценки выставлять.
Только дайте слово чести никого не обижать!
За каждую победу команда будет получать звёздочку. Чья команда заработает больше звёзд, та и победит. Старайтесь, ребята. А помогать вам будут ваши папы.
Инструктор : Команды на старт! " Равняйсь!", " Смирно!".
Безопасность нашей Родины обеспечивают различные подразделения Российской армии, и самое главное – это противовоздушная оборона.


1. Первое задание " Сбей самолет".
К обручу на веревке прикреплены макеты 2 самолетов, по сигналу первая пара участников бежит до ориентира, берет свой "снаряд"- маленький мяч и пытается сбить самолеты.
Инструктор: А сейчас в учениях принимают участие воздушно – десантные войска.
Нам нужно высадить десант на территорию противника.
Что использует десантник при прыжке с самолёта?
Дети: - Парашют.
Инструктор: Для участия в конкурсе мы приглашаем и наших пап. Местами приземления будут стульчики, но их на один меньше, чем вас. По окончании музыки вам нужно «приземлиться» на стул.
2. Игра «Парашютисты».


Инструктор:
Сейчас привал, да не простой, а музыкальный.
Наши гости немного отдохнут, а ребята споют песню.
Ева Г.:
Его обниму я и тихо шепну:
«Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший и ты только мой!»
Дети исполняют песню "Любимый папа".


Инструктор:
Наши учения продолжатся. В армии много родов войск, где несут службу люди разных военных специальностей, и сейчас мы узнаем, насколько хорошо ребята разбираются в военном деле.
Для этого ответьте на вопрос, какие рода войск вы знаете?
Дети: Пехота, артиллерия, танковые, десантные, разведывательные, конные, воздушно – космические и другие.
Инструктор: В армии есть службы, которые обеспечивают бесперебойную работу нашей Армии. Солдат должен уметь приготовить обед. Ведь голодному бойцу и воевать трудно, и Родину защищать тяжело. Но сначала мы заготовим картошку. Следующий конкурс покажет нам, сумеете ли вы обеспечить своих бойцов картошкой. Для участия в конкурсе приглашаются мальчики и их папы.
3. Конкурс - эстафета «Полевая кухня».


Перенести на деревянной ложке маленький шарик и не уронить его.
Инструктор: На нашу базу нужно доставить боеприпасы.
Ребята, а кто подвозит боеприпасы? (Шофёры.)


4.Эстафета «Подвези боеприпасы».
Участвуют 2 команды. Игрок каждой команды «ведет» грузовую машину, змейкой обегает конусы, расставленные на дистанции до цели, папа кладет в кузов одну кеглю, ребенок возвращается к месту старта и передаёт машину следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Инструктор: И какая же Армия без саперов, у них сложная и конечно тоже опасная работа - найти и обезвредить мины! У нас мины - бутылочки, вам придется их найти с закрытыми глазами, а чтобы обезвредить, нужно открутить крышку и положить ее в контейнер. Для более точного выполнения задания мы приглашаем помощников – взрослых.
5. Эстафета «Саперы».


6. Инструктор: И какая же армия без кавалерии, и сейчас эстафета "Кавалеристы".
По сигналу инструктора участники садятся на «коня » и, двигаясь вперед прямым галопом, объезжают конусы, возвращаются и передают «коня» следующему участнику и так - до последнего участника. Эстафета продолжается до тех пор, пока капитан не встанет первым.


Инструктор: Ребята, кто охраняет границы нашей большой страны?
Дети: Пограничники.
Инструктор: Сейчас я предлагаю заступить на «боевое дежурство» по охране границы нашей родины России наших взрослых.
7.Игра «Охрана границы» .
Родители берутся за руки и образуют круг. А дети будут нарушителями. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и нарушители, то есть дети, могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны. Давайте посмотрим, насколько надежно охраняют границу наши пограничники.
Участвуют дети и родители.


Инструктор: Теперь мы возвращаемся в штаб нашей Армии, и какая же армия без разведки!
8.Эстафета «Разведчики». Главная их задача - узнать планы врага, чтобы он не застал нашу армию врасплох, и доставить в военный штаб секретную информацию. Нужно взять письмо, преодолеть препятствие, (проползти в тоннеле, перепрыгнуть через дугу, обежать конус) и доставить его в «штаб».


Инструктор: Очень важна в армии строевая подготовка и дисциплина.
И проверить умение ребят нам помогут наши девочки.
9.Ритмическое упражнение: «Строевая подготовка» .
(под песню «Идет солдат по городу»)
Девочки будут показывать движения флажками:
Махи вперед назад – ходьба на месте;
Флажки вниз – встать по стойке смирно;
Вправо – поворот вправо;
Влево – поворот влево;
Флажки вниз – встать по стойке смирно.


Инструктор: На этом наши соревнования подходят к концу.
И пока жюри подводит итоги, послушаем, что расскажут нам ребята о военной службе. Мальчики по очереди.
Герой за Родину горой.
Где смелость, там победа.
Смелого пуля боится, смелого штык не берет.
Смелый боец в бою молодец.
Чем крепче дружба, тем легче служба.
Старый друг лучше новых двух.
Жить – Родине служить!
Нет друга, так ищи, а нашел – береги.
Один в поле не воин.
Один за всех и все за одного.
Жюри подводит итоги. Награждение победителей и участников праздника.
Инструктор: Мы все убедились, что ваши папы в прекрасной форме и мальчишки с девчонками ничуть не отстают от них.

Старший дошкольный возраст.

«Почемучки», «Колокольчик», «Вишенка»

Задачи: Воспитывать уважение к защитникам родины, прививать патриотизм, способствовать поднятию престижа армии.

Атрибуты: Рисунки детей, шары, отличительные повязки, музыка, стулья для капитанов - 2 шт., дуги - 4 шт., конусы - 6 - 8 шт., конверты - 2 шт., разные таблетки для старта и финиша - 4 шт., полусферы для перепрыгивания, доски плавательные - 4 шт., фартуки санитарок - 2 шт., колпаки санитарок - 2 шт., сумки санитарок - 2 шт., ножницы - 2 шт., бинты - 2 шт., овощи - 13 шт., фрукты - 13 шт., корзины для фруктов - 2 шт., обручи - 2 шт.

Действующие лица: ведущая в солдатской форме, солдаты - капитаны групп.

Участники: дети старшего дошкольного возраста (в командах только мальчики - девочки занимают места болельщиков)

Ход мероприятия:

Выход команд строевым шагом под музыку «Марша» за своими капитанами. Построение в одну шеренгу, перестроение в колонну по команде ведущей.

Ведущая: Дорогие ребята, уважаемые родители, гости нашего садика, разрешите поздравить всех вас с Днем защитника Отечества. Этот праздник посвящен мужчинам всех возрастов и в этот день принято поздравлять пап, дедушек, братьев, дядей, мальчиков. Значит и у ребят нашего детского сада сегодня праздник.

Стать военным - мечта многих ребят, а военные особенные люди, они закаленные, волевые, отважные.

Когда наши мальчики вырастут, то пойдут на службу в ряды нашей армии, многие выберут эту мужественную профессию - Родину защищать делом всей своей жизни.

Дети присаживаются на лавки.

Ведущая: Ребята из группы «Вишенка» прочитают нам стихи об Армии.

Дети из группы «Вишенка» читают стихи об Армии

1-й ребенок Нас охраняют солдаты, пилоты, моряки,

У них есть автоматы, им нестрашны враги.

2-й ребенок Приказа ждут ракеты, и на замке граница.

В готовности все это и нам спокойно спится.

3-й ребенок Об армии любимой мы нынче говорим

И ей, непобедимой, спасибо говорим.

4-й ребенок С детства стать военным я хотел всегда,

Трусить я не буду больше никогда.

5-й ребенок Буду я военным, как мой старший брат -

Он уже десантник, он уже солдат.

6-й ребенок Армии родимой отдаем мы честь,

В мире лишь одна такая доблестная есть.

Все вместе хором: Защитников Отечества

Мы нынче поздравляем

И праздник свой торжественный

Солдатам посвящаем!

Ведущая: А сегодня мы попробуем убедиться в том, что наши будущие защитники Отечества станут умелыми военными, но для начала я приглашаю всех ребят на веселую разминку.

Ритмично - музыкальная разминка под песню Агутина «Граница»

(участвуют все дети)

Девочки присаживаются на лавки, мальчики с капитанами выстраиваются в одну шеренгу.

Ведущая: Хочу вам представить наши команды и их капитанов. Главнокомандующий сухопутных войск Антон Валарьевич и его команда «Пехотинцы» . Аплодисменты детей.

Главнокомандующий военно-морского флота Видади Илхамович и его команда «Моряки» . Аплодисменты детей.

Ведущая: Я прошу команды занять свои боевые позиции. За своими капитанами на линии старта шагом марш! Дети проходят колонной и строятся возле модулей за своими капитанами.

Эстафеты:

1. «По болотным кочкам» . У капитанов в руках по 2 плавательные доски. По команде «Марш!» капитаны кладут на пол одну доску, встают на нее, вторую кладут на пол перед собой на расстоянии шага. Перепрыгивают на нее, первую доску передвигают вперед и снова перепрыгивают. Не наступая на пол, доходят до модулей, затем берут доски в руки и возвращаются бегом к своей команде, передают доски следующим участникам. Сами встают в конец строя. Выигрывает команда первая закончившая эстафету.

2. «Войска специального назначения». Перед каждой командой на пол выкладываются по 3 полусферы на расстоянии шага ребенка, затем на расстоянии 2 метров от полусфер ставится большая дуга, на расстоянии 2 метров от нее малая. По команде «Марш!» капитаны команд перепрыгивают на двух ногах полусферы, (руки свободно), затем подходят к большой дуге, приседают, группируются, не касаясь руками пола, подлезают под дугой стараясь не задеть ее. Подбегают к следующей, подлезают в нее «по пластунски» на животе, встают, бегом возвращаются к своей команде, передают эстафету хлопком по ладошке. Сами встают в коней колонны. Выигрывает команда первая закончившая эстафету.

Дети присаживаются на лавки. Выходят дети которые поют песню.

Песня «Мы солдаты»

Ведущая: Сейчас ребята прочитают нам стихи.

Дети из группы «Колокольчик» и «Почемучки» читают стихи

1-й ребенок

День нашей армии сегодня,

Сильней ее на свете нет,

Привет защитникам народа,

Российской армии привет.

2-й ребенок

По-разному зовутся дети,

Нас очень много на планете…

Есть Вани, Степы, Пьеры, Джоны,

Детей повсюду миллионы.

3-й ребенок

Нужны нам песни, книжки, пляски

И увлекательные сказки,

Бассейны, Горки, Турники,

Сады, Фонтаны, цветники.

4-й ребенок

Хотим мы вырасти врачами,

Строителями, скрипачами,

Учителями, и артистами,

И летчиками, и артиллеристами.

5-й ребенок

Хотим под мирным небом жить,

И радоваться, и дружить.

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети.

Все вместе хором: Защитников Отечества мы нынче поздравляем

И праздник свой торжественный солдатам посвящаем!

Ведущая: А сейчас я предлагаю всем ребятам поиграть в игру «Разведчики, парад, засада», но для начала необходимо выучить три вида действий: «Парад» - парадный шаг (ходьба врассыпную, высоко подымая прямые ноги), «Разведчики» - осторожный шаг (тихий на цыпочках), «Засада» - присесть на корточки, сгруппироваться, обхватив ноги снизу, словно разведчик, который желает остаться незамеченным и при этом наблюдать что делается вокруг.

Подвижная игра на внимание «Разведчики, парад, засада»

Дети присаживаются на лавки.

Ведущая: Ребята посидите, отдохните, а я проверю знания наших девочек болельщиц. Я начну, а вы должны продолжить предложение. Все вопросы будут на военную тематику. Если девочки затрудняются, мальчики им помогают.

Ведущая загадывает детям загадки на военную тематику.

· Танком управляет… (танкист)

· За штурвалом самолета сидит…(пилот)

· В разведку ходит… (разведчик)

· На кораблях служат… (матросы, моряки)

· Из пушки стреляет… (артиллерист)

· Из пулемета строчит… (пулеметчик)

· С парашютом прыгает… (десантник)

· Границу охраняет… (пограничник)

Ведущая: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились! А сейчас я попрошу команды занять свои боевые позиции на линии старта со своими капитанами.

Эстафеты:

3. «Полевая почта» . Перед каждой командой на расстоянии метра от линии старта и друг от друга ставятся 3 - 4 конуса. У капитанов в руках конверты с письмами. По команде «Марш!» капитаны каждой из команд бегут змейкой, огибая конусы, назад возвращаются по прямой, передают конверт следующему участнику, сами встают в конец строя. Когда конверт окажется снова у капитана, тот подымает конверт вверх, значит, письмо дошло до адресата. Выигрывает команда первая закончившая эстафету.

4. «Солдатский обед» . По правую сторону каждой из команд сбоку, возле линии старта ставится корзина с пластмассовыми овощами и фруктами. Для одной команды овощи - по количеству детей, для другой фрукты - по количеству детей. Дети будут «варить» суп и компот. На линии финиша кладут обруч на расстоянии 5 метров от каждой из команд, в обручи лежит фрукт или овощ, напоминающий детям, что они будут «варить». По команде «Марш!» капитаны каждой из команд берут овощ или фрукт, бегут к обручу, кладут его в обруч, возвращаются к своей команде. Следующий участник может брать овощ или фрукт только тогда, когда предыдущий пересек линию старта. Выигрывает команда первая закончившая эстафету.

Ведущая: Вот какие молодцы, настоящие бойцы! Свою удаль показали и смекалку проявляли. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Самолеты»

Подвижная игра «Самолеты».

В разных сторонах зала раскладываются модули - «таблетки» - 4 - 5 штук. Все дети делятся на 4 - 5 подгрупп и занимают место у модулей. Встают в одну колонну за свой модуль, запоминают свое место. По команде «Завели моторы» - дети начинают дружно топать ногами и вращать перед собой руками, по команде «Полетели» - дети расставляют руки в стороны как крылья у самолетов и разбегаются врассыпную по залу, по команде «На посадку!» - каждая команда бежит к своей «таблетке» - модулю и занимает свое место в колонне. Команда «быстрее прилетевшая на свой аэродром» считается победителем. (Игра повторяется 2-3 раза). Второй и третий раз можно провести игру с девочками болельщиками.

Дети присаживаются на лавки.

Дети из группы «Колокольчик» читают стихи

Ведущая: В зонах боевых действий никак нельзя обойтись без медицинской помощи и сейчас мы проведем конкурс для девочек, который называется «Санитарки»

Конкурс для девочек «Санитарки» .

Участвуют капитаны команд и две девочки из числа болельщиков (из каждой группы по 1 девочке, девочки защищают честь команды). Капитаны садятся на стулья. На девочек санитарок одевают фартук медсестры, шапку. Девочки берут в руки чемоданчики - аптечки, подходят к «раненым солдатам». Девочкам, нужно придумать в какую часть тела был ранен солдат. По команде «Марш!», дети открывают чемоданы, в которых лежат бинты и ножницы (воспитатели групп могут помогать своим детям) и начинают делать перевязку раненым солдатам. Выигрывает ребенок, который быстрей и качественней наложил бинтовую повязку. Победителя определяют болельщики зала, аплодируя по очереди детям. Чьи овации оказались сильней, та девочка считается победителем. Победа засчитывается в копилку группы ребенка.

Ведущая выстраивает команды с их капитанами на торжественную линейку в одну шеренгу.

Ведущая: Вот и закончился наш праздник. Пройдут годы и в дальнейшем наши мальчики будут с гордостью носить звание солдата. Ведь это большая честь для каждого мужчины - Родину защищать.

А сейчас, когда ребята доблестно прошли все испытания, я прошу капитанов команд наградить наших ребят.

Капитаны награждают мальчиков, каждый свою команду. Одевают им медали и пожимают руку. Капитаны дают команду к перестроению. Под марш дети покидают зал.

Задачи:

1. Формирование и расширение представлений детей о русской армии;

2. Формирование сознания необходимости защищать Отечество;

3. Воспитывать целеустремлённость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет;

4. Создание у детей эмоционально – приподнятого, радостного настроения;

5. Развивать скоросто – силовых качеств детей.

Действие праздника происходит на различных военных " базах" в физкультурном зале.

Материалы и оборудование: Поздравительные газеты, плакаты, детские рисунки обмундирования моряков, пограничников. Воздушные шарики. Эмблемы по командам по числу детей. Музыка. Военно-морская база – надувные круги 2шт., верёвка. Военно-воздушная база – листы альбомной бумаги, четыре корзины, плосмасовые шары. Пограничная застава мячи, обручи по количеству участвующих в состязании.

Вход: Под музыку, торжественно заходят в зал взрослые, затем с перестроениями входят группы: подгот. Гр (Б,А). Встают квадратами.

Вступление: дети, по очереди, рассказывают стихотворения.

– День нашей армии сегодня,

И ей уже не мало лет.

Привет защитникам народа Российской армии…

Все вместе – Привет!!!

– Здравствуй праздник!

Здравствуй праздник!

Праздник мальчиков, дедушек, пап!

Всех военных поздравляет, Наш веселый детский сад!

За всё, что есть сейчас у нас

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу

Он на посту, и наш народ

Гордиться армией по праву.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте уважаемые солдаты.

Поприветствуем уважаемое жюри: Ирину Васильевну и

Сегодня мы отмечаем праздник День защитника Отечества. Это праздник наших дедушек, пап и мальчиков. Ведь они защитники нашей Родины. Мы рады приветствовать Вас на нашем веселом празднике.

Сейчас, в этом зале пройдут веселые учения, в которых примут участие дети детского сада, а также наши гости бравые солдаты. Действие праздника будет проходить на различных военных «базах» - военно-морской, военно – воздушной, и на пограничной заставе.

Но сначала мы проверим боевую готовность наших баз.

Со всеми базами игра «Сигналная азбука».

Капитан: (выходит на середину зала)

Флажки мне стоит в руки взять-

И всё могу я написать.

Есть азбука такая,

Чудесная морская

(Поворачивается кругом) Руки вытянуты вперёд – команда строится в колонну; В стороны – встать врассыпную; Руки вниз – сигнал «опасность», нужно присесть на корточки; Руки вверх – команда «опасность миновала», можно встать.

Капитан : Военно боевые базы к испытаниям готовы! (уходит маршируя, садится к своей базе)

Ведущий : Всем командам с веселым настроением отправиться на веселые испытания. И первое испытание произойдёт на Военно-морской базе.

Военно морская база.

Танец « морячка» (речевая группа)

Ведущая рассказывает про совместную эстафету детей и солдат.

1)Эстафета « Морской узел» Команды строятся. Бежит ребёнок к месту, где укреплена верёвка, (где у каждой команды стоит солдат) завязывает на верёвке узел и возвращается обратно. В это время солдаты развязывают узел. Следом бежит следующий ребёнок.

Ведущий: Следущая эстафета для команд

2) « Счастливое плаванье» Каждый участник команды по очереди надевает спасательный круг на шею и бежит обегая ориентир. Затем «плывёт» следующий.

Ведущий: следующее испытание произойдёт на военно – воздушной базе .

Военно – воздушная база.

Наши лётчики – герои

Небо зорко стерегут,

Наши лётчики – герои,

Охраняют мирный труд.

Ведущий рассказывает про эстафету.

А) Эстафета «Взлётная полоса » Из листов выкладывается «взлётная полоса». Детям предстоит пробежать (руки в стороны) по «взлётной полосе».

Б.) Эстафета «Заправка топливных баков ».

У каждой команды стоят корзины с «топливом». На условном месте напротив команд установлены пустые корзины корзины, раздаются по 2 поварешки – своя для каждой команды. Ребёнок из каждой команды в руках с поварёшками, берут поварёшкой один шар, подбегают к «заправочной станции», опускаю шар в пустые корзины. Обратно, по прямой, возвращаются бегом в команду, передают поварёшку другому участнику. Бегут следующие игроки.

Ведущий : следующее испытание произойдёт на пограничной заставе

Пограничная застава. Девочка читает стих.

Пограничник на границе,

Нашу землю стерёжёт,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ.

Ведущая рассказывает правила

А) Эстафета «Переправа» Ребёнок и солдат одновременно начинают свой этап. Солдат делает широкий шаг вперёд, после чего ребёнок пролезает между ног взрослого. Таким образом, движение продолжается до стоечки, Обратно бегом, держась за руки. Ребёнок становятся в конец команды, а солдат продолжает эстафету со следующим ребёнком.

Б) Игра «Поймай диверсантов ». Участвуют дети и 2 солдата. Дети изображают разведчиков – нарушителей границ, родители – пограничников. Дети и солдаты усаживаются на мячи. У Солдатов «пограничников» – обручи. Дети скачут на мячах, увёртываясь от Солдатов. Взрослые должны накинуть на преследуемого ребёнка обруч. Тогда «диверсант» считается пойманным (отходит в сторону).

В) Эстафета называется «Самый меткий». Преодолевая препятствия, участники должны добежать до «огневого» рубежа, бросив мешочек, поразить им цель (обруч) и передать эстафету следующему участнику.

Ведущий: Пока жюри подводит итог всех эстафет, мы со зрителями поиграем в игру. Попрошу выйти всех в центр зала. Игру проведут наши гости – солдаты.

Игра «Не делай, что делаю, а делай то что говорю»

Правила игры: Солдаты будут говорить вам команды: «Сесть, встать, прыжок», но показывать будут противоположные действия, что бы вас запутать. Кого солдатам удалось запутать, тот садится на своё место. 3е победителя получат призы.

Молодцы, вы оказались самыми смышлеными, не удалось солдатам вас запутать. Мы награждаем вас медалями за вашу смышленость.

Предоставляется слово жюри.

Ведущий : Как гордо звучат слова: «защитник Отечества!» Наши солдаты, офицеры, генералы, папы, дедушки и братья в любую минуту готовы встать на защиту нашей Родины и нас с вами. Наши мальчики очень хотят быть похожими на Вас, стать такими же сильными и отважными как вы.

Ведущий: Дорогие солдаты! Чтоб сегодня в этот замечательный праздник вы

Улыбались, наши дети приготовили для вас подарки, которые с удовольствием вручат вам в группе.

Ведущая: Давайте поздравим наших будущих защитников Отечества. От всей души мы пожелаем им расти сильными, смелыми, мужественными, добрыми и благородными. И всегда помнить о высоком звании мужчин.

Все базы хором «Ура! Ура! Ура!»

Мальчики вас тоже в группе ждут подарки.

Под музыку выход из зала.

Общенародные праздники – важная часть культуры, поэтому проведение их в дошкольный период — необходимо. 23 февраля – один из таких праздников. Именно тогда ребята могут показать, что они тоже готовы считаться защитниками своего Отечества.
Звучание торжественных маршей и песен в этот праздник пробуждает чувства безграничного патриотизма и преданности своей стране, каждый ребёнок начинает чувствовать себя важным членом государства. Также этот праздник развивает эмоциональную восприимчивость у ребёнка, уважение к людям, положившим жизнь на защиту своей Родины.


Дети в старшей группе – уже совсем большие и всё понимают. Необходимо серьёзно отнестись к подготовке сценария для праздника. Важно, чтобы каждый ребёнок поучаствовал в нём, показал свою силу, а также был вознаграждён за неё. За каждый конкурс должны быть вручены призы, чтобы ребёнок чувствовал себя победителем, независимо от итогов соревнования.
Также не следует забывать и о зрителях. Нужно занимать их весёлыми играми время от времени, чтобы они не скучали. Также хорошим решением будет иногда вызывать несколько человек из зрительного зала для помощи в конкурсах. Так будет поддерживаться единство всех детей на празднике.

Сценарий «Нелегко быть защитником»

Соревнования проходят в спортивном зале. Гости должны быть рассажены на трибунах. Также неплохо, если у них будут плакаты с символикой команд и кричалки для поддержки командного духа.

Ведущий 1:
Все девочки знают, есть праздник один,
Его в феврале отмечают.
Мальчишек мы все поздравляем тогда
И разных успехов желаем.

Ведущий 2:
Защитник – серьёзная миссия, да,
Не каждому это по силам.
Но мальчики с нею справлялись всегда,
И делали это красиво!

Ведущий 1:
Конечно, чтоб вырастить в сыне бойца
Родителям нужно трудиться!
Всегда их растят по примеру отца
Отцами мы можем гордиться!

Ведущий 2:
Давайте начнём наше торжество по случаю светлого праздника 23 февраля!

Ведущий 1:
Прослушаем несколько слов об истории возникновения этого мероприятия.

Ведущий 2:
День защитника отечества традиционно отмечается в нашей стране 23 февраля. На этот праздник поздравляют всех мужчин: ветеранов, людей, которые только несут военную службу, пап, мальчиков. Поздравляют абсолютно всех защитников, будь то моряки, сухопутные войска или лётчики. Защитники нашей страны должны быть очень организованными, способными делать различную тяжёлую работу. Все ли наши будущие защитники достойны носить это звание? Сегодня мы это проверим.

Ведущий 1:
Сегодня будут проведены учения, в которых наши мальчики смогут проявить себя и показать, что они – уже настоящие мужчины! Поприветствуем наших ребят!

(Выход мальчишек)

(Аплодисменты, участники получают эмблемы с названиями команд («Сапёры» и «Минёры»))

Игра для зрителей «Ёжики».



Ведущий 2: А наши уважаемые зрители выступят в качестве болельщиков! Давайте посмотрим, кого у нас сегодня больше, мальчиков или девочек?

Все зрители двигаются согласно словам ведущего и повторяют его фразы:

Ходят, ходят по полянке (топаем ногами)
Ёжики, ёжики.(изображаем пальцами иголки)
Режут, режут всю бумагу (пальцами делаем «ножницы»)
Ножницы, ножницы. (движение руками «ножницы»)
Прыгают на одном месте (подпрыгиваем на месте)
Зайчики, зайчики. (жестами изображаем ушки)
А теперь давайте вместе: Девочки! (кричат одни девочки)
Мальчики! (кричат одни мальчики)

Ведущий 1. Какие же учения без бравых генералов? Поприветствуем их!

Представление жюри
1.
2.

Конкурс «Подъем»

Ведущий 2. Будни солдата начинаются с подъёма. Прошу каждую команду предоставить по 9 человек для участия в первом конкурсе.

Когда прозвучит свисток, командир команды начинает бежать к стулу, оббегает его, возвращается к своей команде, берёт второго участника и вместе они проделывают то же самое. Так продолжается, пока не пробежит вся команда. Первая пробежавшая команда считается победительницей. Каждому участнику вручается орден «За скорость».

Конкурс «Экипировка солдата»

Ведущий 1. Все знают, что солдат должен уметь одеться за 45 секунд. А за какое время это сделают наши отважные участники?

Капитан команды должен добежать до одежды и полностью экипироваться. Нужно надеть шапку, куртку, ботинки, заплечный мешок и автомат. Одевшись, нужно быстро снять обмундирование и бежать к своей команде. Далее то же самое делает второй участник. Команда, справившаяся быстрее, побеждает. Каждый участник получает орден «За отличные показатели».

(поздравление)

Конкурс «Повара»

Ведущий 2. Наше расписание достигло времени обеда.

Участвуют по два игрока от каждой команды. Им необходимо быстро надеть униформу поваров и приготовить салат по рецепту. Участники получают блюдо с ингредиентами и глубокую тарелку. Нужно использовать только те, которые значатся в рецепте.
Ингредиенты: растительное масло, рыба, малосольные огурцы, мясо, вареная морковка, вареная свёкла, груша, картошка, банан, лук, квашеная капуста, варенье, помидор. Приз — ордена «За успехи на кухне».

Игра для зрителей «Скакалка»

Ведущий 2: Чтобы наши зрители не скучали, для них мы придумали игру.

Из зала приглашаются 2 мальчика и 2 девочки (по паре для каждой команды). Приглашённые участники прыгают, сперва девочки, потом мальчики. Пара, «напрыгавшая» большее количество раз, побеждает. Балл присуждается команде, которую поддерживала пара.

Конкурс «Минное поле»

Необходимо пройти минное поле и не взорваться. Препятствия расставлены случайным образом, участники должны проползти между каждыми 2 препятствиями, не задев их. Если солдат задел один раз, то он ранен, второй раз – взорвался, и за него очки уже не идут. Побеждает команда с наибольшим количеством очков. Победители получают ордена «За ловкость».

Конкурс «Порази мишень»

Каждая команда по очереди сбивает кегли мячами. Количество мячей – по одному на каждого участника. Команда, сбившая наибольшее количество кегель, награждается орденами «За меткость».

Конкурс «Донесение в штаб»

Ведущий 1: В любых войсках нужно всегда быть настороже, всегда докладывая в штаб обо всех происшествиях! Сейчас мы посмотрим, насколько вы ответственны! Зал, внимание, для помощи в проведении конкурса нужны добровольцы!

Добровольцы с помощью обручей образуют туннель. Каждый участник команд берёт в руки пакет с донесением, преодолевает туннель, оббегает препятствие и возвращается к своей команде в мешке. Команда, справившаяся с задачей быстрее, получает ордена «За спасение Родины».

(поздравление)

Конкурс «Марафон»



Ведущий 2: Учения подходят к концу, впереди последнее испытание – марафон!

Челночный бег. Команда, которая справилась быстрее, получает ордена «Марафонец».

Игра для зрителей «Военные дела»

Ведущий 1: А теперь разогреем наших зрителей! Отвечайте на наши вопросы, да не мешкайте!
(Пока задаются вопросы, можно посчитать баллы команд)

1. Успех в сражении, соревновании, закончившийся поражением соперника. (победа)
2. Главный человек в морской армии (адмирал)
3. Большой боевой корабль (крейсер)
4. Наземная боевая машина (танк)
5. Повар на морском судне (кок)
6. Какие бывают воинские звания? (рядовой, лейтенант и т.д.)
7. Какое бывает оружие? (пистолет, автомат и т.д.)
8. Чем сражался Робин Гуд? (лук и стрелы)
9. Солдат на посту? (часовой)
10. Разбойники, промышляющие в море? (пираты)

Ведущий 1: После работы мозга, необходимо размять тело! Давайте станцуем «Буги-вуги!»
(танец со зрителями)
(поздравление)

Ведущий 2: Вот и подошли к концу наши учения. Все участники – настоящие защитники Родины! Уважаемые генералы, огласите, пожалуйста, итоги.

(Подведение итогов, награждение)

Ведущий 2: Я абсолютно согласен с генералами. Сегодня мы увидели выдающихся ребят, которые готовы защищать своё Отечество, придя на смену старшему поколению. В заключение нашего праздника, предлагаю ребятам пройти по залу строевым маршем.

(команды проходят строем и выходят из зала)

На этом официальная часть праздника заканчивается, и гости могут переходить непосредственно к празднованию.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!