Женский журнал Ladyblue

Сценарий "Торжественная линейка "1 сентября"". Сценарий праздника «1 сентября - день знаний

Буратино: Неужели это самая настоящая школа?

М: Ну конечно, это школа № 1!

Б: Она такая огромная, что мне даже немножечко страшно!

М: Перестань трусить, Буратино, ведь ты столько мечтал попасть в школу!

Б: Это точно, Мальвина! А почему здесь так много людей?

М: Это учителя, ученики и их родители. Посмотри, какие они все нарядные! Это потому что сегодня - 1 сентября, праздник, который называется Днём Знаний!

Б: День Знаний? Вот здорово! Это значит, что всё можно узнать всего лишь за один день?

М: Нет, Буратино, за один всё узнать невозможно, для этого нужно проучиться в школе целых 11 лет, переходя из класса в класс! Просто День Знаний открывает новый учебный год. А Фея Знаний поручила нам с тобой быть ведущими на этом празднике!

Б: Здорово! Мальвина, а как ты думаешь, а в какой класс меня возьмут? Ведь я же ещё совсем ничего не знаю…

М: Ну, конечно же, в первый класс!

Б: И я там буду совсем один…

М: И вовсе не один! Посмотри, сколько в этом году первоклассников пришло в школу!

Мы приглашаем новых учеников Первомайской средней общеобразовательной школы № 1 занять своё почётное место на линейке!

(Первоклассники под музыку идут на своё место)

Б: Первый класс и их первая в жизни учительница - Зинаида Ивановна Есир!

М: Буратино, нам ещё нужно представить гостей праздника!

Б: На праздничной линейке сегодня присутствуют:.........

(Звучит ГИМН ПМР)

(Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио)

Алиса: Ох, и глупенький этот Буратино!
Базилио: Ох, и глупенький же этот Буратино!
Алиса: Плакали его денежки!
Базилио : Горючими слезами!
Алиса (оглядываясь): Ой, Базилио, посмотри сколько детишек!
Базилио : И какие все глупенькие и наивные!
Алиса: А зачем же вы здесь собрались? (дети отвечают: учиться)
Алиса: Базилио, посмотри как мило: эти наивные дети пришли учиться!

Базилио : Ой, глупенькие! Да кому нужна эта учеба!
Алиса : Я вот тоже училась в школе! Посмотрите, до чего меня эта школа довела! Я охромела!
Базилио: А я ослеп от непомерного чтения! Подайте бедному слепому коту Базилио на пропитание! (Алисе) Подай инвалиду!
Алиса : Нет, не подам. Да у меня и денег-то нет.
Базиилио : Как это нет? А пять золотых?
Алиса : Какие пять золотых?
Базилио: Как, какие? Мы же их честным воровским трудом заработали, кровью и потом, вот этими вот мозолистыми руками!
Алиса: Убери лапы, нет у меня никаких золотых!
Базилио: Алиса, не морочь мне голову! Ты думаешь, если я слепой, то не вижу, что эти деньги у тебя в руке?
Алиса: Где? (Показывает руку).
Базилио : В другой!!!
Алиса: Ох, и правда, как это я не заметила?
Базилио: Замечательно, великолепно: она не заметила! Ну-ка, давай делиться!
Алиса: Вот пристал! Ну, хорошо! Хорошо! Но ведь пять на два не делится?
Базилио (мрачно): Не делится.
Алиса: А на пять делится. Верно?
Базилио : Верно.
Алиса: Пять поделить на пять, выходит один. Пожалуйста, получи один золотой.
Базилио : Обманула, да? Обманула? А вот я тебя! (замахивается палкой).
Алиса:
Ой, спасите, люди, убивают! Вон у ребят спроси!
Базилио: А вот и спрошу, и спрошу! Ребята, пять на два делится? (дети отвечают)
Мальвина: Эх вы, невежи. Это даже любой второклассник знает. Ребята, сколько будет пять разделить на два?

Базилио : Сколько, сколько? Два с половиной? Ничего себе! А то я уже подумал, что не только ослеп, но и оглох! И где же такому делению учат?
Мальвина: Как где, в школе!
Базилио: Послушайте, а старого слепого кота там делению выучить смогут?
Буратино: И не только делению! А и многим другим наукам!
Базилио (хлопает шапкой о землю): Эх, была-не была! Берите меня в школу! Если вы научите меня делить и отнимать, а я, так и быть, научу вас зарабатывать деньги - вот так: «Подайте бедному слепому коту Базилио…

Алиса : и хромой Лисе Алисе…

Вместе: на пропитание!»

М: Ну, вот это уже ни к чему, если вы действительно хотите учиться, в школу вас и так возьмут!

Базилио и Алиса : Ура! (уходят под музыку)

(Появляется Карабас-Барабас)

К: Именем тарабарского короля! Где мои куклы? Подать их сюда!

Ага! Вот вы где! (зрителям): Негодяи! Мерзавцы! Я покажу вам, как воровать у меня кукол!

М: Позвольте, это — безобразие! Врываетесь на праздник, выражаетесь такими словами при детях, не поздоровались, не представились…

К : Ну-ка, ты, деревянный мальчишка, представь меня!

Б: (разводит руками) Его Превосходительство придворный доктор кукольных наук Карабас-Барабас!
К: Слыхали - доктор! У меня целая академия под началом! А у вас что здесь за цирк? Ну-ка, верните мне моих кукол и расходитесь по домам! А не то я вас! У-ух!!!
М:Прекратите безобразничать! Здесь сегодня праздник — начало нового учебного года в школе, а вы мешаете!
К: В школе? Интересно, что же это у вас за школа такая?
Б: Первомайская средняя общеобразовательная школа номер № 1.
К : Ага. Не понял - это что же, здесь такую кучу детей без ремня и розг учат? Да как такое можно допустить? Где директор?

М: Вам нужен директор? Пожалуйста, мы как раз хотели предоставить ей слово.
К : Женщина — директор? Да не может быть женщина директором! Женщина не способна заставить ребенка учиться! Женщины, они слишком добрые и жалостливые. А этим несносным детям науку надо вдалбливать, чтобы толк вышел. Нет, без ремня и плётки здесь не обойтись!!! Отсюда вопрос: кто должен быть директором? Ответ - я, я этот человек! Меня так отец учил, и дед тоже лупил, как сидорову козу, потому из меня человек и вышел!
Б: То-то и видно, что вышел! Потому-то куклы от вас и сбежали.
К : Ничего, они ещё вернутся! Вот тогда-то я им всыплю по первое число!
М: И не надейтесь, не вернёмся! Потому что вы — злобный и отвратительный человек!
К : Да какой же я злобный? Что вы! Я — добрый … А кроме того, я ещё сирота (плаксиво) и никто меня не жалеет, и всякий норовит обидеть! О, я несчастный! Недавно один негодяй по имени Буратино бороду мне отрезал. Вы посмотрите, во что превратилась моя борода! Кстати, по-моему, я только что его видел! Это ведь у него находится Ключ знаний! А ну-ка, негодный мальчишка, отдай ключ!

(наступает на Буратино, тот подбегает и отдаёт ключ директору, Карабас идёт к ней)

К: Послушайте, я не знаю, кто Вы, лучше отдайте мне ключ по-хорошему!

М: Ну конечно! Это только Карабас не знает директора этой школы -

Б: Татьяну Ильиничну Баранову и, по-моему, ему сейчас не поздоровится!

ДИРЕКТОР: (властно и грозно) Это кто тут рвётся на место директора?

К : Ну что Вы, что Вы, я вполне согласен на роль заместителя…

ДИРЕКТОР: Заместителей у меня тоже хватает!

К: Ну тогда отдайте мне хотя бы моих кукол и ключ!

ДИРЕКТОР : Кукол мы зачислим в нашу школу, ключ Знаний Буратино вручит нашим первоклассникам, а Вас мы можем взять в школу ну разве что дворником!

К : Да как вы смеете! Меня - доктора кукольных наук - дворником? Нет уж, в таком случае я удаляюсь, счастливо оставаться!

М и Б: Скатертью дорожка!

Б: Пусть этот ключик вас, друзья,

Ведёт дорогой знаний!

Примите поздравления от нас

И много добрых пожеланий!

М: Здесь вас научат

Множеству премудростей:

Решать задачи, правильно писать.

Научат не бояться трудностей

(Буратино и Мальвина вручают первоклассникам Ключ знаний)

М: Слово предоставляется директору Первомайской средней общеобразовательной школы № 1 - Татьяне Ильиничне Барановой!

ВЫСТУПЛЕНИЕ ДИРЕКТОРА.

М: У школы много друзей, которые прибыли сегодня поздравить всех с началом учебного года!

Б: Слово для приветствия предоставляется:

М: Это одиннадцатиклассники, и сегодня они хотят сказать слова напутствия первоклассникам.

Б: Это значит, и мне тоже?

М: Ну, конечно, Буратино!

(Выступление 11-го класса)

Б: На своё первое выступление в школе приглашаются наши первоклассники!

(Выступление 1-го класса)

М: А теперь, чтобы стать настоящими школьниками, вы должны произнести

КЛЯТВУ ПЕРВОКЛАССНИКА:

«Мы, первоклассники, перед лицом всей школы торжественно обещаем:

  1. Честью школы дорожить! (Да!)
  2. Вежливым и аккуратным быть! (Да!)
  3. Содержать всегда в порядке книжки, прописи, тетрадки! (Да!)
  4. Учить уроки не слегка, а как положено - наверняка!» (Да!)

Б: Право вручения памятных лент первоклассникам предоставляется 11-му классу!

(Вручение памятных лент первоклассникам, они идут на место)

М: И вот наступает торжественный миг:

Минуту внимания! Замри, ученик!

Б: Сейчас он раздастся, ваш первый звонок,

Вас пригласит на первый урок!

М: Почётное право дать первый звонок предоставляется ученикам первого класса:......

(дети дают первый звонок)

Б: Час настал! Звонки, звените!

Начинайся, год учебный,

Год мечтаний и открытий!

М: Пожелаем выйти с честью

Из нелёгких испытаний,

Много радостных событий,

Пусть удача будет с вами!

Б: Исполнения желаний

И друзей хороших много,

И в огромном море знаний

Отыскать свою дорогу!

М: Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний, объявляется закрытой!

(Звучит Гимн ПМР)

Б: Жаль, кончается праздник прекрасный,

Но звенит и волнует звонок,

М: И распахнуты двери в классы,

Начинается первый урок!

Б: Сейчас ученики 11-го класса заведут первоклассников на их первый в жизни урок!

Звучит музыка на школьную тему, затем фанфары...

Ведущий 1:

Ранним сентябрьским утром
Праздничным и веселым
Мы поступаем мудро,
Дверь открывая школы.

Ведущий 2:

Праздник задуман мудро,
Стань же чуть-чуть веселее,
Ранним сентябрьским утром,
Стал ты уже взрослее.

Ведущий 1:

Здравствуйте, дорогие друзья, здравствуйте учителя, родители и гости. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике.

Вальс Д.В. (по музыку “Анастасия”)

Ведущий 1:

Замирает сердце от волненья.
Чуть блеснет за окнами заря:
Ждут ребята с жадным нетерпеньем
Праздничное утро сентября.

Ведущий 2:

Им не спится, вопреки советам,
И на месте им не усидеть,
Просят бабушек и дедушек
Часто на часы смотреть.

Ведущий 1:

Слишком долго тянутся минуты.
Наступай, желанная пора!
Вижу я: по праздничным маршрутам
Потянулась к школам детвора!

Ведущий 2:

Мы приглашаем на радостный праздник
В честь Первого в жизни звонка
Вас, маленьких самых,
Счастливых и разных,
Взволнованных, может, слегка!

Ведущий 1:

Первоклассники, добро пожаловать в Мир Знаний!

Ведущий 2:

Прошу приготовиться к торжественной встрече ребят, которые сегодня впервые идут в школу. Поприветствуем наших маленьких первоклассников!

Звучит песня (Сережки а Наташки), входят первоклассники

Ведущий 1: Встречайте! 1 “А” класс - классный руководитель Куренкова Елена Александровна

Ведущий 2: 1 “Б” класс - классный руководитель Рассохина Елена Николаевна

Ведущий 1: 1 “В” класс - классный руководитель Кирьянова Наталья Владимировна

Ведущий 2: 1 “Г” класс - классный руководитель Шаунина Дарья Дмитриевна

Ведущий 1: 1 “Д” класс - классный руководитель Казиханова Римма Наврузалиевна

Ведущий 2: Здравствуйте, наши маленькие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашей школе. Вы такие красивые, нарядные. И, конечно же, очень волнуетесь. Я думаю, что ваши мамы и папы волнуются не меньше вас.

Ведущий 1: Сегодня у вас большой праздник. Теперь вся школьная семья может начать торжественную линейку, посвященную Дню Знаний.

Ведущий 2: Уважаемая Елена Алексеевна! Школа в полном составе на линейку построена! Торжественную линейку, посвящённую началу учебного года, считать открытой!

Ведущий 1: Право поднять флаг предоставляется ученице 11 класса Махониной Анне и ученику 11 класса Трушникову Ивану.

(Музыка: Гимн РФ)

Ведущий 2:

Вот теперь вся школа в сборе!
Праздник можем мы начать!
И, конечно, первое слово
Самое время директору дать!

Ведущий 1: Слово предоставляется директору школы Муравьевой Елене Алексеевне!

Обращение директора

Звучит музыка (из кинофильма “Приключения Буратино”). Появляются Буратино и Мальвина

Буратино.

Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчики!
Был поленом – стал мальчишкой,
Обзавелся умной книжкой –
Это очень хорошо,
Даже очень хорошо!

Мальвина. Здравствуйте, ребята!

Буратино. А это ещё кто такая?

Мальвина. А я твоя учительница!

Буратино. Вот ещё! Воспитывать что ли меня будешь?

Мальвина. Так разговаривать со взрослыми невежливо. Сначала поздоровайся.

Буратино. Вот ещё... Привет!

Мальвина. Какой ужас! (Хватается за голову.)

Буратино. А что это у вас за праздник сегодня? Все такие красивые!

Мальвина.

Праздник не простой у нас –
Он бывает только раз.
Мы сегодня принимаем
Новобранцев в первый класс!

Буратино. Первоклассники!? Интересно, а они хоть что-нибудь умеют?

Ученик 1 кл.: Конечно умеем! Мы прочитаем для вас стихи.

Под музыку выходят первоклассники и читают стихи.

Мальв. После такого признания нам остается принять в школьную семью новое пополнение первоклассников!

Бурат. Кто “за”, поднимите руки!

Домовой Кузя.

Пропустите, пропустите!
Дайте мне скорей пройти!
Я на праздник непременно
Должен был сюда прийти!

Пробирается через толпу с огромным рюкзаком. Подбегает к микрофону, кланяется.

(огорченно).

Ох, проспал!
Ох, проспал!
Я на праздник опоздал! (Плачет.)

Мальв. Откуда ты взялся?

Кто ты такой,
Явился на праздник школьный большой?

Домовой Кузя.

Зовут меня Домовой Кузя.
Дети со мной дружат. (Раскланивается.)
Здравствуйте, ребятишки -
Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, зрители -
Гости и родители!
В вашей школе хочу поселиться.
Я тоже хочу всему научиться!

Мальв. А чему хотел бы ты научиться?

Домовой Кузя.

На переменах - беситься,
На уроках - сладко спать,
Мебель всю переломать,
Стены все изрисовать,
А в столовой на обед
Получать по сто конфет.
Другого сластены не сыщите, нет.
Ведь этому учат в школе?

Бур. Кто тебе об этом сказал?

Кузя. Мальчик Коля, он учится в 48 школе.

Мальв. Да (качает головой). А давай-ка, Кузя, узнаем, чему учат в нашей школе ребят. Вот послушай, зачем в школу ходят ребята.

Звучит школьный реп в исполнении пятиклассников

Мальв. Ребята, давайте поиграем. Дружно дайте ответ “да” или “нет”.

Бурат. На уроки нужно опаздывать всегда?

Мальв. Уроки не нужно учить никогда?

Бурат. На стенах фломастером можно писать?

Мальв. Двойки усердно всегда получать?

Бурат. А на пятерки учиться?

Мальв. В олимпиадах отличиться?

Бурат. Учителей уважать?

Мальв. Школу любить?

Бурат. В чистоте содержать?

Мальв. А также петь, танцевать, веселиться?

Бурат. В школе такой хочешь, Кузя, учиться?

Домовой Кузя.

Очень хочу учиться!
А сейчас хочу повеселиться!

Весёлый танец Д.В. (Джайв)

Ведущий 2:

Чтобы в школе отлично учиться,
Надо много друзья потрудиться.

На нашей линейке есть ребята, для которых это последний День Знаний.

Ведущий 1: Это ученики 9-х и 11-го классов.

Поприветствуем их:

  • 9 “А” класс, классный руководитель – Аликова Фаина Михайловна
  • 9 “Б” класс, классный руководитель – Полякова ВалентинаВикторовн
  • 9 “В” класс, классный руководитель – Фастунова Наталья Алексеевна
  • 11 класс, классный руководитель – Штонда Валентина Васильевна

Ведущий 2: А сейчас мы просим 11- классников сказать слова напутствия первоклассникам.

Под музыку выходят 11 кл.

2 выпускник. Дорогие первоклассники, мы очень рады, что в нашу школу пришли такие замечательные девчонки и мальчишки. От лица всех одиннадцатиклассников мы хотим поздравить вас с праздником, с Днём Знаний!

1-й выпускник.

Снова День Знаний,
Последний сентябрь.

2-й выпускник.

Впервые вы в школе
Возьмете букварь.

3-й выпускник.

Для нас он последний
И первый - для вас.

1-й и 2-й выпускник.

Желаем вам счастья
И дарим наказ:

2-й выпускник. Желаем сдружиться,

1-й выпускник. Отлично учиться,

2-й выпускник.

В спорте, в кружках -
Везде успевать.

3-й выпускник.

Беречь нашу школу,
Как дома частицу,

1-й выпускник.

Не ныть, не плакатьть
И не уставать.

2-й выпускник.

Когда-то мы стояли здесь впервые,
Взволнованы сейчас, как в первый раз.

3-й выпускник.

Пришел сентябрь,
Последний наш сентябрь.

Любите школу,
Мы запомним вас!

Ведущий 1: В исполнении ученицы 9 класса прозвучит песня.

Буратино

В знак того, что вас люблю,
Колокольчик подарю.
Колокольчик не простой –
Звонкий он и озорной!
Коль в него вы позвоните –
Дверь в мир знаний отворите!
Ой, а где же мой колокольчик?

Колокольчик: Я здесь!Здравствуйте, ребята! Я колокольчик волшебный и принес вам необычный подарок- волшебные шарики, которые превращают простых малышей в настоящих школьников и обязательно исполняют все самые смелые желания.

Ведущий 2: Ребята, загадаем желания?

Ведущий 1: Загадали?

И вот наступает торжественный миг.
Минуту внимания! Замри, ученик!

Отпустите в небо разноцветные шары,
Вы теперь серьезней стали и должны,
Помечтать о большем, чем даже год назад.

Посмотрите, шарики уже летят!

(Первоклассники выпускают шары в небо)

(шары улетают)

Ведущий 2:

А сейчас раздастся, ваш первый звонок.
И вас пригласит он на первый урок!

Буратино: Но чтобы свершилось чудо, я произнесу волшебные слова.

“Колокольчик пой, звени,
Волшебство своё твори”.

Ведущий 1:

Право дать первый звонок предоставляется ученику 11 класса Рогачёву Антону и ученице 1 “Б” кл. Варламовой Мирославе!

(Старшеклассник с первоклассницей дают первый звонок.)

Ведущий 2:

Вот и прозвенел звонок

Он позвал вас на урок.
Вы войдёте в первый класс
Где учитель встретит вас.
В школе есть у вас друзья –
Это школьная семья.

Ведущий 1:

Желаем Вам упорства на пути
И к личным, и к учебным целям.
А мы всегда поможем Вам идти
Уверенно! Ведь мы в Вас очень верим!

Ведущий 2:

Этими добрыми пожеланиями мы заканчиваем нашу торжественную линейку, посвященную Первому звонку. Право первыми зайти в школу предоставляется учащимся 1 класса (их провожают ученики 9 класса и 11 классов).

Ученики с преподавателями входят в школу (Звучит песня первоклассника).

Сценарий праздничной встречи ребят старших групп 2015

«Первое сентября!»

Звучит музыка, группы собираются в зале.

Под музыку входит, встречает ребят Мальвина.

Мальвина : Здравствуйте, мои друзья!

Как рада встречи с вами я!

Все подросли, большими стали,

Скажите, вы меня узнали? ….

Я - Мальвина, пришла поздравить всех ребят с началом учебного года. А начинается новый учебный год праздником, который называется … День Знаний!

День Знаний - праздник важный!

Запомните, друзья,

Без знаний и умений

Прожить никак нельзя!

Праздник мы сейчас откроем,

Чудо-игры здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу

И пожмите руки другу!

….

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

….

Крикнем весело «Ура!»

Праздник начинать пора!

Отвечайте без запинки -

(ИГРА «Как живёшь?» )

Как живёшь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идёшь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывёшь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как храпишь? – Вот так! (руки лодочкой положить под щеку.)

А шалишь? – Вот так! (надуть щеки и разом стукнуть по ним)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3 раза, каждый раз темп становится быстрее.

Молодцы!

По всей стране в это утро сентября дети, которым исполнилось 7лет, пошли в школу.

Нарядные! Парадные! Такие ненаглядные!

Причесанные, с бантиками девочки идут!

И мальчики отличные! Такие симпатичные,

Такие аккуратные, на праздник к нам идут!

Давайте расскажем про этот замечательный праздник.

Дети:

1. Есть у нас немало славных

Разных дней в календаре,

Самый первый в сентябре!

2. Зазвенел звонок веселый,

Здравствуй, школьная пора!

И шагает дружно в школу,

В это утро детвора!

Но растем мы как маслята.

Нам лениться не годится.

Мы научимся учиться.

4. Всё нам очень интересно,

Что считает звездочет?

Как растет в саду черешня?

И куда река течет?

Песня «Реченька-река»

Ой, ребята, а вы не знаете, где мой друг Буратино?

Он должен был со мной придти к вам в гости, чтобы научится всяким наукам.

В зал заходит Буратино. Здоровается за ручку с ребятами.

В руках у Буратино букварь.

Буратино : Ух ты, народу сколько! Ребятишки нарядные все! А что это вы здесь все собрались?

Мальвина : Буратино, так ведь праздник сегодня!

Буратино : Да ну? Какой?

Ребята:….

Буратино : Да я про такой праздник слыхом не слыхивал. Именины знаю, Новый год знаю, А этого праздника что-то не припомню.

Мальвина : Буратино, сегодня первое сентября. В этот день дети идут в школу, и детском саду начинаются занятия.

Буратино : В школу, значит идут! Ну, мне школа ни к чему … Я и без школы всё знаю, всё умею. Смотрите, какой у меня букварь есть! Вот какой я умный.

Мальвина : Так, это мы сейчас проверим!

(«Загадки – обманки» )

1. Кукарекает спросонок милый, добрый («поросёнок» ? Петух)

2. Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это(«мишка» ? Белка)

3. Кто взлететь с цветка готова? Разноцветная («корова» ? Бабочка)

4. Кружевную паутину сплёл искусно(«буратино» ? Паук)

А ну-ка, сосчитай, сколько ребят пришло на праздник?

Буратино : (считает по пальцам - 1, 2, 3, 5, 10. - сбивается) Ну, это вы мне трудную задачку задали - у меня так и пальцев не хватит.

Танец-игра «Ку-ку.»

Буратино : А теперь соревнования – весёлые состязания! Мы помечтаем, что мы уже идём в школу.

1.«КТО БЫСТРЕЕ ДОЙДЕТ ДО ШКОЛЫ С ПОРТФЕЛЕМ»

(обежать с портфелем между предметами змейкой, обежать ориентир и передать портфель следующему)

Буратино: А теперь я предлагаю помочь другу перебраться через реку.

2.«ПЕРЕПРАВА»

(Дети делятся на две команды. Назначаем одного ребёнка из каждой команды спасателем и вручаем им по обручу (спасательная шлюпка).

Задача: Ребенок берётся за обруч, вместе бегут до конуса, вокруг него и обратно. Спасатель берёт следующего игрока, а предыдущий встаёт в конец команды).

Мальвина: Вот пришла пора прощаться.

Как жалко с вами расставаться,

Буратино: Ребята, давайте все дружно поздравим всех с началом нового учебного года и громко крикнем: «С новым учебным годом!»

Все громко кричат: «С новым учебным годом!»

Мальвина: - Вот и подошел к концу наш праздник. Мы желаем вам стать

умными, сильными, веселыми и любознательными. В добрый путь! В мир света и знаний. А теперь я вас хочу угостить вкусными конфетами!

Угощает детей

Дети:

1. Есть у нас немало славных

Разных дней в календаре,

Но один есть - самый главный,

Самый первый в сентябре!

2. Зазвенел звонок веселый,

Здравствуй, школьная пора!

И шагает дружно в школу,

В это утро детвора!

3. В первый класс нам рановато,

Но растем мы как маслята.

Нам лениться не годится.

Мы научимся учиться.

4. Всё нам очень интересно,

Что считает звездочет?

Как растет в саду черешня?

И куда река течет?


Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Обобщить знания детей о празднике, развивать познавательную активность.

Интеграция ОО «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» по ФГОС.

Цель: Обобщить знания детей о празднике, развивать познавательную активность.

Задачи: создать положительную мотивацию к учебной деятельности, обогащать словарь детей, развивать творчество, навыки межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, формировать чувство уверенности.

Формы организации : фронтальная, индивидуальная.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Ход мероприятия

Дети входят в зал под музыку.

Ведущая: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! Учиться спешит самый разный народ, по родине нашей День знаний идёт.

1-й Ребёнок:

Красный день в календаре –
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.

2-й Ребёнок:

Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день – он самый лучший,
Добрый день календаря!

Ведущий: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет увлекательным и интересным, принесёт вам новые знания и открытия.

– Мамы, папы, детвора
В детский сад идут с утра.
В том саду растут цветы
Небывалой красоты.
Это наши дети –
Самые весёлые на этой планете!
Они здесь играют, танцуют, поют
И дружной, весёлой семьёю живут.
А играть наши дети любят?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Если вы согласны с тем, что я говорю, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Если не согласны – молчите.

  1. Детский сад сегодня ожил после летних отпусков.
    Мир знаний, дети, очень сложен,
    Кто в него идти готов? (ответы детей)
  2. Кто будет буквы изучать,
    Читая потихоньку,
    Не будет к маме приставать:
    «Ну почитай хоть крошку!» (ответы детей)
  3. Кто будет петь и танцевать,
    Писать, читать и рисовать,
    Чтобы потом оценку «5»
    На уроках получать? (ответы детей )
  4. Кто капризка и лентяй?
    Ну-ка, быстро отвечай! (дети молчат)

Молодцы, ребята, никто не ошибся!

В зал под музыку заходит Незнайка.

Ведущий: Ребята, а кто это к нам пожаловал на праздник? Неужели Незнайка?

Дети: Да, Незнайка!

Незнайка: Вот и вы меня, ребята, Незнайкой называете! Как будто вы умнее всех и все на свете знаете?! А я, между прочим, тоже неглупый.

Ведущий: Правда? Тогда помоги детям загадки отгадать.

Ведущий загадывает загадки. Незнайка пожимает плечами и говорит что загадки сложные. Дети отгадывают.

Загадки:

  1. Прозвенел уже звонок – Что нас ждет сейчас? (Урок)
  2. 33 есть буквы в нем – Как его мы назовем? (Алфавит)
  3. Где научат нас писать, и считать, и рисовать? (В школе)
  4. После садика всех вас ожидает? (Первый класс)

Незнайка: Ой, я и правда, ничего не знаю. Ребята, а можно я с вами побуду в детском саду?

Ведущий: Конечно оставайся, Незнайка!

Незнайка: Только я хочу играть! Давайте поиграем, ребята?

Игра «Покажи цветок».

Когда Незнайка показывает красный цветок, дети молчат; когда показывает жёлтый – дети топают; когда голубой – дети хлопают.

Незнайка: Здорово поиграли, детвора. А теперь для танца настала пора!

Дети исполняют заранее разученный танец.

Незнайка: А я не знаю, где книжки взять. Поэтому я их не читаю совсем. А где их взять можно, если не секрет?

Дети: В библиотеке!

Ведущий: Правильно, ребята, библиотека - дом для книг, они там живут. Когда вы научитесь читать, то сможете брать книги из библиотеки к себе домой. А какие книжки вы любите больше всего?

Дети: Сказки!

Незнайка: Я тоже сказки знаю и люблю!

Ведущий: Незнайка, а давай проверим,как ребята знают сказки?

Незнайка с Ведущим задают вопросы по сказкам.

  1. Сколько желаний может исполнить золотая рыбка? (три)
  2. Кого боялись семеро козлят? (волка)
  3. Кто стал обладателем Золотого Ключика? (Буратино)
  4. Назовите имена трех поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
  5. Как звали курочку, что снесла золотое яичко? (курочка Ряба)
  6. А у какой девочки волосы синего цвета? (у Мальвины)

Незнайка: Посмотрите-ка, какие умные ребята! Все знают! А давайте еще поиграем. Я буду называть вам первую часть имен сказочных персонажей, а вы вторую часть? Вы согласны?

Дети: Да!

  1. Баба– ...(Яга)
  2. Дед...(Мороз)
  3. Красная... (Шапочка)
  4. Крокодил... (Гена)
  5. Сестрица Аленушка, а братец...(Иванушка)
  6. Муха...(Цокотуха)
  7. Доктор...(Айболит)
  8. Змей...(Горыныч)

Незнайка: Молодцы, ребята! Хорошо сказки знаете, значит вы и вправду здесь время зря не теряете!

Ведущий: Конечно, Незнайка. Наши ребята многое уже знают, но еще многому им предстоит научиться.

Ребенок читает стих:

Мы умеем рисовать,
Карандаш в руках держать.
Мы умеем танцевать,
А еще - чуть-чуть считать.
Как зовут животных знаем,
Тех кто старше - уважаем.
Помогать друг другу нужно -
Это главное для дружбы!
Мы растем и не скучаем,
Все неспешно изучаем!

Незнайка: Вы конечно молодцы, озорные сорванцы! С детским садом все понятно, ясно, чем вы здесь занимаетесь. Мне вот теперь интересно, а как в школе, там все точно также, или по-другому?

Ведущий: А действительно, чем отличается школа от детского сада, ребята? Давайте расскажем Незнайке.

Дети читают стих:

В садике есть тихий час, время сна - в обед,
В школе мы не будем спать - там кроватей нет.
В садике игрушек - тьма, на любой каприз,
В школе нету ни одной - будет нам сюрприз!

На прогулку ходим мы в садике - не раз,
В школе же не поведут на прогулку нас.
Воспитатель здесь родной, будет там - учитель,
Но зато нас в школе ждет множество открытий!

Ведущий: Ребята, учеба в школе - это очень ответственно и почетно. Вы хотите учиться в школе?

Дети: Да!

Незнайка: Ребята, с вами так интересно и весело! Вы все такие молодцы! Глядя на вас я понял, что тоже хочу учится и теперь буду к знаниям, как вы, стремится! Но мне пора возвращаться в свою сказочную страну, время пролетело быстро. Я буду очень скучать по вам!

Ведущий: Приходи к нам еще, Незнайка, мы всегда будем тебе рады! Правда, ребята? (Ответы детей. )

Незнайка прощается и уходит.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. А впереди у нас целый год удивительных открытий в мире знаний. Поздравляю вас, ребята, с Днём знаний!

В нашем детском саду мы учимся дружить, играть, рисовать, петь, танцевать, читать и считать.

Цели: Доставить детям и родителям радость и удовольствие от общения друг с другом, поддерживать интерес родителей к музыкальной, театральной, художественной и интеллектуальной деятельности детей в детском саду.

Место проведения: спортивная площадка ДОУ

Ход мероприятия

Фанфары

Ведущий: Сегодня в детском саду праздник! Мы встречаем вас, дорогие ребята, после летнего отдыха. Вы все выросли, загорели, отдохнули, и пришли в свой родной детский сад.

Собрались мы здесь все враз

На веселый детский час.

Как вы летом отдыхали?

Друг по другу-то скучали?

Ответ детей.

Вот и встретились все вместе!

А начнем наш праздник песней!

Песня « Детский сад».

Под музыку «Елка-лесной аромат» выходит Буратино с ёлкой в руках, ставит ёлку. Любуется, отходит. Смотрит. Опять подходит, переставляет на другое место и так несколько раз, при этом что-нибудь напевает. Затем кричит во весь голос.

Буратино: С новым годом! С новым годом, друзья!

Ведущий: А что это ты делаешь?

Буратино: Что, что, ёлку наряжать сейчас буду, сами же кричали: «С новым годом, с новым годом! »

Ведущий: Да ты что. Сегодня не Новый год, а новый учебный год - день знаний. Лето уже закончилось, наступила осень. А осень - это пора учебных занятий в школе и в детском саду.

Буратино: Понятно…

Ведущий: Но мне кажется, что ты всё-таки что-то забыл.

Буратино: Чего я забыл? Ничего я не забыл, штаны на месте, кепка тоже.

Ведущий: Ты забыл поздороваться!

Буратино: А, поздороваться? Это мы сейчас! (здоровается с каждым ребёнком за руку) .

Ведущий: Да не так, а по-другому.

Буратино: А, по-другому - сейчас (здоровается спиной к детям)

Ведущий: Опять не так, нужно сказать «здравствуйте» всем

Буратино: Здравствуйте все!

Буратино: Летом было так здорово! Рыбы в море плавают вот так (показывает, волна морская двигается в такт (показывает, а волны покоряют высоту (показывает, а мы с тобою видим красоту (показывает)

Ведущий: Вот как здорово! Целый танец получается!

Танец: «Море»по показу

Мальвина: Буратино, ты где? Пора заняться грамматикой.

Буратино: Ой, опять эта надоедливая девчонка, Мальвина. (Кривляясь ): Сядьте ровно. Возьмите перо в правую руку.

(Испуганно ) : Спрячьте меня, пожалуйста. (прячется за ведущую).

Под музыку: «Чему учат в школу» с воздушными шарами вбегает Мальвина.

Мальвина: Я на шариках летела,

Во все стороны глядела.

Мальвина ищет Буратино.

Мальвина: Буратино, ты где? Пора заняться грамматикой! Ах. Вот вы где, сударь!

Ведущая: Здравствуй, Мальвина. Буратино пришёл в детский сад, чтобы повеселиться.

Мальвина: Я так и знала, что он здесь бездельничать будет.

Ведущая: А ребята- дошколята

Дружно ходят в детский сад

На занятиях все лепят

И лошадок и зайчат

А ещё поют, танцуют

Цифры учат и рисуют.

Мальвина: А ты что умеешь?

Буратино: -Хм, много чего: стрелять по воробьям из рогатки, сыпать соль соседу в компот, дразнить собак, драться, грубить взрослым, мусорить на улице и дома, отбирать конфеты у малышей. Дальше перечислять или пока этому будем учиться? Давайте все вместе повторяйте за мной как правильно драться (пытается ударить)

Мальвина: Что, ты! Остановись! Ребята пришли в сад не этому учиться!

Буратино: А разве можно чему-то другому научиться?

Мальвина: Ребята, давайте скажем чему можно научиться в детском саду (играть, петь, рисовать, учить буквы, дружить, говорить вежливые слова, помогать малышам и взрослым и т. д.)

Мальвина: А известно ли тебе, что дети делают по утрам?

Буратино: Ага. Громко кричат, дерутся, едят конфеты и прыгают.

Мальвина : А вот и нет! Дети умываются, чистят зубки, делают утреннюю зарядку. А ещё мы здесь и песни поём и в интересные игры играем. Хочешь повеселиться с нами?

Буратино: Конечно, веселиться я люблю!

Упражнение «Фиксики»

Мальвина: Ребята, поднимите руки, кто самый внимательный? (Дети поднимают руки) Кто самый умный? (Дети поднимают руки ) Кто хочет всему научиться? (Дети поднимают руки). Вот я сейчас проверю, кто из вас самый внимательный.

Ведущая: Ребята, давайте будем очень внимательно слушать всё, что будут спрашивать Мальвина и Буратино и правильно отвечать на их вопросы.

Мальвина и Буратино читают поочередно.

Кто любит улыбаться? (ответы детей )

Кто любит заниматься? (ответы детей )

Кто честный и послушный? (ответы детей)

А кто не любит кушать? (ответы детей ) А кто плохой и грубый? (ответы детей)

Кто утром чистит зубы? (ответы детей )

Кто моет чисто уши? (ответы детей )

Кто любит песни слушать? (ответы детей )

Кто мусор подметает? (ответы детей )

Кто фантики бросает? (ответы детей )

Кто чистый и красивый? (ответы детей )

А кто из вас ленивый? (ответы детей )

Ведущая: Вот видишь, Мальвина, наши ребята всему хотят научиться и всё узнать.

Мальвина: Давай волшебный ключ, чтобы открыть Страну Знаний!

Буратино: у-у-у! Учиться! Так хочется еще отдыхать! Ребята, не отдадим ключ!

Игра «Передай ключ», Мальвина пытается догнать ключ .

Ведущая: Вот и замечательно.

Буратино: Хорошо, с завтрашнего дня - учиться!

Звенит звонок

Ведущая: А сейчас слово предоставляется заведующей нашего д/с -Лидии Дмитриевне.

Поздравление заведующей.

Мальвина: Конечно, чтоб ученым стать,
Условье нужно выполнять:
Быть аккуратным и внимательным,
Трудолюбивым и старательным.

А любой труд будет радостнее, если рядом с тобой друзья!

Буратино: Окрашен мир во все цвета,

И это очень нужно.

Пусть будет в мире красота,

Пусть будет в мире доброта,

Пусть будет в мире дружба.

Песня «Улыбка»

Сюрпризный момент. Персонажи приносят конфеты в корзиночках, приготовленных воспитателями групп.

Мальвина и Буратино: Этими конфетами мы угостим всех, кто пришел на праздник, кто хочет много знать и уметь.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!