Женский журнал Ladyblue

Виды, причины и последствия износа шин. Почему обувь быстро изнашивается

Почему человек живет не так долго, как, кажется, задумано природой? Одним из наиболее сложных вопросов понимания Библии является внушительная долгота жизни первых людей.Современному человеку сложно поверить, что библейский патриарх Адам жил 930 лет; сын Сифа Енос – 905 лет; его сын Сиф – 912 лет; Малелеил – 895; Каинан – 910 лет; Иаред – 962, Мафусал – 969, Енох – 365, Ной – 950 лет, Ламех – 777 лет. Все это кажется абсолютно неправдоподобным. Нам житейский опыт подсказывает: столько жить нереально.

Научные наблюдения по поводу долголетия

В животном мире есть свои долгожители, во много раз превышающие средний уровень длительности человеческой жизни. Отдельные виды черепах живут триста лет, примерно двести лет живут вороны. Леонард Хейфлик, профессор Калифорнийского университета полагает, что некоторые животные вообще не стареют. Нестареющие животные не живут вечно только потому, что погибают от несчастного случая, болезни или идут в пищу другим.

Так что получается фраза «столько не живут» не способна выдержать критики. Для живого организма несколько столетий жизни является вполне естественным. Между тем, человек – существо более высокоорганизованное в сравнении с животными, венец творения, пока не способен соревноваться в долгожительстве с ними.

Компетентное мнение

Федор Углов, один из уважаемых представителей профессии хирурга высказал мнение о том, что при проведении патолого-анатомических исследований умерших в возрасте ста и больше лет выяснилось: ни одному из них не пришлось скончаться от старости. Каждый из долгожителей ушел в мир иной из-за болезней. По мнению Углова, современному человеку не удается дожить до порога своей физической смерти, поскольку он погибает в войне или катастрофе, умирает от сердечнососудистых болезней, рака, инфекционного поражения.

Многие зарубежные ученые полагают, что у бесчисленных старческих недугов есть, очевидно, общая причина – генетическая. Калеб Финч, профессор, специалист по геронтологии выступил с утверждением, что темп старения человека пребывает под генетическим контролем. Живые органы и ткани не изнашиваются от долгого употребления, вопреки распространенному мнению, поскольку изнашиваемость является свойством механизма, а не организма. Причину увядания человека стоит поискать в других факторах. По мнению ученых, в какой-то из моментов в организме происходит запуск определенного гена (или нескольких генов), которые сворачивают программу его жизнедеятельности.

Новая резина в наши дни стоит достаточно дорого. Поэтому сегодня большинству водителей хотелось бы знать, как можно увеличить срок службы шин. В принципе сделать это не трудно. Достаточно держать покрышки в нормальном состоянии, вовремя устраняя проколы, а также использовать правильный стиль вождения.

На самом деле современные покрышки на массовые автомобили по мировым меркам стоят не очень дорого. Дорогая резина, как правило, устанавливается на эксклюзивные суперкары. Например комплект шин на Bugatti Veyron стоят 24 000 евро (около 1,7 млн. рублей). Но владельцы суперкаров Bugatti не акцентируют внимание на стоимости покрышек для своих автомобилей. Что не скажешь о нас с вами, большей массы водителей, которым стоимость резины бьет сильно по карману.


Кстати, несмотря на стоимость резины Bugatti Veyron она не имеет какой-то невероятного срока службы. Даже напротив покрышки на спорткаре изнашиваются намного быстрее по сравнению с колесами обычных автомобилей. Это происходит из-за стиля вождения и огромной мощности. Вряд ли на Bugatti Veyron можно ездить спокойно.

Почему резина быстро изнашивается?


Если вы задаетесь таким вопросом, то значить на вашей машине существует преждевременный износ колес. Как правило, это происходит либо в связи с неисправности в подвеске, с неправильным сход-развалом колес, или же это связано с вашим стилем вождения, а также вашим отношением к шинам.

Чаще всего владельцы автомобилей повреждают колеса об высокие бордюры.

Например, на парковке или при заезд в поворот. При ударе колеса об бордюр часто повреждается резино-металлическая оболочка покрышки (сетка, которая дает колесу форму и жёсткость).

От удара об бордюр металлическая основа шины лопается. В результате на колесе может появиться «грыжа» (неровность на колесе).

Но не всегда в повреждение покрышки виноват водитель.


Чаще всего повреждение колеса происходит из-за различных инородных тел, которые как сверло могут в буквальном смысле просверлить с боку шины или в протекторе отверстие. В итоге резина начинает терять воздух. К сожалению, многие водители не сразу замечают то, что колесо спускает давление и останавливаются уже тогда, когда покрышка полностью потеряла воздух. А несвоевременная остановка автомобиля может привести также к повреждению металлического каркаса шины. В этом случае придется покупать новую резину.

Лайфхак, который поможет вам увеличить срок службы резины


С помощью нескольких простых советов и рекомендаций каждый водитель может легко и просто продлить срок службы шин.

Регулярно проверяйте давление в шинах: Если это возможно проверяйте давление в колесах автомобиля через каждые 14 дней. Отправляясь в дальнюю дорогу, обязательно всегда проверяйте давление в шинах. Также, заехав на дозаправку, на АЗС, всегда проверяйте давление повторно.

Также не забудьте проверить давление в колесах, после того вес автомобиля увеличился (например, при загрузке тяжёлого багажа) или же при движении с прицепом. Таким образом, вы сможете не только избежать повреждения покрышек, но и увеличите их срок службы. В том числе, контролируя правильное давление в колесах, вы снизите расход топлива автомобиля.

Проверяйте геометрию подвески: Для этого регулярно (1 раз в месяц) проводите диагностику ходовой части автомобиля и рулевого управления. В том числе ежегодно проводите проверку сход-развала в техническом автоцентре.

Храните резину правильно: Снимая летние или зимние колеса с машины, при смене климатических сезонов, храните шины, как это рекомендуют производители. Подробнее...

Соблюдайте скоростной режим: Не разгоняйтесь бессмысленно на автомобиле, для того чтобы резко не нажимать педаль тормоза перед светофором.

Не используйте дрифт: Если вы часто любите дрифтить, то помните, что этот вид управления автомобилем может обходиться очень дорого. Дело в том, что при дрифтинге покрышки машины могут полностью износиться в течение короткого времени. Помните, что шины сильно изнашиваются, даже если дрифт осуществляется на снегу или на льду.

Теперь давайте более подробнее остановимся на некоторых моментах, чтобы вы знали, что приводит к быстрому износу шин, и как сделать так чтобы резина прослужила максимально долго.

1. Давление в шинах


Если вы не будете следить за давлением воздуха в шинах, то из-за сниженного давления, боковая часть резины начнет проминаться под тяжестью машины, что приведет к повышенному износу покрышек. Стоит отметить, что движение на недокаченных шинах может даже привести к их повреждению металлического каркаса.


В том числе, если на вашей машине стоят колеса с низким давлением (ниже чем рекомендует автопроизводитель), то у нее может существенно увеличиться тормозной путь.


Поэтому регулярно проверяйте давление в колесах и в случае необходимости накачайте их до нужного уровня. Проверку желательно проводить каждые две недели.

2. Давление в шинах должно быть увеличено в случае перевозки тяжелого багажа


Если вы собираетесь перевозить тяжелый груз с полным салоном пассажиров, то вы должны увеличить давление в колесах, поскольку вес автомобиля существенно увеличиться и если не добавить давления воздуха, то покрышки начнут проминаться, что приведет к их повышенному износу.


Для того чтобы узнать, до какого уровня накачать колеса при перевозке тяжелого груза, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашей машины. Также многие автопроизводители часто наклеивают стикеры на кузов, которые содержат информацию о размерности колес и необходимом давление в них, при разных нагрузках.


Если вы долгое время не используйте автомобиль, то вы также должны добавить давление в колесах. Иначе даже если ваша машина будет стоять на парковке или в гараже, вы рискуете снизить срок службы шин.

3. Регулировка углов установки колес


В случае неисправности ключевых элементов подвески или если по каким-то причинам в автомобиле неправильно выставлен сход-развал схождения колес, то протектор резины может быть неравномерно изношен. Это не только существенно снижает срок службы шин, но увеличивает риск несчастных случаев на дороге.


Поэтому при установке колес или сезонной резины (или новой) обязательно проверьте сход-развал автомобиля и регулировку рулевого управления.


В том числе необходимо следить за амортизаторами автомобиля. В случае их некорректной работы протектор покрышек также может преждевременно изнашиваться.

4. Естественное старение резины


Даже если пробег автомобиля минимальный, это не говорит о том, что шины, установленные на нем, будут служить вечно. Все дело в том, что любые покрышки помимо срока службы по пробегу, имеют естественный срок годности. То есть любая резина теряет со временем свои физические свойства из-за воздействия ультрафиолетового солнечного излучения и озона в окружающем воздухе. Все это делает резину хрупкой.


Поэтому, если вы хотите, чтобы ваша резина прослужила дольше, старайтесь не парковать автомобиль на открытых солнечных лучах. Например, под навесом, в крытом паркинге или гараже.

Если же покрышки начали разрушаться от старости, даже несмотря на хороший протектор, обязательно смените их на новые.

5. Хранение шин


Для хранения резины идеально подходит подвальное помещение без источника солнечного света и без прямого воздействия озона на открытой местности. Обратите внимание, что помещение для хранения покрышек должно быть хорошо отапливаемым. Но будьте осторожны, так как в подвальных помещениях часто бывает повышенная влага в воздухе, которая пагубно влияет на шины.


Посмотрите на фотографию. Она детально показывает, как правильно хранить шины в помещении. Если покрышки хранятся без колесных дисков, то они должны быть установлены на протектор. Если же колеса хранятся в сборе вместе с дисками, то их необходимо либо подвесить или же сложить друг на друга так, как показано на снимке.


Любая резина со временем теряет свою эластичность, что в итоге приводит к быстрому износу. Чтобы продлить срок службы покрышек необходимо смазывать шины моторным маслом, специальным жирным средством для ухода за покрышками или купить специальный жирный растворитель. Это позволит вам смягчить резину на некоторое время. Делайте это регулярно, в зависимости от интенсивности эксплуатации машины.

6. Мойка и уход за колесами


Все мы знаем, что любой автомобиль необходимо регулярно мыть. Это же касается и колес. Для мойки колес рекомендовано большое количество воды и очистка щеткой. Для качественной мойки колес используйте специальное средство для шин.


Крайне не рекомендуем мыть колеса под давлением больше 100 бар. Особенно если ваши колеса близко расположены к аркам кузова. В таком случае давление напора воды может увеличиваться и со временем повредить протектор. На фото зазор между колесом и аркой достаточный и подобная мойка колес безопасна.

7. Покупка новой резины, взамен старой


При выборе шин, вы должны учитывать ваш стиль вождения, марку и модель автомобиля, размерность колесным дискам и многое другое. В том числе крайне важно учитывать климатические условия эксплуатации автомобиля. Также, если в вашем регионе проживания часто идет дождь, то вы должны приобрести резину, которая хорошо справляется с отводом воды.


Если вам трудно определиться, то вы можете обратиться к официальному дилеру вашего автомобиля для консультации. Правда, не советуем вам приобретать покрышки у них. Вы гарантировано переплатите, как минимум на 50 процентов. Ваша задача получить информацию. Купить же шины вы сможете в специализированном магазине.


Также рекомендуем вам ставить все четыре колеса с одинаковой маркой, типом и моделью резины. Таким образом, вы обеспечите покрышкам равномерный износ и значительно увеличите их срок службы. Многие нас спрашивают можно ли ставить вместе летнюю и зимнюю резину одной марки? Теоретически сделать это можно, но не нужно. Это опасно!


Можно ли менять старую резину местами? Многие автовладельцы часто каждый год переставляют колеса с места на место (с передней оси колес на заднюю ось), надеясь выровнять износ шин, в связи с особенностью управления автомобилем и естественным неравномерным износом связанных с ведущим приводом. Известно, что на переднеприводных автомобилях передняя резина изнашивается намного быстрее, чем задняя. Тоже самое касается и заднеприводных машин. Только в этом случае более быстрый износ покрышек возможен на задней оси.


Это делать не запрещено и даже рекомендовано некоторыми экспертами и даже производителями шин. Но помните, что этот способ увеличить срок службы покрышек имеет свои пределы. Все зависит от степени износа пары колес. Если различия в износе протектора между задними и передними шинами существенная, то если вы поменяете место расположение колес, то увеличиться риск аквапланирования и потери управления над автомобилем.


Если ваши колеса куплены недавно (имеющие возраст до 4 лет), то вы можете менять их месторасположение при смене сезонов. Для того чтобы точно знать, где какие колеса были ранее расположены на автомобиле, обязательно промаркируйте их. Например, левое передние колесо можете обозначить буквами «ПЛ» и т.п.

При смене места установки колес учитывайте направление протектора.

Поэтому никогда не устанавливайте, например левое передние колесо на правую заднюю ось и т.д. и т.п. Это важно, поскольку влияет на устойчивости машины, на дороге. То есть правило простое: колеса можно менять местами только с одинаковым рисунком протектора.


После установки новых колес, не забудьте обнулить датчик давления воздуха в шинах. Если в вашем автомобиле нет такой функции, советуем вам приобрести подобные датчики, которые помогут вам вовремя заметить повреждение покрышек или падения давления в них по другим причинам. Как мы уже сказали, это позволит вам быстро среагировать на прокол колеса и сразу остановить автомобиль, чтобы не повредить колеса.


Внимание! Запасное колесо в машине, которое поставляется с завода автопроизводителя, не является полноценной заменой обычного колеса. Как правило, запаска не должна использоваться на скорости выше 80 км/ч.

8. Контроль за состоянием шин


Если в вашей машине установлен датчик давления воздуха в колесах, то вы можете не проверять каждый день состояние ваших шин, поскольку в случае их существенного повреждения система контроля давления в шинах предупредить вас о проблемах в колесе. Но, тем не менее, это не говорит о том, что вы не должны регулярно проверять состояние покрышек. Только от вашего внимания зависит, сколько еще километров вы сможете использовать резину.


Во-первых, регулярно проверяйте глубину протектора шин. Подробнее о допустимой глубине протектора и способе его проверки читайте здесь.


Если вы не знаете возраста ваших шин, то с помощью специального кода вы сможете узнать точно, когда они были выпущены. Для этого найдите маркировку «DOT» расположенную на боковой внешней стороне резины и внимательно изучите цифровой код рядом. Первые две цифры обозначают неделю года, когда шины были произведены. Две последние цифры означают год производства. На фото выше резина выпущена на 46 недели 2006 года.


На некоторых покрышках существует специальный индикатор износа. Это небольшие выступы в канавках основного протектора шин. Если индикаторы износа сравнялись по высоте с основным протектором, то резину необходимо заменить. Например, на фото шина подлежит замене. Использовать ее крайне опасно.

9. Как стиль управления автомобилем влияет на износ шин


Естественно износ шин при спокойном размеренном и при агрессивном спортивном вождении автомобилем кардинально отличается. Например, крайне важно как вы тормозите автомобиль. Чем активнее вы тормозите (резко) тем быстрее изнашивается протектор шин.


Например, у известного во всем мире автогонщика Кена Блока покрышки могут износиться всего за несколько часов. Но в отличие от нас, ему резину купить очередной спонсор.


Даже частые резкие изменения направлений движения автомобиля серьезно влияют на срок службы колес. Помните что если подобные резкие маневры на дороге уместны только на треке или на специальных площадках с особым покрытием дороги. В городе подобная манера управления автомобилем неоправданна.

10. Плохие дороги и бордюры


Помните тех, кто плохо обращается с шинами, рано или поздно они вам отомстят.

Если серьезно, если вы будете часто проезжать ямы, или залезать на бордюры и т.п., то ваши шины прослужат недолго и могут вас подвести в самый неподходящий момент.


Вот фотография, которая наглядно демонстрирует вам, что может быть с покрышками от бордюров.


Тоже самое касается и плохих дорог. Так что если в вашем месте проживания, где вы чаще всего эксплуатируете автомобиль, дороги оставляют желать лучшего, то вы должны увеличить частоту регулярной проверки состояния шин.


Посмотрите на фотографию, которая демонстрирует последствия езды по плохим дорогам.


Или, например вот это повреждение очень опасно, поскольку при дальнейшей эксплуатации колеса существует риск повреждения металлического каркаса покрышки.


На этом снимке вы видите неровную резину. Эти изменения шины явно указывают на повреждение внутреннего металлического каркаса. В итоге такая покрышка подлежит обязательной замене.

11. Прокол колеса


Еще с детства все мы знаем, что проколоть колесо можно очень легко. Достаточно вспомнить, как мы прокалывали колеса на велосипедах. Это относится и к автомобилям. Помните что, несмотря на прочность автомобильных покрышек, они могут легко быть повреждены стеклами, болтами, саморезами и другими острыми предметами. К сожалению, любой прокол колеса влияет на долговечность шин. На примере фото вы можете видеть, как гвоздь проколол резину. Если его вытащить, то давление воздуха в колесе резко начнет снижаться.


Иногда из-за повреждения покрышки и последующего его ремонта, шина может начать неравномерно изнашиваться из-за изменения потоков воздуха и воды.


Небольшие порезы и незначительное расслаивание верхнего слоя покрышки не представляют опасности. На фото покрышку можно не менять.

12. Износ шин на автомобилях без системы ABS


Если ваша машина не оборудована системой ABS, то для того чтобы как можно дольше сохранить резину в хорошем состоянии вы должны проявлять особую осторожность при управлении автомобилем.


Дело в том, что при экстренном торможении в автомобиле без системы ABS все четыре колеса могут заблокироваться. При таком торможении износ протектора будет существенным.


Вот что бывает, если постоянно резко нажимать педаль тормоза на машине без ABS.

13. Внедорожная резина


Для полноприводных кроссоверов и полноценных внедорожников выпускается специальная резина разных категорий и моделей. Например, на Land Rover Defender устанавливаются специальные шины для лучшей проходимости по бездорожью.


Также внедорожная резина, как правило, имеет высокий профиль. К сожалению даже шины для внедорожников могут в очень короткий срок прийти в негодность. В том числе из-за износа протектора. Перед тем как внедорожника выезжает на бездорожье, рекомендовано снижать давление в колесах для увеличения сцепления с дорогой. Это отличный способ повысить проходимость полноприводного внедорожника.

Но, к сожалению, в этом случае увеличивается износ резины. Особенно если забыть вернуть прежнее давление в колесах и выехать на асфальтовое покрытие.

14. Вовремя меняйте летние и зимние шины


Советуем всем владельцам автомобилей своевременно менять покрышки при смене времени года. Например, осенью вы должны сменить шины задолго до выпадения снега, образования льда и понижения температуры до отрицательных значений. Это не только обеспечит вам безопасность на дороге, но и позволит увеличить срок службы резины. Все дело в том, что летняя резина при низких температурах (даже при небольшом плюсе) теряет свои свойства и становится слишком жесткой. В итоге тормозной путь автомобиля будет увеличен, что означает повышенный износ колес.

Многие владельцы машин не обращают внимания на износ шин своих автомобилей. Однако такая невнимательность чревата существенными проблемами. Не зря даже в правилах ПДД говорится о том, каким должен быть рисунок протектора и при каких пора выбрасывать.

Очень важно обращать внимание на состояние шин автомобиля

Какой износ допустим?

Требования к летним покрышкам отличаются от аналогичных условий эксплуатации .

Допустимый износ шин для летней резины легковых авто достигает 1,5 мм. При показателе 1,6 мм резину пора менять. У зимних колёс рисунок протектора более рельефный, поэтому и глубина стирания больше. Резина, используемая для езды в холодное время года, может быть сработана на 4 мм.

У грузовых машин свои показатели. Их шины можно сносить только на 1 мм, а затем нужно обязательно поменять. Для автобусов норма износа - 2 мм стёртой резиновой поверхности.

Могу измерить сам

Автомобилистам, решившим проверить свои шины на предмет поношенности, на помощь приходит индикатор износа шин. Это специальная метка, которую производитель наносит на покрышку. С её помощью автолюбители узнают, когда пора переобувать «железного коня». Такое определение является самым быстрым и наименее затратным. Мы расскажем, как определить износ шин с помощью индикатора.

Индикаторы износа шин бывают разными. Наиболее распространены три вида:

  • Индикатор в виде выдавленных узоров.
  • Объёмный индикатор.

Первый вид индикатора является самым информативным, так как может заранее предупредить владельца машины о том, что покрышка вскоре сотрётся. Выглядит он так: на резиновой поверхности выдавливаются цифры разной глубины. Самое большое число является самым поверхностным, а самое маленькое (как правило, двойка) - самым глубоким.

Эти цифры говорят о том, какая высота рисунка протектора сейчас. Во время езды слой резины стирается, с ним пропадают и неглубокие цифры. Когда остаётся последняя, а тем более, когда и её уже нет, пора менять резину.

Индикатор в виде выдавленных узоров

Второй тип индикатора износа шин - выдавленный узор. Он представляет собой несколько пометок (в виде геометрических фигур, логотипов производителя или полосок), расположенных по всей резиновой поверхности. Он не так информативен, как числовой индикатор, ведь не сообщает о текущей высоте протектора, зато не заставляет автовладельца перемещать авто до тех пор, пока не станут видны показатели на колёсах. Принцип сообщения тот же. Стёрся узор - резине пора на свалку.

Объёмный индикатор

Объёмный индикатор, как правило, помещается в борозду рисунка протектора. В его роли также может выступать протекторный блок. Расстояние от вершины этой выпуклости до вершины рисунка протектора, как правило, достигает 1,6 мм. Поэтому, если протектор сравнялся с индикатором, значит, покрышка стёрта.

Основные виды износа шин и их причины

Как правило, всё, что автомобилист знает о видах износа шин, - это то, что передние и задние колёса стираются по-разному. Однако существует много видов порчи протектора, по которым можно определить и причины стирания.

Существуют следующие виды порчи протектора:

  • Односторонний.
  • Пиловидный.
  • Локальный.
  • По окружности.
  • Плоский.
  • И просто связанный со старением резины.

Односторонний

Такой вид стирания располагается лишь на одной части покрышки. Притом её другая часть может быть в порядке. Чем вызвано такое неравномерное стирание? Проблемами с развал-схождением колёс.

По тому, на какой именно части колеса располагаются «плеши», опытный мастер сможет определить, что именно не так со схождением колёс. Порча только внешней стороны покрышки говорит об избыточном положительном развал-схождении. Об избыточном отрицательном - говорит стирание рисунка внутренней стороны протектора покрышки.

Пиловидный

Пиловидная порча не является равномерной. При ней рисунок на фронтальной кромке стирается в разы быстрее, чем на задней части покрышки. Он не связан с какими-либо проблемами в автомобиле, а является «болезнью» передних колёс машины. Для того чтобы избавить себя от такого вида стирания резины, покрышки периодически следует менять местами.

Локальный

Локальный износ представляет собой одно сносившееся пятно на рисунке протектора. К нему, чаще всего, приводит экстренное торможение. При нём колесо не крутится, а стирается об асфальт одной своей зоной. После экстренного торможения покрышки с локальным стиранием рекомендуется менять.

По окружности

При таком виде порчи многочисленные «плеши» наблюдаются по всему периметру резиновой поверхности колеса. Если вы обнаружили именно такой вид износа протектора шин, обратитесь к специалистам. Они, скорее всего, найдут какие-либо проблемы с подвеской автомобиля.

Равномерного вращения колеса с такими проблемами ждать не приходится.

Плоский

Это выглядит как ровная площадка . Причиной могла стать длительная стоянка. Поэтому перед тем как оставить автомобиль на длительное время, лучше повысить давление в его колёсах.

Также к такой проблеме могла привести езда на больших скоростях с резкими поворотами. В таких условиях резина быстро разогревается, а остывает только в состоянии покоя. В этот момент в месте её сцепления с асфальтом и образуется площадка.

Не торопитесь избавляться от таких шин. Их дефект можно исправить повторным нагреванием.

Связанный со старением

Хоть показатель 1,6 мм кажется мизерным, на стирание такой толщины поверхности качественной шины может уйти до десяти лет. Однако большее количество времени даже самая дорогая покрышка прослужит вряд ли. Притом со временем изнашиваются даже покрышки тех машин, на которых не ездят вовсе.

Причиной тому - сам каучук. Со временем он становится очень пористым. В отверстия попадает влага, которая, расширяясь при замерзании, провоцирует многочисленные разрывы. Переобувать машину даже после десяти лет покоя всё равно придётся.

Почему мои шины испортись быстрее положенного?

Когда шины приходится менять раз в год или два, автомобилист, подсчитывая расходы, впадает в бешенство. Однако зря. В такой ситуации лучше успокоиться и понять, почему износ протектора шин так скор.

Измерим давление

Часто причиной преждевременного износа шин становится недопустимые показатели давления воздуха. Притом быстро срабатывается резина и с избыточным, и с недостаточным давлением. Если однажды вы измерили этот показатель, и остались довольны, это не значит, что он порадует вас и через месяц.

Воздух постепенно высвобождается. Особенно быстро это происходит в жару. Шина начинает крутиться «на разрыв» и быстро изнашивается. Однако может привести не только к быстрому стиранию покрышки, но и к повышенному расходу топлива, так как колесо приобретает повышенное сопротивление к качению.

Набираемся опыта

Часто шины стираются быстрее у неопытных водителей. Они резко «рвут с места» и также резко тормозят. Из-за повышенного трения рисунок протектора стирается куда быстрее обычного. Для того чтобы шины долго оставались пригодными для езды, водить следует плавно.

Сбросим балласт

Повышенная нагружаемость автомобиля также с большой долей вероятности может стать причиной ускоренного старения. Следует помнить, что любое авто обладает ограниченной грузоподъёмностью и при переизбытке тяжестей теряют «здоровье» не только шины, но и остальные механизмы.

Приобретаем полезные привычки

Шины желательно регулярно осматривать. В бороздки протектора постоянно забиваются стёкла и остроконечные камушки. Они повреждают резину. Со временем эти повреждения разрастаются и приводят к существенной деформации.

Доверяем профессионалам

Некачественная установка шин или колёс также может стать причиной ускоренной порчи. Рекомендуется, чтобы этими работами занимались только специалисты, однако разные умельцы никогда не упустят возможности сэкономить и произвести монтаж самостоятельно. Иногда у них всё выходит весьма недурно, но так бывает далеко не всегда. В таких случаях при проблемах ругать производителя шин не стоит.

Находим баланс

И, наконец, ещё одна распространённая причина ускоренной порчи - дисбаланс колёс. Однако, при таких проблемах водитель, наверняка, обратит внимание на шины в последнюю очередь. Куда больше его будет волновать повреждение других деталей машины, а также просто неприятная и некомфортная езда. Однако, если колёса были разбалансированы, нужно проверить шины. Скорее всего, они будут стёрты.

Почему запрещено ездить на стёртых шинах?

Говоря о том, как важно следить за степенью износа шин, следует упомянуть о том, чем может быть опасна невнимательность к этой детали. Стирание покрышек губительно сказывается на управляемости всего автомобиля.

Из-за исчезновения рисунка протектора, например, увеличивается путь торможения. При хороших погодных условиях это, возможно, не будет заметно. Однако на влажной или скользкой дороге тормозной путь может вырасти в несколько раз. Вероятно, ни одному автолюбителю не придётся объяснять, чем чреваты такие проблемы.

Следите за обувью своих «железных коней». Ведь достать пару камней из борозд протектора, или лишний раз подкачать колесо не так сложно, как «разгребать» причины возможного ДТП.

Мы постарались рассказать вам всё, что знаем, об износе шин и о том, как его можно избежать. Однако если у вас есть свои наблюдения, оставьте их в комментариях. Мы будем рады ознакомиться с опытом наших читателей.

Дисковые тормоза намного превосходят барабанные тормоза во всех отношениях. Они обеспечивают лучшую эффективность торможения, для повышения безопасности могут быть оснащены системой АБС (ABS). Однако, по сравнению с барабанными тормозами, колодки у них изнашиваются значительно быстрее.

Немного теории. Как работает тормозная система.

Дисковые тормоза состоят из трех основных компонент:

  • тормозной суппорт
  • тормозные колодки
  • тормозной диск

При нажатии на педаль тормоза, давление тормозной жидкости в системе увеличивается, что в свою очередь приводит к тому, что цилиндры тормозных суппортов прижимают колодки к тормозным дискам замедляя автомобиль. Чем сильнее вы давите на педаль тормоза, тем выше давление и эффективнее торможение. Торможение достигается силой трения между колодками и дисками.

Со временем тормозные колодки и диски изнашиваются и их необходимо менять. Это абсолютно нормально. Износ тормозных колодок в первую очередь зависит от стиля вождения. Например, при езде по городу, где много остановок колодки изнашиваются быстрее чем при езде по шоссе.

Если вы заметили ненормально быстрый износ тормозных колодок, то причиной этому может быть несколько факторов:

Манера вождения автомобиля

наиболее распространенная причина ненормально быстрого износа тормозных колодок — это манера езды. Чаще всего встречается у «двуногих водителей» — используют правую ногу для работы с газом и одновременно левую — для тормоза. Эти водители, как правило, оставляют левую ногу на педали тормоза, вроде не прикасаясь к ней. Но, поймите, что ЛЮБОЕ давление на педаль включает тормоза. Таким образом, даже небольшое давление на педаль достаточно, чтобы прижать колодки к тормозному диску во время движения. Из-за этого тормозные колодки изнашиваются очень быстро. Также такая манера езды – «нога постоянно на тормозе» сопровождается перегретыми дисками, они становятся синими.

Коррозия направляющих суппортов

Тормозной суппорт должен свободно передвигаться на направляющих, который прикрыты резиновыми пыльниками. Если на направляющих суппорта есть коррозия или их заклинило, то суппорт постоянно находится в одном положении. Это удерживает часть колодки в постоянном контакте с диском и проводит к преждевременному износу.

Очень изношенный тормозной диск

В нормальной тормозной системе поверхность тормозного диска должна быть гладкой, а обе стороны должны быть одинаковой толщины. Однако, если диски изношены, имеют борозды, выпуклости, перегреты (в общем нуждаются в замене), они могут быть причиной быстрого износа колодок. Также это может привести к проблемам при торможении, машину начинает вести, тормоза становятся «вялыми».

Использование дешевых тормозных колодок

На рынке, существует масса предложений тормозных колодок от дешевых до дорогих тюнингованных спортивных вариантов. Однако нужно четко понимать, что дешевые тормозные колодки долго ездить не будут . Ведь дешевизна получилась за счет экономии. Не стоит экономить на тормозах, ведь от них зависит жизнь. Достаточно использовать оригинальные тормозные колодки или хорошую лицензию, остерегаясь подделок.

«Закисание» тормозного поршня в суппорте

Тормозной поршень приводится в движение тормозной жидкостью, если на нем повредилось уплотнение, то тормозная жидкость начинает просачиваться из системы. Обратно через повреждение попадает грязь, которая и приводит к заклиниванию поршня. Поршень не может полностью вернуться в исходное положение, поддерживая контакт между колодками и диском ускоряя износ тормозных колодок.

Современный человек живет в таких условиях, при которых истощение его биоресурсов и старение начинаются преждевременно, а смерть наступает задолго до отпущенного природой срока.

Среди многих причин отдельное место занимает перегрузка нервной системы, нарушение которой неизбежно сказывается на работе всех органов.

Чем здоровее эта система, тем сильнее внутренние защитные барьеры на пути стрессов, инфекций и других неблагоприятных факторов. Именно она согласует взаимодействие различных жизненно важных функций, стимулируя либо подавляя (в зависимости от состояния) практически все внутренние процессы.

Ряд профессий требует от человека повышенного нервного напряжения, вынуждает работать в обстановке особой ответственности. А поскольку других пагубных воздействий сегодня больше, происходит более ранний выход из строя ценных специалистов, утративших необходимые навыки из-за физиологического истощения, а как следствие - худшее выполнение функциональных обязанностей.

Таким образом, чтобы успешно справляться с важными задачами и избежать быстрой утраты квалифицированных кадров, следует создать условия для их физиологического самосохранения (ФС). Цель такой программы - способствовать улучшению физического и психологического состояния ответственных работников через повышение общей устойчивости организма.

ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО САМОСОХРАНЕНИЯ ВЫСТУПАЕТ ЗАВИСИМОСТЬ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ МАСШТАБОВ ПРОВЕДЕНИЯ: ЧЕМ БОЛЬШЕ СТОРОН ЖИЗНИ ИМ ОХВАЧЕНО, ТЕМ БЫСТРЕЕ И ЭФФЕКТИВНЕЕ РЕШАЮТСЯ ВСЕ ЕГО ЗАДАЧИ.

Ключевые направления ФС: 1) упорядочивание двигательной активности; 2) введение общеукрепляющих мероприятий. 3) совершенствование пищевого рациона; 4) подготовка продуктов к потреблению; 5) отладка режима пищеварения.

1.Сильное влияние на функционирование нервной системы оказывает двигательная активность. Отмечено, что спортсмены, бегающие на короткие дистанции, с годами больше подвержены эмоциональным срывам, нарушению веса и сердечной деятельности. Представители же "не рывковых" видов спорта, предполагающих небольшие, но длительные энергозатраты, отличаются прямо противоположными качествами. Существует также несколько общих правил, помогающих повысить благотворное воздействие физнагрузок и снизить пагубное.

Заботьтесь о ежедневной пешей прогулке минут в 50 (желательно не возле оживленной автострады), например, вместо нескольких остановок проезда транспортом.

Прогулки заменимы пробежками трусцой, полезность которых зависит от следующих условий: * при опорожненном кишечнике; * на тощий желудок; * минимум 3 раза в неделю; * не менее 10 минут; * дыхание только носом; * в контакте с телом - ткани из хлопка.

Посещение бассейна нерезультативно менее 2 раз в неделю. Совмещение физнагрузок с алкоголем и табаком приводит к особо быстрой выработке всех биоресурсов.

2.Введение общеукрепляющих мероприятий. Любая болезнь затрагивает весь организм в целом, поэтому забота о его общем укреплении служит универсальным "щитом" от факторов, подрывающих самочувствие.

Вегетативная нервная система закаливается холодным обливанием, которое, в отличие от взбадривающих напитков, не разряжает энергопотенциал клеток, а после физнагрузок закрепляет их пользу. Полчаса в солевой (400 гр.) ванне способствуют многостороннему восстановлению организма. Горячее мытье также завершайте холодным.

Длительное пребывание ног в холоде снижает сопротивляемость инфекциям, сказывается на работе почек, а прием холодного после 19.00 - на выделении желудочного сока.

Любые болезни зубов заметно снижают эффект всех оздоровительных мероприятий; сохранить их после лечения позволяет неторопливая чистка с массажем десен на ночь, перед которой свободные межзубные пространства (места скопления разлагающихся частиц) обрабатываются ниткой.

Задержки в опорожнении кишечника более 20 часов приводят к попаданию в кровь продуктов гниения, открывая дорогу самым разным недугам, препятствуют приспособлению организма к меняющимся условиям.

Записывание предстоящих дел и вычеркивание совершенных предохраняет от непредсказуемых "авралов" трудового графика, попутно развивает способность разгружаться от стрессов.

3. Влияние пищи на организм - одно из сильнейших: если загрязнения и мед. препараты проникают в нас миллиграммами, то еда - в сотни, а порой и в тысячи раз больше. В связи с этим окажется вполне разумным Ваше желание научиться получать из повседневных продуктов максимум пользы. Статистические исследования, проводимые многими странами на протяжении десятков лет, убедительно доказывают прямую связь между скудным потреблением СВЕЖИХ растений в детстве и появлением с годами склонности к потреблению наркотиков, алкоголя, табака, а также крепких тонизирующих напитков (чай, кофе, экстракты, бальзамы и др.).

4.Такую связь можно объяснить тем, что при нехватке естественных биостимуляторов для внутренних реакций организму легче впасть в зависимость от искусственных, дающих кратковременное ощущение бодрости. При этом у человека неизбежно ослабляется саморегуляция, что подтверждает распространенность нервных расстройств, нарушений обмена веществ и психики среди тех, кто с детства был ограничен в свежих растениях.

Поскольку традиции и устои нерационального питания складывались поколениями, самым сложным в Вашем обучении будет: 1) отход от ряда укоренившихся способов приготовления (некоторые из них стали основными во многих сферах); 2) настрой на долговременную работу по изменению сопутствующих привычек (причем многие из них вовсе не осуждаются обществом и не считаются вредными); 3) готовность противостоять "критике" людей, не имеющих в этом направлении личного практического опыта (особенно отказавшихся от работы над своим питанием ввиду слабохарактерности).

Если Вы готовы реально изменить свои стереотипы, тогда нижеприведенная характеристика основных пищевых продуктов не окажется для вас бесполезной.

ВОДА. Эффективно поддерживает здоровье если а) очищена; б) обеззаражена; в) химически активна. А. Минимально необходимое очищение - отстаиванием несколько часов, лучшее - фильтрацией. Даже простейшего угольного фильтра хватит, чтобы через считанные месяцы почувствовать полную оправданность затрат на его приобретение. А одного фильтра с цеолитом (восстанавливается в домашних условиях) достаточно на долгие годы. Б. Простейшее обеззараживание от микроорганизмов - через контакт воды с серебром. Удобно помещать небольшую монетку или колечко в сосуд для отстоя воды. Можно вставить их в фильтр. В. Наименьшая химическая активность у кипяченой воды, наибольшая - у талой. Последняя легко получается замораживанием в пластиковых бутылках емкостью 0,3 - 0,6 л. (морозильник, зимний балкон). Регулярно потребляемая с ягодно-фруктовыми добавками либо с медом натощак, такая вода заметно отодвинет наступление дряхлости. Повышению активности воды также способствует ее пропускание через кольцевой магнит - он надевается на кран или крепится на горловине фильтра. При повторном кипячении возрастает процент тяжелой (мертвой) воды.

ХЛЕБ. Злаковые поедаются всеми животными в сыром виде и вместе с естественными оболочками (отрубями); нехватка последних в нашем рационе ощутимо снижает жизнеспособность, включая наследственную. Отруби низкокалорийны, безвкусны и могут смешиваться с любым блюдом в суточной дозе от 3-5 ложек и выше. Включение хорошей дозы отрубей в повседневный рацион благотворно отзывается на физической выносливости работе кишечника и стойкости иммунитета, к тому же компенсирует многие неблагоприятные воздействия современной цивилизации. Черная (горелая) корка высоко токсична (равно как все копчёности, чипсы, сухарики). Белковые продукты (мясо, рыба, яйца и т.д.) при съедании вместе со злаками нарушают обмен веществ. Самый лучший хлебный продукт - свежее проращенное (1-3 дня) зерно.

КРУПЫ. Изобилуют биоактиваторами, сохраняемыми при отсутствии теплообработки благодаря предварительному замачиванию (2-3 часа). Однако не все крупы при этом достаточно размягчаются. Следует помнить, что геркулес - продукт, уже прошедший термообработку, а значит лишенный основных полезных свойств. Крупы не рекомендуется потреблять вместе с мясными и рыбными изделиями. Исключение - горох, фасоль, бобы и соя (удобнее потреблять в зеленых стручках), поставляющие сбалансированный растительный белок.

ОВОЩИ, ФРУКТЫ. В свежем виде - самый надежный источник жизненного тонуса. Лучшее сопровождение белковой еде (кроме картофеля), оберегающее от нежелательного воздействия холестерина. Чем регулярнее потребление, тем меньше склонность к вредным привычкам. Максимальная польза - съедание в начале трапезы (пищеварительные ферменты работают в полную силу); минимальная - в конце (множество витаминов не усваивается).

Лук, чеснок, редька и редис нежелательны для больной печени, если их есть сырыми натощак.

ЗЕЛЕНЬ. Хорошо сочетается с мясом и рыбой, наряду с овощами - рекомендуемое сопровождение всех блюд, лишенных живых компонентов (супы, каши и др.); дозировка не ограничивается.

МЯСО (в т.ч. ПТИЦА). Усваивается полнее в начале еды, особенно вместе со свежими растениями. Это сочетание еще и ослабляет тягу к соленому. Растениями также целесообразно "отделять" мясо от изделий из крупы и картофеля. Обратное приводит к нарушению обмена веществ и ускоряет старение. Жареная корочка изобилует ракообразущими соединениями. Всякая термообработка, а особенно поджаривание лишают его большинства "животворных" субстанций. Щадящая биоценность обработка - через замораживание, засаливание и маринование без уксуса. В районах с жарким климатом отмечена меньшая потребность в животной пище.

ЯЙЦО. Содержит целый комплекс необходимых человеку веществ, утрачиваемых при нагреве. Совмещается с зеленью и овощами (кроме картофеля). Свежетолченная сырая скорлупа по 0,5-1 ложке в день перед едой повышает сопротивляемость любой аллергии и радиации, стабилизирует иммунитет, улучшает сон и наружные покровы.

МОЛОКО. Белковый продукт, накапливающий радиацию, но значительно очищаемый удалением сыворотки (изготовление творога, сыра, сухого молока и др.). В свежем виде содержит молочный сахар, хуже расщепляемый взрослым организмом. По одним исследованиям кисломолочные продукты якобы улучшают работу кишечника, способствуют избавлению от накопившихся ядов, включая токсины алкоголя и табака. Однако есть практические доказательства того, что молокопродукты ввиду содержания казеина нарушают усвоение организмом многих веществ и повышают склонность к простудным заболеваниям.

ЖИРЫ. В отдельном виде не являются природосообразной пищей. Всем живым существам хватает их естественного присутствия в других продуктах. Сырое сало (без соли) не вызывает проблем с холестериновым обменом (в отличие от термообработанного или копчёного).

СОЛЬ. Потребляемая повсеместно в избытке, изнашивает сердечно-сосудистую и выделительную системы, через дисбаланс солей в организме способствует возникновению новообразований. Отвыкание затруднено предубеждениями и привычкой. Склонность к подсаливанию увеличивается при нехватке сырой пищи или употреблении термообработанного мяса. Для нормальной жизнедеятельности любого организма достаточно ее естественного количества в природных продуктах. Тягу к соли компенсируют потреблением морских водорослей (в т.ч. из аптеки).

САХАР. Поражение нервной и эндокринной систем особенно заметно при использовании рафинированного сахара.

МЕД. Рекордсмен по количеству важных для человека соединений, но при t° более 40 C (нередка при фабричной расфасовке в банки) утрачивает большинство целебных качеств. Хорошие сорта, как правило, быстро густеют, образуя зерна. Долговременный оздоровительный эффект - через ежедневный прием натощак 2-5 ложек с доброкачественной водой комнатной температуры либо с проращенными зернами (как замена первого приема пищи). Один только этот шаг уже в считанные недели ощутимо снизит зависимость повседневного самочувствия от приема многих лекарств. Терпкость меда уменьшаема смешиванием с отрубями, измельченными сухими травами или ягодами.

ЧАЙ. Только зеленые сорта выводят одновременно холестерин, нитраты и тяжелые металлы (злободневно для живущего в городе). Им же показано повторное использование. Лучшим действием обладают высушенные в тени травы своего региона (в т.ч. молодая хвоя). Максимум пользы извлекается через настаивание в сырой воде, которое можно ускорить предварительным измельчением травяной закладки на кофемолке. Поле трапез жидкость лучше всего потреблять через 20-30 минут. Непривычность вкуса такого чая (как и ряда других блюд рациона сыроедов) – вопрос времени и волевого настроя, необходимых для натурализации пищевых стереотипов.

КОФЕ. Признан самым распространённым бытовым допингом, вызывающим психофизиологическую зависимость. Независимыми исследованиями установлено: кофе вымывает кальций из костей и зубов, снижает сопротивляемость стрессам и ухудшает кровеносные сосуды.

ПРИПРАВЫ. В больших количествах изменяют слизистые оболочки, сказываются на почках и печени, повышают аппетит, что чревато перееданием. Поэтому главное - умеренность.

НЕКУЛЬТИВИРУЕМЫЕ С"ЕДОБНЫЕ РАСТЕНИЯ. Как правило, не содержат продуктов агрохимии, но вблизи городов и автодорог накапливают тяжелые металлы (особенно грибы). Ввиду отсутствия ухода обладают более высокой жизнестойкостью, которой способны заряжать наш организм. Молодые листья одуванчика и крапивы - легкодоступное и многогранно оздоравливающее сопровождение повседневной пищи. Сыроизмельченные дикие ягоды и молодая хвоя, смешанные с мёдом - разумный бикомплекс сладостей для человека, не способного полностью отказаться от искусственных подсластителей. Травяные заготовки высушиваются только в тени.

5. Особым фактором физиологической выносливости организма выступает подготовка продуктов к потреблению. При этом незнание ряда общих правил приводит к быстрому срабатыванию всех жизненно важных систем.

Контакт с посудой из алюминия опасен - этот металл, попадая в организм, приводит к вытеснению кальция.

6. Правила по отладке режима пищеварения. Сбалансированная и качественно приготовленная еда - еще не гарантия поддержания активной жизнедеятельности. Необходимы также благоприятные условия для ее усвоения.

Если аппетит подавлен плохим самочувствием, возбуждением или усталостью, избегайте кушать ради привычки; нежелание есть при болезнях - естественный сигнал организма к избавлению от лишних нагрузок; псевдоголод снимается выпиванием глоточками стакана-двух доброкачественной воды (конечно сырой).

Просмотр телевизора, прослушивание радиопередач, чтение или оживленный разговор во время еды - причины многих расстройств и дисбалансов, накапливаемых с годами во внутренних процессах.

Попытка компенсировать недосыпание обильным чревоугодием – верный способ состарится быстрее. Продление сна нередко избавляет от потребности в медицинских препаратах и процедурах.

Тщательное (до жидкого состояния) пережевывание усиливает влияние полезной пищи и ослабляет влияние вредной, обеспечивает оптимальный режим работы всего желудочно-кишечного тракта.

Вариант физиологически сбалансированного распорядка дня

(начальный этап).

Пробуждение, прием натощак стакана-двух талой воды комнатной температуры но вначале – половина чайной ложки свежетолченой сырой скорлупы;. Опорожнение кишечника (оптимальная поза, – сидя на корточках, даже на унитазе!), приведение себя в порядок, уход на работу. Легкий прием пищи в рабочем перерыве: мёд, проращенное зерно, сухие или свежие ягоды и фрукты. Полчаса в покое, избегая быстрых и нагружающих перемещений.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!