Женский журнал Ladyblue

Занятие муха цокотуха. Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии по сказкеК

»; формировать представление о таких понятиях, как: рынок, товар, деньги;

  • дать представление о некоторых основных функциях и принципах рынка.
  • Словарная работа: базар, экономика, цена, товар.

    Ход занятия

    Развивающее занятие проводится в форме инсценированной беседы с детьми.

    Звучит музыка.

    У дедушки за печкою компания сидит

    И напевает песенку,

    Усами шевелит.

    Приходят звери разные

    В компанию к сверчку,

    Здесь рады будут каждому

    Любому новичку. (Появляется Сверчок.)

    Здравствуйте, ребята! Я - хозяин домика за печкой. Сверчок.

    Но ведь за печкою тесно и темно?

    Ничего подобного - здесь тепло, уютно и вполне достаточно места для меня и моих гостей. У меня в гостях, на посиделках, собираются друзья насекомые для того, чтобы рассказывать друг другу интересные истории. О чем? О том, как живут, какими делами заняты, в общем, об экономике. Дети, а вы знаете, что такое экономика? (Нет.) Это - хозяйство. Любое хозяйство - даже самое маленькое, как в моем домике за печкой, или в квартире, где живете вы со своими родителями, или очень большое - как в нашей республике Беларусь. А для того, чтобы хорошо хозяйничать и в доме, и в стране, нужно знать много, очень много об экономике. Раскрыть некоторые экономические тайны вам помогут рассказы моих гостей. Знакомьтесь!

    Муха - хозяйка дома, домашняя хозяйка. У нее большая семья, много детей - мушат. Всех их нужно одеть, обуть, накормить. Очень сложная работа. Итак, послушаем, что же нам сегодня расскажет Муха-Цокотуха (рассказ мухи).

    Пошла Муха на базар.

    Наверняка, дети, вы знаете историю о том, как одна Муха, т. е. я, не совсем правда обычная, а с позолоченным брюхом, нашла однажды денежку. (Воспитатель предлагает вспомнить отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».)

    Но прежде чем я купила самовар, произошло вот что. Пошла я на базар и вижу: чего только на том базаре нет, глаза разбегаются. А очередей нигде не видно. Вот красота, - подумала я, - наверное, изобилие настало и теперь никогда не будет очередей. Но тут я вспомнила, что еще вчера залетела в магазин со своими маленькими мушатами по пути из детского сада, и в каждом отделе стояла большая очередь за продуктами. Ведь не могло же за один день все так быстро измениться. Это меня несколько озадачило, и если бы не Комарик, неожиданно оказавшийся рядом, я так бы и стояла в задумчивости неизвестно сколько времени.

    Ну что, соседка, на базар пришла, наверное, денежки у тебя завелись?

    А почему ты про денежки спрашиваешь?

    Ну, как же, без денег на базаре делать нечего, ты же знаешь, что здесь все дороже продается, чем в магазине, поэтому и очередей не бывает. Действительно, подумала я, как это я раньше не догадалась? А Комарик продолжил:

    Я тут каждый день летаю, знаю, как торговаться. Я ничего не поняла, но очень обрадовалась, что у меня появился такой хороший попутчик, и стала опять задавать вопросы Комару:

    А что значит торговаться?

    У каждого товара есть своя цена. Дети, цена - это то, сколько денежек нужно заплатить за него (товар). У каждого товара она своя. А торговаться - это значит сбивать цену. Называешь свою цену и смотришь на другого продавца, который такой же товар предлагает. Как бы показываешь, что если первый не согласится продать свой товар дешевле, то уйдешь к другому продавцу.

    И что, получается?

    По-разному бывает, если продавец чувствует, что его товар немножко хуже, чем у соседа, он обязательно снизит цену. Если он уверен, что у него самые хрустящие огурцы или самая сладкая малина, то и цена остается высокой.

    А если покупать по этой цене никто не будет? Молоко прокиснет, клубника сгниет, яйца протухнут? В чем тогда выгода держать большую цену?

    Все правильно. Выгодно то, что приносит пользу. Для продавца - получить побольше денег, побыстрее продать товар, для покупателя - получить нужные товары и поменьше за них заплатить. Когда выгода продавца и покупателя соединяется, тогда и торговля получается. Я вижу, что ребята немного устали и хотят отдохнуть. (Муха предлагает детям физкультминутку.)

    В следующей части занятия дети применяют полученные знания в сюжетно-ролевой игре «Базар».

    По окончании игры Муха-Цокотуха прощается с детьми и обещает рассказать продолжение истории при следующей встрече.

    Воспитатель подводит итог и обобщает знания, полученные в ходе занятия.

    Глазырина Л., Зайцева Н., Подолинская Л.

    (по мотивам сказки К. Чуковского)

    Оборудование: иллюстрации к сказке - муха, бурундук, жу­равль, бабочка, птичка, суслик, кузнечик, тараканы, букаш­ки, блошки, бабушка-пчела, паук, комарик; изображения ро­машки, гвоздики и лютика; иллюстрации - облачко смеется, облако плачет.

    Ход занятия

    Педагог. Жила-была Муха-Цокотуха. Отправилась она од­нажды погулять.

    1. Динамическое упражнение «Муха-Цокотуха» (на внимание) (авторская разработка)

    Педагог.

    Я - Муха-Цокотуха,

    Позолоченное брюхо -

    Врассыпную бегают по залу, слегка помахивая руками-«крыльями».

    Полетела на лужок,

    Прогуляться на часок.

    На ромашке посидела,

    Сначала педагог поднимает вверх ромашку, дети приседают на одно колено, затем звучит текст.

    На гвоздике посидела,

    На лютике посидела,

    Ребята опять двигаются врассыпную по залу. Игра повторяется, только педагог показывает гвоздику и лютик.

    Присела Муха на лепесток лютика отдохнуть, подняла глаза вверх, смотрит на облака.

    2. Мимическая гимнастика «Облака»

    Педагог.

    По небу плыли облака,

    А я на них смотрел.

    И два похожих облачка

    Найти я захотел.

    Дети, сидя на стульях, наблюдают за воображаемыми обла­ками с выражением внимания и интереса на лице: лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены.

    Я долго всматривался ввысь

    И даже щурил глаз.

    А что увидел я. то вам

    Все расскажу сейчас.

    Вот облачко веселое

    Смеется надо мной:

    Педагог показывает смеющееся облачко. Дети расслабляют мышцы лица и улыбаются.

    Зачем ты щуришь глазки так?
    Какой же ты смешной! -

    Я тоже посмеялся с ним:

    Мне весело с тобой! -
    И долго-долго облачку

    Ребята прощально машут рукой.

    Махал я вслед рукой.

    А вот другое облачко -

    Расстроилось всерьез:

    Его от мамы ветерок

    Вдруг далеко унес.

    Педагог показывает плачущее облако. Дети передают плач: уголки рта опускают вниз, морщат лоб и нос, слегка прищури­вают глаза.

    И каплями-дождинками

    Расплакалось оно...

    И стало грустно-грустно так,

    А вовсе не смешно.

    (Н. Екимова)

    Уплыли далеко облака, и Муха отправилась дальше.

    Муха по полю пошла,

    Муха денежку нашла.

    Встретила Муха бурундучка, поделилась с ним своей радос­тью.

    3. Массаж лица «Бурундук»

    Педагог.

    Щечка, щечка -

    Два мешочка,

    Поглаживать лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам.

    Три-четыре корешочка,

    Надавить пальцами на переносицу, середину бровей, делая вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки.

    Пять брусничек,

    С усилием, надавливая, провести указательными пальцами по бровям.

    Шесть морошек,

    Закрыть глаза и мягко погладить веки.

    Семь букашек,

    Надавливая на крылья носа, провести пальцами от перено­сицы к носовым пазухам.

    Восемь мошек...

    Лапкой в щечку -

    Похлопать ладонями по щекам.

    Стук, стук: -

    На здоровье,

    Вытянуть ладони вперед и покачать головой.

    Бурундук.

    (М. Яснов)

    Пошла Муха на базар Покупать самовар. На базар торопятся разные животные, птицы и насекомые. Каждому что-то надо купить.

    4. Комплекс общеразвивающих упражнений

    Упражнение «Журавль». Стоя на месте, поочередно под­нимать и опускать согнутые в коленях ноги, делая плавные взмахи руками и произнося: «Гу-у-у!..»

    Упражнение «Бабочка». Повороты корпуса вправо-влево, грациозно поднимая и опуская руки и произнося: «Ф! Ф!»

    Упражнение «Птичка». Наклон вперед с отведением рук назад, произнося: «Свирь!»

    Упражнение «Суслик». Приседания, прижимая к груди со­гнутые в локтях руки и резко произнося звук «х».

    Упражнение «Кузнечик». Прыжки (ноги в стороны - ноги вместе, на двух ногах, с ноги на ногу), произнося «цык!», в чередовании с ходьбой.

    Педагог. Стала Муха гостей на день рождения приглашать.

    Приходите, тараканы,

    Я вас чаем угощу.

    5. Динамические упражнения

    Педагог.

    Тараканы прибегали,

    Бег с закидыванием ног назад.

    Все стаканы выпивали.

    А букашки -

    Ходьба на носках.

    По три чашки.

    Приходили к Мухе блошки.

    Топающий шаг.

    Приносили ей сапожки.

    Приходила к Мухе

    Ходьба на пятках.

    Бабушка пчела,

    Мухе-Цокотухе

    Меду принесла.

    Всех Муха угощает:

    Бабочка-красавица, кушайте варенье,

    Или вам не нравится наше угощенье?

    А гости угощаются, хозяйку нахваливают.

    6. Логопедическая гимнастика

    1) Упражнение «Чашечка» (см. занятие 12).

    Педагог.

    Язык широкий положи,

    А края приподними.

    Получилась чашка,

    Кругленькая чашка.

    Чашку в рот мы занесем,

    Ее бока к зубам прижмем.

    (Т. Буденная)

    2) Упражнение «Пирожок» (см. занятие 5).
    Педагог.

    Я хотел устроить бал

    И гостей к себе позвал.

    Взял муку и взял творог,

    Испек рассыпчатый пирог.

    3) Упражнение «Болтушка» (см. занятие 15).
    Педагог.

    Чаю в чашки наливаем,

    Ложкой сахар разболтаем.

    (М. Картушина)

    Ребята, но что же это на празднике случилось?

    Вдруг какой-то старичок Паучок

    Нашу Муху в уголок поволок -

    Хочет бедную убить,

    Цокотуху погубить!

    7. Дети проговаривают чистоговорку, сопровождая речь движениями рук (авторская разработка):

    Хором.

    Ук-ук-ук - появился вдруг Паук.

    Сжимать и разжимать пальцы.

    Ка-ка-ка - все боятся Паука.

    Потереть ладони друг о друга.

    Ок-ок-ок - Паук Муху поволок.

    Скользящие движения ладоней друг о друга.

    Ка-ка-ка - прогоните Паука.

    Шлепки ладонями по коленям.

    Педагог.

    Бедная Муха зовет на помошь:

    Дорогие гости, помогите!

    Паука-злодея зарубите!

    Но жуки-червяки испугалися,

    По углам, по щелям разбежалися.

    8. Подвижная игра «Спрячься от паука!»

    Дети бегают по залу в произвольном направлении под звуча­ние быстрой музыки. Со сменой темпа ребята замирают в любой позе. Нельзя только вытягивать вперед обе руки (а то «паук» может утащить к себе). «Паук» ходит между детей и забирает пошевелившихся в свой дом.

    Педагог.

    И никто даже с места

    Не сдвинется:

    Умирай-погибай,

    Именинница.

    Вдруг откуда-то летит

    Маленький Комарик,

    И в руке его горит

    Маленький фонарик.

    Давайте, ребята, мы тоже зажжем свои фонарики.

    9. Коммуникативная игра «Фонарик»

    Дети встают в круг и «зажигают фонарики», по очереди при­касаясь ладошкой к ладошке соседа и произнося при этом громко звук «з». Надо стараться, чтобы движение было равномерным, без запинок, остановок.

    Педагог. Только храбрый Комарик пришел на помощь Мухе.

    Подлетает к Пауку,

    Саблю вынимает

    И ему на всем скаку

    Голову срубает!

    Тут букашки и козявки

    Выползают из-под лавки:

    «Слава, слава Комару - Победителю!»

    Эй, сороконожки,

    Бегите по дорожке,

    Зовите музыкантов,

    Будем танцевать!

    Дети рассказывают стихотворение, сопровождая речь дви­жениями

    Хором.

    Балалайка, балалайка,

    Имитировать игру на балалайке.

    Побренчи-ка, поиграй-ка!

    Барабань-ка, барабан!

    Имитировать игру на барабане.

    Разверни бока, баян!

    Имитировать игру на баяне.

    К небу поднимаем трубы,

    Имитировать игру на трубе.

    Громко, громко дуем в трубы,

    В бубен бьем, бренчим, дудим,

    Барабаним и трубим!

    (И. Лопухина)

    Изобразить игру на бубне, балалайке, дудочке, барабане, трубе.

    Будет, будет мошкора

    Веселиться до утра:

    Нынче Муха-Цокотуха

    Именинница!

    11. Танец-пляска (по выбору)


    Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе
    «В гости к Мухе-Цокотухе»
    Воспитатель Н.В. Старкова

    Интеграция областей:
    Развитие речи, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познание
    Цель: закреплять навыки лепки, передавая формы и характерные особенности кондитерских изделий.
    Задачи
    закреплять знания детей о насекомых;
    закреплять знакомые способы лепки, передавая формы и характерные особенности кондитерских изделий, развивать мелкие движения пальцев.
    развивать познавательные способности, творческое воображение, конструктивные навыки, эстетическое восприятие;
    создавать радостное эмоциональное настроение.
    Продолжать развивать у детей зрительно- моторные координации.
    Развивать мыслительные операции, внимание, память, фантазию, пространственные представления, речь детей.
    Совершенствование звукопроизношения
    Предварительная работа:
    Изучение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»,
    изготовление шапочек насекомых,
    лепка посуды из пластилина,
    проект «Хлеб»,
    сюжетно-ролевые игры: «Чаепитие», «Мы идём в гости».
    Ход занятия:
    Дети стоят у входа в группу. Воспитатель обращает внимание на письмо, лежащее на подоконнике.
    -Воспитатель:
    «Кто-то бросил нам в окошко,посмотрите письмецо.
    Может, это лучик солнца, что щекочет нам лицо?
    Может, это воробьишко, пролетая, обронил?
    Может, кот, письмо как мышку на окошко заманил?»
    -Ребята давайте прочитаем и узнаем от кого это письмо?
    (открывают и читают письмо)
    «Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в гости на свою полянку». Муха- Цокотуха
    -Воспитатель: Ребята вы согласны отправится в гости к Мухе-Цокотухе?
    (ответы детей).
    А кто такая Муха Цокотуха? (Насекомое)
    Вот и мы с вами сначала превратимся в насекомых – друзей Мухи – Цокотухи. Для этого на нужно отгадать волшебные загадки.
    Загадки
    Всех жуков она милей
    Спинка алая у ней
    А на ней кружочки
    Черненькие точки. (Божья коровка)
    У нее четыре крыла
    Тело тонкое, словно стрела,
    И большие, большие глаза.
    Называют ее. (стрекоза)
    В темноте летает кто-то,издавая громкий звук.Кто там спорит с самолётом?Ну, конечно, майский... (Жук)
    Спал цветок, и вдруг проснулся,
    Больше спать не захотел
    Шевельнулся, встрепенулся,
    Взвился вверх, и улетел. .(бабочка)
    Сок цветов душистых пьет,
    Дарит нам и воск, и мед.
    Людям всем она мила,
    А зовут ее. .(пчела)
    Этот маленький скрипач
    Изумрудный носит плащ.
    Он и в спорте чемпион,
    Ловко прыгать может он. (кузнечик)
    (дети надевают шапочки с изображением насекомых)
    Воспитатель:
    А теперь вы готовы отправиться на волшебную полянку? Садимся на коврик, игра «Топ-топ» (звукоподражание)
    -Вот мы с вами и пришли. Появляется Муха- Цокотуха (я надеваю шапочку Мухи Цокотухи)
    Муха:
    Я Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо,
    Крылышки свои раскрыла, в гости вас я пригласила!
    Здравствуйте, гости дорогие!
    Дети встают на ноги.
    Самомассаж
    Гости к мухе собирались
    Лапки вымыли, старались,Ушки протирали, щёчки намывали,И про носик не забыли,Его дружно покрутили.Лапок ласково коснулись, улыбнулись,Друг за другом повернулись.(идут шагом – дорожка с препятствиями)
    Муха:
    -Проходите, Вот и моя полянка. Проходите к столу.
    Ой, пока я вас встречала, здесь кто-то был, здесь что-то произошло.
    Самовар на месте, чашечки тоже. А где же угощенье? Кто мог его унести? Что же теперь делать? Чем же мне вас угостить? (муха переживает, суетится)
    Может мы с вами приготовим угощение?
    Лепка из солёного теста с использованием кондитерских украшений.
    -А какое угощение мы с вами можем приготовить? (пряники, сушки, пироги, тортик и т.д.) Что мы можем испечь?
    Сначала давайте мы с вами разомнём пальчики (пальчиковая гимнастика)
    (основную форму предмета лепить всей кистью обеими руками, а детали прорабатывать пальцами)
    Дети лепят кондитерские изделия по своему замыслу.
    - Какие вы у меня молодцы! Смотрите сколько вы всего приготовили.
    А пока мы с вами трудились, паук вернул нам угощение. Ему очень понравилась наша игра про паучка.
    Наше путешествие в гости к Мухе- Цокотухе подходит к концу.- Глазки закрывайте,Немного помечтайтеВетерок нас подхватил,В детский сад переместил.Воспитатель:- Где мы были? Что вам больше всего понравилось?- Вот и сказке конец, а кто играл с нами – молодец!!!


    Приложенные файлы

    Общеразвивающие задачи:

    1. Формировать представления о насекомых в среде обитания.
    2. Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых.
    3. Учить интонационно-выразительному подражанию.
    4. Развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица.
    5. Формировать знания об эмоциях. Актуализация позитивного эмоционального опыта.
    6. Воспитывать простейшие эмоции - грусть, радость, страх, переживание и учить их выражать, распознавать с помощью пиктограмм.
    7. Снять телесное эмоциональное напряжение с помощью упражнений и музыки.

    Речевые задачи:

    1. Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребление разнообразных прилагательных.
    2. Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность.
    3. Закреплять правильное отчетливое произношение звуков.
    4. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.

    Воспитательные задачи:

    1. Воспитывать любовь к сказкам.
    2. Учить сопереживать. Сочувствовать.
    3. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, стремление делать добрые дела, бережное отношение к природе.

    1. Орг. момент. Настрой детей на занятие.

    2. Вступительная беседа.

    Сегодня мы станем героями одной сказки, она вам уже знакома, эта сказка К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Мы вспомним ее, побываем в мире насекомых и почувствуем, что пережили наши герои, а еще посмотрим, чему она нас научит.

    3. Вхождение в сказку.

    Попадаем мы в сказку на волшебном ковре-самолете. Сядьте на ковер, закройте глазки, расслабьтесь, дышите легко и спокойно. Почувствуйте, как ковер взлетает (включаем вентилятор), вы летите, струйки воздуха бьют вам в лицо, развивая волосы. (Можно включить спокойную музыку). Глазки открываются, сказка начинается. (Звучит фонограмма пение птиц, звуки насекомых. Дети надевают шапочки с изображением насекомых)

    Представьте мы с вами на сказочной полянке и превратились в насекомых.

    Ведущая: «Муха, Муха-Цокотуха,

    Позолоченное брюхо!

    Муха по полю пошла,

    Муха денежку нашла».

    Как интересно, как повезло мухе.

    А как вы думайте, что ощутила Муха, когда нашла денежку? (Радость, счастье, веселье).

    А когда у вас возникают такие чувства?

    Давайте мы окажемся на месте Мухи и изобразим радость, счастье.

    4. Упражнение «Счастье» . (Идем - плечи, голова опущены, грустные, печальные. Вдруг что-то увидели, присели, подняли, развели руками, губки улыбаются, глазки прищурены, бровки приподняты)

    «Пошла Муха на базар,

    И купила самовар».

    Муха и самовар купила, и на стол накрыла, наверно она ожидает гостей.

    Ребенок :

    «Тараканы прибегали,

    Все стаканы выпивали».

    5. Упражнение на дыхание «Дуем на чай».

    «А букашечки- по три чашечки,

    С молоком и крендельком:

    6. Словарная работа.

    Кто такая именинница?

    7. Упражнение «Любование» (Подходим к мухе и высказываем свое восхищение, при этом гладя ее. «Какая, ты, обворожительная», «Какие красивые глазки»).

    Ребенок:

    «Приходили к мухе блошки

    Приносили сапожки,

    А сапожки не простые

    В них застежки золотые».

    «Приходила к мухе бабушка-пчела,

    Мухе-Цокотухе меду принесла».

    Какие гости могут еще прийти к Мухе-Цокотухе?

    8. Пальчиковая гимнастика:

    Прилетала к нам вчера (Машут руками)

    Полосатая пчела

    А за нею шмель-шмелёк, (Загибаем пальцы)

    И весёлый мотылёк.

    Два жука и стрекоза,

    Как фонарики глаза. (Показываем глазки)

    Полетали, пожужжали, (Машут руками)

    От усталости упали. (Руки вниз)

    А кому ещё Муха приготовила угощение?

    «Бабочки-красавицы,

    Кушаёте варенье!

    Или вам не нравится

    Наше угощение?»

    9. Словарная работа.

    Муха-Цокотуха, а какое у тебя варенье? Из какой ягоды?

    Ребята, варенье из яблок, какое это варенье? Из вишни? Из слив? Из смородины?

    А какое ваше любимое варенье?

    10. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».

    «Вдруг какой-то старичок-паучок

    Нашу Муху в уголок поволок.

    Хочет бедную убить,

    Цокотуху погубить.»

    Ребенок :

    «Дорогие гости, помогите!

    Паука-злодея зарубите!

    И кормила я вас, и поила я вас,

    Не покиньте меня в мой последний час!»

    11. Упражнение «Сочувствие» (Качаются из стороны в сторону, обхватив голову руками, просто молча сидят, имитируют плач).

    Какие мысли у вас возникли?

    «Но жуки, червяки испугались,

    По углам, по щелям разбежалися.

    И никто даже с места не сдвинется,

    Пропадай, погибай, именинница!»

    Почему разбежались гости?

    А какое лицо у страха?

    Найдите его среди рисунков. (Показ пиктограмм).

    12. Упражнение «Страх» . (Тело напряжено, сковано, дрожим. Рот открыт, глаза округлены, брови приподняты, съежились от страха).

    А теперь расслабьтесь, расскажите о своих ощущениях.

    Ребята, а вы бы помогли Мухе?

    13. Беседа о том, что нельзя оставлять друга в беде.

    «Вдруг, откуда не возьмись

    Маленький Комарик,

    И в руке его горит,

    Маленький фонарик».

    «Где убийца? Где злодей?

    Не боюсь его когтей!»

    Посмотрите Муха печальная, грустная, ее надо успокоить, пожалеть.

    14. Упражнение «Поглаживание». (Дети гладят друг друга, расслабляются)

    Вам было приятно?

    А когда можно погладить кого-нибудь?

    «Я злодея зарубил, я тебя освободил.

    И теперь душа-девица на тебе хочу жениться!»

    15. Упражнение «Встреча». (Дети обнимаются друг с другом, радуются).

    Все так хорошо закончилось, и конечно не обойтись без музыки и танцев.

    16. Все танцуют под слова:

    «Музыканты прибегали, в барабаны застучали.

    Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром.

    А за нею клоп, клоп сапогами топ, топ!

    Козявочки с червячками, букашечки с мотыльками.

    А жуки рогатые – мужики богатые

    Шапочками машут, с бабочками пляшут.

    Веселиться народ, Муха замуж идет».

    «За лихого, удалого, Молодого Комара.

    Будет, будет мошкара веселиться до утра,

    Нынче Муха-Цокотуха именинница!»

    17. Выход из сказки.

    Встали в круг, взялись за руки. Давайте возьмем с собой все важное, что было сегодня, все чему научились. Протягивают руки вперед, показывая, как будто, что-то берут с собой и прикладывают к сердцу). Все это останется вместе с вами.

    Подведение итога.

    Вот мы оказались в нашем мире. Расскажите мне, что вы взяли для себя из нашего занятия, чему научились?

    Использовалась литература :

    Тренинг по сказкотерапии под редакцией Т. Д. Зинкевич-Евстегнеевой.

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    Центр развития ребенка детский сад № 102 г. Томска

    Проверено: ст. воспитатель Утверждено: заведующий МАДОУ

    _________ И.И.Синогина ______________ О.В.Кузнецова

    Конспект НОД

    ОО «Познавательное развитие»

    «Путешествие по сказке «Муха-Цокотуха»

    воспитатель МАДОУ №102

    г. Томск – 2015г.

    Занятие по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Мухи-Цокотухи» для детей подготовительной группы.

    Задачи:

    Закреплять знания детей о порядковом счете, умение соотносить цифру с количеством предметов.

    Закрепить умение увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка на несколько единиц.

    Закрепить знание геометрических фигур.

    Умение пользоваться таблицей, ориентироваться на листе бумаги.

    Сравнивать длину способом приложения.

    Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, пространственные представления.

    Воспитывать умение работать коллективом.

    Материал:

    Продукты для магазина (муляжи), наборы чайных пар, карандаши, лист бумаги в клетку, грамзапись, наборы разных по длине полосок 10 штук на каждого ребенка, карточки с цифрами (денежки).

    Предшествующая работа:

    Повторить сказку К. И.Чуковского «Муха-Цокотуха», вызвать у детей желание принять участие в игре, изготовить шапочки насекомых.

    Ход занятия.

    1.Вводная часть.

    Воспитатель.

    Муха, Муха-Цокотуха,

    Позолоченное брюхо

    Дети, из какой сказки эти строчки? (Сказка «Муха-Цокотуха»).

    Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке «Муха-Цокотуха». Но путешествие не простое, а путешествие математическое.

    Ну что, согласны? (Да.)

    Отправляемся в путь.

    Основная часть.

    Воспитатель.

    Муха по полю пошла,

    Муха денежку нашла,

    И подходим к столу.

    Дети, смотрите, сколько на чудесном поле лежат денежек, давайте возьмем себе каждый по одной денежке, рассмотрим. Что на них изображено? (Цифры.)

    Какая денежка самая маленькая, а какая самая большая? (Ответы детей.)

    Я предлагаю вам, выстроится в ряд, начиная с самой маленькой цифры, заканчивая самой большой.

    Дети выстраиваются в ряд.

    Все справились. Отлично.

    Воспитатель.

    Пошла Муха на базар

    И купила самовар.

    Ребята, а давайте на эти денежки и купим Мухе-Цокотухе гостинцы.

    Ну вот мы и пришли на базар. Прежде чем купить угощение, нужно решить примеры. И у кого совпадет решение с цифрой на денежке, тот и забирает угощение.

    Дети решают примеры.

    Воспитатель.

    Тараканы прибегали

    Все стаканы выпивали

    А букашки по три чашки

    С молочком и крендельком.

    Перечислите, кто пришел в гости к Мухе-Цокотухе? (Тараканы, букашки, блошки, бабушка-пчела, жуки-червяки, кузнечик, козявочки).

    Молодцы! Сколько пришло гостей?

    Для гостей мы накрыли праздничный стол. Нужно расставить чайные пары в соответствии с количеством гостей насекомых.

    Сколько нужно поставить чайных пар? (7 – столько же, сколько гостей).

    Молодцы!

    Воспитатель.

    Приходили к Мухе блошки

    Приносили ей сапожки.

    Интересно, какие сапожки подарили Мухе-Цокотухе блошки? Вы хотите, посмотреть? (Да.)

    А сейчас я предлагаю пройти за столы и нарисовать сапожки.

    Работа в тетради в клетку: рисуем сапожек по клеткам: 6 вправо, 4 вниз, 1 влево, 7 вниз, 2 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 6 влево, 3 вверх, 4 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 4 вверх.

    Воспитатель.

    А сапожки не простые,

    В них застежки золотые.

    Вдруг какой-то старичок – Паучок

    Нашу муху в уголок поволок.

    Хочет бедную убить

    Цокотуху погубить.

    Дорогие гости, помогите,

    Муху вы освободите!

    Воспитатель:

    Нужно срочно спасать Муху-Цокотуху и распутать паутинку.

    У вас есть конверты с полосками разными по цвету и по длине. Нужно выложить эти полоски на карточке от самой короткой до самой длинной.

    Работа детей с полосками.

    Какого цвета самая короткая полоска –паутинка? Какого цвета самая длинная полоска-паутинка?

    Физминутка.

    Быстро встаньте, улыбнитесь,

    Выше, выше подтянитесь.

    Ну-ка, плечи распрямите,

    Поднимите, опустите.

    Влево, вправо повернулись,

    Рук коленями коснулись.

    Сели-встали, сели-встали

    И на месте побежали.

    Воспитатель.

    Звучит фонограмма.

    Но жуки червяки испугались,

    По углам, по щелям разбежались.

    Вы хотите узнать, где спрятались «жуки-червяки»?

    Разместите геометрические фигуры в таблице - зрительный диктант.

    Детям предлагается посмотреть на таблицу, запомнить расположение геометрических фигур и на память расположить свои геометрические фигуры в квадрате.

    Воспитатель.

    Вдруг откуда-то летит

    Маленький комарик,

    И в руке его горит

    Маленький фонарик.

    Подлетает к пауку,

    Саблю вынимает

    И ему на всем скаку

    Голову срубает.

    Муху за руку берет

    И к окошечку ведет…

    Тара-ра, тара-ра,

    Заплясала мошкара.

    Слава, слава комару – победителю.

    Выходит Муха-Цокотуха.

    Здравствуйте, дорогие гости. Я рада вас всех видеть.

    Воспитатель.

    Дорогая Муха-Цокотуха. А ребята пришли тебя поздравить с днем рождения и принесли тебе гостинцы.

    Муха-Цокотуха.

    Большое спасибо за угощение. Я приглашаю вас поиграть со мной в игру «Шире круг».

    Проводится игра «шире круг» (надо сделать круг из 2,3,4,6,12 детей и последний раз все дети становятся в один круг).

    Муха-Цокотуха.

    Спасибо за игру. А сейчас мне пора возвращаться в сказку. До свидания, дети.

    Дети .

    До свидания.

    Заключительная часть.

    Воспитатель. Ну вот, наше путешествие в гости к Мухе-Цокотухе подошло к концу.

    Вам понравилось? Что больше всего понравилось?

    Вот и сказке конец, а кто играл с нами – молодей!

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!