Занятие по аппликации и нетрадиционной технике. Конспект занятия по аппликации во второй младшей группеТема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка
Цели и задачи:
Воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;
Закреплять названия геометрических фигур: квадрат большой, квадрат маленький, треугольник большой, треугольник маленький;
Различать и называть цвета геометрических фигур;
Побуждать детей к проявлению заботы о героях сказки;
Формировать умение детей выкладывать готовые детали «дома» самостоятельно и последовательно их наклеивать.
Материал:
Образец аппликации «Избушки для лисички»;
Заготовки деталей: квадрат (1шт.) коричневый, треугольники (1 шт.) коричневый, квадрат маленький (2 шт.) синие, тучки;
Листы бумаги А4, клеенка, клей, кисточки, салфетки, Сказка: «Заюшкина избушка».
Предварительная работа:
Чтение сказки: «Заюшкина избушка», подвижная игра «Найди свой домик», конструирование домиков из строительного материала, дидактическая игра «Чей домик?», «Чудесный мешочек».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы с вами читали сказку: «Заюшкина избушка». Вы помните, каких героев сказки мы встретили?
Дети: (Ответы. Зайчик, лисичка, петух, медведь, бык, волк.)
Воспитатель: Правильно. А скажите мне, что строили зайка и лисичка, когда пришла зима?
Дети: (Ответы.)
Воспитатель: А кто мне скажет, из чего был построен дом лисички?
Дети: (Ответы: из снега, изо льда.)
Воспитатель: А какой домик был у зайца? И какого он цвета?
Дети: Лубяной. Коричневого.
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. А что случилось с домиком лисички?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Вы знаете, раз с лисичкой случилась беда, давайте, мы построим ей домик.
Дети: Ответы.
Воспитатель: Ребята перед вами на столах лежат подносы с готовыми деталями и из них нужно построить домик. Какие геометрические фигуры нам понадобятся для строительства домика.
Дети: Ответы (большой квадрат, треугольник, и маленький квадрат-окно).
Воспитатель: А где, мы расположим окошки, чтобы лисичка могла смотреть в них?
Дети: Ответы. (В середине большого треугольника.)
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: А сейчас, ребятки, пора взяться за постройку домика. Давайте будем внимательными и аккуратными. Домик должны быть, ровным. Сначала намазываем клей на деталь, затем приклеиваем и сглаживаем салфеткой.
Дети: выполняют строительство домика для лисички.
Воспитатель: Ребятки, какие же вы молодцы. Какие красивые, ровные и теплые дома у вас получились. Вы очень постарались. И теперь у нашей лисички есть свой домик… И она не станет больше обижать нашего зайку и выгонять из домика. Вы ей очень помогли.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 «Дюймовочка»
Конспект ОД по изобразительной деятельности в средней группе
Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»
«Избушка ледяная и лубяная»
Подготовила и провела
Воспитатель: Филиппова
Людмила Анатольевна
г. Выкса, 2017г.
Цель: создание на аппликативной основе разных образов сказочных избушек – лубяной для зайчика и ледяной для лисы.
Задачи :
Учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена – большой квадрат, крыша- треугольник, окно – маленький квадрат) разные образы сказочных избушек избушек- лубяную для зайчика и ледяную для лисы;
Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников;
Закрепить знание геометрической формы (квадрат, треугольник);
Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности;
Развивать творческое мышление и воображение;
Обобщить знания детей о доме, его частях;
Воспитывать интерес к народной культуре.
Интеграция разных видов деятельности. Предварительная работа.
Чтение и пересказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о сказочных домиках. Знакомство с явлением контраста в исскустве (избушка лубяная – избушка ледяная, заяц добрый и доверчивый – лиса хитрая и коварная).
Занятие по аппликации «Домик из кубиков и кирпичиков» (освоение способа деление квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников).
Индивидуальная работа.
Демид, Ефим, Денис – навыки работы с ножницами, развитие мелкой моторики рук.
Материалы, инструменты,
оборудования
:
- иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»; мольберт для показа;
Листы бумаги размером А4 белого цвета для фона, готовые детали для аппликации:
* 25-30 бумажных квадратов размером 9*9см для стен лубяных избушек – в теплой гамме (желтого, оранжевого цвета);
* 25 -30 бумажных квадратов размером 9*9см для стен ледяных избушек – в холодной гамме (голубого, синего цвета);
* 25-30 бумажных квадратов белого цвета для разрезания на треугольники – крыши обеих избушек 8*8см;
*50 бумажных квадратов размером 3*3см – для окошек (цвет разный);
* фломастеры, ножницы, клей, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки, кисточки, подставки под кисточки;
Персонажи кукольного театра – лиса и заяц.
Плакаты «Времена года», «Цветные пейзажи», «Цвет. Радуга»
Комплект иллюстраций «Сказочные домики».
Литература.
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа»
Содержание изодеятельности.
1. Организационный момент
Воспитатель:
Ребята, посмотрите какие у меня есть сказки (показываю книги русских народных сказок: «Теремок», «Курочка ряба» «Колобок»,
«Репка» и др.). Что, это за сказки?
Ответы детей.
Воспитатель : Вам эти сказки хорошо знакомы, они вам нравятся?
Ответы детей.
Воспитатель: А кто герои этих сказок?
Ответы детей. Животные
Воспитатель: Правильно, животные.
А вот сегодня мы будем вспоминать другую сказку, тоже про животных.
А какую сказку, и какие животные, вы сейчас отгадаете.
Но сначала присаживайтесь на стульчики.
2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.
Воспитатель: Слушайте внимательно первая загадка:
Любит очень есть морковку,
Грызёт капусточку он ловко,
Белый, серый и косой,
Кто же это такой? (Заяц).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
Как зовут её? (лиса)
У него есть гребешок.
Кто ж такой… (Петушок).
Воспитатель:
Молодцы, отгадали всех животных, а догадались какую сказку мы будем вспоминать? Там есть животные: лиса, заяц и петух, а еще собаки, волк, медведь.
Ответы детей.
Воспитатель:
Я вам подскажу (показываю иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»), это сказка «Заюшкина избушка». Вспомнили?
Ответы детей
Воспитатель: Какая избушка была у зайчика?
Дети: лубяная
Воспитатель: А у лисы?
Дети: ледяная
Воспитатель: Что же произошло с героями этой сказки?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, а вам не жалко лисичку, которая осталась без дома?
Ответы детей.
Воспитатель:
А давайте сделаем избушки: лубяную для зайчика и ледяную для лисы, чтобы лиса и заяц жили по соседству и мирно беседовали, глядя друг на друга из окошек?
Ответы детей.
Воспитатель: Но сначала перед ответственной работай, давайте разомнемся.
3. Ознакомление с новым материалом
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед).
Будут жить звери в нем. (Приседают)
4. Первичное осмысление закрепление материала на практике.
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь на свои места. Приступим к строительству наших домов. Но сначала давайте выясним, из чего состоит наш дом.
Дети: из стен, крыши, окон.
Выставляю на мольберте лист бумаги (основу для композиции), рисую на доске контурную схему постройки – стена – большой квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький квадрат. На основе этой схемы начинаем моделировать варианты избушек.
Воспитатель:
На какую геометрическую фигуру они похожи? (стены на большой квадрат, крыша на треугольник, окна на маленький квадрат).
У вас на столах лежат стены из цветной бумаги для наших домов.
Воспитатель: ? (показываю большой квадрат желтого или оранжевого цвета. Быстро приклеиваю его на композиционную основу слева).
Дети: Стены для домика зайчика
Воспитатель: Что это за деталь и для чьей избушки она подойдет ? (показываю большой квадрат голубого или синего цвета. Быстро приклеиваю его на композиционную основу справа).
Дети: стены для домика лисы
Воспитатель: Что же не хватает у наших домов. Какой части дома?
Дети: крыши
Воспитатель: А как можно сделать крышу?
Дети: разрезать квадрат пополам, по диагонали, с уголочка на уголок.
Воспитатель: Правильно. Берем квадрат белого цвета и разрезаем его по диагонали на два треугольника. Из одного квадрата у нас получилось сразу две крыши белого цвета, которые подходят к обеим избушкам – ледяной и лубяной. Потом их можно раскрасить любым цветом.
Воспитатель: А зачем нам маленькие квадраты?
Дети: для окошек
Воспитатель: окошки к избушкам могут быть разного цвета – это зависит от светильников и штор.
Воспитатель: Посмотрите, как обрадовались зайчик и лисичка. Согласны им помочь?
Дети: Да.
5. Деятельность детей.
Во время выполнения работы детьми, обратить внимание на детей: затрудняющимся с выполнением - повторить и уточнить творческую задачу;
Демид, Ефим, Денис – обратить внимание на то, как держат ножницы.
По мере выполнения работы предложить детям раскрасить крыши домиков. Нарисовать в окошках зайчика и лисичку, смотрящих друг на друга
6. Подведение итогов организованного вида деятельности.
Воспитатель : Но, вот наши дома готовы. Ребята, а сейчас давайте поселим в наши дома лисичку и зайчика. Как вы думаете рады они своим новым домам?
Дети: Да
Воспитатель: Вы, такие молодцы, постарались и у вас получились такие замечательные дома.
Для работы потребуется:
Нарисованная картинка (размер А-4)
Потолочная плитка (плотная, с мелким рельефом)
Ножницы
Ручка
Карандаш
Резак или канцелярский нож
Гуашь и кисти
Клей для потолочных плиток
Первое, что мы делаем, это рисуем сюжет для будущего панно. (Эта картинка будет одновременно трафаретом для аппликации). Тематика у нас зимняя, значит, и сюжет будет зимним. Это, конечно же, заснеженный лес, снега на елках так много, что они кажутся тяжелыми, а на краю леса стоит деревянная избушка, в которой светятся окошки. Кто же живет в этой избушке? Наверное тот, кто вылепил из снега забавного снеговика и подарил ему шапочку и шарфик.
Сточник
Теперь, когда сюжет готов, вырезаем основу панно. Для этого мы просто прикладываем нашу картинку-трафарет на угол плитки и очерчиваем ручкой две стороны (рисовать нужно именно ручкой, так как она оставляет четкий, хорошо видимый след).
Кладем плитку на деревянную доску или на лист картона (чтобы не испортить стол) и аккуратно вырезаем. Вырезанную основу откладываем в сторону, это будет задний план нашей композиции, на котором будет нарисовано зимнее небо.
Так как небо будет на заднем плане, которое уже вырезано, мы берем трафарет и ножницами вырезаем елки, тем самым удаляя небо. Рисуем получившуюся картинку на пенопласте.
Аккуратно вырезаем и тоже откладываем в сторону (это средний план).
Теперь вырезаем на картинке домик со снеговиком (то есть убираем елки)
Снова прикладываем получившийся трафарет к плитке, обводим и вырезаем. Но это еще не все.
Над избушкой нависла тяжелая шапка снега и чтобы показать это, мы вырежем «сруб» избушки (его мы нарисуем на среднем плане)
Рисуем на плитке и вырезаем.
Все детали вырезаны.
Теперь нужно нарисовать все детали, которые будем раскрашивать. Делать это нужно карандашом, он оставляет бесцветный контур и создает дополнительный объем. Чтобы упростить работу и избежать возможных ошибок, можно снова воспользоваться трафаретом, просто вырезая мелкие детали и перенося их на пенопласт.
Ну вот, теперь можно и раскрасить.
Чтобы снеговик не замерз морозной ночью, вырежем ему пару варежек, которые закрепим при помощи зубочистки.
Раскрашивать лучше пока детали еще не приклеены. Сначала раскрашиваем небо, можно нарисовать яркую луну и круги, расходящиеся от сильного мороза, потом раскрашиваем избушку, шапочку и шарфик снеговику. Снег сверху освещается яркой луной, поэтому мы лишь слегка тонируем голубым там, где должна быть тень, у елок рисуем зеленые иголки. Добавляем падающий от окошек свет. Последним штрихом можно добавить блесток на снегу
Хорошо просушенные детали склеиваем клеем для потолочных плиток. Панно готово, осталось только одеть его в рамочку.
Наталия Романова
КОНСПЕКТ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА »
Задачи : развивать отгадывать загадки, формировать навыки эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать яркие выражения героев сказки, совершенствовать навыки работать в коллективе, развивать умение создавать на аппликативной основе (стена - большой квадрат, крыша - треугольник, окно - маленький квадрат) разные образы сказочных избушек - лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств художественной выразительности. Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать интерес к народной культуре.
Предварительная работа. Чтение и пересказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка » , рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о сказочных домиках. Знакомство с явлением контраста в искусстве (избушка лубяная - избушка ледяная ; заяц добрый и доверчивый - лиса хитрая и коварная).
Занятия по аппликации «Домик из кубиков и кирпичиков» (освоение способа деления квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников).
Оборудование. Листы тонированной бумаги голубого цвета для фона, готовые детали для аппликации : 25-30 бумажных квадратов размером 7x7 см - 10x10 см для стен лубяных избушек - в тёплой гамме (жёлтого, бежевого, оранжевого, терракотового цвета, 25-30 бумажных квадратов размером 7x7 см - 10x10 см для стен ледяных избушек - в холодной гамме (голубого, бирюзового, синего, светло-фиолетового цвета) ; 25-30 бумажных квадратов белого цвета для разрезания на треугольники - крыши обеих избушек ; 50 бумажных квадратов размером 2x2 см - 3x3 см - для окошек (цвет разный) ; шаблоны зайца, лисы; дополнительный материал - цветные карандаши, ножницы, клей, клеевые клеенки, щетинные кисти, салфетки бумажные и матерчатые.
Персонажи кукольного или настольного театра - лиса и заяц, петушок.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель : Ребята, а вы любите ходить в театр? (ответ детей)
А в какой театр вы с родителями ходили?
Давайте вспомним какие театры есть в Москве – это детский театр эстрады, театр кукол, театр теней, театр кошек Куклачева.
(стук в дверь) .
Игровой момент. Раздается стук в дверь, воспитатель показывает игрушку котика с волшебным сундучком и говорит, что он пришел к ним в гости. Котик здоровается с детьми и задает им вопросы :
Вы меня узнали, кто я?
А что у меня в руках?
А что в сундучке лежит, вы знаете?
Я не простой котик, меня зовут кот Барсик. Я люблю рассказывать детям сказки. И сундучок у меня не простой, а волшебный. Там сказки живут.
Хотите узнать какие?
Садитесь на стульчики. (Пытается открыть сундучок, но не может.) Что-то ничего у меня не получается. Наверное, мы забыли сказать волшебное слово. Какие волшебные слова вы знаете? (После ответов детей сундучок открывается.) Прежде чем рассмотреть то, что есть в сундучке, отгадайте загадки.
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее. (игрушка лисы.)
По полю прыг-прыг,
По снегу тык-тык.
(игрушка зайца. }
Детям спать не дает (игрушка петуха.)
Как вы думаете, из какой сказки эти звери : лиса, заяц, петух? И, правда, это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка » , по которой мы делали с вами театрализованное представление. А сейчас мы вспомним его :
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная.
Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала!
Какая избушка была у зайчика ? - лубяная, она из лубочков, т. е. из деревянных досок. Лубяной - значит деревянный. Слова дети повторяют хором и индивидуально.
А у лисы? (Ледяная.) Это дом изо льда.
Что сделала лиса? Какая она была?
Кто хотел помочь зайцу? Помогли? А почему не помогли? (Струсили,
испугались лису).
Кто же помог зайчику? Как он говорил.
Какой был петух? Смелый, храбрый, добрый.
Чем закончилась сказка?
Воспитатель : Сейчас мы с вами мимикой покажем героев сказки; лису, когда она выгоняла зайчика (сердитая) ; зайчика, когда его выгнали из избушки (печальный, грустный) ; лису, когда ее гнали собаки (испуганная) .
2-я часть :
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили. Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз - подбросим.
Два - поймаем.
Три - уроним.
И. сломаем Загибают пальчики, начиная с большого.
«Лепят» , меняя положение ладоней. Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую. Грозят пальчиком. Подбрасывают воображаемый снежок, смотрят вверх. Приседают, ловят воображаемый снежок.
Встают, роняют воображаемый снежок. Топают.
Воспитатель : Ребята, а давайте помирим лисичку и зайчика, пусть они живут дружно, не ссорятся. Как мы это можем сделать? (сделать домики для них из цветной бумаги)
Воспитатель : Правильно, сделаем аппликативные избушки : лубяную для заюшки и ледяную для лисы , чтобы лиса и заяц дружно жили по соседству и мирно беседовали, глядя друг на друга из окошек.
Из каких частей состоит дом? (стена, крыша, окна) .
Выставляю на мольберте лист бумаги (основу для композиции, стена - большой квадрат и спрашиваю у детей :
На какую геометрическую фигуру похожа стена? крыша - треугольник, окошко - маленький квадрат. Показываю большой квадрат жёлтого (оранжевого, бежевого, терракотового) цвета и спрашиваю, что это за деталь (часть постройки, и для чьей избушки она подойдёт ?
Быстро приклеиваю стену заюшкиной избушки на композиционную основу (справа или слева) . Затем показываю большой квадрат голубого (синего, бирюзового, светло-фиолетового) цвета. Повторяю вопрос и приклеиваю стену лисьей избушки .
Как можно сделать крышу?
Правильно, возьмем за два кончика и соединяем, проглаживаем и по линии сгиба разрезаем. Показываю квадрат белого цвета и разрезаю его по линии сгиба на два треугольника.
Из одного квадрата получилось сразу две крыши белого цвета, которые подходят к обеим избушкам - ледяной и лубяной . К тому же, их можно раскрасить любым цветом. Показываю прямоугольник. Это окошки. Чтобы получить два окошка из прямоугольника я складываю его пополам, точно соединяю края, пальчиком проглаживаю по линии сгиба, разрезаю- получилось сразу 2 окошка.
Повторяем и уточняем творческую задачу - на листе бумаги сделать картинку-аппликацию «Была у зайчика избушка лубяная , а у лисы ледяная» : стены избушек сложить из квадратов разного цвета, две крыши сделать из одного квадрата (разрезать по диагонали и раскрасить, а окошки из прямоугольников.
Но прежде, чем начать работать, вспомним правила :
Ножницы берем за два кольца кончиками вниз, держим двумя пальцами (указательным и большим) .
Перед тем, как приступим к наклеиванию, нужно наметить детали на листе.
Кисть держим в правой руке, намазываем детали только на клеенке.
Поворачиваем деталь на лист бумаги клеем вниз.
Сверху прикрываем салфеткой, примакиваем лишний клей.
Сейчас я раздам ножницы и можно приступать к работе.
Дети наклеивают на бумагу.
Вопросы : Как получить окно, крышу? Как убрать лишний клей? Кто будет жить в твоей избушке ?
Чем ты будешь украшать полянку?
Ребята, зайчик и лисичка увидели, какие вы домики красивые сделали и захотели там пожить. Раздаю на тарелочках шаблоны зайчиков и лисичек.
Анализ работ.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились домики. Расскажите, про свои дома. (Ответы 2-3 детей) . Теперь лисичка и зайчик будут дружно жить в своих домиках.
Оформление выставки.
Светлана Мухамадрахимова
Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка»
Тема «Зима. Дикие и домашние животные»
Аппликация на тему : «Заюшкина избушка "
Доминирующая образовательная область : «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие» , «Познавательное развитие» , «Физическое развитие» .
Интегрированные задачи :
образовательные : учить детей с ДЦП создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек - лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Учить самостоятельно выбирать исходный материал и средства художественной выразительности.
развивающие : развивать мелкую моторику, продолжать развивать пинцетный захват "зажимать бумагу между большим и указательным пальцем". Развивать творческое мышление и воображение.
совершенствовать двигательные навыки, развивать ловкость, восприятие цвета.
воспитательные : воспитывать интерес к народной культуре, воспитывать усидчивость, желание довести работу до конца.
ВИДЫ детской деятельности : познавательно - исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная, игровая, трудовая.
Предварительная работа : чтение и пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка » , рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о сказочных домиках. Знакомство с явлением контраста в искусстве (избушка лубяная - избушка ледяная ; заяц добрый и доверчивый - лиса хитрая и коварная).
Оборудование и материал : на листе бумаги белого цвета готовые домики. 5-10 бумажных полос 7x0,5 см. в тёплой гамме (жёлтого, бежевого, оранжевого, терракотового цвета, 10-15 бумажных квадратов размером 2х2 см. для стен ледяной избушки - в холодной гамме (голубого, бирюзового, синего, светло-фиолетового цвета) ; дополнительный материал – синтепон, фольга, конфетти, обрезки бумаги, фантики, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей, клеевые карандаши, салфетки бумажные и матерчатые. Пальчиковые куклы : лиса, заяц, собака, бык, петух.
Воспитатель : Какое сейчас время года? Какой месяц? На улице холодно или тепло? Какую одежду надевают люди в холодную погоду? А как вы думаете, животным тепло или холодно зимой? Что их согревает? Каких животных вы знаете? (Ответы детей : волк, медведь, заяц, лиса) .
Вспомним русскую народную сказку «Заюшкина избушка » .
Воспитатель рассказывает отрывок из русской народной сказки «Заюшкина избушка » .
избушка ледяная , а у зайца - лубяная. Лиса и дразнит зайца :
У меня избушка светлая
Физминутка
Заяц беленький сидит
И под кустики глядит
Наклонился вправо – пусто
Наклонился влево – пусто
Не растет зимой капуста
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть,
Хлоп, хлоп, хлоп!
Надо лапочки согреть
По сугробам лесным
Лисонька шагает
И пушистым хвостом
Следы заметает
Воспитатель предлагает детям создать декорации сказочных домиков : избушку лубяную для зайки , ледяную для лисы, показывает, уточняет представление детей о том, из чего сделаны и как выглядят избушки лисы и зайца .
Выставляет на мольберте домики, начинают моделировать варианты декорирования избушек и включает детей в подбор материалов.
Например, спрашивает детей, из каких материалов можно сделать крышу лубяной избушки (Ответы детей : солома, ветки) . На крыше заюшкиной избушки лежит солома , но можно укрепить ее ветками. А крышу ледяной избушки ? (Снег, лед) . Воспитатель показывает детям материал для наклеивания : кусочки синтепона, фольгу, кусочки органзы, веточки и предлагает детям выбрать что подходит к избушкам - ледяной и лубяной и наклеить материалы на домики.
Затем демонстрирует детям пальчиковые куклы зайца и лисы, чтобы дети представили себе, как выглядят лиса и заяц, выглядывающие из окошек своих избушек .
Повторяет и уточняет творческую задачу –создать декорации к сказке «Была у зайчика избушка лубяная , а у лисы ледяная» и предлагает обыграть сказку с помощью персонажей пальчиковых кукол.
Жили-были лиса да заяц. У лисы избушка ледяная , а у зайца - лубяная. А лиса и дразнит зайца :
У меня избушка светлая , а у те6я тёмная! У меня светлая, а у тебя темная.
Пришло лето, у лисы избушка растаяла .
Лиса и просится к зайцу :
После занятия .
Сочинение сказки на новый лад.
Публикации по теме:
Младший дошкольный возраст (3-4 года)"Заюшкина избушка"Карахтанова Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Заюшкина избушка» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка»,.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе «Заюшкина избушка» Лиса выходит из домика, закрывает его на ключ и ключ вешает на шею. Ведущий и дети обращаются к Лисе и просят ее отдать ключ от домика.
Елена Самойлова. Конспект НОД по конструированию из конструктора на тему: «Заюшкина избушка» Программные задачи: Продолжать учить детей.
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «Заюшкина избушка» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей.