Женский журнал Ladyblue

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Конструирование из природного и бросового материала «Животные холодных и жарких стран

Конспект открытого интегрированного занятия

«Путешествие в жаркие страны»

(конструирование и мир природы)

Программное содержание.

  1. Совершенствовать навыки работы детей с бумагой по типу оригами. Развивать умения складывать квадратный и прямоугольный лист бумаги в разных направлениях, создавая объемные модели.
  2. Стимулировать развитие схематичного мышления.
  3. Закрепить умения складывать модели по памяти и по словесному руководству. Передавать выразительность моделей.
  4. Расширять представления о природе и животных жарких стран.
  5. воспитывать интерес к конструированию, изготовлению коллективных работ.
  6. развивать память, логическое мышление, самостоятельность.

Материал и оборудование:

  1. Глобус, указка.
  2. Схемы складывания двухтрубного парохода.
  3. Бумага квадратной формы.
  4. Пароход, построенный из строительного материала.
  5. Диск «Шум моря».
  6. Ширма.
  7. Газеты.
  8. Цветная бумага квадратной формы.
  9. Волшебная палочка.

10.Бумага серого цвета прямоугольной формы.

11.Рюкзак, бутылочка с водой, пластиковые стаканчики.

Методические приемы.

  1. Вхождение в игровую ситуацию.
  2. Рассказ по схеме.
  3. Пальчиковая гимнастика.
  4. Складывание двухтрубного парохода из бумаги (белые или цветные).
  5. Плывем на пароходе.
  6. Дыхательно-звуковая гимнастика.
  7. Физкультминутка.
  8. Складывание из газет пилоток.
  9. Складывание из цветной бумаги стаканчиков. 10.Игра «Животные жарких стран».

11 .Игра «Самолеты». 12.Итог занятия.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями. На столе стоит глобус.

Воспитатель. Ребята! После долгих споров ученые пришли к выводу о том, что наша планета Земля имеет круглую форму. И вертится она непрерывно вокруг себя. На верху - север, где всегда зима, холод, льды. А на юге - жарко, знойно. Я предлагаю отправиться в путешествие. Куда бы вы хотели попасть - на юг или на север?

  1. Ребенок. Я бы посмотрел север.
  2. Ребенок. А я бы хотел попасть на юг.

Воспитатель. Хорошо. В путешествие мы не поедем и не полетим, а поплывем. На чем можно поплыть?

  1. Ребенок. На корабле.
  2. Ребенок. На пароходе.
  3. Ребенок. На яхте.

Воспитатель. Но в детском саду у нас ни корабля, ни парохода нет. Есть только бумага. Как быть? Дети. Можно сложить двухтрубный пароход.

Воспитатель. Правильно. Давайте расскажем по схеме, как это можно сделать.

Дети подходят к доске, где размещены схемы.

1. Ребенок. Квадратный лист бумаги нужно сложить пополам и еще раз
пополам.

2. Ребенок. Нужно отогнуть углы квадрата к середине.

Ребенок. Полученный квадрат нужно повернуть и снова отогнуть
углы к середине.

  1. Ребенок. Повернуть квадрат и в третий раз отогнуть углы к середине.
  2. Ребенок. Нужно распрямить противоположные кармашки.

6. Ребенок. Потом сложить модель пополам и отогнуть крайние углы
(корма парохода).

Воспитатель. Правильно. Сделаем пальчиковую гимнастику. Сжимание и разжимание пальцев рук.

В прятки пальчики играли, И головки убирали. Вот так, вот так. Только головки убирали. Дети на столах складывают двухтрубный пароход.

Воспитатель. Но на таком пароходе мы не доплывем. У меня есть волшебная палочка, она нам поможет.

Дети (вместе): Раз, два, три - волшебная палочка ты нам помоги!

Воспитатель закрывает ширму, а на ковре построен большой пароход из строительного материала.

Воспитатель. Все садитесь. В дорогу мы возьмем рюкзак, в который я положила необходимые предметы. Они нам могут пригодиться

Проводится дыхательно-звуковая гимнастика.

Воспитатель. Заработал двигатель: сначала тихо - т-т-т-т-т.

Дети повторяют.

Потом громче: д-д-д-д-д.

Из трубы повалил дым: п-п-п-п-пфф.

Пароход загудел: ы-ы-ы-ы-ы-ы.

Засвистел встречный ветер: в-в-в-в-в-в.

Слышен шум воды: ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Звучит музыка: «Шум моря». Музыка выключается.

Воспитатель. Вот мы и приплыли. Давайте разомнемся.

Физкультминутка.

Мы потопаем ногами,

Мы похлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И кружимся потом.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы руки разведем

И побежим кругом.

На ширме картина с природой жарких стран.

Воспитатель. Куда же мы приплыли, на север или на юг?

Дети. На юг.

Воспитатель. Да, как ярко светит солнце. А у меня в рюкзаке есть термометр. Посмотрим, сколько градусов?

Дети определяют, что столбик поднялся выше ноля и остановился на цифре 30. Значит, на улице 30 градусов жары.

Воспитатель. Ребята! Можно получить солнечный удар. А у нас нет ни панамок, ни кепок. А вот в рюкзаке у меня есть газеты. Как их можно использовать?

Дети. Можно сложить пилотки.

Воспитатель. Правильно.

Раздает детям газеты и дети складывают пилотки и надевают на голову.

Воспитатель. Ребята! Чтобы чувствовать себя хорошо в такую жару нужно чаще пить. В рюкзаке есть бутылка воды. А вот стаканчиков нет. Как быть?

Дети. Можно сложить из бумаги.

Воспитатель раздает цветную бумагу, и дети складывают стаканчики.

Воспитатель. Но пить из них нельзя. Нам поможет волшебная палочка. Раз, два, три - волшебная палочка ты нам помоги!

Воспитатель дотрагивается до бумажных стаканчиков палочкой и достает из коробки пластиковые стаканчики. Наливают воду и пьют.

Воспитатель. Лучше стало?

Дети. Да.

не видно. Давайте поиграем и назовем, какие животные живут в жарких странах

Игра: «Животные жарких стран».

Дети хлопают, если животное живет в жарких странах, если нет - топают ногой (передают палочку).

Воспитатель. Ребята! Посмотрите, а вот слоненок, он один. Как вы думаете, куда могли уйти все слоны?

Дети. Искать воду.

Воспитатель. Да. Слоненок один не дойдет до воды. Давайте ему поможем. Сложим из бумаги стадо слонов, и вожак поведет всех на водопой.

Дети складывают слонов по словесному руководству воспитателя и приклеивают на лист ватмана.

Воспитатель. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Обратно мы полетим на самолете.

Игра: «Самолеты».

Дети оказываются в группе.

Воспитатель. Ребята! Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? (Дети отвечают). Итог занятия.

Литература:

1. Детство «Программа развития и воспитания детей в детском саду».

С.-Петербург, 1999г.

2. Журнал «Дошкольная педагогика», изд-во «Детство Пресс», 2010 г.

3. Соколов СВ. «Оригами для дошкольников», С.-Петербург, 2010 г.

4. Журнал оригами «Искусство складывания из бумаги», изд-во «Аким», 2001г.

5. Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»


Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста. Конструирование из природного и бросового материала «Животные холодных и жарких стран. Путешествие в Антарктиду»

Ярыгина Наталия Анатольевна
БДОУ «Детский сад № 56 комбинированного вида» Воспитатель высшей квалификационной категории г. Омск
Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: Овладение дошкольниками способом конструирования из природного и бросового материала. Учитывая в процессе творчества его форму, фактуру, соблюдая правила композиционного решения

Задачи:
*Образовательная
- Актуализировать знания детей по теме «Животные холодных, жарких стран»
- Совершенствовать диалогическую форму речи, умения выслушивать друг друга до конца, обогащать активный понятийный словарь воспитанников
- Совершенствовать навыки конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками, играми головоломками, развивать зрительное внимание, память

*Развивающая
- Развивать мелкую моторику рук через пальчиковую гимнастику,
работу с природным материалом
- Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость, творческое воображение, активность, самостоятельность

*Воспитательная
- Воспитывать у дошкольников основы экологической культуры, стремление беречь нашу Землю, интерес к живой и неживой природе.
- Прививать воспитанникам аккуратность при выполнении работы, ориентировать детей на качество

Активизация и обогащение словаря:
Климат, глобус, земной шар, экватор, воображаемая линия, ось вращения, северный, южный полюс, названия холодных и жарких стран, сюртук

Предварительная работа по теме «Животные холодных, жарких стран»:
- рассматривание глобуса, карты полушарий, распределение животных по странам
- коммуникативная, игровая, изобразительная деятельность, проведение экспериментов по теме
- чтение художественной литературы, составление творческих рассказов, просмотр мультфильма «Умка», презентации «Животные холодных и жарких стран»
- отгадывание загадок, чтение стихов, исполнение песен по теме
- дидактические игры по теме («Мяч передай, кто, где живет, называй», «Распредели животных по странам», «Разрезные картинки», пазлы, игры головоломки («Волшебный круг», «Вьетнамская игра», «Колумбого яйцо»), развивающая игра «Сложи узор», игра по ТРИЗу «Чудесные вещи» («Наш самолет»)
- самостоятельная работа детей с дидактическими играми
- выполнение дыхательных, пальчиковых упражнений, динамических пауз
- решение логических задач
- индивидуальная работа

Развивающая среда:
Демонстрационный материал – оформление группы: передний план – разложенные картинки для игры «Кто, где живет» и три кольца к ней, рядом уголок для познавательно-исследовательской деятельности (глобус, лампа); зоопарк (дуга с надписью), в нем выложенные по кругу игры (головоломки), разрезные картинки и пустая клетка с надписью «Пингвин», разложенные четыре мешочка для игры «Чудесные вещи»; задний план – «Антарктида» и творческая мастерская. ИКТ (звуковое сопровождение)
Пособия: вырезанные образы животных для игры «Распредели животных по странам», карта полушарий, птица воробей, глобус, лампа, мяч для игры «Кого увидел в зоопарке, называй», план групповой комнаты, клетка с надписью «Пингвин», ребус, 4 мешочка для игры ТРИЗ «Чудесные вещи» (в них: кусочек клеенки, стрекоза, пчела, веточка хвои); пингвиненок, колечки Су-Джок для пальчиковой гимнастики.
Раздаточный материал – схемы, комп. диски - подставки, яйца (черное оперение обозначено и раскрашено детьми черным цветом на занятиях кружка «Умные ручки»), черные круги для крыльев, конфетти для глаз, шаблоны носа, лапок, пенопласт для льдинок, клей в баночках, кисти, салфетки, клееночки, ножницы. Для домашней работы: картинки с изображением пингвина с белой снежинкой.

Методические приемы:
- Успокаивающие упражнения, игры перед занятием по теме
- Игровой (игровая ситуация)
- Наглядный (демонстрационный, раздаточный материал)
- Практический (развивающие игры по ходу НОД, познавательно-исследовательская работа, самостоятельная работа в творческой мастерской, пальчиковая гимнастика)
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- ИКТ (музыкальное сопровождение)
- Рефлексия

Дети самостоятельно играют в игру «Распредели животных по странам» («Животные холодных и жарких стран»).
Подходит воспитатель и говорит: «Какая интересная игра! Как же называется она?» (...)

Ход непосредственно образовательной деятельности

I. Организационный момент
Раздается чириканье воробья. (Он сидит на доске с картинками в клюве)
- Кто это? (…)
- Воробушек, воробей, залетай к нам поскорей! (Воробья взять в руки и разложить картинки на столе.)
- Где обедал, воробей? (Далее с имитацией голоса ответить за воробья)
- В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва за решёткою у льва.
(Далее воспитатель передает воробья ребенку. Он, прочитав свою строчку, передает его следующему. Дети читают стихотворение по цепочке с имитацией голоса.)
Дети: Подкрепился у лисицы. Побывал я на пиру
У моржа попил водицы. У хвостатых кенгуру.
Ел морковку у слона. Был на праздничном обеде
С журавлем поел пшена. У мохнатого медведя.
Погостил у носорога, А зубастый крокодил
Отрубей поел немного. Чуть меня не проглотил. Чик-чирик.
(Последний ребенок передает воробья воспитателю, он его сажает на место.)

II. Мотивация детей, сообщение цели
- Ребята, а вы хотите увидеть животных и узнать особенности их жизни? Тогда отправимся в зоопарк (включить музыку из фильма «Усатый нянь»)
Друг за другом вы вставайте, и за мною вы шагайте!
(дети идут «змейкой» под музыку за воспитателем и говорят слова)
- Шагаем мы в зоопарк,
Побывать там каждый рад.
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы.
1, 2, 3 –в зоопарк заходи!
- В зоопарке всегда весело и интересно (далее музыка фоном)
Предлагаю поиграть и животное узнать!

1. Выкладывание образа животных под муз. сопров. Развивающие игры:
«Волшебный круг» - жираф, «Колумбово яйцо» - зебра, «Вьетнамская игра» - заяц, «Сложи узор» - слон, верблюд, белка, «Разрезные картинки» - носорог, обезьяна, кенгуру. Рядом стоит пустая клетка с надписью «Пингвин». (Дети собирают по одной картинке. Любую картинку выкладывает воспитатель. После выкладывания музыку выключить.)
Далее воспитатель берет мяч в руки, дает показ ответа: «Я не увидела в зоопарке пингвина, но я увидела жирафа».
- Мяч передай, кого ты увидел, называй! (каждый ребенок по очереди называет не только то животное, которое вложил, но и дает отрицательный ответ о животном своего соседа слева)
- Ребята, посмотрите, какого животного в вольере не оказалось? (пингвина)
- Где же он, куда делся? (убежал из зоопарка, спрятался)

2. Работа со схемой. Определение места нахождения пингвиненка.
- Вы на схему посмотрите,
Место, где прячется пингвиненок, найдите.
Оно отмечено крестиком. (Дети находят пингвина)
- Вот он! (Воспитатель берет пингвина в руки)
- Как вы думаете, почему он убежал из зоопарка? (Хочет домой. Не хочет жить в неволе.)
- Как же быть, как нам поступить? (Надо отправить его домой)
- А вы знаете, где живут пингвины? (…) Где находится эта страна? (…) Совершенно верно! Какой климат в Антарктиде? (…)

3. Эксперимент с лампой и глобусом.
- Какие еще страны с холодным, суровым климатом вы знаете? (Арктика) (… имя ребенка) покажи, на глобусе, где находятся Арктика и Антарктида? (Арктика находится на северном полюсе, Антарктида – на южном полюсе)
- Как вы думаете, почему в этих странах всегда холодно? (Солнечные лучи лишь слегка касаются поверхности этих земель)
- Совершенно верно! Посмотрите. Это солнце (светильник). Это наш земной шар. Он вращается вокруг своей оси, т.е. вокруг себя и вокруг солнца (показ). Солнечные лучи лишь слегка касаются северного и южного полюса, но зато очень хорошо обогревают страны, которые расположены вдоль экватора. Экватор – воображаемая линия, которая делит земной шар пополам.
Вспомните, названия стран, где всегда жарко? (Африка, Австралия, Индия, Южная Америка).
- Не смотря на то, что климат в холодных и жарких странах особенный, животный мир богатый и разнообразный.

Далеко находится Антарктида. Придется отправиться нам туда. Без нас пингвиненку до своей Родины не добраться. Только вот не знаю, как мы туда попадем? (Можно сказать волшебные слова, можно воспользоваться транспортом) Каким? (автобусом, поездом, можно доплыть на корабле-ледоколе, долететь на самолете)
- Автобус, поезд туда не ходят, т.к. дорога лежит через моря, океаны. Вы на ребус посмотрите на чем мы отправимся в путешествие говорите … (самолет)

3. Игра по ТРИЗу.
- Самолет наш не простой
Очень быстрый, скоростной.
Из мешочка по очереди предмет ты бери,
Свойства самолета говори! (Или какой будет самолет, говори!)

Перед детьми четыре мешочка с наклейками (рука, ноты, колесо, нос) и внутри с предметами (материал из которого сделан – клеенка, звуки самолета – пчела, способ передвижения – стрекоза, запах в самолете - хвоя).
Дети вытаскивают предмет и дают ответ, после чего предмет кладется сверху на мешочек.
- Наш самолет будет сделан из клеенки. Это хорошо, потому что он легкий, не промокнет под дождем, плохо – он будет не прочный.
- Наш самолет будет лететь как стрекоза. Это хорошо, потому что будет лететь быстро, плохо – стрекоза высоко не летает, а это опасно.
- Наш самолет будет жужжать как пчела. Это хорошо, потому что будет весело, отлично будет работать двигатель, плохо – этот звук быстро надоедает.
- В самолете будет пахнуть хвоей. Это хорошо, потому что это приятно, полезно для здоровья, плохо – от сильного запаха может заболеть голова.

V. Итог.
- Подошло наше увлекательное путешествие к концу. Может быть, кто-то из вас станет учёным и еще раз вернется в эту удивительную страну. В какие игры мы играли, какие задания выполняли, для того, чтобы помочь пингвиненку вернуться на Родину и не остаться одному? («Найди пингвиненка», отгадай ребус, «1,2,3-какой самолет говори», творческая работа в мастерской) Что вам было сложно, что не получилось? (…)
- Ребята, пингвиненок приготовил для вас памятный подарок, свой портрет с белой снежинкой. Если вы считаете, что во время путешествия вам все удалось, в свободное время раскрасите снежинку в розовый цвет, если у вас что-то не получилось, превратите белую снежинку в голубую. Хотите?
- Ребята, оглянитесь! Смотрите, Антарктида нас приветствует полярным сиянием. Наверно все хорошо у нашего знакомого. Теперь мы точно можем быть спокойны! Давайте громко скажем: «До свидания Антарктида!»

(Дети любуются полярным сиянием и уходят под музыку «Дорогою добра» из группы)

Список используемой литературы:
1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007. – 496с.
2. Кнушевицкая Н.А. Картотека стихов по лексическим темам «Наш мир» – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 96с.

3. Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников – Волгоград: Учитель, 2011. – 202с.

Звуковые материалы:

1. Музыка из фильма «Усатый нянь». Алексей Рыбников
2. Песня «Дорога добра». Слова Ю. Энтина Музыка М. Минкова
3. Песня «В Антарктиде льдины землю скрыли». Слова А. Гороховой Музыка В. Купревич

«1 Тематическая неделя «Животные жарких стран» Конспект ООД с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Зоопарк» Составила: Кичаева Татьяна...»

Тематическая неделя «Животные жарких стран»

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе логопедической группы

«Зоопарк»

Составила: Кичаева Татьяна Леонтьевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Задачи:

Закреплять знания детей о животных жарких стран, знать их название, места обитания,

названия континентов; правильно называть взрослых животных и их детенышей;

воспитывать любовь и гуманное отношение к животным;

Описывать животных, их отличительные признаки и характерные особенности, изображать с помощью пантомимики, звукоподражания, ритмично двигаться, выразительно петь;

Закреплять умение детей пользоваться конструктором «ТИКО»: собирать из деталей конструктора фигурки животных жарких стран;

Развивать связную речь;

Продолжать развивать мелкую моторику;

Упражнять детей в словообразовании при помощи суффиксов; употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме; употреблять существительные с числительными и прилагательными.

Материал для педагога: глобус, картинки с изображением животных жарких стран (2 комплекта: большие и маленькие), четыре листа форматом А4 с изображением 3 континентов: Африки, Австралии, Южной Америки и полуострова Индостан;

Материал для детей: конструктор «ТИКО».

Методические приемы:



Практические: нахождение на глобусе континентов, на которых обитают животные жарких стран, дидактические игры: «Бегите все ко мне», «Кто, где живет», «Охотник – добыча»; музыкальная физминутка, игротренинг «Зоопарк», конструирование.

Наглядные: рассматривание глобуса и картинок с изображением животных жарких стран.

Словесные: загадывание загадок, объяснение о пользе хищников в природе; дидактическая игра «Хорошо-плохо», лексико-грамматические упражнения: «Назови ласково», «Кого как зовут», «Сосчитай до пяти».

Предварительная работа: рассматривание глобуса и детского географического атласа «Животный мир», нахождение на них стран и континентов, где обитают животные жарких стран, дидактические игры: «Бегите все ко мне», «Кто, где живет», «Охотник – добыча», «Хорошо-плохо», лексико-грамматические упражнения: «Назови ласково», «Кого как зовут», «Сосчитай до пяти».

Логика образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Загадывание загадок.

Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает детям отгадать загадки и понять о ком или о чем в них говорится.

ЗАГАДКИ Надели коняшки По реке плывет бревно.

Морские тельняшки. Ох и злющее оно!

(Зебры) Тем, кто в речку угодил, Нос отку

–  –  –

(Дети высказывают свои предположения по теме занятия) Воспитатель предлагает детям найти на глобусе страны и континенты, на которых обитают животные жарких стран.

2. Работа глобусом (Дети поочередно выходят, показывают и называют страны и континенты) Воспитатель предлагает детям задание на внимание: найти картинки с изображением животных, о которых не было загадок.

Работа наглядным материалом (Дети подходят к стенду, находят картинки с изображением тигра, шакала, гиены, пантеры, черепахи, коалы, утконоса, ехидны, змеи, лемура, панды, опоссума, тапира и называют этих животных).

3. Дидактическая игра «БЕГИТЕ ВСЕ КО МНЕ»

Цель: закреплять умение детей классифицировать и обобщать животных, развивать мышление и быстроту реакции.

Ход игры: воспитатель и дети находятся в противоположных концах групповой комнаты.

В руках у детей картинки с изображением животных жарких стран.

Воспитатель обращается к детям:

Бегите все ко мне, у кого хищники;

Бегите все ко мне, у кого травоядные;

Бегите все ко мне, у кого животные, которые живут только в Австралии (кенгуру, коала, утконос, ехидна).

Бегите все ко мне, у кого животные, которые живут только в Африке. (Жираф, зебра, бегемот).

Бегите все ко мне, у кого животные, которые живут только в Южной Америке (медведь цепкохвостый, муравьед, опоссум, тапир).

Бегите все ко мне, у кого животные, которые живут и в Африке и в Индии (слоны, носороги, львы, тигры, крокодилы, змеи, обезьяны, верблюды) и т.д.

Воспитатель говорит детям, что после такой веселой игры все животные друг с другом перемешались и забыли кто, где живет. Давайте поможем им всем вернуться к себе домой, на Родину.

4. Дидактическая игра «КТО, ГДЕ ЖИВЕТ?»

Цель: закреплять знания детей о среде обитания и континентах животных жарких стран, упражнять в умении называть отличительные признаки и характерные особенности.

Мат-лы: листы бумаги форматом А4 с изображением Африки, Австралии, Южной Америки и полуострова Индостан, мелкие картинки с изображением животных жарких стран.

Ход игры: Воспитатель: Все животные друг с другом перемешались и забыли кто, где живет, на каком континенте. Давайте поможем им всем вернуться к себе домой, на Родину.

(Дети делятся на четыре подгруппы, выбирают карточки с изображением животных разных континентов и «отправляют их домой»).

Воспитатель: Ребята, а давайте отправимся на один из континентов, где обитают животные жарких стран. Что это за место, вы узнаете, если будете внимательно слушать песню. А всех животных, которые там обитают, вы нам покажете движениями.

5. МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗМИНУТКА

(под фонограмму песни из к/ф «Про Красную Шапочку» дети выполняют музыкальноритмические движения, при помощи пантомимы изображают животных) Воспитатель интересуется, где, на каком континенте мы только что побывали и каких животных встретили. (Ответы детей) Воспитатель обращает внимание детей на то, что в Африке есть еще много других животных и предлагает самим детям загадывать и отгадывать загадки о животных.

6. Дидактическая игра «УГАДАЙ, КАКОЙ ТЫ ЗВЕРЬ?»

Воспитатель задает детям вопрос о том, на какие две категории можно разделить всех животных. (Ответы детей).

Воспитатель интересуется, кто такие хищники и травоядные и почему их так называют.

(Ответы детей) Воспитатель предлагает детям «превратиться» в «хищников» и «травоядных»

7. Дидактическая игра «ОХОТНИК – ДОБЫЧА»

Цель: упражнять детей в умении составлять краткий описательный рассказ, начиная от общих признаков и заканчивая характерными особенностями.

Ход игры: Один из детей отворачивается от всех, к его спине подносится картинка с изображением какого-либо животного. Ведущий (один из детей) начинает описание животного на картинке. Например: это травоядное животное, обитает в стаде, хищников не боится. Это очень крупное и сильное животное, любит купаться. У него тонкий хвост, сильные толстые ноги, огромные уши и длинный хобот. (Водящий отвечает: «Это слон»).

Вариант игры: Понять, что это за животное, пытаются все дети. Побеждает тот, кто догадался первым. Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель хвалит детей за то, что «хищники», славно поохотились, а «травоядные»

далеко не все стали добычей. Объясняет, что в природе, благодаря хищникам, выживают только самые быстрые, ловкие и здоровые травоядные. Слабые и больные становятся добычей.

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что для того чтобы увидеть вживую животных со всех уголков земного шара, вовсе не обязательно специально путешествовать по разным странам и континентам. Достаточно просто поетить … (Дети предполагают куда можно пойти в таких случаях) Воспитатель рассказывает детям о том, что в зоопарках работают очень добрые и заботливые люди, которые очень любят животных и знают о них все-все. Предполагает, что в будущем, кто-нибудь из ребят обязательно станет работником зоопарка.

8. Дидактическая игра «ХОРОШО-ПЛОХО»

Цель: развивать логическое мышление, связную речь.

Ход игры: Воспитатель задает детям вопросы:

Воспитатель: Что хорошего в том, что существуют зоопарки?

Дети: Хорошо, что в любой момент можно посетить зоопарк, увидеть животных со всех уголков мира.

Воспитатель: Что плохого в том, что существуют зоопарки?

Дети: Плохо, что животные живут в неволе, в клетках. Они очень мало двигаются.

Воспитатель: Что хорошего для животных в зоопарке?

Дети: Хорошо, что хищникам не надо охотиться, травоядным ничего не угрожает. Люди их кормят, ухаживают за ними.

Воспитатель: Если животных выпустить на волю, это для них хорошо или плохо?

Дети: Для животных это плохо! Их нельзя выпускать на волю, они погибнут!

Воспитатель: Но почему? Они ведь станут свободны, будут жить в родной среде.

Дети: Нельзя, потому что животные из зоопарка не приспособлены к жизни в естественной среде. Они не умеют охотиться, не умеют защищаться, не умеют ухаживать за потомством. Они привыкли к тому, что за ними ухаживает человек.

Воспитатель предлагает детям сделать такой зоопарк, где животные не будут страдать в неволе.

–  –  –

11. Лексико-грамматическое упражнение «НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Цель: упражнять детей в словообразовании при помощи суффиксов и употреблении существительных в уменьшительно-ласкательной форме.

Ход игры: Дети по очереди (или хором) называют животных ласково в уменьшительноласкательной форме:

Слон – слоник, Бегемот – бегемотик, Верблюд – верблюдик, Зебра – зебрачка, Крокодил – крокодильчик, Жираф – жирафик, Лев – левушка, Носорог – носорожик, Черепаха – черепашка и т.д.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у каждого животного есть своя семья и предлагает вспомнить кого как зовут.

12. Лексико-грамматическое упражнение «КОГО КАК ЗОВУТ»

13. Лексико-грамматическое упражнение «СОСЧИТАЙ ДО ПЯТИ»

Цель: закреплять умение детей употреблять существительные с числительными и прилагательными, согласовывая их в роде, числе и падеже.

Один длинноногий жираф, два длинноногих жирафа, три длинноногих жирафа, четыре длинноногих жирафа, пять длинноногих жирафов; один зубастый крокодил…, один грозный лев…, одна полосатая зебра…, один могучий слон… и т.д.

Воспитатель говорит, что ТИКО-ЗООПАРК вполне готов и ждет первых посетителей!

Похожие работы:

« деятельность на предприятии, управление маркетинговой деятельностью в сфере...»

«УДК 60(075) ББК 30.16я73 С56 Авторы: Н. А. Войнов, Т. Г. Волова, Н. В. Зобова, С. В. Маркова, Л. А. Франк, Е. И. Шишацкая Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине "Современные проблемы и методы биотехнологии" подготовлен в рамках реализации Программы развити...»

«Ветхий Завет 1. Сотворение неба - невидимого мира. Ангелы. Злые духи 2. Сотворение земли - видимого мира. Библейские "дни". Еврейское слово "бара". Проявление Троицы в творении мира 3. Первый день творения. Природа света 4. Второй день творения. Понимание слова "твердь"5. Третий день творения. Устройс...»

елена якимова
Конспект НОД по конструированию с детьми подготовительной группы «Животные жарких и холодных стран» из пробок

Конструирование (подготовительная к школе группа )

Тема : «Животные жарких и холодных стран »

(из бросового материала) . Выполнила : воспитатель Якимова Е. А.

Упражнять детей в умении передавать по представлению портреты с помощью бросового материала.

Умение адекватно соотносить отдельные части в структуре целого.

Развивать творчество, перцептивное внимание, память, пространственное воображение , аналитико-синтетические способности.

Воспитывать у детей интерес к конструктивной деятельности из разных материалов.

Материал

Пробки разного цвета , картон, покрытый сверху пластилином, фрагменты следов разных зверей.

Предварительная работа

Просмотр документального фильма о животных жарких и холодных стран ; рисование, лепка животных , общение на тему : «Как я был в зоопарке» , «Мы в цирке» , «Что такое контактный зоопарк?» , дид. игра «Слушаем и размышляем» , н-п. игры «Зоологическое лото» , «Кто где живет» , дид. пособие «Океаны и материки» , рассматривание иллюстраций в литературе познавательного характера, игры с пробками .

Дети приходят в группу и видят на столе , кто-то оставил отпечатки следов.

Воспитатель : Что это? Как вы думаете, кто их мог оставить? . Отпечатки, чьих следов вы увидели? (Дети отвечают) .

Как же хочется увидеть , кто это к нам приходил. Как нам это сделать? (Дети высказывают свои предположения) . Прежде чем приступить к изготовлению портретов потренируем пальцы (проводится пальчиковая гимнастика «В зоопарк» )

Воспитатель : Предлагаю вам представить, что мы находимся с вами в контактном зоопарке, где животные привыкли к людям и приласкать их. (Дети имитируют движения) .

Воспитатель : А сейчас мы свами возьмем необходимый материал, удобно устроимся за столами и сделаем портреты животных , которые к нам приходили.

Дети отбирают самостоятельно материал для работы, садятся или встают к столам и выполняют её. Выкладывают портреты животных . Во время работы воспитатель индивидуально помогает советами. После самостоятельной работы проводится игра «Угадай кто это?» Дети угадывают друг у друга животное по портрету .

Воспитатель : Какой материал вы сегодня использовали в своей работе? Что было самым трудным? Вы сегодня очень хорошо справились со своей работой, все проявили творчество и хорошо передали сходство с оригиналом.

Литература :

Кайе В. А. Конструирование и экспериментирование с детьми 5-8 лет . – М., 2012.

Коновалеко С. В. Развитие конструктивной деятельности у дошкольников. – СПб., 2012.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в подготовительной логопедической группе на тему «Животные жарких стран» Цели: Углубить.

Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные холодных стран». Цель: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Животные жарких стран» в подготовительной к школе группе Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему:«Животные жарких стран» в подготовительной к школе группе. Цель – закреплять и расширять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Животные жарких стран» Цели: 1. Познакомить детей с животными жарких стран, учить узнавать их на картинках, составлять описательный рассказ. 2. Обогащение словарного.

Конспект проведения НОД для детей старшей группы ОНР «Животные жарких стран» Конспект Проведения НОД для детей старшей группы ОНР на тему «Животные жарких стран». Цель – закреплять и расширять знания детей о животных.

Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран» Конспект выпускного занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Животные жарких стран» Составила учитель-логопед Сердюк.

КВН в подготовительной к школе группе «Животные севера и жарких стран» (игровая технология, ИКТ, технология исследовательской деятельности) Цель: Обобщить знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать.

Реализуя образовательную программу, мы пришли к выводу, что существует актуальная потребность в ознакомлении детей с миром бумаги, поскольку бумага с каждым годом все меньше места занимает в быту, и ребенок мало ее использует.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«ЖИВОТНЫЙ МИР ЖАРКИХ СТРАН»

СТАРШАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ

ГРУППА «ГНЕЗДЫШКО»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Вид проекта: познавательно - творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети старшей коррекционной группы «Гнездышко», воспитатели, родители, музыкальный руководитель, педагог по ИЗО, учитель – логопед, учитель - дефектолог.

Актуальность: необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что в детском саду отведено недостаточное количество часов на работу с бумагой и большая часть из них посвящена вырезыванию из бумаги и составлению плоских композиций. Реализуя образовательную программу, мы пришли к выводу, что существует актуальная потребность в ознакомлении детей с миром бумаги, поскольку бумага с каждым годом все меньше места занимает в быту, и ребенок мало её использует. Недостаточная степень развития технических навыков тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. И наоборот: если ребенок успешно овладевает техническими навыками: обрыванием, сминанием, сгибанием, скручиванием, это приводит к успешному овладению сенсорными эталонами; приобретению поисковой деятельности; усвоению простейших навыков совместной работы; активному общению друг с другом и воспитателем; стимулированию творческого отношения к работе. Работа с бумагой при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приемов дают обучающий и развивающий эффект.

Проблема: творческая активность и самостоятельность в художественно - эстетическом развитии ребенка через совершенство овладения техниками работы с бумагой.

Цель проекта: формировать знания детей о животном мире жарких стран, через развитие творческих способностей, используя нетрадиционные техники работы с бумагой.

Задачи проекта:

  • продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками работы с бумагой;
  • развивать интерес к моделированию и конструированию;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать коммуникативные способности;
  • развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли;
  • расширять представления детей о животном мире жарких стран (особенностях внешнего вида, питании, месте обитания);
  • воспитывать любовь к природе и бережливого отношения к ней;
  • воспитывать эстетический вкус у детей при изготовлении поделок и композиций;
  • воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Задачи для педагога:

  • создание информационной базы;
  • создание условий для деятельности детей.

Задача для родителей:

  • активизировать роль родителей в развитии творческих способностей у детей.

Виды деятельности: практическая деятельность, продуктивная деятельность, конструирование из бумаги, беседы, организованная деятельность, дидактические игры, домашние задания для детей и родителей.

Предполагаемый результат:

для детей:

  1. Овладение детьми работой с нетрадиционными техниками работы с бумагой.
  2. Формирование знаний детей о животном мире жарких стран, их повадках, особенностях внешнего вида, места обитания, образа жизни;
  3. воспитание доброго, бережного отношения к животным, развитие любознательности.

для педагогов:

  1. изучить данную тему, разработать и оформить иллюстрационный, художественный, видеоматериалы для реализации проекта.

для родителей:

  1. принять активное участие в реализации целей и задач проекта.

Этапы реализации проекта:

I этап (подготовительный):

  1. Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек животных, материалов для игр.
  2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

II этап (содержательный):

Интеграция образовательных областей

по теме «Животный мир жарких стран»

Образовательная область

Коммуникация

Беседа «Животные жарких стран»; Рассматривание иллюстраций по теме; Составление описательных рассказов по теме; Дидактические игры: «Добавь словечко», «Чье это?», «Составь слово», «Будь внимателен!».

Отгадывание загадок на тему «Животные Африки».

Социализация

Дидактическая игра «Обитатели жарких стран»; Настольные игры: «Собери картинку», «Забавные животные», «Собери и раскрась животных жарких стран» (пазлы), лото «Животные Африки», домино «Такие разные животные»;

Сюжетно – ролевые игры: « Путешествие в жаркие страны» , «Зоопарк»;

Театрализованная игра «Веселые обезьянки».

Художественное творчество

Конструирование из бумаги: «Верблюд», «Слон», «Жираф», «Черепаха»;

Аппликация «Лев»;

Объемная аппликация: «Жираф», «Слон».

Рисование «Жираф».

Ручной труд (работа с песком): «Жираф», «Обезьянка», «Попугай».

Декорирование готовых заготовок: слон, бегемот.

Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Айболит»;

Р. Киплинг «Слоненок»;

Просмотр мультфильма «38 попугаев».

Познание

Конструирование (лего) «Ай, да Африка».

Музыка

Слушание «Африка», «На слонах в Индии» муз. А. Гедике, музыкальная игра «Про жирафа» Е. Железнова.

Труд

Изготовление атрибутов к играм, масок; Коллективная работа – макет «Савана».

Здоровье

Самомассаж «У жирафа пятна, пятна…..»;

Физминутка «Черепаха»;

Логоритмическая гимнастика «Зебра».

Физическая культура

Подвижные игры: «Охотники и звери», «Зоопарк», «Найди по следу»;

Игровое упражнение: «Мы охотимся на льва».

Безопасность

Беседа «Хищники и травоядные»;

Подвижная игра «Гепард и антилопы».

III этап (итоговый):

  1. Создание макета «Савана».
  2. Создание фотоальбома «Мы изучаем животный мир жарких стран».
  3. Оформление выставки детского творчества.

Работа с родителями:

  1. Создание рукописных книг по теме.
  2. Консультации: «Влияние оригами на развитие речи дошкольников», «Роль оригами в развитии детей».
  3. Практические задания: Изготовление оригами совместно с детьми дома.
  4. Буклет на тему: «Оригами».
  5. Создание коллекции открыток по теме.
  6. Создание объемного панно «Удивительный мир животных».

ПРИЛОЖЕНИЕ

Дидактическая игра «Добавь словечко»

Дети стоят в кругу. Отвечая правильно на вопрос каждый ребёнок получает картинку с изображением какой-либо части тела животного.
В Африке живут ловкие, хвостатые... (Обезьяны.)
В Африке живут большие, толстокожие... (Бегемоты.)
В Африке живут сильные, гривастые... (Львы.)
В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые... (Зебры.)
В Африке живут пятнистые, длинношеие... (Жирафы.)
А также выносливые, двугорбые... (Верблюды.)
И еще огромные, сильные... (Слоны.)

Дидактическая игра «Чье это?»

Грива чья? - львиная.
Шея чья? - жирафья.
Хвост чей? - обезьяний.
Хобот чей? - слоновый.
Горб чей? - верблюжий.

Дидактическая игра «Составь слово»

Образование сложных слов.
У жирафа длинная шея - жираф какой?
У бегемота толстые ноги - ....
У льва густая грива - ....
У обезьяны длинный хвост - ....
У верблюда два горба - ....
У слона большие уши - ....

Дидактическая игра «Будь внимателен!»

Цель: развитие, стимулирование внимания, обучение быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.

Ход игры:

Дети стоят группой, свободно, на расстоянии не менее 0,5 м. Звучит маршевая музыка, под которую дети маршируют на месте. Воспитатель произвольно, с разными интервалами вперемешку дает команды. Дети реализуют движение в соответствии с командой.

Команды, и соответствующие им движения:

«Кенгуру» - дети прыгают, имитируя движение кенгуру.

«Зебры» - дети ударяют ногой об пол, как будто лошадь бьет копытом.

«Страусы» - дети бегают, раскинув руки.

«Марабу» - дети стоят на одной ноге, поджав другую.

«Леопард» - крадущиеся движения большой кошки.

«Обезьяны» - дети имитируют движение обезьян, цепляющихся за ветки, перескакивающих с ветки на ветку.

«Слоны» - дети качают головами, имитируют с помошью рук движение хобота слона.

Экологическая дидактическая игра «Природные зоны, место обитания животных и птиц»

Цель: Закреплять умение детей систематизировать животных, птиц, рыб по приспособленности к природной зоне. Учить по внешнему виду животного, птицы, рыбы определять его место обитания. Составлять целую картину из 36 частей, развивать наблюдательность. Учить составлять описательный рассказ по картине, сравнивать природные зоны и зверей, чем питаются, как называют их детёнышей, особенности внешнего вида.

Материал : Большие картины с изображением разных сред обитания животных, птиц, рыб, растений, насекомых и т. д.

Каждая картина делится на 36 элементов. (4 варианта игры)

1. Обитатели морских глубин океана.

2. Животные жарких стран.

3. Животные леса средней полосы России.

4. Лесные птицы.

Ход игры:

Воспитатель предлагает всем игрокам разделиться на 4 команды. Каждой команде предлагается из 36 частей собрать отдельную среду обитания. Дети находят подходящие для выбранной природной зоны элементы по изображённым животным, растениям, ландшафту, насекомым, птицам, рыбам и т. д. Составляя общую картину из частей, дети рассказывают о том, что и кто изображён. Почему эти животные и птицы здесь обитают. Чем питаются? Сравнивать их.

Победит та команда кто внимательнее и быстрее даст ответы.

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖАРКИЕ СТРАНЫ»

Цель : развитие игровых умений в сюжетно-ролевой игре детей 3-4 лет.
Задачи:
1. Развивать умение детей принимать на себя игровую роль в совместной игре с воспитателем и действовать в соответствии с ней.

2. Развивать умение ребенка вступать в совместную игру со сверстником (ми).

3. Закреплять способность действия с предметами-заместителями.

4. Развивать инициативу ребенка в процессе игровых ролей.

5. Обогащение предметной игровой среды, путем внесение в нее новых атрибутов.
Игровое оборудование: диск с детскими песнями, веревочка с флажками, матроска, фуражка, колокольчик, нарисованные пальмы, игрушечная обезьяна, бегемоты, докторский чемоданчик с принадлежностями.


Ход игры:

Воспитатель приносит в группу ящик (сюрпризный момент) и говорит детям: «Ребята, посмотрите, к нам в группу посылка пришла, давайте откроем и посмотрим что там».

Воспитатель открывает: «Ой, ребята, а там что-то шевелится, смотрите да там же обезьянка сидит!».

Воспитатель достает из коробки игрушку: «Обезьянка к нам приплыла на корабле из жарких стран, и приглашает нас с собой, но не просто так! На острове у обезьянки все звери заболели гриппом, а как их лечить не знает никто, но обезьянка слышала, что здесь есть хороший доктор и поэтому она пришла к вам, ребята. Есть у нас такой доктор, который может все лечить? Кто будет доктором? (воспитатель совместно с детьми выбирает доктора и мед. сестер). А что нужно доктору чтобы лечить (дети перечисляют). А теперь нам нужно все это найти».

Дети собирают нужные медицинские принадлежности.

Воспитатель: «Ребята, мы собрали все, что нужно доктору для лечения, а теперь давайте решим, на чем отправимся на остров к обезьянке» - (ответы детей).

Воспитатель: «Поплывем на корабле, нужно корабль построить! (воспитатель вместе с детьми ставит стулья в центр группы и по кругу проводит веревку с флажками).

Воспитатель: Вот и построили корабль! Сейчас мы с вами поднимемся на палубу, и обезьянка поедет с нами. (Дети садятся на стульчики). А я буду капитаном корабля, буду смотреть в бинокль. Но у капитана всегда есть помощник, кто хочет быть помощником капитана? (помощник, выбирается по считалочке).
Чики-чики-чики-дóре!
Хорошо купаться в море!
Не боимся мы с тобой
Окунуться с головой,
Оп-па!

Воспитатель: Ты будешь моим помощником, будешь стоять рядом со мной и держать руль. А руль у корабля называется – штурвал! Давайте, вместе скажем – штурвал! (воспитатель одевает помощнику матросскую шапку) .

Воспитатель читает стихотворение:
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.

У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты!

Приехали! Воспитатель звонит в колокольчик, сзади корабля на коврике, расставлены картонные пальмы.

Воспитатель обращается к детям: «Куда это мы с вами попали? (ответы детей) Наверное, на остров! Посмотрите, какие пальмы! А вот и животные, которых надо полечить» (воспитатель показывает двух бегемотов).

Воспитатель: «А теперь, когда наши животные здоровы, давайте устроим праздник на острове». Звучит песня Чунга - Чанга и все начинают танцевать, воспитатель говорит: «И обезьянка с нами танцует, давайте потанцуем также как и она». Дети повторяют движения обезьянки.

Воспитатель: «Ну, вот ребята мы с вами побывали на острове, полечили животных, устроили праздник. Вам понравилось? Но как же наш детский сад про него-то мы совсем забыли?! Нам пора возвращаться. Где наш корабль? Давайте занимать места (воспитатель звенит колокольчиком), капитан дает сигнал к отправлению корабля, капитан на месте, помощник капитана, на месте, а пассажиры все на месте? (дети могут пересчитать друг друга). Все на месте, корабль отплывает. Давайте помашем обезьянке ручкой», дети машут, прощаются с обезьянкой.

Плывут на корабле, воспитатель читает стихотворение:
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!

«Вот мы и приплыли в нашу группу». Все выходят с корабля, воспитатель спрашивает у детей понравилось ли им путешествие, хотят ли они еще раз съездить в путешествие. И говорит о том, что в следующий раз дети отправятся на северный полюс (спросить, кто там живет).

В конце игры воспитатель говорит о том, что дети хорошо справились со своими ролями, отмечает успехи отдельных детей.

Перспективы дальнейшего развития игровой темы:

  1. Добавление в сюжетно-ролевую игру новых элементов, действий. Например: корабль попадает в шторм, встреча с пиратами в плавании, путешествие в цирк, зоопарк.
  2. Путешествия на другие континенты, страны, где дети будут знакомиться с местными растениями, животными, едой и т. д.
  3. Знакомство детей с особенностями жизни людей на других континентах.(Африка, Северный полюс - погода, пища, одежда).

СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА

«ЗООПАРК»

Цель игры: Продолжать знакомить детей с животными живущими в зоопарке. Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, питании; кто и как их обслуживает. Расширять представления детей о гуманной направленности труда работников зоопарка, об основных трудовых процессах. Знать, что в зоопарке работают: рабочие зоопарка, директор зоопарка, заведующий хозяйством, экскурсовод, врач – ветеринар, проводник. Воспитывать интерес к игре, желание играть.

Предварительная работа: беседа о животных, чтение рассказов о животных, рассматривание иллюстраций. Беседа о труде взрослых, работающих в зоопарке.

Материал: строительный материал; игрушки изображающие животных: верблюд, обезьяна, слон; инвентарь: ведёрки, метёлки, тазики, тряпочки. Вырезанные из картона клетки; бутафорские корма для животных; грузовики, фартуки; берёзы, ели; халат.

Ход игры:

Ребята, мы с вами очень много говорили о животных, которые живут в зоопарке. А вы хотели бы поиграть в игру «Зоопарк»? Но сначала нам нужно распределить роли. Подсказывайте, кто нам нужен для игры? (директор, строители, рабочие зоопарка, заведующая хозяйством, смотритель за порядком, экскурсовод и врач-ветеринар).

Кто из вас будет директором?

Кто будет строителями?

Кто будет рабочими в зоопарке?

Кто будет заведующим хозяйством?

Кто будет врачом-ветеринаром?

Кто будет смотрителем?

Кто будет проводниками?

И осталось нам выбрать экскурсовода.

Ну что ж, роли все распределили, а теперь пора приступать к своим обязанностям. Строители строят зоопарк, клетки. Часть детей сооружают заповедники, пустыню, тайгу.

Директор: - Проводники, получите путевые листы для поездки за верблюдом и медведем.

Ребёнок: - Я еду в пустыню за верблюдом.

Ребёнок: - А я за медведем в тайгу.

Проводники берут грузовики и разъезжаются за животными. А в зоопарке дети продолжают трудиться. Все готовятся к встрече животных: рабочие устраивают клетки, подметают и моют пол.

Заведующая хозяйством готовит корм.

К зоопарку подъезжают грузовики. Их встречают директор и врач-ветеринар. Ветеринар осматривает животных.

Директор: - Теперь животных нужно разместить и покормить. А вы, проводники, получите ещё путевые листы на лису и обезьяну.

Проводники уезжают за животными. К зоопарку подъезжают проводники с животными. Их встречают директор и ветеринар. Ветеринар осматривает животных.

Ветеринар: - Животные здоровы, их можно впускать в зоопарк.

Директор: - Животных нужно разместить и покормить. В зоопарке ещё одна

свободная клетка. В неё можно завезти слона. Вот вам путёвка, отправляйтесь в путь. Желаю вам благополучно добраться.

Проводник возвращается с животным. Его встречает ветеринар.

Проводник: - Встречайте гостя. Посмотрите, какой он интересный.

Ветеринар: - Он здоров. Можно поместить его в клетку.

Директор: - Товарищ проводник, скажите рабочим, что надо покормить слона. - Ну что ж, все животные накормлены. Можно открывать зоопарк для посетителей.

Рабочие зоопарка уходят на перерыв. Дети подходят к зоопарку. Их встречает экскурсовод.

Экскурсовод: - Здравствуйте. Сейчас я покажу вам животных нашего зоопарка. Заходите. Дети заходят в зоопарк и рассказывают о животных.

Верблюд: живёт в пустыне. Питается колючками. На спине у верблюда есть горб. Тело покрыто шерстью. Он сильный, терпеливый, перевозит грузы.

Медведь: живёт в тайге. Питается на воле ягодами, грибами, рыбой. У него густая шерсть бурого цвета.

Лиса: живёт в лесу. Питается мясом, рыбой. У неё густая шерсть рыжего цвета, длинный пушистый хвост. Она хитрая, ловкая.

Обезьяна: живёт в Джунглях. Это травоядное животное, любит бананы. Ловко прыгает по деревьям, качается на лианах.

Слон: живёт в Индии, Джунглях. Это сухопутное животное. Он сильный, огромный, серого цвета. У него есть длинный нос - хобот и бивни.

Экскурсовод: - На этом наша экскурсия закончена. А наш зоопарк закрывается на санитарный час. После перерыва экскурсия продолжится.

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА

«ВЕСЕЛЫЕ ОБЕЗЬЯНКИ»

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции, память.

Педагог . Представьте, что вы все обезьянки и сидите в клетке в зоопарке. Одного из вас мы выбираем на роль посетителя зоопарка. Он будет стоять в центре, и делать различные движения и жесты. «Обезьянки» передразнивают посетителя, точно повторяют его жесты и движения. С помощью считалки выбирают «посетителя»:

Над лучами, над водой

Хлынул дождик проливной.

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Золотая радуга.

(М. Лопыгина. Радуга)

«Посетители» в течение игры меняются несколько раз.

Самомассаж «У жирафа»

Цель: Учить детей с помощью активных точек расслаблять организм.

Учить детей соотносить свои действия с текстом.

Ход игры:

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Хлопаем по всему телу ладонями.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Логоритмическое упражнение «Зебра»

По саванне зебра мчится, дети бегут по кругу с высоким подниманием колена.

Над землей летит как птица. Меняют направление движения.

Полосатая коняшка,

Словно папина тельняшка.

Подвижная игра «Охотники и звери»

Цель: развитие двигательных умений и навыков дошкольников посредством подвижных игр.

Ход игры:

Сейчас мы посчитаемся и определим, кто же из нас будет охотниками. Остальные детки будут зебрами, страусами и т.д. Охотники должны ловить зверей, а для этого вместо ружей у охотников будут мячи. Если охотник попадет в зверюшку – она поймана. Выиграет та команда, в которой будет меньше пойманных зверюшек.

Воспитатель раздает мягкие мячики «охотникам». По команде воспитателя: «Звери вышли погулять», звери выбегают на середину площадки и бегают, прыгают. По команде воспитателя: «Охотники вышли на охоту! Берегитесь!» «охотники» пытаются попасть мячиками в зверят, те убегают, уворачиваются от них. Воспитатель следит за количеством попаданий. Детей, в которых попали мячиком, выводят из игры, усаживают на скамейку. В конце игры воспитатель объявляет – какая команда выиграла, и какой «охотник» - самый меткий. Игру можно повторить. Воспитатели собирают мячики, следят за выполнением правил. После окончания игры дети с воспитателями садятся на скамейки.

Примечание: Перед началом игры надо объяснить детям, что целиться необходимо в ноги. Следить, чтобы дети выполняли бросок мяча из-за спины через плечо. Убегать с площадки и бросать мяч можно лишь по сигналу воспитателя.

Более сложные варианты игры «Охотники и звери»

1. Выбирается один «охотник». Остальные дети – «звери».

Звери потихоньку от «охотника» договариваются, каких зверей они будут изображать. «Звери» и «охотник» встают напротив друг друга на расстоянии 2-3 метров. У «охотника» в руках небольшой резиновый мяч.

«Звери» говорят «охотнику»:

Что за звери, угадай?

Догадаешься, стреляй!

И начинают изображать то животное, о котором заранее договорились. Если «охотник» долго не может угадать, выбирают другого, и игра начинается сначала.

Когда «охотник» угадывает, кого изображают остальные, он громко выкрикивает ответ. Если «звери» отвечают «да! », «охотник» в них «стреляет» - бросает мяч. Задача детей - увернуться от мяча.

Случается, что «охотник» ни в кого не попадает. Тогда выбирают другого. Если же попал, ему даются следующие попытки, пока он не промахнется. Кто больше «зверушек» настреляет, тот лучший «охотник».

Если игра повторяется многократно и дети затрудняются с выбором животных, каждый может изображать кого угодно.

Дети, прогуливаясь перед «охотником» говорят:

Вот животные гуляют,

И о том они не знают,

Что охотник ждет в кустах. Бах!

Тогда «Охотник» ничего не угадывая, «стреляет» сразу после слова «бах! ». Дети разбегаются, стараясь, чтобы в них не попали.

Подвижная игра «Зоопарк»

Оборудование : повязки на глаза по количеству участников.

Ход игры:

Все участники должны выйти на середину комнаты. Каждому необходимо выдать платок или полотенце, чтобы завязать глаза. Игроки выстраиваются в один большой круг, а ведущий переходит от одного человека к другому и говорит на ушко, какое животное надо будет изображать.

Виды животных подбираются таким образом, чтобы они могли образовывать стада или стаи и при этом издавать какой-либо один характерный звук. Например, буйволы - мычат, утки - крякают, змеи - шипят, кабаны - хрюкают, собаки динго - лают, кукушки - кукуют, мыши - пищат, тигры - рычат.

Задание для игроков: необходимо с завязанными глазами ходить по комнате и искать своих "братьев по крови". При этом не забывать самим издавать опознавательные звуки.

Победителями становятся те "животные", которые первыми соберутся в единую группу.

Упражнение «Мы охотимся на льва»

Дети, выразительно повторяют за ведущим стишок «Мы охотимся на льва» и делают соответствующие движения.

Мы охотимся на льва.
Не боимся мы его.
У нас длинное ружье
И подзорная труба.
Ой! А что это?
А это – поле: топ-топ-топ.
Ой! А что это?
А это – болото: чав-чав-чав.
Ой! А что это?
А это море: буль-буль-буль.
Ой! А что это?
А это тропинка: шур-шур-шур.
Под ней не проползти.
Над ней не пролететь.
Ее не обойти, а дорожка напрямик,
Вышли на полянку.

Кто это здесь лежит? Давайте его потрогаем.

Дети «трогают» воображаемого льва.

«Да это же лев! Ой, мамочки!» – испугались его и побежали домой.

По тропинке: шур-шур-шур.
По морю: буль-буль-буль.
По болоту: чав-чав-чав.
По полю: топ-топ-топ.
Прибежали домой.
Дверь закрыли.
Ух! (на выдохе) Устали.
Молодцы!

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

СТАРШАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ГРУППА «ГНЕЗДЫШКО» МБДОУ д\с № 50 ПРОЕКТ «Животный мир жарких стран»

Задачи проекта продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками работы с бумагой; развивать интерес к моделированию и конструированию; развивать логическое мышление; развивать коммуникативные способности; развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли; расширять представления детей о животном мире жарких стран (особенностях внешнего вида, питании, месте обитания); воспитывать любовь к природе и бережливого отношения к ней; воспитывать эстетический вкус у детей при изготовлении поделок и композиций; воспитывать аккуратность, самостоятельность. для детей:

для педагога: создание информационной базы; создание условий для деятельности детей. для родителей: активизировать роль родителей в развитии творческих способностей у детей.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: для детей: Овладение детьми работой с нетрадиционными техниками работы с бумагой. Формирование знаний детей о животном мире жарких стран, их повадках, особенностях внешнего вида, места обитания, образа жизни. Воспитание доброго, бережного отношения к животным, развитие любознательности. для педагогов: изучить данную тему, разработать и оформить иллюстрационный, художественный, видеоматериалы для реализации проекта. для родителей: принять активное участие в реализации целей и задач проекта.

Этапы проекта I этап (подготовительный): Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек животных, материалов для игр. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей. II этап (содержательный): Интеграция образовательных областей по теме « Животный мир жарких стран» Образовательная область Содержание деятельности Коммуникация Беседа «Животные жарких стран»; Рассматривание иллюстраций по теме; Составление описательных рассказов по теме; Дидактические игры: «Добавь словечко», «Чье это?», «Составь слово», «Будь внимателен!». Отгадывание загадок на тему «Животные Африки». Социализация Дидактическая игра «Обитатели жарких стран»; Настольные игры: «Собери картинку», «Забавные животные», «Собери и раскрась животных жарких стран» (пазлы), лото «Животные Африки», домино «Такие разные животные»; Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие в жаркие страны», «Зоопарк»; Театрализованная игра «Веселые обезьянки».

Художественное творчество Конструирование из бумаги: «Верблюд», «Слон», «Жираф», «Черепаха»; Аппликация «Лев»; Объемная аппликация: «Жираф», «Слон». Рисование «Жираф». Ручной труд (работа с песком): «Жираф», «Обезьянка», «Попугай». Декорирование готовых заготовок: слон, бегемот. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Айболит»; Р. Киплинг «Слоненок»; Просмотр мультфильма «38 попугаев». Познание Конструирование (лего) «Ай, да Африка». Музыка Слушание «Африка», «На слонах в Индии» муз. А. Гедике, музыкальная игра «Про жирафа» Е. Железнова. Труд Изготовление атрибутов к играм, масок; Коллективная работа – макет «Савана».

Здоровье Самомассаж «У жирафа пятна, пятна…..»; Физминутка «Черепаха»; Логоритмическая гимнастика «Зебра». Физическая культура Подвижные игры: «Охотники и звери», «Зоопарк», «Найди по следу»; Игровое упражнение: «Мы охотимся на льва». Безопасность Беседа «Хищники и травоядные»; Подвижная игра «Гепард и антилопы».

аппликация «лев» Художественное творчество

Объемная аппликация «слон», «жираф»

Конструирование из бумаги (оригами) «верблюд»

Художественное творчество РИСОВАНИЕ «жираф»

Объемная аппликация «пальма» Художественное творчество

Художественное творчество Декорирование готовых заготовок «слон», «бегемот»

Художественное творчество Ручной труд (работа с песком) «попугай»

Познание Формирование элементарных математических представлений

МУЗЫКА МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ПРО ЖИРАФА»

Коллективная работа – создание макета «савана» Труд

Режиссерская игра на макете «Животные жарких стран» Социализация

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ СОЗДАНИЕ РУКОПИСНЫХ КНИГ

УЧАСТИЕ В ВЫСТАВКЕ «ВОСПИТЫВАЕМ ТАЛАНТЫ»

Благодарим за внимание!


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!