Женский журнал Ladyblue

Упражнения для письма для дошкольников распечатать. Развиваем руку для письма: задания и тренажеры. Развитие мелкой моторики руки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ДЕТСКИЙ САД №23 «РОМАШКА»

Семинар-практикум

для родителей детей старшей группы

«Подготовка руки к письму»

Воспитатель

I квалификационной категории

Мордовцева М.А.

2016г.

Если традиция сохранится, то в первые часы работы нового премьер-министра Соединенного Королевства Тереза ​​Май встретится с британским руководством по вопросам обороны и получит брифинг для глаз о национальных планах нации. Сэр Николас Хоутон, 61-летний начальник штаба обороны, который должен уйти в отставку в этом месяце, чтобы стать констеблем лондонского Тауэра, в качестве одного из своих последних выступлений пойдет премьер-министром Май через ядерные планы страны и ущерб, который может привести к ядерному нападению на ее страну.

На протяжении всей холодной войны каждая ядерная держава пыталась выяснить, как она будет обращаться к Армагеддону. В то же время Соединенные Штаты создали сложную сеть самолетов, поездов, кораблей, сетей связи и бункеров, которые могли бы обеспечить контроль над ядерными системами страны даже в условиях разрушительной атаки.

Цель: ознакомление родителей с играми и упражнениями, способствующими подготовке руки ребенка старшего дошкольного возраста к письму.

Участники: воспитатель и родители.

Необходимое оборудование: экран, проектор, тетрадные листы в клетку, простые карандаши, выставка прописей и штриховок.

Британцы подошли к ядерному холокосту по-разному и по-английски. Вместо того, чтобы полагаться на высокотехнологичные гаджеты, их премьер-министры записали «Письма последнего курорта», а затем заперли эти письма внутри сейфа внутри другого сейфа и поместили их в комнаты управления атомными подводными лодками страны. Сейфы будут доступны только командиру и заместителю субмарины, которые должны решить вместе, когда Британия полностью уничтожена.

Развитие мелкой моторики руки

Британия давно наметила свой собственный курс, когда дело доходит до ядерного оружия, настолько, что секреты одного премьер-министра часто удивляют следующего. Собственная ядерная сила К. - решение, столь важное для успеха страны, что премьер-министр лейбористов заручился Тори, сэром Джоном Андерсоном, в качестве его главного советника по проекту. Решение построить бомбу, пишет британский историк Маргарет Гоуин, не было ответом на непосредственную угрозу, а скорее чем-то фундаменталистским и почти инстинктивным - ощущение, что Британия должна обладать таким климактерическим оружием, чтобы сдержать атомно-вооруженного врага, чувствуя, что Британия как великая держава должна приобрести все новое новое оружие, ощущение того, что атомное оружие является проявлением научно-технического превосходства, от которого должна зависеть сила Британии, настолько недостаточная, если она измеряется в целом числе людей.

Современная школа предъявляет большие требования к детям, На первом этапе обучения дети чаше всего испытывают затруднение с письмом: быстро устаёт рука, теряется рабочая строка, не получается правильное написание букв; ребёнок не укладываемся в общий темп работы.

Развитые детские руки нужно не только для школы, но и для всей последующей жизни детей. Поэтому наиболее верный путь - не ждать школу, а готовиться к ней.

Упражнения в правильном распределении мышечной нагрузки руки

В то время этот проект был глубоко тайно неизвестен даже в Палате общин. Тем не менее, когда масштабы ядерного опустошения начали пугать воображение, Великобритания столкнулась с уникальной угрозой среди ядерных сверхдержав: ее сравнительно маленький остров - и его сильно сконцентрированные население и правительственные центры - можно было бы легко уничтожить силой более поздних поколений атомных и водородные бомбы. В то время как даже относительно крупная атака, возможно, оставила большую часть Соединенных Штатов или Советского Союза нетронутыми и позволила достаточно оставшимся в живых восстановить так называемое «Национальное командование», военные и гражданские лидеры, которые могут заказать ядерный запуск, и планируют ответный удар, даже небольшое внезапное нападение со стороны Советского Союза, вероятно, уничтожило бы все остатки Уайтхолла и британской командной цепи.

Для успешного овладения школьными навыками ребёнку необходимо иметь хорошо развитую моторику руки , так как большая нагрузка на руку в школе может вызвать чувство усталости, напряжения и нарушение при формировании почерка.

Овладение навыками письма является длительным и сложным процессом. Без помощи взрослых очень сложно научиться писать, зрительно контролировать направление руки при письме, при этом сохраняя длительность и слитность движений.

И таким образом родилась традиция «Письма последнего курорта». Стало моментом, когда британские лидеры должны лично бороться с огромными новыми обязанностями, воплощенными в их ядерном контроле. Один из предшественников Хаутона, лорд Чарльз Гатри, сказал, что, когда он проинформировал присутствующего премьер-министра Тони Блэра, молодой лейбористский лейтенант побледнел. Я думаю, что честно, как и большинство премьер-министров, он не придавал большого значения тому, что это на самом деле означает.

И это на самом деле огромная ответственность. Разумеется, британские письма должны обладать некоторыми нюансами и гибкостью. Миссии написаны задолго до того, как глобальная напряженность может обостриться и без знания того, как может разразиться ядерная война - какая сторона может начать войну или даже в мире, все более осложненном ядерным распространением, которое на самом деле может быть агрессором. Премьер-министры после холодной войны сталкиваются с более динамичной геополитической обстановкой, где Советский Союз больше не является единственным агрессором.

Работа по подготовке к письму должна начаться задолго до поступления в школу. Слабую руку дошкольника можно и необходимо развивать.

Кроме того, развитие мелкой и крупной моторики напрямую связано с речью ребенка. Делая упражнения, направленные на укрепление мышц руки, мы тренируем мозговую деятельность.

Подготовка руки к письму: определение ведущей руки у ребенка

Как вы создаете письмо, которое следует читать после того, как вы умерли, и дает советы о том, как реагировать на сценарий, например, террористическую атаку, спонсируемую государством-лозунгом в Лондоне? Или суицидальный генерал в Пакистане или верховный лидер в Иране?

Те, кто работал над процессом «Письма последнего курорта», говорят, однако, что варианты, которые, по мнению премьер-министра, обычно относятся к нескольким широким категориям: должны ли подводные лодки идти вперед и запускать свои ракеты в ответный удар? Повернитесь, чтобы служить другой союзной нации? Отступить в другую страну, которая является частью Британского Содружества, как Австралия или Новая Зеландия? Или, возможно, оставить окончательное решение до подчиненного? То, что конкретно могут быть включены в приказы, известно только премьер-министрам, которые пишут и направляют письма наедине.

Начиная работу по подготовке детей к письму, мы учим ребенка, в первую очередь, правильно удерживать ручку и ориентироваться в пространстве (на листе бумаги). Основное внимание мы обращаем и на формирование правильной позы при письме: детей учим сидеть, держать ручку, располагать необходимые предметы на столе, самостоятельно работать и ориентироваться на листе тетради. Ещё мы уделяем внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки.

Но с тех пор, как Соединенное Королевство отказалось от своей последней ядерной бомбы с воздушным ударом, подводные ракеты стали ядром своей ядерной программы. Сегодня, во время обычных мирных операций, только одна подводная лодка, как правило, находится на патрулировании, в то время как с 40 из 120 оперативных ядерных вооружений страны.

Буквы, как следует из названия, предназначены только в качестве «последней меры». Комплексный и секретный процесс и контрольный список направляют каждого командира подводной лодки, когда следует открыть сейф, содержащий сейф, содержащий запечатанное письмо премьер-министра. Командир, находящийся где-то вне Мирового океана, должен сначала определить, что Лондон и британское правительство были уничтожены и что ни премьер-министр, ни назначенные ядерные преемники еще не живы, и что правительство Ее Величества также может быть уничтожено.

Успешность работы по формированию двигательных навыков зависит от её систематичности и регулярности. Задания должны приносить ребенку радость, нельзя допускать скуки и переутомления.

Работа по развитию мелкой моторики начинается со знакомства с пальчиковыми играми.

Пальчиковая гимнастика - это инсценировка стихов или каких-либо историй при помощи пальцев. Пальчиковые игры - это упражнения пальчиковой гимнастики.

Это по-своему окончательная мертвая рука - письмо из-за могилы. Итак, как каждый премьер-министр решил отреагировать на ядерную войну? Буквы уничтожаются в конце каждого правительства - это означает, что, по всей вероятности, письма, которые написал Дэвид Кэмерон, были или должны быть уничтожены, без каких-либо человеческих глаз, кроме его когда-либо их проблеска.

Конечно, у меня были ужасные сомнения. В то время как большинство премьер-министров остались мамой, не все потенциальные лидеры были настолько осмотрительны: лидер оппозиционной Лейбористской партии Джереми Корбин долгое время был сторонником ядерного разоружения и заявил, что никогда не прибегнет к ядерному оружие, что означает, что правительство Корбина, если оно когда-либо произойдет, скорее всего, будет полагаться на один из вариантов «Последний курорт», который не включает в себя запуск ответного удара.

Такая тренировка движений пальчиков и кистей рук является мощным средством развития мышления ребенка. В момент этой тренировки повышается работоспособность коры головного мозга. То есть при любом двигательном тренинге упражняются не руки, а мозг.

Пальчиковая гимнастика учит ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять. Это очень и очень важное умение! И нам нужно помогать малышу его формировать. Кстати, произвольно управлять своим вниманием ребенок сможет научиться только к возрасту 6-7 лет. И от этого умения во многом будут зависеть его школьные успехи.

В прошлом году такой опрокидывание, как будущий лидер, поднял брови в Великобритании. К. фактически публично заявил Корбину, что он обеспокоен тем, что, если Корбин когда-либо станет премьер-министром, его известные пацифистские настроения подорвут 60-летний ядерный сдерживающий фактор нации. Согласен ли премьер-министр, мы, возможно, никогда не узнаем. И в этом ее предшественники, такие как Уинстон Черчилль и Клемент Эттли, скорее всего, согласятся. Просмотр этой страницы на вашем устройстве? Пожалуйста, измените настройки, чтобы включить изображения!

В пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи. Вот вам и отличное веселое упражнение для развития памяти малыша.

К пальчиковым упражнениям относятся также игры с песком, водой, мелкими камушками. Для достаточно сложнокоординированных действий пальчиками предлагаются шнуровки, застежки, клубочки ниток для перематывания, веревочки различной толщины для завязывания и развязывания узелков, дощечки с накатанным пластилином для выкладывания узоров из семян, крупы, мелких камешков, игры с мозаикой. Эти игры учат детей вниманию, усидчивости, развивают глазомер. Когда ребенок пойдет в школу, умение манипулировать предметами позволит сосредоточиться ему на своем занятии, а не на том, как же удержать ручку или карандаш.

Используйте эти упражнения и действия для детского сада, чтобы помочь развивать тонкие моторные навыки вашего ребенка. В качестве мамы на дому, занимающейся профессиональной подготовкой, моя цель в этой деятельности - помочь развивать тонкие моторные навыки, чтобы помочь детям детского сада подготовиться ко всему почерку, который они будут делать в старшей школе.

Иногда дети держат карандаш неловко, когда их тонкие моторные навыки недостаточно развиты для управления карандашом. Предлагаемое ниже разнообразие мелких моторных действий может помочь улучшить ваши умственные способности вашего ребенка, чтобы обеспечить лучший контроль карандаша. Если вы или ваш ребенок учитесь беспокоиться о прекрасных моторных навыках, попросите провести профессиональную терапию, чтобы добраться до его нижней части.

Вашими помощниками могут стать обыкновенные счетные палочки, карандаши, спички, соломинки. Нехитрые задания помогут ребенку развить внимание, воображение, познакомиться с геометрическими фигурами, понятием о симметрии. В старшем дошкольном возрасте дети уже знают некоторые геометрические фигуры. Они вполне могут сложить из палочек домик или машинку.

Упражнения для детского сада

Эти прекрасные моторные действия призваны стимулировать нормальное развитие моторики вашего ребенка. Если вы подозреваете, что у вашего ребенка прекрасные задержки двигателя, обратитесь к профессиональному мнению. Используйте обычную денежную коробку или переработанный контейнер и поощряйте вашего ребенка удерживать 2 или 3 монеты в руке и проталкивать их по одному, не отбрасывая других.

Обновите использование большего количества монет, так как ваш ребенок лучше справляется с этой задачей. Положить монеты в верхний слот легче, чем проталкивать их через боковой слот. Если ваш ребенок использует боковой слот, убедитесь, что большой палец находится под пальцами, чтобы максимально использовать упражнение.

Очень интересны для детей игры с прищепками. Самая простая игра – это надевание прищепок на веревку. Когда происходит дидактическая игра с прищепками, то указательный и большой пальцы ведущей руки испытывают напряжение схожее с тем, которое нужно приложить при удержании пишущей ручки.

Не стоит забывать и о вырезании. Умение уверенно пользоваться ножницами играет особую роль в развитии ручной умелости. Для дошкольников это трудно. Симметричное вырезание, вырезание различных фигурок из старых открыток, журналов - полезное и увлекательное занятие для будущих первоклассников.

Еще одна недорогая деятельность с бытовыми материалами! В этом примере мы усиливаем концепцию числа, записывая число внутри каждого отверстия, и ребенок должен добавить правильное количество бобов. Попросите вашего ребенка держать несколько бобов в руке и помещать их в контейнер один за другим, перемещая один бобин до кончиков пальцев каждый раз. Это сложнее, чем кажется, особенно для детей с плохими моторными навыками!

Как распознать неправильно сформированный навык?

Не стоит недооценивать потенциал этой вековой деятельности! Оставьте атрибуты и попросите вашего ребенка сквош, сжать, бросить и натолкнуть игру, чтобы переместить мышцы рук. Пальцы, указатели и средние пальцы - это пальцы, используемые для управления карандашом при записи.

Живой отклик у детей находит техника оригами. Для нас она представляет интерес прежде всего как отличное упражнение для рук. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса, стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

Развитию точных движений и памяти помогают плетение ковриков из бумажных полос, складывание корабликов, фигурок зверей из бумаги. Необходимо показать приемы сгибания и складывания бумаги, дать первоначальные сведения о видах бумаги.

Еще одна важная форма работы – графические упражнения. Простейшие упражнения заставят основательно потрудиться, что поможет улучшить координацию движений пальцев и кистей рук, научат ориентироваться на листе бумаги, подготовят руку к обучению письму, разовьют аккуратность, графические умения, глазомер.

К 5-7 годам детям предлагаются такие упражнения, как «Дорожки», «Дождик», «Штриховка», «Соедини по точкам» и т.д., которые выявляют и развивают внимание, пространственное восприятие, сенсомоторную координацию и тонкую моторику руки.

Особое внимание обращается на раскрашивание и штриховку рисунков, которые тренируют руку ребенка, помогают чувствовать границы фигуры.

Выполняются на нелинованной бумаге. Развитие мелкой моторики определяется не только четкостью и красотой изображения линий, но и легкостью и свободой: движения руки не должны быть скованными, напряженными.

Ребенок должен стараться не отрывать ручку от бумаги и не прерывать линии. Умение свободно рисовать плавные линии слева направо, с наклоном сверху вниз и снизу вверх важно при формировании почерка.

Штриховка - одно из важнейших упражнений.

Правила штриховки:

Штриховать только в заданном направлении.

Не выходить за контуры фигуры.

Соблюдать параллельность линий.

Усложненной формой графического упражнения является графический диктант, то есть схематичное изображение предмета. Рисование ручкой по крупным клеточкам один из активнейших способов приобретения навыка ориентации на листе бумаги.
Фигуры и узоры данных прописей содержат все необходимые линии и наклоны, с которыми ваш ребёнок столкнётся при написании печатных и письменных букв и цифр.

Наиболее сложным навыком для первоклассника является работа в тетради. Клеточки, линии, отступы, промежутки между словами, пропуски линий и клеток - все это сложно для первоклассника. Чем же мы можем помочь будущим ученикам? Как использовать графические диктанты в занятиях с дошкольниками, чтобы способствовать быстрому привыканию ребенка к работе в тетради?

Научить ребенка ориентироваться на тетрадном листе, вырабатывая при этом почерк, аккуратность и, самое главное - научить его письму - очень сложно. Многократное и долгое письмо приводит к нежеланию учиться, отнимает у ребенка всю радость от учебы.

Графические диктанты, проводимые в интересной, игровой форме имеют возможность поспособствовать развитию всего вышеперечисленного.

Начать можно с наиболее простых приемов графического диктанта. Надо разделить лист на 4 равных прямоугольника. Сначала уточнить вместе с ребенком то, что у нас есть два прямоугольника вверху листа и два внизу. Два слева и два справа. Если ребенок путается в понятиях «лево» и «право», на первое время можно подписать прямоугольники. В дальнейшем, конечно, нужно обходиться без этого.

Можно, например, попросить ребенка нарисовать квадрат в верхнем левом прямоугольнике, а круг в правом нижнем. Затем следует усложнить задание и попросить нарисовать круг в центре верхнего правого прямоугольника, а треугольник в нижнем правом углу нижнего левого прямоугольника. Для этого ребенок должен показать сначала левый нижний прямоугольник и затем только найти в нем нижний правый угол.

Впоследствии можно переходить непосредственно к графическому диктанту, выполняемому на листе в клетку. Необходимо нарисовать крупную точку и попросить ребенка поставить кончик карандаша на эту точку. Далее ребенок должен внимательно слушать указания взрослого и выполнять их. Например, не отрывая карандаша провести линию вправо на две клетки, затем вниз на две клетки, влево на две клетки и вверх на две клетки. Предложите ребенку посмотреть, что у него получилось. После того, как ребенок научится внимательно слушать и рисовать несложные формы, задания можно усложнять. Рисовать не только простые геометрические фигуры, но и различные предметы, животных.

Родителям предлагаются упражнения для подготовки руки к письму

Упражнения для подготовки руки к письму (проводятся с родителями)

    «Пальчиковая гимнастика» .

    Упражнение «Зеркало» Цель: развитие мелкой мускулатуры рук, умение повторять за ведущим.

    Упражнение с карандашом «Добываем огонь», «Пропеллер», «Вращение», «Шаги» Цель: упражнять в прокатывании карандаша между ладонями, двумя-тремя пальцами по столу.

Упражнения для подготовки к технике письма (проводятся с родителями)

Содержание работы включает: формирование ориентировки в своем теле, от себя, на листе бумаги, относительно себя, другого предмета, умение слушать и воспроизводить ритм (хлопки, удары и пр.), ритмические рисунки, рисовать бордюры в сетках, упражнять в штриховке.
Штриховка «Кораблик»

Взрослый рисует любую геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и проводит в ней 1-2 линии (горизонтальные, вертикальные или по диагонали), на конце которых нарисовано по одной стрелочке (чтобы ребенок понимал, в каком направлении штриховать фигуру). Ребенок заканчивает штриховку, начатую взрослым, а взрослый в это время следит за тем, чтобы ребенок рисовал в нужном направлении и чтобы линии были прямые и ровные.

Упражнения для формирования элементарных графических умений (проводятся с родителями)

Графический диктант «Собачка».

Для упражнения нужен тетрадный лист в клетку и карандаш. Первое время для ребенка желательно поставить точки, чтобы он знал, откуда начинать узор. Перед началом упражнения пусть ребенок покажет, где у него правая и где левая рука. Объясните ребенку, что вы будете диктовать ему узоры, а он будет рисовать по маленьким клеточкам. Узоры могут быть любыми, а начинать желательно с самого простого, например: одна клетка вверх, одна клетка направо, одна клетка вниз, одна направо.

Обучение всегда связано с недоразумениями и ошибками. Исправлять их нужно спокойно и доброжелательно. Грубым и неосторожным замечанием можно нанести ребенку травму, подорвать его веру в свои способности. Здесь важен подбор слов и интонация: «Сегодня ты уже лучше раскрашиваешь» - так можно показать ребенку, что он продвигается вперед, делает успехи.

Без этой подготовки в дальнейшем невозможно будет добиться от вашего ребёнка хорошего письма при обучении в школе.
Будьте терпеливы и не ругайте ребенка за допущенные промахи, ведь он только начинает учиться!

Желаю успехов!

Здравствуйте, уважаемые коллеги и заботливые родители!

Я провожу занятия со старшими дошкольниками по подготовке к школе. Занятия мои комплексные и конечно, подготовка руки к письму — это один из важных этапов в моих занятиях.

В своей работе я использую пропись Олеси Жуковой «Готовим руку к письму. Учимся писать». Лично мне очень нравится это учебное пособие. Сегодня, хочу познакомить Вас поближе с прописью «Готовим руку к письму».

Весь материал прописи логически выстроен и по принципу «от простого к сложному». Каждая страница соответствует одному занятию.

Первые занятия в прописи — это обучение ребенка проводить различные линии: горизонтальные, вертикальные, линии под углом, волнистые линии.



Следующий блок занятий «Учим цвета. Разноцветные странички».


Каждая страница прописи несет обучающий и развивающий характер. На страничках прописи вы найдете много различных интересных заданий: упражнения для развития логики, мышления, общего кругозора.

В прописи «Готовим руку к письму» есть блок занятий по письму печатных цифр от 1 до 5 и блок занятий «Учимся писать по клеткам».


Ну, и конечно, самый большой блок — «Учимся писать буквы» (печатные, конечно).


Чтобы не тратить деньги на покупку прописи для каждого ученика, я распечатываю на принтере сканированные страницы прописи.

Сегодня я поделюсь с Вами всеми сканированными страницами прописи Олеси Жуковой «Готовим руку к письму. Учимся писать».

Что ещё важно, я распечатываю страницы в формате А4. Для дошкольников размер шрифта и картинки очень важен.

Будет лучше, когда ученики-дошкольники обводят буквы и другие картинки в большом размере, потому что мелкие мышцы их пальчиков ещё слабы и быстро устают, особенно при при рисовании или штриховке мелких картинок.

На страницах прописи мои дошколята пишут и рисуют мягкими цветными карандашами. Под лист прописи подкладываю картонные листы, чтобы деткам писать и рисовать было приятнее.

Чтобы разнообразить занятия по подготовке руки к письму можно использовать простые, но очень увлекательные упражнения .

Скачать пропись: https://yadi.sk/d/qOmBix0Oa9GFB

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!