Женский журнал Ladyblue

Как объяснить ребенку, что такое война. Консультация «Как объяснить ребенку, что такое время

Проявления сексуальности у ребенка начинаются с рождения, а значит, с самого начала есть и факторы, способные нарушить психосексуальное развитие. Поэтому родителям важно вести себя правильно, чтобы избежать ошибок и, главное, не волноваться понапрасну.

Как это сделать, мы подробно расскажем уже 8 апреля на , который сайт проведет при поддержке медицинской лаборатории «Синэво». Мы поднимем все темы, которые волнуют любящих и заботливых родителей!

Mamaclub.ru

Прежде всего: для ребенка крайне важна здоровая атмосфера в семье, проникнутая любовью, уважением и доверием.

Что включает в себя доверие? Способность говорить на любые темы.

Уже в дошкольном возрасте у детей формируется сознание своей половой принадлежности, а значит, и интерес к этой теме. На вопросы, которые дети задают родителям, следует отвечать просто и доступно, не детализируя, но и не прибегая к вымыслу и сказкам об аистах, капусте и «покупке ребенка в магазине». Рано или поздно наступает разоблачение этих уловок, а значит, дети начинают не доверять родителям и искать ответы, которые им нужны, на улице, в телевизоре, в интернете.

В этот момент крайне важно сформировать близость между родителем и ребенком: ведь если авторитет зиждется не на любви и уважении, а на страхе и подчинении, — исчезает сама возможность искренности в выяснении любых вопросов, в том числе и половых.


couscoop.com

При обсуждении любых интимных вопросов (самостимуляция, половые отношения, рождение ребенка) старайтесь апеллировать не только к интеллекту, но и к чувствам ребенка. Сухие моральные наставления и наказания под предлогом «исправления детей» ранят ребенка и формируют психосексуальные проблемы, которые наверняка аукнутся в будущем.

Помните: вы не запретите ребенку получать информацию о сексе. Вопрос только в том: вы ему дадите эту самую информацию или кто-то другой.

Научить детей разбираться в вопросах пола не труднее, чем рассказать им про множество других вещей. Вот простые правила, которые вам помогут:

  1. Постарайтесь вести беседу в самой естественной манере, как при обсуждении любой другой темы.
  2. Избегайте длинных поучительных лекций по половым вопросам. Вам может потребоваться четверть часа, чтобы изложить все, что вы считаете нужным. Однако ребенок не может оставаться внимательным так долго — ему хочется задавать вопросы и получать конкретные короткие ответы.
  3. Позаботьтесь, чтобы ваш рассказ не ограничивался одними биологическими фактами — ребенку захочется узнать о вашем к ним отношении, переживаниях и решениях.
  4. Не бойтесь сказать ребенку о сексе «слишком много». Из его памяти почти наверняка выветрится все, что он не понял.
  5. Если ваш ребенок употребляет непристойные слова, спокойно объясните ему их значение, а потом скажите, почему вы не хотите, чтобы он делал это. Можно, например, сказать: «Другим людям будет очень неприятно услышать такие слова» или «Не думаю, что это лучший способ рассказать о том, что ты чувствуешь».
  6. Помните, что злость или шутки по поводу употребления ребенком непристойных слов чаще всего побуждают его повторять их.
  7. Старайтесь правильно называть половые органы, избегая для их обозначения таких слов, как «пипка» или «пиписька».
  8. Даже дети дошкольного возраста должны знать, как защитить себя от сексуального насилия. Это значит, что вы должны научить ребенка говорить «нет» взрослым. Вот пример беседы на эту тему с четырех- или пятилетним ребенком:
  9. «Ты знаешь, что взрослым людям бывает иногда трудно найти себе друзей. Поэтому они знакомятся с детьми. В этом нет ничего плохого. Но если они просят делать такие вещи, о которых взрослые не должны просить детей (например, залезть руками в брюки), ты должен (на) ответить „нет“ и тотчас прибежать и обо всем рассказать мне».
  10. Беседы о приближающемся половом созревании следует начинать прежде, чем ребенок достигнет подросткового возраста. Физические изменения (в том числе развитие молочных желез, менструации и поллюции) могут появиться и раньше десяти лет.
  11. Мальчикам надо рассказать о менструациях, а девочки должны понимать, что означает эрекция. Не пренебрегайте обсуждением таких вопросов, как гомосексуальность и проституция. Большинство детей узнают об этих явлениях из телевизионных передач или читают о них, что пробуждает вполне естественное любопытство.
  12. Расскажите, ничего не скрывая, о СПИДе и других болезнях, передаваемых половым путем. Но постарайтесь сделать это с учетом реакции ребенка. В конце концов, нет никакой необходимости запугивать пяти- или шестилетнего ребенка, рассказывая ему о фатальном исходе СПИДа. С другой стороны, если вы отложите этот разговор до тех пор, пока ребенок достигнет подросткового возраста, это вряд ли принесет ему пользу. Даже школьники младших классов должны знать, что такое СПИД и как он передается.
  13. Постарайтесь, чтобы ребенок не испытывал смущения, задавая вам вопросы на половые темы. Не говорите ему: «Ты еще слишком мал, чтобы понять это». Если ребенок задает конкретный вопрос, он должен получить четкий ответ в доступной для него форме.
  14. Если вы не можете ответить на вопрос ребенка, не бойтесь признаться в этом. Обратитесь к более знающему человеку, например вашему семейному врачу; он поможет найти нужные сведения.
  15. Ответив на вопрос ребенка, убедитесь, что он понял ваши слова. Проверьте также, насколько ваш ответ соответствует тому, что действительно хотел узнать ребенок. Очень хорошо, если после вашего разговора у него появятся новые вопросы.

Комментарий психолога :

О внимании родителей

— Любому ребенку независимо от его пола необходимо внимание мамы и папы. С самого рождения и приблизительно лет до пяти внимание родителей — это база, которая формирует доверие к окружающему миру и людям. В младшем школьном возрасте — внимание, это способ узнать о себе, в подростковом — это колоссальная поддержка.

Если одного из родителей нет, очень важно отношение в семье к отсутствующему — чаще всего отцу. Если мама транслирует злость — у девочки будет формироваться знание о том, что мужчины — это источник страдания. У мальчика же будет бессознательно формироваться чувство вины, и впоследствии ему будет тяжело сформировать свою семью из-за страха бросить маму.

Про общение со сверстниками

Через игру со сверстниками ребёнок решает для себя несколько важных задач:

умение общаться и выстраивать иерархию, а также взаимодействовать в этой иерархии:

  • обнаруживать для себя интересные виды деятельности;
  • возможность отыграть ту модель поведения, которую он видит в семье;
  • возможность отыграть ролевые отношения (супружеские, родительские);
  • выстроить для себя реакции на внебрачные и брачные отношения.

Этап игры можно разделить условно на две стадии: первая (7−8 лет), когда дети копируют поведение с родителя своего пола, и второй (9−12 лет), когда они пробуют способы взаимодействия своих сверстников.

Однополые группы очень важны для ребёнка, ведь именно в них он накапливает опыт общения, поведения, реакций при различных ситуациях.

Сделать это в одиночку сможет далеко не каждый.

Самоутверждение себя как представителя того или иного пола происходит полноценно лишь в однополой группе (дворовая компания, одноклассники, спортивная секция). И если у ребенка нет товарищей по играм, опыт жёсткого воспитания, изоляция ребёнка от сверстников (потому что «хорошему они не научат») — это приостановление его психосексуального развития, которое ему в любом случае придётся догонять, но уже в другом возрасте.


shared.frenys.com

Про то, как кормление и купание влияет на психосексуальное развитие

Когда мама озабочена низким весом ребенка, она начинает активно предпринимать действия для изменения этой ситуации. Чаще всего — эти действия носят агрессивный характер, она начинает насильно его кормить. Мама в прямом смысле слова заталкивает пищу в ребенка, несмотря на его реакцию. Об удовольствии, наслаждении вкусом и умении распознать чувство насыщения речи быть не может.

Со временем ребенок приучает себя «выключать» вкусовые рецепторы, еда становится для него безвкусной и неприятной. Чувствительность организма к пище снижается, в результате чего ребенок не имеет возможности распознавать свои сигналы организма. Но есть и еще один факт: слизистая губ и рта рефлекторно связана с областью гениталий. Если эти области «работают» в штатном режиме, мы можем определять и регулировать свое пищевое и сексуальное возбуждение. Если одна из зон «выключается», во второй начинает возникать напряжение. И тогда преждевременная рефлекторная возбудимость будет создавать напряжение в генитальной области, это напряжение ребенок может снимать через самостимуляцию.

(13 голосов : 4.85 из 5 )

«Васенька, потерпи немножко, детка! Сейчас выйдет батюшка и даст тебе компотик», — услышала я за спиной слова, которые каждый раз заставляют меня невольно вздрагивать.

«Компотик», «изюминка», «вкусненькое» — что только не доводилось мне слышать, стоя в воскресный день на Божественной литургии и ожидая выноса Чаши.

К сожалению, подобные «объяснения» самого главного Таинства Церкви у некоторых прихожан всё ещё встречаются. При этом никто из них не задумывается: «А не послужат ли такие слова в дальнейшем тем самым искушением, которое оттолкнет моего ребёнка и от причастия и от Церкви? А не зародится ли в ребёнке сначала малое, а потом уже и неисправимое неблагоговейное отношение к Таинству? А поверит ли потом подрастающее чадо уже более серьёзному объяснению сути Евхаристии?»

Размышляя над вопросом, как объяснить ребёнку, что такое Тело и Кровь Христовы, следует начать с того, что Таинство Святого Причащения должно быть неотъемлемой частью жизни ребёнка и родителей, а о Литургии следует говорить на разных возрастных этапах, постепенно «усложняя» объяснение.

Если и взрослые причащаются регулярно, и ребёнок с самого раннего возраста после своего крещения причащается вместе с ними, то у него вряд ли будет возникать вопрос: «Зачем это нужно и что это такое?». Для него участие в станет естественной и неотъемлемой частью жизни. Но в то же время недостаточно принести дитя в храм, причастить и уйти. Уже собираясь в храм, полезно подчёркивать, что идёте в Божий дом, что будете участвовать в Таинстве Святого Причащения, чтобы соединиться с Господом.

  • Причастие – это соединение с Богом – вот самое доступное объяснение для детей. Они поймут, и примут эту истину детским сердцем через призму веры. Само слово помогает нам в этом: При-частие , становление частью чего-то, при-со-единение к Богу…
  • Бог есть , полнота любви и её источник. Как сказал один богослов: «Даже наша пища – это любовь Божия, ставшая съедобной». И Господь настолько любит нас, что желает приобщить нас к Своей любви, чтобы мы были с Ним единым организмом. Для этого Он таинственным образом соединяется с нами в Таинстве Причастия.
  • Можно охарактеризовать Святые Дары словами Спасителя о Себе — Хлеб Небесный: «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек » .
  • Понятия «Тело» и «Кровь» сложны для детского восприятия, так как в современном языке редко выражают сопричастность. Однако мы можем привести в пример выражения «моя кровинушка», «плоть от плоти». Также ребёнок в животе у матери какое-то время имеет с ней общую систему кровообращения и формируется с помощью её организма.
    Постепенно через знакомство с Библией, ребёнок сможет применить усвоенные им понятия ко Христу.
  • также правильно и доступно для ребёнка именовать Святыней .

Родители по-разному объясняют своим детям, что такое Причастие. Но все они сходны в одном мнении – ребёнок сможет понять Таинство Тела и Крови постепенно и только при одном условии, что вера в семье является не просто мировоззрением, а является образом жизни.

Мне кажется, что здесь большое значение имеет личный таинственный опыт, и словами его выразить я не могу. Очень интересно, как видят и понимают Причастие малыши. Моя маленькая крестница, после первого Причастия на вопрос своей нецерковной бабушки: «Ну что, причастилась? Батюшка тебя причастил?» (она боялась бородатых мужчин) — ответила: «Нет, не батюшка, ангел!» «Да это был батюшка!», — а она: «Нет! АНГЕЛ!»

Вот и что она видела?! Я, пытаясь словами объяснить, что такое Причастие, едва ли смогла бы донести до неё то, что она видела.

Анастасия Овансова, мама троих детей

Своим детям я не говорю «Тело» и «Кровь», потому что в раннем возрасте абстрактные понятия у них сформированы абстрактно и это для них сложно. Я говорю: «Соединяемся с Господом!»

Марина Базанова, мама двоих детей

Вопрос формального объяснения Таинства Евхаристии сложен для детского ума.

Попытка ответить на вопрос: «Что находится в Чаше?», — в категориях «Хлеб», «Тело», «Вино», «Кровь» может вызвать неоднозначную реакцию. Это происходит потому, что дети понимают все слова буквально и не способны видеть в них многогранность значений.

Более того, объяснение Таинства в данных категориях даже для взрослого человека не внесет ясности в суть происходящего.

Это происходит по той причине, что духовная жизнь становится объяснима для человека в исключительно эмпирическом, опытном восприятии. Иными словами, только через регулярное приобщение Трапезе Господней возможно раскрытие внутреннего содержания Таинства Таинств.

Только через личный пример, участвуя в Божественной литургии совместно с ребенком, подавая ему образец для подражания и деятельный пример любви, ведя его за собой, возможно ожидать, что маленький человек станет причастником Божественных Таин.

Только тогда можно надеяться, что через время, возрастая в летах, он органично воспримет эту Истину. Истину того, что в Чаше находится Господь, таинственным образом преображающий человека и делающий его по-настоящему свободным.

священник Александр Аникин

Родители должны привить ребёнку личностное отношение с Богом, чтобы ребёнок понимал что Бог это Личность, что Бог является таким же близким и родным для ребёнка, как и родитель. Прививается это через чтение детской Библии, через молитву в храме и дома с родителями.

Тогда до ребёнка можно донести, что такое Причастие и зачем оно. В иных случаях для ребёнка все объяснения останутся просто звуковыми колебаниями, так же как и для взрослых.

Конечно, относительно возможно пойти иным путём и начать приписывать Причастию магические свойства (например: «если ты будешь причащаться, то тебе будет везти по жизни», «если ты будешь причащаться, то Богу будет приятно, и если ты загадаешь желание или будет мечта, Бог обязательно исполнит»). Но, на мой взгляд, это уже тупиковый путь.

священник Александр Ионитис

Я не знаю, как это можно объяснить двухлетнему ребенку. Главное — постепенно это делать. Сначала просто говорить, что тот, кто причащается, прикасается к Богу. А дальше с возрастом можно постепенно знакомить ребёнка со Христом.

диакон Антоний Сацута

Мне кажется, что можно сказать так: «Господь войдёт в твоё сердечко, и постарайся сохранить там этого дорогого Гостя — жить так, чтобы Ему было приятно».

Ну а если дальше вопросы будут: «А как это хлеб и вино становятся Телом и Кровью Господа?» — можно, я думаю, ответить так: «Мы принимаем пищу, и она нами усваивается, становится нашим телом и кровью (это ведь действительно так: мы получаем необходимые вещества и энергию через питание). Так и Господь на Тайной Вечере вкусил хлеб и вино — они стали Им, вошли в Его Тело и Кровь. Теперь мы на Литургии становимся участниками той самой Тайной Вечери и таинственным образом принимаем в себя Самого Христа. Он, живой и воскресший, входит в нас и живёт в нас». А выяснять уже механику или химию этого Таинства — дело невозможное, да и ненужное. На то оно и Таинство.

иподиакон Александр Попов

Безопасность ребенка требует от родителей не только внимательности, важно донести до малыша что есть вещи, которые делать запрещено категорически. Именно с этим возникает больше всего проблем. Как объяснить крохе, что дергать повода, крутить ручки газовой плиты или бросать мяч в работающий телевизор опасно?

В то же время помните, что запретов не должно быть слишком много. Если малышу не позволяется дома вообще ничего трогать, то это делает его неуверенным и нервным.

Как донести до ребенка понятие «нельзя»

Если малышу грозит непосредственная опасность, то времени на объяснения у вас нет. Нужно моментально отобрать у него опасный предмет или увести в другое место. При этом достаточно строго сказать «Нет» или «нельзя». Как правило, дети на такую ситуацию реагируют негативно. Чтобы малыш не плакал, дайте ему что-то взамен.

Слишком частое употребление слов «нет» и «нельзя» приводит к тому, что малыш перестает их воспринимать. Вводите запреты постепенно. К примеру, малыш бьет кошку при любой возможности, приходя с улицы прямо в обуви залезает на диван, плюс у него появилась привычка рисовать на обоях и еще не сколько неприятных забав. Выберите сначала 2-3 запрещенных и наиболее плохих действий и отучайте от них. Когда справитесь с этим, переходите к следующим. Жизнь маленького ребенка не должна состоять из одних запретов.

Читайте также Помогаем первокласснику привыкнуть к школе

Слово «нельзя» применяйте лишь в очень опасных для жизни ситуациях. В других случаях конкретизируйте запреты. Например, если ребенок тянется к ножу, уберите и скажите «Остро», если хочет взять чашку с горячим чаем, так и скажите - «горячо». Если таскает кошку за хвост - » ей больно».

В некоторых случаях можно дать малышу возможность убедится в вашей правоте. Например, если он стоит на краешке стула, то можно просто предупредить «высоко, упадешь». Если малыш таки свалится, то он лучше запомнит это понятие.

Подобные случаи заставят ребенка в дальнейшем с большим вниманием и доверием относится к вашим словам и предостережениям. Разумеется, родителям необходимо реально оценивать потенциальную опасность для здоровья ребенка.

Реальная опасность и излишняя опека

Любым родителям хочется, чтобы малыш избежал травматизма. Но излишняя опека и постоянные запреты не дают малышу полноценно развиваться и набираться жизненного опыта. Поэтому вместо того, чтобы запрещать, к примеру, лазить по деревьям, лучше научите малыша делать это правильно.

Когда рождается ребенок, вся жизнь в семье подчинена только ему. Мама его кормит, с ним гуляет, трепетно охраняет его сон, лишая себя очень многого: занятий любимым делом, просмотров фильмов, походов в гости, общения с друзьями. Даже время, проведенное с мужем, урезается до минимума.

Ребенок очень быстро привыкает к тому, что он – самый главный в семье, и, подрастая, продолжает отнимать у родных львиную долю времени, хотя вполне может занять себя самостоятельно. Если мама работает за компьютером, шьет или пытается задремать, начинает забираться на колени, отбирать шитье, громко кричать, чтобы привлечь к себе внимание, и так далее. Обычно мама, вздыхая, откладывает работу до ночного времени, когда ненаглядное чадо уснет. И это совершенно неправильно.

Взрослые, как, впрочем, и сами дети, имеют право на личное пространство, с которым окружающим нужно считаться. Как это объяснить 3-4 летнему ребенку? Об этом рассказал кандидат психологических наук, доцент Елена Косыгина.

Чтобы объяснить ребенку, что такое личное пространство, нужно демонстрировать собственным поведением уважение родителей друг к другу и к самому ребенку. Слова никогда не принесут результата, если не будут подкреплены конкретными поступками. Например, папа отправляется на прогулку с ребенком, чтобы мама смогла днем немного отдохнуть, а мама прекращает слушать музыку, чтобы не мешать папе работать за компьютером. В понятие личного пространства входят и материальные вещи, и психологическая составляющая.

Личные вещи

Уже после годика ребенку нужно объяснять, что игрушечные ведерко и лопатка в песочнице принадлежат соседской девочке, потому брать их без проса нельзя. Точно так же нельзя заглядывать в мамину косметичку и папин портфель, рисовать на бумаге, которая лежит в папином ящике, и вытаскивать вещи из маминой тумбочки. Нельзя хватать мамин мобильный телефон – это не игрушка. Со своей стороны, родители не трогают коробку с игрушками ребенка, где он волен самостоятельно наводить порядок. Он знает, что может играть со своими игрушками так, как захочет. Но если ребенок часто откручивает головы куклам и колеса машинам, не следует немедленно покупать ему новые. Ребенок должен знать, что новую игрушку ему подарят только на день рождения. Так постепенно он научится беречь свои вещи и осознает понятия "мое" и "чужое".

Личное время

Родители уложили спать ребенка в девять вечера, закрыли дверь в его комнату и тихо смотрят интересный фильм. И тут раздается крик: "Мама, мне скучно! Иди сюда!" Мама немедленно бросает все, бежит к ребенку и начинает его развлекать: петь колыбельную или рассказывать сказку. Ситуация, знакомая многим. Или такой сюжет из жизни: мама, уставшая от домашних хлопот, садится за свое любимое вышивание. И тут ребенок начинает капризничать, требовать, чтобы мама читала ему книжку, лепила с ним из пластилина и так далее. В таких ситуациях отец ребенка должен объяснить, что мама сейчас занята своим любимым делом, и, если он тихонько поиграет со своим конструктором, мама вышьет очень красивый узор, а потом обязательно с ним почитает. Понятно, что ребенок будет от этого не в восторге, но, если каждый раз терпеливо объяснять ему, что маме нужно отдохнуть или заняться любимым делом, он привыкнет к мысли о том, что наступило "мамино время", а когда оно пройдет, мама снова будет с ним. Точно так же следует уважать время самого ребенка. Если он досматривает мультфильм, не стоит, к примеру, требовать немедленно идти купаться в ванную, а лучше подождать пару минут, пока мультфильм закончится. И объяснить ему, что мама дала ему возможность закончить свои дела, а затем просит переключиться на купание и так далее. Так он научится уважать свое и чужое время.

Личные границы

Мама говорит по телефону, а ребенок дергает ее за платье, кричит и отбирает телефон. А когда приходят гости и взрослые начинают беседовать, ребенок нахально вмешивается в разговор и начинает сам что-то громко рассказывать. Либо тычет прямо в лицо взрослым свои игрушки. Когда гости уйдут, следует объяснить, что его действия очень неприятны. Можно даже продемонстрировать, насколько это неприятно: в шутку сунуть игрушку в лицо ребенку или перебить его в тот момент, когда он что-то рассказывает. Так он на себе ощутит, что подобные поступки действительно неприятны, и в следующий раз не будет так делать.

Читайте также: ГДЕ ПОСТАВИТЬ ДЕТСКУЮ КРОВАТЬ?

Личная жизнь

Появление ребенка не должно отрицательно сказаться на личной жизни родителей. Ребенка лучше всего сразу приучать спать отдельно. Но если уж он с рождения спал вместе с мамой, то постепенно его следует "переселить" в собственную кроватку в отдельную комнату. Если не пугать детей всякими бабайками, им не будет страшно спать без света. Детей нужно обязательно хвалить за то, что они такие взрослые и самостоятельные, спят без мамы, а в кроватку можно положить мягкую игрушку, чтобы не было одиноко. По вечерам ребенку неплохо напоминать о том, зайчик уже заждался своего друга и скучает. Кроватка не может сама заснуть, если в ней нет его. Так ребенок привыкнет спать один и не будет мешать личной жизни папы и мамы.

Личное достоинство

Одна маленькая девочка соглашалась есть только при одном условии: вся семья должна была лечь на пол и "плавать", активно работая ногами и руками. Особенно это напрягало 70-летнюю бабушку, которой тяжело было ложиться и вставать с пола. В другой семье ребенок обожал кататься верхом на 80-летнем дедушке, который должен был на четвереньках ползать по всей квартире. Подобные игры любят многие дети, не понимая, что для взрослых они не приемлемы. А если бабушки-дедушки сопротивляются, дети могут их толкнуть или заявить: "Ты плохой". В таких ситуациях следует объяснить детям, что они обижают дедушку-бабушку, у которых болят ноги и руки. Нельзя позволять детям командовать взрослыми и унижать их достоинство. Родители должны научить детей корректности и терпимости, иначе в один прекрасный день они начнут бить "провинившихся" стариков и родителей. Но и бабушки-дедушки из огромной любви к внукам не должны идти у них на поводу и уметь мягко, но твердо сказать нет. Со своей стороны взрослым не следует унижать достоинство самих детей, особенно на глазах у соседских ребят: прилюдно на них кричать, обзывать или давать подзатыльники. Уважение личного достоинства может быть только взаимным.

Это общие рекомендации родителям, однако нужно учитывать особенности развития и психологическое состояние конкретного ребенка. У детей тревожного типа могут быть различные страхи, в частности, спать без света или самому находиться в комнате, поэтому от родителей потребуется больше терпения и времени на адаптацию ребенка в новых для него условиях. И еще следует помнить о том, что дети воспринимают родительские наставления и советы по-разному: кому-то достаточно просто объяснить, кому-то показать на примере, а есть дети, которым нужно все самим ощутить для полного понимания. Родительское любящее сердце всегда подскажет, как именно привить ребенку понимание личного пространства. В любом случае это делается постепенно, спокойно и с большим уважением к самому ребенку.

Рано или поздно каждый ребенок задается вопросами «про это». А учитывая осведомленность современных детей, родителям нужно заранее основательно подготовиться к тому, чтобы доступно объяснить ребенку, что такое секс. Хотите вы или нет - но провести подобную беседу со своим чадом придется, если только вы не желаете, чтобы всю информацию на эту тему он получал исключительно от друзей.

Что такое секс?

Чтобы без стеснения ответить ребенку на этот вопрос, вы должны задать его сами себе. Странно, но многие взрослые воспринимают это слово исключительно как синоним полового акта, в то время как последний является лишь частью сексуальных отношений.

Итак, секс (sex - «пол») - это взаимоотношения полов, проще говоря, отношения мужчины и женщины. В основе таких отношений лежит инстинкт продолжения рода, однако секс в современном обществе призван удовлетворять не только его. Поэтому неразумно сводить значение этого слова только к совокуплению, поскольку оно охватывает достаточно широкий спектр понятий.

Знакомство с собственным телом

Поиски ответа на вопрос, как объяснить, что такое секс, стоит начать со знакомства с анатомией. Ведь именно этим прежде всего начинают интересоваться маленькие дети. Уже в 2-3 года она внимательно изучают свои гениталии, и в их глазах можно прочитать безмолвный вопрос: «Что это и зачем это мне нужно?» А если ребенок имеет возможность сравнить свою анатомию с анатомией ребенка другого пола, то вполне логичным будет возникновение следующего вопроса: «Почему у нас ТАМ все по-разному?»

Вскоре вопрос из безмолвного превратится в реальный, и тут заботливый родитель должен быть во всеоружии.

Не запрещайте ребенку изучать свои гениталии, не кричите на него, не внушайте ему, что это грязно, стыдно, некрасиво. Наоборот, постарайтесь сами познакомить ребенка с его телом, например, во время или после купания. Не сосредотачивайтесь именно на интимных местах: рассматривайте ручки, ножки, животик и «эти самые места». Это позволит ребенку воспринять свое тело как единое целое, где все органы одинаково важны, и нет запрещенных мест, которых нужно стыдиться.

С другой стороны, переусердствовать здесь также не стоит. Все должно быть естественно и в меру. Также постепенно приучайте ребенка к понятию интимности этих органов, их недоступности для окружающих, демонстрации только самым близким людям.

Мама, откуда я взялся?

Наряду с изучением гениталий, это самый распространенный «сексуальный» вопрос дошкольного периода.

Действительно, чтобы объяснить ребенку, что такое секс, вам непременно придется ответить и на ряд вопросов, связанных с его появлением на свет. Пожалуй, в возрасте до 6-7 лет детей интересует больше именно эта сторона секса, чем непосредственно акт физической близости между мужчиной и женщиной.

Сразу отбросьте сказки про капусту и аиста - ведь вы не хотите быть лжецом перед собственным ребенком, которому в скором времени все равно поведают как не в детском саду, так на улице о том, что ребенок живет у мамы в животе и потом оттуда же вылезает. Поэтому постарайтесь максимально приблизить свое объяснение к реальности. Это должен быть краткий, но емкий ответ. Например: «Папа полюбил маму. Он обнимал ее и целовал, и от этого у мамы в животике появился ты. Сначала ты был маленький, как зернышко, а потом вырос большой и тебе стало тесно. Тогда ты попросился наружу, и появился на белый свет».

Также стоит предусмотреть и сопутствующие вопросы почемучки, например, один из самых заковыристых - «А откуда именно я вылез?» Постарайтесь и здесь не придумывать сказки и сказать правду. Дети чувствуют, когда им не врут, и их удовлетворяет спокойный родительский ответ.

Чтение книжек “про это”

Когда придет время объяснить, что такое секс как половая близость двух людей, на помощь родителям придут специальные пособия и энциклопедии. Благо, их сейчас очень много. С другой стороны, стоит очень внимательно отнестись к выбору такого пособия. Далеко не все они годятся для просвещения детей.

Будет лучше, если вы прочитаете такую книжку вместе. Предварительно вам самим стоит детально ознакомиться с ее содержанием, постараться предугадать сопутствующие вопросы вашего чада и придумать на них ответы. Конечно, неожиданных вопросов вам не избежать - но максимально «вооружиться» заранее вы можете.


Доброжелательный настрой

Рассказывая ребенку о том, что такое секс, помните о том, что ваши беседы должны проходить в максимально дружеской атмосфере. Ваша цель - добиться того, чтобы искать ответы на вопросы о сексе ваш ребенок шел именно к вам. Ведь только в этом случае вы можете быть уверены в его сексуальной просвещенности. А это, кроме всего прочего, является также и гарантией того, что ваш ребенок будет в курсе вопросов контрацепции и не преподнесет вам сюрприза в виде ранней нежелательной беременности.

Переступите неоправданный стыд, поймите, что с ребенком просто необходимо поговорить «об этом», когда придет время (возможно, это случится даже намного раньше, чем вы планировали). Будьте готовы ответить на самые каверзные вопросы так, чтобы не соврать ребенку и в то же время скрыть не нужные малышу подробности. А главное - отнеситесь к своему ребенку с любовью и пониманием, с радостью удовлетворите его любопытство. Тогда он будет знать, что родителям можно доверять даже в любых вопросах - а это дорогого стоит.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!