Женский журнал Ladyblue

Как юридически правильно оформить сбор денег с родителей в детском саду? Все про договор пожертвования. Миссионерско-образовательный проект «Уроки добра и милосердия

Наталья Плахтеева

Программное содержание

Продолжать учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков.

Воспитывать в детях умение осознанно делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести.

Развивать в детях стремление проявлять добро и милосердие разными способами.

Ключевые слова и понятия

Доброта сердца, забота, милосердие, утешить, пожалеть.

Ход занятия

Педагог. Ребята, мы с вами уже говорили о таком важном понятии, как доброта.

Доброту можно в себе воспитать добрыми делами, милосердием, взаимопомощью, состраданием.

Доброта – это помощь людям и животным. Доброта – это способность сопереживать. Добрый человек пожалеет несчастное животное, кому-то поможет в беде, кого-то удержит от ошибки,

Если мальчик замахнулся палкой на птичку или кошку или бросил камень в собаку, ребята, как вы думаете, он добрый человек?

Расскажи о своих добрых поступках.

Почему ты так поступал?

Зачем нужны добрые дела?

А почему люди становятся злыми? (Потому что им никто никогда не помогал).

А как можно сделать людей добрее? (Нужно помогать им и научить их помогать другим людям).

Педагог предлагает детям несколько кратких рассказов-ситуаций. Потом вместе с детьми анализирует поступки главных героев, дети оценивают поступки, характеризуют поведение персонажей рассказов.

Вова гулял во дворе. Прямо перед ним на землю упал плюшевый мишка. Вова посмотрел наверх: на втором этаже было открыто окно. Вова поднял мишку, он давно мечтал о таком. Вова смотрел на мишку и думал.

Как ты считаешь, о чем думал Вова?

Какое решение принял Вова?

Как ты оцениваешь поступок мальчика?

Зло – это причинение вреда и боли людям, животным, растениям.

Дети играли в песочнице. Мимо проходила старая больная кошка. Шерсть висела на ней клочьями: кошка линяла. «Фу, какая противная кошка», – сказала Лена. «Так и хочется в неё чем-нибудь запустить», – сказала Надя. И девочки принялись кидать в кошку песком.

Как оценить поступок девочек?

Что такое зло?

Расскажи о злых поступках, которые тебе пришлось наблюдать.

Милосердие – это помощь слабым, больным и старым.

Быть милосердным – это поддержать человека добрым словом, помочь ему, оказать поддержку, найти слова, чтобы утешить. Вокруг нас много людей, которым постоянно нужна помощь. Придет время, когда мы станем старыми и больными. Кто поможет нам, если мы никому не помогали?

Какие милосердные дела можно совершить по отношению к бабушке и дедушке?

Забота – это постоянная помощь, ухаживание за кем-либо или чем-либо.

Рите очень понравились золотые рыбки в зоопарке. Она уговорила маму завести в доме аквариум. Рита решила, что ежедневно кормить рыбок, чистить аквариум, следить за температурой и прозрачностью воды должна мама. Но мама каждый день много работает, поздно возвращается домой.

Как быть с аквариумом?

Что бы ты посоветовал Рите?

Назови полезные дела, в которых ты сможешь проявить заботу о ком-то.

Почему каждый человек должен заботиться о ком-либо?

Как нам нужно заботиться о своих комнатных цветах и рыбках?

Что можешь делать ты, чтобы им хорошо жилось у нас?

Итог занятия.

Педагог спрашивает у детей, о каких качествах человека сегодня говорили. Называют хорошие и плохие качества. Приходим к выводу, чтобы вырасти хорошим человеком надо (Ответы детей)

Художественно-творческая деятельность.

Букет «Добрые ладошки»

Недавно в своём блоге Светлана Харина показала . Мне очень понравилось. Но меня привлёк в этой работе ещё и глубокий смысл. Ведь и правда, этот цветок несёт в себе добро и тепло детской ладошки! Да ещё и работа, выполняемая с большой любовью и старанием порадовать близких людей.

Спасибо, Вам, дорогая Светлана! Благодаря Вашему материалу, я нашла именно то, что больше всего подходит к теме этого нашего занятия! Наши ребята сделали такой красивый цветок в подарок своим мамам, бабушкам, подружкам (кто кому захотел!

Вот как мы старательно работали!





А этот милый букет и вазочку ребята сделали и подарили мне на память!

(Из опыта работы)

Сегодня славные традиции прошлого служат для нас тем прочным фундаментом, на котором основывается уже современная, но столь же необходимая людям, благотворительность. И такие мероприятия, как акция «Поиграл сам, научи другого», дает возможность объединить усилия каждого из нас на пути благородных начинаний.

Благотворительность – это не просто оказываемая помощь, а свидетельство социальной ответственности граждан пред своей страной и пропаганду защиты маленьких граждан. Все мы должны осознавать себя единым народом с общей историей и общим будущим. Добрые, благотворительные дела приведут общество к духовному возрождению.

Люди, принявшие участие в благотворительной акции достойны большого уважения, ведь помогая детям, мы строим будущее всей страны, всего российского народа.

В рамках реализации Концепции математического образования в Российской Федерации в целях повышения качества математического образования в нашем детском саду было решено обновить и дооснастить Центры занимательной математики возрастных групп различными играми математического содержания.

Практика показала, что на успешность обучения математике влияет не только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность и познавательную активность детей. И одной из эффективных форм являются дидактические игры. Основное назначение их - обеспечить детей знаниями в различении, выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая игра несет конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений.

В этой связи появилась идея организации и проведения необычной благотворительной акции – привлечь внимание к ней родителей наших воспитанников.

Суть нашей акции «Поиграл сам, научи другого» заключается в добровольной передаче математических игр детям ДОУ и приурочена к проведению Недели математики в детском саду. Все игры, подаренные и собранные надолго «поселятся» на полках развивающих центров, пополнят предметно-пространственную среду группы, и обязательно «подружатся» с ребятами.

Благотворитель - это тот, кто добровольно и бескорыстно передает свои знания, умения, навыки, силы и средства для нуждающихся людей и общественного блага.

В роли благотворителей выступили люди, которые заинтересованы в решении нашей проблемы – оснащении центров занимательной математики в группах, те, кого мы смогли убедить – наши родители.

Организация данной акции в детском саду ставила задачи:

  1. Повысить социальную активность родителей ДОУ.
  2. Привлечь внимание родителей к вопросу математического развития дошкольников.
  3. Вовлечь родителей в деятельность по проведению мероприятий в рамках тематической недели: организовать мастер-классы для детей своих групп по обучению их играм с математическим содержанием.

Алгоритм подготовки, создания и проведения тематических акций:

  • определение целей и задач;
  • составление плана акции;
  • разработка и реализации мероприятий в интерактивных формах взаимодействия с родителями дошкольников (консультации, игры, беседы, анкетирование, нетрадиционные родительские собрания, домашние задания, конкурсы);
  • организация и проведение игровой, познавательной, продуктивной деятельности с детьми;
  • проведение совместных мероприятий с родителями и детьми;
  • подведение итогов совместной работы, поощрение детей и родителей по результатам проведённой акции «Поиграл сам, научи другого».

На протяжении недели благотворительности «Поиграл сам, научи другого», все родители могли «перечислять» свои пожертвования, т.е. приносить изготовленные своими руками или купленные в магазине игры.

В результате акции было собрано 55 различных игр, родителями проведено 8 мастер-классов по обучению правилам. Вся работа была построена на добровольных началах. Самые активные участники награждены благодарственными письмами.

Добрые дела не остаются незамеченными – они как маяки светят тем, кто ждет помощи. Оказывая помощь, участники дарят не просто материальные ценности, а дают детишкам радость и заботу.

Простота Акции заключается в исполнении, она позволила за короткий период времени охватить всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов МДОУ), получить значительный по важности результат.

Активное включение педагогов в данное событие - это возможность стать основными исполнителями ряда действий для достижения цели. Педагоги сами вместе с детьми и их родителями решали определенную проблему, повышая свой творческий и профессиональный уровень.

Благотворительную акцию «Поиграл сам, научи другого», считаем очень эффективной партнерской формой сотрудничества семьи и ДОУ. Она явилась лишь одним из мероприятий комплекса для повышения уровня математического образования в нашем дошкольном образовательном учреждении.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 62 «Родничок» комбинированного вида» г. Северодвинск

МИССИОНЕРСКО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Уроки добра и милосердия.

Благотворительность в условиях современного детского сада»

,

заместитель заведующего

Время шло формы благотворительности видоизменялись и совершенствовались. В 1857 году в Архангельске образовалось женское попечительское общество, цель которого заключалась в оказании помощи бедным и в которое устраивали старух и сирот. Местный благотворитель в 1859 году пожертвовал для приюта деревянный дом на Петербургском проспекте, а в 1861 году пожертвовал 1500 рублей, на проценты с которых содержались пансионеры в приюте, получившим название «Убежище Святого Петра». Было в Архангельске еще Кузнечевское дневное убежище, открытое в 1872 году женским попечительским обществом. В убежище находили призрение мальчики в возрасте от 8 до 15 лет. Они получали в убежище пищу, одежду и обучались в одном из приходских училищ, а в свободное от занятий время осваивали одно из наиболее употребимых ремесел.

Архиепископ Нафаил 1 обратил отеческое внимание на судьбу бедных и сирот и в 1862 году предложил бесплатное обучение воспитанниками семинарии.

Первая мужская воскресная школа в Архангельске была открыта 17 апреля 1860 года. Цель такой школы – распространение грамотности и «развитие нравственных начал среди ремесленных учеников». Женская воскресная школа была открыта 1 марта 1861 года в доме второго приходского училища и предназначалась для обучения грамоте дочерей горожан бедных сословий.

Перечень о добродетелях Архангельска и области можно было бы продолжить, но давайте спросим себя, имеем ли мы в себе сострадание и милосердие, способность к пожертвованию, любовь к ближнему?

Многое ли изменилось за полторы тысячи лет, которые отделяют нас от этих исторических дат? Меньше ли стало нуждающихся в помощи? В какой степени они нуждаются в помощи сейчас?

Любовь к ближнему основывается на твердом убеждении, что все человечество – есть единая семья. Милосердие -любовь ко всем людям. «Милосердие состоит не только в той милостыне, которую вы подаете, не только в тех словах утешения, которые вами иногда говорятся страждущему человеку, но в полном нераздельном внутреннем доброжелательстве, отнесенным ко всем поступкам его, в теплом участии», писал протоиерей Валентин (Мордасов). Отсюда и сделаем выводы: на земле нет чужих ‑ все родные.

«Главные дела милости телесной, общие для всех следующие, ‑ перечисляет святой праведный Иоанн Кронштадтский-алчущего напитать, жаждущего напоить, одеть нагого, или имеющих недостаток в необходимой и приличной одежде, посетить больного, послужить ему, и помочь его выздоровлению …». Как видим, милость является добродетелью, которая доступна всем людям.

Благотворительность на Руси всегда была чем – то большим, чем простая финансовая помощь. Милосердие зависит от чего угодно, но только не от достатка.

Сегодня возможность помочь другому, есть у каждого из нас. Поделись с ближним своим, если ему гораздо хуже, чем тебе. Это благодатное дело, в котором виден результат.

Будущее России закладывается в дошкольном возрасте и с утратой культурных ценностей своего региона будет потеряно наше наследие. Давайте зададимся таким вопросом: кто завтра будет созидать Россию? Духовно-нравственная нация или опустошенный народ?

Для того, чтобы человек стал добродетелем, его надо воспитать. Но, к сожалению, сегодняшняя атмосфера в нашем обществе строится не на милосердии, а на жестокости. Идет постепенное растление Российской молодежи: телеэкраны тиражируют боевиков, убийц, насильников, живущим по криминальным законам, современные мультфильмы, предназначенные для детей дошкольного возраста, ничего в себе не несут, и имеют искаженную форму о добре, любви и милосердии

Идет открытая пропаганда преступности и беззакония. Все это является формированием у ребенка социальной установки на агрессивные действия в адрес сверстника. Так как в наше время сохранить в ребенке те духовно-нравственные ценности, которые были заложены еще нашими предками? Как воспитать в ребенке милосердие, любовь к ближнему? Что значит жертвовать творчески?

Государство не в состоянии обеспечить всех нуждающихся, а коммерческие организации зачастую не хотят этого делать. Милосердие, говоря современным языком – это социальная работа. И здесь не все так просто. В педагогической практике нет готовых программ, разработок и методик, нет наработанного механизма действия проведения такой работы среди дошкольников.

Видя такую проблему, перед педагогическим коллективом была поставлена задача: разработать проект «Уроки добра и милосердия. Благотворительные акции в условиях современного детского сада». Данный проект содержит в себе основную задачу – сформировать у дошкольников духовно-нравственные чувства по отношению к окружающему миру.

При установлении тесного контакта с Северодвинским домом интернатом для умственно отсталых детей мы разработали план совместных мероприятий и выдвинули основные приоритеты:

1. Создать условия для развития духовно-нравственной личности ребенка, родителей, всех работников детского сада при опоре на совместное сотрудничество дома-интерната.

2. Путем совместных мероприятий формировать толерантное отношение дошкольников к детям с ограниченными возможностями здоровья.

3. Сформировать осознанное социально-полезное поведение, которое в дальнейшем позволит быть духовно–нравственной личностью.

Отличительной особенностью представленного проекта является то, что материал, направленный на воспитание духовно–нравственных качеств ребенка-дошкольника не нарушает структуру образовательного содержания программы «Детство», которая является базовой дошкольного учреждения, не нарушает структуру ее разделов, а именно:

¾ дошкольник входит в мир социальных отношений;

¾ в игре ребенок развивается, познает мир, общается.

Нами доказано, что внедрение инклюзивного образования детей инвалидов в дошкольную среду – доступная ступень для детей-инвалидов.

Это системная и доступная интегрированная модель для образования и воспитания не только здоровых детей, но и детей с ограниченными возможностями.

Инклюзивная модель образования предоставляет возможность социализации в атмосфере равенства и социальной справедливости.

Пребывание ребенка-инвалида в здоровом детском коллективе поможет «особым» детям полноценно участвовать в жизнедеятельности детского сада, как в игровой, так и в специально организованной деятельности.

Новизна и оригинальность данного проекта состоит:

¾ в детальности и конкретности обучения общению здоровых детей и «особых» детей. Даются темы, позволяющие воспитывать духовно-нравственное отношение ко всему, что окружает ребенка;

¾ в педагогической практике духовно-нравственного воспитания детей-дошкольников и их родителей практически не используется такой вид деятельности , как сообщество здоровых детей и детей-инвалидов в условиях дошкольного учреждения;

¾ совершенствование себя как нравственную личность;

¾ социальная адаптация детей-инвалидов в условиях дошкольного учреждения.

Значимость данной работы

Наш проект направлен на усиление акцентов социальной политики, а именно: мы и наши дети должны воспринимать любых инвалидов, как равных себе, обществу необходимо прививать понимание, что все люди равны, а проблемы детей инвалидов – это и наши проблемы.

В нашем проекте участвует большое количество людей: сотрудники, родители, дети, которые объединены единой целью:

¾ при помощи акций помочь специализированному учреждению пополнить материальную, игровую, учебную базу;

¾ помочь детям – инвалидам социально адаптироваться, находить новых друзей, умение общаться, взаимодействовать с детьми детского сада, иметь общие интересы;

¾ воспитать у дошкольников человеческие качества, которые базируются на духовности и нравственности;

¾ привлечь родителей в организации благотворительных акций в системе инклюзии;

¾ рост социальной сознательности взрослого населения, изгнание из общественного сознания образа «особого ребенка» как «неполноценного человека».

Проект «Уроки добра и милосердия. Благотворительность в условиях современного детского сада».

1. Постановка проблемы

¾ Дети – инвалиды ограничены в общении со здоровыми детьми, им сложно ориентироваться в социальном мире.

¾ Государство не в силах помочь каждому специальному учреждению, а коммерческие и другие организации зачастую не хотят видеть этой проблемы.

¾ Здоровые дети имеют опасность утраты нравственных ориентиров, а детский сад является базовым звеном, где решается данная проблема.

2. Обоснование проблемы (причины)

3. Цель проекта

Путем взаимодействия двух детских коллективов воспитывать в детях – дошкольниках такие качества как милосердие, терпение, взаимопонимание , доброта.

Объединить все подразделения: сотрудники, дети, родители для единой цели – делать добро безвозмездно.

Введение инклюзивоного образования в дошкольном образовательном учреждении.

4.Задачи

5. Действия

Разработать цикл бесед на духовно – нравственные темы с использованием иллюстраций, картин, художественной литературы .

Введение в учебный процесс тематических занятий направленных на духовно – нравственное воспитание ребенка-дошкольника.

Лекторий для родителей и сотрудников. «Благотворительность в условиях детского сада».

Просмотр видеофильма «Чужого горя не бывает».

Разработать цикл занятий для старшего дошкольного возраста на нравственно – этические темы.

Организация совместных мероприятий с детским домом – интернатом.

Сценарии утренников, экскурсий, совместных игр, праздников, развлечений.

Организация благотворительных акций среди родителей и сотрудников.

Подведение итогов совместной работы

6. Календарное планирование (сроки реализации, ответственный)

Месяц

Действия по разработке и реализации проекта

Ответственный

сентябрь

Совместное составление плана работы на учебный год.

Выборы в родительскую инициативную группу (община) «Милосердие».

Зам. заведующего по воспитательно-методической работе МДОУ № 62,

Зам. директора детского дома – интерната УО детей по психолого-педагогической работе

Изготовление именных приглашений для экскурсии в детский сад детям интерната.

Зам. заведующего по ВМР, воспитатели старших и подготовительных групп.

Встреча гостей. Экскурсия по детскому саду.

Введение детей-инвалидов в детский коллектив.

Заведующий МДОУ, зам. заведующего по ВМР, психолог, специалисты дома-интерната.

Благотворительная акция «Веселое Рождество ‑ каждому ребенку».

Сбор подарков для детей детского дома-интерната.

Зам. заведующего, сотрудники ДОУ, родители.

Встреча гостей. Совместный утренник для детей ДОУ и детей детского дома - интерната «На землю тихо опустилась святая ночь под Рождество».

Зам. заведующего МДОУ, музыкальный руководитель ДОУ, музыкальный

руководитель дома-интерната, воспитатели учреждений, специалисты.

Подготовка к объединенному конкурсу «Радуга стихов».

Конкурс «Радуга стихов».

Оформление грамот и поощрений для детей-конкурсантов.

Зам. заведующего МДОУ, воспитатели, музыкальные руководители;

специалисты дома-интерната: дефектолог , логопед , музыкальный руководитель, педагог – психолог, воспитатели учреждения.

Благотворительная акция «Чужих детей на свете не бывает». Чествование детей - именинников интерната. Изготовление для них поздравительных открыток, поделок, подарков.

Составления сценария утренника «День рожденья, день варенья, день конфет и угощенья».

Заместитель заведующего, сотрудники, родители, дети.

Музыкальные руководители учреждений.

Совместный концерт для детей – именинников детского дома-интерната. Чествование именинников и вручение подарков.

Воспитатели, музыкальные руководители, родители воспитанников МДОУ.

Воспитатели ДДИ, специалисты, музыкальный руководитель.

Анализ работы. Составление плана-проекта на следующий учебный год. Обобщение опыта работы и передача опыта работы по проведению благотворительных акций другим учреждениям «Эстафета благородных дел».

Коллектив ДОУ, родительская община «Милосердие».

7. Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на учебный год

Месяц

Тема

Задачи

сентябрь

Нас много и мы все разные.

Рассматривание картины К. Пынеев «По миру».

Расширить у детей представление об окружающей действительности. Развивать восприятие образа ровесника по внешнему виду и индивидуальным особенностям.

Что такое дружба. Встречаем гостей.

Чтение Д. Михаловский «Два друга».

Познакомить детей с правилами гостеприимства, учить детей общаться с незнакомыми людьми. Воспитывать чувство доброжелательности. Дать определение слову дружба. Разобрать стихотворение по смыслу.

Что такое вера? Во что мы верим.

Чтение Л. Толстой «Старик»

Дать детям понять, что человек должен верить в добро, в дружбу, любовь; как и во что мы верим, что помогает человеку совершать добрые поступки.

Что такое хорошо, и что такое плохо?

Чтение произведения

П. Зосимский «Бабочка и дитя»,

Чтение русских народных сказок.

Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений. Уметь соотносить слова и поступки добро-зло, хорошо - плохо. На примере произведений показать детям, как происходит исцеление человеческой души добрыми поступками.

Наши добрые поступки, наши добрые дела

Рассматривание картины

Н. Орлов «Подати»

Закрепить представление у старших дошкольников о добре и зле. На примере доказать, что добро всегда побеждает зло.

Формировать представление о хороших и плохих поступках, нормах и правилах поведения при общении с другими людьми.

Воспитывать у детей такие качества, как щедрость, честность.

«Дела милосердные»

Чтение стихотворения К. Петерсон «Сиротка»

Дать детям понять, что такое благотворительность, почему мы помогаем

Нуждающимся в помощи людям.

Дать возможность поразмышлять, чем можно помочь нуждающимся.

Учить детей сопереживать, сочувствовать другим людям.

«Что такое день рожденье? День Ангела?»

Чтение стихотворения

М. Пожарова «Бумажный петушок»

Установить два понятия: день рождение и день Ангела. Учить детей хорошим манерам – дарить подарки. Раскрыть понятие, что такое подарок

(безвозмездное дарение чего-либо другому человеку).

«За добрые дела всегда похвала»

Секрет хороших слов.

Чтение стихотворения Я. Полонский «Нищий»

Раскрыть детям значение вежливых слов, формировать представление и потребность общаться с другими детьми.

Стараться делать хорошие поступки и добрые дела. Совершать поступки милые сердцу людям.

Заключительная беседа

Кто я? Какой я?

Обмен рисунками с детьми дома-интерната «Дарю тебе на память».

Выявить роль памяти ребенка в результате общения с другими детьми. Отразить в своем рисунке отношение к детям – инвалидам. Умение дарить рисунки на память своим друзьям и принимать их от друзей.

Подведение итогов курса по духовно-нравственному воспитанию.

8. Бюджет проекта и комментарии к нему

Наименование расходов

Стоимость работ

Источники финансирования

Комментарии

Школьно-письменные принадлежности

Безвозмездно

Сотрудники,
родители

Подарки детям

Безвозмездно

Сотрудники,
родители

9. Персонал проекта

Должность

Функции, выполняемые в проекте

Заведующая МДОУ

Составление договора о сотрудничестве с детским домом-интернатом для умственно-отсталых детей.

Заместитель директора по психолого-педагоги-
ческой работе детского дома - интерната, заместитель заведующей по воспитательно-методи-
ческой работе ДОУ

Планирование совместной работы на учебный год.

Заместитель заведующей по воспитательно-методической работе МДОУ

Разработка положения об организации проведения благотворительных акций в дошкольном образовательном учреждении. Организация всех проводимых мероприятий.

Музыкальные руководители МДОУ и детского дома-интерната

Разработка сценариев праздников, музыкальных развлечений и проведение их.

Специалисты дома-интерната: дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог,

воспитатели.

Психолого-педагогическая подготовка детей - инвалидов для проведения совместных мероприятий. Сопровождение детей. Участие в разработке и проведении мероприятий.

Воспитатели МДОУ, специалисты, сотрудники.

Участие в разработке конспектов, бесед, занятий, совместных игр и развлечений. Организация лекториев, благотворительных акций среди родителей.

Родители

Участие в лекториях, сборах пожертвования, в проведении акций, тематических дней.

10. Результат.

Высокая заинтересованность сотрудников, родителей в проведении благотворительных дней, осознанность и значимость проводимых мероприятий.

Выход благотворительных мероприятий за рамки дошкольного учреждения.

Дети детского дома интерната легко адаптировались в стенах дошкольного учреждения, чувствуют себя комфортно и непринужденно.

У дошкольников детского сада наблюдается стойкая динамика осознанности и значимости совершать добрые поступки и делать добрые дела.

11. Критерии эффективности.

Цель, поставленная нами в начале своей работы - достигнута.

За три года работы в детский дом – интернат для умственно отсталых детей было передано:

¾ около 10 наименований школьно-письменных принадлежностей в количестве около 700 штук (тетради, ручки, фломастеры, карандаши, линейки, цветная бумага, альбомы для рисования, пластилин, ранцы и т. д.);

¾ дидактические игры и пособия, настольно-печатные игры;

¾ конструктивный материал – напольный и настольный (конструктора различных модификаций);

¾ игровой материал (куклы, машинки, каталки, кукольная посуда, игрушки для сюжетно-ролевых игр);

¾ игры и пособия для ручного труда (бисероплетения, лепки, рисования, вышивания, аппликации , шитья);

¾ сладкие подарки для детей.

Все вышеперечисленное позволило детскому интернату повысить материально-учебную и игровую базу, а остальным свершить благие дела и намерения.

Активность и заинтересованность родителей и сотрудников участвовать в благотворительных акциях в среднем повысилась на 42%. Выросло понимание родителями своей роли в деле формирования гражданской позиции, духовно-нравственного воспитания своего ребенка.

Сравнительная характеристика активности и заинтересованности участников проекта

Участники

Учебный год

Сотрудники

Родители

Динамика роста нравственных ориентиров старших дошкольников по отношению к другим людям

(период год)

Критерии оценки

2008– 2009 уч. год

202009 – 2010 уч. год

22010– 2011- уч. год

Понимает значимость своего Я творить и делать добро: активно включается в работу по изготовлению подарков, вовремя приходит своему новому товарищу на помощь, видит, что другие нуждаются в его поддержке и помощи.

Владеет навыками социального поведения, умения контролировать свое поведение и управлять им при общении с другими детьми (инвалидами).

Осознает и делает правильный выбор в проблемной ситуации по отношению к больным детям, старикам.

12.Перечень рабочей и отчетной документации:

¾ договор о взаимном сотрудничестве дошкольного образовательного учреждения и Северодвинского дома-интерната для умственно-отсталых детей;

¾ положение об организации проведения благотворительных акций на базе дошкольного учреждения;

¾ план совместной работы;

¾ смета расходов для проведения мероприятий;

¾ данные результативности работы с детьми;

¾ данные анкетирования родителей;

¾ реестр передачи благотворительных средств из дошкольного учреждения в дом-интернат;

¾ подбор художественной литературы и иллюстраций на духовно-нравственные темы;

¾ конспекты занятий;

¾ конспекты бесед;

¾ конспекты утренников, тематических занятий, развлечений, конкурсов;

¾ видео и фото материалы;

¾ анализ проделанной работы.

На сегодняшний день наш проект завершен. Но в обществе не стало меньше людей, нуждающихся в нашей помощи.

Дальнейшая работа детского сада заключается:

¾ в совершенствовании работы по духовно – нравственному воспитанию дошкольника – будущего гражданина;

¾ в пробуждении общественности к нуждам детей-инвалидам;

¾ активное внедрение инклюзивного образования в образовательный процесс.

Учитывая достаточно хороший результат по взаимодействию всех заинтересованных сторон: родители, сотрудники ДОУ, сотрудники детского дома – интерната, дошкольное учреждение планирует расширить границы благотворительности за счет привлечения других структур.

Активно внедрять инклюзивное образование в педагогический процесс ДОУ.

Данный проект может служить примером и руководством в применении опыта работы в других дошкольных и образовательных учреждениях.

Важно понимать, что, решая проблемы детей – инвалидов, надо концентрироваться не только на том, чтобы ребенок был сыт и ухожен, но и на эффективности обучения всех детей, независимо от того, болен он или здоров.

Мероприятия:

1. Знакомимся с детским садом

Цель экскурсии:

Познакомить детей детского дома-интерната с детским садом и с детьми для создания теплых дружеских взаимоотношений .

Познакомить детей детского сада с гостями - детьми из интерната. Напомнить детям правила поведения по приему гостей.

Кто из нас не задавал себе вопрос: зачем я живу и что я есть среди людей? С ответа на него начинается самосознание, самоосмысление, самосовершенствование, самовыражение и еще многое других «само». А, по сути, начинается самостояние.

2. Знакомимся с детьми – нашими новыми друзьями

Цель: Учить детей знакомиться с другими детьми, замечать их индивидуальные особенности. Помочь детям понять особую индивидуальность других людей. Проявлять внимание, уважение и выполнять правила вежливости .

3. Общаемся и играем вместе

В игре лучше всего проявляются индивидуальные особенности и взаимоотношения детей. Через игру педагог постепенно влияет на духовно-нравственные качества детей, корректирует их поведение по отношению к сверстнику, отмечает те или иные закономерности.

Цель: развивать у детей способность воспринимать реальный мир. Выражать свое мнение по поводу индивидуальных особенностей сверстника. Оценивать в игре свои поступки и поступки окружающих. Побуждать детей совершать добрые дела.

Игра в коллективе с другими детьми, которые научились тебя понимать, дает возможность чувствовать себя комфортно. Но, педагог постоянно напоминает правила этикета и ищет повод одухотворить и осмыслить игру, сделать ее уроком жизни.

4. Проведение совместных мероприятий

Утренник «Веселое Рождество»

Цель: Доставить своим друзьям радость и веселье. Создать положительное эмоциональное настроение, обучать согласовывать свои действия с действиями других детей. Нести ответственность за другого. Общаться с детьми в духе добра и милосердия. Уметь дарить подарки, совершенствовать себя как нравственную личность.


https://pandia.ru/text/78/282/images/image005_131.gif" width="230" height="275"> https://pandia.ru/text/78/282/images/image007_71.jpg" align="left" width="265" height="299">Учить детей понимать язык мимики и жестов. Дать детям понять, что есть неговорящие дети, но они умеют выражать свои мысли, эмоции по-другому.

Доставить детям – инвалидам радость от эмоциональной выразительности чтения юмористических стихов. Проявлять творчество, выразительность движений. Порадовать своими стихами других детей.

Именно детский жизненный опыт, эмоции, впечатления, открытия Мира для себя и в Себе делают нас теми, кем мы становимся во взрослой жизни. Именно в детстве находится ключик к потаенным дверцам в душах взрослых, разгадки их поступков, неудач или побед.

Радуем детей детского сада своими выступлениями

Дети детского сада в гостях у своих сверстников

https://pandia.ru/text/78/282/images/image009_52.jpg" width="273" height="212">.jpg" width="455 height=283" height="283">

День рожденья, день варенья, пирогов и угощенья …

Цель: Учить детей понимать важность и значимость праздника – доставить другому человеку радость. Умение делать и дарить подарки. Желание оказывать посильную помощь.

Подарок - добровольная и безвозмездная передача части собственности другому человеку. Дар имеет практическую составляющую – оказать помощь, снискать благоволение. Подарок от души, от всего сердца выше денежной стоимости.

Выводы:

В нашей стране для детей с тяжелыми нарушениями в психическом и умственном развитии созданы и успешно функционируют специальные учреждения, в которых они получают полноценную комплексную медико–психолого-педагогическую помощь и поддержку. Так, Федеральный закон «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» от года № 000 – ФЗ предусматривает реализацию ряда мер социальной защиты инвалидов, направленных на их реабилитацию, а мировое сообщество - ООН, ЮНЕСКО, ЮНИСЭФ и иные международные организации закрепляют новую систему ценностей в нормативных актах , делающего инвалида – человека с ограниченными возможностями здоровья – полноправным гражданином.

В новом политическом контексте специальное образовательное учреждение признается сегрегационным, (находящемся в социальной изоляции). Такая система не удовлетворяет ни правозащитников, ни родителей. Идеалом обучения ребенка-инвалида признается сначала интеграция, а затем инклюзия (включение).

Дети из детского дома интерната – частые гости в нашем детском саду. Дети детского сада и сотрудники хорошо знают наших гостей и всегда им рады.

В стенах детского сада они хорошо и комфортно себя чувствуют и конечно, ждут новых встреч!

Вопрос: Здравствуйте, у меня вопрос немного непопулярный. Мы инициативная группа родителей. Хотим докупать какие-то игрушки, поздравлять воспитателей, покупать какие-то средства личной гигиены. Собрали по три тысячи рублей с родителем со словами, что это необязательно принудительные сборы. А именно инициатива родителей, что все, кто не может или не хочет по каким-либо соображениям, могут не сдавать деньги или сдавать столько, сколько посчитают нужным.

К сожалению, нашлась одна мама, которая, не сдавая ни копейки, пошла жаловаться во все инстанции, от заведующей детского сада до департамента образования! Влетело естественно ВСЕМ. Воспитателей наших и логопеда, просто замечательнх, довели до увольнения. Мы, все остальные родители 15 детей, просто в шоке.

Никакой диалог с ней не получается. Она ничего не хочет слушать, а просто ходит и пишет жалобы. Как нам обезопасить себя и воспитателей юридически, чтобы такого больше не повторялось? Почему мы не можем что-то купить в нашу группу?

Отвечает Владимир Коржов, юрист:

Исходя из норм действующего законодательства, Ваши средства следует квалифицировать (называть) пожертвованием.

В данной связи следует указать, что согласно ч. 1-3 ст. 582 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ):

  • пожертвование – это дарение вещи (денег, имущества и пр.) или права в общеполезных (!) целях, которое может делаться образовательным учреждениям (ДОУ) в соответствии с законом;
  • на принятие пожертвования не требуется чьего-либо разрешения или согласия.

То есть для юридического оформления Ваших благих стремлений сперва надо согласовать порядок пожертвования с заведующим и бухгалтером ДОУ.

Общие стадии пожертвования могут включать:

  • сбор (аккумулирование) уполномоченным жертвователем от индивидуальных жертвователей имущества (денег и пр.) для передачи его ДОУ с оформлением согласия индивидуального жертвователя;
  • непосредственно передача имущества (денег) по договору пожертвования (с ОБЩЕПОЛЕЗНыми ЦЕЛями (!!!), например, в сфере профессиональной деятельности педагога, в уставной сфере ДОУ, для использования в учебном процессе группы ______, и пр.);
  • оформление и использование по назначению пожертвований в ДОУ (в рамках обособленного учета пожертвований);
  • отчет бухгалтера об обороте пожертвования в рамках обособленного учета.

На мой субъективный взгляд этот порядок может включать следующие документы:

  1. в произвольной форме согласие жертвователя на дарение ___________ (денег, вещи и пр.) детскому саду ___________ для использования его по определенному назначению (в сфере профессиональной деятельности, в уставной сфере ДОУ, для использования в учебном процессе группы ______, и пр.) определенным лицом _____________________ (заведующей, воспитателем, няней, медсестрой и пр.); при этом жертвователь в согласии указывает, что передает полномочия на сбор (аккумулирование) и передачу пожертвований ДОУ ____ уполномоченному лицу ________;
  2. в произвольной форме договор пожертвования ДОУ, аккумулированного (собранного) от жертвователей суммы денег (имущества) с приложением к нему копий (вторых экземпляров) вышеуказанных согласий каждого жертвователя, подписанный уполномоченным жертвователем и заведующим ДОУ. Такой договор согласно ст. 582 ГК РФ должен включать описание пожертвования (перечень имущества, сумма денег и пр.), ОБЩЕПОЛЕЗНУЮ ЦЕЛЬ (!!!) — назначение пожертвования (можно указать лицо, которое должно использовать определенное пожертвование в конкретных общеполезных целях и пр.);
  3. документ, подтверждающий принятие на учет ДОУ пожертвования;
  4. приходно-расходные документы бухгалтерии ДОУ в рамках обособленного учета пожертвований (акты или иные документы, свидетельствующие о целевом использовании по назначению полученных в рамках пожертвований товаров или денежных средств и др.)

Форму договора пожертвования ДОУ целесообразно составлять с учетом п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» с указанием:

  • наименования документа;
  • даты составления документа;
  • наименования организации (физического лица), от имени которой составлен документ;
  • содержания хозяйственной операции;
  • измерителей хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
  • наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильности ее оформления;
  • личных подписей указанных лиц.

Следует добавить, что согласно п. 2 ст. 251 Налогового кодекса РФ (НК РФ) пожертвование не учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль у получателя такого пожертвования (см. письмо Минфина РФ от 2 марта 2010 г. № 03-03-06/4/14. Поэтому счет-фактура на пожертвование оформляется в обычном порядке, но без выделения сумм налога, т.е. в счетах-фактурах и расчетных документах делается соответствующая надпись либо ставится штамп «Без налога (НДС)»).

«Милосердие поможет выжить»

в 7 классе

Цель занятия : осмысление понятия «милосердие».

Задачи:

Обучающие

1. Рассмотреть различные позиции по отношению к смыслу жизни, милосердию

2. Давать нравственную оценку нравственным поступкам людей;

3. Учиться находить аргументы для доказательства собственного мнения

Развивающие

    Развивать познавательную активность, кругозор воспитанников

2. Задуматься о собственном понимании жизненных целей и задач

Воспитывающие

    Воспитывать навыки коллективного творчества в процессе группового общения через совместные диалоги, сюжетные инсценировки, видеоматериал

    Воспитывать стремление совершать добрые дела.

    Подвести воспитанников к мысли об уникальности человеческой жизни, об ответственности за свой жизненный выбор, о необходимости внимательного и бережного отношения к окружающим людям.

Психологическая : Создать обстановку доброжелательности, доверительности .

Средства обучения:

    Визуальные: наглядно-иллюстративный материал.

    Аудиальные: СD - проигрыватель, компьютер, мультимедийный проектор.

Технология обучения: КТД, развитие через решение поставленной проблемы.

Методы обучения:

    При изучении нового материала: объяснение, показ социальных ролей, частично-поисковый метод;

    При закреплении изученного материала: беседа, художественные зарисовки, анализ жизненных ситуаций на основе личного опыта.

Приемы: обобщение и систематизация знаний через беседы, игры, видеоматериал

Форма: познавательно-творческая игра

Оформление: эмблема- рисунок сердца в руках (Приложение 1); высказывания «Из всех преступлений самое тяжелое – бессердечие» (Конфуций), «Обидеть – что ударить, а вот приласкать – надо слово искать», «Язык – самое опасное оружие. Рана от меча легче залечивается, чем от слова»; стихотворение А.Дементьева (Приложение 2),мягкая игрушка.

Жизнь нуждается в милосердии,

Милосердием мы бедны.

Кто-то злобствует, кто-то сердится,

Кто-то снова в тисках беды.

Жизнь нуждается в сострадании

Наши души – как топоры…

Слишком многих мы словом ранили,

Позабыв, что слова остры.

Приготовить на доске желтую серединку от «Ромашки счастья», на ватмане А3 изображенное дерево жизни; заготовки «Указа о милосердии» (Приложение 3), на вырезанных в форме сердца открытках пожелания (Приложение 4) по количеству детей, ситуации распечатанные.

на столе у каждого ребенка лепесток для будущей «Ромашки счастья», бумага А4, фломастеры, сердечки, сделанные детьми.

Ход мероприятия:

1. Тренинг «Улыбка». Возьмитесь за руки, образуйте круг, улыбнитесь соседу слева, по-доброму улыбнитесь, так как бы хотели, чтобы улыбнулись вам.

Я думаю, вы зарядились положительными эмоциями. Предлагаю вам открыть свои ладони и сердца для коллективного творчества и общения. Ведь именно этот жест означает доброе отношение к людям.

Чтобы определить тему нашего занятия, предлагаю вам

просмотр фрагмента мультфильма «Цветик-семицветик».

Ребята,обьясните поступок героини, почему она поступила именно так?

Ответы детей.

Как вы думайте, как можно назвать тему нашего часа самовоспитания?

У врат обители святой

Стоял просящий подаянья

Бедняк иссохший, чуть живой

От глада, жажды и страданья.

Куска лишь хлеба он просил,

И взор являл живую муку,

И кто-то камень положил

В его протянутую руку

М. Ю. Лермонтов

Сегодня наш час пройдет в форме познавательно - творческой игры «Милосердие поможет выжить». Мы с вами будем учиться в разных ситуациях быть добрыми и милосердными.

Из каких слов произошло это слово? Как Вы это понимаете? (милое сердце)

Что значит слово «Милосердие»?слайд № 2

Милосердие

усердие

милость

3. Знаете, один мудрый человек еще в V веке до нашей эры говорил:

«Кто полон милосердия, тот непременно храбр, кто храбр необязательно милосерден»./Конфуций/

Слайд № 3

- Как вы думаете, почему он так сказал?

/ответы детей./ Подвести детей к выводу, что милосердный человек должен обладать определенными нравственными качествами личности.

А какими нравственными качествами должен обладать милосердный человек мы сейчас узнаем. Я предлагаю вам сходить на «ярмарку достоинств»:

Слайд № 5

В этой маленькой корзине

Много качеств разных есть

Всех их нам не перечесть

Выбирая не спеши

Бери, что важно для души.

/в корзине человеколюбие, сопереживание, отзывчивость, сострадание, щедрость, терпение, корысть, жадность, ненависть и т.д./Дети выбирают, объясняют, почему по их мнению этим качеством должен обладать милосердный человек. /

Конечно ребята, человек, который обладает такими положительными качествами личности, будет всегда готов прийти на помощь, проявить милосердие.

А откуда взяло начало милосердие? Кто-нибудь может об этом рассказать?

    История милосердия (просмотр отрывка «История красного креста»)

Слайд № 6

Чтобы быть милосердным, надо определить, чего в нашем мире должно быть больше – понимания друг друга или непонимания. Я хочу пожелать вам, чтобы жили в мире понимания и реже оказывались в мире разочарования и горести. Стихотворение А.Дементьева. ».(Стих читает В.Кондрашов)

Да, действительно, «Язык – самое опасное оружие. Рана от меча легче залечивается, чем от слова)

Но любое ли общение полезно человеку?

Всегда ли вы в общении милосердны? (ответы)

Для человека полезно то общение, которое несет с собой положительные эмоции, дает человеку чувство защищенности, уверенности в себе. Именно в общении и через общение человек способен излучать душевное тепло, добро, интерес, сочувствие, сострадание.

Дружеские, доброжелательные отношение в семье, в школьном коллективе – немаловажное условие для плодотворной работы, хорошего самочувствия, удовлетворенности жизнью.

Но через общение можно передать и зло, и ненависть. Можно унизить, оскорбить и даже убить человека. Пример. Личный врач Пушкина доктор Спасский словом убил больного. Доктор возвращался от умирающего после дуэли Пушкина. Больной, к которому он приехал, едва приподнялся на постели. Ему было плохо. Схватив руку доктора, он произнес: «Скажите мне, есть ли какая-нибудь надежда, доктор? Могу ли я выздороветь?» «Никакой» - ответил Спасский – «Да что ж такое? Все умрем, батюшка! Вот и Пушкин умирает! Слышите ли? Пушкин! Так уж нам с вами можно умереть!» Больной со стоном опустил голову на подушку и умер в один день и почти в один час с Пушкиным.

Помните: Словом можно убить,

Словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

Словом можно продать и предать и купить,

Слово можно в разящий свинец перелить.

5. Чтобы осознать глубинный смысл этих понятий «Милосердие и Благотворительность», я предлагаю вам выполнить упражнение Джеффа.

Вы заметили в нашей аудитории три надписи: «Да, нет, может быть».

Объясняю правила игры

Слайд № 7. После заданного мною вопроса все участники переходят под тот плакат, который соответствует их ответу. Я могу спросить вас: «Почему вы выбрали именно этот вариант ответа?» Человек, желающий отвечать, поднимает руку. Я передаю ему игрушку. Только тот, у кого в руках игрушка, имеет право на ответ. Участники упражнения не имеют права на кого-либо нападать, критиковать, спорить. Вы высказываете только свое мнение. Если слова выступающего повлияли на решение участников оставаться в той или иной группе, то можно поменять группу. Правила игры мы поместим на экране.

Нам нужно встать и перейти в игровую зону аудитории.

Можете ли вы прожить в одиночестве?

Смогли бы вы помочь другим в ущерб себе?

Благотворительностью занимаются только богатые люди?

Благотворительность – это только материальная помощь?

Смогли бы вы ухаживать за тяжело больным человеком?

Будете ли вы продолжать делать добрые дела, не получив за свои поступки слов благодарности?

Смогли бы вы дружить с человеком с ограниченными возможностями здоровья?

После ответов на вопросы всем предлагается сесть, и педагог задает детям вопросы, которые позволяют проанализировать происходящее.

Вопросы к анализу:

    Были ли вопросы, над которыми вы раньше не задумывались?

    Были ли вопросы, над которыми хотелось бы подумать или поговорить подольше?

    Менялось ли при этом ваше мнение?

    Помогли ли эти вопросы узнать друг друга больше?

    Открыли вы что-нибудь новое для себя и в себе?

Выводы : ребята наше упражнение позволило выявить вашу позицию, вы можете принять решение, и вы готовы к ответственности за свои дела и поступки. Мне очень понравилось, что вы высказали свое мнение, не оспаривали друг друга, относились с уважением к словам своего коллеги. А еще важно то, что вы смогли, прислушавшись к аргументам другого человека, изменить свое мнение.

6. Мы сейчас замечаем, что милосердие ушло на задний план. А ведь милосердие проявляется в наибольшей степени в любви к ближнему. Это и старики в домах престарелых при живых детях, дети в детских домах и приютах при живых родителях и т.д. А ведь все начинается с любви к матери, отцу. Любить – значит быть милосердным. Как Вы будите относиться к своим родителям, так в будущем к Вам будут относиться Ваши дети.

Слайд №8

Письмо.

«Дорогая, мамочка, родная и любимая. Прости, прости свою бессовестную дочь. Я опять не имею возможности приехать к тебе. Но я звоню, беспокоюсь о твоем здоровье. И вот врач сказал: «У тебя все хорошо! Ты же меня поймешь, жизнь наступает на пятки! Тяжело – вокруг много зла, меньше добра. Вижу тебя во сне, вспоминаю наши трудные и прекрасные деньки. Милая моя, прости! Жизнь меня не радует. А за тебя я спокойна! Государство не бросит. Что тебе еще надо? Тепло, уют, накормлена, напоена. Все хорошо. За меня не беспокойся. Твоя дочь….»

Проанализировать, высказать мнение о том, милосердно или нет данное письмо.

7. Работа в рабочей тетради

Игра «Солнышко любви»

Надо нарисовать солнышко любви и по его лучам пересчитать, кого вы любите.

После того как участники нарисуют солнышко сказать им: - У вас разное количество лучиков это тоже одно из качеств милосердия.

8. Заметим, что жизнь часто представляет человеку шанс совершать доброе дело, быть милосердным. Но мы не всегда используем, потом жалеем. Я предлагаю Вам игру «Шанс и выбор».

(На столе лежат карточки с ситуациями, тот, кто берет карточку, должен определить, какое принять ему решение.)

Ситуации:

1. Ты видишь, как каждый день соседка-старушка ждет писем от своих детей, заглядывая в почтовый ящик, и не найдя там ничего тихонько всхлипывает вытирая слезы краешком платка. Но писем ей никто не пишет уже больше года.

2.К тебе на улице привязался маленький бродячий щенок, но взять ты его себе не можешь.

3. Совершенно не знакомая девушка сидит на скамейке и плачет.

4. Ты опаздываешь с ребятами в кино (на встречу), а в это время тебя просит старик донести сумки до дома.

Мы видим, что жизнь все время представляет нам шансы встать на дорогу добра и милосердия и идти по ней.

9. Можно ли возродить милосердие в каждом человеке, как это сделать? Что сделали Вы? Что может сделать каждый из Вас в своей школе, селе, чтобы люди окружающие Вас были счастливы.

Игра «Ромашка счастья».

(Каждый на своем лепестке должен написать, то доброе дело, которое он сделает в ближайшем будущем). Лепесток прикрепить магнитиком к серединке «Ромашки счастья» на доске. СОЦИАЛИЗАЦИЯ

И от того, какие нравственные идеалы будем мы нести, будет зависеть, не ожидает ли нас нравственная катастрофа, как уже существующая экологическая.

Во время стихийных бедствий, экологических катастроф всегда на помощь приходят различные страны. Можно ли это назвать милосердием между странами?

Давайте разберем одну трагедию. ЭтоУкраина.. Сколько людей страдает сейчас,находясь на территории Украины?! И сколько людей откликнулись на чужое горе. Независимо от национальности люди проявили милосердие, сострадание к нуждающимся.слайд №9

10. А сейчас мы разделимся на пары (рассчитаться на 1, 2, 3, 4 – чет, нечет, можно использовать цветную бумагу или другие способы).

Я хотела бы предложить Вам (каждой паре) сочинить Указ «О милосердие ко всему живому», который начинается со слов: «Запрещаем причинить даже маленькие страдания …..»слайд № 10

(Указы зачитываются и вывешиваются на дерево жизни).

Пусть это будет законом, по которому мы постараемся жить.

11. Слайд № 11

Наше время общения подходит к концу. Я хочу вам подарить на память о нашем общении вот такое сердце с пожеланием:

Возьми свое Сердце,

Зажги его смело,

Отдай его людям,

Чтоб вечно горело!

Рефлексия:

Понравилось ли вам наше занятие?

Чему учит такое занятие?

Какие выводы сделали после занятия?

11. И в самом заключении я хотела бы рассказать Вам одну притчу.

У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести. Он грубил окружающим, отказывал в помощи нуждающимся, ранил друзей и родных словом и делом. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее: он вкопал против дома столб и после каждого проступка сына вбивал гвоздь в этот столб.

Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места – весь он был утыкан гвоздями. Эта картина так поразила воображение мальчика, что он начал исправляться. Тогда за каждый его поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил день, когда последний гвоздь был вытащен, но на мальчика это произвело совсем неожиданное впечатление: он горько заплакал.

- Что ты плачешь? – спросил его отец. – Ведь гвоздей больше нет?

- Гвоздей-то нет, а дырки остались, - ответил сын.

Я хочу пожелать Вам, чтобы в Вашей жизни не оставались такие дыры и пожелать Вам всем счастья. У вас на столах лежат сердечки. Подарите свое сердечко кому хотите. Дарятся сердечки. Всем спасибо.

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Приложение 4.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!