Женский журнал Ladyblue

Конспект одевания в средней группе. Режимные моменты первой половины дня для средней группы

Конспект проведения режимного момента в средней группе «Подготовка к обеду, дежурство по столовой, обед».

Неткачева Елена Сергеевна, воспитатель, МБДОУ Детский сад №34 «Колокольчик», г.Моздок, РСО-Алания.
Описание материала: Предлагаю вам конспект проведения режимного момента для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Подготовка к обеду, дежурство по столовой, обед». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.
Образовательные задачи:
- формировать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, соблюдая определенную последовательность действий;
- совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: умение брать пищи понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, полоскать рот после еды;
- продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: аккуратно расставлять хлебницы, салфетницы, чашки, глубокие тарелки, столовые приборы;
- уточнять и расширять словарь по теме «Посуда»;
- совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие задачи:
развивать: - память, внимание, мышление, речь;
- самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, трудовых действий.
Воспитательные задачи:
воспитывать: - умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюд;
- вежливость (умение благодарить за еду), потребность в чистоте и аккуратности.
Словарная работа:
активизация – глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, салфетница, ложки, вилки.
обогащение – столовые приборы, сервировать, хлебница.
Методические приемы по ходу организации режимных моментов:
1. Словесные: напоминания, указания, объяснения, поощрение, беседа, вопросы.
2. Наглядные: средства личной гигиены, приборы для сервировки.
3. Практические: мытье рук, трудовые действия дежурных.
Оборудование: мыло, полотенца на каждого ребенка, скатерть, столовые приборы (ложки, вилки), столовая посуда (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, хлебница), салфетницы, салфетки, стаканчики для полоскания рта (на каждого ребенка.)
Предварительная работа:
- Рассматривание посуды;
- Отгадывание и разучивание загадок о посуде;
- Разучивание потешек, пословиц;
- Чтение сказки: К. Чуковского «Федорино горе»;
- Дидактическая игра: «Большой – маленький», «Какая посуда спряталась?» и др.

Ход режимного момента:
Дети приходят с прогулки, переодеваются, проходят в умывальную комнату.
Организовываю гигиенические процедуры после прогулки постепенно, небольшими группами детей. Напоминаю детям правила поведения в умывальной комнате - дети не должны разбрызгивать воду, должны поддерживать порядок и чистоту, после мытья рук сразу же закрывать воду, не оставлять краны открытыми.
Напоминаю правила умывания:
Воспитатель: Давайте расскажем, как правильно вымыть руки.
закатываем рукава
открываем кран с водой
намочим руки водой
берем в руки мыло
намыливаем до густой пены
смываем тщательно мыло водой
отжимаем руки «замочком»
закрываем кран с водой
вытираем досуха руки от воды своим полотенцем
опускаем рукава.

Воспитатель: Чтоб микробов не бояться,
Нужно часто умываться.
Мыть ладошки только с мылом,
Чтобы всегда здоровье было.

Данные процедуры провожу в спокойной, доброжелательной обстановке, что обеспечит хорошее настроение детям во время приема пищи.
Дежурные одни из первых моют руки; надевают фартуки и колпаки и под руководством помощника воспитателя, накрывают на стол.
Дети выходят из умывальной комнаты.

Воспитатель: Что мы сейчас делали?

Дети: Мыли руки.

Воспитатель: А зачем нужно мыть руки? (Ответы детей)
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть.
Надо руки с мылом мыть!

Воспитатель: Пока наши дежурные накрывают на стол, мы с вами поиграем.

Игра «Загадки»
1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу -
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела -
Пейте чай! - Вода вскипела! (Чайник)

2. По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот. (Ложка)

3. Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

4. Она бывает глубока.
Она бывает мелка.
Однако, это не река. (Тарелка)

5. Чайника подружка
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (Кастрюлей)

6. Среди ложек я полковник.
И зовут меня… (Половник)

7. Круглоухая сестрица
Чаю даст тебе напиться. (Чашка)

Дидактическая игра «Большой - маленький»
Тарелка – тарелочка Банка …
Чашка – чашечка Ведро …
Блюдце … Кувшин …
Кастрюля … Графин …
Сковорода … Кружка …
Поднос … Ваза …
Чайник … Миска …

Воспитатель: А как можно назвать эти предметы, одним словом? (Посуда.)
Вот большой стеклянный чайник
Очень важный, как начальник.
(Надувают щеки, ноги на ширине плеч, руки на поясе.)
Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие, бедняжки.
(Приседают, правая рука на поясе, левая опущена.)
Вот фарфоровые блюдца
Только стукни, разобьются.
(Руки в стороны, кружатся на месте.)
Вот серебряные ложки,
(Стоя на месте, руки сомкнуть над головой.)
Вот пластмассовый поднос
Он посуду нам принес.
(Берутся за руки и делают круг.)

Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре – мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли:
Чашку даже не разбили,
Ковшик тоже не сломался,
Нос у чайника остался.
Ложка чудом уцелела.
Мы посуду моем смело.

Когда стол накрыт, дежурные подходят к детям и оглашают меню.

Беседа «Из чего приготовлен суп?».

Воспитатель: Давайте, мы с вами, вспомним правила поведения за столом. Как нужно вести себя за столом?
1. Садиться за стол только с чистыми руками.
2. Сидеть прямо и не раскачиваться.
3. Не ставить локти на стол.
4. Не разговаривать с полным ртом!
5. Не торопиться! Есть небольшими кусочками, тщательно пережевывать пищу с закрытым ртом.
6. Во время еды не крутиться и не размахивать руками.
7. Закончив прием пищи, вытереть салфеткой рот и положить ее в стаканчик для грязных салфеток.
9. Сказать «Спасибо!»

Воспитатель: Молодцы! Вижу, что вы знаете правила поведения за столом. Проходите и присаживайтесь тихонько, каждый на свое место.

Разместив детей за столами, желаю им приятного аппетита.

Воспитатель: Желаю вам приятного аппетита!

За столом мы все сидим,
Не играем, а едим!

Периодически обращаю внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляю индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.

Воспитатель: Ребята, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда «смотрит» вниз.

Во время приема пищи провожу индивидуальную работу с детьми: хвалю детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи).
А так же задаю правильный алгоритм действий, если вижу, что кто-то затрудняется в чем-то.

Воспитатель: Овощи повар в кастрюле варил.
Самое вкусное туда положил.
Морковь, горох, картофель, укроп
Очень хотят попасть детям в рот.
Давайте не станем их обижать,
И все, что в тарелке будем съедать.

Помощник воспитателя организует постепенную смену блюд.

Воспитатель: Вставая из-за стола, тихо задвигаем стул и обязательно благодарим за вкусный обед!

Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, идут в умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры: полощут рот, моют руки.
Помогаю детям готовиться ко сну (раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать одежду).

Конспект

Организации и проведения режимных процессов I половины дня

в средней группе

Режимные процессы и виды деятельности Воспитательно-образовательные задачи Оборудование Методика организации деятельности Примеч
Прием детей (в помещении) Дидактическая игра «Путешествие по групповой комнате» - закреплять представления о том, что все предметы состоят из геометрических фигур; - продолжать учить сопоставлять предметы с геометрическими образцами по форме; - воспитывать интерес к игре. Все предметы, находящиеся в групповой комнате Перед началом игры вспоминаю с детьми основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). На собственном примере объясняю правила игры. Предлагаю детям найти в окружающих предметах геометрические фигуры. За каждый правильный ответ даю детям фишку. В конце игры подсчитываем количество фишек, объявляю победителя.
Развивающие игры В.Воскобовича «Чудо соты», «Волшебный квадрат» - Продолжать учить складывать различные геометрические фигуры. - Конструирование фигур по собственному замыслу и схеме. Игры Воскобовича. Предлагаю детям поиграть в развивающие игры Воскобовича. Перед началом игры вспоминаем из каких геометрических фигур состоят соты.
Рассматривание альбома по спорту - вызывать желание, интерес заниматься физ.упражн Альбом по спорту Рассказываю детям о значении занятий физическими упражнениями.
Утренняя гимнастика - Формировать у ребенка потребность, привычку к ежедневной утренней гимнастике. Физкультурный инвентарь (флажки) Провожу УГ в спорт.зале. В нем заранее проветрено, сделана влажная уборка. Подготовлен физ.инвентарь.
Подготовка к завтраку - формировать навыки самообслуживания; - воспитывать желание оказывать помощь дежурным; - формировать КГН (мыть руки перед едой). Вместе с детьми иду в умывальную комнату, пока дети моют руки, я загадываю загадки: Мойдодыру я родня, Отверни-ка ты меня И холодною водою Живо я тебя умою. (водопроводный кран) Гладко, душисто, Моет чисто. (мыло) Назначаю дежурных.
Завтрак - совершенствовать навыки аккуратной еды (есть нужно бесшумно, хорошо пережевывая пищу; сохранять правильную осанку за столом). На основе личного примера обращаю внимание на аккуратность приема пищи. На примере детей, обращаю внимание на правильную осанку. Хвалю тех детей, которые сидят ровно и едят аккуратно.
НОД
Подготовка к прогулке - закрепить умение правильно и последовательно одеваться. Интересуюсь, чем дети хотят заниматься на прогулке. Напоминаю сходить в туалет, в процессе одевания читаю потешки: Коля, Коля, Николай, За собою убирай! У тебя ленивы руки: Под столом ремень и брюки, На полу рубаха1 Николай – неряха. Обращаю внимание на то, что (Саша) одевается правильно, а (Катя) – молодец, т.к. одевается сама.
Прогулка Наблюдение - продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе (в ноябре становится холодно, перелетные птицы улетают на юг, опадают листья, часто идут затяжные дожди); - словарная работа: зимующие, перелетные, затяжные. рисунки Организую детей на наблюдение (прошу детей подойти ко мне и встать полукругом). В ходе наблюдения обращаю внимание на голые ветви деревьев, на которых сидят вороны. Спрашиваю, какие это птицы: перелетные или зимующие? Рассказываю о том, почему они не улетают на юг. В конце наблюдения спрашиваю, что нового они узнали, повторяю новые слова.
Подвижная игра «Гуси-лебеди» - развиваю диалогическую речь; - учить действовать по сигналу. Шапочки для игр Дети на роль водящего выбираются при помощи считалки: На златом крыльце сидели: Царь, царевич, Король, королевич, Сапожник портной. Кто ты будешь такой? Выходи поскорей, Не задерживай добрых людей! Дети считают сами. Объясняю правила игры. Слова проговариваю вместе с детьми для лучшего усвоения. В процессе игры слежу за соблюдением правил. В конце игры отмечаю самых активных.
Подвижная игра со всей группой «Ловишки» (ОВД – бег) - продолжать развивать ловкость, быстроту; - развивать внимание; - создать положительный эмоциональный настрой. Предлагаю детям поиграть в новую для них игру. Объясняю ход и правила. Выбираю водящего – назначаю сама. Слежу за соблюдением правил. Хвалю детей.
Подвижные игры с подгруппами «Совушка», «Бездомный заяц» - выдерживать ритм движения в соответствии с произносимым текстом; развивать внимание, реакцию. Предлагаю детям поиграть в знакомые для них игры. Напоминаю правила. Выбираем водящего. Слежу за соблюдением правил. Хвалю детей. Делаю замечания о невыполнении правил.
Индивидуальная работа - повторить с (Сережей Т.) счет в пределах 5. Предлагаю (Сереже Т.) поиграть в математику. В конце хвалю его.
Трудовые поручения - учить детей собирать игрушки, ставить на место велосипеды, коляски; - учить выполнять задания воспитателя. Предлагаю детям отряхнуть игрушки от песка. Напоминаю, что все велосипеды и коляски перед прогулкой стояли на своих местах, и после прогулки их надо поставить на место.
Самостоятельная двигательная деятельность - продолжать учить самостоятельному выбору игр, игрушек и пособий. Физкультурный инвентарь, шапочки для игр Предлагаю детям поиграть самостоятельно. Указываю на вынесенный инвентарь и возможность его использования. Держу в поле зрения детей. Помогаю организовать игру тем, кто не знает, во что поиграть.
Возвращение с прогулки - воспитание КГН (следить за внешним видом: отряхивать одежду, вытирать обувь); - воспитание чувства взаимопомощи. Обращаю внимание детей на их внешний вид. Напоминаю, что в шкафчики надо вешать чистую одежду. Предлагаю почистить свою одежду и обувь, и помочь это сделать товарищам. При необходимости, напоминаю детям просушить одежду и обувь.
Подготовка к обеду - воспитание КГН (мыть руки перед едой, насухо вытирать их полотенцем) Напоминаю, что перед тем как сесть за стол, нужно вымыть руки. Садиться надо только за накрытые столы.
Подготовка ко сну. Сон - продолжать учить аккуратно складывать одежду Напоминаю детям сходить в туалет, обращаю внимание детей на то, что одежду нужно аккуратно складывать на стульчик. Объясняю необходимость освобождать волосы от резинок. Помогаю детям разобрать постель. Говорю, что в спальне нельзя шуметь.

Подвижная игра в средней группе «У медведя во бору» (для всей группы; на воздухе)

Цель: закрепить бег в прямом направлении; развивать быстроту движений, ловкость; учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание; воспитывать желание играть в коллективе сверстников; способствовать закаливанию.

Правила: медведь ловит детей, касаясь ладонью (лапой) о плечо.

Инвентарь: шапочки для игры, муляжи грибов, ягод, корзинки.

Ход игры: Подробно рассказываю новую для детей игру. Предварительно загадываю загадки о медведе, грибах, ягодах, лесе. Имитируем с детьми передвижение медведя и рычание.

На одном конце площадки провожу черту. Объясняю, что это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов, очерчиваю место для медведя. На противоположном конце обозначаю линией дом детей. Ставлю детей за линию. Назначаю одного из играющих медведем (или можно выбрать считалкой). Остальные играющие - дети, они находятся дома. Говорю: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы, ягоды, т. е. имитируют соответствующие движения и говорят: « У медведя во бору,

грибы, ягоды беру, А медведь сидит и на нас рычит».

Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного он отводит к себе.

При подведении итога игры отмечаю тех, кто был быстрым и не пойманным и пойманным игрокам рассказываю почему их поймали.

Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2-3 играющих, назначается или выбирается новый медведь.

Примерные вопросы

Ольга Синькова
Конспект режимного момента «Одеваемся на прогулку зимой» (средняя группа)

Открытый режимный момент «Одеваемся на прогулку »

Средняя группа

Подготовила и провела

Воспитатель

МДОУ ИРМО «Листвянский детский сад»

Синькова О. С.

Цель : Совершенствовать умение детей последовательно одеваться . Закреплять цвета одежды. Побуждать детей к действиям путём использования народного творчества (потешки) . Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом.

Словарная работа : кабинка, кофта, брюки, сапоги, куртка, шапка, шарф, варежки, прогулка . Надевать, застегивать, обувать

Предварительная работа : рассматривание картин с изображением зимней одежды.

Методы и приёмы : словесные, беседа, пояснения, указания, рассказ.

Наглядность : зрительный (кукла большая ростом с ребенка, собака (игрушка, комплект одежды для куклы; слуховой (потешки) .

Практические : сюрпризный, игровой момент .

Ход деятельности.

В : Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли к нам в гости, давайте поздороваемся.

А наша знакомая Наташа собралась со своим другом Тобиком на прогулку .

Кукла Наташа «подходит» к шкафчику и «вываливает» из него на пол всю одежду. Тобик «бегает» радостно по вещам и «разбрасывает» их

В : Ребята, вот беда, оказывается, Наташа не знает, как ей правильно одеваться ! А вы знаете? Давайте все вместе научим Наташу одеваться быстро и правильно . Поможем убрать Наташе одежду обратно в шкафчик. Садись, Наташа на стульчик, слушай внимательно и запоминай.

Если хочешь прогуляться ,

Нужно быстро одеваться .

Дверцу шкафа открывай,

По порядку одевай .

В : что нужно сделать сначала?

Ответы детей :

В : снять обувь, в которой вы ходите в группе и убрать ее на свое место. У Наташи обувь стоит в шкафчике, а у вас?

Ответы детей

В : Что будем одевать сначала ?

В : Чтоб не замерзли ножки, наденем мы носочки

Д : Кофту.

В : Правильно. У кого-то кофта, а у некоторых свитера.

Стало очень холодать.

Время кофту надевать.

Надеваем кофточку, застёгиваем все пуговички.

Готово! Что будем надевать теперь?

Ответы детей :

В : правильно, надеваем комбинезон, а некоторые носят теплые брюки, чтобы не замёрзнуть на улице. У Наташи комбинезон красный. Марина, какого цвета у тебя комбинезон?). Правильно. А у тебя Егор).

А теперь, что надо надеть?

Ответы детей

Д : Шапку.

В : Чтобы ушки не болели,

Ответы детей.

В : Конечно, Мы надеваем куртку для длительной прогулки .

А после куртки, что мы надеваем? (Илья) .

В :Правильно. Сапоги.

Мы оденем ножки

В сапоги-сапожки.

Не замёрзнут ножки.

В тепленьких сапожках

может что-то мы забыли? Чтоб не дул ветерок и не мерзла шейка?

Д :Шарфик

В :Правильно. Одеваем Наташе шарфик и варежки,

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать,

Ручки спрятать в рукавички,

Вот и все! Идём гулять!

Провожаем Наташу с Тобиком на прогулку .

А теперь, давайте сделаем для себя «напоминалку» , о том, в каком порядке нужно одеваеться , и поставим на кабинки, чтобы не забыть!

Проговариваем последовательность , крепим картинки на папку передвижку и устанавливаем в раздевалке.

2 этап. Закрепление процедуры. Совместное одевание с детьми на прогулку , с использованием «напоминалки»

Публикации по теме:

Задачи: 1. Развивать игровые умения: -учить детей принимать игровую задачу от взрослого, ставить игровую задачу самостоятельно: последовательно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Воспитатель: Князева.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем кукле Маше правильно одеться на прогулку зимой» Цель: Закрепить представление детей о том, как нужно одеваться зимой, правильный порядок одевания на прогулку, закрепить умение говорить.

Режимный момент - подготовка к завтраку «Кукла Маша и ее домашние животные» Подготовка к завтраку. «Кукла Маша и ее домашние животные» План-сценарий: 1. Продолжать обучение культурно - гигиеническим навыкам, навыку.

ип проекта: Информационно - практико - ориентированный - творческий. Вид проекта: Групповой, среднесрочный. Продолжительность проекта:.

КОНСПКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

НА ТЕМУ: «МЫ ОДЕВАЕМСЯ НА ПРОГУЛКУ»

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: «Познание», «Здоровье» «Социализация», «Безопасность».

Провели воспитатели: Зверева А.В.

Илюхина Т.Г.

Москва, 2013

Цель занятия: совершенствовать у детей умения быстро, самостоятельно и в определенной последовательности одеваться на прогулку; правильно размещать свои вещи в шкафу; закреплять умения пользоваться всеми видами застежек; узнавать свои вещи не путать с одеждой других детей; формировать умение и желание оказывать помощь друг другу.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания о правильной последовательности при одевании;

Уточнять представления о возможных последствиях при неправильной последовательности при одевании;

Формировать знания о возможных опасностях в раздевалке при одевании и раздевании детей;

Обогащать речь детей.

Развивающие:

Развивать элементарные навыки самообслуживания при одевании;

Закреплять умение по мере необходимости обращаться за помощью и оказывать возможную помощь другим детям.

Воспитательные:

Воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом;

Связь с другими областями:

«Здоровье» - воспитание культурно-гигиенических навыков, в частности воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом.

«Социализация» - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в процессе одевания.

«Безопасность» - формирование представлений об опасных ситуациях для детей в раздевалке.

«Познание» - формирование знаний детей о свойствах и качествах различных материалов, развивать умение сравнивать и группировать предметы.

«Физическая культура» - формировать у воспитанников потребность в правильном выполнении движений.

Методические приемы:

Наглядный; игровой; словесный;

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, какой сегодня прекрасный день! На улице замечательная погода и самое время отправиться гулять. Но на улице давно уже осень и для того, чтобы выйти на прогулку нужно тепло одеться!

В зал входит кукла Наташа.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел в гости, это же кукла Наташа! Здравствуй Наташа!

Кукла Наташа: Здравствуйте ребята! Вы собираетесь идти гулять? Я тоже хочу пойти с Вами, но не знаю, как правильно одеваться. Помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: Давайте поможем Наташе разобраться с одеждой и рассказать ей, как нужно правильно одеваться, чтобы не замерзнуть и не заболеть. Для этого мы предлагаем вам посмотреть небольшое кино, где вы сами показываете как правильно, в какой последовательности нужно одеваться.

Воспитатель показывают презентацию. В процесс просмотра включено чтение детьми коротких стихотворений про одежду:

Матвей К.:

Брюки мальчикам нужны

С ними мальчики дружны

И зимой и осенью

Ежедневно носят их

Даниил:

Посмотрите на ботинки

Настоящие картинки

И шнурочки хоть куда

И начищены всегда

Алеша:

Мама, бабушка, смотрите

Подарил мне папа свитер:

Чтоб носить его всегда

И не мерзнуть в холода

Артем С.:

Шапка с шарфиком сейчас

Нам подходят в самый раз

Чтоб случайно не простыть

И здоровенькими быть

Матвей С.:

Куртка – теплая одежда

В куртках Таня и Олежек

В октябре и ноябре (в декабре и январе)

Когда сыро на дворе (не замерзнешь во дворе)

Луиза:

А вот это варежки

Для Димы и Настюшки

Носят варежки зимой

Когда ветер ледяной

Лиза:

Мамы, папы и ребятки

Носят осеню перчатки (и зимой)

Чтобы пальчики не стыли

Ручки тепленькими были.

Кукла Наташа? ребята, а разве так важно одеваться в правильной последовательности? (проводит игру «Правильно-Неправильно»). Что будет если, если например, в первую очередь одеть не брюки, а шапку? А если сначала ботинки, а потом брюки? А если кофту не заправить в брюки?

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы все правильно сказали. Одеваться в правильной последовательности нужно, чтобы не заболеть!

Воспитатель: Кукла Наташа, послушай какую замечательную считалочку знают наши дети про то, как нужно правильно одеваться:

Один – штанишки одеваем,

Два – ботинки обуваем,

Три – кофточку возьми,

Четыре – куртку застегни,

Пять – надели шапку и гулять!!!

Воспитатель: А еще мы можем спеть песенку, которая тоже тебе расскажет как нужно одеваться:

Мне уже четыре года,

Я одеться сам могу. ходьба на месте

Если теплая погода, - руки разводим в стороны

Без пальто во двор бегу: руками показываем на себя

Если ветер сильно дует, машем поднятыми вверх руками

Если слякоть или дождь, показываем руками на дорогу

В детский садик не пойду я

Без пальто и без калош. ходьба на месте

Я привык свои ботинки

Чистить щеткой каждый день. наклонившись имитируем движения

Из костюма все пылинки

Мне вытряхивать не лень! имитируем стряхивание пылинок

(В.Зайцев)

Кукла Наташа: Хочу ребята, загадать вам загадки. Посмотрим, сможете ли вы правильно их разгадать:

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья.

Мы за обедом – под столом,

А ночью – под кроватью.

(ботинки)

Чтоб не замерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят.

(варежки)

Каждый день, когда гуляю,

Ее надеть не забываю.

Надеваю я сама,

Чтоб не мерзла голова.

(шапка)

По дороге я шел,

Две дороги нашел.

По обеим пошел.

(штаны)

Если день стоит погожий,

Он на вешалке в прихожей.

Если дождик моросит,

Он на улицу бежит.

(плащ)

Воспитатель: Вот такие у нас смышленые ребята, на все загадки у них есть разгадки.

Воспитатель: Наташа, ты запомнила, как нужно правильно одеваться? Молодец! Сейчас наши детки еще раз тебе напомнят правила одевания:

Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Волшебная дорожка» на закрепление знаний, полученных во время занятий.

Кукла Наташа: спасибо вам ребята! Вы мне очень помогли и я запомнила как правильно нужно одеваться. А за вашу помощь, я приготовила для вас угощение.

Кукла Наташа угощает детей шоколадками.

Воспитатель: вы все сегодня очень хорошо занимались: отвечали на вопросы, разгадывали загадки, играли, читали стихи и пели песни. Получили новые знания и повторили, то, что вы уже знали. Спасибо Вам ребята за занятие! Спасибо Всем нашим гостям, которые пришли к нам в гости!


Рассказываю ребятам:

Ворона мне доставила конверт.
Нашла я в этом послании загадки. Если вы ответ найдёте, то друзей приобретёте.

– Давайте разгадаем их, может быть тогда мы узнаем, от кого это письмо.

Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.

Дети: Заяц.

Правильно, но как вы догадались?
Дети: У зайца летом шубка серенькая, а зимой беленькая. Он специально маскируется, чтобы хищники его не видели, а точнее его враги.
А какие у зайца враги?
Дети: Лиса, волк и человек.
Отгадайте вторую загадку.

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.

Дети: Медведь.
Почему вы так решили?
Дети: Медведи зимой спя в берлогах, а весной просыпаются.
Следующая загадка.

За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя
Промелькнула, пробежала –
Нет ни дыма, ни пожара

Дети: Лиса.
– Лиса рыжая, поэтому она пробежит – как будто что-то горит.

Молодцы, мы уже почти всё отгадали. Осталось всего две загадки.

Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят, овец ищет.

Дети: Волк
Последняя загадка.

Имеет гнездо на дереве,
Прыгает и летает по сучьям,
А не птица.

Дети: Белка. У неё гнездо в дупле. Да и прыгает она очень хорошо, как будто летает.
Так кто же прислал это письмо?
Дети: Звери.
Ребята, а кто догадался, куда они нас приглашают?
Дети: В лес!

С вами мы пойдем гулять
В лес, зверюшек навещать.
Но этот лес – не просто лес,
Этот лес – страна чудес.
Сейчас за … в затылочек вставайте,
На прогулку вы шагайте.

(Дети выстраиваются в колонну по одному и идут друг за другом.)

Топ-топ, раз, два, три,
Ты под ноги не смотри,
Голову не опускаем,
Весело идем шагаем.

Читаем вместе с детьми:

Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей томится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь мы свои.

Спрашиваю:

Это кто там впереди.
Прыгают легонечко,
Приземляются тихонечко,
Прыг-скок, прыг-скок.

Дети: Это зайчики-попрыгайчики.
Зову зайцев: Зайчишки, идите сюда.

Выходят к доске три зайца (дети в масках).

1-й заяц: Здравствуйте, ребята, мы вас видеть очень рады. Я - зайчиха, а это мои зайчата.
Рассказываю: Зайцы живут небольшими группами. Они целый день лежат, спрятавшись в каком-нибудь углублении или в норе, а ночью выходят на поиски пищи.
1-й заяц: Когда мы в безопасности, то гуляем и при солнечном свете.
1-й и 2-й зайцы: А спим только днём.
Поясняю: Ходит заяц неуклюже, это из-за того, что длинные задние ноги затрудняют передвижение.

Зайцы показывают.

Показываю на доске иллюстрации или фотографии зайцев.

Вот видите, сколько мы всего узнали. Обязательно сегодня расскажите о тайных лесных жителей дома.

Физминутка

Дети встают около стола и выполняют упражнения.

Заинька, выходи!
Серенький, выходи!
Вот так, этак выходи!
Заинька, повернись!
Серенький, повернись!
Заинька, топни ножкой!
Серенький, топни ножкой!
Вот так, этак топни ножкой!
Заинька, попляши!
Заинька, поклонись!

После выполнения этих упражнений дети садятся на места.

Говорю детям: Как быстро пролетело время. А узнали вы что-нибудь интересное? Запомнили? Сейчас проверим.

Задаю вопросы:

    Самый крупный из зайцев в наших лесах.

    Какое название получили зайчата, родившиеся в июне, когда колосится рожь и цветёт гречиха.

    Зимой зайцы белые, почему?

    От врагов спасают …

Ответы:

  1. Колосовичок.

    Маскировка.

Если мы будем так же внимательны и к другим животным, то узнаем много нового. С кем же мы ещё должны встретиться в лесу?
Дети: С волком, лисой, белкой и медведем.
Правильно. Но сегодня уже поздно, и мы возвращаемся в группу. Наше путешествие в лес продолжим в следующий раз.

Топ-топ, раз, два, три,
Ты под ноги не смотри,
Голову не опускаем,
Весело идем, шагаем.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!