Женский журнал Ladyblue

Множественный интеллект. Теория множественных интеллектов гарднера

Интеллект практически единственное, что отличает человека от животного. Но даже если он и присутствует, он не является однотипным для каждого из людей. Будет полезным и интересным узнать, что существуют девять основных типов интеллекта.

1. Интеллект природного типа
Характерной особенностью обладателя интеллекта этого типа является способность ощущать растения и животных. Еще в далеком прошлом людей обладающим природным интеллектом считали одаренными. Он был просто необходим для первобытных охотников и собирателей. Но и в наши дни без обладания этим типом интеллекта просто невозможно преуспеть в некоторых сферах деятельности, например, стать одаренным агрономом или ботаником. К сожалению, в связи с все большим отдалением от природных истоков, данный тип интеллекта все меньше и меньше востребован.

2. Интеллект музыкального типа
Способность чувствовать и различать музыку, ее темп и ритм называется музыкальным интеллектом. Наличие этого типа интеллекта позволяет творить, играть и глубоко чувствовать музыкальные произведения. Он просто необходим для музыкантов, вокалистов, да и простых слушателей обладающих тонким музыкальным слухом. Странным, но интересным фактом является то, что сочетание музыкального интеллекта со склонностью к математическим наукам характерна для барабанщиков, которые хорошо отфильтровывают внешние звуки и способны проводить быстрый счет.

3. Интеллект логико-математический
В основе логико-математического интеллекта лежит способности считать, находить решения сложных математических и логических задач. Этот тип интеллекта, как правило, является хорошо развитым у детективов и математиков. Для молодых людей обладающих этим типом интеллекта не свойственно много общаться, они, как правило, замкнуты и увлечены экспериментами, цифрами, разнообразными логическими задачами.

4. Интеллект экзистенциальный
С помощью этого интеллекта его обладатели пробуют бороться со сложными и загадочными вопросами существования человечества. Для обладателей этого интеллекта характерным являются идеи касающиеся поиска смысла жизни, существования бессмертия и появления человечества на планете Земля.

5. Интеллект межличностный
В основе понятия межличностный интеллект лежит способность индивидуума успешно взаимодействовать с другими членами общества. Это могут быть удачные невербальные или же вербальные коммуникации, способность к выявлению различий между людьми. Способность тонко чувствовать настроение и внутреннее состояние других людей является главной отличительной чертой людей обладающих этим типом интеллекта. Очень часто люди с этим интеллектом являются успешными социальными работниками, учителями, актерами, политиками. Обладающие этим типом интеллекта люди становятся лидером коллектива не за счет силы, а за счет понимания чувств и общения.

6. Интеллект телесно-кинестетический
К признакам телесно-кинестетического интеллекта можно отнести способность к манипуляции разнообразными объектами и наличию разнообразных физиологических навыков. Для таких людей характерным является хорошая ориентация в пространстве и времени. Чаще всего они становятся хорошими спортсменами, хирургами или танцорами.

7. Интеллект лингвистический
При наличии лингвистического типа интеллекта появляется способность грамотно и четко мыслить, излагать свои мысли максимально точно и понятно. Этот тип интеллекта важен для писателей, журналистов, поэтов и общественных деятелей. Обладание таким интеллектом заставляет молодых людей много читать, писать, играть в логические игры, рассказывать разнообразные истории.

8. Интеллект личностный
Понимание себя, своих чувств, желаний и своего положения в обществе заставляют обладателей интеллекта личностного типа четко планировать и контролировать свою жизнь. При этом типе интеллекта человек трезво и четко оценивает свои возможности, и с их учетом проводит планирование своих трат и расходов. Эти люди являются хорошими психологами, но кроме этого для них характерным является стеснительность и застенчивость.

9. Интеллект пространственный
Способность думать и рассуждать в трех измерениях относится к обладателям пространственного интеллекта. Они хорошо чувствуют пространство и могут предугадать, что ожидает их за поворотом. Представляя или вспоминая определенное место, они мысленно будут видеть именно картину этого места. Это характерно для летчиков, скульпторов, моряков, архитекторов. Им будут интересны, позли, лабиринты, головоломки.

А какой интеллект у Вас?

Каждый человек обладает совершенно разным типом интеллекта. Для профессиональных водителей питерского такси, характерен пространственный тип интеллекта, позволяющий без навигатора доставить клиента в нужное место.

Каждый маленький человечек рождается с определенным набором задатков, интересов и даже умений. С раннего возраста одному смышленому малышу нравится считать и разгадывать ребусы, ставить опыты, другому только книги и чтение, третьему комфортно на природе в кругу птиц.

Каждому ребенку хочется делать то, что вызывает огромный интерес. Когда родители закрывают одни двери знаний в надежде, что их чадо потянется к другой сфере, налаживает свой отпечаток в душе и сознании ребенка, у которого исчезает интерес вообще к любому типу занятости. И восстановить живое познание детского ума интересного занятия не так и просто.

Поэтому ученые и психологи предлагают родителям обращать внимание на мелочи, к чему больше всего тянется малыш, чтобы идти на пути развития этой сферы, необходимых умений, что приведет к успешной реализации личности в будущем.

Типы интеллекта по Гарднеру

Рассмотри типы интеллекта по Гарднеру, который выделяет 8 разновидностей ума. Говард Гарднер - психолог, изучает возможности интеллекта и реализацию сознания. Ему принадлежит авторство понятия "множественный интеллект". В современной школе детей условно делят на тех, у кого математический склад ума, и тех, у кого лингвистический склад ума. Гарднер расширил это классификацию, и вывел на основе своих наблюдений 8 типов интеллекта, по которым и следует направлять развитие детского ума и способностей.

На заметку родителей: ни воспитательница в детском садике, ни учительница в школе, ни кто-то другой из близкого окружения не может с точностью определить тип интеллекта ребенка, только родители и круглосуточное наблюдение за интересами ребенка могут расшифровать пытливость ума и его тип.

1 тип - Лингвистический

Интерес у ребенка с лингвистическим типом интеллекта заметен по огромной любви к слову и письму. Ребенку в самом маленьком возрасте с легкостью дается изучать стихи, нравиться слушать сказки, ребенок рано учится говорить и писать. Особенно теплые чувства питает малыш к сказкам в возрасте от 2-3 лет до первого класса, когда роль чтеца переходит к самому ребенку. Легко и просто изучает иностранные языки, на лету схватывает рассказы и с легкостью пересказывает любой услышанный или прочитанный текст. В старшем возрасте принимает активное участие в подготовке школьной стенгазеты, пишет рассказы, берет интервью.

В школе делается упор на развитие именно этого типа интеллекта, потому что проще запрограммировать ребенка, чтобы слушал, читал, сам писал, пересказывал, учил. Кроме этих умений, для успешного продолжения развития лингвистического типа ума, необходимо обзавестись еще и умением систематизировать и анализировать, вычленять и расчленять, делать выводы и развивать свои мысли.

В какой сфере ребенок может быть успешным в будущем:

  • драматург,
  • журналист,
  • филолог,
  • политик,
  • редактор или корректор,
  • сценарист,
  • писатель.

2 тип - Логико-математический

Особенно интересны цифры и числа для ребенка логико-математического типа интеллекта. С детства быстро изучают цифры и обозначения, рано начинают понимать процедуру сложения, умножения, вычитания, деления. В школьном возрасте быстро решают любую математическую задачу. Стараются поддавать счету все вокруг, начиная от ступенек, и заканчивая сложными алгоритмами в школе. Аналитические умения и способность к синтезу приходят сами собой, без особых усилий со стороны родителей или учебного заведения. Ребенку с таким типом ума легко устанавливать причинно-следственные связи и оперировать абстракциями.

В какой сфере может себя реализовать:

  • бухгалтер,
  • математик,
  • ученый,
  • программист,
  • аналитик,
  • детектив,
  • медик,
  • логист.

Первый и второй типы интеллекта в основном относят к граничным (или/или), и успешно развиваются учителями в школе и в высшем учебном заведении. Что касается следующих типов, то такие дети не всегда могут найти себе занятие по душе. Потому что относятся либо к обоим типам одновременно, или ни к первому, ни ко второму, будучи повержены в постоянное непонимание.

3 тип - Визуально-пространственный

Первое, к чему тянется ребенок с таким типом интеллекта - это пазлы и самые простые игрушки, и обычные вещи. Часто родители такого ребенка недоумевают, почему их чадо любит играть ложкой или простой коробкой, вместо кучи развивающих и красочных игрушек из магазина. А дело в том, что у малышей отлично развито воображение, видят они мир и все вокруг с другого ракурса, ошеломляя окружающих. Могут играть с деревянными простыми игрушками, любят пазлы и лабиринты. Часто погружаются в собственный выдуманный мир, могут общаться с выдуманными друзьями. Также ребенок тянется к рисованию, чтобы выразить свое видение окружающего мира. В школе им дается на сто процентов физика или химия, черчение и рисование, геометрия. Подростки без проблем составляют графики или их интерпретируют. Хорошо развито мышление и восприятие пространства.

В какой сфере может реализовать свои умения и навыки:

  • дизайнер,
  • архитектор,
  • инженер,
  • скульптор,
  • мультипликатор,
  • художник.

4 тип - Телесно-кинестетический

Для ребенка этого типа ума главное - это выражение себя посредством своего тела. Дети могут увлекаться танцами, обычно обладают развитой моторикой и жестикулируют больше всех остальных. Стараются достигать успехов в спорте. По природе их тело пластично и сильно. Таким деткам особенно нравиться не только бегать и прыгать, но и заниматься мастерством, делать что-то своими руками. Обожают сцену, комфортно себя там чувствуют и могут привлекать взгляды окружающих умением держать себя на сцене и завлекать других.

В какой сфере деятельности могут реализоваться:

  • спортсмены,
  • цирковые артисты,
  • танцоры,
  • механики,
  • ремесленники,
  • фотомодели,
  • артисты,
  • актеры.

5 тип - Музыкальный

Вся жизнь для ребенка с музыкальным типом интеллекта - это ритм и музыка. Ребенок распознают во всем мире звуки и может их понимать, воспринимать и создавать. Горячо любят дети любые музыкальные инструменты, стараются постичь музыкальную грамоту еще с детства, "тарабаня" по клавесину, изучая звучание нот. Дети часто посещают музыкальную школу и выделяются на общем фоне игрой рук или головой, ногами, они притопывают, постукивают, поют, отображая звуки и ритм.

В какой сфере смогут чувствовать себя комфортно:

  • композитор,
  • дирижер,
  • певец,
  • артист,
  • музыкант-исполнитель,
  • музыкальный редактор,
  • диджей,
  • музыкальный критик,
  • преподаватель музыки,
  • пианист,
  • барабанщик.

6 тип - Натуралистический

Ребенок, который обладает натуралистическим типом интеллекта, лучше чувствует себя на природе, подолгу может наблюдать за деревьями и птицами, за жизнью и поведением животных. Обычно с радостью разводит цветы и травы, изучает разных букашек и очень любит домашних животных, поэтому родителям ничего не остается делать, как создать дома мини-зоопарк, чтобы ребенку было интересно и познавательно жить и развиваться.

В какой сфере реализуется:

  • ветеринар,
  • исследователь природы (морского дня, птиц, обитателей суши),
  • генетик,
  • фермер, сейсмолог,
  • эколог,
  • археолог.

7 тип - Экзистенциальный

Про такого ребенка говорят, смышленый - он понимает как никто другой себя и свои чувства, управляет своими эмоциями и сознанием. Обладает такими качествами, как застенчивость и сдержанность, здравомыслие, он эмоционально устойчив, не поддается истерикам и крикам. Это дети - генераторы идей и теорий, гипотез, скорее теоретики, чем практики.

В какой сфере будут комфортно себя чувствовать:

  • психиатр,
  • философ,
  • политик,
  • священник,
  • профессор,
  • психолог,
  • агитатор.

8 тип - Межличностный

Ребенок межличностного типа интеллекта коммуникативно развит, отличный оратор, прекрасно разбирается в людях. Часто даже управляет людьми, увлекая своими умениями к разговору и убеждению. В детстве отличается хорошо поставленной речью, является душой компании. У ребенка с таким типом интеллекта всегда в запасе множество шуток и юмористических историй, он общителен, умен, обладает харизмой.

В какой сфере могут реализовать себя:

  • переговорщик,
  • тренер,
  • педагог,
  • оратор,
  • менеджер,
  • дипломат.

Итак, рассмотренные типы интеллекта дают родителям почву для развития детей. Каждый ребенок по-своему индивидуален, поэтому не исключено, что в одном малыше могут успешно развиваться два разных типа ума, при этом гармонично сосуществовать.

Люди давно начали задумываться над вопросом, почему у одних легко получается решать сложные математические задачи или писать сочинения, стихи, музыку, а другие должны приложить для этого максимум усилий, и результат не всегда будет высоким. Почему одни могут нарисовать прекрасный пейзаж или портрет, а решить задачу по физике они не в силах.

Способности человека определяет его интеллект. Это не одно понятие, оно бывает нескольких типов. В психологии выделяют 9 разновидностей, которые имеют свои особенности характера, предрасположенность к наукам.

Теория Гарднера

В 1994 году психолог Ховарт Гарднер создал теорию множественного интеллекта. Она стала альтернативой классическому взгляду на природу интеллекта, как способность индивидуума к логическому мышлению.

Гарднер считал, что именно множественный характер интеллекта позволяет отдельному человеку выбирать себе профессию или хобби, к которым у него наиболее выраженная предрасположенность.

Психолог охарактеризовал интеллект не как определенное устройство, которое находится в голове, а как потенциал, который позволяет человеку использовать все свои способности в определенной ситуации.

Гарднер выделяет 7 типов интеллекта в психологии, которые не зависят один от другого и могут существовать как отдельные системы со своими правилами. Со временем теория была интерпретирована, доработана и добавились еще несколько типов.

Выделяют:

  • природный (натуралистический);
  • музыкальный;
  • логико-математический;
  • экзистенциальный (философский);
  • кинестетический (телесный);
  • межличностный (социальный);
  • пространственный (образный);
  • лингвистический (вербальный);
  • личностный (внутренний).

Теория Гарднера позволила по-новому взглянуть на понятие таланта, способностей и ума. Психолог утверждал, что у разных людей разный тип интеллекта. Поэтому если в школе одни ученики имеют склонность к точным наукам и считаются умными, а те, кто легко находит общий язык с другими детьми считаются болтунами и бездельниками, то это неправильно. Разные типы интеллекта востребованы в разных профессиях.

Такой тип определяет способность человека взаимодействовать с природой: чувствовать животный и растительный мир. Человек замечает все, что находится вокруг него. Ему интересно исследовать растения, изучать животных, их повадки, классифицировать виды, следить за погодой, коллекционировать бабочек или минералы.

Человек с природным интеллектом любит природу, отдых на свежем воздухе. Для него нет лучшего отдыха, чем поехать в лес, на озеро или пойти в горы. Такая способность нашими предками считалась даром. Им обладали великие охотники, собиратели ягод и грибов.

Несмотря на то, что такая способность отходит в прошлое, в связи с развитием техники, которая прочно вошла в жизнь, люди найдут себя в таких профессиях как:

  • животноводство;
  • ботаника;
  • садоводство;
  • астрономия;
  • химия;
  • поварское дело;
  • агрономия;
  • археолог.

Раньше такой тип интеллекта был невероятно востребован. Ведь наши предки тесно взаимодействовали с природой: собирали травы, фрукты, охотились. Этот дар считался невероятно полезным, а его владелец получал уважение.

У человека с музыкальным интеллектом развит слух, чувство ритма. Он легко улавливает и различает музыкальные тональности, мелодии. Он может легко почувствовать фальшивую ноту, на слух подобрать аккорды песни.

Он обожает музыку, изучает разные стили, ему нравится играть на музыкальных инструментах, ведь это дается легко. Талант проявляется в сочинении песен и стихов, игре на музыкальных инструментах, пении. Такие люди легко импровизируют, становятся душой компании.

Музыкальный интеллект проявляется раньше других. Младенцы начинают реагировать на песни, двигаться в ритме до того, как начинают ходить и говорить. Редко, но встречаются настоящие гении, как Йо-Йо Ма, который первый раз выступил с концертом в возрасте 6 лет.

Профессии:

  • дирижер;
  • композитор;
  • песец;
  • музыкант;
  • диджей;
  • режиссер;
  • музыкальный продюсер.

Если личность обладает не только музыкальным, но и математическим типом способностей, то можно легко стать барабанщиком. Ведь он должен не только чувствовать ритм, но и уметь быстро считать.

Логико-математический

Люди с такими способностями легко понимают все задачи, связанные с цифрами и математическими понятиями. Они найдут себя в математике, информатике или логистике. Такие способности позволяют с легкостью решать сложные задачи, проводить вычисления, даже с большим количеством данных. Эти способности подходят и детективам.

Человек с логическим мышлением больше любит цифры, чем живое общение с другими людьми, поэтому он малообщительный. Для него представляют интерес решения логических задач, головоломок, уравнений. Многие становятся программистами.

Люди с логико-математическим типом интеллекта характеризуется быстрым распознанием связей между двумя объектами, последовательными рассуждениями, замечанием малейших деталей. Подходящие профессии:

  • математик;
  • детектив;
  • композитор;
  • экономист;
  • дирижер;
  • физик;
  • инженер;
  • финансист;
  • аналитик.

Экзистенциальный (философский)

Считается одним из самых сложных типов мышления. Люди с такими способностями характеризуются интересом к глобальным вопросам, которые касаются сущности человека, смысла его существования. Такие индивидуумы могут выдвинуть новую теорию о жизни и смерти, о возникновении разума, зарождении вселенной.

Проявлениями служат духовные практики и религиозные убеждения. Философский интеллект присущ всем людям в той или иной степени. Ведь все задаются вопросом о собственном предназначении, смысле жизни, почему иногда случается плохое, о карме. Но именно для экзистенциального мышления характерны глобальные вопросы: существует ли Бог, где зародилась жизнь, что будет после смерти.

Для таких людей идеально подойдет профессия:

  • политика;
  • психолога;
  • философа;
  • историка;
  • археолога;
  • писателя.

Человек с таким мышлением много спорит и рассуждает. Он ищет ответы на вопросы о смысле жизни, изучает других людей, их характеры. Увлекается различными теориями.

Кинестетический (телесный)

Люди с таким типом мышления ощущают мир телом и могут обучаться с его помощью. Оно помогает им выразить свои мысли или отношение к предмету. Индивидуумы с кинестетическим интеллектом много двигаются, занимаются спортом, танцами, единоборствами. Они не могут сидеть на месте длительное время, им постоянно нужно что-то делать.

Прекрасно чувствуют пространство и предметы вокруг себя, ощущают время. Выделяются великолепной физической формой, активно используют пространственное мышление.

Лучшие профессии:

  • спортсмен;
  • врач-хирург;
  • хореограф;
  • танцор;
  • дирижер;
  • военный;
  • артист.

Такие люди особенно ценились в Древнем Риме и Греции, где боготворили прекрасное спортивное тело. Считалось, что здоровое тело — залог здорового ума.

Межличностный (социальный)

Это довольно интересный тип мышления. Те, у кого хорошо развит межличностный интеллект, способны легко чувствовать других людей, им подвластна высокая степень эмпатии. Для них характерно легко сходиться с новыми людьми, уметь увлечь буквально с первого слова. Используют разные способы общения: вербальные и невербальные.

Легко ощущают настроение собеседника, поэтому с ними просто и приятно общаться. Часто становятся лидерами в компании, ведь могут понимать окружающих, помогают и всегда поддерживают других.

Им нравится находиться среди других людей, работать с ними, учится, постоянно контактировать. Они легко понимают настроение собеседника, его потребности, желания. Могут объяснить поведение друзей и знакомых. Отличаются добрым сердцем, часто помогают другим. Умеют контролировать собственные эмоции.

Подходящие профессии:

  • учитель или воспитатель;
  • психолог;
  • артист;
  • HR-специалист;
  • социальный работник.

Пространственный (образный)

Человек мыслит и запоминает картинку. У таких людей великолепная зрительная память на лица, места, предметы. Они могут воспроизвести у себя в мыслях даже страницу книги с расположенными внутри картинками и абзацами. Они хорошо запоминают то, что выучили, но если материал подается устно, то практически сразу стирается из памяти.

Замечают те детали, на которые обычно никто не обращает внимания. Могут легко чувствовать предметы в пространстве. Например, сделать перестановку комнаты в мыслях, или набросок картины. Просто находят дорогу даже в незнакомом городе. У таких людей прекрасно развит внутренний мир, поэтому они часто занимаются разными видами искусства.

Оперируют мыслительными процессами в 3 измерениях. Даже единожды побывав в помещении, запоминают обстановку.

Ребенок с пространственным мышлением очень любит собирать паззлы, проходить разные лабиринты и путаницы. У него прекрасно развито воображение.

Самые подходящие профессии для образного типа личности:

  • архитекторы;
  • летчики;
  • скульпторы;
  • военные;
  • художники;
  • моряки;
  • водители;
  • инженеры;
  • строители.

Лингвистический (вербальный)

Человек очень правильно и грамотно выражает собственные мысли, преобразовывает сложные словесные конструкции. Он любит общаться и умеет это делать так, что другие застывают с открытым ртом, слушая его истории. Постоянно делится собственными размышлениями, впечатлениями. Может легко убедить другого человека, приведя толковые факты. Он может вести за собой, стать лидером, учителем и другом.

Индивидуумы с лингвистическим интеллектом характеризуются умением общаться с другими людьми не только при личной встрече, но и на бумаге. Поэтому вербальный тип мышления присущ журналистам, писателям, политикам. Такие люди могут убедить участвовать в акциях, разработках, уболтают клиента сделать покупку в его магазине.

Такой тип интеллекта подходит для профессий:

  • журналист;
  • писатель;
  • копирайтер;
  • преподаватель;
  • историк;
  • аналитик;
  • переводчик;
  • актер;
  • оратор.

Даже люди, у которых «дислексия», с вербальным мышлением могут стать актерами, артистами, ораторами или комиками. Как Кира Найтли, Том Круз, Джон Леннон и многие другие.

Выбор профессии - дело сложное и ответственное, особенно когда ваш ребенок никак не может понять, что же ему нравится.

Сегодня мы расскажем вам о 9 видах интеллекта, которые напрямую влияют на склонности и интересы ребенка. Для каждого вида интеллекта мы предлагаем небольшой опросник и список профессий, которые подойдут ребенку, если у него в большей степени развит именно этот вид интеллекта. Все материалы из книги «Ты можешь больше, чем ты думаешь» .

А если ваш ребенок уже определился с интересами, то , связанные с разными профессиями.

Что такое теория множественного интеллекта

В основе этой книги - теория множественного интеллекта Говарда Гарднера. Согласно этой теории, существует девять видов интеллекта - девять разных способов быть умным. Это вербальный интеллект, музыкальный, логический, образный, телесный, социальный, внутриличностный, природный и философский.

Теория Гарднера доказывает, что все люди умны от природы и у каждого из нас развиты определенные грани ума.

Каждому виду интеллекта присущи определенные черты, которые влияют на выбор профессии.

Вербальный интеллект

Предложите ребенку ответить на вопросы, чтобы понять. насколько развит у него вербальный интеллект:

Люди с развитым вербальным интеллектом отличаются повышенной чувствительностью к звучанию слов, их смыслам и вариантам применения. Талантливые поэты и писатели, книголюбы, прекрасные рассказчики, убедительные спорщики, люди со способностями к изучению иностранных языков и те, кто пишет без единой ошибки, - все они наделены вербальным интеллектом.

Если у ребенка развит вербальный интеллект, то ему подойдут такие профессии и .

Музыкальный интеллект

Человек, у которого развит музыкальный интеллект, очень любит музыку. Он различает и улавливает ритм, мелодию и музыкальные тональности. Он слышит, когда музыканты играют фальшиво, и понимает, из каких нот и аккордов складывается песня и как звучат инструменты. Как правило, ему нравятся разные музыкальные стили - любая музыка пробуждает его любопытство. Ему по душе пение и игра на музыкальных инструментах; он любит слушать музыку и ходит на концерты.

Если у ребенка развит музыкальный интеллект, то ему подойдут такие профессии.

Логический интеллект

Предложите ребенку ответить на вопросы:

Те, у кого развит логический интеллект, на лету схватывают все, что связано с числами и математическими понятиями. Им нравится выискивать логические закономерности, они понимают, как работают причинно-следственные связи в науке, любят загадки, головоломки и игры-стратегии, интересуются компьютерами и принципами их работы, увлекаются написанием компьютерных программ. Производя в уме математические вычисления, придумывая собственные секретные шифры, проводя научные эксперименты, изучая языки программирования или пытаясь угадать, кто совершил преступление в детективе, ты задействуешь свой логический интеллект.

Если у ребенка развит логический интеллект, то ему подойдут такие профессии и .

Образный интеллект

Предложите ребенку ответить на вопросы:

У человека с развитым образным интеллектом может быть хорошая память на лица и места, он замечает мелкие детали, которые обычно ускользают от внимания других людей. Такие люди хорошо помнят то, что они выучили на основе картинок, но если учебный материал объясняется на словах, запоминают его плохо. Они чувствуют, как соотносятся предметы в пространстве, например могут мысленно сделать перестановку в комнате несколько раз. Они хорошо ориентируются по карте и находят дорогу в незнакомых местах; легко разбирают вещь и также легко собирают ее.

Образный интеллект хорошо развит у и . Способность создавать образы помогает первым заниматься искусством и дизайном, фотографировать и снимать кино; вторым - создавать архитектурные и инженерные проекты, конструировать модели и изобретать что-то новое.

Если у ребенка развит образный интеллект, то ему подойдут такие профессии и книги.

Телесный интеллект

Предложите ребенку ответить на вопросы:

Люди, наделенные телесным интеллектом, «думают» телом и обучаются с его помощью. Тело помогает им выразить мысли или продемонстрировать свои способности. Как правило, они ощущают себя комфортно «в своей коже». Они много занимаются спортом, любят танцевать, играть в спектаклях, мастерить что-то своими руками, вязать, шить, лепить, строить, чинить и работать с механизмами.

Если у ребенка развит телесный интеллект, то ему подойдут такие профессии и .

Социальный интеллект

Предложите ребенку ответить на вопросы:

Люди с развитым социальным интеллектом любят людей и находят миллионы способов это продемонстрировать. Им нравится быть среди людей: учиться, работать вместе и помогать другим. Они понимают, какие эмоции, желания и потребности есть у окружающих их людей и почему они себя ведут тем или иным образом.

Они легко знакомятся с новыми людьми и как рыба в воде чувствуют себя в любой компании. А еще они искренне заботятся об окружающих. Главная особенность людей, наделенных этим видом интеллекта, - умение понимать других.

Если у ребенка развит социальный интеллект, то ему подойдут такие профессии и .

Внутренний интеллект

Предложите ребенку ответить на вопросы:

Люди, обладающие внутренним интеллектом, точно знают, кто они. Они понимают, что собой представляют и на что способны. Те, у кого развит внутренний интеллект, понимают свой внутренний мир и знают себя намного лучше, чем окружающие. Они умеют устанавливать личные цели, анализировать прошлое, учиться на своем опыте, составлять планы на будущее, осознавать свои сильные и слабые стороны.

Если ты постоянно размышляешь о жизни, регулярно ведешь дневник, анализируешь свои жизненные проблемы, интересуешься психологией, понимаешь и принимаешь самые разные эмоции, которые обуревают тебя изо дня в день, значит, ты наделен внутренним интеллектом.

Если у ребенка развит внутренний интеллект, то ему подойдут такие профессии и книги.

Природный интеллект

Предложите ребенку ответить на вопросы:

Человек, обладающий природным интеллектом, замечает все, что находится вокруг него, ему нравится определять и классифицировать растения и животных, следить за прогнозом погоды, коллекционировать камни или наблюдать за звездами. Он умеет различать породы деревьев, животных, виды растений, птиц, насекомых, облаков, звезд и горных пород. Тот, у кого развит природный интеллект, всегда с любопытством смотрит на окружающий мир - где бы ни очутился.

Если у ребенка развит природный интеллект, то ему подойдут такие профессии и книги для биологов

Если ты живой человек, значит философский интеллект у тебя есть. Однако обладать философским интеллектом и быть живым - не совсем одно и то же. Философский интеллект означает понимать, что ты жив, и в глубине души чувствовать, что ты живой. Философский интеллект заставляет человека задавать вопросы о жизни, интересоваться, почему существует Вселенная и как в ней зародилась жизнь.

Если у ребенка развит философский интеллект, то ему подойдут такие профессии и книги .

Если ваш ребенок уже определился с интересами, то , связанные с разными профессиями.

Что есть наш интеллект? Адаптивная способность к жизни или способность ориентироваться в школьных науках? Принято определять способности человека и его ум с помощью теста IQ, который, как считают его создатели, способен разносторонне оценить умственный потенциал человека. Но насколько оценка объективна, если задания способны протестировать лишь логико-математический интеллект? А ведь ты знаешь, что образ мышления каждого из нас индивидуален. К слову, в Штатах из-за этой системы оценки интеллекта перед некоторыми детьми закрыты многие дороги, ведь школа оценивает лишь отдельный аспект знаний ребенка.

В 1983 году доктором Говардом Саденером, профессором Гарвардского университета, была разработана теория о , которая объясняет то, как люди взаимодействуют с окружающим миром. Узнав об этих типах интеллекта, ты сможешь понять, где же лежат сильные стороны твоей личности, на которые стоит сделать упор.

Пространственный интеллект

Его еще называют визуальным интеллектом. Это способность воспринимать мир в трех измерениях, иначе говоря, в трехмерной модели. Люди, которые обладают этим интеллектом, часто имеют хорошее воображение и преуспевают в таких областях, как искусство, архитектура, графический дизайн. Людям с подобным мышлением очень легко даются головоломки и задачи с лабиринтами.

Личностный интеллект

Этот интеллект помогает понять себя и дает понимание того, как мы видим мир. Люди с подобным складом ума, как правило, застенчивы, но в то же время они очень мотивированные и предпочитают сами принимать решения касательно собственной жизни. Эта форма интеллекта полезна в областях, где изучают людей, например, психологии или философии, ведь легче понимать других, когда полностью понимаешь самого себя.

Лингвистический интеллект

Если ты любишь изучать языки и , то можно смело говорить, что твой интеллект является лингвистическим. Люди с подобным складом ума могут отлично выразить себя в письменной форме. Как правило, они строят карьеру в области журналистики. В эту категорию попадают писатели, авторы, ораторы, которые могут написать речь, что воодушевит людей на великие свершения или же приведет к определенному выводу.

Телесно-кинестетический интеллект

Этот тип интеллекта относится к людям, которые в совершенстве овладели своими телами. В эту категорию, как правило, попадают спортсмены, танцоры, люди, выполняющие работу, для которой требуется полное владение собственным телом. Как ни странно, но у хирургов тоже широко развит этот , ведь работа требует четких движений.

Межличностный интеллект

Межличностный интеллект особенно сильно развит у тех людей, чья деятельность тесно связана как с вербальным общением, так и невербальным. Эти люди чаще всего становятся учителями, политиками, актерами, тренерами. Иными словами, людьми, которые много времени проводят в общении с массами и поиске общего языка с ними.

Экзистенциальный интеллект

Люди с этим типом интеллекта могут сочетать в себе несколько предыдущих или последующих разновидностей мышления. Как правило, этот тип помогает человеку ответить на такие вопросы, как «Зачем я пришел в этот мир?», «Что я из себя представляю?». То есть он направлен на то, чтобы помочь найти ответы на волнующие нашу душу вопросы.

Логико-математический интеллект

Как не трудно догадаться, эти люди живут в мире чисел и логики, имеют отличные способности к дедукции, так что на любимый Шерлок, вероятно, очень высоко оценил бы этот тип интеллекта. Как правило, этим типом мышления обладают люди, которые трудятся в научных и математических областях, а вот у гуманитариев он развит не так сильно.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!