Женский журнал Ladyblue

Ознакомление с природой в средней группе соломенникова. Перспективно-тематическое планирование образовательной области «Познавательное развитие» (Экология) старшая группа

    Автор Книга Описание Год Цена Тип книги
    Соломенникова О. В пособии «Ознакомление с природой в детском саду» представлены краткие методические рекомендации, планирование, содержание работы по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с природой и… - Мозаика-Синтез, (формат: Мягкая глянцевая, 112 стр.) 2017
    200 бумажная книга
    О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа. Для занятий с детьми 6-7 лет В пособии&171;Ознакомление с природой в детском саду&187;представлены краткие методические рекомендации, планирование, содержание работы по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с… - Мозаика-Синтез, (формат: Мягкая глянцевая, 112 стр.) 2016
    198 бумажная книга

    См. также в других словарях:

      Издательство «МОЗАИКА СИНТЕЗ» российское издательство, специализирующееся на развивающей литературе для детей дошкольного возраста. На книжном рынке работает с 1993 года. Содержание 1 Описание 1.1 Участник выставок … Википедия

      Органичное соединение разных искусств или видов искусства в художественное целое, которое эстетически организует материальную и духовную среду бытия человека. Понятие «С. и.» подразумевает создание качественно нового художественного… … Большая советская энциклопедия

      Николай Евгеньевич Веракса … Википедия

      - … Википедия

      У этого термина существуют и другие значения, см. Лужа (значения). Схема образования дождевой лужи Лужа относительно небольшое скопление жидкости, в большинстве случаев воды в углублениях на … Википедия

      Москва Общая информацияМоскваРоссия Страна Россия Город Москва Округ СЗАО … Википедия

      Координаты: 55°46′26.6″ с. ш. 37°28′59.5″ в. д. / 55.774056° с. ш. 37.483194° в. д. … Википедия

      Основная статья: Сатья Саи Баба Содержание 1 Книги Сатья Саи Бабы 1.1 Книги, доступные в Интернете … Википедия

      ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ II - Право и Церковь Рецепция римского права в Византии. Понятие византийского права Правовая культура В. и. с начала ее истории вплоть до падения К поля была основана на рецепции классического римского права. Источники рим. права подразделялись на… … Православная энциклопедия

      БОГ - [греч. θεός; лат. deus; слав. родствен древнеинд. господин, раздаятель, наделяет, делит, древнеперсид. господин, название божества; одно из производных общеслав. богатый]. Понятие о Боге неразрывно связано с понятием Откровения. Предметом… … Православная энциклопедия

      «АРЕОПАГИТИКИ» - [лат. Сorpus Areopagiticum Ареопагитский корпус], собрание богословских текстов на греч. языке, приписывавшееся св. Дионисию Ареопагиту. Проблема авторства Сборник, получивший название «А.», до нач. VI в. не был известен. Впервые вслед за Севиром … Православная энциклопедия

    Текущая страница: 1 (всего у книги 7 страниц) [доступный отрывок для чтения: 2 страниц]

    Ольга Соломенникова

    Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада

    Конспекты занятий

    Предисловие

    Данное пособие адресовано в первую очередь педагогам, работающим по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой, а также всем, кто занимается проблемой экологического воспитания детей дошкольного возраста. В пособии представлены примерные конспекты занятий с детьми 4–5 лет и содержание наблюдений на прогулке.

    Методика проведения занятий должна соответствовать задачам программы. При этом воспитатель может дополнять и изменять ход занятий в зависимости от погоды, региональных особенностей, местоположения дошкольного учреждения, своего опыта работы и индивидуальных особенностей детей группы.

    Занятия в средней группе построены с учетом преемственности работы с младшими группами детского сада.

    Особое внимание следует обращать на то, что многие знания дети получают в процессе непосредственного общения с природой. В связи с этим ряд занятий рекомендуется проводить на улице. Разнообразные формы проведения занятий (экскурсии на природу, наблюдения за живым объектом, игровые задания, элементарные опыты и многое другое) дают детям возможность расширить свои знания более легко и непринужденно.

    Знания, полученные детьми на занятиях по формированию элементарных экологических представлений, необходимо закреплять в повседневной жизни. Все виды деятельности, организуемые в дошкольном учреждении, должны быть направлены на формирование знаний об окружающей действительности, на которые ребенок будет опираться в повседневной жизни. При ознакомлении детей с окружающим миром необходимо, в первую очередь, соблюдать принцип научности и доступности.

    Наблюдения в природе бывают случайными и неожиданными, педагогу следует не упускать такую возможность. Необходимо учитывать и то, что каждый день в природе неповторим. В процессе ознакомления с природой следует формировать эстетическое отношение к окружающему миру; учить детей видеть изменения в природе, делать элементарные умозаключения, делиться полученными впечатлениями, отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности и применять знания на практике.

    У детей средней группы следует продолжать формировать гуманное отношение к людям; учить слушать и слышать речь окружающих, правильно пользоваться громкостью с учетом условий общения, употреблять вежливые слова, поощрять доброжелательный тон в общении с окружающими людьми.

    В процессе приема пищи, проветривания групповой комнаты, формирования культурно-гигиенических навыков детям нужно объяснять целесообразность данных процедур, учить самостоятельно делать элементарные выводы.

    Во время занятий и игровой деятельности следует объяснять детям, какую важную роль для здоровья человека играет питание; подвести их к пониманию того, что есть нужно не только то, что нравится, но и то, что полезно для роста и развития.

    В средней группе детей продолжают учить называть такие явления природы, как снегопад, радуга, листопад и др., отличать и называть деревья, кустарники и травянистые растения. Необходимо уточнять и обогащать представления детей о многообразии растительного и животного мира.

    Следует закреплять знания детей о домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь), уточнять, какую пользу они приносят человеку. Формировать желание ухаживать за животными, заботиться о них.

    Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представления детей о мире природы, людей (их труде, взаимоотношениях), обогащают эстетические представления. Наблюдение – один из основных компонентов прогулки. Существуют общие требования ко всем видам наблюдений .

    Цели и задачи наблюдений должны быть поставлены четко и конкретно. Задача всегда должна иметь познавательный характер, заставлять ребенка думать, вспоминать, искать ответ на поставленный вопрос.

    Для каждого наблюдения воспитателю необходимо отбирать небольшой круг знаний. Представления об объектах природы формируются у детей постепенно, в результате многократных встреч с ними. Каждое наблюдение должно давать новые знания, постепенно расширяя и углубляя первоначальные представления ребят.

    В организации наблюдений следует предусматривать системность, обеспечивая их взаимосвязь. В результате у детей сформируется полное, глубокое представление об окружающей природе.

    Наблюдение должно способствовать развитию умственной и речевой активности детей. Активизация умственной деятельности достигается разнообразными приемами: постановка конкретной и доступной задачи наблюдения, использование обследовательских действий как способа наблюдения, привлечение детского опыта, проговаривание результатов наблюдения, сравнение одного объекта с другим, предъявления вопросов разной степени сложности, пробуждающих мышление ребенка.

    Наблюдение должно вызывать у детей интерес к природе, желание как можно больше узнать о ней.

    Знания, полученные детьми в процессе наблюдений, должны закрепляться, уточняться, обобщаться и систематизироваться с помощью других форм и методов работы (рассказ воспитателя, чтение книг о природе, рисование и лепка, ведение календарей природы, беседы об увиденном).

    В результате каждого наблюдения у детей должно быть сформировано представление или элементарное понятие о том или ином объекте природы.

    В детском саду необходимо создать благоприятную атмосферу для взаимодействия детей с природой.

    В средней группе проводится в месяц два занятия по формированию элементарных экологических представлений.

    Конспекты предлагаемых в данном пособии занятий были апробированы в дошкольных образовательных учреждениях Москвы и Московской области. Особую благодарность выражаем сотрудникам ГОУ детский сад №1796 Юго-Западного административного округа г. Москвы (заведующей Николаевой И. Б., старшему воспитателю Гусевой О. А., педагогу-экологу Копоровой Е. В.); сотрудникам МДОУ №37 г. Балашихи Московской области (заведующей Стрельцовой О.Б., старшему воспитателю Ивановой Н.Н., педагогу-экологу Бобышевой Е.О.) и сотрудникам МДОУ №3 «Рябинка» г. Балашихи Московской области (заведующей Пискуновой И.В.) за активное участие в работе по апробации конспектов занятий по формированию элементарных экологических представлений у детей 4–5 лет.

    Надеемся, что данное пособие поможет воспитателям творчески организовать работу с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

    Программа по формированию элементарных экологических представлений

    Расширять представления детей о природе.

    Знакомить с домашними животными, обитателями уголка природы: с золотыми рыбками (кроме вуалехвоста и телескопа), карасем, волнистыми попугайчиками и канарейками.

    Знакомить детей с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха), их внешним видом и способами передвижения (у ящерицы продолговатое тело, у нее есть длинный хвост, который она может сбросить; ящерица очень быстро бегает).

    Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка).

    Продолжать знакомить с фруктами (яблоко, груша, слива, персик), овощами (помидор, огурец, морковь, свекла, лук) и ягодами (малина, смородина, крыжовник), с грибами (маслята, опята, сыроежки и др.).

    Закреплять знания детей о комнатных растениях (бальзамин, фикус, герань, примула и др.); знакомить со способами ухода за ними.

    Учить узнавать и называть 3–4 вида деревьев (елка, сосна, береза, клен и др.).

    Дать элементарные представления о свойствах песка, глины и камня.

    Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливать их зимой.

    Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных и роста растений (воздух, вода, питание и т. п.).

    Учить детей замечать изменения в природе.

    Дать представления о том, как человек может беречь и охранять растения и животных.

    Сезонные наблюдения

    Осень. Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды, птицы улетают на юг. Учить устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.).

    Привлекать к участию в сборе семян растений.

    Зима. Учить детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи.

    Наблюдать с детьми за поведением птиц на улице и в уголке природы. Учить рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу; оказывать помощь зимующим птицам, называть их.

    Расширять представления детей о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают.

    Привлекать детей к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега.

    Весна. Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: светит солнышко, на улице потеплело, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые.

    Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения.

    Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

    Привлекать детей к работам в огороде и цветниках.

    Лето. Расширять представления детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, жара, люди легко одеты, загорают, купаются.

    В процессе различных видов деятельности расширять представления детей о свойствах песка, воды, камней и глины.

    Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи, ягоды и грибы; у животных подрастают детеныши.

    ...

    К концу года дети могут

    Иметь представления о домашних и некоторых диких животных. Знать, какую пользу домашние животные приносят человеку.

    Различать и называть некоторые растения ближайшего окружения.

    Знать и называть характерные признаки отдельных овощей и фруктов.

    Иметь элементарные представления о свойствах воды, песка и глины.

    Знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе.

    Конспекты занятий

    Сентябрь

    Занятие 1. Что нам осень принесла?

    Программное содержание. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

    Материал. Кукла Незнайка. Две корзины. Муляжи овощей и фруктов или картинки с их изображением. Серия последовательных картинок: семена огурцов, огуречный росточек, человек поливает огуречную рассаду, огурцы цветут, плетни с огурцами. Овощи и фрукты, нарезанные небольшими кубиками; одноразовые ложки.

    Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей. Чтение и инсценировка русской народной сказки «Репка». Рисование и лепка овощей.

    Ход занятия

    Раздается стук в дверь.

    Воспитатель . Кто это к нам идет?

    Незнайка . Здравствуйте, дети! Можно к вам?

    Воспитатель . Здравствуй, Незнайка! Заходи, помоги ребятам отгадать загадку:


    Круглый бок, желтый бок;
    Сидит на грядке колобок,
    Врос в землю крепко,
    Что же это…
    (Репка)

    Незнайка . Это колобок!

    Воспитатель. Дети, а как вы думаете, что это? (Ответы детей.) Конечно, это репка. А как вы догадались, что это репка?

    Незнайка . А я читал сказку «Репка». Репка такая большая выросла, что ее еле-еле вытянули из земли. Мышка прибежала и репку вытянула!

    Педагог . Дети, а вы как думаете? (Ответы детей.)

    Незнайка . Это не мышка вытянула репку, а все дружно тянули ее – и дед, и бабка, и внучка, и жучка, и кошка, и мышка. Для того чтобы в огороде выросла репка, надо дружно трудиться.

    Воспитатель . Послушайте еще одну загадку. Незнайка, чтобы правильно отгадать загадку, ты должен быть внимательным:


    На грядке длинный и зеленый,
    А в кадке желтый и соленый.
    (Огурец)

    Незнайка вместе с детьми отгадывает загадку, объясняет, почему в загадке говорится про огурец.

    Воспитатель . Дети, как можно одним словом назвать репу и огурец? Правильно, овощи!

    Воспитатель . А какие еще овощи вы знаете?

    Обобщает ответы детей: «Репа, огурец, помидор, морковь, свекла, капуста, картошка – это овощи».

    Незнайка . Вы еще забыли назвать яблоко!

    Воспитатель . Ребята, правильно говорит Незнайка? Нет, Незнайка, яблоко – это фрукт. Дети, какие еще фрукты вы знаете?

    Обобщает ответы детей: «Яблоки, груши, сливы, абрикосы, лимоны, мандарины, бананы, это все – фрукты».

    Затем воспитатель спрашивает: «А где растут фрукты? Где растут овощи?»

    Обобщает ответы детей: «Овощи растут в огороде – на грядках, а фрукты в саду – на деревьях».

    Незнайка . Если посадить в огороде один огурчик, то вырастет много огурчиков?

    Воспитатель . Нет, Незнайка, сначала нужно посадить огуречные семена, из них вырастут маленькие росточки. После этого огуречная рассада цветет, и только потом на месте цветов появляются маленькие огурчики. Люди поливают растение и огурчики растут. Затем их срывают и кушают. Чтобы вырастить хороший урожай, нужно много трудиться. (Показывает иллюстрации и сопровождает свой рассказ показом последовательности роста растения). Дети, я вам предлагаю поиграть с Незнайкой.

    Проводится игра «Собери урожай».

    Дети подходят к столам. Перед каждым ребенком лежат фрукты и овощи (муляжи или картинки с их изображением).

    Педагог дает Незнайке и одному ребенку по корзинке.

    Первая корзинка – для сбора овощей – у Незнайки, вторая корзинка – для сбора фруктов – у ребенка.

    Воспитатель . Нужно в корзинку Незнайки положить овощи, а в корзинку Маши – фрукты.

    По окончании игры педагог хвалит ребят за то, что они правильно собрали в одну корзинку овощи, а в другую – фрукты.

    Воспитатель . Вот какая щедрая осень! Осенью собирают урожай и делают заготовки на зиму. Как вы думаете, почему люди делают заготовки осенью?

    Незнайка . Наверно, потому что зимой холодно идти в огород!

    Воспитатель . Дети, а как вы думаете?

    Обобщает ответы детей: «Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают».

    Воспитатель . А вы знаете, ребята, какие заготовки люди делают на зиму?

    Обобщает ответы детей: «Люди делают салаты; солят помидоры и огурцы, варят компоты и др. У каждой хозяйки свои секреты приготовления. Овощи и фрукты очень вкусные и полезные для человека».

    Незнайка . А я знаю, что фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов.

    Воспитатель . Да, Незнайка, все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи и фрукты.

    Педагог предлагает детям поиграть в игру «Узнай на вкус».

    В тарелке лежат кусочки овощей и фруктов, нарезанных кубиками. Каждый ребенок одноразовой ложкой берет кусочек овоща или фрукта и кладет в рот. После того как дети прожуют, педагог спрашивает, что кушал каждый ребенок. Незнайка участвует в игре вместе с детьми.

    Незнайка благодарит ребят за новые интересные знания, которые он получил на занятии, и прощается с ними.

    Занятие 2. У медведя во бору грибы, ягоды беру…

    Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

    Материал. Панорама осеннего леса: береза, рябина и ель. Игрушки: ежик, белочка и медвежонок. Муляжи грибов и ягод. Настоящие ягоды в лукошке.

    Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением ягод и грибов. Игра с муляжами ягод и грибов. Рисование и лепка ягод и грибов. Игры «У медведя во бору грибы, ягоды беру…», «Узнай на вкус».

    Ход занятия

    Педагог приглашает детей на прогулку в «сказочный лес», подводит к панораме осеннего леса.

    Звучит музыка.

    Воспитатель . Дети, посмотрите вокруг – как красиво! А вам нравится в лесу? Деревья оделись в осенний наряд. Какие деревья вы видите в лесу? (Ответы детей.) Правильно, это береза. Как вы догадались, что это береза?

    Обобщает ответы детей: «Только у березы белый ствол и черные черточки на стволе».

    Воспитатель . Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета осенью листья у березки? У березы осенью листья желтого цвета. Посмотрите и скажите, как называется это дерево? (Показывает на рябину.) (Рябина.) Как вы догадались, что это рябина?

    Обобщает ответы детей: «На ветках висят оранжево-красные ягоды рябины».

    Воспитатель . Посмотрите внимательно и скажите, какого цвета осенью листья у рябинки? У рябины листья разноцветные – желтые, красные и зеленые. А как называется это дерево? (Указывает на елку.) Конечно, это красавица елочка.

    Обобщает ответы детей: «Осенью листья у березки желтые, а у рябинки листочки желтые, красные и зеленые. Только елочка стоит зеленая. Про нее даже загадка такая есть: „Зимой и летом одним цветом“. Вы помните, мы рассматривали елочку зимой и летом. Она всегда в зеленом убранстве. Вот и осенью елочка в зеленом наряде. Как много в осеннем лесу разных красок: и желтых, и зеленых, и красных – разных!» Читает стихотворение О. Высотской:


    Улетели птицы разные,
    Смолк их звонкий перепев,
    А рябина осень празднует,
    Бусы красные надев.

    Воспитатель . Ой, кто-то шуршит и фырчит в траве, как вы думаете, кто это? (Ответы детей.) Конечно, это ежик.

    Появляется ежик (игрушка).

    Ежик . Здравствуйте, ребята!

    Дети . Здравствуй, ежик!

    Воспитатель . Дети, это сказочный ежик, он умеет разговаривать. Давайте послушаем, что он нам расскажет.

    Ежик . Я хочу вам рассказать, как мне осенью живется в лесу. В лесу много животных. Каждый занят своим делом. Вон, видите, белочка, она готовит орешки на зиму, сушит грибочки. Дети, посмотрите, как много грибов на полянке.

    Воспитатель . В наш лес за грибами приходят и люди. Ребята, в лес можно ходить только со взрослыми: мамой, папой, дедушкой или бабушкой. В лесу много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы называются съедобными, их можно кушать. Другие грибы – несъедобные, их нельзя кушать человеку. Взрослые знают, как правильно их собирать и какие грибы можно есть.

    Ежик . Дети, ходить в лес можно только со взрослыми. Посмотрите на этот гриб. Он очень красивый! (Показывает мухомор (муляж или картинка)).

    Воспитатель .


    В шапке красной -
    Враг опасный.
    Полюбуйся, погляди,
    Да сторонкой обойди!

    Это мухомор, он не съедобный гриб, но и его нужно беречь. Многие животные с помощью этого гриба лечатся. Дети, а вот еще гриб, он называется «белый». Это съедобный гриб. Грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослым, а они его аккуратно срежут, чтобы не повредить корень. Иначе на этом месте не вырастут новые грибы.

    Ежи к. Правильно, грибы нельзя вырывать с корнем (грибницей). Если не будет грибов, животным нечем будет питаться. Еще в нашем лесу осенью много ягод! Ягоды любят кушать многие мои друзья: птицы, зайчата, медвежата и другие животные. Дети, а какие ягоды вы знаете?

    Педагог обобщает ответы детей: «Малина, смородина, черника, ежевика и другие».

    Воспитатель . Ягоды тоже бывают съедобные и несъедобные. Прежде чем сорвать и скушать ягоду в лесу, нужно спросить разрешения у взрослых.

    Ежик . Хорошо, спрошу у мамы-ежихи, какую ягоду мне можно кушать, наверно, мама меня уже потеряла, я побегу, у меня много дел. До свидания, дети!

    Слышится оханье, появляется медвежонок.

    Медвежонок . Кто это на моей полянке шумит?

    Воспитатель . Это дети пришли в гости, они не шумят, знакомятся с жизнью леса.

    Медвежонок . Я тоже хочу с ними познакомиться. А дети знают, как нужно вести себя в лесу?

    Воспитатель . Да, наши ребята воспитанные, они знают, как нужно вести себя в лесу.

    Медвежонок приглашает детей поиграть в подвижную игру «У медведя во бору грибы, ягоды беру…».

    Дети находятся за обозначенной на полу линией – «в домике». Затем они выходят «на поляну» и произносят:


    У медведя во бору
    Грибы, ягоды беру,
    А медведь не спит
    И на нас рычит.

    После слова «рычит» дети убегают в дом, а медведь старается догнать их.

    Игра повторяется 2–3 раза.

    Медвежонок . Какие дружные ребята!

    Педагог . Да, медвежонок, дети очень дружные.

    Медвежонок . Я хочу угостить детей вкусной лесной ягодой! А какой, пусть дети сами узнают по вкусу и назовут.

    Медвежонок раздает детям ягоды.

    Каждый ребенок называет ягоду, которую он съел.

    Воспитатель . Дети, ягоды и грибы не только очень вкусные, но и полезные в них содержится много полезных веществ и витаминов.

    Дети благодарят медвежонка за вкусные ягоды и прощаются с ним. Звучит музыка, дети возвращаются из «леса» в групповую комнату.

    Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2

    Страниц: 112

    Год издания: 2016

    Язык: Русский

    В пособии представлены краткие методические рекомендации, планирование, содержание работы по ознакомлению детей старшей группы с природой и цикл наблюдений на прогулке. Предложенная система работы включает экскурсии в природу; наблюдения; прохождение экологической тропы; проектную, трудовую и игровую деятельность.Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.

    Отзывы

    Руслан, Нижний Новгород , 13.09.2017
    Замечательные книги замечательных авторов. Сайт – кладезь полезностей на просторах интернета.

    Те, кто смотрел эту страницу, также интересовались:

    Часто задаваемые вопросы

    1. Какой формат книги выбрать: PDF, EPUB или FB2?
    Тут все зависит от ваших личных предпочтений. На сегодняшний день, каждый из этих типов книг можно открыть как на компьютере, так и на смартфоне или планшете. Все скачанные с нашего сайта книги будут одинаково открываться и выглядеть в любом из этих форматов. Если не знаете что выбрать, то для чтения на компьютере выбирайте PDF, а для смартфона - EPUB.

    3. В какой программе открыть файл PDF?
    Для открытия файла PDF Вы можете воспользоваться бесплатной программой Acrobat Reader. Она доступна для скачивания на сайте adobe.com

    Производитель: "Мозаика-Синтез"

    Серия: "Библиотека программы `От рождения до школы`"

    В пособии представлены краткие методические рекомендации, планирование и содержание работы по ознакомлению детей 4-5 лет с природой, а также содержание наблюденийна прогулке. Предложенная система работы включает экскурсии на природу, наблюдения за живыми объектами, игровые задания, элементарные опыты и многое другое. Система создана с учетом интеграции разных видов детской деятельности. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов. ISBN:978-5-4315-0491-4

    Издательство: "Мозаика-Синтез" (2014)

    ISBN: 978-5-4315-0491-4

    Другие книги схожей тематики:

      Автор Книга Описание Год Цена Тип книги
      О. А. Соломенникова Библиотека программы "От рождения до школы" 2016
      113 бумажная книга
      О. А. Соломенникова В пособии представлены краткие методические рекомендации, планирование и содержание работы по ознакомлению детей 4-5 лет с природой, а также содержание наблюденийна прогулке. Предложенная система… - Мозаика-Синтез, (формат: 70x100/16, 96 стр.) Библиотека программы `От рождения до школы` 2014
      124 бумажная книга

      См. также в других словарях:

        Издательство «МОЗАИКА СИНТЕЗ» российское издательство, специализирующееся на развивающей литературе для детей дошкольного возраста. На книжном рынке работает с 1993 года. Содержание 1 Описание 1.1 Участник выставок … Википедия

        Органичное соединение разных искусств или видов искусства в художественное целое, которое эстетически организует материальную и духовную среду бытия человека. Понятие «С. и.» подразумевает создание качественно нового художественного… … Большая советская энциклопедия

        Николай Евгеньевич Веракса … Википедия

        - … Википедия

        У этого термина существуют и другие значения, см. Лужа (значения). Схема образования дождевой лужи Лужа относительно небольшое скопление жидкости, в большинстве случаев воды в углублениях на … Википедия

      Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
      Была ли эта статья полезной?
      Да
      Нет
      Спасибо, за Ваш отзыв!
      Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
      Спасибо. Ваше сообщение отправлено
      Нашли в тексте ошибку?
      Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!