Женский журнал Ladyblue

Развивающая среда 2 мл группа по фгос. Анализ развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе «растишки

Организация предметно-развивающей среды во 2 младшей группе.

Нет такой стороны воспитания, на которую

обстановка не оказывала бы влияния,

нет способности, которая не находилась бы

в прямой зависимости от непосредственно

окружающего ребенка конкретного мира…

Тот, кому удастся создать такую обстановку,

облегчит свой труд в высшей степени.

Среди нее ребенок будет жить – развиваться

собственной самодовлеющей жизнью,

его духовный рост будет совершенствоваться

из самого себя, от природы…

Е. И. Тихеева

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной среды . Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это лежит в основе развивающего обучения.

Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Среда , окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них .

Организация предметно-развивающей среды в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов , людей, природы. Она должна формироваться с учетом определенных принципов , разработанных в работах ведущих педагогов, в частности – с учетом возраста детей, поскольку каждая возрастная группа обладает своими специфическими психолого-педагогическими характеристиками.

При организации развивающей среды в младшей группе нужно учесть , что дети этого возраста плохо реагируют на пространственные изменения обстановки и предпочитают в этом смысле стабильность (М. Н. Полякова, поэтому не следует часто переставлять оборудование в группе . Важно помнить, что в младшем возрасте формируются сенсорные способности ребенка, поэтому предметно-развивающая среда должна создавать условия для развития анализаторов.

Создавая предметно-развивающую среду во второй младшей группе , мы опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Также есть уголки уединения, что даёт ребёнку чувство психологической защищённости, помогает развитию личности. Мы стараемся обогатить среду такими элементами , которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей.

Функции предметно-развевающей среды во второй младшей группе :

Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;

Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;

Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;

Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.

В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей .

Оснащение театрального уголка для 2-ой младшей группы

1. Различные виды театра: театр картинок («Три поросенка», «Колобок», «Еж и медведь», театр петрушек «Заячья избушка» ,теневой театр («Лиса и заяц»), театр игрушки и «пальчиковый» театр для обыгрывания произведений малых форм фольклора.

2. Костюмы, маски, театрально-игровые атрибуты для разыгрывания сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок».

3. Маленькая ширма для настольного театра.

4. Атрибуты для ряженья - элементы костюмов (шляпы, шарфы, юбки, сумки, зонты, бусы и прочее).

5. Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей), маски сказочных персонажей

6. Для создания музыкального фона в процессе театрально-игровой деятельности: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, простейшие музыкальные игрушки - погремушки, бубен, барабан.

Оснащение книжного уголка для 2-ой младшей группы

Оборудование и материалы, которое есть у нас в уголке: стеллаж для книг; книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки; альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад»; альбом с семейными фотографиями детей группы; наборы сюжетных и предметных картинок; игры по познавательному и речевому развитию и т. д.
В книжной витрине группы я выставляю обычно 4-5 книг, как правило уже знакомые детям, с яркими, крупными иллюстрациями. Срок пребывания книги в уголке определяю интересом детей к этой книге. В среднем срок ее пребывания в нем составляет 2-2, 5 недель. В уголке я даю детям первые уроки самостоятельного общения с книгой: знакомлю с уголком книги, его устройством и назначением, учу рассматривать книги только там (брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место). Мои малыши любят, когда мы читаем с ними книги и рассматриваем картинки, поэтому здесь у нас много яркой красочной и интересной литературы по программе.

Оснащение экологического уголка для 2-ой младшей группы

1 -для простейшей эксперементальной деятельности имеется: песок, дерево, пенопласт, различные колбы, лупы, ситички, пепетки, стаканчики...

2 - многообразие бросового природного материала: косточки, семечки, различные крупы, перья, семена, шишки, жолуди, листья с разных деревьев, кора, камушки, ракушки...

3 - различные дидактические игры: например, "Круглый год", "Где чей домик?", "Кто где живёт?", "Времена года", "Ассоциации" и многие другие.

4 - разнообразные наглядно - дидактические пособия: "Что перепутал художник?", "Как появляется бабочка?", "Овощи", "Фрукты", "Обитатели морей и океанов", "Земноводные и пресмыкающиеся", "Перелётные птицы", "Что растёт в саду, в огороде и в поле"...

5 - подборка серии книг и энциклопедий о животных и растениях: "Планета чудес и загадок", "Загадки о животных и растениях", "Рассказы о животных", художественная литература о жизни животных в разное время года", "Загадки обо всём на свете"...

6 - картотеки сезонных наблюдений

7 - альбомы для рассматривания: "Птицы разных стран мира", "Птицы глазами художников", "Домашние птицы", "Стихи и песни о природе", "Полевые цветы", "Ядовитые растения"...

8 - так же имеются различные плакаты с изображением диких и домашних животных, диких и домашних птиц, различных растений, грибов, цветов...

Оснащение патриотического уголка для 2-ой младшей группы

1-визуальные дидактические материалы (плакаты с российской символикой , флаги, буклеты, образцы народного творчества, фотографии значимых и памятных мест родного города, края, села);

3-папки с творческими заданиями;

4- куклы , игрушки;

5-творчество самих учащихся (поделки, рисунки);

6-текстовый дидактический материал (книги с иллюстрациями, распечатки сказок, стихов, потешек и т.д.)

Оснащение сенсерного уголка для 2-ой младшей группы

1.Для развития мелкой моторики

· Пирамидки, окрашенные в основные цвета

· Стержни для нанизывания с цветными кольцами, мозаика

· Объемные вкладыши, матрешки

· Рамки – вкладыши, кубы с прорезями разной формы

· Набор для завинчивания (коробка с крышками разного цвета и формы)

· Рамки-полотна с застежками (шнуровка, пуговицы, «липучки»)

2. Для восприятия формы и величины

· Набор геометрических тел для сериации по величине

· Набор плоскостных геометрических форм для сериации по величине

· Чудесный мешочек с набором геометрических форм, овощей, фруктов.

3. Для восприятия цвета

· Набор цветных палочек, мозаика, пирамидки.

· Набор кубиков с цветными гранями (кубики Никитина)

· Бусы, ленточки, прищепки, колечки, браслеты, резинки для волос и др.

· Куклы в одежде основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий) и разноцветных предметов для игры с куклой.

4. Для восприятия звуков

· Звучащие инструменты (, пищалки, трещотки).

5. Для тактильных ощущений

· Панно-игрушки из тканей различной фактуры (шершавая, гладкая, ворсистая – наждачная бумага, липучка, шёлк, атлас, сукно, мех, пух и т.п)

· Природный материал (шишки, желуди, камешки, каштаны, ракушки)

Уголок конструирования (строительный уголок), хотя и сосредоточен в одном месте и занимает немного пространства, достаточно мобилен. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, позволяющие детям без особых трудностей и помощи взрослых справиться с ними и проявить свое творчество и мальчикам, и девочкам; кубики, комплект больших мягких модулей, схемы и чертежи построек, наборы игрушек (транспорт и строительные машины, фигурки животных, людей и т.п.; позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности (в сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях, ручном труде).

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 \ АНАЛИЗ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «РАСТИШКИ» воспитатель второй младшей группы Устюжанина Оксана Владимировна

2 Создавая предметно-развивающую среду во второй младшей группе, мы опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Среда обогащена такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается. Функции предметно-развевающей среды в младшей группе: 1. Познавательная удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность; 2. Коммуникативная стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия; 3. Оздоровительная стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья; 4. Творческая приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации. Для решения поставленных задач создала развивающую предметно - пространственную среду в соответствии с ФГОС ДО. В группе выделены центры организации определенного вида деятельности: центр изодеятельности, центр театра, центр ПДД, центр природы и экспериментальной деятельности, центр двигательной активности, центр речевого развития (полочка умных книг, вежливые игры и слова), музыкально-театральный центр, конструирования, сенсорного развития, физкультурно-оздоровительный, математики, центр книги, центр уединения для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело по интересу. Созданы условия, позволяющие чередовать непосредственно-образовательную, совместную и самостоятельную деятельности детей, способствующие реализации режима двигательной активности. Группа «Растишки» начинается с визитной карточки-раздевалки, где находится информация для родителей: о программах, которые используют педагогические работники в работе с детьми; о форме построения воспитательно-образовательного процесса в детском саду; о том, какого ребенка-дошкольника-выпускника группы педагогические работники должны в итоге вырастить и выпустить из детского сада в школу; фотографии, повествующие о жизни наших детей в ДОО и за его пределами, наши достижения, творческие работы детей.

3 Физкультурно-оздоровительный центр Задачи: создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Укрепление мышц нижних и верхних конечностей, профилактика плоскостопия, укрепление мышц спинного позвоночника, предупреждение сколиоза. Оборудование и материалы: доска гладкая и ребристая; коврики, дорожки массажные, мячи; корзина для метания мячей; обручи; скакалки; кегли; дуга; кубы; шнур длинный и короткий; мешочки с грузом; ленты разных цветов; атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики.

4 Центр изодеятельности Задачи: развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности. Оборудование и материалы: мольберт; наборы цветных карандашей; наборы восковых карандашей; гуашь; цветные восковые мелки; кисточки; баночки для промывания кисти; бумага для рисования разного формата; трафареты по темам; пластилин; печатки; салфетки, цветная бумага, цветной картон, книжки-раскраски и т.п. Музыкально театральный центр Задачи: развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений. Оборудование и материалы: подиум театральный, набор шумовых коробочек; звучащие игрушки, контрастные по тембру и характеру звукоизвлечения (колокольчики, бубен, дудочки, металлофон, барабан, резиновые пищалки, погремушки и др.); музыкальные дидактические игры; театр настольный, небольшая ширма и наборы кукол (пальчиковых, плоскостных и др.); театр (на ложках), декорации, костюмы, маски.

5 Центр книги Задачи: формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем. Оборудование и материалы: стеллаж для книг, стол и два стульчика; книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжкиигрушки; альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад»; наборы сюжетных и предметных картинок; игры по познавательному и речевому развитию и т. д. Центр конструирования Задачи: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, шершавости гладкости их поверхности, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т. д., развивать навыки сотворчества со взрослыми самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук, в приобретении умения строить мебель, горки, дома. Оборудование и материалы: пластмассовые конструкторы; строительные наборы с деталями разных форм и размеров; мягкие модули; коробки большие и маленькие; маленькие игрушечные персонажи и машинки, для обыгрывания. Центр природы

6 Задачи: экологическое воспитание и образование детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Оборудование и материалы: 4 комнатных растения (фикус, бегония, герань, бальзамин); подобраны картинки по временам года, муляжи овощей и фруктов; поделки из природного материала; природный и бросовый материал, вата, бумага разных сортов, лейки, распылитель для цветов, палочки для рыхления земли, плакат «Время года. Погода. Дни недели. Месяцы», плакат «Природные явления» Сенсорный центр Задачи: развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках. Оборудование и материалы: крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры; комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы. Счетный материал; матрешки, доски-вкладыши, рамки-вкладыши, разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали); полотно с изображением дорог, средний транспорт; макеты домов, деревьев, светофор. Материалы по развитию речи и познавательной деятельности. Наборы картинок для группировки: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.

7 Центр сюжетно-ролевой игры Задачи: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей. Учить использовать в играх строительный материал. Оборудование и материалы: кукольная мебель для комнаты и кухни; гладильная доска; атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Водители»; куклы; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, слесарные и столярные инструменты; кукольные коляски; домик, горка. Основной вид деятельности малышей игровой. В игровом центре собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши знакомятся с новыми для них предметами и учатся действовать с ними. Полученные знания и навыки переносят в повседневную жизнь.

8 Уголок уединения Это место, где ребёнок может посидеть, подумать, помечтать, вспомнить приятные ощущения, общение с близкими и родными людьми, что-то рассмотреть, что-то приятное и полезное послушать, подействовать с какими-то предметами, игрушками, пообщаться со взрослым или сверстником. Оборудование и материалы: диван, 2 кресла, стол.

Предметно-развивающая среда во 2младшей группе Антипова Валентина Алексеевна Предметно - развивающую среды в группе я организовала так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым

Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ. Под, развивающей предметно-пространственной средой следует понимать естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную в пространстве

ГРУППА 3 Группа общеразвивающей направленности 2-3 года Раздевалка Информация для родителей папки: «Для вас, родители», «Здоровье детей в наших руках» Информационный уголок для родителей Чудо дерево Папки

Средняя возрастная группа (4-5 лет) Технические средства обучения Телевизор Диапроектор 3 Магнитофон 4 Ноутбук «Гендерный уголок» Иллюстрированные альбомы: «Мужские и женские профессии» «Мужская и женская

ПАСПОРТ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Жемчужина» НАШ ДЕВИЗ: Мы ЖЕМЧУЖИНОЙ зовёмся, Все мы драгоценные! Если за руки возьмёмся, Будем ожерельем мы! Чтоб доставить радость мамам Очень мы стараемся! Так мы быстро подрастаем,

Развивающая предметно-пространственная среда в младшей группе «Дюймовочка» МДОБУ «Детский сад 18», воспитатель Говоркова Оксана Геннадьевна В своей работе особое внимание уделяю созданию благоприятных

ПАСПОРТ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Групповое помещение условно подразделяется на три зоны: зона умеренной активности: «Центр познания»; «Центр книги»; «Центр природы»; «Центр занимательной математики»; зона средней

ГРУППА 5 Группа комбинированной направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 3-4 года Раздевалка Информация для родителей папки: «Для вас, родители», «Здоровье детей в наших руках»

Обеспечение образовательного процесса Социально коммуникативное развитие Познавательно развитие Групповые помещения 10 Сюжетно ролевые игры Куклы Машины Коляски Игры-лото Мозайки Уголки «ряженья» с одеждой

Паспорт группы «КАРАПУЗЫ» Мы позаботимся о том, чтобы ваш ребѐнок стал самостоятельным, общительным, любознательным, всесторонне развитым. Каждому ребѐнку от природы дано быть умным, здоровым и счастливым

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования и инвалидами

УТВЕРЖДЕНО приказом заведующего МБДОУ «Детский сад 73 «Сказка» от «26» августа 2015 122 Паспорт оснащенности группы раннего возраста (Перечень игрового материала, пособий и оборудования для реализации

ГРУППА 1 Общеразвивающей направленности 2-3 года Раздевалка Информация для родителей папки: «Для вас, родители», «Здоровье детей в наших руках» Информационный уголок для родителей Чудо дерево Папки Советы

Предметно-развивающая среда группы «Теремок» МБДОУ 50 Девиз группы: В теремке живём мы дружно. Много дел нам сделать нужно. Подрастать, уметь играть, Теремок наш украшать! Маркова Елена Валерьевна воспитатель

Описание развивающей предметно пространственной среды (РППС) средней группе «Дюймовочка». Развивающая предметно- пространственная среда группы «Дюймовочка» спроектирована в соответствии с образовательной

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 75 Калининского района Санкт Петербурга Аналитическая справка Яковенко Дарьи Васильевны О результате личного участия педагога

Перечень оборудования для учебно-материального обеспечения группы 9 Познавательноречевое Перечень Групповое помещение Кол-во Теневой навес и игровая площадка Комплект из пирамидок с 7 11 элементами разной

МДОУ «Детский сад 2 р.п. Семибратово» Паспорт развивающей предметно-пространственной среды первой младшей группы «Звёздочка» Наш девиз: Пока мы только звёздочки, Но вам недолго ждать! Мы скоро станем звёздами,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 24 «Радуга» (1 младшая группа) Воспитатели: Мерзликина О.И. Корякина В.Ф. Предметно-развивающая среда Одним из определяющих

Паспорт старшей группы РАЗДЕВАЛКА 1.Информационный стенд для родителей: - возрастные особенности; - режим дня; - расписание образовательной деятельности; - папки передвижки. 2.Советы специалистов, консультации.

П/п Наименование оборудования, учебно-методических и игровых материалов 1 Конструктор типа «Лего» 2 Конструктор гигант 3 Игра «Танграмм» 4 Пазлы 5 Логическая мозайка 8 Доски вкладыши (с основными формами

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» с. Быков Предметно развивающая среда старшая группа 4 Выполнил: Воспитатель Ахмедзянова С. Д. Предметно-развивающая

Паспорт группы 4 «Рябинка» Воспитатели: Дунда Е.С., Зубило Ю.А. Составлен: Сентябрь 2016 г. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ: название группы: «Рябинка» адрес: 630501 Новосибирская область п.краснообск МАДОУ детский сад

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 40 Московского района Санкт-Петербурга Аналитическая справка развивающей предметно-пространственной среды старшей группы 1 ГБДОУ

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности

Подготовили: воспитатели младшей группы 2 ГБДОУ 79 Батуро Л.А, Зайцева О.Д Интерьер игрового пространства безопасен и комфортен для воспитанников Раздевалка группы Консультации для родителей по вопросам

Развивающая предметнопространственная среда в старшей группе Подготовила: воспитатель Прусакова Р.Р. Правильная организация развивающей предметно - пространственной среды - это одно из важных условий воспитательно

П/п Наименование дисциплин в соответствии с учебным планом Материально-техническое обеспечение Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий и пр. с перечнем основного оборудования

ФОТО ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ (Ранний возраст с 2 до 3 лет). Воспитатель Якушенко О.В. Центр природы. Центр песка и воды. В нашей группе в центре природы находится: уголок экспериментирования,

Раздел. Обеспечение образовательного процесса оборудованными групповыми помещениями и учебными кабинетами. п/п Наименование образовательных областей в соответствии с учебным планом. Художественноэстетическое

В МБДОУ функционирует 6 групп, с проектной мощностью на 148 воспитанников. Из них -2 группы раннего возраста с 1,5 до 3-х лет; -4 группы детей дошкольного возраста. Для обеспечения образовательного процесса

ГБДОУ 79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга Предметно-пространственная развивающая среда Младшая группа 1 «Сказка» Воспитатель: Ефимцева Людмила Николаевна Вся предметно-пространственная

Кол-во на группе Перечень оборудования и пособий для образовательной деятельности МБДОУ «ДСКВ 0» группа «Радуга» п/п Наименование оборудования Оборудование (мебель, технические средства, хранение) Стол

Паспорт развивающей предметнопространственной среды группы 11 «Фантазѐры» Раздевалка: Информационный стенд для родителей (законных представителей). Информация для родителей (законных представителей) от

Паспорт группы общеразвивающей направленности 3-4 лет младшего дошкольного возраст «Чудо-цветики».Общие сведения Параметры «Чудо-цветики» группа общеразвивающей направленности 3-4 лет Площадь группового

Организация и наполнение развивающей предметно-пространственной среды младшей группы МБДОУ Ц.Р.Р. Д/сад «Ласточка», с.павловка, Оренбургского района Групповые уголки Уголок сюжетной игры Уголок театра

Паспорт группы 2 на 2016-2017 учебный год (старшая группа с 5 до 6 лет) Ответственные: воспитатели Борщовецкая Екатерина Владимировна Кравченко Ирина Николаевна 1. Функциональное назначение: создание условий

Направление образовательной Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствие с образовательной программой ГБДОУ 54 Вид помещения Оснащение Познавательно-исследовательская

Характеристика предметно-развивающей среды группы «Жарки» Предметно развивающая среда группы организована с учѐтом требований ФГОС. Направление: Художественно эстетическое развитие. В Центре «Творческая

Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ 26 Направление образовательной Сенсорное развитие Познавательное

Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ 17 Направление образовательной Сенсорное развитие Познавательное

Предметно развивающая среда в 1 младшей группе детского сада «Малышок» Цель: Создание оптимальных условий, способствующих всестороннему развитию ребенка. Задачи: 1.Обеспечить комфортность и безопасность

Паспорт общеразвивающей направленности группы детей старшего дошкольного возраста «Гномики» 5-6 лет. Группа детей старшего дошкольного возраста «Гномики» 5-6лет. Состав группы 29 детей. В состав группы

Информационная справка об организации развивающей предметно пространственной среды средней группы 2 «Лютик» МДОУ «Детский сад 68» Игровая деятельность Тип материала Игрушкиперсонажи ролевые атрибуты Игрушки

Организация предметно-развивающей образовательной среды группы 2 «Радость» Пространство группы спланировано и организовано в виде хорошо разграниченных зон. Подбор игрового оборудования для организации

ПАСПОРТ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ Группы 7 НАША РАЗДЕВАЛКА 1.Информационный стенд для родителей; 2. Стенд «Меню»; «Объявления». ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК 1. Мячи резиновые,

В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно- пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО, которая обеспечивает максимальную реализацию образовательного

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Развивающая

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ СПОРТА И ТУРИЗМА ПРУЖАНСКОГО РАЙИСПОЛКОМА ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ЯСЛИ-САД 9 Г.ПРУЖАНЫ» ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ 4 Воспитатели дошкольного образования:

Игровая деятельность Информационная справка об организации развивающей предметно пространственной среды старшей группы «Василек» МДОУ «Детский сад 68 Тип материала Игрушкиперсонажи ролевые атрибуты Игрушки

В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметнопространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО, которая обеспечивает максимальную реализацию образовательного

Паспорт второй младшей группы «Гвоздички» Новый Уренгой 2014 2015 учебный год ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГРУППЕ Общая площадь кв.м. Длина кв.м. Ширина кв.м. Освещенность: светильник потолочный шт. светильник настенный

Предметно развивающая среда в средней группе в соответствии с ФГОС Познавательное Строительный центр Центр природы и экспериментирования Речевое Центр речевых Направления Социальнокоммуникативное Центр

Предметно-пространственная развивающая среда ГБДОУ детский сад 117 Невского района Санкт-Петербурга: Анализ предметно пространственной среды проведен в соответствии с приказом Министерства образования

Филиал муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида 6» города Миньяра Ашинского района Челябинской области ПАСПОРТ ГРУППЫ «РАДУГА» Воспитатель первой

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса группы оздоровительной направленности для детей 5-7 лет 3. Основой реализации образовательной программы является развивающая

Средства обучения и воспитания Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного

Перечень игрового оборудования в подготовительной группе Наименование оборудования Направления развития ребенка 1. Пазлы «Винни Пух» 2. Пазлы «Котик» 3. Пазлы «Россия» 4. Пазлы «Храброе сердце» Пазлы «Принцесса

Перечень оборудования в центрах детской активности в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет 10 Уголки детской Оснащение активности Социально-коммуникативное развитие Уголок «Семья» «Игровая

1. Общие сведения о группе Название группы Вторая младшая группа Год создания 1978 г. Общая площадь 128,79 Игровая 45,1 Спальня 49,6 Приемная 15,7 Раздаточная 2,94 Туалет 3,9 Умывальная 7,6 Кладовка 1,28

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад 242 Дзержинского района Волгограда" (МОУ детский сад 242) Материально техническое обеспечение учебных помещений, используемых для реализации

Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ 20 Направление образовательной Сенсорное развитие Познавательное

Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с детскими видами деятельности (модифицирована по проекту «Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной

Паспорт подготовительной группы 3 «Мальвина» 2016 год Воспитатели: Карцева Ольга Николаевна Нургалеева Гуля Тагировна Приёмная 1. Информационный стенд «Для вас, родители» - 1шт. 2. Информационный стенд

Паспорт первой младшей группы «Носики - курносики» Воспитатели: Рябичко Светлана Яковлевна Борданова Екатерина Васильевна Помощник воспитателя Рыбина Анастасия Дмитриевна Музыкальный руководитель Янтарёва

Помещение Вид деятельности, процесс Участники Музыкальный зал Образовательная область Музыкальный руководитель, "Художественно-эстетическое воспитатели, дети всех возрастных групп развитие" Праздники,

Средства обучения Средства обучения и воспитания ДОУ Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь

Раздевалка Наименование шт. Информационный стенд для родителей 2. Стенд «Мы творим» 3. Стенд «Наше творчество» 4. Информация от родительского комитета 5. Индивидуальные шкафчики для раздевания 37 6. Скамейки

ГРУППА 6 Группа комбинированной направленности для детей с ЗПР 5-6 лет Раздевалка Информация для родителей папки: «Для вас, родители», «Здоровье детей в наших руках» Информационный уголок для родителей

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ДОУ. Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Важно всемерно использовать благоприятные для укрепления

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 61» городского округа Самара Самара 114, пр.кирова, 397а ~ [email protected] ~ Тел.956-67-74. факс 956-44-33

Построение предметно-развивающей среды

во второй младшей группе

«Золотой ключик»

С вступлением в силу Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования впервые на законодательном уровне обозначена очень важная задача «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия». Мы считаем, что от того насколько грамотно организована развивающая среда в группе детского сада во многом зависит психологическая комфортность и эмоциональное благополучие ребенка. Один из основных принципа создания среды, в которой должен находиться ребенок - принцип ее эстетического оформления. В НАШЕЙ группе помещения представляют собой светлое, воздушное пространство с небольшим количеством оформительских деталей, выполненных в едином стиле и мягко дополняющих домашнюю атмосферу. Все это прежде всего связано с необходимостью охраны и укрепления детской психики.

Создавая предметно-развивающую среду во второй младшей группе, мы опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.

В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей:

Центр сюжетно-ролевой игры . Расположен в группах на коврах, занимает большую часть групповых комнат. Имеется необходимое оборудование для игр в «Семью» – мебель, посуда, куклы, кукольная одежда, предметы быта. Для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» подобраны тематические коллекции игрушек, необходимые атрибуты. Часть атрибутов для игр расположена на передвижных этажерках, которые имеют несколько назначений. Атрибуты игры «Больница», используются для игры «Аптека», атрибуты игры «Магазин», используются для игры «Кафе» и тд.

Цент физической культуры . В нашей группе физкультурное оборудование подобрано с учетом программных задач и возрастных особенностей развития детей. Стараюсь учитывать то, что пособия и оборудование было многовариативным, легко трансформировалось, занимало мало места. Стараюсь использовать самое разнообразное выносное оборудование и спортивный инвентарь (мячи разных размеров, скакалки, обручи) .

Центр изобразительного искусства . Здесь размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Материалы и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности, ручного труда и художественного конструирования с учетом интересов как девочек так и мальчиков. На стене на уровне глаз ребенка вывешена небольшая «полочка красоты». Под ней оборудован стол со стульями –место для встреч с прекрасным.

Музыкальный центр . Это полки для хранения музыкальных пособий, место для музицирования и настольных дидактических игр. Основное содержание центра представляют музыкальные пособия, музыкальные игрушки, игрушки-самоделки, детские музыкальные инструменты, элементы костюмов, аудиотехника.

Театральный центр. Здесь собрано необходимое оборудование для театрализованной деятельности и игр: детские костюмы, куклы-бибабо, пальчиковые куклы, игрушки и декорации для настольного театра, театра на фланелеграфе и т.д.

Центр развития сенсорики . Это центр в большей степени предназначен для малышей – в нем собраны пособия, игры, книги, материалы, позволяющее развивать представления детей о различных цветах и оттенках, формах, величинах предметов, шершавости – гладкости их поверхности, о звуках – их высоте, громкости и т.д. Имеются материалы для развития мелкой моторики.

Книжный Центр . В нем собраны небольшие библиотеки: книги для чтения детям и самостоятельного чтения читающих детей, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, речевой материал, речевые игры, журналы. Здесь размещаются альбомы с семейными фотографиями детей группы, временные тематические фотовыставки, способствующие развитию различных эстетических представлений детей, а также детские рисунки-иллюстрации, творческие работы различных жанров.

Центр природы . Среда немыслима без природного содержания, которое является важнейшим средством экологического, эстетического, нравственного, умственного воспитания и духовного развития детей. В группах имеются растения, птицы, рыбы, черепаха. На территории ДОУ имеется огород, цветники. Оборудованы зоны элементарной опытнической деятельности, центр воды и песка.

Учебный уголок . Включает в себя магнитные и меловые доски, наборные полотна, многообразный наглядный, раздаточный, счетный материал, дидактические игры. Весь материал подобран с учетом возраста детей, для самостоятельного применения, обыгрывания пройденного материала.Также в группах имеется неоформленный материал: пробки, коробочки, баночки, который позволяет детям фантазировать, заменять этими материалами реальные предметы.

Наша группа:

Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.

Предметно-развивающая среда группы максимально приближена к интересам и потребностям каждого дошкольника. Мы старались, чтобы ребенок имел возможность заниматься любимым делом в выбранном им мини уголке.

В группе всё доступно каждому ребёнку, соответствует возрасту и учитывает его индивидуальные особенности и возможности развития. Созданы условия для накопления творческого опыта, применения своих знаний и умений, в ситуации действия со знакомыми или совсем не знакомыми объектами.

Учитывая то, что игра для ребёнка дошкольного возраста является ведущим видом деятельности, мы старались подобрать атрибуты, позволяющие строить сюжеты игр, подражать тому миру, который ребёнок познаёт. Игровая среда меняется со сменой педагогических задач, с изменением роли самой игры.

Наша спальня:

На сон ребенка во многом влияет оформление спальни. Мы создали уютную спальню для детей.

Здесь мы предлагаем посмотреть фотоальбом детских и семейных фотографий в тишине. Включаем музыку или слушание сказок, также здесь дети могут поиграть с куклами или настольными играми, посмотреть свои любимые книги.

В нашей группе создана прекрасная предметно-пространственная развивающая среда, которая служит интересам и потребностям каждого ребенка. Особое внимание мы уделяем созданию условий для легкой адаптации детей с целью снижения уровня тревожности каждого ребенка.

Предметно – пространственная среда группы создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей.

Дети очень восприимчивы к окружающему, поэтому вся обстановка группы имеет большое воспитательное значение.

Современный ребенок должен развиваться в современной среде, и мы надеемся, что вступивший в силу ФГОС будет подкреплен и финансово. И интерьер группы будет максимально способствовать эмоциональному благополучию детей.

Педагогический коллектив ДОУ не собирается останавливаться на достигнутом, поиск инновационных подходов к развивающей предметно – пространственной среды продолжается, а творчество, мастерство и огромное желание педагогов нам помогут.

Организация предметно-пространственной среды

во второй младшей группе.

Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы организуется с учетом ФГОС ДО, с учетом возможностей для детей играть и заниматься отдельными подгруппами, индивидуально, а также с учетом интеграции образовательных областей. Предметно-пространственная среда нацелена на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка, но предусматривает ведущую роль игровой деятельности.

Предметно-развивающая среда начинается уже с приемной, где мы встречаем наших малышей. Здесь располагаются индивидуальные шкафчики, цветные яркие скамейки, «алгоритм» процесса одевания. На шкафчиках приклеены яркие картинки и написаны имена детей. В приемной нашли свое место разнообразные информационные уголки для родителей: «Советы Айболита», «Для Вас, родители», «Наша группа «Теремок», «Цитаты великих людей», «Поздравляем», а так же доска-экспозиция для поделок и рисунков ребят «Талантливые пальчики». На стендах представлены рекомендации родителям по организации досуга детей, материалы для игр и домашних занятий. Мини-библиотека методической литературы для родителей, книги для чтения детям дома, режим работы детского сада и группы, объявления.

При создании предметной развивающей среды 2 младшей группы учитывается гендерная специфика. Среда обеспечивается как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков. В групповой комнате имеются развивающие и дидактические игры, книги, подобранные с учетом половых различий, привлекательные по содержанию для девочек, и аналогично – для мальчиков. Девочки больше любят проводить время в центрах сюжетно – ролевой игры, уголках ряжения, «кухне», «парикмахерская»; мальчики – в центре технической игрушки, в центре строительных игр, на коврах с машинами, в центрах двигательной активности.

Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе в группе созданы условия для разных видов деятельности (игровой, продуктивной, коммуникативной, творческой и познавательно-исследовательской и т.д.).

Центр игры.

Игровое оборудование создает оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную среду с достаточным пространством для игр.

Игровой центр сюжетно-ролевых игр помогает формировать у детей основы культуры общения через решение проблемных ситуаций и закрепляет знания об окружающей действительности и жизни в социуме. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Все игрушки и игровой материал размещен таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать все на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы, выдвижные ящики. В нашем игровом центре собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающим их предметами быта. Наша развивающая среда соответствует интересам мальчиков и девочек. Для девочек больший интерес представляют кухня, где можно приготовить вкусный обед; мини-парикмахерская, где можно попробовать сделать кукле или подружке модную прическу, а также «Медицинский кабинет», куда они несут полечить своих кукол. Как хочется мальчикам вырасти поскорее и сесть за руль!.. Поэтому наш уголок с большими машинами, рулями интересует в первую очередь мальчиков.

Он оснащен необходимыми атрибутами к дорожным сюжетно – ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения.

В центре находятся:

    куклы, пупсы

    диван детский мягкий, кресла, стол

    набор постельного белья

    белье для кукол по сезонам

    коляски детские для кукол

    стеллаж для игрушек «Домики»

    игрушки пластмассовые (животные, звери)

    пирамидки: большие, средние, малые

    телефон детский

    утюги детские пластмассовые

    гладильная доска

    игрушки - пластизоль (домашние и дикие животные и др.)

    машинки – модели

    транспорт (самолет, лодка, мотоцикл, вертолет, автобус и др.)

    набор « Айболит»

    набор для мальчиков «Инструменты»

    бинокль

    кухня с элементами мягкой мебели игровой

    посуда чайная, столовая, кухонная

    стол кухонный детский

    пластизоль (резиновые фрукты, овощи, ягоды, продукты)

    поднос кухонный детский, разделочная доска

    уголок ряженья

    зеркало игровое

    плечики детские пластмассовые

    набор « Юный парикмахер»

    фартуки, халаты, косынки, ленты.

    парикмахерские принадлежности – заменители.

Центр конструирования.

Содержимое строительного центра позволяет организовать конструктивную деятельность с группой детей, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре, либо на столе. Так же здесь на просторных полочках размещены машины – самосвалы, грузовики, легковые автомобили (в них дети могут легко катать мягкие игрушки, или просто перевозить конструктор). Для поддержания постоянного интереса детей к игровому материалу размещаем его в различных местах групповой комнаты рядом с игрушками. Свободное пространство на полу дает возможность сооружать постройки. Так же здесь присутствуют фигуры животных, что дает возможность для большего развития фантазии и творческого мышления.

В центре расположены:

1.Крупный строительный конструктор.

2.Средний строительный конструктор.

3.Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали.

4.Конструкторы типа «Лего».

5. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т.п.).

6. Игрушечный транспорт средний и крупный. Грузовые, легковые машины, пожарная машина, машина «скорой помощи», паровоз и вагончики, лодка, самолет.

7. Конструктор «крепость»

Центр двигательной активности.

Учет потребности в движении у детей является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. Одним из самых любимых уголков в группе является Центр двигательной активности. Он лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности.

Здесь находятся:

    кегли, кольцебросы

    погремушки

    корзинки для мячиков

    лента измерения роста « Мы подросли»

    массажные коврики, дорожки здоровья, дорожка «косолапка»

    туннель

    мячи (маленькие, большие, средние, мягкие)

    флажки, платочки, погремушки, ленточки-султанчики, ленточки на кольцах

    скакалки

    обручи

    моталки

    гантели детские

    игра «Дартс»

    сетка для баскетбола.

    дидактический материал, картотеки, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики и гимнастики - пробуждения.

Центр «Песка и воды»

Нами недавно был приобретён центр «Песка и воды». Центр «Песка и воды» помогает воспитателю в организации самодеятельной игры – экспериментирования с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с песком и водой, знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, закрепляем элементарные представления о форме, величине, свойствах предметов и материалов, развиваем мелкую моторику ребенка. Игры ребенка с песком и водой не только увлекают детей, но и дают возможность лучше узнать окружающий мир неживой природы. Упражнения на поверхности воды и песка, связанные с тактильно-кинестетической чувствительностью снимают эмоциональное напряжение.

Центр «Театра»

Центр «Театра» важнейший объект предметно-развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает быстрее адаптироваться, сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью. Воспитание проходит не от лица взрослого, пока еще не известного человека, а от кукол. Взрослый может поправить, сделать замечание, обращаясь не к ребенку, а к кукле, и такое воздействие педагога будет значительно мягче и корректнее.

В центре расположены:

1. ширма маленькая для настольного и кукольного театра

2. ширма большая

3. театры: кукольный, настольный, театр на фланелеграфе, теневой театр, деревянный театр(по сказкам), би-ба-бо.

4. Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок.

5. Набор масок сказочных животных.

Центр «Музыки»

В центре музыки расположены:

Звучащие инструменты:

погремушки; бубны; дудочка; барабан; ксилофон; деревянные ложки; стучалки; гитара; магнитофон.

Пластиковые емкости с разными наполнителями: горохом, желудями, камешками.

Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут, а, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. Также имеется пианино, магнитофон, аудиодиски со сказками, музыкой. Мы стараемся знакомить малышей с различными видами театра. Здесь у нас есть фланелеграф, настольный театр, пальчиковый и театр «теней».

Встреча с куклой помогает ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

Центр «Изо- деятельности»

Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Для центра отведено самое светлое место в группе. Ребенок может выдвинуть столик и сидя около окна рисовать. Рисование для ребенка, наряду с игровой деятельностью, имеет большое значение потому, что изобразительная деятельность - это неотъемлемая часть процесса познания окружающего мира. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. В центре находятся:

    стол художественного творчества

    карандаши цветные

    мелки восковые

    гуашь

    фломастеры

    кисточки

    раскраски

    пластилин

    доски для работы с пластилином

    трафареты

    бумага для рисования

А так же имеется сюжетные картинки, книжки по программе, любимые книжки детей; альбомы для рассматривания: «Профессии», «Дикие животные», «Времена года»; наборы сюжетных и предметных картинок.

Центр «Книги».

Тематическая подборка детской художественной литературы:

    книги в твердом переплете.

    книжки - малышки

    книги для чтения взрослыми детям: Потешки, прибаутки

    стихи для детей А. Барто; М. И.Маршака и других авторов

    русские народные сказки краткого содержания

    иллюстрированные журналы о сказочных героях и зверях.

    книга для чтения с иллюстрациями «Вежливые слова»

    книга для чтения от 2 до 4 лет.

Центр познания.

На большом цветном стеллаже «Паровозик» расположен математический уголок с раздаточным материалом, геометрическими фигурами, а так же занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры; с уголком сенсомоторного развития, который предназначен для развития мелкой моторики и тактильных ощущений. Здесь дети учатся завязывать шнурки, нанизывать крупные бусины, собирать мозаику и др.

дидактические игры по математике:

1.Крупная мозаика, объемные вкладыши из 5-10 элементов, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов), шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки лото, цвет, форма, количество, размер, часть и целое, время суток и другие настольно-печатные игры.

2.Деревянные фигурки со шнурками для нанизывания.

3.Ковролиновое полотно, наборное полотно, магнитная доска.

4.Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на «липучках», дидактический куб «Домик для каждой фигурки».

5.Различные мелкие фигурки и материал для счета.

6. Логико-математические игры: «Колумбово яйцо», «Танграм», Блоки «Дьенеша»

7.Матрешки, доски-вкладыши, рамки-вкладыши, набор счетных палочек.

8.Набор объемных тел для сериации по величине из 3-5 элементов (цилиндров, брусков и т.п.).

9.Разрезные картинки с предметными картинками (4-6 частей).

10. Пазлы мягкие, maxi

Уголок речевого развития представлен сюжетными и предметными картинками, картотеками речевых игр, игр на классификацию, дидактическими играми, книгами.

материалы по развитию речи и познавательной деятельности:

1.Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.

2.Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т.п.).

3.Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации).

4.Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения).

5.Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).

6.Сюжетные картинки крупного формата (с различной тематикой, близкой ребенку, сказочной, социобытовой).

7.Игрушки и тренажеры для воспитания правильного физиологического дыхания.

В уголке ПДД имеются различные материалы по ПДД и ОБЖ:

1.Макет с изображением дороги, пешеходных переходов.

2. Различные виды транспорта.

3.Макеты домов, деревьев, светофор, дорожные указатели.

4.Небольшие игрушки (фигурки людей, животных).

5. Настольные и дидактические игры по ПДД и ОБЖ: «Опасные ситуации»

6. Демонстрационные картинки;

Центр «Природы» и «Экспериментирования».

В центре созданы условия для обогащения представлений детей о многообразии природного мира, воспитания любви к природе и бережного отношения к ней. А так же приобщение детей к уходу за растениями, формирования начал экологической культуры. Так же сочетает в себе центр экспериментирования с природным материалом, сыпучими материалами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями. Здесь же представлены книги и буклеты о временах года (стихи, иллюстрации). В центре расположены комнатные растения с крупными кожистыми листьями, типичным прямостоячим стеблем – Фикус. Растения представлены в 2-х видах, для того чтобы дети могли учиться находить одинаковые растения. Фикус – хороший очиститель воздуха, бегония вечноцветущая – борется с заболеваниями верхних дыхательных путей, бальзамин, колеус, фуксия гибридная.

В центре находятся игры по экологии:

лото, собери цветок, части дерева, накорми животных, найди маму;

музыкальные плакаты «дикие, домашние животные», разрезные картинки, блоки –вкладыши.

Календарь природы , на котором изображена картина с изображением времени года; сюжетные картинки и фотографии с изображением деятельности детей в разное время года; карточки с птицами, сюжетные картинки «Времена года». Перед выходом на прогулку одеваем дидактическую куклу по сезону и ставим ее с календарем природы.

Аквариум с крупными рыбками.

Для формирования у детей интереса к исследовательской деятельности, представлений об окружающей природе и в целях развития их интеллекта создан уголок экспериментирования.

В процессе проведения несложных опытов, дети превращаются в любознательных испытателей. Мы вместе с детьми определяем свойства воды. Дети любят играть с водой - это вызывает у них положительные эмоции.

В уголке находятся леечки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, фартуки. Природный материал: песок, вода, глина, камешки, ракушки, деревяшки, различные плоды, семена, крупы. Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, воронки, сито, игрушки резиновые и пластмассовые для игр с водой. Зеркальце для игр с солнечным зайчиком. Лупы, «волшебные» очки – цветные «стеклышки» (из пластмассы). демонстрационный материал разных видов: железо, дерево, пластмасс, стекло; демонстрационный материал «Виды тканей».

УГОЛОК УЕДИНЕНИЯ

Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения и релаксации. Для этого диванчик отгораживается от всех ширмой. Рядом стоит столик, на котором есть мобильный телефон (детский), чтоб ребенок мог позвонить маме и папе - все это благоприятно воздействует на эмоциональное состояние детей.

Таким образом, разнообразие и богатство сенсорных впечатлений, дает возможность свободного подхода к каждому центру в группе, способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников. Наша развивающая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительного отношения, обогащает новыми знаниями и впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности.

В своей группе мы стараемся создавать комфортную предметно-пространственную среду, соответствующую возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!