Женский журнал Ladyblue

Создание предметно-развивающей среды на участке. Письменный отчет об особенностях развивающей предметно – пространственной среды группового помещения, игровой площадки, теневого навеса, территории доо

Предметно-пространственная среда, созданная в ДОУ, влияет на развитие ребенка, способствует его всестороннему развитию, и обеспечивает его психическое и эмоциональное благополучие. Я считаю этот фактор очень актуальным на сегодняшний день. В организации предметно – развивающей среды в группе руководствуюсь требованиями ФГОС ДО к созданию предметно – игрового пространства в ДОУ. Чтобы создать предметно-пространственную среду в группе, я опиралась на принцип зонирования и мобильности. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Все центры развивающей среды в моей группе взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в обновленной программе под редакцией Н. Е. Вераксы : - удовлетворять потребность малыша в движении; - формировать положительный эмоциональный настрой; - побуждать детей к активной речи.

В нашей группе развивающая предметно-пространственная среда разделена на зоны, уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей.

Спокойная зона - это часть групповой комнаты, где дети могут отдохнуть, смотреть книги, поиграть в развивающие игры самостоятельно: - «центр уединения» - учебная зона - «Центр безопасности» - центр сенсорного развития.

Это место, где ребёнок может посидеть, подумать, помечтать, вспомнить приятные ощущения, общение с близкими и родными людьми, что-то рассмотреть, что-то приятное и полезное послушать, поиграть с какими-то предметами, игрушками, пообщаться со взрослым или сверстником, полистать книжку, для этого мы оборудовали уголок, завешанный красивыми шторами.

Учебная зона

- «Здравствуй, книжка!»

Книжный уголок в нашей группе представлен мобильной корзинкой с книжками, которые соответствуют нашей программе и меняются по временам года. Книги есть и с картонными и с обычными страницами. Литература подбирается на разные темы: дети, профессии, природа.

Уголок безопасности содержит дидактические игры и пособия, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, иллюстрации «Транспорт», макет светофора.

Центр сенсорного развития. Развитие процессов восприятия, ощущения у детей значительно обогащает мышление. Процесс ознакомления ребёнка с сенсорными эталонами происходит постепенно в соответствии с закономерностями младшего возраста. Важным условием, способствующим сенсорному развитию, является специально организованная развивающая среда, которая включает в себя: пирамидки, различных цветов гаммы, различной формы и разнообразной фактуры, шнуровки, разнообразные вкладыши, дидактические игры, крупная и мелкая мозаика, сборные игрушки, пирамидки (из 6-10 элементов, игры с элементами моделирования и замещения, лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры; комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы. Счетный материал; матрешки, доски-вкладыши, рамки-вкладыши, разрезные предметные картинки, разделенные на 2-4 части (по вертикали и горизонтали). Полотно с изображением дорог, средний транспорт; макеты домов, деревьев, светофор. Материалы по развитию речи и познавательной деятельности. Наборы картинок для группировки: «домашние животные», «дикие животные», «животные с детенышами», «птицы», и т.д., предметы обихода, игры с прищепками. Игры с прищепками для детей относятся к модульной гимнастике, которая подразумевает занятия с предметами, которые сами по себе не разбираются, но из них можно делать другие вещи. С помощью такой гимнастики мы укрепляем и развиваем кисть и два пальца руки, которые в последующем будут активно задействованы в письме.

Строительный уголок:

деревянные, пластиковые конструкторы, напольный набор пластмассовых кубиков.

    Центр сюжетно-ролевой игры;

    Центр театрализации;

    Центр изо деятельности;

    Центр физической активности;

    Центр музыкальной деятельности;

    Центр «Игралочка»;

    Центр природы Группа начинается с визитной карточки-раздевалки, где находится информация для родителей:

О режиме дня в детском саду;

  • Сетка занятий
  • консультации для родителей
  • творческие работы детей

В нашей группе развивающая предметно-пространственная среда разделена на уголки-микроцентры, которые мобильно используются для самостоятельной деятельности детей – захотел ребёнок играть с музыкальными инструментами, взял корзинку с инструментами и перенёс в любое место группы.

Центр сюжетно-ролевых игр , где дети воспроизводят те действия взрослых, которые они наблюдают в своей повседневной жизни. Игра является важным условием социального развития детей. Для современного развития игры в группе созданы необходимые условия: оборудовали игровую зону детской мебелью, внесли различные атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Водителей» и др.; куклы; игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины; грузовые и легковые; телефон, руль, утюг, гладильная доска, молоток и др. ; кукольные коляски; игрушки-забавы.

Рядом у нас – один из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте. Именно театрализованная деятельность помогает быстрее адаптироваться, сплотить группу, объединить детей новой для них деятельностью. В этой зоне мы разместили различные виды театров и внесли атрибуты для самостоятельной театрализованной деятельности детей. Настольный театр: «Репка», «Курочка Ряба», кукольный театр: «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», плоскостной театр «Теремок», шапки, маски, атрибуты к сказкам, ширма для показа кукольного театра. Также в уголках имеются дидактические игры с соответствующим содержанием.

в нашей группе является мобильный небольшой уголок, где мы разместили различные материалы с разнообразными средствами изображения, наборы цветных карандашей, гуашь, цветные восковые мелки, кисточки - тонкие и толстые, с целью формирования у малышей представления об их выразительных возможностях. Кроме этого разместили материалы для лепки и аппликации, трафареты по темам. Я использую и нетрадиционные техники рисования, так как считаю, что рисование в нетрадиционных техниках, необычными материалами с использованием нестандартного оборудования вызывает у дошкольников повышенный интерес к изобразительной деятельности, позволяет ощутить незабываемые положительные эмоции, развивает воображение и художественное творчество детей. Поэтому в нашем центре имеются некоторые варианты нетрадиционного оборудования для рисования: ватные палочки, печати, сделанные из картофеля.

В группе имеется . Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности. Здесь есть: коврики, дорожки массажные (для профилактики плоскостопия); мячи; обручи; скакалки; кегли; кубы; шнуры длинные и короткие; мешочки с грузом; ленты разных цветов; флажки; атрибуты для проведения подвижных игр и утренней гимнастики.

Оборудован в группе по принципу мобильности с целью создания условий для накопления детьми музыкальных впечатлений, развития музыкального мышления, памяти, речи. Оборудование музыкального центра: барабаны, гитара, дудочки, колокольчики, погремушки, металлофон, бубен, музыкальная трещётка, способствует проявлению способностей детей в разных видах музыкальной деятельности, есть папка дидактических музыкальных игр, для прослушивания записей имеется магнитофон.

организован в соответствии с гендерными особенностями воспитанников (используется модульный разделитель в виде кухни и верстака). В первую очередь это сюжетно-ролевые игры: уголок для мальчиков и уголок для девочек. В уголках постелены ковры.

Уголок девочек.

Кухня с набором посуды, столовых приборов, муляжей продуктов, подносов и т. п.

Набор мебели для столовой

Гладильная доска с утюгом.

Набор инвентаря для уборки.

Кукольная кроватка с постельным бельем.

Кукольные коляски

Куклы, одежда для кукол.

Набор парикмахера, фартук парикмахера, журнал модных причесок.

Медицинские халаты, шапочки, косынки, сумочка, медицинские инструменты.

Уголок ряженья: юбки, фата.

На полках расположены всевозможные виды транспорта разного размера (машины, грузовики, трактор, экскаватор, электричка, гоночные машины, бетономешалка, кран, самолеты, танк).

Центр природы. Особая роль в воспитании детей принадлежит природе, . Воспитывать любовь и бережное отношение к природе нам помогает центр природы где есть все необходимое для экспериментирования (лупы, песочные часы, ёмкости (стаканчики, мерки, воронки, трубочки, природный и бросовый материал, вата, бумага разных сортов, лейки, распылитель для цветов, палочки для рыхления земли и уходом за растениями (фикус, герань и др.) и наблюдениями за природой. Подобраны картинки по временам года, муляжи овощей и фруктов; поделки из природного материала, календарь природы, плакат «Время года. Погода. Дни недели. Месяцы», плакат «Природные явления», книги и журналы для детей о животных и птицах. Я сделала макет дерева на дверях «Времена года», на котором меняются листья и обитатели.

Развивающую предметно-пространственную среду на участке своей группы организую так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом, организовываю все так, чтобы задействовать каждый уголок, обеспечить гибкое и вариативное использование пространства. На площадке есть необходимое оборудование для игр в футбол, игр на метание, большие машины и лошадки, горка-луноход, песочница. Для конструирования имеется крупный конструктор и конструктор «Лего». Для настольных игр оборудованы скамеечки и столы и на веранде, и на участке. Большое значение придаю эстетическому оформлению своего участка, так как считаю, что это способствует развитию восприимчивости ко всему прекрасному в жизни, гармоничному развитию ребенка. Вместе с родителями разбили клумбы, цветник, покрасили всё оборудование, соорудили скамеечку под грибком для тенезащиты, украсили малыми скульптурами клумбу.

Таким образом, предметно-развивающая среда в моей группе служит интересам и потребностям каждого ребенка, обогащает развитие специфических видов деятельности, развивает творческие способности, а также формирует личностные качества дошкольников и их жизненный опыт.

Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашем учреждении созданы условия для воспитания, обучения и развития детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество. Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении - правильная организация предметно-развивающей среды.

В соответствии с ФГОС основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения строится с учетом принципа интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников.

Таким образом, организация предметно - пространственной среды в нашем детском саду строиться так, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. При этом нами соблюдаются следующие условия.

Развивающая среда создает благоприятные условия для обучения ребенка в самостоятельной деятельности, обеспечивает разные виды его активности (умственную, физическую, игровую) .


на участке в летнее время

Организация жизнедеятельности дошкольников в летний период имеет очень важное значение для детей, посещающих ДОУ: надо узнать много нового об окружающем мире, вдоволь поиграть, побегать, пообщаться друг с другом. Коллектив нашего ДОУ организовал работу летом так, чтобы детям было интересно в детском саду, а родители были спокойны за здоровье детей. Летом мы проводим много игр, досугов, развлечений, закаливающих процедур, праздников, походов, экскурсий, как наиболее приемлемых форм активного отдыха. Участки нашего дошкольного учреждения мы постарались оборудовать так, чтобы детям было интересно играть и заниматься любимым делом. Мы разбили участки детского сада на зоны" театральный уголок, дочки- матери, метеостанция, песочный дворик, оздоровительный уголок, деревенское подворье, уголок народного творчества, правила дорожного движения, уголок космоса, наш огород и сад, и т. д. Особое место на территории доу занимает спортивный стадион, где мы зимой и летом проводим соревнования, олимпиады, весёлые старты. На стадионе имеется баскетбольные щиты и волейбольная сетка, турники, лестница, беговые дорожки с песком, дорожка для прыжков в длину. Воспитанники нашего дошкольного учреждения с удовольствием занимаются на спортивной площадке и получают массу положительных эмоций.


Предлагаем вам посмотреть фотоальбом о развивающей предметно-пространственной среде в летнее время в нашем детском саду.


Развивающая предметно-пространственная среда
на участке в зимнее время

Зима - замечательное время года. Её с нетерпением ждут и взрослые, и дети. Это лучшее время для детских развлечений: игр в снежки, катания на лыжах, санках, коньках. Игровые площадки в нашем детском саду зимой - прекрасное место для оздоровительных прогулок с детьми на свежем воздухе. Они становятся удивительным местом, где малыши получают массу положительных эмоций, упражняются в ловкости, играют и растут.

Одним из основных требований к оформлению зимних участков является создание оптимальных условий для организации двигательной активности и соблюдение безопасности жизнедеятельности детей на прогулке.

Снежные фигуры строятся с учетом всех основных видов движений: метание, подлезание, равновесие, прыжки, скольжение на ледянках.

Валы для перешагивания, лабиринты, лыжня, дорожки для скольжения, снежные сказочные фигуры для метания в горизонтальную и вертикальную цель дополняют основную сюжетную линию построек.




Предлагаем вам посмотреть фотоальбом о развивающей предметно-пространственной среде в зимнее время в нашем детском саду.

Развивающая предметно-пространственная среда
в групповом помещении

Предметно-развивающая среда в группах ДОУ организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам развития (уголкам) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы-магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций. Всё это соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Было отмечено, что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой детей свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад.

Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда в нашем детском саду содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.




Предлагаем вам посмотреть фотоальбом о развивающей предметно-пространственной среде в помещении в нашем детском саду.

СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

НА ПРОГУЛОЧНОЙ ПЛОЩАДКЕ ДОО В КОНТЕКСТЕ ФГОС ДО.

Злобина Надежда Васильевна

Воспитатель первой квалификационной категории

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №23 общеразвивающего вида» г.Сыктывкара

Задача ДОО и каждого педагога грамотно организовать развивающую предметно-пространственную среду, соответствующую принципам Федерального государственного образовательного стандарта. На этом этапе работы, необходимом для успешного образовательного процесса, нередко встречаются сложности, зачастую вызванные недостатком у педагогов знаний и опыта по данной теме.

В работе педагога с детьми предметное окружение определяется как основа структуры образовательной среды. Соприкасаясь с окружающими предметами, которые требуют работы мысли, воображения, ребёнок непрестанно развивается, таким образом, окружающее становится средой развития. Оно воздействует на все стороны личности ребенка - вызывает эмоции, чувства, волю, побуждает к действиям.

При разработке современной развивающей предметно-пространственной среды мы придерживались основополагающих принципов ФГОС ДО: вариативность, полифункциональность, доступность, насыщенность, содействие, сотрудничество детей и взрослых, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности, сотрудничество организации с семьей.

Опираясь на эти принципы, мы совместно с родителями создавали содержательно насыщенную развивающую среду прогулочной площадки нашей группы, способствуя максимальной реализации образовательного потенциала.

Следуя примерному алгоритму преобразования, мы грамотно организовали предметно-пространственную среду, где сейчас имеем возможность эффективно работать над раскрытием индивидуальности каждого ребенка, учитывая его склонности, интересы, уровень активности:

  • Ø Провели оценку и анализ развивающей предметно-пространственной среды прогулочной площадки.
  • Ø Определили недостающие компоненты.
  • Ø Составили перечень необходимых материалов и оборудования, исходя из требований Программы.
  • Ø Изучили интересы, предпочтения и особенности детей группы.
  • Ø Составили план - схему, определив пространственное размещение оборудования, опираясь на принцип нежёсткого зонирования.
  • Ø Продумали способы выделения игровых зон, с учётом регионального компонента и возможности внесения изменений в среду в течение учебного года.

Выносное оборудование трансформируется детьми в зависимости от образовательной или игровой ситуации, имеет характер открытой незамкнутой системы готовой к корректировке. Например: при организации предметно-пространственной среды для сюжетно-ролевой игры «Автомобиль», используются детские стулья и малые формы, которые при изменении интересов детей могут трансформироваться в любые другие игры («Путешествие», «Поликлиника»).

Полифункциональность оборудования позволяет использовать их в разных видах детской активности. Например: атрибуты для одной сюжетной игры могут использоваться по желанию детей как предмет-заместитель для усовершенствования сюжетной линии других игр.

Одни и те же пособия используются для развития у детей исследовательских навыков, речевого развития, опытно-поисковой работы.

На площадке организованы центры для различных видов детской активности: сюжетные, строительные игры; рисования и лепка, театрально-игровой деятельности (летний период), экспериментирования. Детям доступны необходимые материалы, игрушки и оборудование для свободного выбора, учитывая гендерное развитие.

Для мальчиков есть инструменты, детали военной формы, технические игрушки, разного вида транспорт, паркинги, конструктор, строительный материал. Для девочек - сумки, зонтики, куклы с атрибутами. Предметная среда оснащена наборами атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Хозяйка», «Почта», «Моряки», «Поликлиника», «Магазин», «Строители», «Безопасная дорога». Весь материал находится в доступном для детей месте. Ребята самостоятельно могут подобрать себе нужный материал для игр, после игр они убирают атрибуты на прежние места, которые имеют условные обзначения.

Стимулирование игровой, двигательной, познавательной и исследовательской активности детей производится посредством обновления игрового материала, внедрения новых предметов и атрибутов.

Центр экспериментирования оснащен атрибутами для опытно-поисковой работы: лупы, мерные ёмкости из различных материалов, песочные часы, секундомером, воронкой, резиновой грушей. Здесь дети могут поработать с образцами природных материалов, парафиновыми свечками, воздушными шарами, красками, картотекой «Опыты, эксперименты, фокусы». В первом полугодии детям были предложены материалы и необходимые предметы для самостоятельного экспериментирования с водой. Во втором полугодии дополним материалами и инструментами для самостоятельных опытов с воздухом и звуком. Таким образом, периодическая сменяемость материалов делает развивающую среду прогулочной площадки вариативной.

В летний период доступна художественная литература, открытки, иллюстрации, картины, альбомы разной тематики.

Учитывая, возрастные особенности большое пространство на площадке оставили для двигательной активности детей, где используем различный спортивный инвентарь (мячи, обручи, скакалки, кегли, гимнастические палки, бревно для ходьбы и др.) В зависимости от времени года одно и то же пространство мы используем по-разному. Летом играем в подвижные игры, проводим спортивные эстафеты, индивидуальную работу с детьми. А зимой - строим горку, крепости, лабиринты, снежные фигуры.

Создавая развивающую предметно-пространственную среду прогулочной площадки, мы руководствовались нормами безопасности и соответствия санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности, программой, реализуемой в ДОО.

Организованная на прогулочной площадке развивающая предметно-пространственная среда способствует максимальной реализации творческого потенциала детей, созданию комфортных условий для разных видов деятельности ребёнка. На площадке имеются растения разных видов для наблюдений, рассматриваний, проведения исследовательской деятельности и труда. Дети могут самостоятельно высаживать растения и ухаживать за ними, наблюдая за их ростом и изменениями. В любое время года дети совместно с взрослыми имеют возможность заниматься трудовой деятельностью. Все орудия труда в доступном и безопасном для детей месте. В связи с тем, что прогулочная площадка изменилась с точки зрения полифункиональности, вариативности, безопасности у детей появилась большая возможность проявлять творческую активность.

Наша прогулочная площадка имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию, она не только развивающая, но и развивающаяся. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, мы будем пополнять и обновлять, приспосабливая к новообразованиям определенного возраста.

Список литературы.

1.Авдулова Т.П. Насыщенность образовательной среды и ее психологическая безопасность// Справочник старшего воспитателя.-2014г.-№8.

2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049-13 .

3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 г. Москва «Об утверждении САНПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

4. Федеральный закон «Об Образовании» №273-ФЗ от 29.12.12г.

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.13г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013г. № 30384)

Арапова Наталья Олеговна,

воспитатель

МАДОУ д/с № 176 города Тюмени

Обучение детей происходит ежеминутно, а с приходом лета образовательная деятельность переносится на участок. На нашем участке присутствуют все необходимые условия для обеспечения разных направлений развития детей: игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной деятельности.

Созданная нами предметно-развивающая среда участка позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

В то же время такая предметная среда позволяет решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.

Оформление участка детского сада даёт нашим воспитанникам возможность наблюдать, исследовать, проводить опыты, трудиться, а потом в театрализованной, музыкальной изобразительной деятельности отражать свои впечатления от взаимодействия.

При входе на наш участок вы попадаете в атмосферу подводного царства, наша веранда является многофункциональным сооружением, в первую очередь это теневое пространство, которое необходимо в летние жаркие дни, а так же укрытие от дождя. Подводный мир помогает закреплять знание цветов у детей и развитие фантазии.

Веранда оснащена досками для рисования мелом, что способствует развитию художественно-эстетического восприятия.

А для рисования карандашами и восковыми мелками на участке имеется удобный стол со скамейками.

Также на стенах веранды изображены цифры и шары, что способствует закреплению математического счета, и отождествлению количества предметов с числовым изображением.

С помощью закрепленных на стене колец, а также выносного материала развиваются физические навыки детей. Для познавательного развития на участке имеется стол для экспериментирования, изготовленный родителями группы, который открывает разнообразные возможности для детей.

Также для игр с песком имеется большая песочница с влажным песком. Дополнительно для игр с водой на участке имеется надувной бассейн.

После «выхода на сушу» мы попадаем в совсем другой мир, он пестрит яркими красками и населен сказочными героями, которые способствуют социально-коммуникативному развитию детей.

Для развития трудовой деятельности на участке имеются огород и цветники, которые также способствуют развитию познавательного интереса, экологических знаний, наблюдениям и умозаключения детей.

В целях соблюдения гигиены на участке имеется рукомойник, который позволяет детям мыть руки или умываться в любое необходимое время.

Формируя предметно – развивающую среду на нашем участке, я руководствовалась следующими принципами:

1. Принцип гигиеничности и охраны жизни и здоровья (прочность построек, гибкость материалов, возможность их обработки, от­сутствие колющих, режущих элементов и т.д.);

2. Принцип доступности, т.е. предметы развивающей среды долж­ны быть доступны детям для активного пользования;

3. Принципы всестороннего развития, т.е. среда должна гармони­зировать личность ребенка, способствовать его эстетическому, физическому, трудовому, нравственному, умственному, экологи­ческому воспитанию и развитию;

4. Принцип системности, т.е. развивающая среда должна способс­твовать формированию системных представлений о предметном, природном, социальном мире;

5. Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей развития ребенка;

6. Принцип вариативности (полифункциональности), – который за­ключается в разнообразии вариантов использования предметов развивающей среды участков, площадок, уголков и всей террито­рии детского сада.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!