Женский журнал Ladyblue

Сценарий ко Дню пожилого человека для детей старшего дошкольного возраста. Тема: День добра и уважения

Паспорт проекта

Цель проекта : формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению.

Задачи проекта:

Образовательные.

Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями.

Развивающие.

Развитие творческих способностей.

Воспитательные.

Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близкими, пожилым людям); совершенствование навыков культуры поведения. Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками;

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, дедушки и бабушки детей.

Тип проекта: творческий.

Срок реализации проекта : 2 недели.

Актуальность. Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.

Аннотация. 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Музыкальный руководитель: подбирает и разучивает движения танцев, песен и хороводов.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: бабушки и дедушки закрепляют полученные детьми знания на практике.

Образовательная область.

Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Тематические занятия по Конвенции о правах ребёнка.
«Права и обязанности в семье».
Составление «Генеалогического древа», альбомов «Традиции нашей семьи».

Игровая деятельность


Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья»; «Салон одежды для дома» и т.д.
Игры-драматизации по произведениям: «Репка», «Красная шапочка», «Курочка Ряба».

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Как я помогаю дома», рассказы по картинам «Моя семья».
Создание альбомов «Моя семья» (рисунки, фотографии).

Пословицы и поговорки о семье.
Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Одоевский «Городок в табакерке», Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей».
«Моя бабушка» С.Капутикян, «Мой дедушка» Р.Гамзатов, «Бабушкины руки» Л.Квитко, «Бабушка - забота», «Наш – дедушка» Е.Благинина. «Семья» М.Буракаева, «Дедушки» Р.Мифтахов, «Руки моего дедушки» Р.Байбулатов, «Бабушка моя» Ф.Мажитов. «Корни» Ф.Губайдуллина (перевод В.Уваров), «Не старей, бабуля», «Из истории фамилии» Ф.Губайдуллина. (перевод А.Петрова и Л.Керчиной).

Познавательное развитие.

«Моя семья», Составление плана-схемы «Мой дом»

Природа


«Что растёт в огороде у бабушки и дедушки».

Конструирование

«Коробка для мелочей» в подарок.

Художественно – эстетическое.

ИЗО

Рисование «Моя семья», «Портрет бабушки и дедушки».
Лепка «Дедушка с бабушкой рядышком»,

Театр

Драматизация сказок «Репка», «Колобок».

Музыка

Слушанье «Расскажи мне сказку» сл. Я. Гальперина, муз. Ю.Моисеева. пение «Бабушка» сл. М.Ивенсен, муз. Н.Демина.

1. Организационный этап проекта.

Определение темы, формулировка цели и задач.

Подбор методической и художественной литературы, работа с родителями по составлению альбомов, подбор музыкального репертуара, разработка сценария, атрибуты к сюжетно – ролевым и играм – драматизациям.

2 этап - осуществления проекта ко Дню пожилого человека.

3 этап – презентация.

Проведения праздника «День пожилого человека».

Оценка результатов проекта.

    Дети знают и называют имена и отчества своих дедушек и бабушек.

    Проявляют интерес к истории своей семьи и ее традициям.

    Проявляют уважительное отношение к пожилым людям, помогают им.

    Понимают, что бабушка и дедушка – это родители мамы и папы, прабабушки и прадедушки – это родители дедушки и бабушки.

Итог

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети, родители, дедушки и бабушки приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

(Приложение 1)

День пожилого человека.

Цель: формировать духовно – нравственные ценности;

Способствовать созданию дружеских семейных отношений;

Развивать навыки межличностного общения между детьми и взрослыми;

Воспитывать уважение и любовь к бабушкам и дедушкам.

Ход развлечения.

Дети под музыку друг за другом заходят в зал.

Здравствуйте, уважаемые гости! Мы очень рады приветствовать вас сегодня в нашем праздничном зале.

1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. Об уважении ко всем членам общества, признании их заслуг и значимости их труда говорит тот факт, что в нашей стране, наряду со многими праздниками и памятниками датами, введен, безусловно, волнующий и приятный для многих праздник - День пожилого человека.

1 ребенок.

За окошком метель золотая,

Кружит ветер осенней листвой,

Почему здесь цветы расцветают,

Словно летней, зеленой порой?

2 ребенок.

Потому что сегодня праздник,

В нашем садике снова гости.

3 ребенок.

Всем ребятам сегодня сказали:

Людей пожилых прийти попросят.

4 ребенок.

Только где они?

Вон минутки как быстро летят!

Вы, наверное, ребята не поняли –

Вол они, перед вами сидят.

5 ребенок.

Вы, наверное, с нами шутите?

Разве здесь сидят пожилые?

Ну, немного морщинок на лицах,

А глаза – то совсем молодые!

Я, ребята, понимаю ваше удивление. Разве можно назвать старыми, пожилыми людей, у которых глаза светятся молодым задором? Ничего что морщинки на лицах, волосы побелели, любой из наших гостей может сказать, что душа по –прежнему молода и жажда жизни и деятельности не угасла с годами. Давайте поаплодируем нашим гостям, подарим им еще немного хорошего настроения.

Песня «Из чего же сделаны наши бабушки….» муз. Ю.Чичкова

Каждый день у нас в саду

Чудеса случается,

Словно в сказке мы живем,

И сказка не кончается!

2 ребенок.

Стоит только нам затеять

Вместе новую игру,

Сказка продолжается,

Как по волшебству!

Выходит Красная Шапочка.

Как славно осенью в лесу!

Какая красота!

То желтый лист, то красный лист

Роняют деревца.

Спешу я к бабушке своей,

Ей пирожки несу.

Букет осенний для нее

Я собрала в лесу.

Иду я смело по тропе,

Никто не страшен мне,

И песенку любимую

Пою всегда везде.

Красная Шапочка поет песенку «Если долго,….»

Ой, что – то хмурится погода,

Туча надвигается.

Надо под березку встать,

Дождь осенний переждать.

Прячется под березку. Шумовой эффект.

Вот и дождик перестал,

Снова ясный день настал

Хоровод «Березка» муз.сл. Г.Вихаревой.

Побуду еще я в осенним лесу.

Для бабушки милой грибочков найду.

Давайте поможем Красной Шапочке найти съедобные и несъедобные.

Игра «Кто больше найдет грибочки».

Правила игры: из всех грибов выбрать съедобные грибы.

Выходит Волк.

Зубы, зубы я точу.

Всех девочек съесть хочу!

Надоели мне девчонки –

А повсюду нос суют.

Жизни просто не дают.

Зубы, зубы я точу.

Всех девчонок съесть хочу!

Красная Шапочка.

Не боюсь твоих зубов!

Что совсем ты, бестолков

Нынче, праздник у ребят

Мы пришли бабушек и дедушек поздравлять.

Ты давай не зевай, а частушки запевай.

Частушки.

Выходит Бабушка.

Ой, как весело у вас, ноги сами спешат в пляс.

Попляшу –ка я для вас.

Ведущий. Внучата пришли тебя поздравить с праздником! С днем пожилого человека.

Бабушка. Спасибо, внучата. Я для вас тоже подарок готовлю, теплые носки вяжу. Вот, пока связала один.

Ведущий. Ой, какой красивый, теплый. В таком носке не замерзнешь. Может мне дедушки, бабушки обновят носок, положат что – нибудь. (собирает фанты)

Игры с фантами

    Кто быстрее наберет петли.

    На веселую частушку.

    На задорный танец.

    Из геометрических фигур – собрать варежку.

    Кто первый оденет внука.

    Кто быстрее вытянет ложку.

Праздник бабушек и дедушек сегодня,

Замечательный праздник у нас.

Мы желаем вам счастья, здоровья

И сейчас потанцуем для вас.

Хороводный танец с бабушками (ф-ма Н.Кадышева «Тополек»).

Вам желаем, дорогие,

Быть здоровыми всегда

Чтоб вы жили долго – долго

Не старея никогда.

Пусть хорошее, пусть прекрасное

В вашей жизни будет всегда-

Утро доброе, небо ясное,

Ну, а пасмурных дней никогда!

Песня «Мы желаем счастья вам»

Ведущий.

Меняет цвет природа

Меняется погода

И солнцу золотому

Идут дожди во след.

А за теплом ненастье.

За горем будет счастье

И молодость на старость

Меняет человек.

Так жизнь идет по кругу.

Года спешат друг к другу,

Но радостью, надеждой

Наполнен год и век.

И в день осенний ясный

Прими цветы, подарки,

Наш пожилой, любимый

Наш добрый человек.

Вручение подарков.

(Приложение 2)

Занятие «Моя семья».

Цель : уточнить и обобщить знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя генеалогическое древо, совершенствовать умение составлять короткий рассказ о своей семье, называя имена и отчества родных; дать представление о защите прав ребенка членами семьи и государством; развивать связную речь, познавательные интересы; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Словарная работа: благополучная дружная семья, забота, проявлять почтение, уважать.

Материалы и оборудование . Работы детей «Семейное древо», символ «права знать своих родителей и права на их заботу».

Предварительная работа . Лепка «Моя семья», рисование «Мои дедушка и бабушка», чтение стихов и рассказов о семье. Совместная работа детей и родителей по составлению генеалогического древа. Разучивание с детьми стихов, пословиц и поговорок народов России о семье.

Ход занятия.

Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму

Исподлобья не глядит,

Если добрые слова

Слышим с самого утра,

Значит, папа, дедушка,

Мама, бабушка и я-

Очень дружная - семья!

В-ль. О чем говориться в этом стихотворении? (О семье)

Как вы думаете, что такое семья? (Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно.)

Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня.

В нашей группе много ребят. У каждого есть своя семья. Как вы думаете, семьи все одинаковые? Чем они отличаются? (Семьи все разные – бывают большие, маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, они живут в разных домах, в разных квартирах.)

Расскажите о своей семье, о родословной (рассказы детей по «Генеалогическому древу»)

Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье.

    В своей семье всяк сам большой.

    Всякая птица свое гнездо любит.

    Вся семья вместе, так и душа на месте.

    Птица радуется весне, а младенец матери.

Физ. минутка. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик –папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель. Почему в народе говорят: без семьи нет счастья?

Как заботятся о вас ваши близкие?

Какие чувства вы испытываете при этом?

Как члены семьи заботятся друг о друге?

Все члены семьи обязаны заботить о своем ребенке, защищать и оберегать от неприятностей, потому что он еще мал и не может самостоятельно всему научиться. Каждый ребенок имеет право знать своих родителей и право на их заботу и любовь. Право на жизнь в семье со своими родителями – очень важное право.

Как вы думаете, кто должен заботиться о ребенке, оставшемся без семьи по разным причинам? (О нем должно позаботиться государство, дом малютки, детский дом, новая семья.)

Наше государство заботиться о ребенке, который остался без родителей. Для сирот открыты детские дома, приюты, где детей кормят, одевают, лечат, дают знания. Но этой заботы недостаточно для детского счастья. Такие дети лишены родительской любви, материнского тепла, отцовской защиты. Поэтому берегите своих родителей, заботьтесь о них, чтобы они всегда были рядом с вами.

Отгадывание загадок.

Излучает она свет,

От улыбки – ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная …(мамочка).

Все хозяйство: лебеда

Да хохлатка Рябушка,

Но яичницей всегда

Нас накормит …(бабушка).

Надарила безделушек –

Семь матрешек и бобренка…

Но дороже всех игрушек

Для меня моя …(сестренка).

В этом слове семь букв «Я»

Отгадай – ка, друг! (Семья).

Мать с дочерью,

Мать с дочерью,

Да бабушка с внучкой.

А всего трое. (Бабушка, дочь и внучка)

Угадай – ка, кто же это?

Пейджер, трубка, галстук, шляпа.

Жду, друзья, от вас ответа.

Молодцы! Конечно, …. (папа).

Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый …(дедушка).

Должен вам признаться я:

Есть приятель у меня,

Но надежней во сто крат

Мой защитник, старший …(брат).

Итог. О чем сегодня мы говорили на занятие?

Каким очень важным правом мы сегодня познакомились?

Как вы должны заботиться о своих близких родственниках?

Ведущий 1: У каждого времени свои радости, свои краски.

Зима – радует нас белым пушистым снегом и бодрящим морозцем. Весна - первой зеленью, свежестью. Лето изобилием красок, цветов. Осень – своей щедростью, богатым урожаем. Вот так, наверное, и в жизни человека. Юность всегда полна надежд и любви. Зрелые годы – пора расцвета творческих сил, пора свершений, забот о детях и внуках.

Ведущий 2:В этот день мы хотим поздравить всех родных и дорогих нашему сердцу людей - старшее, мудрое поколение. Пусть не страшат вас появляющиеся морщинки - они, словно лучики, согревают сердца окружающих. С праздником, дорогие наши, и всего вам хорошего!

Песня “

Ведущий 1:

Не беда, что года, убегая,

Оставляют виски в серебре.

С праздником, наши родные,

В этот октябрьский день.

Если жизнь полнокровна и ясна,

И душа, не сгорая, горит,

Значит, жизнь идет не напрасно,

Значит, все, что болит, - отболит.

Вам не раз улыбнется надежда,

Вас не раз обласкает заря,

С праздником, прекрасным, и свежим,

Как счастливая стать октября!

Ребенок:

Меняет цвет природа,

Меняется погода,

И солнцу золотому

Идут дожди вослед,

А за теплом - ненастье,

За горем будет счастье,

И молодость на старость

Меняет человек.

Уважаемые ветераны для вас звучит песня _________________ в исполнении________________________________

Ведущий2: 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году. И теперь ежегодно, в золотую осеннюю пору мы чествуем тех, кто все свои силы и знания посвятил своему народу, кто отдал здоровье и молодость молодому поколению. Об уважении ко всем членам общества, признании их заслуг и значимости их труда говорит тот факт, что в нашей стране, наряду со многими праздниками и памятниками датами, введен, безусловно, волнующий и приятный для многих праздник - День пожилых людей. Эти люди всю жизнь отдали труду, воспитанию детей, которые, приняв у них эстафету, продолжают начатое ими.

Ребенок:

Так жизнь идет по кругу,

Года спешат друг к другу,

Но радостью, надеждой

Наполнен год и век.

И в день осенний яркий

Прими концерт в подарок,

Наш пожилой любимый,

Наш добрый человек!

Презентация слайдов под лирическую мелодию.

Ведущий1: Сегодня мы чествуем людей, без которых невозможно было бы наше собственное существование. Это столпы жизненного опыта и мудрости, на которых держится каждая семья. Это хранители очага каждого дома. Мы желаем старшему поколению уважения близких, здоровья на все годы и долгой жизни на радость всей семье! С праздником!

Слово для поздравления представителю ДОКА ХЛЕБа

Ребенок:

Я вам загадаю загадку,

А вы отгадайте ее.

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит белье?

Кто дом поутру прибирает,

Кто ставит большой самовар?

Кто с младшей сестренкой играет

И водит ее на бульвар?

Чьи волосы снега белее,

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочинил я стихи?

Ребенок:

А у бабушки моей волосы седые,

А у бабушки моей руки золотые.

И в заботах целый день рук не покладает,

То на спицах вяжет шарф, то носки латает.

Я без дела не сижу, помогаю тоже,

Потому что быть хочу на неё похожей.

Ведущий 2: Пожилые люди не только ухаживают за внуками, пекут пироги и варят варенье, но и находят себя в творчестве.А сейчас уважаемые гости,я предлагаю вам вспомнить как молоды вы были …

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ФОТО ДДТ

Ведущий 1: Бабушки не только умеют творить своими руками, но и делают уроки со своими внуками. Об этом нам поведает сценка.

Сценка: , Бабушки и внуки “

(2 ребенка в роли бабушек)

1 бабушка: Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

2 бабушка: Да что ты, я ещё уроки не сделала.

1 бабушка: Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!

2 бабушка: Да – а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1 бабушка: Правда? Это ты их так балуешь?

2 бабушка: Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.

1 бабушка: О, действительно строго.

2 бабушка: Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой. А, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм – гм… ,У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…“

1 бабушка: Так, хорошо

2 бабушка: И днём и ночью пёс учёный…

1 бабушка: Какой пёс? Какой пёс?

2 бабушка: Ну, я не знаю, какая у него порода.

1 бабушка: Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!

2 бабушка: А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала: ,У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…“

1 бабушка: Ну?

2 бабушка: С авоськой ходит в гастроном….

1 бабушка: С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

2 бабушка: Ой, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала. Как ты считаешь, если я и дальше так упорно буду учиться, может в мою честь какую-нибудь единицу назовут?

1 бабушка: Её уже назвали.

2 бабушка: Как?

1 бабушка: Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки!

Ведущий 2: Но эта сценка, конечно же – шутка. А мы, просто хотим подольше оставаться детьми рядом с нашими замечательными бабушками.

Ведущий1:

Годы идут, седина выступает,

Но в вашей душе вновь весна наступает,

Лишь только заходит речь о былом,

О первой любви, о чем –то родном.

А сейчас я предлагаю вспомнить былое время,и сыгратьв игру АРАМ _ЗАМ ЗАМ(ветераны выходят на сцену и повторяют за ведущим)

Ребенок:

Мы с неба не хватаем звезд,

Но хочется порою стать звездою,

Чтоб с неба освещать вам путь земной,

И согревать вас долгою зимою.

Ведущий:2:

Пусть хорошее, пусть прекрасное

В вашей жизни будет всегда –

Утро доброе, небо ясное,

Ну, а пасмурных дней – никогда!!!

Ведущий1: Уважаемые гости и дети, много тёплых слов прозвучало в адрес пожилых людей. Все мы любим своих бабушек и дедушек. А как мы можем порадовать своих близких, проявить свои чувства? (Ответы детей и взрослых).

Ведущий 2: Правильно, одним из способов проявить любовь – сделать подарок, а самый лучший подарок - сделанный своими руками.Наши воспитанники подготовили для вас уважаемые ветераны подарки.

ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ

Ведущий 1:

А теперь для вас сюрприз,

Встречайте, поздравление

Дарит вам от всей души

Молодое поколение.

ПОЗДРАВЛЕНИЕ ОТ ПЕДАГОГОВ ДДТ

Люди пожилые, сердцем молодые,

Сколько повидали вы путей, дорог.

Горячо любили, и детей растили,

И надеждой жили: меньше бы тревог!

Люди пожилые, матушка Россия

Вас не баловала легкою судьбой.

Дай вам Бог покоя, чтобы над рекою

Солнце озаряло купол голубой.

Люди пожилые, вы во всем такие:

Отдаете душу, опыт и любовь

Дорогому дому, миру молодому

И всему, что сердце вспоминает вновь.

Чудес на свете не бывает,

И юность не вернуть назад,

А годы, словно льдинки, тают,

Но стоит ли о них вздыхать!

С годами человек мудрее,

И в нем другая красота.

И пусть допета песня трудовая,

И сединой покрыта голова.

Вы много сделали такого,

Чтоб на земле оставить след.

Желаем вам сегодня снова

Здоровья, счастья, долгих лет.

Ведущий2:

В этот день мы желаем вам всего самого лучшего! Вы, все ваше поколение, пронесли сквозь трудности жизни то, чего так не хватает вашим внукам и детям, - надежду на лучшее. Только вы помогаете нам даже в самое нелегкое время жить и радоваться жизни, учите нас оптимизму и упорству. Пусть же счастье не покидает ваш дом! Пусть любовь ваших детей и смех ваших внуков наполняют радостью душу! С праздником!

Песня « Желаю вам…» (в исполнении Е. Ваенги)

Ведущий 1:

И почет вам, и честь,

И спасибо за то, что вы были и есть.

Душой молодейте,

Стареть рановато.

Так будьте здоровы,

Живите богато!

Ведущий: А теперь мы приглашаем вас на чай

Сценарий ко Дню пожилого человека для детей старшего дошкольного возраста. Тема: День добра и уважения

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Цель: расширять знания о своей семье.

Задачи: воспитывать уважение к бабушкам и дедушкам, формировать стремление совершать хорошие поступки по отношению к старшим членам семьи.

Планируемые результаты: эмоционально тонко чувствует переживания близких взрослых; проявляет чуткость к художественному слову, эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству; чувствует ритм и мелодику поэтического текста; речь становится главным средством общения; речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи; в повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослых, пользуется «вежливыми» словами; способен рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы его наглядного опыта.

Содержание организованной деятельности

1-й ведущий.

Сегодня день особенный: как много в нем улыбок,

Подарков, и букетов, и ласковых «Спасибо!».

Чей этот день? Ответьте мне. Ну, догадайтесь сами:

Осенний день в календаре, и гости снова в зале.

2-й ведущий.

Теплый день осенний солнцем позолочен,

Радостной работой ветер озабочен.

Кружит листопадом осени в усладу,

Седину ласкает, будто вам в награду.

В этот день октябрьский по веленью века

Чествует природа пожилого человека!

1-й ведущий . Дорогие наши гости, милые бабушки и дедушки, мы рады, что вы пришли к нам сегодня. И вы, и ребята ждали этот день с нетерпением.

2-й ведущий . Ваши внуки и внучки очень ответственно готовились к сегодняшнему событию, чтобы порадовать вас своим творчеством - песнями, танцами, подарить свои умения и тепло любящих сердец. Встречаем их!

Входят дети.

1-й ребенок.

Нынче праздник, день осенний, сколько радостных речей!

Принимайте поздравленья и от нас, от малышей!

2-й ребенок.

Дедушки и бабушки, милые, родные,

Ведь когда-то тоже вы были молодые!

И ходили в шортиках, и плели косички,

И играли вместе вы, как зайчики, лисички.

3-й ребенок.

Сейчас вы - наши бабушки, вот ваше ремесло,

Сейчас вы - наши дедушки, нам очень повезло!

4-й ребенок.

Мы вас очень любим, и желаем не болеть,

И хотим вам в поздравление дружно нашу песню спеть.

Песня «Золотая свадьба» (муз. Р. Паулса, сл. И. Резника).

1-й ведущий. Народная мудрость гласит: «Костер, зажженный на вершине горы, не согреет тех, кто у ее подножия», и счастье, что живут среди нас тс, кто не говорит о добре, а творит его, ежедневно, ежечасно отдавая тепло своих сердец родным людям; кто разводит свой огонь так, чтобы люди могли у него согреться. Благодаря именно вам, наше старшее поколение, семья бывает дружной и сплоченной, а внуки любящими и, конечно же, любимыми. Для вас приготовлен следующий танцевальный подарок.

Танец под музыкальную композицию «Вальс» (муз. Е. Доги).

2-й ведущий . Ни для кого не секрет, что бабушки - прекрасные рассказчики, интересные собеседники и, конечно же, хранители народной мудрости. Столько пословиц, поговорок и загадок не знает никто. А сможете ли вы разгадать наши новые поговорки? Чтобы вас запутать, мы взяли переделанные поговорки заядлых собаководов. Как правильно они звучат?

Это еще щеночки, собачки будут впереди.

Дареной собаке в родословную не заглядывают.

Каждый пес свою конуру хвалит.

Кот собаке не товарищ.

. «Чаппи» мясом не испортишь.

Любишь гулять - люби и намордник надевать.

1-й ведущий . Ну а теперь встречаем тех, для кого предназначены наши сказки, - наших детей.

1-й ребенок.

Лучше друга не найти - обойди весь свет!

Лучше бабушки моей в целом мире нет!

2-й ребенок.

Мне взгрустнется - подойдет бабушка ко мне,

«Вытри слезы, все пройдет!»-тихо скажет мне.

3-й ребенок.

Папа с мамой говорят, улыбаются,

Дружба крепкая у вас получается.

«Песенка о бабушке» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

2-й ведущий.

Нет, мы отрицать не смеем разность в возрасте, и все же:

Рядом с дедом внук умнее, рядом с внуком дед моложе.

Нет награды этой выше, если дедушка услышит:

«Дед - мой самый лучший друг: я у деда первый внук!».

Входят дети.

Ребенок . Есть много разных песенок на свете обо всем,

А мы сейчас вам песенку про дедушку споем!

Песня «Такой хороший дед» (муз, С. Туликова, сл. М. Пляцковского).

1-й ведущий. Мы уверены, что наши бабушки и дедушки верны самой гордой и красивой мудрости на земле: «Не жалей себя!». Ведь жизнь прожить - не поле перейти, и эго хорошо знаете вы, преодолев немало жизненных дорог. Выть старшим в семье — это самая беспокойная профессия. Она требует с первого шага зрелости и до последнего шага мудрости и мужества на всем пути.

Ребенок.

Бабушке - солнышко, дедушке - стих,

Много здоровья вам на двоих,

Счастья желаю еще на два века,

С днем пожилого вас человека!

Звучит песня «Прекрасное далеко» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина) .

1-й ведущий . Дорогие бабушки и дедушки! Вы как никто другой знаете, что самые непосредственные, искренние и непредсказуемые существа — это маленькие дети. Иногда они выдают нам такие афоризмы и рассказывают такие истории, какие не прочитаешь ни в одной книжке. Хочется взять карандаш и сразу же записать детское высказывание.

2-й ведущий . Что мы и сделали! Давайте вспомним некогда известную передачу «Устами младенца», где дети делились своим мнением о разных вещах, а взрослые должны были угадать, что они имели в виду. Итак, послушайте наши объяснялки. О чем это?

Их называют народными избранниками.

Они очень долго заседают, все думают, думают, могут решить мамам за рождение детей больше денег платить, бабушкам — увеличить пенсию.

Пока их не выбрали, они много обещают, а как только станут ими, обещания забывают и не выполняют.

Им разрешают иметь машину со всякими мигалками и другими сигналами. (Депутаты)

1-й ведущий . Следующая объяснялка:

Они бывают разные: приезжие, столичные, пришедшие в дом к юму-нибудь.

Званые и незваные, долгожданные и нежеланные.

Могут приносить что-нибудь, например подарки, а могут прийти без ничего, с пустыми руками.

Их надо кормить, угощать, чаем поить, развлекать. (Гости)

2-й ведущий.

Они уходят и уходят.

Часто поют романсы.

Больше всего их, наверное, в банках.

Часто, когда дети, просят у родителей что-то купить, а родители, чтобы дети не приставали, говорят, что не могут этого сделать, потому что не на что, их нет, еще не получили.

Не стоит огорчаться, если их нет. Можно тратить и время. (Деньги)

1-й ведущий. Спасибо за ваши ответы, вы легко справились с нашим заданием. Наверное, сказывается большой опыт общения с детьми... А теперь встречаем наших артистов!

Танец под музыкальную композицию «Бабушки-старушки» (муз. В. Добрынина, сл. С. Осиашвили).

1-й ребенок.

Не болейте, не старейте, не сердитесь никогда,

Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!

2-й ребенок.

Так пускай всегда, сверкая, светит солнце людям, Никогда мы вас, родные, огорчать не будем.

3-й ребенок.

И сказать сегодня рады ваши дети, внуки, внучки: Хоть мы ростом маловаты, но совсем не белоручки!

2-й ведущий . Примите от всей души скромные подарки в знак нашего уважения и любви. (Дети вручают подарки гостям) Эта песня звучит для вас.

Песня «Мы желаем счастья вам!» (муз. С. Намина, сл. И. Шаферана).

1-й ведущий.

Хлебом-солью всех встречаем, самовар на стол несем.

Мы за чаем не скучаем, вас к столу скорей зовем!

2-й ведущий . Вам, дети, спасибо за старание, гостей благодарим за внимание!

пн, 11/20/2017 - 19:10 | administrator

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Останинский детский сад общеразвивающего вида» с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей с. Останино

ПРОЕКТ для детей дошкольного возраста «Люди пожилые – сердцу пожилые!»

Воспитатель

Фомина М.С.

  1. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Не жалейте добрых слов привета

Для больных, усталых стариков.

Что бы их душа была согрета,

Им не надо слишком много слов.

Во все времена пожилые люди ассоциировались с мудростью, большим профессиональным и жизненным опытом. К ним шли за советом, с них брали пример.

День пожилого человека – это прекрасная возможность еще раз сказать теплые слова благодарности и признательности нашему старшему поколению.

Отмечать День пожилого человека в детском саду очень важно, ведь этот праздник – дополнительная возможность воспитать у детей любовь и уважения к старшему поколению. Так как в детском саду закладывается начало всему прекрасному, и, в том числе, любовь и уважение к старшему поколению. С детства человек впитывает от старшего поколения народные традиции и мудрость, основы культуры и родной речи. Мы никогда не забудем того, что сделано руками людей старшего поколения.

Проводя «День пожилого человека» в ДОУ поможет привить нашим воспитанникам такие важные личностные качества как вежливость, уважение к старшему поколению, любовь к своей семье, и, конечно же, поддерживаем творческую активность детей. Мы не должны забывать простую истину: старость придет к каждому из нас, и чтобы она была счастливой и беззаботной, нужно с раннего возраста прививать детям уважение к старшему поколению.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

ЦЕЛЬ: формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудрости и доброты пожилого человека.

ЗАДАЧИ:

Сформировать у детей основы уважительного отношения к старости, ценностного отношения к опыту предыдущих поколений, заботливого отношения к пожилым людям;

Воспитывать желание детей проявлять заботу о людях пожилого возраста;

Закреплять навыки гостевого этикета;

Развивать музыкально-художественную деятельность детей;

Обобщать знания детей о государственных праздниках.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Дети научатся проявлять заботу, толерантность, милосердие, доброту, отзывчивость и уважение к людям старшего поколения

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПРОЕКТА:

Праздник «Люди пожилые – сердцу дорогие! » с участием родителей и близких пожилых людей.

  1. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
  1. - организационно-подготовительный
  2. - основной (практическая реализация проекта)
  3. - заключительный

1.Организационно-подготовительный этап

  • постановка цели, определение актуальности и значимости проекта;
  • подбор методической литературы для реализации проекта;
  • подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукций картин;
  • подготовка музыкальных номеров для итогового мероприятия;
  • создание мультимедийной презентации о пожилых людях;
  • оформление выставки творческих работ пожилых людей (вязание, вышивки, резьба по дереву и пр.) на тему «Золотые бабушкины руки»

Оформление фотовыставки: «Бабушка, дедушка и я – настоящие друзья»

Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, репродукции картин, организация развивающей среды в группах.

2. Основной этап (практическая реализация проекта)

Введение в проект:

Ознакомление и обсуждение идеи проекта (обсуждение темы, определение мотивов участия детей в предстоящей деятельности)

Выявление интересующих детей вопросов по теме проекта;

Составление тематического плана совместных действий с детьми;

Поиск и сбор информации по данной теме;

Взаимодействие с родителями

  1. Сбор семейных фотографий с родными пожилыми людьми;
  2. Консультация для родителей «Как организовать и провести праздничное мероприятие в кругу семьи, посвященное Дню пожилого человека» Обсудить, как можно организовать подобное мероприятие, какое воспитательное значение оно может иметь.

3.Заключительный этап:

  • Подведение итогов реализации проекта
  • Обсуждение итогов с родителями
  • Создание презентации о проекте.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Временное обеспечение: проект реализуется 04 сентября по 04 октября 2017 года г. Материально-техническое обеспечение: реализация проекта осуществляется совместно с родителями; с использованием возможностей библиотеки Останинского ДК, мультимедийных средств, компьютерной техники, методической и художественной литературы, посвященной дню пожилого человека.

4.УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА

Руководители проекта: воспитатель.

ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА

Реализация проекта осуществляется совместно с библиотекой Останинского ДК, родителями (законными представителями).

Виды деятельности

Сроки

Разработка проекта, подготовка к его реализации;

Беседы на темы: «1 октября – День пожилого человека», «Старость надо уважать», «Их труд достоин уважения», «Дедушкин портрет», «Бабушкины руки», «Подарки для бабушки и дедушки», « Мамина мама»

Сентябрь 2017

Разучивание песен «Бабушка милая», «Наша бабушка»

С 04.09 по 28.09.2017

Рисование: «Портрет бабушки»

Творческая мастерская «Подарок бабушке»

Заучивание стихов к Дню пожилого человека

Сентябрь 2017

Детские рассказывания: «Бабушка моя», «Мой дедушка самый лучший»

Сентябрь 2017

«Игры наших дедушек и бабушек»: «Уголки», «Краски», «Цепи кованные», «Лапта» и т. п.

С 04.09 по 04.10.2017

Выставка творческих работ «Золотые бабушкины руки»

Целевая прогулка к пожилым людям с подарками

Сентябрь 2017

Чтение художественных произведений детям о пожилых людях: русские народные сказки: «Смоляной бычок», «У страха глаза велики»; произведения русских писателей и поэтов: «Бабушкины руки» Л. Квитко, «Волшебное слово». «Просто старушка» В. Осеева

Сентябрь 2017

Праздник «Бабушка, дедушка и я – настоящие друзья»

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

В рамках проекта прошли следующие мероприятия: В разновозрастной группе детей 5-7 лет жизни детского сада были проведены тематические занятия и беседы с детьми с целью воспитания у них нравственных черт характера: толерантности, милосердия, доброты отзывчивости и уважения к старшему поколению.

В группе под руководством воспитателя работала «Детская мастерилочка», где дети изготавливали подарки для любимых бабушек и дедушек. Детям представилась возможность самим окунуться в далекое прошлое своих родных, узнать в какие игры играли их дедушки и бабушки, когда были маленькими. («Уголки», «Краски», «Цепи кованные», «Лапта» и т. п.)

В детском саду проведена выставка творческих работа «Золотые бабушкины руки», на которой представлены поделки, сделанные руками бабушек и дедушек.

В заключении прошел праздник, посвященный Дню пожилого человека «Люди пожилые – сердцу дорогие!»

Все дети, с любовью и нежностью читали стихи, пели песни, танцевали. Бабушки весело играли со своими внучатами, отгадывали загадки, участвовали в соревнованиях.

6. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  • Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с.
  • Киселёва, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С.– 2-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2004. – 96 с. (Развитие и воспитание дошкольника).

Материал из Интернет

Приложение 1

День пожилого человек в ДОУ в разновозрастной группе детей 5-7 лет жизни. Сценарий «Люди пожилые – сердцу дорогие!»

ХОД ПРАЗДНИКА

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые наши гости, наши любимые бабушки и дедушки. Сегодня мы отмечаем Международный день пожилых людей.
- Без лишних слов, без лишних фраз
С глубоким чувством уважения
Позвольте нам поздравить вас
С днем пожилого человека!
Настя: Бабушке – солнышко, дедушке стих,
Много здоровья вам на двоих,
Счастья желаем вам на два века,
С днем пожилого Вас человека!
Полина: Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда
Чтоб вы жили долго – долго
Не старея никогда.
Пусть хорошее, пусть прекрасное
В вашей жизни будет всегда-
Утро доброе, небо ясное,
Ну, а пасмурных дней никогда!

Песня «Бабушка милая»

Звучит музыка. Выходят Новые русские бабки.

Цветочек. Слышь, Матрен, праздник какой-то новый учредили - День пожилого человека. Придумают же?

Матрена . Какой же он новый? Его уже почитай 3 или 4 года празднуют, пенсионеров поздравляют.

Цветочек. Стало быть, это не для меня, поэтому я про него ничего и не знала.

Матрена. Погодь, погодь, как это не для тебя? Как раз вот для таких, как мы с тобой, пенсионеров.

Цветочек. Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашла, понимаешь, пенсионерку! Я тебя на 2 дня моложе, и фору сто очков дам. Я еще хоть куда!

Матрена. Куда-куда! Никуда идти не надо, прямо здесь этот праздник и будет.

Воспитатель: Здравствуйте, бабушки, с праздником, мы вас очень рады видеть, проходите к нам на праздник… будем веселиться.

Цветочек. Слышь, Матрен, на праздник нас зовут

Матрена . Да ты хоть поздоровайся. Здравствуйте, здравствуйте! Конечно мы останемся!

Цветочек. Чего-чего? Ладно, согласна… мы тоже с тобой бабушки, но очень молодые, будем праздновать

Наташа: Я бабуленьку родную,
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя,
Очень – очень добрая.
Соня: Нету бабушки чудесней,
Хорошо с тобою вместе.
И смеяться, и играть,
На ночь сказку почитать.
Саша: Добрая, родная,
Всем нам помогает,
Вяжет нам носочки,
И сидит до ночки.
С нами у постели,
Если мы болеем.
Кто она такая?
Бабушка родная.
Вика: Может бабушка из сказки?
Дарит мир, тепло и ласку.
Будь всегда – всегда веселой,
И счастливой, и здоровой.

Танец «Поцелую бабушку» средняя группа

Дедушки и бабушки, милые, родные, Егор
Ведь когда-то тоже вы были молодые!
И ходили в шортиках, и плели косички,
И стишки учили вы, как зайчики, лисички.

Мама с папой заняты, вечно на работе.Васелина
Вы сказку нам расскажите, и песенку споете!
Пирожки и блинчики стряпают бабули,
И играют в ладушки с внуками дедули.

Мы вас очень любим и желаем не болеть, Матвей Т.
После отдыха на даче на Канары полететь!
Что сказать ещё такого, что вам нынче пожелать?
Чтоб хорошего закона не пришлось вам долго ждать.

Чтобы пенсию давали каждый месяц - миллион!
Вот тогда бы вы сказали: «Замечательный закон»!

Матрена . Куда это Цветочек запропастилась? Поди, принаряжаться ради праздника пошла. (Замечает на полу косынку, поднимает ее.)

Ой, а чья это косынка? (К зрителям.) Не ваша?

Значит, бабкина. Вот растрепа!

Вбегает, запыхавшись, Цветочек.

Вступает в диалог невпопад.

Цветочек . Встречайте - Бабкина Надежда!

Матрена . Ты чего, старая? Какая Бабкина?

Цветочек . Ты же сама сказала - Бабкина!

Матрена . Да не Бабкина, а вот косынка - бабкина. Ты, что ли, потеряла?

Цветочек . Ой, а я ее там, искала. (Берет косынку.) а мы сейчас поиграем с бабушками и их внуками и косынка пригодится.

Внуки стоят в кругу, а бабушке завязывают глаза и они по голосу должны угадать внука.

Кто расскажет нам о том, Дима.

Отчего бывает гром?

Почему порхают птицы

И случаются зарницы?

Кто же даст ответ нам ясный

На сто тысяч «почему?».

Наши бабушки, конечно,

Знают, где и почему.

Исполняется танец «Бабушки-старушки»

Цветочек. Слышь, Матрен, вылитая ты…

Матрена . Ой-ой-ой кто бы говорил, на себя то бы посмотрела а потом судила.

Цветочек. Чего-чего? Ладно, согласна… мы с тобой обе хороши…это мудрости в нас накопилось. А давай узнаем читают ли сказки внукам наши бабушки или они забыли свою обязанность

Матрена . А почему бы и нет… проведем для них конкурс «Отгадай сказку», а внуки если что подскажут

Конкурс «Отгадай сказку»

  1. Чтобы хорошенько пообедать, этот подлый обманщик прикинулся бабушкой. В чепчике, очках, под одеялом узнать его было трудно. Кто это?

(Волк.Ш.Перро «Красная шапочка»)

  1. Что испекла бабушка из остатков муки, которые собрал для нее дедушка?

(Колобок)

  1. Видно у этих семи ребятишек не было бабушки и маме пришлось оставить их дома одних без присмотра, чтобы сходить за молоком. Из какой сказки это семейство?

(Бр. Гримм «Волк и семеро козлят»)

  1. В какой сказке в одном деле участвовали не только бабушка и дедушка, но и разные звери?

(Р.н.с. «Репка»)

5. Эта старушка мечтала о богатстве и даже превратилась уже в царицу, но жадность привела ее к прежней нищете. Из какой сказки эта старушка?

(А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

6. У этого Малыша не было бабушки и дедушки и родителям пришлось обратиться к услугам сварливой домработницы. Из какой сказки этот герой?

(А. Линдгрен «Карлсонкоторый живет на крыше»)

7. В какой сказке пришлось плакать бабушке и дедушке из-за того, что разбилось золотое изделие?

(Р.н.с. «Курочка Ряба»)

Цветочек. Вот так молодцы… вундеркинды… все знают

Воспитатель: А сейчас мы хотим пригласить наших милых бабушек вспомнить детство и покидать воздушные шары. Делимся на две команды бабушек и внуков и посмотрим, кто ловчее…

ИГРА: Шарики через канат. Пока играет музыка кидаем шарики через канат, музыка остановилась, считаем на чьей половинке меньше шариков, та команда выиграла.

Воспитатель: Дорогие наши бабушки не оставим без внимания и наших дедушек, для них сегодня тоже праздник

Настя . Славный дедушка, родной,
Самый добрый, дорогой,
Ты, мой милый, не болей,
С каждым годом здоровей,
Чтобы ягоды с грибами
Мог легко ты собирать,
Стану старше я годами,
Буду тоже помогать!
Хоть и маленькая я,
Понимаешь ты меня.
И наверно потому
Больше всех тебя люблю!

Воспитатель - Давайте вспомним, в какие игры вы с внуками играете на улице? А я приглашаю двух дедушек для конкурса. Все мы знаем, что мальчики большего всего на свете любят играть с машинками. Сейчас вы будете играть этими отличными машинами. Задание такое. У вас равные дистанции, нужно не сходя со стула, закручивая верёвочку на карандаш подвести машину к себе, выигрывает тот, у кого машина быстрее окажется в руках.

Проводится конкурс МАШИНКИ.

Так тепло нам с вами вместе, Максим К.

Так нам хочется сказать,

С вами мы без всякой лести -

Рады праздник ваш встречать.

Мы вам честно сказать хотим: Максим Ж.

С завистью на вас глядим -

Вам теперь уже все можно,

Можно вам теперь скакать, Богдан.

Можно в тихий час не спать.

Вам теперь никто не скажет:

«Нет! Нельзя! Не трожь! Не лезь!»

Ну, а мы даем вам слово, Глаша.

Что когда-нибудь и мы

Внука своего родного

Будем, так же как и вы,

Холить, нежить и лелеять,

Говорить ему: «Не лезь!

Нет! Нельзя! Не трожь! Не прыгай!

С высоты скорее слезь!»

Лиля: Мы не будем унывать,
Можем спеть и станцевать -
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я - кружиться, топать!

Танец девочек «Бабушка»

Матвей М .:С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!
Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду -
Правда, правда! Врать не буду!

Алиса Когда приходит бабушка

Любимая моя,

Её встречает весело счастливая семья.

Я прыгаю от радости,

Что бабушка пришла,

Кира И я с любимой бабушкой

Играю в домино

А мамочка и папочка

Торопятся в кино

Я научусь у бабушки

Вязать и вышивать

А бабушка научится компьютер подключать

Цветочек . Ой, Ну, теперь и Надежду Бабкину можно встречать. Поет так, что заслушаешься.

Матрена . Погоди-погоди, какая Надежда Бабкина? петь да плясать будет не она, а дети. Поют напевно - заслушаешься...

Цветочек . А как танцуют - залюбуешься.

Песня «Наша бабушка»

Матрена. Слышь, Цветочек, о главном-то совсем забыли! Пироги уже в печи, а самовар поставить забыли.

Цветочек. Ой, и правда! Погоди, я сейчас мигом за водой сбегаю.

Бежит за кулисы, выносит ведро, на дне которого нарезанная бумага. Несет его, согнувшись под «тяжестью». Пробегает перед зрителями, неожиданно падает, обливая «водой» гостей.

За дверью одновременно раздается сильный хлопок.

Матрена спешит на помощь подруге, поднимает ее.

Матрена. Зашиблась, поди?

Цветочек . Да что мне сделается. Вот гости теперь без чаю останутся...

Матрена. Не печалься. Они нам и помогут воды набрать. (К гостям.) Гости дорогие, не откажите в беде. Надо срочно ведерко воды набрать. Вы встанете в «ручеек», а мы уж не промешкаем.

Проводится игра со зрителями «Ручеек».

Звучит фонограмма песни «Течет ручей» в исполнении И. Кадышевой. Матрена и Цветочек помогают зрителям встать парами в колонну. Она берет одного из играющих, они подстраиваются впереди «ручейка». Вторая подсказывает оставшемуся без пары, что надо перебежать в конец «ручейка» и повторить движение. После игры гости садятся на места. Матрена и Цветочек неожиданно вспоминают, что забыли набрать воды.

Цветочек . Ну, вот теперь и самовар ставить можно. (К Матрене.) Ты набрала воды?

Матрена . А ты?

Цветочек. Вот опять опростоволосились. Ручеек-то убежал, а мы без воды остались. Кого теперь просить будем?

Воспитатель: Не переживайте, все уже готово. Дорогие бабушки и дедушки, наш праздничный концерт подошел к концу

Не болейте, не старейте, не сердитесь никогда!
Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!
Дорогие дети, нежно любите и цените своих бабушек и дедушек. Не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми и чуткими к ним.
Даша Пусть ваш дом достатком дышит,
Пусть будут в нем покой и труд,
Пусть смех внучат в нем будет слышен,
Пусть мир и счастье в нем живут!

Воспитатель . Люди пожилые, Сердцем молодые,
Сколько повидали Вы путей - дорог.
Горячо любили и детей растили,
И надеждой жили: Меньше бы тревог!

Матрена: Люди пожилые Вы во всем такие:

Отдаете души, Опыт и любовь!

Дорогому дому, Миру молодому

И всему, что сердце вспоминает вновь!

Цветочек : - Люди пожилые, пусть года былые
Будут вам опорой, дети все поймут
И поклон вам низкий от родных и близких,
И от всей Отчизны За бесценный труд...

Воспитатель: Всё умеют наши бабушки – ведь они у нас самые лучшие. И конечно каждая достойна подарка. Ребята давайте подарим нашим бабушкам подарки. (Под песню «Дорогие мои старики»)

Матрена и Цветочек Приглашаем всех к столу

До начала звучит легкая музыка.

1ведущий: В этот день осенний как всегда

В гости ждали всех мы с нетерпеньем,

Чтоб поблагодарить

И поднять вам настроение.

2ведущий: В этот день октябрьский

По веленью века

Чествует природа

Пожилого человека.

1ведущий: Праздник бабушек сегодня,

Праздник дедушек у нас.

Мы желаем вам здоровья,

Громче хлопайте для нас.

2ведущий: Будут радость и веселье,

Будут шутки, будет смех

Пусть запомнится вам праздник

Наш еще на много лет.

В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то один мудрый человек объявил 1 октября международным днём пожилого человека.

Вед.1. Знаете, у меня как-то язык не поворачивается называть Вас пожилыми людьми. Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица. Можно вас называть молодыми людьми? Давайте сегодня тогда отмечать День молодого человека. Согласны? (Пенсионеры с радостью соглашаются.) СЛАЙД 3

Сейчас мы предоставляем слово вашим внукам они исполнят песню:

Вед.1. А вы знаете, что человеческий организм рассчитан на 100–120 лет службы при правильной его эксплуатации.
Вед.2 Рекорды по продолжительности жизни бьют люди, живущие в центральных районах Шри-Ланки, в районах Анд, на Кавказе. На юге Тюменской области проживают около двух тысяч человек в возрасте 90 лет и более.
Бразильянка Мария Люцимар Перейра – самый старый человек из ныне живущих на планете – скоро отпразднует свой 121-й день рождения. Секрет ее долголетия – в активности и питании.
72% 65-летних людей, опрошенных в 12 странах мира, заявили, что они не чувствуют себя старыми. Этот показатель выше всего в Германии – 80%.

1 ведущий: Вот мы все говорим: «пожилые, пожилые», а знаете как они порой бывают молоды душой?

2 ведущий: Это точно! Вспомните, кто победил в на музыкальном конкурсе Евровидение – никто иной как «Бурановские бабушки!»

Номер Танец «Бурановские бабушки!»

Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Давайте проверим

1. Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой... (бабушки)

2. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый... (дед)

4. Он научит вас трудиться,

От души повеселиться,

Всем ребятам он пример -

Наш родной... (пенсионер)!

5. Осень праздник подарила

И поздравить не забыла

Ясным солнышком к обеду

Наших бабушку и... (деда)!

7. С бабушкой моей вдвоем

Всем пример мы подаем.

И гостей мы встретим с ней

В праздник пожилых... (людей)

Вед.1 Возраст зрелых, мудрых людей часто называют осенью жизни. Как каждое время года прекрасно по-своему, так же неповторимы и возрастные «сезоны» нашей жизни. Какие бы беды ее ни омрачали, все плохое забывается.

Вед.2 И мы снова радуемся жизни, мечтаем о счастье, о любви. Ведь жизнь прекрасна.

Очень долго и много можно рассказать о любимой бабушке. Я прошу всех мальчишек и девчонок цените и любите своих бабушек, будьте к ним чуткими и добрыми, не причиняйте боли своими поступками и словами. Они достойны признательности и уважения.

Слово предоставляется 2а классу

1 ученик.

Мы с моею бабушкой

Старые друзья

До чего хорошая

Бабушка моя

Сказок знает столько,

Что не перечесть

И всегда в запасе

Новенькая есть

2 ученик.

А вот руки бабушки -

Это просто клад.

Быть без дела бабушке

Руки не велят

Золотые, ловкие,

Как люблю я их!

Нет, других, наверное,

Не найти таких!

А сейчас проведем конкурс

«Узнай внука(чку)».

2ведущий: В школе нашем дружном

Ребята просто класс.

Они задорный танец покажут вам сейчас

Танец зажигательный, очень увлекательный.

Вед: Встречайте, танец в исполнении

Номер танец

Вед: И снова ваши внуки рвутся на сцену с поздравлениями! Слово 2б классу: СЛАЙД 9

1 ученик: Сколько прожито лет?

Очень хочется нам

В этот день пожелать

Не стареть, не болеть, никогда скучать

И еще много лет этот праздник встречать

4 ученик: Для нас загадка – Ваши годы

Всегда вы чудно хороши

Желаем в жизни все невзгоды

Сметать усилием души

Ваш лозунг – жить, презреть усталость

Наверно, силу вам даёт

И чтоб загадка оставалась, -

Вы молодейте каждый год.

2ведущий: Праздник продолжается

Сказка начинается

Сказ о дедушке и бабе

О внучке и курочке Рябе.

1ведущий: Сказка о том, что деньги-главное, но всё же

Мир в семье всего дороже

СЛАЙД 15 «СКАЗКА О КУРОЧКЕ РЯБЕ»

СЦЕНКА «КУРОЧКА РЯБА»

Жили, не тужили.

Сухарь чаем запивали,

Один раз в месяц колбасу жевали.

И все ладно бы,

Да Курочка-невеличка

Взяла и снесла яичко.

Яичко не простое,

Яичко золотое.

А теперь по нашим ценам

И вообще оно бесценно.

На семейный на совет

Собрал Внучку с Бабкой Дед.

Дед. Так и так. Такое дело.

Что с яичком этим делать?

Может, скушать? Иль продать?

Иль на доллары сменять?

Может, чтоб упали стены,

Центр музыкальный купим современный?

Бабка. Что ты, Дед?! Побойся Бога!

Музыка не стоит много!

Лучше купим телевизор,

Пылесос или транзистор

Иль возьмем телегу мыла,

Чтобы в доме чисто было.

Внучка. Может, купим мне духи?

Обалдеют женихи!

Иль французскую помаду?

И житейский шумный спор.

То не сё, да то не так.

Дед. Ты балда!

Свет такого не видал!

Только Курочка молчит,

Около стола стоит.

Курочка. Ну никак не ожидала

Стать причиною скандала.

Чтобы это прекратить,

И, крылом взмахнув легонько,

Яичко на пол уронила,

Вдребезги его разбила!

Плачет Внучка, плачет Баба...

Внучка и Бабка.

Вывернул с дырой карманы.

Дед. Нету денег, ну и что же?!

Мир в семье всего дороже!

В.1. Есть такой детский анекдот. Родителям было некогда, и на родительское собрание пошел дедушка. Пришел он в плохом настроении и сразу стал ругать внука:

В.2. - Безобразие! Оказывается, у тебя по истории сплошные двойки! У меня, например, по этому предмету были всегда пятерки!

В.1. - Конечно, - ответил внук, - в то время, когда ты учился, история была намного короче!

В.2. Мы хотим, дорогие, пожелать, чтобы ваша история продолжалась как можно дольше, чтобы вас радовали дети, внуки, правнуки…

В.1. Чтобы вас чаще радовало теплыми лучами солнышко, а дожди были только теплыми, грибными…

В.2. Слово предоставляется 4 классу. Они подарят вам свои частушки.

ЧАСТУШКИ

Не смотрите вы на нас

Глазки поломаете

Мы не местные бабульки

Вы нас не узнаете.

3.Обожаем мы бабулю,
Она самый высший класс!
Все расскажет и покажет,
И всегда накормит нас!

Из – за леса, из- за гор

Вышел дедушка Егор

У него в грибной корзинке

Только старый мухомор

Мы довольны, спору нет

Но такой добавки хватит

Чтоб купить 100 грамм конфет

1ведущий: Праздник наш уже кончаем

Что же вам ещё сказать

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать

2ведущий: Не болейте, не старейте

Не сердитесь никогда

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда

1ведущий: Всем спасибо за вниманье

За задор, весёлый смех

За улыбку, пониманье

Это наш большой успех

2ведущий: Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим мы «До свиданья!

До счастливых, новых встреч»

А закрывает наш концерт ученики с песней …

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!