Женский журнал Ladyblue

Презентация комплекса мультимедийных дидактических пособий по художественно-эстетическому развитию. Развивающее пособие по художественно-эстетическому развитию: тренажер-конструктор «Составь натюрморт

Наталия Пономарева

Подготовили воспитатели : Пономарева Н. Е., Овчинникова А. А.

Сегодня мы хотим представить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению тренажера-конструктора «Составь натюрморт » . Данное пособие предназначено для детей среднего дошкольного возраста. Все детали панно связаны из пряжи и крепятся на липучки.

Для работы нам понадобится :

Пряжа разных цветов;

Крючок №6;

Фоторамка 30x40;

Ткань фланелевая;

Клей «Момент универсальный» ;

Липучка.

Вяжем фон. Набираем воздушные петли. Количество будет зависеть от размера рамки (необходимо приложить и померить) . Вяжем столбики без накида. Готовое полотно закрепляем на основе рамки при помощи степлера и вставляем в рамку.


Затем необходимо связать овощи, фрукты, а также вазу и блюдо. Вяжем также, как и фон столбиком без накида. Когда все элементы уже связаны, их необходимо отпарить при помощи утюга и влажной марли.


Нам необходимо приклеить все элементы на фланелевую ткань.


Прикладываем на ткань, обводим все элементы по контуру.


Вырезаем и приклеиваем.


В заключении нарезаем липучку мелкими квадратиками и тоже приклеиваем.


Вот что у нас получилось.


Можно составить натюрморт из фруктов , а также из овощей.



С данным пособием проводится дидактическая игра «Составь натюрморт » .

Цель : совершенствовать композиционные навыки, умение создавать композицию на определенную тему (натюрморт , выделять главное, устанавливать связь, располагая изображение в пространстве.

Тренажер стал для детей одной из любимых игр. Надеемся, что наш мастер-класс будет полезен в вашей работе.

Публикации по теме:

Тема: «Кошечка» Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Солнышко» Цель: Вызвать у детей интерес через продуктивную деятельность. Задачи: Систематизировать и расширять знания детей о солнце.

Игровая образовательная ситуация с по развитию речи и художественно эстетическому развитию Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи ребенка. Воспитывать внимание, стимулировать фантазию. Закреплять знание формы,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «На дне морском» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой изображения «печать от руки», ее средствами выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию развитию для старших дошкольников «Снегири на ветке» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Заснеженный дом» Цель: выявить уровень развития композиционных способностей Задачи: 1. Побуждать детей создавать выразительный образ заснеженного дома,.

Возраст целевой группы: старший дошкольный возраст.

Цель комплекса пособий: развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания детьми дошкольного возраста произведений изобразительного искусства.

Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Красочный мир филимоновской игрушки»

Задачи пособия:

  • Закрепить умение выделять особенности формы филимоновской свистульки;
  • Закрепить знание детей о традиционном элементе филимоновской росписи – «цветок»;
  • Развивать эстетическое восприятие.

Алгоритм работы со слайдами:

Слайд №1.
Титульный лист «Красочный мир филимоновской игрушки»

Слайд №2.

Воспитатель читает стихотворение о филимоновской игрушке:

Есть под Тулой деревенька,
Филимоново зовут.
И живут там мастерицы,
Что добро в дома несут.
И добро там не простое,
И не злато, серебро.
Филимоновской игрушкой
Называется оно.
Сильно вытянуты шеи
И корова, как жираф,
И медведь, что Змей Горыныч,
Только это просто так.
Чтобы звери, птицы, кони,
Барышни, солдаты,
И коровы, и медведи
Нравились ребятам.
Чтоб добром и красотою сердце согревало
И чтоб сказка никогда нас не покидала.

Воспитатель задаёт вопрос:

— Ребята, как вы думаете, о каком ремесле я прочитала стихотворение? (если ребенок ответил правильно на слайде по щелчку мыши появляется картинка с филимоновскими игрушками)

Слайд №3. Действия и возможный вариант пояснений педагога:

Воспитатель предлагает убрать лишние игрушки.

Ребенок наводит курсор на выбранную игрушку, если ответил верно, то игрушка пропадает, если нет, то покачивается.

Слайд №4. Действия и возможный вариант пояснений педагога:

Воспитатель предлагает детям по представленным образцам украсить филимоновский цветок.

Ребенок мышкой наводит курсор на выбранный узор, если верно, подобрал узор к цветку — узор перемещается на цветок, если не верно — узор блекнет.

Слайд №5. Действия и возможный вариант пояснений педагога:

Воспитатель предлагает ребенку выстроить последовательность лепки филимоновского петушка.

Ребенок наводит курсор на деталь игрушки, если правильно ответил — деталь игрушки перемещается, если нет, то остается на месте.

Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «Веселый Городец»

Задачи пособия:

  • Закрепить элементы городецкой росписи;
  • Закрепить умение составлять узор по образцу.

Алгоритм работы со слайдами:

Слайд №1.

Титульный лист «Веселый Городец»

Слайд №2. Действия и возможный вариант пояснений педагога:

Воспитатель предлагает выбрать узоры городецкой росписи.

Ребенок из представленных узоров выбирает узоры городецкой росписи и называет их, наводит на него курсор, если ответил верно — узор перемещается на полотно, если нет — крутится.

Слайд №3. Действия и возможный вариант пояснений педагога:

Воспитатель предлагает определить последовательность росписи птицы.

Ребенок выбирает элемент росписи птицы и нажимает на выбранный элемент росписи, если выбрал правильно, то он перемещается в центр, если неверно, то перемещения нет.

Слайд №4. Действия и возможный вариант пояснений педагога:

Воспитатель предлагает детям выбрать на слайде птицу, не относящуюся к городецкой росписи. По щелчку мыши, если ребёнок ответил правильно, картинка исчезает.

Слайд №5. Действия и возможный вариант пояснений педагога:

Воспитатель предлагает детям завершить работу над панно «Ваза с цветами», дополнить розаны и ромашки в букет таким образом, чтобы получилась симметричная композиция. По щелчку мыши, если ребёнок ответил правильно, картинка перемещается.

Слайд №6.
Спасибо за внимание!!!

Мультимедийное дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста «В мире прекрасного»

Задачи пособия:

  • Закрепить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве (дымковская, гжельская, хохломская), элементы росписи;
  • Развивать интерес к народному декоративно – прикладному искусству;
  • Развивать творческие способности.

Алгоритм работы со слайдами:

Слайд №1.

Титульный лист

Слайд №2. Действия и возможный вариант пояснений педагога:

Воспитатель предлагает ребенку найти лишнюю игрушку и объяснить, почему он так считает.

Ребенок нажимает мышкой на лишнюю игрушку, и она исчезает, если ответ верный, если нет — игрушка покачивается.

Слайд № 3. Действия и возможный вариант пояснений педагога:

Воспитатель предлагает ребенку найти лишний предмет быта и объяснить, почему он так считает.

Ребенок нажимает мышкой на лишний предмет быта, и она исчезает, если ответ верный, если нет — игрушка покачивается.

Слайд №4. Действия и возможный вариант пояснений педагога:

Воспитатель предлагает ребенку украсить поднос гжельской росписью и назвать особенности гжельской росписи.

Слайд №5. Действия и возможный вариант пояснений педагога:

Воспитатель предлагает убрать лишнюю посуду и объяснить, почему.

Ребенок если выбрал правильно, то лишняя посуда исчезает, если нет, то остается на месте.

Слайд №6. Действия и возможный вариант пояснений педагога:

Воспитатель предлагает ребенку украсить чашу хохломской росписью и назвать особенности росписи.

Ребенок выбирает рисунок и нажимает мышью на него, если ответ правильный, рисунок перемещается на поднос, если неверно, то рисунок не перемещается.

Слайд №7.
Спасибо за внимание!

Скачать презентацию

Авторы:
Гурьянова Наталья Викторовна, воспитатель;
Макарова Татьяна Владимировна, воспитатель;
Структурное подразделение детский сад «Сказка» ГБОУ СОШ №5 «ОЦ»Лидер» г. Кинель, Россия
.

Серия:
(все) 100 веселых наклеек 100 увлекательных игр Азбуки с наклейками Активити для девочек Активити с наклейками АртГраттаж Библиотека воспитателя Библиотека программы "От рождения до школы" Библиотека Школы Семи Гномов Большая поэзия для маленьких детей В мире животных Великие композиторы - детям Веселые кружочки Вкусный атлас Волшебные водные раскраски Волшебные купашки-гармошки Времена года на ЕВА Высшее профессиональное образование Геометрическая мозаика Геометрические наклейки Годовые комплекты "Школа семи гномов" Грамматика в картинках Детское творчество Для самых маленьких Добрые наклейки Дорисовашки Живая сказка Забавные зверушки Загадки о зверятках Зверушки-раскладушки Звуковые книги Звуковые книжки Здоровье. Физическое развитие Играем в сказку. Книжка с пазлами Играем в театр Играю и учусь Игротека Школы Семи Гномов Игротека Школы Семи Гномов Интерактивная сказка Искусство - детям Как жили наши предки Картины из жизни диких животных Катя и Бим Кем я хочу стать Книжки для самых маленьких Книжки с вырубкой Книжки с загадками и сюрпризами Книжки с наклейками для самых маленьких Книжки с окошками Книжки с пальчиковыми куклами Книжки со звуками Книжки-гармошки Книжки-зверушки Книжки-конструкторы Книжки-лесенки Книжки-малышки Книжки-малютки Книжки-обнимашки Книжки-панорамки. Объёмные картинки Книжки-погремушки Книжки-улитки Кружочки Кто какой Купашки Лесная школа Любимые сказки К.И. Чуковского Любимые сказки малышей Любимые сказки с кубиками Любимые сказки с наклейками Маленькие фантазеры Маленький инженер Малышарики с наклейками Малышарики. Водные раскраски Малышарики. Волшебные раскраски Малышарики. Дополни картинку Малышарики. Курс раннего развития 0+ Малышарики. Курс раннего развития 1+ Малышарики. Курс раннего развития 2+ Малышарики. Курс раннего развития 3+ Малышарики. Лабиринты Малышарики. Прыг-скок по страничкам Малышарики. Рисовашка Малышарики. Рисуем пальчиками Малышарики. Собери цепочку Малышарики. Супермемори Мама и малыши Математика в детском саду Машинки Метод Монтессори. Развитие через игру Милашки-очаровашки (книжки с наклейками) Милашки-очаровашки (книжки-игрушки) Мими-мишки. Книжки про маму, папу и меня Мир в картинках Мир живой природы Мир искусства Мир природы Мои блестящие книжки Мои объемные атласы Мои первые водные раскраски Мои первые книжки Мой первый словарик Мой первый телефон Музыкальные Малышарики Найди и покажи. Книга с лупой Наклей. Раскрась Наклейки на шкафчики Наклейки-смайлики Народное искусство - детям Настольный театр Начинаю говорить Неваляшки Новогодние книжки Новогодние книжки с вырубкой и наклейками Новогодняя раскраска с загадками Нормативно-правовая библиотека ДОУ Открытки своими руками Откуда что берется Отогни и посмотри Пазлы-прятки Первые раскраски малыша Первые слова Малышариков Переменка в Школе Семи Гномов Пиксельные наклейки Плакаты Плакаты (англ.) Пластилиновые картинки Подготовка к школе Поиграем в города Покрути колесико Поощрительные наклейки Попрыгунчики Потрогай и погладь Правила безопасности Практическая энциклопедия дошкольного работника Прекрасная принцесса Программа "Открытия" Профессии Профессии (книги на картоне с вырубкой) Прятки с Малышариками Пуговки и бантики Пушистые животные Развивающие книжки с наклейками Развивающие наклейки для малышей Разноцветный зоопарк Раскраски (малышарики) Раскраски с глиттерным контуром Раскраски с наклейками Раскраски с наклейками для малышей Раскраски-гармошки Раскрась водой. Загадки-добавлялки Раскрась Россию. Книжка с наклейками Раскрашиваем по цифрам Раскрашиваю водой Расскажите детям о Рассказы по картинкам Ребятам о зверятах Рисуем пальчиками Рисуем по клеточкам Рисуем по точкам Рисуем фломастерами Рисуют малыши Сказки с кружочками Сказки с окошками Сказки с эмоциями Сказки-гармошки Слова в картинках Собери картинку Собери цепочку Сотрудничество ДОО и семьи Спрячь меня! Тактильные книжки Тяни-толкай Увлекательная история для маленьких детей Увлекательные задания Угадай, кто.. Удивительный мир животных Умный зайка Умный зайка (книги на картоне) Умный малыш Учимся читать Учимся читать по складам Футбол Хрестоматии для чтения детям в детском саду и дома Художественное творчество и конструирование Читаю по слогам Читаю сам Чудесные наклейки Чудо-наклейки Шедевры детской классики Школа Семи Гномов от 1 до 2 лет Школа Семи Гномов от 2 до 3 лет Школа Семи Гномов от 3 до 4 лет Школа Семи Гномов от 4 до 5 лет Школа Семи Гномов от 5 до 6 лет Школа Семи Гномов от 6 до 7 лет Школа Семи Гномов от рождения до 1 года Шпаргалки для родителей Экологическое воспитание в детском саду Это может ваш малыш Я могу сам Я рисую Я рисую водой Я хочу нарисовать сказку

Пояснительная записка

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаешь смотреть по - иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Что заботило, радовало и интересовало русских людей, чем они занимались, как трудились, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали свом детям и внукам? Ответить на этот вопрос сегодня- значит восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности. Обратиться к истокам помогает фольклор, в частности русский народно- православный календарь, ведь его содержание - жизнь народа, человеческий опыт, просеянный через сито веков, духовный мир русского человека. Его мысли, чувства, переживания.

На протяжении многих веков наши предки, обладая огромным житейским и хозяйственным наследием и острой наблюдательностью. Не имея приборов, даже часов. Умели предсказывать изменения в погоде, явления природы не хуже современных синоптиков. Исстари составлялись ими на основе святцев церковные и природные календари - месяцесловы.

В последние годы уделяется большое внимание приобщению детей к традициям

отечественной народной культуры. А основой художественного воспитания и развития является искусство. Освоение этой области знаний - часть формирования эстетической культуры личности. Изобразительная деятельность помогает усвоению искусствоведческих знаний. Умений, навыков, развивает способности к изобразительному творчеству. Обращение к народному творчеству имеет глубокий социальный смысл, является средством эстетического, нравственного, патриотического воспитания детей.

Лучшие умы России связывали воспитание подрастающего поколения с опорой на

национальную традиционную культуру. Мыслители XIX века Д.И. Писарев, Л.Н. Толстой,

Н.Р. Чернышевский и другие обращались к опыту народного воспитания, призывали всячески использовать его в своей деятельности. С «педагогическим гением народа» связаны идеи К.Д. Ушинского о влиянии на воспитание ребенка национальных особенностей культуры, истории, быта народа. В.А. Сухомлинский считал важной задачей сохранение, развитие, углубление традиций народной педагогики.

Мы решили связать некоторые даты народного православного календаря с миром изобразительного искусства (рисованием, лепкой, аппликацией) . Наше пособие предлагает знакомить детей, начиная с младшего возраста с разными видами художественно- творческой деятельности (изображением, украшением и поделкой) , научит владеть образным языком искусства (работать гуашью, красками, тушью, пластилином, соленым тестом и др. материалами) . Большой мир искусства откроет для каждого ребенка свои тайны.

Цель данного пособия:

  1. формирование общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста;
  2. приобщение к культурному наследию русского народа через художественно - творческую деятельность (рисование, лепку и аппликацию) ;
  3. воспитание любви и уважения к культуре своего народа.

Ирина Грунина

Изобразительная деятельность - прекрасное средство развития творческих талантов и всех прочих способностей ребёнка . Кроме того с помощью ИЗО дети изучают окружающий мир. Это специфическое образное познание действительности. А положительные эмоции? Радостные улыбки, появляющиеся на лицах детей, которым удалось нарисовать или вырезать очередной "шедевр", дорогого стоят! Данное пособие предназначено для индивидуальной работы с детьми по художественно-эстетическому развитию . Сделано из 4-х квадратов фанеры, покрашено акриловыми красками . Кармашки сделаны из фетра. В книге представлены материалы : "Рисуем животных", "Рисуем природу", "Рисуем сказочных персонажей", "Рисуем транспорт". В каждом кармашке по 10 картинок с поэтапным рисованием изображения. На следующей странице народные промыслы и пазлы по декоративно-прикладному искусству. Далее 4 игры на цветовое восприятие : "Любимые цвета солнышка", "Любимые цвета снеговика", Цветовое домино "Цветочек для бабочки", "Подбери карандаши по цвету". и конечно же нетрадиционная техника рисования-в кармашке 10 картинок с разнообразными видами нетрадиционного рисования.



Публикации по теме:

Игры с песком - очень распространенная форма естественной деятельности ребенка. Песочницу хорошо применять на занятиях для развития и.

Дидактическая игра «Волшебный мир красок» для детей от 7 до 10 лет Для начала разделяемся на две команды. Каждая команда придумывает название команды, девиз, эмблему и выбирает капитана. Знакомство с командами.

Конспект НОД с детьми 5–6 лет по художественно-эстетическому направлению «Волшебный мир музыки» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по художественно-эстетическому направлению «Волшебный мир музыки».

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию: «Цветной и бесцветный мир» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Цветной и бесцветный мир» для детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну красок» Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, мелкую моторику рук, эстетический вкус, побуждать к самовыражению, формировать умение передавать.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!