Женский журнал Ladyblue

Самые крутые автокресла. Как правильно перевозить грудных детей в автомобиле.

19 апреля 2010, 03:59

Официальная статистика не утешительна – за год на дорогах России в автомобильных авариях погибает около 1 тысячи детей и около 25 тысяч получают различные ранения. Многие из этих трагедий можно было бы предотвратить, соблюдая элементарные правила безопасности.

Посмотрите на автомобили с детьми на борту. В лучшем случае рядом с ребенком на заднем сиденье сидит кто-то из взрослых. А в худшем случае ребенок предоставлен в дороге самому себе - он или висит между передними автокреслами, разговаривая с родителями, или стоит на коленях на заднем диване и смотрит в заднее стекло...

Неужели мы так не ценим жизнь собственных детей? Неужели не допускаем даже мысли о том, что из-за следующего поворота на встречную полосу может внезапно вылететь пьяный водитель? Взрослые, особенно пристегнутые ремнями безопасности, при этом имеют больше шансов остаться в живых. А ничем не закрепленный ребенок при фронтальном столкновении маленьким снарядом улетит в лобовое стекло! Ведь удар длится десятую долю секунды, а перегрузки при аварии увеличивают вес тела в десятки раз. Даже если ребенка держит на руках взрослый, его руки не смогут развить усилие в сотни килограммов. А если взрослый при столкновении еще и не пристегнут, то колоссальные перегрузки швырнут вперед и его. И он просто расплющит собой ребенка...

Гарантия безопасности наших детей только одна - специальное автокресло.
С 1 января 2007 года начала действовать поправка к ПДД, которая обязует родителей перевозить детей до 12 лет только в специальном автокресле, обеспечивающим безопасность ребенка. Однако, стоит учесть, что самых безопасных автокресел нет и быть не может. Лучшим выбором для вас будет автокресло, которое соответствует размеру и возрасту ребенка, которое будет правильно установлено и закреплено, и которое будет использоваться по назначению каждый раз, когда вы сядете в автомобиль.


Какое детское автокресло самое лучшее?

Не существует единственного, самого лучшего детского автокресла для всех детей и автомобилей, какие бы деньги вы не были готовы за него отдать.

Самое лучшее для вашего ребенка детское автокресло - это то:

    на котором есть значки ECE R44/03 или ECE R44/04 и (Е2) , подтверждающие соответствие действующему Европейскому Стандарту Безопасности;

которое относится к группе, соответствующей весу вашего ребенка;

в котором вашему ребенку удобно. Лучше, когда детское автокресло может регулироваться по наклону (положение бодрствования, положение сна);

которое хорошо устанавливается в ваш автомобиль.

Остальные элементы детского автокресла больше влияют на его комфорт и престиж.

Кроме этого, обратите внимание на боковую защиту детского автокресла. Постарайтесь также ознакомиться с результатами испытаний (краш-тестов). Материалы об испытаниях детских автокресел представлены в разделе
Тесты автокресел .

Как правильно выбирать детское автокресло?

Выбирая детское автокресло, необходимо исходить из следующего:

    детское автокресло должно относиться к группе, соответствующей весу вашего ребенка, поэтому перед посещением магазина обязательно взвесьте своего малыша;

на маркировке детского автокресла должен быть значок ECE R44/03 или ECE R44/04, свидетельствующий о его соответствии действующему Европейскому Стандарту Безопасности. Наличие этого знака означает, что детское автокресло успешно прошло полный цикл Европейских испытаний;

в детском автокресле ребенку должно быть удобно. Удобство здесь является элементом пассивной безопасности, т. к. в неудобном детском автокресле ребенок начнет капризничать и отвлекать водителя от дороги. Поэтому перед покупкой постарайтесь, чтобы малыш примерил детское автокресло, в котором ему предстоит провести многие часы. Чем младше ребенок, тем важнее для него возможность спать во время поездки, поэтому желательно, чтобы детское автокресло регулировалось по наклону (положение бодрствования и положение сна);

для детей до 3-х лет обязательны внутренние Y-образные или пятиточечные ремни, т. к. только они смогут предохранить малыша от характерных повреждений брюшной полости и травмы позвоночника;

в детских автокреслах с внутренними ремнями безопасности, которые устанавливаются лицом по ходу движения, обратите внимание на матерчатую прокладку у замка пряжки, соединяющей ремни в зоне промежности ребенка. При фронтальном ударе на это место приходятся значительные нагрузки, и прокладка должна быть достаточно широкой и упругой, чтобы не травмировать малыша, особенно это важно для мальчиков;

детское автокресло должно без проблем переноситься и просто устанавливаться в ваш автомобиль всеми, кто будет возить ребенка. Постарайтесь примерить детское автокресло в свою машину.

Решающим фактором при выборе автокресло всё же должен быть не возраст ребенка, а именно вес.

Кресла группы 0

от 0 до 9-12 мес.

Автокресла группы 0 внешне не похожи на обычное автомобильное кресло – они выглядят как люлька – и поэтому их чаще всего называют «автолюлька». В машине это автокресло устанавливается вдоль заднего сидения, т.е перпендикулярно движению. Ребенок в них располагается лежа и фиксируется внутренними широкими ремнями безопасности. Область, где располагается головка малыша обычно имеет дополнительную защиту.

Кресла группы 0+

от 0 до 15 мес.

Внешне очень похожи на кресла группы 0, но используются для детей до 13 кг – примерно до 13 месяцев. В этих автолюльках ребенок находится в полулежачем состоянии и пристегнут трехточечными либо пятиточечными ремнями безопасности. Автокресло группы 0+ устанавливается только против движения автомобиля. Это связано с тем, что при резком торможении автомобиля ребенок, находящийся в положении лицом вперед может получить травму шейного отдела позвоночника.

Автокресла группы 1.

от 1 до 4 лет

Внешним видом напоминают обычное «взрослое» автокресло. В креслах этой группы ребенок может находится до 3-4 лет. Устанавливаются такие кресла по ходу движения автомобиля – т.е лицом вперед. Обычно они имеют трехточечные ремни безопасности, но наиболее приемлемыми являются те, которые снабжены пятиточечными ремнями. Область, где располагается голова малыша обычно имеет дополнительную защиту.

Автокресла группы 2.

от 3,5 до 7 лет

Кресло устанавливается в автомобиле по ходу движения – ребенок находится лицом вперед. Эта группа автокресел используется для детей весом от 15 до 25 кг – в возрасте от 4 до 7 лет. Большинство автокресел группы 2 имеют регулируемую по высоте спинку, что позволит настроить высоту кресла в соответствии с ростом вашего ребенка. Некоторые модели имеют съемную спинку – т.е когда ребенок подрастет, спинку можно будет снять, и вы получите автокресло группы 3.

Автокресла группы 3.

от 6 до 12 лет

Чаще всего кресла этой группы называют «бустер», от англ. Booster – что означает усилитель. Их можно купить отдельно, или же снять спинку у автокресел второй группы. Бустеры предназначены для детей ростом от 120 см. Они представляют собой сиденье без спинки, своего рода подушку, которая приподнимает ребенка на высоту, при которой штатный ремень безопасности автомобиля (рассчитанный на рост от 150 см) правильно проходит по плечу ребенка. Как правило, такие автокресла снабжены подлокотниками.

Существует, конечно, много различных комбинированных вариантов автокресел – например, 0+/1, 0+/1/2 или 1/2/3. Но как известно, специализированный вариант всегда будет лучше универсальных. Хотя зачастую попадаются довольно успешные варианты «два в одном». Использовать их или нет – решать вам.

Многочисленные исследования и опыт доказывают, что в случае дорожной аварии надежное автокресло способно спасти здоровье и жизнь ребенку любого возраста. На сегодняшний день наиболее востребованные лучшие автокресла от 9 до 36 кг, так как в них можно перевозить детей в возрасте от 1 года до 12 лет. Но к таким универсальным креслам должны быть свои жесткие требования.

Какие они, лучшие автокресла группы 1/2/3 на рынке? Какое лучше выбрать, чтобы действительно маленькому путешественнику было безопасно, удобно и комфортно в нем? Чтобы понять это, следует прислушаться к мнению экспертов и независимых организаций, проводящих ежегодно испытания над детскими креслами разных производителей.

В итоговый рейтинг детских автокресел 9 36 кг, сформированный независимым автоклубом Adac (Германия) в 2015 году, вошли самые безопасные, комфортные и высококачественные из реализуемых на рынке моделей. Мы также добавили автокресла не проходившие краш тесты ADAC, тк не все кресла реально попадают на такие тесты, но тем не менее они очень удобные и качественные.

Топ-8 лучших автокресел для детей от 9 до 36 кг

3. Kiddy Guardianfix Pro 3 - настоящее кресло трасформер с отличными краш тестами по безопасности!!! Невероятно удобное и комфортное. Раздвигается по высоте и ширине. Есть выдвижная подножка для ножек. Надежная защиты головы и шеи ребенка. С системой изофикс, но можно установить и с помощью штатного ремня. Очень качественная ткань с красивым принтом. Ортопедическая спинка! В таком кресло ребенку будет очень комфортно, удобно, а главное безопасно!

6. Автокресло HEYNER Capsula MultiFix ERGO - это уникальное автокресло которое защищает ребенка со всех сторон. Уникальные технологии, только качественные материалы, продуманность деталей. Ваш малыш будет окружен комфортом со всех сторон. Для малышей от 9 кг предусмотрен мягкий вкладыш для удобства и дополнительной безопасности. Кресло оснащено изофиксом и дополнительной боковой защитой.



С появлением в семье ребенка родителям автолюбителям приходиться задуматься о покупке детского автокресла. В наши дни на российском рынке представлен большой выбор различных автомобильных кресел, как от европейских, так и азиатских брендов. Вы удивитесь, но дорогая цена не является гарантией высокой безопасности вашего малыша - именно поэтому интернет-магазин Allformybaby составил рейтинг автокресел, в который вошли лучшие модели, отбираемые по соотношению цены, качества материалов и безопасности. В таблице участвуют, как новинки 2016 - 2017 года, так и проверенные временем автомобильные кресла.



Для оценки безопасности автокресла, производители и независимые эксперты проводят многочисленные краш тесты. Как правило в них учитывается расстояние смещения автокресла, при лобовом столкновении на скорости 50 км/ч. Для успешного прохождения краш теста, автокресло должно сместиться не более чем на 55 см. Данное расстояние является международным стандартом, который официально принят во всем мире. Далее мы рассмотрим параметры, которые учитывались при составлении рейтинга автокресел:

  1. уровень безопасности по шкале от 1 до 10;
  2. уровень надежности и долговечности;
  3. простота установки автомобильного кресла в машину;
  4. группа к которой относиться модель;
  5. наличие дополнительной защиты;
  6. возможность использования автокресла для новорожденного малыша;
  7. стоимость изделия в магазине;
  8. надежность обивки, креплений и других механизмов.



Отметим что ежегодно на рынке появляется большое количество новинок, и стоит отдать должное производителям, которые регулярно повышают уровень безопасности в своих изделиях. Именно поэтому становиться все труднее составлять данный рейтинг, и появляется необходимость обновлять его более часто - дабы он не потерял свою актуальность. В данной таблице нам удалось представить, как самые популярные модели прошлых лет, так и лучшие новинки 2016 года. По каждому автокреслу вы можете получить подробную информацию у наших менеджеров, а так же рекомендуем вам ознакомиться с отзывами родителей, уже использующих данные модели.




Рейтинг производителей автокресел

Для начала мы решили представить вам самых лучших производителей, которые выпускают наиболее безопасные детские автомобильные кресла уже на протяжении более 10 лет. Итак, в него вошли:

  • (Нидерланды - Голландия);
  • Romer (Германия);

При выборе детского автокресла одними из самых важных показателей являются надежность, безопасность и комфорт, которые устройство должно обеспечивать в полной мере. В рейтинг детских автокресел по безопасности на 2016 год вошли самые удобные и безопасные модели, получившие по результатам краш-тестов оценку не ниже показателя «хорошо».

Цена 9 000 рублей

Германское перевозочное устройство для детей открывает рейтинг лучших автокресел 2016. Пройдя краш-тест нескольких независимых экспертов, модель получила хорошую оценку. CBX by Cybex Free Fix обеспечивает усиленную боковую защиту, а его спинка имеет микроотверстия для поддержания оптимального микроклимата. Подголовник может регулироваться в семи положениях. Кресло достаточно легкое, его вес равен всего 5 килограммам. Единственным минусом модели можно назвать отсутствие положения для отдыха. Но такой небольшой недостаток можно простить за цену 9 тысяч рублей. Кресло предназначено для возрастной категории от 4 до 12 лет.

Цена до 30 000 рублей

Модель , производителем которой является страна Нидерланды, входит в список лучших по безопасности автокресел на сегодня. По результатам теста независимых экспертов, кресло получило оценку «хорошо». К плюсам устройства относятся наличие анатомической формы сидения, способность регулировать спинку в пяти положениях, в том числе и «лежа», подголовник способен принимать до семи положений. Весит устройство не так много - 6,5 килограмм. Средняя цена на Maxi-Cosi Pearl 30 тысяч рублей. Может быть использовано детьми от года до четырех лет.

Цена 15 000 рублей

Нидерландская модель для самых маленьких является одним из лучших автокресел 2016 года для новорожденных. По результатам теста устройству была присуждена оценка «отлично». Основные плюсы Maxi-Cosi CabrioFix - наличие ортопедического вкладыша для удобного и безопасного горизонтального положения, складывающаяся ручка-переноска и система противоударной боковой защиты. Весит устройство чуть более четырех килограмм. Оно предназначено для детей в возрасте от 0 до1,5 лет. Стоит Maxi-Cosi CabrioFix в среднем 15 тысяч рублей.

Цена 29 000 рублей

От нидерландского производителя занимает седьмое место в списке самых безопасных автокресел. Модель получила оценку «хорошо» по результатам теста от ADAC . Среди главных достоинств можно назвать наличие дополнительного якорного крепления Top Tether, которое обеспечивает максимальную защиту и безопасность. Максимально удобным устройство делает регулируемый наклон спинки и подголовник. Ремни безопасности оснащены противоскользящими накладками, а также имеется хорошая боковая защита. Использовать кресло можно с рождения и до 4 лет. Стоимость Maxi-Cosi MiloFix - 29 тысяч рублей.

Цена 30 000 рублей

От немецкой компании занимает шестую строчку в рейтинге лучших автокресел для перевозки детей. Модель получила хорошую оценку по итогам проведенного теста от ADAC . Чаша сидения способна разворачиваться на 90 градусов, а для более надежной устойчивости производитель предусмотрел специальный упор в пол. Кроме этого, устройство оснащено системой активации защиты, разработанной по технологии Seat-to-Chassis Connect. Система оснащена регулировкой защиты от боковых ударов. К недостаткам модели относится возможность крепления только на базу Isofix и довольно приличный вес в 15 килограмм. Стоит модель в пределах 30 тысяч рублей.

Цена 15 000 рублей

Очень удобная германская модель занимает пятое место в списке лучших автокресел этого года. По результатам краш-теста детское перевозочное устройство было удостоено наивысшей оценки. Оно имеет надежную систему боковой защиты, а каркас сиденья изготовлен из высокопрочного пластика. В комплект входит регулируемый столик, обеспечивающий безопасность ребенка, а спинка устройства оснащена вентилируемыми отверстиями. Cybex Juno 2-Fix крепится как штатными ремнями, так и на базу Isofix. Модель относительно легкая, ее вес составляет порядка 6 килограмм. Среди минусов можно выделить непродуманный маленький наклон спинки, в результате чего во время сна голова ребенка падает. Средняя стоимость устройства - 15 тысяч рублей. Может использоваться от 1 до 4 лет.

Цена 22 000 рублей

Занимает четвертую строчку в рейтинге лучших детских автокресел. Модель была признана одной из самых безопасных и надежных. Страной-производителем является Испания. По результатам теста автокреслу была присуждена оценка «хорошо». Основным плюсом устройства являются внутренние ремни, оснащенные звуковой индикацией при их расстегивании. Это позволяет вести полный контроль над ребенком во время поездки. Подголовник модели легко регулируется по высоте, а спинка имеет порядка пяти положений, что делает кресло максимально удобным в эксплуатации. Минусом модели можно назвать ее вес, который составляет чуть более 13 килограмм. Подходит кресло для возрастной категории от года до шести лет. Цена на CasualPlay Beat Fix составляет в среднем 22 тысячи рублей.

Concord Transformer T Цена 15 000 рублей

Concord Transformer T открывает тройку лидеров среди лучших автокресел для детей на сегодняшний день. Кресло прошло испытание шести независимых автоклубов, по итогам которых получило оценку «хорошо». Осуществлять изменение высоты и ширины устройства возможно при помощи одной кнопки, благодаря встроенному пневмоприводу. Корпус выполнен из ударопрочного материала, а также имеется надежная боковая защита. Модель обустроена ортопедическими основанием и спинкой, что делает ее наиболее комфортной для использования. Помимо этого Concord Transformer T может похвастаться большим внутренним объемом, удобными подлокотниками и возможностью регулирования по 20 положениям в зависимости от возраста ребенка. Средняя стоимость Transformer T - 15 тысяч рублей.

Цена 21 000 рублей

От немецкого производителя занимает вторую строчку в рейтинге детских автокресел. Автоклуб ADAC , протестировавший модель, дал оценку «хорошо». Устройство оснащено усиленной боковой защитой SICT , регулируемой вручную. Фронтальная нагрузка минимальна за счет системы безопасности XP-PAD. Кресло имеет ортопедическую спинку и специальную подкладку, которая защищает шею. Регулируемый подголовник может принимать до одиннадцати положений. Также здесь имеется специальный индикатор, который оповещает о правильности установки устройства. Вес модели составляет порядка 7 килограмм. Кресло может эксплуатироваться в возрасте от 4 до 12 лет. Средняя стоимость Romer Kidfix XP Sict - 21 тысяча рублей.

Цена 26 000 рублей

Немецкая модель Kiddy GuardianFix Pro 2 возглавляет рейтинг лучших автокресел на сегодняшний день. Она рекомендована немецкой организацией ортопедов AGR , что и позволят ей находиться на первом месте. По результатам краш-теста от ADAC модель была удостоена оценки «хорошо». Корпус устройства выполнен из очень прочного пластика с энергоемким пропиленом. Здесь предусмотрена особая защита головы и плеч, которая заботится о безопасности ребенка. Форма подголовника устроена таким образом, что во время сна голова ребенка не будет падать. Кроме этого, в модели предусмотрен надежный столик безопасности. Используемый внутренний материал Thermotex позволяет поддерживать здоровый микроклимат устройства. Также предусмотрена регулировка по высоте, наклону спинки, длине сидения и т.д. Минусом Kiddy GuardianFix Pro 2 является то, что у него нет ремней, которые фиксируются между ног. Кресло может быть использовано возрастной категорией от 1 до 12 лет. В среднем его стоимость составляет 26 тысяч рублей.

Выбираем детское автокресло: обзор автокресел и наши практические советы

Обзор детских автокресел и практические советы специалистов по выбору.

От авторов: за годы работы проекта сайт мы тысячи раз отвечали на вопросы родителей, касающиеся выбора детских автокресел и детской безопасности. Вопросы возникают одни и те же у множества людей. В этой статье мы постарались ответить на наиболее частые, типовые вопросы и дать практические рекомендации по выбору детского автокресла. Первый вариант этой статьи был написан нами еще в 2008 г., уже публиковался, в том или ином виде, на различных сайтах, и регулярно редактировался.

(С) 2016 сайт

Выбирая детское автокресло необходимо обращать внимание на показатели безопасности и комфорта. Все автокресла популярных европейских производителей, которые представлены на российском рынке, сертифицированы по правилам ECE R 44/04 (2007 г.). Собственно, правила эти являются «рекомендованными», но стали обязательными для придирчивых европейских потребителей. Не углубляясь в детали правил ECE, заметим, что наличие этих сертификатов говорит о том, что данное детское автокресло удовлетворяет минимальным требованиям безопасности (Тестирование при лобовом столкновении на скорости 50 км/ч).

В настоящее время, большинство экспертов считает, что нормы по допустимым перегрузкам в ECE R 44/04 недостаточно жесткие, чтобы передать критические нагрузки, которые испытывает ребенок в реальной аварийной ситуации даже на скорости 50 км/ч.

Кроме того, вообще отсутствуют требования по защите ребенка при боковом столкновении, а некоторые виды нагрузок, чреватых серьезным травматизмом не учитываются.

Намного более интересны и близки к реальности результаты от авторитетных европейских организаций, располагающих своими испытательными лабораториями. Это, к примеру, краш-тесты детских автокресел ADAC, OAMTC и ряда других европейских автоклубов, журналов и потребительских организаций. В краш-тестах наиболее авторитетного немецкого автомобильного клуба ADAC, детские кресла подвергаются лобовому удару на скорости 64 км/ч и боковому удару на скорости 50 км/ч, требования к результатам намного превосходят ECE R44/04. Именно результаты независимых испытаний европейских организаций помогают получить реалистичную картину безопасности детских автокресел, без саморекламы производителей. Правда, каждые год тестируется не очень большое количество моделей. А в основе выбора, какие именно модели тестировать, - популярность среди европейских (в первую очередь, - немецких) автолюбителей. Поэтому, немало кресел вообще не участвовала в таких испытаниях и оценить их таким образом не представляется возможным. Следует учитывать, что методики независимых испытаний были сильно ужесточены с 2007 года и хорошие результаты в 2003-2006 г. нельзя уравнивать с хорошими результатами в более поздних испытаниях. А с 2011 года добавились новые критерии, по которым оцениваются кресла, например, экологичность материалов.

Как выбрать детское автокресло?

Первый шаг - определится с возрастной группой. Важны: возраст, рост и вес ребенка.

Второй шаг - способ крепления кресла в автомобиле. Важны: наличие или отсутствие креплений ISOFIX в автомобиле, место в салоне, бюджет покупки.

Третий - выбор бренда и конкретной модели. Важны: репутация бренда, результаты краш-тестов и цена.

И, наконец, в последнюю очередь можно выбрать расцветку и оценить дизайн кресла.

К сожалению, родители часто начинают выбор «не с той стороны». Нередко можно услышать: «мне нужно кресло бежевого цвета, под цвет салона, ну и как можно более широкое». Приоритеты в этом случае расставлены абсолютно неверно.

Итак, выбираем возрастную группу:

Детские автокресла возрастной группы 0 - по своей сути автокресло и люлька детской коляски. От обычных люлек отличаются прочным пластиковым корпусом, внутренними ремешками и приспособлениями для крепления в автомобиле - обычно при помощи двух ремней безопасности, исключительно на задних сиденьях. Ребенок располагается горизонтально, поперек хода автомобиля, головой к центральному сиденью. Рассчитаны они до 6-7 месяцев, поэтому приобретаются нечасто, но в комплекте с совместимой коляской могут быть неплохим решением. Удобные и безопасные варианты: Britax Romer Baby Safe Sleeper и Concord Sleeper 2.0

Детские автокресла возрастной группы 0/0+ позиционируются, как предназначенные для детей с рождения и до 12-15 месяцев (до веса 13 кг). Эти кресла также часто называют «переносками», т.к. они имеют форму люльки и имеют специальную ручку. Малыша в это автокресло можно укладывать в домашних условиях и относить в машину прямо в автолюльке. Также просто и достать ребенка из автомобиля, не потревожив его сна. Большинство моделей можно использовать в качестве качалки, но не следует забывать, что время пребывания малыша в таком автокресле должно быть ограничено и оно не должно заменять собой полноценную люльку коляски при длительных прогулках.

Детские кресла группы 0+ всегда устанавливаются против направления движения автомобиля.

Самые безопасные и комфортные, среди новых моделей:

Maxi Cosi Pebble Plus - среди кресел 0+ его можно назвать одним из самых комфортных из группы самых безопасных: положение ребенка максимально близко к лежачему. Так же устанавливается на Isofix-базу 2WayFix. Суммарная оценка ADAC -«+», безопасность «++».



Эти кресла можно отнести к сегменту премиум, в них используются наиболее качественные материалы, много внимания уделено эргономическим характеристикам.

Автокресла средней ценовой категории, группы 0/0+, показавшие достойные результаты испытаний в разные годы - Maxi Cosi City, Concord AirSafe. Это очень легкие модели и положение ребенка здесь тоже неплохое.


Среди кресел средней ценовой категории очень неплохо показали себя Cybex Aton Basic. Уступая вышеперечисленным креслам в комфорте положения ребенка и в качестве материалов, они, тем не менее, получили оценку "+" (хорошо) по результатам краш-тестов ADAC за 2011 год.

Автокресла группы 0+/1. Некоторые кресла этой группы действительно можно использовать с самого рождения, но это не всегда лучшее решение, - большинство из них не стоит использовать ранее чем с 4-х месяцев, т.к. они гораздо более «сидячие», чем автолюльки, а есть модели строго с 6 месяцев. Кресла рассчитаны на детей весом до 18 кг, как правило, комфортно пристегивать можно ребенка до роста 100 см, то есть в возрасте до 3-4 лет).

Самые безопасные кресла этой группы - последнего поколения, крепятся только при помощи ISOFIX и рассчитаны на перевозку ребенка спиной вперед как можно дольше - как минимум до 15 месяцев.

Лидер краш-тестов ADAC в этой группе Concord Reverso - вообще не предусматривает посадку лицом вперед. Ребенок в нем перевозится спиной вперед до 3-4 лет, что в случае ДТП позволит ему выдержать пятикратно большую нагрузку.

Cybex Sirona M2 I-Size с оценкой «+» так же можно отнести к категории «однозначно рекомендуем». Кресло состоит из базы ISOFIX и съемного сиденья, которое можно установить в обе стороны. Для ребенка до 15 месяцев - обязательна установка против хода, после - на усмотрение родителей.


Все чаще на рынке появляются кресла совмещенных групп: 0-1-2 (до 25 кг, примерно до 7 лет), а иногда даже 0-1-2-3. Но, кресел, которые мы могли бы однозначно рекомендовать, в этих группах, руководствуясь подтвержденными данными об их безопасности, а не саморекламой производителей, пока нет.


Поэтому, при возрасте ребенка около 1 года, мы рекомендуем или все те же кресла группы 0+1 или группу 1 (9-18 кг). Причем, чем младше ребенок, тем настойчивее мы рекомендуем ограничить свой выбор группой 0+1 и перевозить ребенка лицом против хода как можно дольше - это лучшее что вы можете сделать для его реальной безопасности. Рассуждения родителей «где 9 месяцев, там и 7, да он у нас и весьма крупный» приводят к тому, что деньги на безопасность ребенка вроде бы потрачены, но реально еще довольно длительное время он будет перевозиться в крайне небезопасном для жизни и здоровья положении. Мышцы шеи и спины малыша еще не готовы удерживать головку при резких фронтальных нагрузках, вызванных столкновением или просто экстренным торможением.

Детские автокресла группы 1 ориентированы на детей весом от 9 кг и до 18 кг (примерно, от 9-12 мес. и до 3,5 лет). Автокресла группы 1 закрепляются в автомобиле штатными ремнями безопасности, либо с помощью креплений ISOFIX, а ребенок пристегивается внутри 5-ти точечными ремнями. В этом возрасте малыш еще очень уязвимый, но ездить ему уже приходится по ходу движения, поэтому конструкция у кресел группы 1 достаточно сложная.

Другой, менее распространенный вариант - пристегивание столиком безопасности (характерно для автокресел фирм Kiddy и Cybex). Собственно, в этом случае и ребенок и кресло пристегиваются ремнем безопасности, пропускаемым через столик. Конструкция таких кресел попроще и особых требований к ISOFIX в этом варианте нет, так как его роль здесь вспомогательная.

В группе 1, среди лучших моделей по инновациям, безопасности и комфорту, нельзя не отметить линейку автокресел немецкой компании Britax-Romer.

Модель Britax-Romer Trifix уже несколько лет признанный лидер своей возрастной группы. У Trifix усовершенствованное крепление ISOFIX с максимально широкими коннекторами, дополненное запатентованной системой Pivot Link, которая снижает фронтальное вращение во время удара и креплением Top Tether. Очень широкие накладки на ремни из специальных материалов прекрасно справляются с задачей правильного распределения нагрузки. Сиденье одно из самых вместительных в группе и с хорошим положением для сна. Суммарная оценка ADAC - «+»

Если позволяет бюджет, в группе 1 мы всегда рекомендуем кресла с креплениями ISOFIX. Но, если бюджет ограничен или автомобиль не оснащен системой ISOFIX, можно рассмотреть хорошее автокресло с креплением ремнем безопасности - кресла серии Britax-Romer King II. По комфорту оно не уступит Trifix, а механизм крепления кресла в автомобиле самый простой и надежный в этой группе.



Бюджетных кресел группы 1 с креплениями изофикс немного и мы воздержимся от того, чтобы однозначно рекомендовать какие-либо из них. Скажем только, что выбирая среди недорогих кресел, в некоторых случаях, стоит сделать выбор в пользу хорошего ременного кресла.

А как же кресла со столиком безопасности? Ведь максимальной оценки «++» от ADAC в группе 1 удостоились всего 2 модели: Cybex Juno 2-Fix и Kiddy PhoenixFix Pro 2 (в 2013 году)? Почему мы не рекомендуем их в первую очередь? Дело в том, что поза ребенка в таких креслах и способ его фиксации очень отличаются от классических кресел с пятиточечными ремнями и не всем родителям посадка кажется удобной для ребенка. Это очень субъективно, есть много отзывов об успешной эксплуатации этих моделей и, тем не менее, кресла такого типа чаще всего возвращают в первые дни после покупки, просто потому, что ожидали чего-то другого. Поэтому, эти модели мы рекомендуем к покупке, но, только после «примерки» автокресла на ребенка в специализированном магазине. Кроме того, модель Kiddy PhoenixFix 3, в 2016 ADAC оценил уже чуть ниже - просто «+».



Универсальные детские кресла группы 1-2-3. Такие автокресла предназначены для детей от 9 кг и до 36 кг и возрастом от 9-12 мес. и, формально, до 12 лет. Пока ребенок соответствует по весу и возрасту, первой группе - он крепится в кресле 1-2-3 с помощью внутренних ремней или столика безопасности, а само кресло крепится штатным ремнем - все точно также, как и в случае с автокреслом 1 группы. По достижении 2 возрастной группы, т.е. веса от 15 кг, возраста 3-3,5 лет, и, главное роста от 100 см, внутренние ремешки или столик безопасности снимаются, а ребенок крепится вместе с креслом, поверх ремнем безопасности автомобиля, через направляющие кресла.

Прежде чем выбирать среди кресел этой группы, необходимо учесть следующее: совмещая в себе обе группы: и 1, и 2-3, кресла 1-2-3 уступают им либо в безопасности, либо в комфорте, либо и в том и другом. Если ребенку год или около того, и поездки предстоят частые и длительные, лучше предпочесть группу 1 (9-18 кг).

Максимально безопасны, в рамках этой группы, - кресла со столиками безопасности: Cybex Pallas M Fix, Recaro Monza Nova IS, Joie Trillo Shield. (Оценки по ADAC "хорошо" - как у лучших кресел группы 1). Но, покупая кресло этого типа, необходимо быть уверенным, что ребенок привыкнет к тому, что в кресле он будет зафиксирован плотно, от бедер до груди, т.е. весьма ограничен в движениях.


Для многих удобнее будут классические универсальных кресел группы 1-2-3, в которых ребенок ростом до 100 см крепится при помощи пятиточечных ремешков. С удовлетворительными результатами по краш-тестам ADAC (это максимум для лучших из этих кресел) выделим Britax-Romer Advansafix II SICT (на момент написания обзора вышло III поколение с минимальными улучшениями) - с креплением ISOFIX и лучший, на наш взгляд, вариант с креплением ремнем безопасности - Recaro Young Sport Hero.



Детские автокресла 2-3 группы. Автокресла для детей с массой тела от 15 и до 36 кг (но, ни в коем случае, не младше 3 лет и не менее 100 см роста). Кресла этой группы не оснащаются внутренними ремнями и пристегиваются вместе с ребенком штатным автомобильным ремнем поверх. Ремень, при этом, пропускается через специальные направляющие автокресла.

К этой группе формально относятся и так называемые бустеры - кресла без спинки, которые приподнимают ребенка таким образом, что штатный автомобильный ремень проходит по телу ребенка не через шею и живот, а через плечо и грудь верхняя лямка и по бедрам нижняя. Следует помнить, что бустеры не обеспечивают никакой защиты при ударе сбоку и в целом показывают низкие результаты по безопасности в испытаниях. Использовать бустеры имеет смысл только для совсем больших детей, которые уже не влезают в обыкновенное кресло группы 2-3.

Из соображений безопасности, для группы 2-3 нехарактерны сколь-нибудь существенные регулировки угла наклона вместе с ребенком. Чаще всего автокресло просто принимает форму заднего сиденья. Если сделать наклон больше положенного, то это катастрофически скажется на безопасности - увеличится опасный эффект "подныривания" под ремень, т.е. в ДТП рывок нижней лямки ремня безопасности сместится из зоны бедер в зону живота ребенка и может нанести тяжелые травмы.

По поводу креплений ISOFIX в этой группе: следует понимать разницу между вариациями на тему ISOFIX в группе 2-3 и настоящей системой ISOFIX, которая применяется только в младших группах и 0+, 0+/1 и 1. В группе 2-3 тот или иной вариант креплений к скобам ISOFIX автомобиля предназначен для большей устойчивости кресла в поворотах, чтобы оно всегда располагалось на сиденьях правильно, но всю нагрузку принимает сработавший ремень безопасности автомобиля, а кресло лишь правильно ее распределяет, не допуская смещения в опасные зоны. Поэтому в группе 2-3 вполне допустимы гибкие крепления типа Latch.

Выбор кресла на этот возраст затрудняет обилие кресел с одинаково хорошими результатами краш-тестов, но, при этом, очень разных по цене. Казалось бы, если у двух кресел оценка «+» - выбирать надо то, что дешевле? Дело в том, что конструкция кресел заметно проще, чем у кресел для малышей, и разработать кресло, соответствующее оценке «+» по силам большинству производителей. Но есть ряд инноваций, которые пока никак не учитывает методика испытаний с манекенами на стенде, но могут спасти ребенка от серьезных травм.

Самыми инновационными в группе признаются кресла Britax-Romer серии KidFix XP. Последняя модификация - Britax-Romer KidFix II XP SICT. Конструкция кресла обеспечивает самую безопасную посадку ребенка на заднем сиденье любого современного автомобиля, максимальную боковую защиту, защиту от опасного эффекта «подныривания» и от удара подбородком о грудную клетку. Кресло легко опознать по дополнительной накладке на ремень безопасности XP-PAD и направляющей для нижней части ремня - Secure Guard.



Чуть более экономичным вариантом, с прекрасными показателями по безопасности и весьма достойной эргономикой будет Cybex Solution M-Fix. Интересная деталь Cybex - регулировка подголовника по глубине, позволяет ребенку удобнее поместить голову во время сна. Так же интересна модификация Cybex Solution Q2-Fix (или Q2-Fix), настраиваемое по ширине, в зависимости от роста ребенка.





Комфорт ребенка в кресле оценивается родителями достаточно субъективно, но, есть бренды не одно десятилетие ассоциирующиеся у потребителей с выверенной эргономикой. Немецкая компания Recaro производит лучшие автомобильные сиденья, сиденья пассажирских самолетов и очень удобные детские автокресела. Модель Recaro Monza Nova 2 SF многие выбирают после сравнительной «примерки» с креслами других производителей.



Самыми бюджетными решениями, которые, тем не менее, вполне справляются со своей основной задачей, можно назвать Heyner Maxi Protect AERO и Nania Befix SP. Кресла незамысловатой конструкции с упрощенной технологией производства из недорогих материалов, вряд ли подойдут взыскательным родителям, но достаточно хорошо показали себе в краш-тестах ADAC и вполне могут быть рекомендованы в условиях жестко ограниченного бюджета или в случае крайне редкого использования.



Некоторые общие для всех возрастов вопросы:


Часто жалуются, что ребенок потеет в автокресле. Обивка всех кресел, всех производителей сделаны, преимущественно, из синтетических материалов (гипоаллергенных и износостойких) и такая проблема существует. Причем, как показывает практика, несмотря на рекламу «дышащих материалов» и специальных теплоотводящих вкладышей - проблема эта есть абсолютно во всех автокреслах. Особенно часто можно услышать жалобы на кресла для самых маленьких групп 0+ и 0+/1, так как организм ребенка лет до двух еще не лучшим образом справляется с терморегуляцией, а посадка в этих креслах наиболее глубокая. Частично проблема решается сменными летними чехлами из хлопка, которые выпускаются почти для всех популярных моделей кресел.

Другая жалоба - ребенку тесно в зимней одежде. Этому вопросу посвящен отдельный текст нашего информационного раздела, но если коротко - чудес не бывает. Производитель не может увеличить вместимость под толстый пуховик, без ущерба для безопасности. Для безопасного и удобного пристегивания малыша в кресле надо подбирать не слишком объемную одежду или прогревать салон и снимать ее верхнюю часть. Ну, или смириться с ухудшением комфорта и безопасности для ребенка в поездке.

В обзоре, упомянуты далеко не все детские автокресла, которые мы можем рекомендовать как безопасные и удобные, а наиболее популярные и относительно новые модели с хорошими результатами независимых краш-тестов.

Обзор подготовлен специалистами сайта сайт

АВТОКРЕСЕЛ.НЕТ - детские автокресла ведущих производителей!

На сайте работает форум про детские автокресла.

При полном, либо частичном использовании материалов обязательна прямая текстовая ссылка на сайт сайт.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!