Женский журнал Ladyblue

Выносная лаборатория в детском саду. Исследовательская деятельность в лаборатории в детском саду

Презентация на тему:

«Лаборатория в детском саду».

Своё выступление хочу начать со слов великого педагога Василия Александровича Сухомлинского

«Прежде чем давать знания, надо научить наблюдать, воспринимать, думать».

Дошкольники с увлечением собирают камни, играют с песком и водой: предметы и явления живой и неживой природы входят в их жизнедеятельность, становятся объектами наблюдений и исследований. Важнейшим методом исследования является экспериментирование.

Н. Н. Подъяков - основоположник метода детского экспериментирования в дошкольных учреждениях.

Как показали исследования академика Н. Н. Подъякова (!995). экспериментирование является одним из ведущих видов деятельности детей дошкольного возраста. «... в деятельности экспериментирования ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно действующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их сознания и освоения».

Экспериментирование пронизывает все сферы деятельности: игру, нод (непосредственно – образовательную деятельность) прогулку.

В последние годы в дошкольных учреждениях всё больше внимания уделяется исследовательской деятельности детей, появляются лаборатории.

Лаборатория – учреждение, отдел, где проводятся научные и технические опыты, экспериментальные исследования, анализы. (С. И. Ожегов и Н. Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка»).

В детском саду лаборатория создаётся для познавательного развития детей, для повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует формированию основ научного мировоззрения. В то же время лаборатория - это база для специфической игровой деятельности – дети превращаются в учёных, которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения по разной тематике.

Какие виды лабораторий существуют в детском саду?

Лаборатория в отдельном помещении, тематические мини – лаборатории, летняя лаборатория на веранде, лаборатория на участке детского сада.

Лаборатория в отдельном помещении.

Для неё может быть выделена небольшая комната в детском саду, можно использовать подсобные помещения.

Оптимальный вариант, когда лаборатория становится частью экологическо комплекса , включающего уголок природы, экологическую комнату, музей природы.

Можно использовать под лабораторию часть помещения или коридор.

Также часть группового помещения или раздевалки .

Наличие в детском саду лаборатории в отдельном помещении не означает, что в группах не нужно иметь мини – лабораторий, их сочетание является оптимальным, т. к. В группах дошкольники проводят опыты, наблюдения, начатые в большой лаборатории. Также мини – лаборатории могут быть и тематическими. В каждой группе можно создать свои исследовательские уголки – «Юный эколог», «Юный почвовед», «Мы и воздух».

Лаборатория на веранде.

Кроме шкафчиков с оборудованием и материалами, столиками для проведения опытов, лабораторию можно дополнить календарём природы.

Лаборатория на участке детского сада. Такая лаборатория может функционировать круглый год, хотя её использование особенно эффективно в тёплое время. Можно разбить рядом с лабораторией клумбу с растениями – часами или растениями барометрами, сделать солнечные часы. Разнообразные флюгера, вертушки и другие приборы помогут следить за ветром. Сделать дождемер – прибор, с помощью которого измеряется количество осадков. Сколько воды натекло в дождемер, могут определять сами дети.

Оформление лаборатории.

На двери лаборатории, (если это отдельное помещение) или над ней, (если - часть помещения), вывешивается табличка с названием лаборатории и эмблемой. Эмблему и название дети придумывают вместе с воспитателем и родителями. Можно объявить конкурс на лучшее название и эмблему.

В качестве сюрпризного момента в лаборатории можно поселить постоянных жителей .

В нашей живут Водяной, Капелька, озорная кукла Почемучка, по мере необходимости приплывает Золотая рыбка.

Введение персонажей обеспечивает устойчивую мотивацию детей для работы в лаборатории, т. к. персонажи приходят со своими вопросами, проблемами, присылают письма, загадки. С определённой периодичностью вопросы возникают и у детей. В таком случае сказочный персонаж присылает или приносит книгу или энциклопедию, в которой дети могут почерпнуть полезные для них сведения.

В зависимости от размера помещения, в комнате можно поставить столики со стульчиками, разместить полки, для оборудования и материалов. На подоконнике можно поставить ящики с растениями для наблюдений, мини – теплицу, создать мини – огород.

Для придания лаборатории «научного вида» можно приобрести стеклянные ёмкости разного цвета – приборы, колбы, с подкрашенной водой разного цвета или выложить в них слоями яркие камни, раковины, глобусы и т. д.

Если позволяет помещение, разместить разнообразные макеты, в том числе и макеты ландшафтов, небольшой аквариум.

В лаборатории хранятся энциклопедии и др. книги с описанием опытов, наборы карточек для самостоятельного экспериментирования по разным темам, схемы – задания собраны в альбом «Сделай сам». При проведении опытов и экспериментов используются опорные схемы и таблицы.

Оборудование лаборатории:

1 Приборы – помощники: микроскопы, лупы, компасы, термометры, часы, безмены, магниты.

2.Прозрачные ёмкости разной конфигурации и объёма, стаканчики, пластиковые бутылочки.

3. Флюгера, вертушки, палочки для коктейля, воздушные шарики, приспособления для пускания мыльных пузырей.

4. Небольшие подносы, салфетки, лопаточки, совочки, ложечки

5.Бумажные и тканевые фильтры, губки, воронки, тарелки, миски,

6. Магнитофон, аудиозаписи звуков природы, музыки.

7. Центр «воды и песка».

8. Ящик ощущений и др.

Материалы:

1.Камни, морская и речная галька

2. Разнообразные морские и речные раковины.

3. Образцы песка, глины, почвы.

4. Цветные прозрачные кусочки пластика;

5. Семена разных растений;

6. Кусочки коры разных деревьев;

7. Деревянные дощечки, бруски, кубики;

8. Магниты разного размера;

9. Разные виды картона и бумаги;

10. Разные виды тканей, различающиеся цветом, текстурой, толщиной, степенью промокаемости, марля, бинт, вата, ватные шарики, губки, мочалки.

Специфика организации исследований в лаборатории.

Совместная деятельность воспитателя в детской лаборатории организуется один раз в неделю с детьми младшего дошкольного возраста по 15 – 2о мин, с детьми старшего дошкольного возраста по 25 – 30 мин. Работа проводится с небольшими подгруппами (по 6 – 8 детей), с учётом уровня развития познавательных интересов детей. Во время игр – экспериментов проводятся 1 – 2 опыта с детьми младшего дошкольного возраста и 2 – 3 опыта с детьми старшего дошкольного возраста в зависимости от сложности.

Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Опыты – словно фокусы. Только загадка фокусов так и остаётся неразгаданной, а вот всё, что получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?» Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго, только ребёнок должен делать всё сам, а не быть в роли наблюдателя.

Структура проведения экспериментов.

· постановка, формулирование проблемы (познавательные задачи);

· выдвижение предположений, отбор способов проверки, выдвинутых детьми;

· проверка гипотез;

· подведение итогов, вывод;

· фиксация результатов;

· вопросы детей.

Организация работы идёт по трём взаимосвязанным направлениям: живая и неживая природа, человек (функционирование организма, рукотворный мир и др).

Опыты и эксперименты по неживой природе.

Первые эксперименты проводились с водой: дети знакомились со свойствами воды.

Тема эксперимента «Вода прозрачная».

Вывод: вода прозрачная, молоко нет.

Связь с повседневной жизнью: вода в водоёмах прозрачная, поэтому водные животные могут всё видеть, у них есть глаза.

Тема «Цветные льдинки».

Вывод: к раски растворяются в воде. На морозе вода замерзает и получаются цветные льдинки.

Связь с повседневной жизнью: получившимися льдинками можно украсить территорию детского сада.

Тема. «Воздух внутри нас».

Вывод: при выдохе из груди выходит тёплый воздух.

Связь с повседневной жизнью: чтобы не заболеть, в морозную погоду нужно стараться меньше дышать холодным воздухом.

Тема. «Чем отличаются камешки?» Вывод: камни отличаются по размеру, форме, величине, окраске. Связь с повседневной жизнью: рассмотреть камешки на территории детского сада.

Результаты опытов и наблюдений заносятся в дневники наблюдений, в виде зарисовок, условных знаков. периодически фотографируются.

Экспериментирование в лаборатории тесно связано с наблюдениями на прогулках, экскурсиях, при посещении уголка природы.

И в заключении своего выступления, хочу привести слова Н. А. Рыжовой «Если ребёнок – исследователь найдёт поддержку у педагогов и родителей, из него вырастет исследователь – взрослый – умный, наблюдательный, умеющий самостоятельно делать выводы и логически мыслить. Взрослый, который всю жизнь будет находить в окружающем что – нибудь интересное и необычное, который сумеет удивляться и радоваться всему, что его окружает. Дети легко находят объекты для исследований. Ведь для них весь окружающий мир - это одна большая лаборатория. Главное, что бы об этом помнили мы, взрослые!»

Галина Власенко

Сегодня без экспериментальной деятельности в детском саду никуда . Дети дошкольного возраста активно стремятся узнать об окружающем мире как можно больше. Я заметила повышенный интерес детей к занятиям, содержащим демонстрационные опыты,элементы самостоятельного экспериментирования . Так возникла идея создания в группе лаборатории - экспериментального уголка . Что сюда может входить :

1. Приборы-помощники (Увеличительные стекла,песочные часы, магниты,микроскоп,сантиметровые ленты).

2. Разнообразные сосуды из разных материалов (баночки,бутылочки стаканчики) разного объема и формы.

3. Утилизированный материал (проволока,кусочки ткани,пенопласта,дерева) .Тот самый "мусор",который будет основой вашей лаборатории .

4. Технические материалы (гайки,скрепки,болты, детали конструктора,гвозди) .

5. Разные виды бумаги (картон, наждачная,папирусная,обычная,копировальная) .

6. Пищевые красители,акварельные краски, гуашь.

7. Медицинские материалы (резиновые груши,пипетки,пробирки,мерные стаканчики и ложки,термометры для воды).

8. Природный материал (камешки,песок,глина,шишки,мох,семена,перышки и т. д.)

9. Прочие материалы (зеркала,мыло,сито,свечи,мыльные пузыри,трубочки и многое другое) .

Опыты сопровождаются у детей проговариванием и выдвижением множества гипотез, догадок, попытками предугадать ожидаемые результаты. Это положительно сказывается на развитии речи,умении выстраивать сложные предложения,делать выводы. Развивается логическое мышление,мыслительная деятельность.


Елена Мирошникова

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно – речевому развитию. (область «познание» )Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса к природе, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательно-исследовательская деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого. Основная задача ДОУ - поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Предметная среда окружает и оказывает влияние на ребенка уже с первых минут его жизни. Основными требованиями, предъявляемыми к среде как развивающему средству, является обеспечение развития активной самостоятельной детской деятельности. В уголке экспериментальной деятельности (мини-лаборатория , центр науки) должны быть выделены :

1) место для приборов, место для хранения материалов (природного, "бросового")

2) место для проведения опытов

3) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.) Материалы данной зоны распределяются по следующим направлениям : «Песок и вода» , «Звук» , «Магниты» , «Бумага» , «Свет» , «Стекло и пластмасса» , «Резина» .

При оборудовании уголка экспериментирования необходимо учитывать следующие требования :

Безопасность для жизни и здоровья детей;

Достаточность;

Доступность расположения

В нашем детском саду проходил конкурс " Лучший экспериментальный уголок", в котором моя группа "Ягодка"заняла 1 место. Так получилось, что я основной воспитатель в группе , т. к. моя сменщица в декрете и мне пришлось применить немало усилий, чтобы получить призовое место. Предлагаю вам, коллеги, посетить мою " Мини-лабораторию " Почемучка "


В уголке представлены тематические альбомы, энциклопедии, познавательные книги


Паспорт уголка экспериментирования, различные картотеки игр-экспериментов и опытов.


Проводят опыты с помощью алгоритмов-схем,


С удовольствием играют в игры.



В мини -лаборатории детей встречает Почемучка .


Идею игры "Свет, запах, вкус" взяла у Никурашиной Татьяны






Уголок природы (сделала своими руками) объединён с мини-лабораторией


Дети выполняют правила поведения в лаборатории



Вот такая у нас лаборатория " Почемучка ", дети с удовольствием её посещают, играют, экспериментируют, познают.

Ребёнок познаёт окружающий мир через различные специфические для каждого конкретного возраста виды деятельности, которые формируют психику ребёнка. Экологическое образование дошкольника базируется на деятельном подходе. Под экологизацией деятельности дошкольника понимается обогащение её содержания за счёт экологического компонента. Для целей экологического образования в той или иной степени могут быть использованы все виды деятельности.

Для того чтобы знания детей о природе были осознанными, в детском саду используются несложные опыты. Опыт – это наблюдения, которые проводятся в специально организованных условиях. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждениям, умозаключениям. Уточняются их знания о свойствах и качествах объектов природы (о свойствах снега, песка, воды, растений и т.д.). Опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей.

Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе наблюдений и труда. Дошкольникам должны быть ясны задачи и цель. При обсуждении результатов опыта воспитатель подводит детей к самостоятельным выводам и суждениям.

В детском саду проводятся опыты с предметами неживой природы, растениями и животными, но воспитатель должен помнить, что не должен наносить ущерб и вред, ни растениям, ни животным. Опыты с предметами неживой природы целесообразнее проводить в лабораториях.

Лаборатория – новый элемент развивающей среды. Она создаётся для развития у детей познавательного интереса, формирования навыков исследовательской деятельности и основ научного мировоззрения. В тоже время лаборатория – это база для специфической игровой деятельности ребёнка (работа в лаборатории предполагает превращение детей в “учёных”, которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения по разной тематике).

Выделение под лабораторию отдельного помещения позволяет проводить разнообразную исследовательскую деятельность, в том числе и самостоятельную. Желательно, чтобы в лаборатории были краны с водой и раковины. Это позволит детям мыть руки сразу после занятий, а педагогам быстро приводить в порядок столы, оборудование. Оформление лаборатории не требует дополнительных затрат. В зависимости от размера помещения в лаборатории могут быть либо только небольшие столики, либо столики со стульчиками. Здесь же размещаются стеллажи (полки) для оборудования и материалов.

Чаще, в качестве оборудования для проведения опытов, используются бросовые упаковочные материалы разного размера и разной формы: стаканчики разной степени прозрачности (из-под йогуртов, сметаны и других молочных продуктов, мороженого), коробки из-под тортов и т.п., пластмассовые ложки для сыпучих материалов, палочки, трубочки для коктейля (новые), бумага для фильтрования (типа промокательной или салфетки). К подбору оборудования хорошо привлечь детей и родителей, в этом случае сам процесс оформления лаборатории будет иметь воспитательное значение. Для демонстрации отдельных опытов подойдут прозрачные пластмассовые банки для круп. Для проведения различных исследований в лаборатории и на прогулках хорошо приобрести лупы. В лаборатории должны быть природные материалы, предназначенные для проведения различных исследований: песок, глина, камни, семена растений (не образцы коллекций, а именно массовый материал для организации занятий).

Необходимо так организовать занятие, чтобы каждый ребёнок имел возможность провести тот или иной опыт самостоятельно. Коллективные исследования или демонстрации опытов педагогом также возможны, однако также должна быть индивидуальная работа. Экологи, воспитатели дошкольных учреждений отмечают, что для ребёнка очень важно, чтобы у него был свой набор материалов для опыта или эксперимента, чтобы сам мог выполнить задание и сравнить результаты собственной работы с результатами других детей.

«Мини - лаборатория в детском саду, как средство формирования познавательной активности детей через опытно – экспериментальную деятельность»

Воспитатель

МБДОУ д/с № 22:

Галимова

Евгения Алексеевна,

руководитель кружка

«Юные исследователи»


«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире

что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни

заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Оставляйте всегда, что-то недосказанное, чтобы ребенку

захотелось еще раз возвратиться к тому, что он узнал

(В. А. Сухомлинский)


Реализуя Основную общеобразовательную программу дошкольного образования (ООП), изучая новинки методической литературы и новинки игрового оборудования, согласно ФГОС ДО, наблюдая за детьми, я обратила внимание на эффективное и доступное средство интеллектуального развития детей – детское экспериментирование.

Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира.

Специально организованная исследовательская деятельность позволяет нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу – сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников.

Главное достоинство экспериментально-исследовательской деятельности заключается в том, что она близка дошкольникам (дошкольники – прирожденные исследователи):

дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта,

о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Поэтому экспериментально - исследовательская деятельность, как никакой другой метод, удовлетворяет возрастным особенностям. В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а впервые три года – практически единственным способом познания мира. Своими корнями экспериментирование уходит в манипулирование предметами.

Экспериментально-исследовательская деятельность - это не что-то вновь изобретенное, а способ обучения, который редко использовался или совсем не использовался в педагогическом процессе, а иногда был попросту забыт.

Таким образом, для развития познавательной активности детей и поддержания интереса к экспериментальной деятельности у нас в группе появился один из вариантов мини – лаборатории «Познаем мир с Ухтышкой».

В нашей мини – лаборатории раз в неделю у нас проходит кружок «Юные исследователи».

Работа в лаборатории предполагает превращение детей в «ученых», «пожарных», спасателей, «фармацевтов», операторов, геологов, которые проводят опыты, эксперименты, наблюдения по разной тематике.


У нас с детьми появился хороший добрый любознательный друг Ухтышка – инопланетянин с другой планеты, который прилетел изучать нашу планету.

Дети на кружке с удовольствием и восторгом помогают нашему гостю узнавать и изучать наш мир! А какое удовлетворение получает сам ребенок оттого, что сделал для себя новое открытие!

Мини-лаборатория «Познаем мир с Ухтышкой» представляет собой уголок в группе в виде небольшой тумбы, с дополнительными отсеками предназначены для оборудования при проведении опытно-исследовательской деятельности. Под тумбой место для приборов, для хранения различных материалов. Рядом столы для наблюдения детей и различных работ на нем. В нашей лаборатории имеются полки и стелажи для хранения разных интересных предметов для исследований. Также в нашей мини- лаборатории отведено место для постоянной выставки, где размещены, различные коллекции и фотографии детей во время проведения опытов.

Успешность педагогической идеи в использовании

мини-лаборатории «Познаем мир с Ухтышкой»:

Работать по этой технологии может каждый, так как это интересно и детям и взрослым.

Ребенок-исследователь с рождения, но осознанно, что-то делает с 5лет, а готовить ребенка к этой деятельности можно с раннего возраста. Способность к интеллектуальным усилиям, исследовательские умения, логика и смекалка сами по себе не окрепнут. Тут могут помочь и родители и педагоги.

Важно, чтобы была атмосфера лаборатории.

Форма работы: занятия со всеми детьми, с подгруппой, индивидуально.

Грамотное сочетание материалов и оборудования в мини-лаборатории «Познаем мир с Ухтышкой», способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению познавательно-исследовательского опыта.

В процессе исследования-экспериментирования развивается словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина); мнется, ломается; высоко - низко-далеко; мягкий - твердый - теплый и т.д.).

«Хитрые семена» (секреты природы),

«Что из Чего?» (свойства бумаги, кожи и ткани)


Для положительной мотивации деятельности дошкольников используются различные стимулы:

*внешние стимулы (новизна, необычность объекта) ;

*тайна, сюрприз;

*мотив помощи;

*познавательный мотив (почему так)

*ситуация выбора

Работа направлена на развитие поисково – познавательной деятельности детей 4- 5 лет; на создание условий для сенсорного развития в ходе ознакомления их с явлениями и

объектами окружающего мира.

«В мире крошечных предметов»,

«Волшебная лупа»

(свойства увеличительных,

разноцветных стекол)

Дидактический смысл проектно-исследовательской деятельности заключается в том, что

помогает связать обучение с жизнью:

формирует навыки исследовательской деятельности;

развивает умение видеть проблему и ставить вопросы, уметь доказывать, делать выводы;

развивает познавательную активность детей;

приучает действовать самостоятельно;

планировать работу, доводить ее до положительного результата;

проявлять инициативу и творчество, высказывать предположения и строить планы по их проверке;

положительно влияет на эмоциональную сферу каждого ребенка.

Данная работа с детьми среднего дошкольного возраста способствует и обогащает ребёнка знаниями, учит его самого анализировать, раздумывать, размышлять над тем, что он узнает, оказывает благоприятное воздействие на мировоззрение ребёнка, развития его человеческих, социальных чувств.

Практическая значимость опыта работы:

Данный опыт работы направлен на формирование интеллектуальных способностей дошкольников посредством экспериментирования. Этот процесс, строится как самостоятельный творческий поиск, он строится самим ребёнком, а не задаётся взрослым, что способствует развитию мышления и других сторон личности ребёнка. Знания, добытые детьми самостоятельно, являются более осознанными и глубокими.

В процессе исследовательской деятельности, благодаря нашей мини-лаборатории , дети смогут познать объект с разных сторон, все его характеристики, т.е. формируется целостное видение картины изучаемого объекта (что и требует от нас современная педагогика).

Основная цель работы:

Развитие познавательной активности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, любознательности детей среднего дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.

Задачи:

Познавательные: расширение и систематизация элементарных естественнонаучных и экологических представлений детей

формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов

Развивающие: Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Стимулировать желание детей экспериментировать.

Формировать коммуникативные навыки.

Приобщать детей к красоте окружающего мира.

ПЕРСПЕКТИВА

В дальнейшем, буду продолжать работать в новом для меня направлении развития детского экспериментирования: планирую проведение некоторых консультаций с воспитателями по развитию интереса к детскому экспериментированию;

проведение деловой игры по решению проблемных ситуаций; проведение смотров-конкурсов по теме «Детское экспериментирование».

По работе с родителями – организация практической работы: выпуск мини-газеты «Юные исследователи».


Страсть к Красоте и Знанию – природа детей!

Дети хотят познать не кусочки облаков, но Небо с облаками.

Они радуются не тусклой звезде, но Звездному Небу.

Они видят не травинку в поле, а Цветущее поле.

Они играют не с песчинкой, а с Песком.

В таком видении целостной картины мира рождается восхищение Красотою.

Ш.А. Амонашвили


В условиях детского сада используем только элементарные опыты и эксперименты. В процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения, они безопасны, используется обычное бытовое, игровое и нестандартное оборудование.

Примеры изучения

секретов

знакомых предметов:

«Песочные следы»

(свойства мокрого песка);

«Разноцветные шарики»

(шарики различных материалов).


«Веселые

шарики –

друзья»,

«Неизведанное

рядом»,

« Удивительный

магнит»

(свойства магнита)


«Свет

и тень»,

«Тайны

времени»,

«Наши помощники

часики»

(свойства света

и времени)


«Этот

удивительный

воздух»,

«Ветер –

невидимка»,

«Волшебница –

водичка»,

«Мыло –

фокусник»

(свойства воздуха

и воды)


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!