Женский журнал Ladyblue

Бывает ли дружба между девушкой и парнем. Особенности общения мальчиков и девочек в подростковом возрасте

Провела: Ткаченко Т.П.

Цели:

Учить взаимопониманию и уважению друг к другу.

Воспитывать в мальчиках мужественность, самостоятельность, уважение к девочке, женщине.

Пробудить желание у мальчиков воспитывать в себе лучшие качества.

Учить тому, что и мальчики и девочки должны быть хорошими друзьями.

Оборудование:

Плакат (мир мальчиков, мир девочек), листок со словом «конфликт», карточки, на которых написаны черты характера, меч, орден «Настоящий рыцарь», маркеры, музыкальная аппаратура, ноутбук.

Приветствие.
- Добрый день, ребята! Я надеюсь, что общение доставит вам удовольствие и даст заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

Игра «Моё настроение»

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «У меня настроение…потому что…».
(Дети говорят, с каким настроением они пришли и на что или на кого оно похоже, используют жетоны «Солнце, тучка, дождик».)

Вывод: Я рада, что все пришли с хорошим настроением, так как оно поможет нам в нашей работе, а с весёлым настроением легче преодолевать различные испытания.

Поговорим
- Тему нашего воспитательного часа поможет определить песня «Из чего же, из чего же…?», кто знает, подпевает (звучит песня)
- О ком эта шутливая песня?

Тема нашего воспитательного часа «Дружба мальчиков и девочек ».
«Бережное отношение к девочкам - закон для мужчины».

Сейчас я прочитаю отрывки из разговоров мальчиков и девочек. Ваша задача узнать: кто о себе рассказывает – мальчик или девочка.
Если это мальчик, то мальчики похлопают, а если это девочки, то просто сидеть тихо.

Я люблю играть с друзьями в футбол, поэтому я всегда хожу в спортивном костюме и кроссовках.

    Я обожаю ходить по магазинам, примерять различные наряды и красоваться перед зеркалом.

    Мне нравятся фильмы о войне.

    Я очень люблю лазать по деревьям и никогда не плачу, даже если падаю.

    Я всегда слежу за своей осанкой и стараюсь ходить красиво.

    Я люблю делать с папой ремонт в квартире.

    Я люблю шить своим игрушкам платья.

Ребята, легко ли было вам определить, кто о себе говорит? Почему?

Сегодня мы поговорим о том, чем мальчики отличаются от девочек, а девочки отличаются от мальчиков. Какими качествами должен обладать мальчик, и какими качествами должна обладать девочка?

Воспитатель . У каждого из вас, конечно же, есть друг в классе, из других классов. Назовите вы своих друзей.
- В чём проявляется ваша дружба? (ответы детей)

Воспитатель: Слушая вас и знакомясь с именами ваших друзей, я пришла к выводу, что мальчики не имеют друзей среди девочек. А почему так?

(Мы уже поняли, насколько разные мальчики и девочки.)

Дискуссия «Кто виноват?»

Я разговаривала с девочками, и они говорят: «Да во всем виноваты мальчики".

Мальчикам иногда просто скучно на переменах, вот они и задирают девочек, чтобы те за ними погоняли

Мальчики просто завидуют, что девочки лучше учатся и лучше себя ведут, учителя их хвалят чаще.

Это мальчики должны уступать девочкам, ведь они должны быть рыцарями.

Виноваты мальчики, они должны быть защитниками, а сами постоянно обижают девочек.

Примерные высказывания мальчиков:

Мальчики:

Виноваты чаще всего девочки. Они все время подкалывают, высмеивают мальчиков, дразнят их, вот и получают.

Девочки всегда первыми бегут жаловаться, хотя сами и виноваты. А мальчики не любят, когда ябедничают.

Девочки не могут признать свою вину, им хочется всегда быть правыми. А они должны уступать.

Воспитатель. А может быть, виноваты обе стороны - просто не хотят понять друг друга?

Беседа «Мальчики и девочки - два разных мира»

Воспитатель. Можно сказать, что девочки и мальчики - это два разных мира.

Девочки и мальчики разные с самого рождения и развиваются тоже по-разному. Ученые установили, что у них разный мозг, разная психика, разные пути развития. Мальчик и девочка по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

Как вы думаете, почему женщин называют «слабой половиной человечества», а мужчин - «сильной»?

Примерные высказывания детей:

Мужчины всегда были сильнее женщин - они воевали, охотились, поднимали тяжести.

Женщины занимались домашним хозяйством, им не надо было тренировать свои мышцы, учиться владеть оружием, физически они были слабее.

Воспитатель. А некоторые считают, что и мужчины, и женщины сильны по-своему.

Так, например, у мальчиков мозг больше, мальчики имеют склонность к освоению новых пространств, поэтому их так интересуют средства передвижения и воздействия (машины, инструменты). Мальчики быстрее соображают в сложных ситуациях, умеют принимать нестандартные решения. А девочки очень хорошо ориентируются в привычном пространстве, в том, что их окружает. В быту девочки практичнее мальчиков. Девочки более послушны, исполнительны, они легче приспосабливаются к изменениям.

На доске вы видите две окружности: одна - мир мальчиков, другая - мир девочек.

Что бы вы поместили в мир мальчиков? (Машины, оружие, инструменты, стройки, спорт и т. п.)

А из чего состоит мир девочек? (Наряды, дети, еда, дом, посуда и т. п.)

Получается, что то, чего не хватает у мальчиков, есть у девочек, и наоборот. Как вы думаете, почему так распорядилась природа? (Потому что мальчики и девочки дополняют друг друга.)

Верно, они дополняют друг друга, и вместе они сильнее. Как бы слились две окружности, и место их слияния - это и есть наш общий мир, в котором хорошо и мальчикам, и девочкам.

Постараемся понять и принять наших мальчиков и девочек такими разными и по-своему прекрасными, какими их создала природа.

Учебная информация (читают дети)

У Мальчиков и Девочек есть много похожих черт характера и главное – уметь уважать друг друга и ладить между собой, ведь нам учиться вместе много лет.
Между девочками и мальчиками дружба, безусловно, может быть. Она основана на тех же принципах, что дружба между однополыми детьми. За исключением того, что однополые дети легче доверяют друг другу свои секреты, а также существуют сугубо мальчишеские и девчоночьи интересы, а вследствие этого мальчишеские и девчоночьи ролевые игры, например, «Дочки – матери», «В войну».

Вывод: Все это помогло нам еще раз увидеть, насколько разные: мальчики и девочки. Но у нас много общего? Мы вместе учимся, вместе живем. Растем, радуемся, мечтаем. И у нас есть выбор: можно оставить так, как есть, т.е. девочки сами по себе, а мальчики сами по себе, или можно объединиться в единый мир и жить в мире и согласии друг с другом.
Запишем в общий мир: школа, труд, увлечения ит.д.

Чтение и обсуждение стихотворения С. Михалкова

«Мальчик с девочкой дружил»

Мальчик дружбой дорожил.

Как товарищ, как знакомый

Как приятель, он не раз

Провожал её до дома,

До калитки в поздний час.

Очень часто с нею вместе

Он ходил на стадион,

И о ней как о невесте

Никогда не думал он.

Но родители, мещане,

Говорили так про них:

«Поглядите! К нашей Тане

Стал захаживать жених!»

Отворяют дверь соседи,

Улыбаются: «Привет!

Если ты за Таней, Федя,

То невесты дома нет!»

Даже в школе, даже в школе

Разговоры шли порой:

«Что там смотрят в комсомоле?

Это дружба?! Ой- ой- ой»

Стоит вместе появиться,

За спиной уже: «Хи - хи»

Иванов решил жениться

Записался в женихи!

Мальчик с девочкой дружил,

Мальчик дружбой дорожил!

И не думал он влюбиться,

И не знал до этих пор,

Что он будет называться

Глупым словом « ухажер!»

Чистой, честной и открытой

Дружба мальчика была,

А теперь она забыта.

Что с ней стало? Умерла.

Умерла от плоских шуток

Злых смешков и шепотков,

От мещанских прибауток,

Дураков и пошляков.

Вопросы: За что вы цените дружбу? Что значит хорошо дружить? Какие радости и огорчения бывают в дружбе? Что прервало дружбу между мальчиком и девочкой?

Чтение рассказа «Эксперимент»
В. Конюхова

В одном классе после уроков проводили собрание. Про школу говорили, про учебу, и, вообще, про жизнь. И как-то, сам по себе, спор возник. Кому легче жить? Мальчикам или девочкам? Мальчики, конечно, стали утверждать, что легче живется девочкам, тут и спору нет. А девочки, наоборот - стоять на том, что легче, все-таки, мальчикам. До того до­спорились, что пришлось старосте класса Насте Вершини­ной кулаком по столу стучать:

    Да тише вы! Чего расшумелись! Лучше бы что-нибудь дельное предложили!
    И тут Лёва Потехин встал.

    Предлагаю, - сказал Лёва, - поменяться ролями! Мы, мальчишки, будем девчонками, а девчонки - мальчишками. Вот тогда и узнаем, кому легче живется! - сел он на место.

    Ну, изобретатель! - засмеялся Толя Колокольчиков. - Придумал!

    Как это? - открыла рот Ира Баранова. - Непонятно! Все опять зашумели.

    Объясни! - крикнул Лёве Костя Громов.

Лёва снова встал. Стало тихо.

Мы, мальчишки, будем какое-то время жить по- девчоночьи, а девчонки - по-мальчишечьи! Соответственно этому себя и вести! - обрисовал ситуацию Лёва. - Теперь понятно?

    Ну, ты даешь! - хлопнул по плечу Лёву Витя Дружков. - Ничего себе! А это реально!

И хотел добавить что-то еще, но тут вскочила с места Даша Хлопкова:

    Браво! Здорово Лёва придумал! Надо попробовать!

    А что? - подхватил и весь класс. - Интересно! Может, тогда наш спор, действительно, решится?

Было видно, что предложение мальчикам быть девоч­ками, а девочкам - мальчиками всех задело. Было оно... какое-то необычное! Но, надо признать, вполне реальное. Осуществимое. Никаких же других идей никому в голову не приходило.

Все еще немного пошумели, и Настя поставила собра­нию точку:

    Все! С завтрашнего дня и начнем жить по-новому!

На следующий день с утра все мальчики и девочки были не самими собой. Ну, самими собой, только вели себя по- другому. Не как всегда. Мальчики стали вести себя так, как обычно вели себя девочки, а девочки - так, как всегда маль­чики. Конечно, сразу вот так перестроиться было трудно, но все старались.

На уроках мальчики вели себя тихо, прилежно сложа руки и внимательно слушая учителей. Девочки же - вот противные! - посылали на их сотовые телефоны разные со­общения, приклеивали к столам клеем ручки и галдели! За­мечаний от учителей они нахватались!

На переменах мальчики, естественно, мирно стояли кружками и шептались, а девочки-носились как подножку. Иногда они подбегали к мальчикам и, строя умо­помрачительные лица, щипались.

Наступило время последнего урока.

    Здрасьте! - вежливо поздоровались мальчики, входя в класс на урок домоводства. - Можно?

    Вы ко мне, мальчики? На урок? - удивилась учитель­ница Вера Павловна. - А где девочки?

    Они пошли на урок труда, - пояснил Гена Родионов.

    Табуретки делать.

    А, понятно! - улыбнулась Вера Павловна. - Решили поменяться с девочками местами? О причине не спрашиваю. Хорошо! Думаю, это пойдет вам на пользу. Что ж, проходи­те, садитесь. Будем учиться шить!

Ну, мальчики с этими иголками и намучались! Никаки­ми словами не передать! У некоторых даже пот на лбу вы­ступил! Вот какое напряжение было! А у Жени Татушкина все руки оказались исколотыми! Дело болезненное!

    Чтобы я еще раз пошел на это шитье! Чтобы я девчон­кой был! - выпустил пар Женя после последнего звонка. - Ни за что!

Никто из мальчиков Женю не переубеждал. Всем тош­но было, откровенно говоря, в течение всего дня! Особенно проявилось чувство это неприятное к концу уроков! А вяза­ние, видно, переполнило всеобщую чашу мужского терпе­ния.

    Да чтобы мы хоть раз девчонками были! - идя по кори­дору, размахивали мальчики руками.

Оказалось, и девочки конца учебы еле дождались! Все, бедные, извелись! Особенно жалко было смотреть на Свету Кротову. У нее после того, как она попала молотком не по шляпке гвоздя, а по своему пальцу, весь ноготь почернел!

    Чтобы я еще раз пошла делать табуретки! Чтобы я мальчишкой была! - возмутилась Света. - Ни за какие ков­рижки!

И другие девочки Свете вторили.

    Да чтобы мы хоть когда-нибудь мальчишками были! - шли они по коридору навстречу мальчикам.

Так и встретились. И само собой, опять организовалось собрание. Стихийно. Прямо в коридоре.

    Какие будут предложения? - устало оглядела всех ста­роста класса Настя Вершинина.

Вышел вперед Лёва, кто заварил всю эту кашу со сменой ролей. Решительно так вышел! Конечно, хотел вину свою загладить.

    Предлагаю... это... - кашлянул в кулак Лёва Потехин, - мальчишкам опять быть мальчишками, а девчонкам - дев­чонками! Вот!

    Правильно! - видно, обретя от услышанных слов до­полнительные силы, подбросил вверх свою сумку с тетрад­ками Боря Булавин. - Обратное превращение! Ура!

Все облегченно вздохнули!

Лучше бы не спорить!

Анализ произведения
Ребята, как вы думаете, почему мальчики и девочки не смогли прий­ти к взаимопониманию?

А что помогло одноклассникам из­менить свое мнение друг о друге?

А пошел им этот спор на пользу?

5. Беседа.
Существует такое выражение «Ну какой военный не мечтает стать генералом». Ну, а каждый мальчик, наверное, хочет быть похожим на рыцаря. Конечно же, настоящий рыцарь никогда не станет обижать девочку, а будет стремиться, к тому, чтобы завоевать дружбу среди девочек.
Очень часто мальчики считают девочек трусливыми, слабыми, вообще, не подходят они для серьёзных занятий борьбой, игры в хоккей, в футбол. А ведь порой это совсем не так, и девочки нисколько не уступают мальчикам .

Скажите, справедливо ли девочек считать трусливыми и слабыми, чтобы с ними не дружить?
В жизни немало примеров, где девочки и женщины достигали выдающихся результатов и ни в чем не уступали мужчинам. Женщина-космонавт, женщины-спортсмены, женщины-военнослужащие, женщины-герои Великой Отечественной войны. Они проявляли отвагу, смелость, выносливость.
А вы знаете «Кто такие рыцари?» . В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи, были вооружены копьем и мечом.

Стихотворение «Рыцари» читает Массеров Давид.

Когда-то в средние века
Повсюду жили рыцари.
И жизнь была их нелегка
В железной амуниции.
Гордились рыцари собой,
Мечами и доспехами.
Играли рыцари судьбой
И на турниры ехали.
Но вот полтыщи лет назад
Не стало их на свете.
Но так лишь только говорят –
Я не согласен с этим.

Показ слайдов « Кто такие рыцари?»

Показ слайдов «Рыцари в наше время»

В наши дни рыцарем называют человека, готового на подвиг, умеющего держать данное им слово. Рыцарь готов в любую минуту броситься на помощь другим, и в груди его бьется благородное сердце.)

Обычаи, с рыцарских времен.

Кстати, много обычаев осталось с тех давних времен и до наших дней. Вот, например, откуда пришел обычай снимать шапку, когда входишь в дом?

Этот обычай возник во времена рыцарей, которые постоянно странствовали по стране, облаченные в доспехи. Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы говоря этим жестом хозяину: «Я не опасаюсь тебя». Эти времена прошли, но обычай снимать, входя в дом, шапку, остался. Этим ты даешь понять, что уважаешь дом и живущих в нем людей.

А откуда пришел к нам обычай, здороваясь, снимать перчатку?

Тоже из рыцарских времен. Сняв перчатку, рыцарь показывает, что в руке не зажато оружие, и он доброжелательно относится к встречному. И сейчас, здороваясь, вы снимаете перчатку или варежку из уважения к другому человеку.

Как известно, правило идти впереди своей спутницы, поднимаясь по лестнице и спускаясь по ней, возникло во времена свечного освещения, когда впереди шел мужчина, держа свечу в руке, и освещал путь даме. В настоящее время освещение электрическое. Такая необходимость отпала. Но правило все-таки осталось. Почему? Может быть пора его отменить?
(Такая необходимость обусловлена тем, что при его соблюдении можно оказать помощь своей спутнице или спутнику, если он слабее тебя.)

А почему мальчик ведет за руку девочку с правой стороны?
(Потому что с левой стороны у рыцаря висит оружие, меч. При опасности рыцарь правой рукой доставал меч и защищался).

Викторина

Ведущий: А сейчас ответьте на вопросы:

1. Кто уступает место в транспорте старикам, женщинам с детьми – мальчик или девочка? (Оба).
2. Кто первый поднимается и спускается по лестнице мальчик или девочка?
3. Вы кого-то нечаянно толкнули. Как правильно сказать: «извините» или «извиняюсь»? (Извините).
4. Как правильно поздороваться «привет» или «здравствуйте»? Почему? (Потому что здороваясь, вы желаете здоровья повстречавшемуся)

Вдогонку про трусость

Итак, поговорим про неприятное. Поговорим про трусость.

Вот, например, мальчик идет по улице, а навстречу хулиганы в количестве пяти штук. (Мне не хочется называть хулиганов людьми, поэтому я измеряю их в штуках.) И они начинают к мальчику нагло приставать. Мальчик спасается бегством.

Он – трус?

Нет, он – разумный человек: зачем связываться с хулиганами, измеряемыми в штуках?

А вот другой пример. Но похожий. Идет мальчик по улице. Но с девочкой. А навстречу хулиганы в количестве пяти штук. Они начинают к мальчику с девочкой нагло приставать. Мальчик спасается бегством.

Он – трус?

Без сомнения.

Но ведь он поступил разумно?

Нет, он поступил, как трус.

Трус – это человек, который в сложной ситуации забывает о других и думает только о самом себе.

Струсить это значит предать, Девушка думала, что она может положиться на мальчика в трудную минуту. А он ее предал.

А если мальчик в такой ситуации начинает орать, как резаный, – он трус?

Нет, он молодец. Он нашел выход. Он делает все, чтобы спасти девушку. Хулиганы не рассчитывают на то, что мальчик начнет привлекать других людей, идущих по улице. И, поскольку хулиганы всегда трусы, они, скорее всего, убегут. Девушка будет спасена. Мальчик покажет себя как смелый и разумный человек: он не бросился на хулиганов, потому что это было бы безрассудностью и глупостью; он придумал, как сделать так, чтобы спасти свою спутницу и спастись самому.

Задание « Настоящий рыцарь».

На столе листочки бумаги, на которых перечислены черты характера, надо найти черты характера настоящего рыцаря, а которые мешают вычеркнуть. Прочитаем.

Воспитатель: Вы сегодня прекрасно справились со всеми заданиями, мальчики проявили настоящее мужество, смелость и благородство, и я считаю, что вы достойны носить звание рыцаря.

Посвящение в рыцари.
Сейчас все мальчики преклоняют колено.

Зачитывается указ:
«Я, Великая и Всемогущая Королева Рыцарского ордена своей властью посвящаю в Рыцари.
…………….., с этой минуты ты становишься рыцарем ордена «Настоящий рыцарь».
Обещайте, что постараетесь вести себя по-рыцарски?
Обещайте, что постараетесь пропускать девочек вперед и не толкать?
Обещайте, что постараетесь не дергать за волосы и не говорить грубые слова?
Обещайте, что постараетесь броситься на помощь тому, кто в ней нуждается?
Обещайте, что постараетесь держать данное вами слово?
Обещайте, что постараетесь быть хорошим примером во всём?
Затем торжественно вручаем им орден « Настоящий рыцарь».
В рыцари сегодня мы вас посвящаем!

С этим гордым званием сердечно поздравляем!

Желаю вам идти дорогой добра и помнить: Пока есть рыцари - будут и принцессы.

Провела: Ткаченко Т.П.

КГУ «Детский дом №3 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с.Сандыктау»

К 11-12 годам к нашим детям приходит первая любовь. Это новый взрослый способ взаимодействия с противоположным полом.
Конечно, любовь в этом возрасте менее устойчива, чем юношеская, и больше похожа на увлечение. Вожатые летних лагерей, наверное, неоднократно отмечали одну особенность подростковой влюбчивости.
Например, в начале смены мальчик влюблен в одну девочку, в середине ревнует другую, а в конце смены обменивается телефонами с третьей. И ведь каждая из привязанностей имеет вполне серьезные намерения, в которые сам мальчик (и девочка) искренне верит. Но на самом деле не все так просто.
Появившееся чувство взрослости, интенсивное развитие тела, повышенный гормональный фон - все это способствует изменению отношений между мальчиками и девочками. Пропадает непосредственный интерес общения.
Они начинают воспринимать друг друга как представителей разных полов.

Начинается процесс идентификации со взрослым - бессознательный перенос на себя чувств и качеств, присущих другому человеку и желательных для себя.

Мальчик начинает чувствовать себя мужчиной, девочка - женщиной. Прическа, особенности внешности, манера держаться - все это дает сведение о том, какой я как мужчина (или я как женщина).
Именно поэтому для подростка в это время на первый план выходит собственная внешность. Личная привлекательность начинает играть первостепенную роль в глазах сверстников.

А вот ответ на свой вопрос Как должны выглядеть настоящие мужчины и женщины? подросток зачастую находит в тех программах, которые смотрит. Образы актеров и эстрадных певцов становятся объектом подражания.
И вот тут опять вспомним о физическом развитии ребенка. Ведь именно диспропорции в развитии между мальчиками и девочками могут послужить источником многих переживаний.
В физическом развитии девочки опережают мальчиков. Поэтому на их фоне мальчики выглядят меньше и как бы мельче. Все это может вызывать чувство неполноценности у подростка (особенно отличают других по росту, полноте). И в этом случае ему бывает так необходима поддержка близких взрослых!

Возникающий интерес к противоположному полу сначала принимает странные, неадекватные формы. Так, появившееся явное или неосознанное желание иметь взрослые отношения мальчика с девочкой может выразиться в прямо противоположном поведении.
Примером этому является проявление подростками нежности к девочкам. С одной стороны, такое поведение подвергается насмешкам. В то же время общаться с предметом любви, как раньше, уже не получается.
Именно поэтому любовь и нежность подростка трансформируются в поведение, внешне противоположное влюбленности - типа дергания за косички. Но это и есть форма привлечения к себе внимания.
И девочки обычно это осознают и не обижаются, а в свою очередь демонстрируют свое внимание - игнорированием объекта привязанности. Вот такой парадокс. Ведь легче общаться с кем-нибудь другим, чем с тем, в кого влюблен. Из-за этого объект любви часто вообще разделяется: например, одну девочку любят идеально (на нее смотрят, вздыхают, но не осмеливаются подойти), а проявляют отношения (гуляют) с другой.

Постепенно исчезает непосредственность общения, появляется скованность либо стеснительность при общении с противоположным полом.
Подростки начинают испытывать напряженность от ощущения влюбленности. Это дает еще большую внешнюю изолированность в отношениях между мальчиками и девочками.
И теперь о предмете своей влюбленности девочки говорят на ухо подружке (реже - группе сверстниц), тайно вздыхают. А мальчики как бы случайно оказываются рядом с понравившейся девочкой на дополнительных занятиях.
Редко когда в этом возрасте (11-13 лет) открыто выражают свои симпатии. Ведь надо суметь и преодолеть свою скованность, и противостоять насмешкам со стороны сверстников. А это сложно.
Поэтому общение становится больше однополое: мальчики с мальчиками, девочки с девочками. Даже в командных мероприятиях или играх типа ручеек предпочитают выбирать, что называется, своих.

Помогите подростку осознать свои чувства. Подскажите сыну (дочери) ту форму взаимоотношений с предметом его увлечения, которая будет наиболее приемлема в данной ситуации.

Старшие подростки (14-15 лет) общаются между собой более открыто. В их круг общения включены приятели обоих полов, и отсутствие взаимности приводит к сильным негативным эмоциям.
Общение со сверстниками противоположного пола бывает очень интенсивным, и ему придается большое значение. Именно такая привязанность волнует родителей. Многие мамы-папы знают, что предмет страсти может сбить их дорогого ребенка с правильной дороги. Ведь ради любимого подростки совершают невероятные глупости, о которых потом долго жалеют. Поэтому родители и возмущаются начавшимися свиданиями дочерей, их поздними возвращениями домой.
В этот период любимый человек становится для наших детей главным в жизни, а значит, самым умным решением будет познакомиться с предметом страсти вашего ребенка, узнать его как личность.
Тогда вы сможете решить, надо ли влиять на развитие их отношений. И если да, то будете знать, как это сделать. Пусть их отношения развиваются у вас на глазах. Так спокойнее. И вы всегда будете в курсе дела и сможете вовремя поддержать ребенка и помочь советом.

Для подростка же первоначальный интерес к другому, стремление к пониманию сверстника, поиск взаимных компромиссов является началом развития умения прини¬мать людей вообще.
Со временем подросток выделяет в других все больше личностных качеств и переживаний. Это развивает в нем способность оценивать как других, так и самого себя.

Общение со сверстником противоположного пола является непосредственной причиной для оценки своих переживаний. Следовательно, происходит накопление личного опыта.

В этих отношениях подростки очень ранимы. Они нередко сравнивают или отождествляют себя с героями фильмов, литературных произведений.
Часто в мечтах строят отношения с другими по определенному идеальному сценарию, в котором сбываются надежды. Эти мечты помогают им принимать решения в фантазиях, проигрывать их, а потом переносить в реальную жизнь. Именно в эту пору многие подростки пишут дневники, стихи, в которых отражают свои переживания.

Стремление нравиться становится одним из самых важных стремлений подростка. Особое значение придается взглядам, улыбкам.
Взаимные переглядки на уроках уже ко многому обязывают - это признак принадлежности предмету привязанности. Потом, на переменках, девочки с гордостью говорят друг другу: Ты видела, КАК он на меня смотрит!
Эти взгляды будоражат фантазию подростков, побуждают к ответному поведению в том же духе. Если же ответных взглядов нет, то можно услышать отчаянное: Он меня не любит! Что мне делать?

Особую цену приобретают прикосновения. Руками изучают, говорят, информируют. Руками выражают всю внутреннюю напряженность души и тела.
Эти прикосновения запомнятся на всю последующую жизнь. Поэтому очень важно одухотворить отроческие отношения, не принизить их, не опошлить.

Для подростка эти отношения очень серьезны! Помните? Максимализм и идеализация. А значит, любовь - единственная, серьезная и на всю жизнь!
И первые разочарования бывают настолько сильными и действительно неожиданными для ребенка, что он иногда не в силах справиться с нахлынувшими на него чувствами и болью.

Одни подростки бурно и открыто переживают свои отношения с противоположным полом. Зачастую именно эта экспрессивность и помогает им пережить разочарование.
Другие подростки не переживают столь открыто и сильно. Но и они мечтают о прекрасном принце (принцессе), а когда начинают симпатизировать кому-нибудь из сверстников, то не выражают это при всех.
Они лишь тайно подглядывают за предметом страсти в те моменты, когда им кажется, что их никто не видит. Но и их любовь такая же краткая. А иногда подросток больше, чем реального человека, любит свою мечту о другом, свои фантазии.
Но как бы то ни было, эти первые чувства зачастую оказывают такое сильное воздействие на душу подростка, что воспоминания о них некоторые проносят через всю жизнь, ища отголоски этих переживаний во взрослой жизни...

Все дети взрослеют. Банально, но это факт. В один прекрасный момент родители замечают, что их розовощекий ангелочек превратился в юношу, который интересуется не только футболом или квантовой физикой, но и представительницами прекрасной половины человечества. Переходный возраст принес не только внешние изменения вашего ребенка, но и поменял его взгляд на девочек.

"Гормональный бунт" у мальчика-подростка

"Гормональный бунт", который происходит у мальчика-подростка в организме, создает для его сексуальности основу и дает толчок его энергии, полностью меняет его поведение.

Мужской гормон тестостерон оказывает мощное влияние на либидо (половое влечение) подростка. У мальчика-подростка появляются фантазии на сексуальные темы и пробуждается интерес к сексу, он испытывает психическое напряжение, но пока не может реализовать половое влечение с помощью полового акта.

Необходимо, чтобы родители, в частности отец, объяснили сыну, что в переходном возрасте происходит половое созревание, которое может проявляться физически в виде ночных эрекций и поллюций и в повышенном внимании к девочкам. Так как нормально развивающийся подросток должен начать испытывать интерес к девочкам как к эротическому объекту.


В подростковом возрасте у мальчиков часто возникает романтическая влюбленность, которая сопровождается идеализацией девушки. Такая влюбленность задевает очень глубокие чувства подростка, и впечатления романтической влюбленности могут быть чрезвычайно сильными и длиться долго.

Даже при романтической влюбленности сексуальный интерес к девушке может быть довольно высоким, и в этом случае стремление соединиться может быть реализовано. Влюбленные юноши полагают, что эти чувства навсегда и жизнь без любимой бессмысленна.

Интимные отношения

Очень часто мальчики в переходном возрасте, обуреваемые половыми гормонами, считают себя уже взрослыми, никого не слушают и, испытывая чувство влюбленности, поступают так, как диктуют им чувства и сексуальное влечение. Подросток вступает в интимные отношения, что может толкнуть на ранний брак.

Именно поэтому юноше необходима поддержка родителей. Не стоит отговаривать его от интимных отношений, просто необходимо рассказать подростку о всех опасностях незащищенного секса, ведь венерические заболевания никто не отменял, к тому же существуют другие опасные заболевания, такие как СПИД.

Необходимо также подсказать своему повзрослевшему сыну, что ответственность за беременность девочки несет он, поэтому презерватив не помешает. Конечно же, лучше, если мальчик пока воздержится от половых отношений, так как для этого нужно, чтобы юноша достиг не только физической зрелости, но и психологической.

Отношение к девушкам

Достигнув подросткового возраста, мальчик должен четко знать, что его отношение к девушкам должно быть продиктовано не только физическим желанием, но и моральными принципами. Правильное отношение к девушкам должны формировать родители с самого раннего возраста, чтобы не гормоны диктовали, как поступать с девушкой, которая нравиться, а это делали моральные принципы и психологическая готовность нести ответственность за зарождающиеся чувства.

Дергать за косички – обычная история. Почему мальчики это делают? Как научить мальчика общаться с девочкой по-человечески? Что нужно обсудить, чтобы научить будущего мужчину уважать девочек, их желания и интересы? Журналист Наталья Калашникова поговорила с разными родителями и сделала важные выводы.

«Дергать за косички» — это ненормально

Рассказ мамы девочки:

Дочка:

— Мама, почему Вася в садике ко мне все время пристает?!

Уже почти произношу: «Потому что ты ему нравишься», — но вовремя останавливаюсь. Хотя это правда! Он пристает к ней, потому что она ему нравится! Нет, потому что она ему нравится, он хочет с ней играть! А пристает, потому что хочет с ней играть. Но снова ловлю себя за кончик языка. Потому что проблема не в этом.

— Потому что он не умеет говорить прямо, что хочет с тобой играть.

Ситуация, когда один ребенок не хочет играть с другим, скорее рядовая. Нерядовой ее делает реакция взрослых. Наблюдая за Васей и Машей, воспитательницы в саду или бабульки на лавочке на детской площадке умильно улыбаются, тем самым поощряя Васю. Мама Васи спрашивает: «Что, сынок, нравится тебе Маша?». Мамы Маш в большинстве случаев скажут: «Ты ему просто нравишься!». И Вася, и Маша понимают, что приставание к девочке, вне зависимости от ее желания, и есть проявление симпатии. Поведенческая модель готова.

Что делать?

Мальчик должен добиваться своего! И мальчик добивается. В том числе внимания девочки (а далее ее поцелуя, секса с ней). Любой ценой.

Что делать?

Направить энергию ребенка в созидательное русло. Пусть добивается того, чтобы его трехэтажная башня из кубиков не падала – учится ставить кубики ровно. Или того, чтобы удар по мячу был ровным. Или перепроверяет решение задачки, если оно не совпало с ответом.

Другой человек не может быть целью, трофеем. Другой человек может быть только партнером.

А если все же очень хочется добиться внимания девочки?

Жизнь такова, что девочки с малолетства приучаются опасаться мальчиков, и их боязнь небезосновательна. Будь вежливым и безопасным, и девочка это заметит.

Рассказ мамы мальчика:

В первом классе у старшего сына учительница в конце года давала грамоты всем детям по разным номинациям. Мой получил «за самое уважительное отношение к девочкам». Я была шокирована, если честно, потому что дома на словах он мог проявить доброжелательный сексизм — типа, мама, ну ты же женщина, в устройстве автомобилей не разбираешься. На что получал ответ — я юрист, а не инженер. Но грамота означает, что он девочек точно не бил и не хватал за части тела.

Стесняться — естественно и нормально

В предпубертате задиристое отношение мальчиков к девочкам может быть вызвано просто стеснением и неуклюжими попытками его преодолеть.

Объясните мальчику, что это нормально – то, что ему нравятся девочки, и то, что он этого стесняется – тоже нормально! Стеснение – естественный психический механизм! Без стеснения не вырабатывается понимания интимности. Без стеснения не выработается бережного отношения к чувствам — своим и девочкиным.

Не высмеивайте мальчика, не говорите: «Ты же мужчина, подойди к ней!» Лучше скажите: «Я очень даже понимаю, что ты стесняешься, это нормально и естественно – стесняться».

Ты как девчонка!

К сожалению, взрослые нередко высмеивают мальчиков за желание играть с девочками. А иногда даже ругают за то, что может быть маркировано как принадлежащее к девочковому миру: за игры с куклами, за любовь к ярким и светлым цветам, за интерес к рукоделию и домашнему хозяйству. Некоторые родители чуть не впадают в панику, когда мальчик на детской площадке берет покатать чужую игрушечную коляску с куклой или просит накрасить ему ногти фломастером. И мальчик воспринимает свой интерес к девочкам, как стыдный.

Пока в нашем обществе у мальчиков формируется представление, что иметь что-то общее с девочками – это ужасно, спокойного и доброжелательного обращения с девочками ждать не приходится.

Но радует, что все больше родителей понимают: игры в куклы необходимы для развития ребенка вне зависимости от его пола, а сексуальная ориентация не зависит от того, во что мальчика одевали и с кем он играл в раннем детстве.

Влечение как основной мотив

В подростковом возрасте сложности в прямом и спокойном общении с девочками вызваны еще и тем, что интерес мальчиков к девочкам становится сексуальным. Как выражать именно такой интерес?

Очень просто — так же, как и другой. Просто общайся с девочкой. «Романтическое» всё равно основывается на базовом уважении и интересе к человеку, как к личности.

И если влечение взаимное, дело сделается само собой. Только не забывай о предохранении от беременности и заболеваний, передающихся половым путем (презерватив обязателен, даже если девочка-подросток принимает оральные контрацептивы), и о необходимости спрашивать у девочки согласия.

Рассказ мамы мальчика:

Парень у меня уже большой и дразнить его мне кажется неправильным. Обняться на ночь, перед школой — и все. А хочешь пообниматься — спроси, хочу ли я («Мама, я хочу тебя обнять»). Я же первая женщина своих сыновей, думаю, что я и должна говорить с ними об этом.

Как именно спрашивать у девочки согласия?

Прямым текстом. Когда дело дошло до интимной ситуации, спросить: «Все нормально?» — и продолжать, получив только определенное «да». В пылу поцелуев оторваться от нее: «Продолжаем?» — и продолжать, только получив в ответ четкое «да». Если «нет», то остановиться и улыбнуться, показать радость от того, что было.

В сериале «13 причин почему» есть потрясающая сцена: подросток в пылу страсти отрывается от подруги и выдыхает: «Ит’с окей?» Именно это норма.

В мире, где в порядке вещей представлять и показывать женщину не как личность, а как сексуальный объект, непросто научить мальчиков не относиться к девочкам, как к инструменту удовлетворения своей возникшей потребности. Но твоя потребность – это твоя потребность. Потребность девочки быть именно с тобой – это ее потребность. Совпали? Повезло. Девочки не обязаны удовлетворять желания мальчиков и вправе отказать, а мальчики обязаны к отказу относиться с уважением и не спорить с ним.

Рассказ мамы мальчика:

Проблема в том, что созревание мальчиков происходит позднее. Девочкам мальчики-ровесники зачастую просто не интересны. А раз мальчики еще не созрели, многих вещей они еще не понимают. Такое несовпадение получается. И потом, когда у мальчиков начинается половое созревание, оно носит иной характер, чем у девочек. Глобальный, я бы сказала. Если коротко: мальчикам бывает все равно, лишь бы была девочка. Как сказал мой сын (с оттенком невыразимой грусти): «Мне нравятся все наши девочки. Что мне делать?» Я ответила: «Жить и разбираться, какая все же нравится больше. А до той поры не приближаться ни к одной».

Если мальчика дразнят за вежливость с девочками?

Да, это непростой выбор – поступать как порядочный и воспитанный человек и оказаться в оппозиции к товарищам или сделать плохо другим, но остаться в компании, в стае. Да, сын, я понимаю, как нелегко в этом разобраться и поступить верно.

10 советов отношения с мальчиками

Сейчас, когда вы уже стали подростками, в общении и отношениях между мальчиками и девочками будет встречаться гораздо больше сложностей, которых еще совсем недавно не было. Но детские игры, скакалочки и догонялки в прошлом, и придется заново учиться общаться, показывать себя с лучших сторон, укреплять верную дружбу с подругами и выстраивать общение с мальчишками. Даже если никаких проблем в подобной дружбе не возникает, стоит прислушаться к универсальным советам, которые всегда полезны в общении девочек с мальчиками.

1. Уважение – основа общения

Уважение – основа любого общения с самых ранних лет. В подростковом возрасте мальчики обычно вспыльчивые и задиристые, как бойцовые петушки, и перепадает на орехи часто не только их друзьям, но и девочкам из класса, кружка или компании. Выпендриваясь друг перед другом, мальчики могут позволять себе глупые, иногда даже грубые шутки, фамильярность. На шутки реагировать не следует, а вот чрезмерно развязное поведение следует пресекать. Лучше всего делать это спокойно, не позволять вывести себя из равновесия – ведь именно этого они добиваются. Уверенную в себе спокойную девчонку подкалывать неинтересно, поэтому придирки скоро закончатся.

2. Дружба из жалости? - Никогда!

Не нужно дружить с кем-то из жалости или стесняться сказать мальчику, что никаких отношений у вас не получится. Если человек не вызывает симпатии, какие-то его привычки или поведение раздражают, не стоит водить с ним дружбу, а тем более начинать встречаться.

3. Стильная прикид

Чтобы привлекать внимание мальчиков, стоит пересмотреть свой гардероб и одеваться стильно, не так, как другие девчонки вокруг. Это не означает, что нужно ходить в какой-то слишком яркой одежде. Лучше всего выбрать вещи, подчеркивают достоинства – цвет волос, тонкую талию, длинные ноги. Причем это вовсе не означает, что данные части тела должны быть слишком сильно открыты! Хорошо одетая девушка всегда выглядит куда привлекательнее и загадочнее, чем девчонка в слишком открытой одежде.

4. Вульгарность отпугивает мальчиков

Не стоит одеваться и вести себя вызывающе. Излишне откровенная одежда может быть понята мальчиками неправильно, как некий призыв к действиям. А громкое, вульгарное и несдержанное поведение в принципе не идет молодой девушке и может отпугнуть от нее самых умных и воспитанных парней.

5. Общие интересы

Общие интересы – залог прекрасного общения в любой компании. Чтобы лучше понять людей вокруг и попытаться им понравиться, узнай, чем увлекаются твои подруги и друзья. И если с девочками все гораздо проще, то мальчишеские интересы и хобби сможет понять и поддержать не каждая девчонка. Ни в коем случае не нужно себя перекраивать, чтобы стать футбольной фанаткой или коллекционером значков в угоду понравившемуся мальчику. Вместо этого можно попытаться вникнуть в их любимую музыку, попробовать картинги и компьютерные игры – какое-то из этих занятий наверняка придется по вкусу!

6. Сплетни

7. Воспитание рыцарей

Нужно помогать мальчикам чувствовать себя настоящими мужчинами. Им будет полезно привыкать помогать девушке, забирать у нее тяжелый рюкзак или пакеты. Чтобы вдохновить их на подвиги, стоит просить о помощи, а потом искренне хвалить мальчика, восхищаться его достижениями, победами.

8. Унижение

В подростковом возрасте мальчики очень чувствительны к одобрению со стороны других людей, особенно своих друзей-мальчишек, а также девочек, которые им нравятся. Ни в коем случае нельзя унижать парней, насмехаться над их неудачами, особенно теми, которые связаны с физической силой.

9. Вредные привычки

Никаких вредных привычек! Даже если в компании некоторые мальчишки курят или пьют пиво, ни в коем случае не нужно им уподобляться, чтобы завоевать всеобщее уважение. Куда большее уважение вызывают девушки принципиальные, думающие собственной головой. Если в компании этого не понимают, другая компания будет хорошим вариантом.

10. Игнорирование и кокетство

В общении с мальчиками не стоит использовать девчачьи ужимки, которые раньше считались палочкой-выручалочкой для завоевания их симпатии. Излишнее кокетство, навязчивость или, напротив, намеренное игнорирование ни к чему хорошему не приведут, испортив даже дружбу.

Следуя любым советам, экспериментируя и заводя дружбу самое главное – это всегда оставаться собой!

Больше информации

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!