Женский журнал Ladyblue

Методы лечения зпрр у детей. Когда нужно бить тревогу. Терапия отставания речевого и психического.

Удивительно, но в современном мире высоких технологий, информационного бума и успехов в педиатрии все чаще выявляются дети, отстающие от сверстников в психологическом и эмоциональном развитии. Печальная статистика указывает на то, что у 20% детей старше 5 лет диагностируется задержка психоречевого развития, формирующая у них психологический дискомфорт. Неразвитая речь приводит к затормаживанию мышления, что вынуждает специалистов говорить о задержке психоречевого развития ребенка.

Не говоря ни слова, до 16 месяцев также заслуживает бдительности, особенно если нет четких способов выражения или приведения небольших приговоров. В возрасте 3 лет детский язык должен быть понятным, даже если маленький человек испытывает затруднения в произношении.

Родители также должны обратить внимание на то, как дети выражают себя. Если они обнаруживают, что ребенку трудно общаться, необходимы слуховые экзамены, познание, развитие моторики, навыки языка и интеграции. Психопедагоги могут выявлять признаки и рекомендовать других специалистов для лечения.

Возраст 4-5 лет - период интенсивного общения со сверстниками, поэтому чаще всего задержка речевого развития диагностируется именно у дошкольников

Установление ЗПРР в возрасте 5 лет обусловлено тем, что на это время приходится период активного голосового общения ребенка со сверстниками и окружающими его взрослыми людьми. Исправить положение сложно, а если тенденция сохраняется и к 6 годам, когда налицо грубая задержка психоречевого развития, вероятность успешного исправления проблемы равна 0,2%. Родителям необходимо задуматься о психоречевом развитии малыша уже в 2-3 года, чтобы не опоздать с лечением.

Более серьезная проблема, чьи симптомы включают задержанную речь, - это специфическое расстройство развития языка, которое имеет в целом генетические причины. В этой ситуации могут возникать травмы в режиме работы мозговых цепей, связанных с коммуникативным полем.

Метаболические заболевания и опухоли центральной нервной системы проявляются также в задержке речи, а также при эпилептических синдромах и аутизма. Какие игры вы играете с собой? В Соединенных Штатах и ​​в некоторых европейских странах существуют профессиональные и родительские ассоциации, которые стремятся продвигать и предоставлять информацию, но, к сожалению, здесь, в Бразилии, этого еще не существует.

Как распознать задержку психоречевого развития?

Определить проблемы ребенка с речью родители могут самостоятельно, если начнут наблюдать за ним с раннего возраста. Приведем несколько основных факторов, сигнализирующих о будущей ЗПРР:

  • ребенок в 4 месяца не дает реакции на жесты и слова взрослых, не улыбается (схожесть с признаками аутизма);
  • к 8-9 месяцам малыш не лепечет, не произносит повторяющиеся слоги («ба-ба», «ма-ма»);
  • ребенок в 1 год отличается тихим поведением, издает мало звуков;
  • 1,5 года – малыш не произносит «мама» и «дай», не понимает их значения, не реагирует на просьбы и на собственное имя, когда его произносят, может отсутствовать жевательный рефлекс;
  • 2 года – ребенок не стремится повторять за другими новые слова, говорит очень мало знакомых слов;
  • 2,5 года – в лексиконе ребенка всего 20 слов, он не умеет складывать слова в предложения, не научился понимать названия предметов и частей тела;
  • 3 года – малыш не составляет из слов предложения, не улавливает содержание небольших рассказов, проглатывает окончания слов, тараторит или наоборот растягивает слова.

Цель здесь - не инструментализовать родителей для диагностики, а предоставлять информацию, которая могла бы помочь им заподозрить апраксию. Помните, что диагноз всегда должен давать специалист. В 2 года Кейт была счастливым, красивым и очень энергичным ребенком. Но было что-то странное, она была очень спокойной. Мы были обеспокоены тем, что что-то не так. Даже в детстве Кейт мало болтала, немного озвучивала звуки, она была прекрасна, для нас она была «идеальна», но тогда зачем беспокоиться? Кроме того, она могла понять все, что мы сказали ей.

Прочитайте истории для нее, пойте, потанцуйте с ней, поговорите с ней много. Будет ли она говорить, когда она «готова»? Делаем ли мы что-то не так? Кейт была такой умной и почему она не могла говорить, как ребенок своего возраста? Родители Кейт обратились за помощью, и диагноз был дан: «У Кейт была Речь Апраксия».

Внешние и поведенческие признаки

Указывают на задержку психоречевого развития и некоторые внешние признаки. Вне зависимости от возраста у ребенка может проявиться обильное слюноотделение, у него постоянно приоткрыт ротик. Для детей с ЗПРР характерны в поведении , невнимательность, слабая память, повышенная агрессия, быстрая утомляемость. Скудные эмоции, плохое развитие воображения, ребенок с трудом контактирует с ровесниками, старается ограничить свое общение с ними, плохо соображает.

Что такое Апраксия речи у детей? Это неврологическое расстройство, которое влияет на двигательное производство речевых звуков. Точность и согласованность движений, необходимых для создания речевых звуков, изменяются в отсутствие нервно-мышечных дефицитов. Это функциональное изменение и не всегда обнаруживается в тестах для изучения мозга.

Речевая апраксия - это не только задержка в речи, напротив, это моторное расстройство для создания речевых звуков. Это нейроповеденческое расстройство, в котором нарушаются пространственно-временные параметры речевых движений. Это неустойчивое, динамичное расстройство, которое может сохраняться во взрослую жизнь.

Физические нарушения

Сказывается ЗПРР и на физическом развитии детей. Ребенок с задержкой психоречевого развития выглядит слабым, у него может быть диагностирован ДЦП. Проведение более глубоких исследований показывает негативное влияние ЗПРР на душевное здоровье ребенка. Электроэнцефалография (ЭЭГ) и метод вызванных потенциалов (ВП) выявляют видимые изменения в левом полушарии мозга ребенка.

Существует несколько терминов для этой картины, таких как: словесная диспраксия, дисраксия развития речи, развитие апраксии, артикуляторная диспраксия, фонетическая дезинтеграция. Это разные имена, чтобы объяснить ту же проблему. Что может представлять ребенок?

Люди часто комментируют: Ого! Какой у тебя тихий ребенок. Первые слова, такие как «Мама» и «Папа», появляются позже. Ребенок с Апраксией обычно понимает все, что мы с ней говорим, но она не может выразить себя хорошо. Невозможно правильно воспроизводить звуковые сигналы. Сложно имитировать слова и фразы. В еде это может быть запутанным и отвлекающим. Мы должны помочь ей: Жуй! Может быть трудно пережевывать консистенцию; Мать заканчивает тем, что отдала все остальное, уже замешивала. Устные движения, такие как выведение языка, латеральность языка в и из рта, заполнение щеки могут быть изменены.

Затянувшиеся проблемы с речью приводят к серьезным нарушениям в психическом и умственном развитии детей. Ребенок не способен усваивать те объемы информации, которые легко впитывают дети с нормально развитой речью. Малыш старается не участвовать в диалогах, уходит в себя, испытывает выраженный психологический дискомфорт. При таком поведении задача родителей состоит в том, чтобы начать лечение ЗПРР как можно раньше.

Родители понимают, что нет хорошего движения этих устных структур. Это касается просодии или мелодии речи. У него может быть «усеченная» речь, она может быть монотонной. У него может быть не очень организованная глобальная моторная координация: они неловкие дети бегают, а не прыгают. Вы можете правильно говорить слово в контексте, а затем «пропустить» это слово. У вас может быть семейная история для задержки речи. У детей с Апраксией также могут быть эмоциональные трудности: родители считают, что ребенок даже пытается говорить, но не может, и это может вызвать разочарование, низкую самооценку.



Если ребенок не хочет общаться с ровесниками, а все время проводит с родителями, это может быть свидетельством отклонения

Почему возникает ЗПРР?

Выводы официальной медицины, основанные на многолетних исследованиях, гласят, что ЗПРР не относится к отдельному психическому заболеванию. Задержка формируется на фоне нарушений, происходящих в головном мозге и центральной нервной системе ребенка. Что именно провоцирует развитие задержки речи? Список факторов обширен, в него включены:

Некоторые дети становятся агрессивными и раздраженными. Почему у ребенка есть Апраксия? Дисфункция в области моторного программирования речи не появляется в традиционных исследованиях мозга. Частый вопрос от родителей: Мы сделали что-то неправильно для нашего ребенка, чтобы иметь Апраксию? Ответ «возможно, нет!».

Американская ассоциация языковой патологии предлагает следующую перспективу для изучения причин Апраксии. Сенсорно-моторная перспектива: происходит изменение восприятия и обработки двигателя, что влияет на планирование и автоматизацию последовательности двигателей каждого произведённого слова. Перспектива слуховой обработки: дети с апраксией имеют нормальную слуховую экспертизу.

  • Болезни мамы, произошедшие в период вынашивания плода, приводящие к нарушениям в его развитии. Травмы мамы, различные инфекции, отравления.
  • Гипоксия (кислородное голодание) плода.
  • Ненормальные роды. Преждевременные, очень быстрые, обвитие ребенка пуповиной, другие родовые травмы, затронувшие ЦНС, шейный отдел позвоночника. Перинатальная энцефалопатия.
  • Травмы и тяжелые инфекции, перенесенные малышом в раннем возрасте, повлиявшие на функционирование мозга.
  • Психические болезни, например, эпилепсия.
  • Ишемия головного мозга.
  • Врожденные обменные нарушения и аномалии в ЦНС.
  • Наследственные заболевания, нарушающие структуру мозга.
  • Патология сосудов мозга, повышенное внутричерепное давление, сбои в ликвородинамике, опухоль.
  • Гидроцефалия и ДЦП.
  • Лейкодистрофия.

Большинство причин связано с нарушениями в головном мозге ребенка. Признаки аутизма сами по себе говорят о наличии проблем. Особое внимание стоит уделить ребенку с наследственными рисками ЗПРР: если в предшествующих поколениях кто-то страдал таким недугом, вероятность возникновения его у новорожденного повышается.

Но есть мнение, что они считают, что они слышат нормально, но обработка того, что они слышат, не происходит должным образом, и это влияет на цепочку звуков. Некоторые генетические изменения являются наследственными, то есть они переходят от родителей к их детям; Но другие могут возникать спонтанно и без таких условий, как предотвращение или предотвращение, представляют собой генетические «несчастные случаи», которые могут возникать при зачатии во время беременности. Существуют некоторые генетические состояния, которые могут быть связаны с апраксией или некоторыми симптомами апраксии.

Влияет на задержку речи и психологическая обстановка в доме, где живет малыш. Устранив причины, способствующие проявлению заболевания, можно значительно снизить вероятность его проявления.



Тяжелые инфекции беременной женщины или сложные роды также могут повлиять на состояние нервной системы ребенка

Сопровождение ЗПРР признаками аутизма

Сбои в центральной нервной системе и перенесенные тяжелые инфекции приводят к формированию у ребенка признаков аутизма. Осложнения нельзя назвать тенденцией, но риск наличия заболевания есть. Как распознать симптомы аутизма у ребенка:

Подозреваемые генетических причин всегда должны сопровождаться врачом-генетиком. Некоторые генетические состояния, которые могут иметь ассоциированную апраксию. Галактоземия: врожденная ошибка метаболизма, является наследственным заболеванием, при котором организм не может метаболизировать галактозу в глюкозу. Это происходит в 1 из каждых 1000 поставок.

Дети с галактоземией не терпят никакого типа молока и должны быть осторожны при употреблении других продуктов, содержащих галактозу. Х-Хрупкий синдром: это вторая по частоте причина интеллектуального дефицита, наследственного генетического происхождения и может сопровождаться картиной Апраксии. Это дети с когнитивным дефицитом, поведенческими трудностями и типичными чертами лица.

  • Малыш не испытывает тяги к общению с родителями, не улыбается, у него отсутствует эмоциональный контакт с ними.
  • Часто проявляет агрессию, если чем-либо недоволен. Агрессивные действия может направлять на себя (кусать свои руки, бить себя).
  • Проявляет стереотипные действия: ходит долго по кругу, раскачивается, вертит один и тот же предмет. Если заставить его сменить действие, реагирует отрицательно.
  • Использует игрушки не по их предназначению. Придумывает особые занятия с ними. Привыкает к одной игрушке или к одной ее части.
  • Избегает общения с другими детьми. Не понимает обращенной к нему речи.

Несколько таких черт аутизма у ребенка требуют вмешательства различных специалистов. Необходима консультация психолога. Постоянная работа с аутичными детьми помогает адаптировать их к реальной жизни, но это не ведет к абсолютной реабилитации. Методов полного излечивания аутизма не существует. Многое в развитии ребенка зависит от старания и понимания родителей, от их отношения к проблеме малыша.

Синдром Дауна: часто изображение Апраксии недооценивается у детей с синдромом Дауна. Дети с синдромом Дауна могут ассоциироваться с апраксией, и в этих случаях требуется другое лечение. Некоторые признаки: снижение рефлекса сосания, мышечная гипотония у младенцев, ненасытный аппетит, поведенческие проблемы, косоглазие, когнитивный дефицит, отсроченное развитие моторики и речь. Дети с этим синдромом могут также присутствовать с речевой апраксией.

Может ли ребенок иметь место не имеет какого-либо из этих генетических условий, описанных выше, но может быть генетический компонент в семье, чтобы оправдать изменение в развитии речи и языка, существует генетическая семейная предрасположенность к расстройству, но гены не были найдено.

Как лечить ЗПРР?

Лечение заболевания ведется комплексным методом. Подключается целый ряд специалистов: невролог, психолог, дефектолог, рефлексотерапевт, логопед. Большая нагрузка, связанная с терапевтическими мерами, возлагается на родителей. Действуя по рекомендациям врачей, они должны помочь своему маленькому сокровищу преодолеть речевые и психические нарушения, стать полноценным членом общества. Врачебные методы лечения:

Другие причины: Есть некоторые исследования, которые обнаружили некоторые связи инфекционных заболеваний, которые могут повредить мозговые цепи, связанные с полем программирования двигательной речи. Другие условия, которые также могут быть связаны с Апраксией: проблемы при рождении, недоношенность, прием пищевых продуктов, пестициды, консерванты.

Самое главное: многие исследователи со всего мира расследуют причину Апраксии и до сих пор не достигнут консенсус. Нет полностью определенной причины. Важно уточнить, что для диагностики может быть недостаточно только оценки патологии речи и языка. Когда у ребенка возникает расстройство речи и языка, а более конкретно, когда подозревается апраксия, необходима междисциплинарная оценка, и поэтому другие специалисты должны быть частью этого процесса, такие как: Педиатры, Терапевт Профессиональный, психометрист и т.д.

  1. Микротоковая рефлексотерапия направлена на восстановление поврежденных участков ЦНС. Направляя сверхмалые токи на эти участки, специалист посылает импульсы в проблемные зоны, которые отвечают за речь. Такой же метод применяется и в лечении гидроцефалии у 6-месячных детей.
  2. Задача дефектолога состоит в том, чтобы через развивающие игры улучшить память и мышление малыша, развить мелкую моторику. Начинать занятия с дефектологом следует с 2-х лет. Коррекционные занятия с логопедом проводят в 4-5 лет. Главное их направление – формирование правильного произношения и нормальной артикуляции. Применяется .
  3. Лечение медикаментами состоит из приема препаратов, улучшающих кровоток в сосудах мозга. Назначение лекарств осуществляет невролог.

Поэтому многие дети не получают правильного диагноза. Поэтому всегда советуйте родителям, сомневающимся, обязательно искать патологоанатома речи, запросить оценку развития речи и языка. Еще один частый вопрос: в каком возрасте этот диагноз возможен? Часто невозможно диагностировать ребенка в возрасте до 2 лет, потому что вы все равно не сможете понять конкретные инструкции для выполнения основных задач диагностики, а также потому, что в этом возрасте ребенок изучает звуки речи. От 2 до 3 лет мы можем подозревать состояние и указывать на несколько месяцев диагностической терапии, чтобы подтвердить диагноз.

Коррекционные мероприятия

Коррекционные методики при ЗПРР разнообразны, все они направлены на общее развитие ребенка. Различные игры, арттерапия, музыкальная терапия помогают улучшить эмоциональное восприятие крохи. Много ли вы знаете игр с элементами пальчиковых действий? Для малыша с ЗПРР они просто необходимы. Двигательный и речевой центр расположены рядом - развивая мелкую моторику рук, можно добиться значительного улучшения речевых навыков.

Раннее вмешательство очень важно для получения более значимых результатов. Следует также соблюдать другие аспекты, такие как: координация двигателя, аспекты сенсорной интеграции, поведенческие и эмоциональные и когнитивные аспекты. Анализ семейной динамики и родительского отношения также должен быть частью этого процесса.

В медицине есть несколько специальностей. В речевой терапии есть также специальности и различные виды терапии, и это связано с обучением, которое имело у профессионала. Принципы вмешательства в случаи Апраксии должны основываться на следующих принципах: выбор фонем и целевых слов, повторяющаяся практика, использование мультисенсорных ключей. Использование обратной связи имеет важное значение. Для невербальных детей следует учитывать использование альтернативных или дополнительных средств коммуникации.

Главное - не бросать начатое, даже если ребенок устает, не хочет заниматься, убегает от вас. Разнообразьте свои предложения, используйте для игры сборку пазлов, конструкторов, построение пирамидок. Предложите малышу лепку из пластилина или слоеного теста.

Посмотрите, какой рукой кроха владеет лучше. Левше, плохо владеющему своей ведущей рукой, сложнее даются речевые навыки из-за того, что центр, отвечающий за речь, расположен в левом полушарии мозга.

Патолог-речевой язык, который работает с детьми, должен быть творческим и гибким. У детей обычно меньше внимания, и их легко расстраивать. Родители должны быть нацелены определенным и интенсивным образом. Планирование целей лечения очень важно. Для детей фундаментальным является то, что Патолог-речевой язык обладает знаниями в области детского языка, орофациальной моторики и речевого моторного программирования.

Уход за ребенком с Апраксией должен быть индивидуальным, а ребенку нужна неприкосновенность частной жизни, чтобы практиковать и изучать то, что ей трудно. Самая большая ошибка, которая может возникнуть при вмешательстве с этими детьми, - это вылечить или работать то, что ребенок не готов или не может выполнить. Частота сеансов терапии должна быть интенсивной, для Серьезной или Тяжелой Апраксии рекомендация состоит в том, чтобы частота была 3-4 раза в неделю.

Формируя речь, следует обращать внимание на остроту слуха и зрения ребенка. Зрение помогает освоить артикуляцию, а слух позволяет малышу повторять услышанные слова. Прибегните к музыкальным играм «Угадай, чей голос?» или «Что прозвучало?». Развивая музыкальный слух, вы поможете малышу развить и речь. Напевайте ему детские песенки, просите, чтобы он пел вместе с вами.

Если до 6 лет коррекционные мероприятия проводились в недостаточном количестве и у малыша присутствует грубая форма задержки, придется устроить его в специализированное детское учреждение. Профессионально составленные программы и пристальное наблюдение специалистов помогут исправить положение. Помните, что с ЗПРР можно справиться, если вы, родители, приложите максимум усилий. Постоянно занимайтесь со своим маленьким сокровищем, читайте, играйте, пойте, а главное – это ваша любовь.

Отставание в развитии речи - проблема, которая имеет стойкую динамику к увеличению. Тем не менее, своевременное обнаружение и принятие необходимых мер - верный путь избавления от речевого недоразвития.

Естественно, что ответственность за здоровье детей лежит, прежде всего, на родителях. Именно они имеют возможность обратить внимание на речевые проблемы, обратиться к специалистам, которые проведут необходимое обследование. Ранее диагностирование и принятие срочных неотложных мер убережет ребенка от отставания в речевом развитии, поможет скорректировать в правильном направлении его артикуляцию, даст возможность избежать роста психических проблем и учиться в общей школе со сверстниками.

Речевая заторможенность напрямую связана с недостаточностью развития мышления в детском возрасте, но существует и обратный процесс, когда психические расстройства становятся причиной недоразвитости речи.

Динамика проблемы берет свое начало в промежутке от пятилетнего возраста и до полового развития. Это довольно высокий процент в пределах 15-30%. Именно в это время происходит активное ознакомление детей с окружающим миром и людьми. Но проблема заключается в том, что в это время лечить ЗПРР уже поздно. Вероятность благоприятного прогноза после шести лет - 2 к 1000, а в семь лет прогноз неблагоприятный.

Медики указывают на крайнюю необходимость выявления первых признаков патологии в двухлетнем, трехлетнем возрасте, что дает надежду на полное излечение.

Ранее диагностирование проблемы

Врожденная задержка развития речи проявляется у большинства детей очень рано. Симптоматика имеет ряд отличительных признаков :

  • Четырехмесячный ребенок не умеет улыбаться и реагировать на внешние раздражители - жестикуляцию и речь своих родителей.
  • В восьмимесячном возрасте - отсутствие в звуковых реакциях повторения слогов.
  • В возрасте одного года ребенок не проявляет голосовой активности.
  • В полтора года - отсутствие понимания самых простых слов, не реагирование на произношение имени, неумение сформулировать простую просьбу, несформированный жевательный рефлекс.
  • Двухлетний ребенок знает и пользуется крайне малым запасом слов и не учит новые словоформы.
  • После двух лет ребенок пользуется двумя десятками слов и не умеет сформулировать простое предложение.
  • После трех лет - неумение пользоваться предложениями, «проглатывание» окончаний. Медленная речь, растягивание звуков, вместо ответов - повторение вопросов.

Другие признаки патологии:

  • чрезмерное выделение слюны из постоянно открытого рта;
  • гиперактивность:
  • агрессивность;
  • невнимательность;
  • утомляемость:
  • недоразвитая память:
  • недостаточное соображение и воображение:
  • бедность эмоционального реагирования;
  • затруднение в социальных контактах
  • физическая недоразвитость, иногда ДЦП.

Симптоматика проявляется и в изменениях органики. Исследования показывают у ребенка нарушения работы левого полушария мозга.

Причины патологии

Недостаточность развития речевых навыков ребенка не является отдельным заболеванием, а отклонением в развитии части мозга, отвечающей за функционирование речевой способности, расстройством нервной системы.

Провоцирующие факторы:

  • Некоторые заболевания в период беременности матери ребенка - инфекция, различные травмы или отравления.
  • Недостаток кислорода у плода во время вынашивания.
  • Проблемные роды, связанные с рядом причин - стремительностью, преждевременностью, обвитием пуповины, травмами ЦНС, шейных отделов и т.д.
  • Тяжелые инфекции в раннем детском возрасте.
  • Генетические, хромосомные заболевания, при которых нарушается структура мозга.
  • Проблемы воспитания - чрезмерная опека, недостаточный уход, жестокое обращение с ребенком. Статистика свидетельствует о высоком процентном соотношении детей с ЗПРР в семьях асоциального типа.
  • Психические травмы.

Ряд заболеваний, являющихся провоцирующим фактором возникновения ЗПРР:

  • нарушения обмена в центральной нервной системе;
  • психические патологии, включая эпилептические припадки;
  • ишемическая болезнь;
  • скопление жидкости в мозге;
  • избыточное давление внутри черепа;
  • детский церебральный паралич;
  • опухоли мозга;
  • сосудистая система головного мозга;
  • наследственные патологии метаболизма;
  • нарушение циркуляции спинномозговой жидкости.

Вышеперечисленные причины возникновения задержки развития речи у детей указывают на необходимость лечения тех заболеваний, которые стали источником этой проблемы.

ЗПРР и аутизм

Аутизм, как сопровождающая задержку речевого развития патология, довольно частое явление, поэтому нам необходимо проанализировать эту связь.

Проявления аутизма при недостаточном речевом развитии:

  • Ребенок отказывается вступать в контакт с родителями и сверстниками, не проявляет эмоциональной заинтересованности в людях.
  • Склонность к необоснованной агрессии, которую он направляет в основном на себя - кусает свои руки, бьет головой о стену и т д.
  • Шаблонное и нерациональное поведение - раскачивание, хождение по кругу, бесконечная однотипная перестановка предметов, отрицательная реакция на изменение порядка вещей.
  • Неумение пользоваться игрушками, замена их кухонными и другими принадлежностями, игра только с одним любимым предметом, или его частью.
  • Нежелание и неумение социального взаимодействия со старшими и своими сверстниками.
  • Не реагирование на обращение, значительная задержка развития речи.

Вышеперечисленные факторы требуют самого серьезного реагирования и комплексного подхода в принятии неотложных мер. Для лечения такой проблемы должны быть задействованы психологи, педагоги, психиатры и родители.

Лечение задержки речевого развития

Главным условием грамотного лечения ЗПРР является раннее обнаружение патологии, комплексное принятие всех необходимых мер. В процессе терапии должны быть задействованы:

  • невропатологи;
  • логопеды;
  • психологические эксперты;
  • специалисты по рефлексотерапии.

Раннее лечение - гарантия ожидаемого и успешного результата, так как вероятность благоприятного исхода с каждым годом стремительно уменьшается и к семи годам сходит к нулю. А это неизбежные проблемы на всю жизнь - невозможность нормальной учебы, общения и приобретения социального статуса.

Методика лечения патологии:

  • Лечение микротоком - рефлексотерапия, воздействие электроимпульсами на активные участки, специальные зоны в коре головного мозга. Лечение направлено на восстановление центральной нервной системы в нарушенных участках. Активному воздействию подлежит область мозга, которая отвечает за речевую моторику, ее понимание и воспроизведение, за развитие и обогащение словарного запаса. Рефлексотерапия хорошо себя зарекомендовала при так называемой гидроцефалии. Методику врачи позволяют использовать уже с шестимесячного возраста.
  • Дефектология и работа с логопедом . Подобные методы применяются с двухлетнего возраста и призваны улучшить память, внимание, моторику, мыслительные функции ребенка. Основная работа для логопедов начинается с четырехлетнего возраста у детей. Врачам предстоит правильно сформулировать артикуляцию, научить своих пациентов составлять словосочетания, предложения и тексты. Медики для этого используют методику логопедического массажа, что дает возможность ребенку стимулировать мимику и жевательные движения лицевыми и шейными мышцами, закреплять рефлексы произношения звуковых сочетаний и предложений.
  • Медикаментозное лечение назначается при недостаточном развитии детской врачом-неврологом или невропатологом. Поэтому необходима компьютерная томография или другие формы исследования для грамотного определения заболевания нервной системы. Это дает возможность разработки индивидуального лечения конкретных психических нарушений и избегания необратимых последствий. Детям обычно прописывают курс ноотропов. Назначение подобных лекарственных препаратов требует тщательного предварительного диагностирования и осторожности. Медикаментозное лечение уместно только в особых случаях при строгом врачебном контроле. При возможности имеет смысл обходиться иными методами лечения.

Другие методы коррекции задержки речевого развития у детей

Современная медицина успешно использует психотерапию и различные методики мягкого воздействия на психику больных детей с целью ее позитивной коррекции:

  • Консультации у детского психолога в случаях прямой связи речевых проблем у ребенка с определенными стрессами, травмами психологического характера, неблагоприятным семейным климатом, отсутствием понимания со стороны взрослых и недостаточностью социальных контактов.
  • Альтернативное лечение с использованием контактов с лошадями, дельфинами, музыкального сопровождения, танцев, упражнений и спорта, направленных на развитие и закрепления у ребенка моторики. К такой форме терапии могут быть широко привлечены родители. Это, например, собирание вместе с детьми пазлов, конструкторов, угадывание звуков и музыкальных инструментов, увлекательные подвижные игры.
  • Остеопатия, как часть альтернативной медицины, призвана воздействовать на определенные телесные точки для формирования правильного баланса нервной системы, налаживания обмена веществ, стабилизации психического развития ребенка.

Эффективность лечения напрямую зависит от уровня комплексной и своевременной помощи при активном вовлечении родителей ребенка.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!