Женский журнал Ladyblue

Пластилинография: особенности проведения занятий в разных группах, реализация проектной деятельности и кружковой работы. Конспект занятия по лепке в средней группе

Мастер-классы на тему: «Знакомство с народной культурой и традициями» в средней группе.

Зюркалова Наталья Геннадьевна, воспитатель МАДОУ детский сад № 166, города Тюмени.
Описание: данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям детей среднего дошкольного возраста, и просто творческим людям. В материале представлены мастер-классы по пластилинографии на тему: «Знакомство с народной культурой и традициями» для детей среднего дошкольного возраста. В данный период темы дети средней группы знакомятся с народными игрушками: с матрешкой, с дымковскими игрушками: барышня, конь, петушок, и т.д..

Цель: выполнение работ в технике «пластилинография»
Задачи:
-продолжать учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, раскатывание);
-учить работать на заданном пространстве;
-развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;
-воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;
Материалы для работы:
-пластилин, доска для лепки, стека.
Шаблоны:



Мастер-класс № 1 "Матрешка – милашка"

Программное содержание:
-Познакомить с русской игрушкой-матрешкой, обратить внимание детей на ее яркость, нарядность
-Развивать эстетическое восприятие, творчество
-Учить создавать рисунки с помощью пластилина
-Воспитывать самостоятельность, активность

Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются-матрёшки


Начнем оформлять сарафан матрешки. Сначала нужно сделать цветок по середине сарафана. Для этого нужно отщипнуть небольшой кусочек пластилина, скатать из него маленькую колбаску, и придавить ее к сарафану матрешки, таким образом сформировать цветок.


Добавить зеленых листочков, для этого отщипнуть маленький кусочек зеленого пластилина, скатать колбаску и придавить около цветка. Стекой сделать штрихи, выделить лист. Потом отделить подставку, взять небольшой кусочек пластилина раскатать тонкий жгутик, и придавить к матрешке.


Добавляем узор по низу. Скатать шарики и придавить, по верх шариков сделать шарики поменьше, тем самым сделать узор ярче.


Потом нужно закрасить косыночку матрешки. Для этого отщипнуть пластилин маленькими кусочками и размазать по шаблону.


Добавить еще узор и матрешка готова! Вот какие матрешки получились у детей.


Для детей были предложены разные варианты матрешек: раскраски, на которых есть рисунок, шаблоны без рисунка.

Мастер-класс № 2 "Дымковская барышня"

Программное содержание:
-Познакомить детей с особенностями и своеобразием дымковской игрушки-барышни (история возникновения, цвета, элементы)
-Учить рассматривать дымковскую игрушку (барышня), выделять элементы украшения юбки в клетку; украшать кругами, точками
-Развивать чувство симметрии, ритма
-Воспитывать интерес к русскому народному творчеству

Дымковская барышня
Ходит не спеша.
Ею все любуются-
Ах, как хороша!


Взять раскраску барышни


Начинаем украшать юбку барышни. Отщипываем пластилин маленькими кусочками, скатываем пальчиками шарики и приклеиваем их к юбке, надавливаем пальчиком.
Далее катаем жгутики и выкладываем их по рисунку.


Украшаем шариками-точками между жгутиков.


добавляем маленькие шарики-точки поверх больших шариков, получается точки в круге.


добавляем маленькие точки и большие по низу юбки


Далее украсим большие точки- маленькими. Простым карандашом сделаем оттиск в точках.


Теперь займемся лицом барышни, выделим все элементы.


Продолжаем украшать кофту барышни.


Точками оформим бусы, жгутиками выделим все детали, шариками-точками украсим.


И сделаем узор на короне.



Барышня готова!


А вот такие барышни получились у моих воспитанников.

Мастер-класс № 3 Дымковский конь

Программное содержание:
-Учить детей украшать ярким узором из пластилина фигуру коня, располагая узор вдоль туловища рядами,
-продолжать знакомить с элементами дымковской росписи - лепестки и точки,
-выполнять работу в указанной последовательности
-Закреплять приемы пластилинографии


Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил!
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил!

Вся работа выполняется по выше описанному принципу, используя приемы: отщипывания, раскатывания, скатывания, придавливания.


Берем раскраску


шариками-точками украшаем коня, выкладывая их рядами


гриву коня делаем используя прием размазывания, и стекой делаем маленькие штрихи

Ксения Алексашина
Конспект интегрированного занятия по пластилинографии и нетрадиционной аппликации для старшей группы по теме «Лошади»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я воспитатель старшей группы , мы совместно с коллегами, решили реализовать проект "Грация", попробую рассказать вкратце.

Как у нас появилась такая идея? Наши девчушки, постоянно носят с собой в садик лошадок , сейчас очень много детских каналов, показывают мультфильмы про лошадей . Но когда мы стали спрашивать, ребятишек, что они знают о них, оказалось, что знаний нет. И мы с коллегами решили, заняться проектом и назвали его "Грация". Время на реализацию у нас ушло почти 2 месяца. Были задействованны абсолютно все сферы. Мы брали лексическую тему про лошадей , все занятия (речевое развитие, художественный труд, аппликация , лепка, занятие логопеда , музыка, физическая культура и т. д) были именно про лошадей . Так же была совместная деятельность воспитатель-ребёнок-родитель. Была очень плодотворная работа, поэтому её очень сложно сейчас расписать и представить. У нас были праздники, экскурсии. Завершением проекта, являлась поездка в конно-спортивный клуб "Золотая подкова", совместно с родителями.

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (аппликация-лепка , образовательная область - художественное творчество) для детей 5-6 лет, тема "Грация".

Цель :

1. Вызвать у детей интерес к лепке .

2. Научить ребенка лепить разные фигуры, соединять их в композиции и т. д.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Стимулировать воображение и фантазию ребенка.

5. Развивать координацию пальцев.

6. Научить ребенка заниматься с пластилином самостоятельно , без постоянного присмотра со стороны взрослых.

7. Научить аккуратности в работе с пластилином .

Материалы : рамки для фотографий, пластилин , доска, пластмассовые ножички , спички, картон, карандаш, линейка.

В ходе занятия в магнитофоне играют детские песенки про лошадей . 1. Евгений Исакевич-Про лошадку . 2. Татьяна и Сергей Никитины- У пони длинная чёлка. 3. Сёстры Толмачёвы-Молодая лошадь . 4. Вячеслав Добрынин и детский хор-Рыжий конь. 5. Счастливое детство-Песенка про пони.

Здравствуйте ребята! Какой сегодня прекрасный, хороший день. Посмотрите вокруг, что вы видите? (Дети начинают перечислять : ярко светит солнце, на небе голубые облака, листья на деревьях появляются и зеленеют и т. д-в зависимости от времени года.) Сегодня мы с вами будем разговаривать про интересно животное , я вам сейчас расскажу стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите мне, о ком идёт речь.

Р. Алдонина

Я видел лошадь на лугу ,

Но к ней не подходил.

Я потихонечку за ней

Из-за кустов следил.

И я еще со всех сторон

Ее не разглядел,

Когда пастух принес седло

И ей на спину сел!

И человека и седло

Нести, наверно, тяжело?

Но лошадь не заржала ,

Она не возражала.

А ночью сон приснился мне -

Пастух нес лошадь на спине !

Пастух пыхтел и еле шел

Лошадке было хорошо .

Правильно! Молодцы ребята, конечно же-это лошадь . (Показываем наглядность-фотографии, картинки) .Ребята, а скажите мне лошадь это дикое или домашнее животное? Чем питаются лошади ? Что есть у лошади , но нет у других животных? Какую пользу они приносят людям?

Ребята а давайте, мы с вами сегодня сами попробуем вот таких лошадок (показываем образец) .

1. Мы делим лист на две ровные части с помощью линейки и карандаша. Верхнюю часть мы замазываем синим цветом-это у нас будет небо. (Каждый этап-мы делаем наглядно, совместно с детьми) .

2. Где у нас пасутся лошади ? Правильно на лугу. А какого цвета у нас луг? Зелёного. Значит вторую часть, мы закрашиваем зелёным цветом!

Наши пальчики, хорошо постарались , давайте дадим им отдохнуть и сделаем пальчиковую гимнастику. Воспитатель показывает, дети повторяют и проговаривают.

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка - Серый бок ! (Одновременно ладошками проводим по обоим бокам)

Я копытцем постучу, (Стучим пальчиками по столу)

Если хочешь - прокачу! (Прижимаем ладошки друг к другу и делаем волнообразное движение)

Посмотри, как я красива (Показываем на себе воображаемые хвости и гриву)

Хороши и хвост и грива.

Цок, цок, цок, цок, (Перебираем пальчиками, ставим их по очереди на большой пальчик)

Я лошадка - Серый бок !Одновременно ладошками проводим по обоим бокам).

Итак мы с вами не много отдохнули, теперь давайте продолжим.

Рассказываем и показываем детям, как выкладывать лошадь из спичек .

Теперь я предлагаю вам, отгадать загадки! Только сначало, расскажите мне, как надо отвечать? (Дети объясняют, что не нужно кричать, а надо поднять руку и дождаться когда его спросит воспитатель). Молодцы, все верно! Слушайте внимательно.

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (Лошадка )

Младший брат большой лошадки ,

Обожаю сахар сладкий,

Если хочешь, прокачу,

Словно ветер я лечу,

Озорная челка, грива,

Развивается красиво.

Погуляю я в загоне,

Там еще пасутся – (Пони) .

Он появился у Маргоши –

У нашей лошади хорошей .

В кого такой он, я не знаю,

Но и люблю и понимаю.

Хоть он большой – совсем ребёнок.

Красивый, милый … (Жеребёнок) .

По полю носится игриво.

По ветру вьётся чудо - … (Грива)

Какие вы умные ребята! А тогда скажите мне, раз у нас голубое небо, зелёная травка, значит какое время года? (Дети отвечают-лето) . А, что у нас летом, ярко светит? (Дети отвечают-солнышко) . Правильно! Тогда давайте сделаем для нашей лошадки солнышко ? Делаем с ребятами солнце, объясняем и так же наглядно показываем.

Далее спрашиваем у детей, что ещё они хотели бв добавить для своих лошадей ? (Наши детки предложили сделать цветы, по той же схеме наглядно и совместно с детьми делаем цветочки). Далее помещаем работы в рамки для фотографий, размеры зависят от вашей работы, кто-то делал формата А4, либо 9 на 15. Мы заранее говорили родителям, чтоб они принесли рамки размером 9 на 15.

Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы сделали своих лошадок . Вам понравилось? а что понравилось вам больше всего? (Дети отвечают) . Я хочу узнать у вас с каким трудностями вы столкнулись (Дети рассказывают, что для них было самым сложным) .

Ребята в завершении нашего занятия , я предлагаю вам пройти на ковёр и сделать небольшую физкультминутку. (Дети делают вместе с воспитателем и проговаривают)

Быстроногая Лошадка (Перебираем ножками по очереди, вперёд и назад)

Утром делала зарядку.

Потянулась для начала (Потянулись)

И копытом постучала. (Постучали ножкой)

А теперь прыжки – вперёд, (Прыжки, как в словах)

Вбок, назад, наоборот.

Скок! Скок!

Бег на месте, а потом- (Бежим на месте)

Махи гривой и хвостом. (Машим головой, как будто у нас есть грива)

До чего же хвост и грива (Показываем рукой)

Шелковисты и красивы!

Громко фыркнула Лошадка :

Фр-р-р! Закончена зарядка! (Делаем Фрррр)

Не пора ли подкрепиться? (Поджимаем плечи)

Дайте сена и водицы (Протягиваем ручки) .

Вот какие прекрасные, озорные и весёлые мы лошадки . А теперь давайте возьмём свои работы и выставим их в приемной, чтоб родители и гости, могли полюбоваться на наших лошадей .

Мастер-класс для воспитателей»

По теме:«Нарядим ёлочку»

Цель мастер-класса:

повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Задачи мастер класса:

освоение педагогами нетрадиционной техникой работы с пластилином;

обучение участников мастер- класса технике «пластилинография»

развивиать интерес к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в детском саду.

Ожидаемый результат:

создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;

применение участниками мастер-класса техники «пластилинография» в работе с детьми;

повышение уровня профессиональной компетентности.

Материалы и оборудование для педагогов:

набор пластилина;

салфетка для рук;

доска для лепки;

трубочка.

Ход мастер-класса:

Вступление

Пластилинография– это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобьемных предметов по горизонтальной поверхности. Занимаясь пластилинографией, дети получают знания, умения, навыки, так же происходит закрепление информации полученной в непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, коммуникации, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования бросового материала, расширяютсявозможности изобразительной деятельности детей. В ходе

создания лепных картин у детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной.

Практическая часть

Сегодня, уважаемые педагоги, мы с вами будем изображать Новогоднюю елочку средствами многослойной пластилинографии Для этого нам потребуется:

плотный картон синего цвета, размер ½ А4

набор пластилина;

салфетка для рук;

тонкая проволока

1. Для начала мы берем зеленый, салатовый, желтый пластилин.

2. Делаем из него пластинки.

3. Заготовки накладываются одна поверх другой. Мы получили так называемый «слоеный пирог». Только не стоит прижимать слои очень сильно друг к дружке, просто положить один слой на другой.

4. А теперь можно очень аккуратно согнуть нашу заготовку по средней линии

5. Затем с помощью тонкой проволочки нарезаем заготовки для веточек

6. Из получившихся веточек выкладываем елочку. Начиная с низу

7. Теперь осталось украсить нашу елочку шариками сделанными так же способом многослойной пластилинографии

заключение.

В технике пластилинографииможно создать: цветы, растения, насекомых, рыб, животных. Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.

Рисование пластилином замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картину рельефной и за счет этого более выразительной и живой. Но кроме этого, это еще и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку


Спирина Наталья Михайловна

Светлана Пушкина

Конспект организованной

образовательной деятельностельности

с детьми средней группы по лепки

Нетрадиционная форма изображения

Пластилинография

Тема : «Снеговички в лесу »

Составила :

МБДОУ «Детский сад139»

Пушкина Светлана Александровна

2016г. г. Дзержинск

Программное содержание :

1. Использование приемов : заливка пластилином трафарета в форме снеговичка – пластилинография , последующая детализация (оживка образа) .

2. Совершенствование познавательных процессов : восприятие, внимание, память, мышление, фантазии. Развивать умение планировать работу по реализации замыслов, предвидеть результат и достигать его.

3. Способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.

Материал и оборудование :

Цветной пластилин , трафарет в форме снеговичка , стеки, доски для лепки , салфетки для рук, образец воспитателя, схемы-модели. Ватман с изображением зимнего леса. Магнитофонная запись песни о зиме.

Предварительная работа.

Подготовить иллюстративный материал с изображением снеговичков , подготовить схемы - модели последовательности выполнения работы. Подготовить ватман, изобразить на нем зимний лес. Угощение от снеговичка сладкие леденцы .

Методические приемы.

1. Игровой сюжет.

2. Словесные указания, уточнения, беседа, напоминание, вопросы, анализ, помощь детям, физминутка.

3. Рассматривание схем-моделей для пластилинографии .

Литература :

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. «Мозаика-Синтез» ,2010г.

2. И. А. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду» Т/Ц «Сфера» Издательский дом «Карапуз» Москва 2009г.

3. Е. Данкевич, О. Жакова «Пластилиновый мир » Санкт-Петербург «Кристал» 2010г.

4. С. А. Лесовская «Герои сказок из пластилина » М.: Эксмо,2013г.

5. С. А. Лесовская «Волшебница зима» М.: Эксмо,2013г.

6. О. Е. Морозова «Волшебный пластилин » Москва 2012г. Учебное издание «Мозаика-Синтез» .

7. Казанова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. Рисование и лепка с детьми дошкольного возраста : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий . – М : ТЦ «Сфера» , 2004 – 128с.

8. Никитина А. В. Нетрадиционные техники изображения в детском саду. – СПб.: КАРО, 2007. - 96с.

Ход организованной образовательной деятельности.

Действия воспитателя Действия детей

I Вводная часть

Дети проходят на свои рабочие места. Воспитатель загадывает загадку :

«С неба по частям упал,

В три клубка скатался,

С помощью детишек встал

И стоять остался.»

Кто это ребята?

Воспитатель открывает ширму, а за ней иллюстрации со снеговиками , ватман с зимним лесом.

Ребята посмотрите к нам в гости пришли снеговички , какие они все разные, веселые, серьезные и тд

Вам нравятся снеговички ?

Интересно, куда они собрались?

Мне сейчас снеговичек на ушко прошептал , что они идут гулять в лес.

Будут там играть и веселиться, только вот у него мало друзей.

Как нам помочь снеговичку ?

Вы хотите сделать для него друзей?

Давайте рассмотрим иллюстрации, схемы. Вы можете придумать сами, какой у вас будет снеговичек .

Воспитатель вместе с детьми рассматривают схему по порядку, дети участвуют в рассуждении.

Что делается в первую очередь?

Что следует сделать потом?

А что теперь?

Мы ничего не забыли?

Кто как хочет украсить волшебных снеговичков ?

Воспитатель предлагает выполнить работу в технике пластилинографии . Готовый снеговичек прикрепляется к ватману, на котором изображен зимний лес.

Ребята, у нас предстоит сложная работа, для этого мы с вами должны размять свои ручки и ножки.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Физминутка

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок

Приседают, слушают – не идет ли волк!

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три - в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыжки вперед – назад

Остановились, замерли

Прыжки на месте

Присели, рука к ушку

Смотрят по сторонам. Наклоняются.

Хлопки в ладоши.

Наклоны головой.

||основная часть

А теперь садитесь на свои места и приступайте к созданию волшебных и веселых снеговичков .

Во время лепки воспитатель подходит к детям подсказывает, помогает в создании задуманного образа.

Воспитатель помогает детям разместить снеговичков в «зимнем лесу »

Дети садятся на свои места и начинают лепить волшебных снеговичков . Используя схемы, трафареты и цветной пластилин для создания образа .

||| Заключительная часть

По окончании лепки проводится анализ детских работ.

Расскажите, какой снеговичек вам понравилась больше всего?

А тебе какой снеговичек понравился ?

Молодцы!

Я думаю, наш снеговичек будет рад таким чудесным друзьям, теперь они вместе отправятся но прогулку.

Воспитатель зачитывает стихотворение «Снеговик »

«Я ребята Снеговик

К снегу ,холоду привык.

Вы слепили меня ловко :

Вместо носа тут морковка.

Уголечки вместо глаз.

Шляпой служит старый таз.»

Ребята, а вот вам подарок от снеговичка , сладкие леденцы.

Занятие окончено .

Ответы детей.

Публикации по теме:

"Осень в лесу" Эту поделку мы мастерили с детьми в прошлом месяце. Детям нравится заниматься элементами пластилинопластики. Здесь мы использовали.

Конспект занятия по лепке «Ёжики в осеннем лесу». Тематический день в группе раннего возраста МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка». Фировский район Тверская область Тематический день «Ёжики в осеннем лесу» Группа: 2 - я группа.

Для поделки нам понадобилось: ватман, картон, пластилин, арбузные семечки, семечки подсолнечника, листья. 1. Нарисовали на ватмане с помощью.

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Снеговик» Конспект НОД по лепке в подготовительной группе. «Снеговик»(пластилинография) Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое.

Конспект НОД по лепке в старшей группе "Транспорт" (пластилинография)Интеграция образовательных областей: Познавательное и речевое развитие.

Конспект занятия
по лепке (пластилинография)
Тема: "Весенний пейзаж"

(Старшая группа)

Тема: "Весенний пейзаж" (образовательная область "Художественно – эстетическое развитие" в интеграции с образовательной областью "Речевое развитие".

Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.

Задачи:

Обучающие: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.

Воспитательные: воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.

Предварительная работа: чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, наблюдение за весенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему "Пейзаж" - один из видов живописи; дидактические игры.

Материалы для воспитателя: образец весеннего пейзажа; картон белого цвета; пластилин; стеки; тыквенные семечки; салфетки; фланелеграф; музыкальная запись П.И.Чайковского "Времена года. Весна".

Материалы для детей: картон белого цвета; пластилин; стеки; тыквенные семечки; салфетки;

Ход занятия

Часть занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: - Ребята к нам в группу пришло сегодня письмо от художника. Художнику поступил заказ изобразить пейзаж.

Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.

Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?

И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику?

Ой, ребята, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином).

Ребята, а у нас есть пластилин?

Дети: - Есть

Воспитатель: - Мы сможем помочь художнику?

Дети: - Да сможем

Воспитатель: - Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку:

Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Дед Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену, величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Зовут красавицу …

Дети: - Весна

Воспитатель: - Конечно же ребята, это весна.

Скажите, какие признаки характерны для весны?

Дети: - Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ.

Основная часть:

Воспитатель: - Ребята, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально.

Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Ребята чем мы будем рисовать пейзаж? Мы будем рисовать пластилином, как мелками.

Верхнюю часть листа нам нужно покрыть синим пластилином - небо, а нижнюю часть в два слоя: первый слой коричневым, а второй зеленым – земля

Воспитатель: - Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.

Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево.

И так закрашиваем всю нижнюю часть. Посмотрите внимательно на образец.

Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон.

Дети: - Разглаживают пластилин до образования ровного фона

Воспитатель: - Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки. Готовы отгадывать? Итак, 1 загадка:

Белые овечки

Не сидят на печке.

А плывут издалека

Кучевые…

Дети: - Готовы

Воспитатель: - Молодцы ребята,облака мы будем выполнять в форме улитки

Берем кусочек пластилина кладем на доску и раскатываем длинную колбаску.

Посмотрите внимательно как это сделаю я.

И теперь скручиваем колбаску улиткой. Вот так.

Молодцы ребята. Располагаем облако на небе и приплющиваем указательным и средним пальцем. Вот такое у нас получилось облачко.

Готовы отгадывать следующий объект?

Послушайте внимательно загадку:

Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко.

Проплывает в небе Шар-

Раскалённый как пожар.

Дети : - Да готовы

Это солнышко

Воспитатель: - Конечно же это солнышко.

Каким цветом мы будем рисовать солнышко? (желтым)

Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями.

Делаем шарик.

Затем прикладываем к картону и прижимаем пальчиками так чтобы получилась вот такая лепешка.

Ребята, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)

По краям солнышка указательным пальцем ведем небольшие лучики.

А для того чтобы наше солнышко было красивым, мы стекой у каждого лучика сделаем надрезы.

- Посмотрите внимательно.

А сейчас солнышко приглашает вас немножко поиграть. Хотите поиграть с солнышком?

Психогимнастика "Солнечный зайчик"

Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, ротике, щечках, подбородке, аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладьте его там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Возьмите его в ладошку, погладьте, отпустите в лес.

У меня для вас есть следующая загадка:

Высока и зелена

Будет скошена она

Овцы, козы и коровы

Есть всегда ее готовы.

Дети: - Трава

Воспитатель: -Нашему пейзажу не хватает молодой зеленеющей травки.

Каким цветом нам понадобится пластилин для изображения травы? (зеленым)

Правильно ребята. Берем кусочек зеленого пластилина и отщипывает 4 кусочка размером с горошину. Раскатываем небольшие колбаски. Это будет травка

2 травинки мы располагаем на переднем плане (ближе к нам). А остальные на заднем плане (ближе к горизонту). Теперь каждую колбаску размазываем большим пальцем вверх.

На переднем плане травка высокая, а вдалеке маленькая. Стекой прорисовываем травинки. Внимательно посмотрите на образец.

Воспитатель: - Ну и какая же весна без первых весенних цветочков.

А отгадать какие цветочки мы будем рисовать, нам поможет загадка:

С нежно-белой головой,

Прям из-под сугробов,

Появляется на свет,

Маленький цветочек!

Дети: - Подснежник

Воспитатель: - Молодцы ребята. Когда наступает весна, подснежники пробиваются через травку и тянутся к солнышку.

Так как подснежники только начали пробиваться через травку, то мы можем с вами увидеть небольшие бутончики подснежников

Бутон мы с вами сделаем из 3х тыквенных семечек.

Берем первую семечку и располагаем ее в траве. И так располагаем подснежники в каждой травинке.

- Вот такой красивый пейзаж у нас получился.

Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята возьмите работы и выйдите на ковер.

Скажите, что мы сегодня делали?

Пейзаж какого времени года?

Какие приемы использовали?

Справились с заданием?

Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.

Сейчас я предлагаю вам организовать выставку, для этого подойдите в раздевалку, а я закреплю ваши работы на стенде.

Спасибо вам за вашу помощь и отзывчивость. Вы не только добрые и отзывчивые, но и очень аккуратные. Покажите пожалуйста, как вы умеете убирать все на свои места (каждый приведите в порядок свое рабочее место).

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!