Женский журнал Ladyblue

Играем вместе с 10 месячным ребенком. Игры на сенсорное развитие. Играем в сыщика

Марина Суздалева

Ваш малыш растет не по дням, а по часам. Идет уже десятый месяц его жизни, и вы, конечно же, стараетесь много и разнообразно заниматься с ним, играть в , делать гимнастику, слушать музыку, читать, выполнять зарядку для маленьких пальчиков и т.д. Уверена, что кроха практически ежедневно радует вас своими успехами, новыми открытиями и достижениями и, конечно, демонстрирует свое желание играть и учиться вместе с мамочкой. Давайте же поговорим сегодня о том, , используя эту его природную любознательность и стремление к знаниям.

Что умеет ребёнок в 10 месяцев

Физическое развитие

Самостоятельно садится и сидит продолжительное время

Встаёт, ходит у опоры и с поддержкой

Координация

Осознанно действует двумя руками

Толкает мячик

Катает машинки

Социальное развитие

Проявляет интерес к детям

Копирует мимику и жестикуляцию взрослых

Смеётся над шутками

понимает простые просьбы и выполняет их

Развитие речи

Внимательно слушает речь взрослых

пытается повторять звуки и слова

произносит слоги типа «ба-ба», «ги-ги»

Моторика

Освоен «пинцетный захват», то есть может брать мелкий предмет
большим и указательным пальцами

С удовольствием играет с мелкими предметами: перебирает и
перекладывает их

Музыкально-ритмическое воспитание

С удовольствие слушает музыку

Пытается подпевать

Пританцовывает

Как развивать 10-месячного ребёнка в игровой форме

Предлагаем вашему вниманию подборку развивающих игр для закрепления необходимых навыков малыша.

Физическое развитие и координация

  • Крокет

Из картонной коробки из-под обуви вырежьте 3 секции в виде буквы «П» – это будут воротца. Поставьте их в одну линию на расстоянии примерно 30 см и катите через них небольшой мячик по направлению к ребенку. Попросите кроху катить мяч обратно к вам. Когда эта задача будет без труда удаваться ребенку, вы сможете поставить воротца в другое положение и продолжить игру. Побуждайте ребенка больше ползать, чтобы доставать мяч и катить его через воротца. Когда малыш станет уверенным «ходуном», вы сможете повторить эту игру с клюшками (их можно вырезать из плотной картонной коробки, использовать легкие гимнастические палки, ручки от игрушек-каталок и т.д.).

  • Ползком по наклонной плоскости

Продолжаем наши упражнения в ползании на наклонной поверхности. Теперь угол наклона при движении вверх может достигать 45 градусов. То, как развивать ребенка в 10 месяцев , во многом зависит от того, как вы развивали его в течение всех предыдущих месяцев. Если вы регулярно занимались гимнастикой, делали массаж и играли в развивающие подвижные игры, рекомендованные по возрасту, скорее всего, малышу уже будет под силу и спуск с «горы». Начните с незначительного угла и постепенно увеличивайте его по мере того, как кроха будет учиться перемещать центр тяжести и уверенно преодолевать это препятствие.

На прогулке стимулируйте малыша заползать на детскую невысокую горку – наградой ему станет скоростной спуск с горы на попе. Катание с горы, а также качание на разнообразных качелях-каруселях и полеты у папы на руках очень полезны для развития вестибулярного аппарата. Так что, если хотите, чтобы вашего ребенка не укачивало в транспорте, почаще заглядывайте на детскую площадку.

  • Снежки

Поиграйте с ребенком в «снежки» из скомканной бумаги. Это простое упражнение действует сразу в четырех направлениях развития. Сначала малыш вместе с вами усиленно мнет бумагу – это развивает мелкую моторику. Затем вы кидаетесь «снежками» друг в друга (или в неподвижную цель) – это развивает зрительно-двигательную координацию, а попросту говоря меткость. Малышу приходится двигаться, чтобы увернуться от «снежка» (вам придется подать пример, чтобы ребенок понял, что нужно делать), — а значит, мы даем нагрузку мышцам ног, спины и живота. Наконец, вы смеетесь и веселитесь во время игры — обогащается эмоциональная сфера.

Моторика и развитие речи

  • Подарки

Вы купили или смастерили для малышу новую игрушку? Преподнесите ее необычным образом, положив в несколько коробочек разного размера и формы. Для большего эффекта можно заполнить пустые коробки шуршащей бумагой, пакетами, серпантином и т.п. Малыш с большим удовольствием будет открывать коробки и искать игрушку. Порадуйтесь вместе с ним, когда цель будет достигнута. Хотя не исключено, что ребенка гораздо больше увлечет процесс «распаковывания» подарка.

  • 3 орешка

А может быть, и не три, и даже не орешка. Но мы играли в эту игру так: грецкие орехи в скорлупе заворачиваем в фольгу и предлагаем малышу их развернуть. Если кроха не заинтересовался орехами, заверните в фольгу что-то гремящее (например, контейнер от шоколадного яйца с горошиной внутри) – это подстегнет его любопытство. Со временем, когда движения крохи станут более тонкими, вы сможете «играть» в эту игру с вареными овощами, яйцами, фруктами – ребенок сможет самостоятельно очищать их от кожуры. Так что не упустите возможность воспитать себе настоящего помощника в кухонных делах!

  • Кукольный театр

Вы давно и регулярно читаете малышу сказки «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок»? Что еще читать малышу первого года жизни вы можете узнать . А ваш малыш наверняка уже хорошо запомнил содержание своих любимых сказок и с большим удовольствием посмотрит коротенький спектакль в вашем исполнении.

Если вы любите рукодельничать, вы и сами получите массу удовольствия от процесса изготовления персонажей для вашего домашнего кукольного театра – их можно связать, сшить из фетра, сделать из папье-маше или пластики, вырезать из бумаги, задекорировать старые перчатки и т.д. Здесь все ограничено только вашей фантазией. Если же фантазировать вам сейчас некогда или не хочется, вы можете купить первый кукольный театр для Вашего ребенка (картинки кликабельны, ссылки ведут в интернет-магазин «Лабиринт»).

Выберите момент, когда ваш кроха расположен к созерцательной деятельности и начинайте ваше представление. Старайтесь не затягивать повествование и, конечно же, не стесняйтесь демонстрировать свои актерские способности, чтобы сделать спектакль ярким и интересным для малыша. Хорошо, если такие представления станут доброй традицией в вашей семье. Через некоторое время малыш сможет принимать активное участие в изготовлении персонажей и декораций для вашего домашнего театра, а вскоре уже он сам будет показывать свои первые кукольные спектакли – вам, своим друзьям или игрушечным зрителям.

  • Лепка из картофельного пюре

Как вы знаете, классические занятия творчеством – лепка, рисование, аппликация, поделки — на первом году жизни решают сразу несколько задач. Ребенок знакомится с различными техниками и материалами для творчества, на практике познает понятия цвета и формы, развивает силу и ловкость маленьких пальчиков, познает причинно-следственные связи, учится видеть знакомые образы в кляксах и т.д. Поэтому не упускайте возможность познакомить ребенка с каким-то новым способом «творчества».

Сегодня я хочу вам предложить занятие лепкой из картофельного пюре. Приготовьте и слегка остудите картофельное пюре. Положите его на тарелку перед ребенком и дайте ему разные продукты, которые он сможет использовать для украшения – например, кусочки овощей и фруктов, сыр. Пока малыш готовит съедобное панно для вас, вы на другой тарелке выложите что-нибудь симпатичное для ребенка. Потом картофельные картины можно скушать.

Музыкально-ритмическое воспитание

  • Музыка с мамой

Если вы еще не начали заниматься с малышом по методике Екатерины и Сергея Железновых «Музыка с мамой», то сейчас самое время это сделать. Попробуйте выполнять вместе с ребенком простые движения под музыку. Какие движения доступны десятимесячному малышу? Самостоятельно или с небольшой вашей помощью ребенок может выполнять повороты кистей («фонарики»), хлопать в ладоши, хлопать себя по животику, поднимать и раскачивать ручками над головой, наклонять и поворачивать головку, хлопать себя по коленочкам, греметь погремушкой или звенеть колокольчиком. В вертикальном положении с вашей поддержкой под мышки он может имитировать обычный и приставной шаг, полуприседания и наклоны в стороны.

Помните, что детки не сразу начинают повторять движения – им для этого может потребоваться много раз понаблюдать, как «танцуете» вы. Но вы можете ускорить этот процесс, если в занятиях поучаствуют другие взрослые или малыши. Договоритесь о таких совместных занятиях с вашими знакомыми мамами – это пойдет на пользу всем участникам.

  • Танцуют все!

Под музыку и песенки удобно делать зарядку с малышом. Пока еще в вашем комплексе упражнений много элементов пассивной гимнастики, но очень близок момент, когда кроха будет самостоятельно выполнять движения рядом с вами. А пока помогаем ему выполнять движения и поем ритмичные песенки:

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке, (ходьба на месте)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два,

Недавно стали мамой малыша?

По камешкам, по камешкам, (прыгаем, слегка продвигаясь на месте)

По камешкам, по камешкам…

В яму — бух! (приседаем на корточки)

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом —

Здесь мы живем. (бежим в дом – на стул, на диван и т.д.).

Две веселые овечки

Две веселые овечки

Разрезвились возле речки.

Прыг-скок, прыг-скок!

(Весело прыгаем)

Скачут белые овечки

Рано утром возле речки.

Прыг-скок, прыг-скок!

Вверх до неба, вниз до травки.

(Встаем на ножки, тянемся вверх.

Приседаем, руки опускаем вниз)

А потом кружились

(Кружимся)

И в речку свалились.

Светит солнышко

Светит солнышко в окошко, (подняв руки над головой, вращаем кистями, «фонарики»)

Потанцуем мы немножко

Прыг-скок, прыг-скок, (прыгаем)

Так танцует мой дружок.

Потанцуем мы немножко

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, (хлопаем)

Так танцует мой дружок.

Светит солнышко в окошко, («фонарики»)

Потанцуем мы немножко

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп, (топаем)

Так танцует мой дружок.

  • Концерт

Во многих крупных городах сейчас есть возможность посетить концерт живой музыки для взрослых вместе с маленькими детьми, начиная с шестимесячного возраста. Если можете, обязательно отправляйтесь на такой концерт. Посмотрите, как будет реагировать на музыку ваш малыш? Также как и при прослушивании записей? Уверена, что иначе, но почти наверняка, очень положительно.

Если же такой возможности у вас нет, попробуйте найти другой вариант познакомить малыша с «живым» звучанием музыкальных инструментов. Может быть, вы сами играете на пианино, гитаре, скрипке, аккордеоне? Может быть, кто-то из ваших друзей не откажется продемонстрировать свое мастерство у вас дома за чашечкой чая? Этот вариант особенно удобен, так как после «концерта» у крохи будет возможность как следует рассмотреть инструмент, потрогать его и даже самостоятельно извлечь из него какие-то звуки.

Возможно, где-то поблизости есть музыкальная школа – в ней как минимум 4 раза за учебный год проводятся отчетные концерты. Попробуйте договориться, чтобы вам разрешили присутствовать хотя бы на части концерта с малышом. Садитесь неподалеку от прохода, чтобы, в случае слишком шумной реакции ребенка, иметь возможность быстро покинуть зал (кстати, у меня есть отличная , которая поможет вам подготовиться к первому концерту с малышом и получить от этого мероприятия массу удовольствия).

На этом я заканчиваю беседу на важную тему «», потому что в ваших блокнотиках уже наверняка и так полно пометок «попробовать», «показать», «поиграть»… Постарайтесь реализовать на практике хотя бы какую-то часть их этих задумок, ведь в следующий раз я расскажу вам о новых играх и занятиях для вашего подросшего .

Предлагаю вам также посмотреть видео об особенностях развития малыша в 10 меяцев

Не теряйте времени, играйте и развивайтесь вместе с вашим крохой и с Клубом Увлеченных Мам!

Читайте другие статьи о развитии ребенка по месяцам:

Каждая мама беспокоится о развитии своего крохи. Проводя много времени дома, не всегда можно придумать какое-то новое занятие. В этой статье мы поговорим о том, как развивать ребёнка в 10 месяцев: развивающие и познавательные занятия, весёлые игры для мальчиков и девочек, а также полезные игрушки.

Занятия с ребёнком 10 месяцев

Один из наиболее популярных вопросов родителей: чем занять ребёнка в 10 месяцев дома, чтобы это было познавательно и весело одновременно. На самом деле, развивающие занятия для десятимесячных детей не обязательно связаны с дорогими игрушками или продуманными играми. Вы можете придумать игру самостоятельно, используя подручные предметы. Главное - знать, какие навыки необходимо развивать.

По-прежнему очень актуальны игры на развитие мелкой моторики, ведь от них зависит интеллект крохи в будущем. Для этого подойдут крупные бусины, палочки и пуговицы, бусы, чётки. Следите за тем, чтобы эти предметы не оказались во рту малыша. Научите перебирать их, доставать и складывать в коробку. Рассыпьте их по полу, а кроха пускай соберёт их все, ползая. Кроме того, можно рисовать пальчиковыми красками, лепить из самодельного солёного теста или пластилина и рисовать пальцем по песку или муке.

Чему ещё можно научить ребёнка в 10 месяцев? Обращайте особое внимание на заучивание предметов и их частей. Для этого пригодятся куклы и мягкие игрушки, на которых можно учить части тела. При отсутствии таковых показывайте на себе или малыше. Резиновые фигурки животных или магниты позволят запомнить основных зверюшек и их голоса. К ним следует относиться как к живым существам, тогда и у ребёнка будет такое же бережное восприятие.

Учите кроху понимать значение слов и действий: открой, закрой, принеси, брось, спрячь, разбери - на основе игрушек и коробок. Каждый предмет должен соотноситься с определённым действием: мяч - бросать, машину - катать, погремушку - трясти, молоток - стучать. Чему учить ребёнка в 10 месяцев, читая книги? Пускай малыш сам листает страницы и внимательно смотрит картинки. Показывайте пальчиком знакомых зверей и предметы, спрашивайте, какие звуки они издают. Обращайте внимание на размеры (большой - маленький) и цвета (начните с красного). Когда малыш хорошо ознакомится с книгой, можно прочитать ему текст.

Не забывайте о физическом развитии ребёнка. Стимулируйте его ползание и самостоятельные шаги, располагая игрушки на расстоянии. Играйте в мяч, пиная его ногой (если кроха уверенно ходит за две руки), догоняйте машинки, забирайтесь на диван и учите кроху аккуратно с него слезать. Катайте машинку за верёвочку, а игрушки-каталки за ручку.

Игры с ребёнком 10 месяцев

Мы уже частично коснулись темы развивающих игр для десятимесячного ребёнка. К ним можно добавить занятия с пирамидками, сортёром, стаканчиками-вкладышами, кубиками, матрёшкой. В этом возрасте кроха уже способен разбирать пирамидку и даже старается нанизывать кольца на палочку при вашей поддержке. В сортёр с крупными отверстиями дети наверняка стараются просовывать фигурки, возможно, пока неправильно. Из кубиков стройте башню, а стаканчики вкладывайте друг в друга.

Малыш уже способен сам занять себя на некоторое время. Для этого вы можете предоставить ему свободу действий, пододвинув ящик с игрушками поближе. Детям полезно такое времяпрепровождение для развития фантазии. Если вы думаете, как развлечь ребёнка в 10 месяцев без вашего участия, предложите ему музыкальные игрушки: телефоны с кнопками и песнями, поющие животные, ксилофон, синтезатор, барабан и даже старые добрые погремушки, желательно уже забытые.

Игры для 10-месячных мальчиков и девочек ещё не особенно отличаются. Важно предлагать ребёнку весь ассортимент игрушек, чтобы мальчик не ограничивался машинками, а девочка - куклами. Так вы стимулируете всестороннее развитие своего крохи. Куклы и пупсы, а также мягкие игрушки должны обязательно быть в арсенале детской комнаты. На них можно показывать части тела, учить малыша быть добрым и ласковым.

Девочке покажите, как укачивать пупса и укладывать его спать, накрывая одеялом, а также как кормить его с ложки. Если малышка самостоятельно ходит, ей можно купить коляску для куклы. Впрочем, мальчики также очень любят катать коляски. Машинки и поезда также необходимы детям в 10 месяцев. Они учатся катать их, возить за верёвочку, открывать двери и сажать туда различные фигурки. Машинки могут издавать звуки, стимулируя развитие речевого аппарата.

Какие игрушки нужны ребёнку в 10 месяцев

Какую игрушку купить ребёнку в 10 месяцев - одновременно такой простой и сложный вопрос. Ассортимент игрушек в детских магазинах сейчас просто огромен. Поэтому в арсенале малыша могут оказаться ненужные или опережающее его развитие вещи. Помните простое правило: не следует предлагать крохе много предметов для игры одновременно. Уже сейчас учите его концентрироваться на одном предмете и играть с фантазией, применяя игрушки по-разному.

Что наверняка пригодится крохе.

В десять месяцев малыш уже многое умеет. В этом возрасте растет любопытство и желание познать окружающий мир.

Многие детки начинают делать первые шаги и подражать взрослым.

Игры с ребенком 10 месяцев должны быть направлены на развитие навыков ходьбы, речи и изучение окружающей среды, предметов быта.

Выбирая игры с малышом, нужно добиваться не только того, чтобы развеселить ребенка и хорошо провести время. Развитие ребенка очень важно. Любое занятие можно превратить в увлекательную игру, чтобы крохе было интересно.

  • Необходимо избегать однообразия. Заниматься с малышом можно не только дома, но и на улице, в машине, очереди в поликлинике и т.д.
  • Принимать участие нужно не только маме, но и папе, а также другим членам семьи, которые часто бывают в гостях или проживают совместно с ребенком. Это важно! У каждого взрослого разная манера поведения даже в одной и той же игре. Это позволяет дать крохе более разностороннее развитие.
  • В этом возрасте дети начинают копировать поведение взрослых, повторять за ними. Это нужно обязательно использовать, чтобы научить ребенка чему-то новому.
  • Приобретая красивые дорогие игрушки, нужно помнить о том, что даже самая лучшая развивающая игрушка не заменит маму, папу и живое общение.

Игры с 10 месячным малышом

Несмотря на то, что ребенок воспринимает игру как веселое времяпрепровождение, нужно помнить о том, что малыши быстро устают. Не стоит слишком увлекаться. Активные игры хороши в первой половине дня, а к ночи нужно выбирать более спокойные занятия, чтобы ребенок подготовился к купанию и сну.

Игры с мячиком

Для большинства малышей мячик – старый знакомый, который сопровождает его с возраста 3-5 месяцев. К 10 месяцам можно придумать новые более сложные занятия, которые будут интересны ребенку. Например, можно катать мяч по полу, заставляя ребенка двигаться в том же направлении. Или взять несколько маленьких ярких мячиков и спрятать их под платочками или пеленками на глазах у ребенка. Крохе будет интересно искать их, поднимая ткань. Можно сесть напротив малыша и катать большой мяч навстречу друг другу.

Все эти игры стимулируют физическое развитие, координацию движений, помогают ребенку изучать перемещение предметов в пространстве.

Совет: Сегодня в магазинах детских товаров можно найти специальные мячики для малышей, которые имеют немного смещенный центр тяжести. Такая игрушка не укатится далеко и ребенку будет легче с ней играть.

Хорошей идеей будет приобрести фитбол. Этот большой мяч поможет сделать физкультуру и гимнастику увлекательным и веселым занятием. Можно перекатывать кроху на фитболе на животике или на спинке. Прыгать на нем, при этом ребенок может стоять на мяче ногами или сидеть. Разумеется, все действия нужно производить максимально аккуратно и с поддержкой взрослых.

Цветные кубики

Десятый месяц – время изучить основные цвета. Конечно, ребенок не в состоянии их назвать, но он уже может отличать один цвет от другого и находить предметы одинакового цвета среди прочих.

Можно купить готовые цветные кубики и пытаться строить башню из 2-4 кубиков.

Каждый раз необходимо четко проговаривать цвета, чтобы кроха мог их запомнить.

Взрослый может построить высокую башню и дать ребенку сломать ее. Это действие внесет в игру особенное веселье.

Из картонных коробочек из-под молочных продуктов можно сделать 4 кубика. Три обклеить красной бумагой, а один – желтой. В желтый кубик надо положить колокольчик из старой погремушки.

Очень скоро ребенок будет отличать этот кубик от остальных, ориентируясь только на цвет предмета.

Для следующей игры понадобится две коробки разного цвета. Можно обклеить цветной бумагой старые коробочки из-под обуви. А также нужно взять по три кубика двух цветов, соответствующих цвету коробок.
Предварительно нужно показать и назвать цвета, если кроха еще незнаком с ними. Для закрепления можно спросить, например: «Где красный кубик?». Когда малыш покажет правильно, можно начинать игру. Положите красный кубик в красную коробку, комментируя свои действия. Предложите крохе разложить остальные кубики по коробкам самому. Даже если вначале не получается, не ругайте ребенка. Затем можно сложить все кубики в одну коробку и попросить достать только красные или только синие.

Эти незамысловатые игры с цветными кубиками помогут быстро освоить и различать основные цвета

Телефон

Малыши любят копировать взрослых. Одно из самых ярких проявлений этого явления можно заметить в любви к гаджетам. Даже в таком возрасте крохи неравнодушны к телефонам и планшетам. Не стоит ругать 10-месячного ребенка за это. Лучше купить ему игрушечный телефон или отдать свою старую трубку. Это поможет в развитии речи.

Можно играть в телефонный разговор. Для этого дать малышу его трубку, взять свою и попробовать разговаривать с ним, произнося различные звуки, например, ба-ба-ба, па-па-па, ма-ма-ма и т.д. Ребенок будет стараться повторить их, произнося свои первые слова.

Музыкальные инструменты

Развитие крохи должно быть разносторонним. В этом помогут такие игрушки, как музыкальные инструменты – бубен, колокольчик, барабан, маракасы, ксилофон и т.д. Игры с ними можно сопровождать веселыми песенками и танцами. При этом кроху можно держать на руках или придерживать за ручки, в то время как он пытается топать ногами по полу. Танец разовьет малыша физически, а различные звуки инструментов помогут развить слух. Через некоторое время можно будет заметить, что, слыша музыку, ребенок пытается петь и танцевать самостоятельно.

Первая машинка

Даже если в семье подрастает принцесса нужно обязательно купить машинку, довольно крупного размера и яркого цвета. К машинке надо привязать веревочку, чтобы кроха мог возить игрушку за собой. В первый раз надо показать малышу, как катать машину руками и за веревочку. При этом хорошо произносить звуки, имитирующие рычание мотора. Лучше купить грузовик, тогда надо будет показать малышу, что в кузове можно катать другие игрушки, например, зайца или куклу.


Игры с машинками способствуют физическому развитию, произнесению новых звуков, хорошо влияют на мышление

Развивающие игрушки

Самое время осваивать такие игрушки, как пирамидка, сортер, карточки с животными, фруктами и т.д. Для этого возраста не нужно покупать слишком сложные игрушки. Пирамидку достаточно купить на 4-5 колец, сортер на три отверстия, а карточки должны быть крупные и яркие. Играть с малышом в такие игры нужно каждый день, но, не слишком усердствуя, чтобы не утомить кроху. Для одной игры достаточно показать 1-2 карточки, при этом не только называя животное, но и имитируя звуки, которые оно издает. Для игры в пирамидку или сортер достаточно 3-5 минут.

Сюда же можно отнести чтение книжек. Книги лучше купить достаточно большого размера с картонными страницами, которые трудно порвать. Надо следить, чтобы иллюстрации были яркие, а содержание адекватное. Лучше отдать предпочтение проверенным авторам, таким как А. Барто, С. Маршак.

Совет: Сейчас можно найти в продаже книжки для ванной. Они выполнены из полиэтилена, не намокают и не пачкаются. Часто в них встроены пищалки или пластиковые элементы, например, вращающиеся глаза у животных. Такие книжки прослужат долго, так как порвать их невозможно. Кроме того, читать их можно и в ванной, и за обедом, и на прогулке, не боясь вымочить или испачкать.

Игры с подручными предметами

Не всегда есть возможность приобрести ребенку много развивающих игрушек. Да это и не обязательно! Развить кроху и весело провести время можно с помощью тех вещей, которые всегда под рукой.

Бижутерия

Малыши, особенно девочки, очень любят наряжаться. Можно использовать мамину бижутерию для игр. Надевать друг на друга бусы, браслеты на резинке. Надо дать возможность малышу хорошо рассмотреть каждый предмет, попробовать надеть на себя или на маму. Конечно, в процессе игры бижутерия может пострадать, поэтому дорогие вещи лучше не использовать. А также нужно следить, чтобы бусы не разлетелись с нитки и ребенок не проглотил бусинки.

«Уборка»

Можно рассыпать на полу различные предметы – клубки, катушки с нитками, небольшие игрушки и т.д. Затем взять таз или другую емкость и показать малышу, как собирать предметы в тазик. Кроха с увлечением будет ползать по полу и собирать вещи в емкость, это занятие развивает физические возможности, а также приучает малыша к порядку.

Малярный скотч

Можно наклеить полоски малярного скотча на стол или другую мебель и предложить малышу их оторвать. Дети обожают отрывать обои и этикетки от бутылок. В этом случае малярный скотч – спасение. Он не повредит мебель, а кроха будет отдирать его с таким же восторгом.

Прищепки в банке

Кучка ярких прищепок и пластиковая или жестяная банка могут стать отличной игрушкой. Ребенок будет складывать прищепки в банку, и высыпать обратно. Можно показать, как гремят прищепки в емкости. А также разучивать цвета, проговаривая каждый из них, когда ребенок берет прищепку.

Купание

Во время купания можно найти массу способов поиграть с крохой. Например, сделать дырки на дне стакана из-под сметаны или йогурта. При наливании в него воды, снизу будет литься дождик. Такая игрушка вызывает восторг у малышей.

К этому возрасту многие детки уже знакомы с частями тела. Можно просить его выполнить простые команды, например: «Вымой ручки» или «Вымой животик». Если ребенок еще не знает частей тела, то это прекрасный способ их выучить.

В детскую мочалку можно заворачивать разные небольшие резиновые игрушки и давать возможность малышу обнаружить «сюрприз». Скоро ребенок будет повторять эти действия, и «сюрприз» будет обнаруживать уже мама.

Игры на улице

На улице предметами для игр могут стать всевозможные палочки, шишки, каштаны, крупные красивые листья, камешки и т.д. Малышам будет интересно собирать такие предметы, рассматривать их. На этом примере можно изучить много понятий, такие как «большой-маленький», «длинный-короткий» и т.д. А также различные предметы помогут развить сенсорику и моторику при изучении цвета, текстуры и формы. Нужно обязательно проговаривать название и характеристики той или иной находки малыша.

Выбирая игры для малыша нужно ориентироваться на ребенка, его интересы, текущее развитие. Если что-то не получается сразу, то не нужно расстраиваться. Кроха должен постоянно ощущать мамину любовь и поддержку. Тогда любые игры будут не только веселыми, но и продуктивными в плане развития и освоения новых умений.

Игры для детей от 10 месяцев до 1 года

Этот возраст называют возрастом «Маленького мыслителя»

К концу первого года жизни увеличивается физическая подвижность малыша, многие дети начинают свободно перемещаться по квартире, с удовольствием ходят по комнатам с помощью взрослых, а иные уже и самостоятельно. Совершенствуются координация движений и мелкая моторика. Ярко выражена у малыша и потребность в исследовании. Ребенок много времени проводит, наблюдая за попавшими в поле зрения предметами, исследует их свойства, пробует на зубок, очень любит играть с водой, с большим удовольствием шлепает ладошками или ножками по воде, пытается поймать струю воды. Выражен интерес к мелким предметам (дети любят возиться с подарками от Деда Мороза, разглядывая разноцветные конфетные фантики). С целью изучения свойств предметов ребенок опрокидывает, катает их, вкладывает и достает из коробочки. Появляется интерес к книгам и к процессу переворачивания страниц. Малыш любит находить укатившиеся предметы, сам прячет что-либо и с большим удовольствием сам это находит. Увеличивается количество произносимых слов. Ребенок знает, что может использовать взрослых в своих целях: звать на помощь, играть и т. д. В этот период дети особенно радуются одобрению и похвале.

Слон или часики, «ДА» или «НЕТ»

Цель игры : принятие самостоятельных решений, выработка осторожности и безопасности в процессе исследования.

Игрушки, бытовые приборы.

Ход игры : любознательность малыша не знает границ, когда он приступает к исследованиям. Первое время Вы должны быть рядом, чтобы обеспечить его безопасность. Если вы видите, что ребенок лезет к розеткам (в розетки должны быть вставлены специальные заглушки), то стоит остановить его и сыграть в игру «Часики»: влево-вправо значит «НЕТ», не подходи. Обязательно проверьте, как усвоил ребенок игру, отойдите от розеток, потом вновь к ним вернитесь и спросите: «Что говорят часики?» Убедитесь, что часики говорят правильно. Понаблюдайте, как будет себя вести ребенок, если он вновь приближается к розеткам. Если же чувство опасности не сформировалось, то стоит еще раз сыграть в «Часики», и так до тех пор, пока малыш не усвоит, что розетки трогать нельзя.

Для того чтобы выработать дифференцированный подход к ситуации, спрашивайте ребенка, кто говорит, слон или часики, когда он играет с мячом, другими игрушками, когда подходит к плите и т. д.

Родителям на заметку

Необходимо как можно раньше дать ребенку понять, что есть вещи, которые опасны, и их трогать нельзя.

Что в мешочке

Цель игры: развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности.

: 2-3 матерчатых мешочка, наполненных различными по фактуре материалами (сахаром, солью, фасолью, мелкими камушками и т. д.) и несколько пустых чашек или коробочек, одеяло.

Ход игры : расстелите на полу одеяло, посадите на него ребенка и сядьте рядом. Поставьте перед малышом мешочки и пустые чашки или коробочки. Дайте ребенку возможность потрогать руками мешочки, пусть он немного с ними поиграет. Привлеките его внимание вопросом: «Давай посмотрим, что у нас в мешочке?» Развяжите мешочек, покажите малышу его содержимое, продемонстрируйте, как можно пересыпать содержимое мешочка в пустые чашки или коробки. Лучше всего, если вы научите малыша набирать содержимое мешочка в ладошку и пересыпать в пустую емкость. Как только ребенок справится с содержимым одного мешочка, помогите развязать следующий, и пусть малыш повторит все сначала. В конце игры вместе с ребенком наполните вновь мешочки их содержимым.

Куличи

Цель игры: развитие мелкой моторики, целенаправленных действий, развитие навыков коллективной игры.

Необходимые материалы и наглядные пособия: детское ведерко, различные формочки, совок.

Ход игры : во время прогулки подойдите к песочнице, покажите ребенку, как пользоваться совком. Пусть малыш набирает песок в ведерко. Как только ведерко будет полным, аккуратно переверните его вверх дном, покажите крохе, что из этого получилось.

В дальнейшем сделайте из песка и другие фигурки из имеющихся формочек. Ребенку нравится что-либо строить из песка, в дальнейшем он самостоятельно будет делать куличики, домики и т. д.

Родителям на заметку

Следите за ребенком, чтобы он не бросался песком и не бил совком других детей, приучайте его к мирному разрешению конфликтов.

Замок из песка

Цель игры : развитие воображения, мелкой моторики рук.

Необходимые материалы и наглядные пособия : совок.

Ход игры : вместе с ребенком постройте замок, фантазируйте, стройте различные лабиринты, по которым течет вода, башни, стены, дайте малышу вдоволь насладиться возможностью покопаться в песке, поиграть с водой. Малышу доставляет огромное удовольствие шлепанье ладошками по воде и мокрому песку.

Аэробика

Цель игры: развитие координации движений, чувства ритма, эмоционального контакта и взаимопонимания.

Необходимые материалы и наглядные пособия: ритмичная музыка, одеяло.

Ход игры: включите ритмичную музыку, разработайте и делайте несложные упражнения, подбадривайте ребенка, громко и четко считайте. Возьмите малыша за руки, немного попрыгайте, лягте на пол и сделайте несколько упражнений лежа на полу. Ребенок будет повторять за вами движения, ему очень нравится заниматься физкультурой с папой и мамой. После занятия обязательно похвалите малыша.

Родителям на заметку

Занимайтесь аэробикой вместе с малышом, это способствует лучшему взаимопониманию и установлению эмоционального контакта.

Папа, мама, баба, дед

Цель игры: развитие навыков общения, восприятие речи, узнавание папы и других членов семьи на фото.

Необходимые материалы и наглядные пособия: семейные фотографии.

Ход игры : посадите малыша около себя, возьмите в руки семейный альбом. Покажите малышу фото членов семьи, посмотрите на его реакцию: узнает ли он маму, папу, бабушку, дедушку. Дети довольно быстро ориентируются, а некоторые безошибочно узнают родных и близких. Переворачивая страницы семейного альбома, спрашивайте у малыша: «Покажи, где папа (мама и т. д.)», хвалите за правильные ответы. Детям нравится рассматривать фотографии, они издают радостные звуки, оживляются, когда видят знакомые лица, узнают на фотографиях и себя. Когда ребенок рассматривает фото, спрашивайте у него: «Где у папы нос, рот?» и т. д. Хвалите его за правильные ответы.

Я с бабушкой своею

Дружу давным-давно.

Она в моих затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней.

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Чистим зубки

Цель игры : развитие гигиенических навыков.

Необходимые материалы и наглядные пособия : мягкая зубная щетка.

Ход игры : утром и на ночь необходимо приучать малыша чистить зубы. Для достижения хороших результатов лучше всего чистить зубы вместе с ребенком. Глядя на вас, он будет копировать ваши движения, а одобрение и волшебная фраза: «Посмотрите, какой большой, уже и зубы чистит!» действуют фантастически: ребенок начинает чистить зубы при первом же упоминании об этом. Научите ребенка полоскать рот, мыть щетку, убирать ее на место. Когда малыш чистит зубы, можно приговаривать:

Пять зубов у нас во рту.

А годок пройдет,

Будет полон рот.

Попадет морковь на зуб —

Хруп-хруп, Хруп-хруп!

Попадет капустка,

И ей не будет спуска.

И в орехах знаем толк —

Щелк, щелк,

Щелк, щелк!

После того как малыш почистил зубы, обязательно скажите: «Зубы стали чистыми, говорят спасибо».

Меткий стрелок

Цель игры : развитие координации движения, глазомера, ловкости, общей моторики.

Необходимые материалы и наглядные пособия: детское ведерко, желуди, орехи.

Ход игры : поставьте ведерко недалеко от малыша, покажите ему, как орех или желудь летят в ведро. Когда ребенок будет пытаться попасть в ведро, немного наклоните емкость в сторону малыша, чтобы он смог закинуть орехи или желуди самостоятельно. Хвалите его за меткость. Сосчитайте число попаданий. Малышу, как правило, нравится игра и он довольно долго может предаваться этому занятию. Не торопите его и резко не прекращайте игру, пусть он играет, пока есть желание. После игры вместе соберите орехи и желуди в ведро, поставьте ведро на место.

Родителям на заметку

Внимательно присматривайтесь, как играет ребенок, и вы сможете увидеть много полезного для себя, что заставит задуматься, изменить свое поведение и отношение к нему.

Мышка бежала

Цель игры : развитие исследовательских способностей, применение приобретенного опыта, развитие взаимопонимания.

Необходимые материалы и наглядные пособия : мячик.

Ход игры : ребенок играет с мячиком. Незаметно измените траекторию движения мячика, чтобы он закатился под стол, стул, за шкаф, при этом приговаривайте:

Мышка бежала,

Хвостиком махнула,

Мячик под стол (стул и т. д.) закатила.

Попросите малыша достать мячик. Если он долгое время не может справиться с задачей, придите на помощь (помощь должна быть минимальной или только создайте видимость помощи). Как только ребенок достанет игрушку, обязательно похвалите его за старание. Дети с большим нетерпением ждут, что мяч закатится куда-либо, поэтому они с удовольствием сами направляют его под кровать или еще куда-либо. При этом ребенок радуется, он открыт для общения и требует его. После игры возьмите малыша на руки, прижмите к себе, поцелуйте.

Кукла (мишка, собака и т. д.) заболела

Цель игры : развитие навыков самостоятельной игры.

Необходимые материалы и наглядные пособия : кукла (мишка, собака, и т. д.).

Ход игры : малыш играет с куклой или другой игрушкой. Скажите ребенку, что его игрушка заболела и ее надо полечить, наблюдайте, что он будет делать. Постарайтесь направить его действия на уход за куклой, на доброе к ней отношение. Ребенок совершает с больной игрушкой те действия, которые испытал и сам со стороны взрослых, когда болел, сидел за столом, ложился спать. Помогите малышу вылечить игрушку, если он растерялся и не знает, что делать.

Строим дом

Цель игры : развитие целенаправленных действий с игрушками.

Необходимые материалы и наглядные пособия: пластмассовые кубики различной величины, одеяло.

Ход игры : расстелите на полу одеяло, посадите на него ребенка, сядьте рядом с ним. Из коробки осторожно вынимайте кубики и начинайте строить дом. Ребенка сознательно не привлекайте к игре. Через некоторое время малыш сам активно включится в строительство. Приучайте его играть тихо и спокойно, покажите, что может произойти, если движения будут резкими (домик упадет). Постепенно самоустраняйтесь, чтобы малыш играл и строил самостоятельно, без вашей помощи. Если домик падает, успокойте малыша и предложите попробовать построить дом еще раз. Если у ребенка ничего не получается, отвлеките его и уберите кубики. Вернитесь к игре через несколько дней, кубики постарайтесь положить так, как они лежали несколько дней назад. После того как дом будет построен, вместе уберите игрушки на свое место.

Животные

Цель игры: развитие координации движения, артикуляции, художественного подражания, сопоставления.

Необходимые материалы и наглядные пособия: игрушки-животные, книжки с изображением животных.

Ход игры.

1-й вариант : ребенок может ходить по комнате, необходимо привлечь его внимание, показывая игрушку.

«Саша (имя ребенка) прыгает, Саша скачет, как серенький зайчик». «Как зайка скачет?» (ребенок показывает, как прыгает заяц).

«Саша ходит, как котенок, выгибая спинку», «Как ходит котенок? », «Котенок хочет есть и говорит всем: "Мяу"».

Подобным образом продолжают спрашивать обо всех животных.

2-й вариант : вместо игрушек используют книжки с изображением животных. Мама или папа спрашивают, показывая изображение животного: «Кто это?» Ребенок может отвечать, подражая животному звуками или жестами. Внимательно всматривайтесь в жесты малыша для того, чтобы лучше понять его язык.

После игры вместе положите игрушки и книжки на место. Похвалите ребенка за его знания и старания.

Отпечатки (или первые картинки)

Цели игры: развитие мелкой моторики рук, массаж активных зон ладоней.

Необходимые материалы и наглядные пособия : гуашь, лист ватмана, чистые тряпки для рук.

Ход игры: расстелите лист ватмана на столе или на полу. Возьмите гуашь и намажьте ею руку ребенка. Пусть малыш привыкнет к тому, что у него рука другого цвета. Приложите руку ребенка к листу ватмана, наблюдайте за реакцией, посмотрите, что он будет делать дальше. Вытрите руку чистой тряпкой. Повторите все со следующим цветом, только уже не помогайте ребенку. Через некоторое время на ватмане будет нарисована картина. Повесьте ее в детской комнате. Похвалите ребенка за старания.

Можно рисовать подобным образом и ногами, если намазать гуашью стопы. Импровизируйте. Подобная игра доставляет малышу массу положительных эмоций.

Родителям на заметку

Не оставляйте без внимания работы малыша, организуйте выставку первых детских рисунков.

С раннего возраста приучайте ребенка к тому, чтобы он аккуратно обращался с книгами и не рвал их.

Читаем книжки

Цель игры: развитие мелкой моторики, развитие понимания речи, целенаправленных движений с предметами, познавательных способностей.

Необходимые материалы и наглядные пособия: книжки с яркими картинками и толстыми страницами.

Ход игры : посадите ребенка на колени, возьмите книжку. Переворачивайте страницы книги медленно, чтобы привлечь внимание малыша. В скором времени он самостоятельно начнет переворачивать страницы. Останавливайте его, если он переворачивает страницы очень быстро, объясняйте, что не успели прочитать, или задержите внимание малыша на картинке, чтобы он смог показать и изобразить животное или предмет, нарисованный на картинке. После того как книга прочитана, можно переворачивать страницы более быстро, но обязательно спрашивайте ребенка о том, что нарисовано на картинке или где лошадь, собака, как они говорят, как ходят, бегают и т. д.

После игры похвалите ребенка за аккуратность и любознательность.

Артикуляция

Цель игры : развитие речевого аппарата.

Ход игры : посадите ребенка напротив себя. Привлеките его внимание и попробуйте поиграть с ним в игру «Язычок дома, язычок пошел гулять».

Попросите малыша показать, какой у него есть язычок, попросите его спрятать, приговаривая: «Язычок пошел домой». Потом попросите показать язычок: «Язычок вышел погулять».

Повторяйте подобным образом несколько раз. Похвалите ребенка за старания, закончите игру тем, что язычок спрятался дома.

«Улыбнемся, посмеемся...» Улыбнитесь ребенку, вызовите ответную улыбку, постарайтесь, чтобы малыш как можно дольше улыбался.

«Часики или болтанка» . Попросите малыша показать, какой у него есть язычок, покажите ему, как может бегать язычок от одного угла рта к другому. Первое время упражнение может не получаться, но со временем подражательные способности малыша помогут ему выполнить данное упражнение.

С 10 – 11 месячным ребенком нужно проводить много времени. Сейчас малыш уже уверенно передвигается по квартире, ползает, начинает ходить. Он передвигается не просто так, а с определенными целями – взять игрушку, посмотреть в окно и так далее. То есть перед ним встают взрослые задачи: прикинуть количество шагов до разных предметов, наметить наиболее приемлемый маршрут передвижения.

Ребенок в 10 месяцев понемногу учится ходить, поэтому на преодоление страха самостоятельного передвижения должны быть направлены соответствующие занятия. Возьмите малыша за руки, проведите немного, потом отпустите его руки и, отойдя на шаг, позовите к себе. Не стоит применять ходунки или вожжи. С этими предметами ребенок будет привыкать надеяться на постороннюю помощь, а он должен надеяться на себя. Тем не менее, игрушки вроде машинки или другой перевозки на длинной ручке помогут развить координацию, но он должен катить их самостоятельно.

Возраст 10 месяцев для малыша очень ответственный - он учится ходить без посторонней помощи

Какие игрушки купить малышу?

  1. Ваш подросший малыш по-прежнему с удовольствием занимается с погремушками . Лишать его старых игрушек слишком рано.
  2. Стоит купить пластмассовую или деревянную пирамидку с разноцветными колесиками разных размеров.
  3. У малыша должны быть мячики и другие игрушки, с помощью которых можно обеспечить ему физическую нагрузку.
  4. Пластмассовые или деревянные кубики разных цветов смогут занять вашего ребенка с пользой дела.
  5. Надо купить кукол из мягких материалов - это может быть резина, ткань или мягкая пластмасса. У кукол должны быть четко прорисованы глаза, нос, рот, ушки, чтобы малыш изучал строение человека.
  6. Купите игрушечное пианино или ксилофон . Музыкальные инструменты развивают у младенца двигательно-зрительную координацию, способствуют укреплению причинно-следственного мышления: нажал на клавишу - прозвучал определенный звук.
  7. Приобретайте игрушечные тарелки и чашки из пластмассы , по размеру подходящие малышу (диаметр должен быть приблизительно равен размеру его ладошки).
  8. Купите игрушки, изображающие различных животных . Они будут способствовать накоплению знаний о внешнем виде представителей фауны.
  9. Технические игрушки также будут очень интересны: это могут быть машинки, телефон и прочее. Если ребенок начал ходить, купите ему игрушечную коляску для кукол. Катание коляски с куклой интересно как девочке, так и мальчику.

Приведенный выше список игрушек нужен в играх, способствующих правильному развитию ребенка с 10 месяцев. Папа и мама оба должны принимать участие в занятиях с малышом. Они выполняют разные ролевые функции дома и не заменяют ребенку один другого.

С ребенком обязательно надо много гулять. На улице так много интересного для маленького человечка! Покажите ему живую птичку, кошку, собаку, цветок - пусть малыш познает многообразие окружающего нас мира.

Приложите усилия для выработки у 10 месячного малыша усидчивости. Он должен уметь удерживать внимание на одном предмете не менее 3 минут - постарайтесь сконцентрировать его внимание на одной и той же игрушке.

Как преобразовать игры со старыми игрушками?

Доктор Комаровский обратил внимание на то, что в 10 - 11 месяцев малыш, манипулируя сразу 2 предметами, пытается сделать что-то с одним посредством другого. Он стучит ситечком по кастрюле, кладет мячик в ведерко, то есть один из предметов использует как средство для игры с другим. Малыш внимательно наблюдает за взрослыми и пытается повторить их действия. Он уже понимает, у кого какое настроение - будьте с ним веселыми и доброжелательными. Чем больше вы будете в его присутствии показывать, какие предметы как используются, тем лучше. Эти действия можно совершать в играх.

Несколько недель назад ваш младенец всеми игрушками играл одинаково – пробовал их на вкус, ударял ими о мебель и об пол, рассматривал, тряс. Пришла пора применять игрушки по назначению.

  • Покажите ребенку, как работает телефон. Возьмите игрушечный или сломанный старый телефон, нажмите несколько кнопок, поднимите трубку и скажите: «Привет, я – мама». Вскоре ребенок поймет, что нужно взять трубку и позвать маму.
  • Возьмите одну машинку себе, другую - малышу. Покатайте машинку по полу, говоря при этом «ду-ду» или «би-би». Ребенок начнет за вами повторять. Возьмите игрушечный грузовичок, посадите в него небольшую куклу или медвежонка, покатайте за веревочку по комнате - младенец освоит еще и такое применение этой игрушки.
  • Звоните в колокольчик , чтобы малыш послушал мелодию, можно и с более раннего возраста. Пришла пора дать колокольчик сыну (дочке), пусть ваше дитя позвонит самостоятельно. Придумайте что-то приятное, что произойдет после звона колокольчика - например, погладьте младенца по головке - это будет способствовать пониманию причинно-следственных связей.
  • Забавы с мячиком выглядят так: можно катать мячик, как и машинку, по направлению к ножкам малыша и обратно, можно подбрасывать мячик либо катать его в разных направлениях - к шкафу или буфету, стимулируя у ребенка желание двигаться по определенной траектории. Этим времяпровождением вы обеспечите малышу физическую нагрузку.

Дополнительно можно включить в «программу» попытки различения цветов и форм - сделать это можно при помощи самых обычных предметов, которые есть в доме. Подобный урок представлен на видео.

Показываем ребенку новые действия

Возьмите пирамидку, покажите младенцу, как можно ее разобрать по колесику и как потом собрать. Помогите ему надеть колечко на палочку, направляя в правильную позицию его ручку. Постепенно приучайте малыша надевать колечки в зависимости от размера. Это не сразу получится, но постепенно вы добьетесь успеха. Покажите ребенку, как складывать кубики. Сложите кубики, ориентируясь на их цвета, потом разбросайте в произвольном порядке. Дайте возможность малышу повторить ваши действия.

Возьмите белые листы чистой бумаги, сомните один из них в комок. Второй лист бумаги дайте малышу и помогите ему смять бумагу. Третий лист он попробует смять без вашей помощи. Бросайте полученный «снежок» в малыша или в какой-либо отдаленный предмет на меткость. Если малыш кинет снежок в вас, увернитесь, чтобы он понял, как играют в снежки, затем он тоже начнет уворачиваться от ваших снежков. Если же он потащит бумагу в рот вместо того, чтобы мять ее и скатывать снежок, отложите игру на 1 - 2 месяца - развлекать ребенка таким образом еще рано.

Наденьте на шею бусы с крупными бусинами. Снимите бусы, дайте их младенцу. Пусть он наденет их на себя, затем помогите ему их снять. Примерно такую же процедуру можно повторить с браслетом из крупных пластин на резинке. Наденьте браслет на ручку малыша, снимите, протяните ему свою руку - пусть он наденет браслет на вас.

Можно предложить ребенку и другие упражнения на развитие мелкой моторики. Покажите ему, как отвинчивать пробки от пустых пластиковых бутылок. Ребенок будет пытаться повторить ваши действия, только следите, чтобы он не проглотил пробку.



Игра с пирамидкой в этом возрасте отлично подходит для разщвития мелкой моторики и улучшения концентрации малыша

Наведение порядка

Запаситесь чистой тарой - тазик, ведерко, пластмассовый ящик. Покажите малышу, как можно сложить в тазик мячи, кубики, пирамидку, покидайте игрушки в ведерко. Каждая игрушка при падении издает определенный звук, это еще раз поможет младенцу отличить игрушки друг от друга. Высыпьте игрушки обратно на пол или в кроватку, попросите ребенка их собрать.

Поиграйте с малышом в сыщиков. Уберите мяч в ведерко и попросите найти мяч, спрячьте игрушку под подушку или накройте миской. Когда малыш найдет спрятанные предметы, похвалите его.

Спросите у младенца, где папа, где баба, где тетя - пусть он поищет глазами названных людей. Положите игрушки перед ребенком вверх ногами, посмотрите, захочет ли он перевернуть их правильно.

Сопоставление предметов их изображениям и звукам

Показывая малышу различных игрушечных животных или картинки с их изображением, расскажите, что кошка говорит «мяу», собака «гав», свинья «хрю», корова «му». Потом попросите повторить, как говорит кошка, как корова, а как собака - это будет развивать навыки речи. При помощи слов «мяу, гав, му» ребенок будет обозначать определенное животное. Такие игры помогут развить и мышление.

Проведите с ребенком 10 месяцев урок элементарной анатомии. Купая или одевая ребенка, покажите ему, где руки, где ноги, где живот. Покажите на себе, где глаза, где нос, где уши, где рот - таким образом малыш будет постигать азы анатомии.

Разницу между предметами малышу можно объяснить следующими действиями: покажите ребенку большой кубик и маленький, твердую игрушку и мягкую, колючего ежика и гладкий мячик - пусть малыш вдоволь поиграет с этими предметами, ощупает их.

Польза сказок для развивающих упражнений неоспорима. Читая малышу книжку - к примеру, «Репку», покажите ему, где баба, где дед, где кошка, где мышка, затем попросите его найти кошку или мышку. Ваш младенец начнет сопоставлять изображение с наименованием.

Обязательно пойте 10-месячному малышу детские песенки, а для облегчения восприятия текста сопровождайте куплеты жестами и мимикой соответствующего героя. Научите младенца играть на барабане и ксилофоне, покажите ему, как можно пританцовывать и хлопать в ладоши под музыку. Музыкальное воспитание должно начинаться с самого малого возраста - пусть у ребенка сызмальства развивается музыкальный слух.

Проводя с малышом достаточно много времени, вы получите желаемый результат. Человечек будет умнеть на глазах, поскольку все его существо стремится к познанию. Он познает мир во много раз быстрее взрослого, только помогите ему в этом.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!