Женский журнал Ladyblue

Ребенок от 0 до 1 года таблица. Развитие ребенка по месяцам

Любящие родители всегда бывают чрезвычайно озабочены вопросом, нормально ли протекает развитие их ребенка. Особенно это актуально на первом году жизни, когда малышу необходимо освоить просто невероятное количество новых навыков за короткий период времени.

В данной статье мы приведем нормы развития ребенка по месяцам до года, с помощью которых вы всегда сможете проверить, все ли в порядке у вашего чада.

Некоторым младенцам даже понравится рюкзак в перерыве. С позиции на спине у детей очень хороший вид, и остается возможность сохранить голову в безопасности и избежать такого дразнящего потока стимулов. Этот носитель выходит на коммерческий спрос родителей, не соблюдая естественного физиологического развития младенцев. Такой носитель, конечно же, не будет убивать ребенка, но одежда ребенка может оставить долгосрочные последствия для ребенка, что может быть отражено позже в неисправном удержании тела, боли в спине или деформациях живота или крови.

Этапы развития ребенка до года по месяцам

Новорожденный младенец спит около 70% времени. Он еще ничего не умеет и спокойно лежит в своей кроватке даже в минуты бодрствования, если не голоден и не испытывает дискомфорта. Малыш проходит адаптацию к кардинально изменившимся условиям его жизни, как, впрочем, и молодая мама, которая постепенно начинает привыкать к новой роли.

Долгосрочных исследований, которые отслеживали бы воздействие козырьков на здоровых детей, к сожалению, не существовало, поэтому их можно судить только по уровню знаний, которые мы сейчас имеем о физиологическом развитии ребенка. Эти два критерия являются ключом к выбору ребенка-носителя с момента рождения до 1 года. Развитие трещинных убеждений будет постепенно происходить по мере того, как бушует шум. Ребенок должен быть в носителе в положении, которое соответствует его физиологическому развитию зрелости, а это значит, что пока ребенок не сидит и не идет один, они не должны попадать в лоно груди.

После исполнения крохе одного месяца он начинает удерживать голову в течение нескольких секунд, фокусировать взгляд, сначала на лицах и силуэтах взрослых, а потом и на собственных игрушках, улавливать шум и издавать определенные звуки.

К моменту достижения ребенком двух месяцев он гораздо более уверенно держит голову, а также начинает различать эмоциональное состояние мамы. Практически все двухмесячные дети периодически «гулят», улыбаются и следят взглядом за интересующим их предметом.

Мы предлагаем только эргономичный износ

Подушка выше спины, поддержка обеспечивает поддержку от горшка до горшка. Физиотерапевт Мариан Вшков. Ноги в основном растут - так, чтобы их можно было использовать от рождения до полного отстранения от независимости. Но есть и большая разница в ценах, если мы покупаем самые дорогие бренды или подгузники из менее известных компаний. Тогда сотни сотен могут быть спасены. Мы должны предоставить базовое снаряжение одним из самых дорогих предметов, включая коляску, включая автомобильное сиденье. И может быть до нескольких тысяч различий в расходах.

Трехмесячный малыш хорошо удерживает головку, а в положении на животе начинает опираться на локти. Он направленно тянет ручки к интересующим его предметам и пытается их схватить. Многие карапузы самостоятельно поворачиваются со спины на бок.

В 4 месяца ребенок опирается на прямые руки, лежа на животе. Большинство малышей уже без помощи родителей переворачиваются со спины на живот и приподнимают верхнюю часть тела, изображая первые попытки сесть. Нередко младенцы уже начинают ползать на животе, лежа на коврике. У малыша все сильнее проявляются различные эмоции – в минуты радости он широко улыбается, громко смеется и даже иногда визжит от восторга.

Также необходимо кровать, косметика с подгузниками, которую ребенок потребляет с самого начала гораздо больше. Затем мы должны добавить теплую одежду к сумме, как зимние комбинезоны, перчатки, кепка и зимний фузак в коляске. Следующий период не должен превышать расходы, потому что нам нужен еще один холм подгузников, а также косметика, если мы используем его и одежду в соответствии с ростом и развитием младенцев. По моему опыту, нужно считать больше кусков боди, когда ребенок часто становится неровным.

Самые большие расходы составляют одноразовые подгузники. Полгода, как правило, является прорывом у младенцев, главным образом с точки зрения питания. Если к этому времени наш ребенок был грудным путем, мы начинаем медленно в этом возрасте с наших первых закусок. Если мы не посмеем иметь домашнюю диету, у нас есть готовые закуски в бутылках. Однако первые бутылки, содержащие 125 граммов овощей или фруктов, обойдутся нам в 20 коронок. Итак, скажем, мы начинаем тестировать продукты из этих бутылок, и их потребление в первый месяц загрузки будет расти, и теперь он составляет 252 чешских крон в месяц.

5 месяцев – один из самых ярких скачков в развитии ребенка до года. Он умеет перемещаться в интересующем его направлении при помощи своеобразных «прыжков», переворачиваться со спины на живот в обе стороны, а также делает первые попытки самостоятельно сидеть. Пятимесячный карапуз может с легкостью испугаться незнакомых ему людей.

До месяца: расходы снова растут

Очевидно, это будет зависеть от того, что такое наш людоед. В противном случае вы не были бы серьезными. Во второй половине жизни стоимость ребенка и его потребности растут снова. Во-первых, начинают есть нечто иное, чем молока, с другой стороны, начинает двигаться, что необходимо для разработки и продвижения, например, правильную обувь, а также расти, так что вам нужно заменить автокресло. Однако мы не должны сохранять эти элементы.

Цены средние и округленные, наш фиктивный ребенок полностью грудного вскармливания и полный не более шести месяцев подряд, чем одежда, которую мы покупаем в дешевых магазинах, а не люксовые бренды, которые мы не едим после подсчета другой энергии для глажения и мытья ребенка. У нас есть, по крайней мере, курс плавания ясно, что потребности детей различны и в противном случае «не поддаются количественной оценке». Когда появляется маленький человек, родители переполняются целым рядом чувств. От радости и гордости от любопытства и тревоги до страха.

В 6 месяцев почти все дети сидят без поддержки, но при этом сесть самостоятельно могут немногие. Большинство малышей уже встают на четвереньки и активно играют с игрушками, перекладывая их из одной руки в другую. У многих деток появляются первые лепетные слоги.

Семимесячные дети не могут спокойно лежать на одном месте. Они с легкостью переворачиваются во все стороны, ползают вперед и назад и уверенно сидят без опоры. В речи появляется множество новых элементов.

Первоначально, основное внимание уделяется ребенку есть, есть сухой, хорошо спать, и ничто не причиняет ему боль. Удовлетворяя самые основные потребности, сначала ему нужен ребенок. Когда родители становятся опытными в своем любопытстве, возникает любопытство, кто этот маленький мальчик? Вообще говоря, родители заинтересованы в «интерьере» своего ребенка.

Ее теория называется «теория объектных отношений». Автор подчеркивает важность детских отношений с важным объектом - матерью на ранних стадиях развития. Для Малера мерой успешного развития, в основном психического, является то, как ребенок побеждает симбиотическую «лень» с матерью, добиваясь стабильной индивидуальной идентичности - этот процесс можно назвать «психологическим рождением».

В 8 месяцев ребенок способен самостоятельно сесть, встать, держась за опору, и ходить вдоль нее приставными шагами. У него появляются первые, хотя и не осознанные наподобие «мама», «папа» и «дай». Малыш может выполнять целенаправленные действия, например, надевать кольца на стержень пирамидки.

На протяжении жизни малыша в его жизни неоднократно будут случаться кризисы, когда управляться с крохой станет намного тяжелее. Один из таких кризисов развития детей до года происходит около 9 месяцев. В это время ребенок пытается делать первые шаги, но получается это у него довольно плохо, поэтому он постоянно нервничает и плачет. При помощи негативных эмоций он пытается манипулировать взрослыми, и родители чаще всего идут у него на поводу.

В течение первых нескольких недель жизни ребенок, похоже, не реагирует на внешние раздражители. Периоды, когда часы редки и короткие. Можно сказать, что ребенок функционирует так, как будто в «закрытой системе», в «удаленности» от внешнего мира. Опыт ребенка в это время ограничен сохранением и разрушением физиологического гомеостаза.

Он приобретает последовательные чувства разочарования и удовлетворения. Ребенок сосредоточен на удовлетворении своих основных потребностей и уменьшении напряжения. В течение этого периода физический контакт матери с ребенком очень важен. Близость и тепло ее тела помогают справиться с дискомфортом. На основе первоначальной связи ребенок позже будет строить отношения с другими людьми.

В 10 месяцев маме становится немного легче – малыш способен на протяжении определенного времени играть самостоятельно. Кроме того, кроха знакомится с понятием «нельзя» и осознает, что именно ему запрещают родители.

В 11 месяцев все дети умеют перемещаться, хотя большинство из них делает это, держась за опору. В его речи появляется множество осознанных слов, он понимает простые просьбы. Нередко в мимике крохи возникает указательный жест, а также кивки головой.

От 2 до 6 месяцев наблюдается физиологический кризис полового созревания. Ребенок проявляет повышенную чувствительность к внешним раздражителям. Сознание матери начинает проявляться как внешний объект. Ребенок реагирует с улыбкой на лице человека - его интересует то, что «снаружи». На этом этапе развития медленно созревали такие функции нервной системы, как память; когнитивной, двигательной и визуально-двигательной координации.

Этот период в жизни ребенка называется фазой симбиоза, потому что он функционирует так, как будто это был союз с матерью. Он также начинает организовывать свой опыт как хороший - приятный и плохой - болезненный. Присутствие матери особенно важно, помогая справляться с болезненными переживаниями. В конце 6 месяцев ребенок начинает рассказывать своей матери. Этот период является основой для дальнейшего надлежащего умственного развития и формирования личности ребенка.

Наконец, годовалые дети в подавляющем большинстве случаев умеют и во многом проявляют самостоятельность. Так, в год ребенок способен есть без помощи взрослых, хотя и делает это еще очень неаккуратно.

Подробнее изучить этапы, или «коридоры» развития ребенка по месяцам до 1 года вам поможет следующая таблица:



До сих пор как настоящее чудо воспринимается то, как из крошечной клеточки в животе у мамочки вырастает ребенок с крошечными ручками, ножками, глазками, живой, настоящий, у которого уже бьется сердце и функционируют все системы жизнедеятельности.

От 6 до 24 месяцев ребенок переживает процесс отделения от матери. Мы имеем дело с его «психологическим рождением». Со временем он начинает функционировать как все более независимый объект. Между 6-10 месяцами ребенок все больше и больше отличается от своей матери. Он начинается с того момента, когда ребенок пытается отделить лицо от лица матери, чтобы увидеть его более четко. Он все больше обращает внимание на внешний мир. Дифференцируя мать от посторонних, так называемых. «Тревога 8 месяцев» - с правильно выполненными предыдущими этапами, она проявляется чаще с любопытством и изумлением, чем с страхом.

Да, это настоящее чудо, но не менее удивителен тот путь, который совершает кроха от рождения до своего первого года.

Какие изменения происходят с малышом в первый год?

Физические изменения

За это это время происходит бурное физическое развитие, ведь за 12 месяцев вес ребенка увеличивается почти в три раза, а рост – на одну треть. Кроме того, за этот год ребенок не только овладевает способностью лежать, сидеть, ползать, ходить, но претерпевает мощное физическое изменение: существенно меняются пропорции его тела, головка по обхвату становится значительно меньше груди, вытягиваются верхние и нижние конечности.

Вертикальное положение расширяет горизонты и позволяет вам открывать новые области. Она охотно проводит время в игре, но иногда ей нужно связаться с матерью, ее считают «базой». Увлечение включает в себя в основном приближение к матери и от нее, например, «а-куку» или «поймать меня». Это тот период, когда ребенок верит в свои неограниченные возможности. Поскольку он не может предсказать последствия своих действий, он должен быть особенно осторожным.

В середине второго года жизни ребенок обнаруживает, что он не всемогущ, что он является маленьким существом в большом мире. Такое открытие приводит к печали и разочарованию, что повышает уязвимость ребенка к неудаче. Он начинает пропускать любовь матери - можно сказать, что она хочет повторить близость. Этот этап развития длится от 16 до 24 месяцев.

Изменение психики

На уровне психики происходит когнитивное развитие, то есть способность к обучению и запоминанию, социальное, при котором малыш учится реагировать на окружающий мир по-разному, а также различать своих родных и близких людей. Еще одним аспектом социализации становится развитие речи: от звуков плача до первых, вполне осмысленных слов.

Ребенок может затем «отследить» мать, а не уйти от нее, потому что ей нужно ее присутствие. Существует конфликт между необходимостью близости и расстояния. Она хочет быть зависимой от своей матери и в то же время независимой, как человек. В то время она учится говорить «нет». Он также узнает, что его мать не всегда хочет, что она делает.

В то время существует своеобразное колебание чувств от любви к гневу. Все эмоции касаются матери. Со временем он становится лучше справляться с этими изменениями, находя оптимальное расстояние, чтобы держать его в безопасности и свободе. Он также выражается в форме игры. Ребенок может начать играть и продолжать, не связываясь с матерью. Так называемый. «символическая забава». На этом этапе развития появляется осознание сексуальных различий. Он обогащает и изменяет словарь, который он использует. Появляются местоимения и термин «мой».

Первый месяц жизни

Главное для новорожденного – это сон и еда. А еще, чтобы мама была рядом. Ее близкое присутствие младенец ощущает физически, ведь он привык за девять месяцев у нее в животе слышать пульс, ощущать вибрацию речи и слышать голос.

Конечно, самыми важными процессами становятся процессы саморегуляции, когда он учится самостоятельно регулировать степень своей активности, тогда впоследствии он сможет плавно переходить из состояния бодрствования в состоние покоя и сна.

В приведенном выше кратком изложении показано, как умственное развитие ребенка с рождения до конца двух лет. За это время происходит «психологическое рождение». Ребенок изолирован как независимый человек, но все же требует ухода. В какой-то момент роль родителя «не беспокоит» и создает оптимальные условия для развития личности ребенка. Текст в список рассылкиАвторка - Эва Бонк, психолог - психотерапевт.

Корни новорожденных рефлексов - вы увидите его, когда вы дадите ему щеку ребенка. Ребенок мягко поворачивает голову к руке и открывает рот широко, готовый сосать. Моро рефлекс - вы увидите его, когда ребенок боится. Ребенок будет реагировать на внезапное выпрямление рук и ног спиной спины изогнутой, а голова наклона назад, а затем медленно подталкивает руки друг к другу.

Именно в этот период происходит узнавание мамы ребенка, привыкания друг к другу, поэтому важен тесный тактильный контакт. И не нужно бояться избаловать ребенка, если мама лишний раз возьмет его на руки, покачает, прижмет к себе. Чувствуя близость матери, ребенок будет спокойнее вести себя, а значит, будет лучше спать, расти и развиваться.

Ребенок сжимает кулаки так сильно, что вы можете поднять ребенка. Сжав пальцы ног ног, вызовет укус пальцев пальцев ног. Прогулка рефлекс - вы увидите это, когда вы держите ребенка под ноги вертикально, чтобы ноги касались земли. Ребенок делает шаг за шагом.

Рефлекс Бабинского - вы увидите его, когда будете лепеть на подошве своей ноги. Ребенок наклоняет свои маленькие пальцы, в то время как его большой палец наклоняется. Как ребенок развивается в течение месяца жизни? «В конце концов, он ничего не понимает и ничего не может сделать, он просто спит и плачет» - это заблуждение! Ребенок уже на своем месяце жизни очень заинтересован в окружающей среде. Ребенок быстро реагирует на изменения в окружающей среде. Если мы пожевали игрушку, она мгновенно «замерзнет», а затем начнет искать ее взглядом.

Второй месяц

На втором месяце жизни ребенок учится понимать свое тело и даже немного управлять им, особенно головой. Поэтому исчезает характерный для новорожденных сонный блуждающий взгляд. Младенец может сфокусировать внимание на даижущихся предметах, особенно если они яркого или, наоборот, черно-белого цвета.

Важнейшим для него источником жизни являются звуки: он учится различать эти звуки и сам издает их – не просто разные, но и сигнализирующие о различном состоянии. Малыш уже начинает держать головку, пытаясь поворачивать ее вслед за знакомым звуком или ярким зрительным образом. В его речи начинают появлятся гласные звуки. Помимо еды и сна, ребенку понадобится важный источник эмоционального питания – общение с окружающими, в первую очередь, с мамой.

Подробнее про развитие ребенка в этот месяц можете прочитать в статье « ».

Третий месяц

В этот период существенно увеличивается период бодрствования, что, конечно, сказывется на психическом развитии. Теперь, когда ребенок уже не спит продолжительное время, он использует его для активного освоения окружающего мира. Попытки перевернуться со спины на живот и обратно позволяют ему значительно расширить обзор.

Например, благодаря возможности сжимать и разжимать кулачки, он уже может захватывать предметы, нахдящиеся в его поле зрения, и рассматривать их. Объектом изучения становятся и собственные руки и ноги, которые он может брать в рот, а сосание большого пальца руки вообще становится вполне осознанным действием.

Малыш активно издает звуки, смеется при виде знакомых лиц, особенно мамы и других близких людей. Тем самым он будто вступает в диалог, включаясь в него даже всем телом, потому что лежа на спине в такт своим звукам движется взад и вперед, размахывая ручками и ножками.

Подробнее про развитие ребенка в этот месяц можете прочитать в статье « ».

Четвертый месяц

Основным руководством к действию становится речь, обращенная к ребенку. Различая интонации, он по-разному может реагировать на вашу речь и другие способы общения с ним.

В этот период, как правило, проходят колики (См. «Профилактика и лечение кишечных колик у новорожденных »), а значит, ребенок меньше плачет, крепче и дольше спит ночью и просыпвется не с плачем, а с улыбкой и готовностью познавать мир дальше. Важно уже сейчас учить ребенка засыпать самому, не укачивая его постоянно на руках, ведь он уже не нуждается в таком тесном контакте с мамой, как раньше. Им вполне хватает времени для кормления, когда мама и ребенок находятся в телесном контакте, и младенец ощущает тепло и слышит знакомый запах.

Малыш уже начинает реагировать на появление или исчезновение предмета в поле его зрения, поэтому "прятки" могут быть самой любимой забавой. Можно прятать предметы, а потом доставать их и называть форму, цвет, назначение, ведь вся эта информация "оседает" в подсознании, и в дальнейшем ребенок будет познавать мир, используя именно ее.

Подробнее про развитие ребенка в этот месяц можете прочитать в статье « ».

Пятый месяц

Пятимесячный малыш уже вовсю распевает песни, реагирует на появление незнакомых людей, может даже пугаться, особенно если мамы нет рядом. Он уже активно начинает переворачивать со спины на живот и обратно и ползать.

Все эти физические изменения нужно поддерживать играми: подбрасываниями вверх, кружением на руках, нужно постоянно тормошить ребенка, чтобы он чувствовал свое тело и учился управлять им. В этом возрасте кроха начинает подражать взрослым в речи: он слышит интонацию и пытается ее повторить, он будет менять темп своего звучания в зависимости от вашего темпа речи. Такие диалоги очень хорошо стимулировать с помощью музыки, использования звуков окружающего мира и т. п. Малыш активно познает мир, не просто разглядывая игрушки, он их хватает, гремит ими, ударяет по ним и очень доволен этими движениями.

Подробнее про развитие ребенка в этот месяц можете прочитать в статье « ».

Шестой месяц

Некоторые особо активные дети уже начинают пробовать вставать в кроватке, но лучше к этому пока не стремиться. Не так крепки мышцы и кости, поэтому лучше выкладывать ребенка на пол, чтобы он активно ползал (См. «Когда ребенок начинает ползать »), подготавливая свой опроно-двигательный аппарат к дальнейшему более серьезному умению – ходьбе.

В эмоциональном состоянии различается много оттенков. Если раньше ребенок в основном был доволен или не доволен всем происходящим, то теперь он может испытывать недоумение, огорчение, удивление и много других состояний, которые весьма забавно выражает с помощью мимики.

Подробнее про развитие ребенка в этот месяц можете прочитать в статье « ».

Седьмой месяц

В этот период ребенок уже начинает осознавать свое влияние на окружающий его мир. Он устанвливает связь между тем, какие звуки он издает, и тем, как на это реагируют. Может даже начать экспериментировать, то есть хныкать или плакать только для того, чтобы к нему подошли взрослые.

Семимесячный ребенок уже может хорошо сидеть с опорой на спинку своего детского кресла, а это дает ему новые возможности для познания, ведь теперь, когда обе его ручки свободны, он может дать ими вдвое больше работы: будет хватать все подряд, поэтому нужно следить, чтобы в поле его деятельности не попали опасные предметы.

Подробнее про развитие ребенка в этот месяц можете прочитать в статье « ».

Восьмой месяц

Малыш в 8 месяцев уже хорошо сидит сам без поддержки. Он можен это делать на полу или в манеже, главное, чтобы вокруг были предметы, его занимающие. Ползание как способ познания окружающего мира все еще действует. Благодаря освобождению рук ребенок может уже хорошо держать свою бутылочку обеими руками, может перекладывать предметы с места на место. Ему можно уже давать что-нибудь лепить, но помнить, что это легко может оказаться во рту. Ребенок уже хорошо произносит отдельные слоги. Некоторые родители уже начинают приучать к горшку (См. «Когда и как приучать ребенка к горшку »).

Подробнее про развитие ребенка в этот месяц можете прочитать в статье « ».

Девять месяцев

В этот период малыш уже может реагировать на свое имя – он понимает, что к нему обращаются. Он произносит отдельные слоги, понимая сам при этом слова "нет" или "нельзя". Он уже может сидеть на горшке и не капризничать, ведь это становится привычным для него.

Он уже хорошо пьет из чашки. Так как уже есть первые зубы, он жует твердую пищу и ест каши. Некоторые дети уже пробуют делать первые шаги, но нормой может считаться просто стояние на ножках с опорой на стену или спинку кровати. Кто-то стимулирует хождение с помощью ходунков, но ведь всему свое время.

Подробнее про развитие ребенка в этот месяц можете прочитать в статье « ».

Десять месяцев

Малыш все лучше и лучше понимает значение слов. Он может искать по вашей просьбе какой-то предмет, может поворачиваться в ту сторону, куда вы его попросите или ползти за какой-то конкретной игрушкой, которую знает.

Когда ребенок начинает ходить, это становится настоящим испытанием для родителей, потому что приходится следить за тем, чтобы не обжегся о плиту, не схватил острый предмет или что-то несъедобное не затащил в рот. Конечно, очень важны для развития прогулки и хождение по улице. Когда границы мира для ребенка раздвигаются, это является мощным стимулом для психического развития.

Подробнее про развитие ребенка в этот месяц можете прочитать в статье « ».

Одиннадцать месяцев

В этот период малыш уже вполне самостоятелен: он может умываться, причесываться, снимать с себя какую-то одежду, может есть яблоко или что-то большое. Для него уже важно общение со сверстниками, поэтому нужно бывать на детских площадках для знакомства с другими детьми.

Подробнее про развитие ребенка в этот месяц можете прочитать в статье « ».

Когда исполнится один год

Перед нами уже настоящий человечек со своим характером, привычками, любимыми занятиями. Ему все интересно, он много учится и с каждым днем становится все смышленее и опытнее. Важно соблюдать режим дня, чередуя разные виды его деятельности. А еще важно к этому времени поставить все полагающиеся прививки, чтобы болезни не мешали дальнейшему физическому и психическому развитию малыша.

Подробнее про развитие ребенка в этот период можете прочитать в статье « ».

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!