Женский журнал Ladyblue

Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка. Занятие по развитию речи в средней группе: «Играем вместе

Открытое занятие по развитию речи в средней группе

«Семья - семь Я»

Тема: «Семья – семь Я».

21.02.2012 год.

Подготовила: Борисова Елена Михайловна.

Программное содержание:

Образовательные:

Обогащение и активизация словаря за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения и их оттенки;

Продолжать учить объединять предметы в группу по общему названию,

Упражнять в устанавливании последовательности частей суток;

Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова “длиннее - короче”;

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) .

Развивающие:

Продолжать развивать геометрические представления;

Закреплять умение продолжать ряд, составленный из фигур;

Развивать память, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональное восприятие иллюстраций, внимательное, осмысленное, отношение к рисункам;

Воспитывать организационные умения: называть тему занятия, понимать цели задания, названную педагогом, работать по плану, предложенному педагогом; оценивать результаты работы, с помощью педагога; исправлять допущенные ошибки;

Здоровьесберегающие:

Учить детей следить за своей осанкой;

Продолжать развивать координацию движения.

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:

Беседы на тему: «Мама, папа, я – дружная семья», «Мамины помощники», «Бабушка (дедушка) – мой лучший друг»; чтение сказки «Три медведя».

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

Демонстрационный: настольный театр БэбиБон по сказке «Три медведя», звуки поезда; иллюстрации с изображением семьи во время выполнения режимных процессов в разное время суток.

Раздаточный: Д/и «Животные» с изображением животных и их детенышей; карандаш; зубные щетки разных размеров; тапочки разных размеров; полотенце разных размеров; вагончики с геометрическими фигурами.

Ход занятия:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Ребята, о чем идет речь в стихотворении? (Ответы детей)

Паша, а у тебя есть семья? (Ответ: назвать имя родителей)

Из кого состоит твоя семья, Маша? (Ответ: назвать имя родителей)

Даша, кто есть в твоей семье? (Ответ: назвать имя родителей).

(Воспитатель предлагает детям занять места за столами)

Предлагаю детям картинки «Животные»- в заключении -

Внимательно рассмотрите свои картинки и скажите, что вы на них видите? (Ответы детей)

А можно сказать, что здесь изображена семья? (Ответы детей)

А почему? (Ответы детей)

Сколько всего животных в этой семье? (Ответы детей)

Значит, на какие две группы можно разделить животных? (Ответы детей)

Сколько здесь взрослых животных? (Ответы детей)

Отметьте на карточках треугольником число взрослых животных.

Сколько всего детенышей? (Ответы детей)

Отметьте число детенышей кружочком

Все мы выполнили правильно. Вот такая у нас замечательная семья.

(Воспитатель приглашает встать в полукруг перед доской, где находится фотография трех человек. Также картинки времени суток)

Я познакомлю вас с еще одной замечательной семьей. Это папа Вася, мама Аня и малышка Катя. Катя прислала нам картинки и попросила угадать, в какое время суток это происходит.

Как вы это поняли? (ответы детей)

А как начинается ваше утро? (Ответы детей)

А как проходит утро у нас в садике? (ответы детей)

А в какие игры мы играем? (Ответы детей)

Ой, ребята, тут записка от Кати.

ФИЗМИНУТКА:

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

Ой, ребята, тут еще записка от Кати. Сейчас я прочитаю. «Наша семья собирается в путешествие, вот незнаем на чем отправиться? На паровозике. Да вот беда, все вагоны расцеплены и перепутаны, помогите их прицепить к паровозику»

(Воспитатель предлагает рассмотреть вагоны паровозика)

Вот сам паровозик, а вот вагончики

Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что изображено на вагончиках вместо окошек (геометрические фигуры).

А теперь поставьте следующий вагон, что бы первое его окошко было бы той же формы, что и окошко паровозика.

Во втором вагоне первое окошко должно быть того же цвета, что и второе окошко в первом вагоне.

Третий вагон должен иметь такое же точно первое окошко, как второе окошко во втором вагоне.

(Дети выполняют задание и ставят вагоны) .

Как вы думаете можно ли без чемодана уехать? (нет)

Ой, ребята, тут еще записка от Кати. Сейчас я прочитаю. «Мама купила в магазине зубные щетки, тапочки и полотенце для всей семьи. Помогите, пожалуйста, определить, кому, что должно принадлежать. Я запуталась».

(Воспитатель предлагает подойти к столам, где лежат зубные щетки)

Посмотрите внимательно, какие они по цвету? (Ответы детей)

Давайте сравним щетки. Как мы будем это делать?

Какая из щеток самая длинная? (Ответы детей)

Кому она должна принадлежать, как вы думаете? (Ответы детей)

Какая из щеток самая короткая? (Ответы детей)

Кому она может принадлежать? (Ответы детей)

А чья же будет оставшаяся красная щетка? (Ответы детей)

(подобные вопросы по полотенцам и тапочкам)

Какие вы молодцы, теперь мы можем отправить ответ Кате, что бы она точно знала, какая щетка кому принадлежит, и не путалась.

Собираем чемодан!

Как вы думаете на какую сказку похоже?

(Воспитатель предлагает посмотреть сказку)

Настольный театр «Три медведя»

Наш паровозик готов и Катя с родителями уже заняла места в вагоне и отправляется в путешествие. Давайте помашем им рукой… .

(Звук и гудок отправляющегося паровозика).

Ну что ж, ребята, Катя отправилась в путешествие, а мы давайте вспомним, в чем еще мы помогли Кате? (Ответы детей)

А как мы ей помогали? (Ответы детей)

Какую сказку мы смотрели? (Ответы детей)

А с кем еще мы сегодня с вами встречались? (Ответы детей)

В какую игру играли?

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Мы знаем хорошую пальчиковую игру «Моя семья»

Я предлагаю вам нарисовать свою семью. (Под спокойную музыку дети рисуют акварелью).


Борисова Елена Михайловна

Занятие по развитию речи в средней группе.

Тема: «Путешествие с солнышком»

Программные задачи:

1. Закреплять правильное произношение звуков русского языка, формировать четкую дикцию, регулировать силу голоса;

2. Развивать умение составлять короткий рассказ по картинке, используя разные характеристики предмета, учить составлять сложные предложения, работать над формированием грамматического строя речи;

3. Расширять запас слов названиями предметов, качеств, действий, активизировать словарь; употреблять наиболее подходящие по смыслу слова при обозначении качеств, признаков предметов, формировать и дифференцировать понятия (животные, растения, насекомые);

4. Развивать логическое мышление и внимание, мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Оборудование: набор карточек с картинками насекомых и животных для формирования направленного выдоха, макет солнышка, прищепки желтого цвета.

Ход занятия.

Орг. момент: Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга словами:

Доброе утро, скорей проснись, солнцу шире улыбнись (2р.)

Воспитатель: Отгадайте, к кому мы пойдем в гости: « Раньше всех встает, тепло всему живому дает». (солнышко). Да, мы сегодня будем путешествовать с солнышком. Давайте позовем солнышко, чтобы оно пустило нас к себе: « Солнышко, ведрышко, выгляни в окошко… » Закройте глазки и предсавьте, как солнесный лучик согревает вам щечки (трут щечки ), носик (трут носик ), ручки (трут ладошки ), каждый пальчик. Стало совсем тепло. Вот вы и сами стали маленькими солнышками. Давайте представим, что пока солнышко спит. Покажите, как оно закрыло глазки, положило под щечку ладошки и спокойно, глубоко дышит. (дети дышат ). Еще не наступило утро, месяц не ушел с небосклона. Но он уже приготовился, а по пути постучал в дом солнышка, чтобы оно проснулось. Давайте разбудим солнышко. Будем стучать к нему в дом и говорить « тук-тук-тук » сначала медленно и тихо, а потом все быстрее и громче, а то солнышко нас не услышит.

Услышало солнышко, что стучат в дверь. Открыло глазки, умылось, расчесало гребнем свои волосы – лучики золотые. Солнышко поправило свое платье, застегнуло золотые пуговицы, прикололо золотую брошку и вышло на небо (дети выполняют все действия по ходу повеств ования). Давайте мы себе в группе сделаем свое маленькое солнышко. Для этого нам надо подобрать слова, которыми мы будем называть солнышко и с каждым словом прикреплять лучик (солнышко ласковое, доброе, нежное, лучистое, теплое … ). (Дети прикрепляют прищепки желтого цвета к солнечному кругу ).

Отразились лучики в стеклах окон, в зеркалах и поскакали по земле солнечные зайчики. Давайте поскачем как солнечные зайчики, поиграем.

Словно побегайчики, солнечные зайчики,

Скачут весело вокруг

И зовут ребяток в круг

Вместе с ними поскакать,

Тоже зайчиками стать».

До кого дотронулись лучики, с тем стали происходить волшебные превращения: кто был веселым, стал еще веселее (с помощью детей )

Добрый – добрее, радостный – радостнее, ласковый – ласковее, счастливый – счастливее, красивый – красивее и т.д.

Как хорошо пригрело землю солнышко. Погреться вылезли дождевые червячки. Давайте покажем, как они это сделалаи (пальчиковая гимнастика ):

Дождевые червячки

Вылезли наружу.

После теплого дождя

Им поргеться нужно.

Лежебоки – червячки

Нежаться на солнце –

То сжимаются они,

Делаются тодще.

То становятся они

Длинными, как палка.

Наступать на червячков

Всем ребятам жалко.

Какая хорошая солнечная погода, хочнтся погулять. Я вам предлагаю поехать в лес на велосипедах.

Дид. игра «Прогулка на велосипедах»:

Сейчас мы поедем. Проверим, хорошо ли надуты шины. Слабо! Подкачаем их насосом: с-с-с…(дети поворяют ).

Хорошо накчали шины, только слышим, что воздух шипит. Оказалось, что в шине маленькая дырочка, вотвоздух и выходит. Как выходит воздух из шины?: ш-ш-ш… (дети повторяют несколько раз ).

Заклеим дырочку и еще раз накачаем шину: с-с-с….

Вот теперь можно ехать на веловипедах. А кто помнит, как воздух выходил из шины? Ш-ш-ш…

Вот мы и приехали на лужайку. Посмотрите, не только червячки обрадовались солнышку. Кто же на лужайке пригрелся на солнышке? Здесь заколдованы картинки. Давайте попробуем их расколдавать.

«Вышли на полянку,

Сели все в кружок

Угадай картинку,

Милый мой дружок».

Упражнение на формирование направленного длительного выдоха. Дети садятся в круг. Перед ними лежат картинки, спрятанные под лист цветной бумаги, нарезанный тонкими полосками, приклеенные на конверты с картинками – отгадками.

Дети, поднесите спрятанную картинку к своим губам и подуйте на нее так, чтобы картинка открылась (следить, чтобы дети не надували щеки ).

Хочется ли вам узнать у кого какая картинка? Показывать картинки нельзя, но про них можно рассказать (воспитатель рассказывает про свою картинку, показывая детям, как это нужно делать правильно, а дети угадывают. После этого дети рассказывают про свои картинки по очереди, и когда картинка угадана, достают из конверта ответ ).

Хорошо в лесу, только комары мешают. Летают вокруг и звенят: з-з-з… Отогнали комаров ветками и пошли на полянку. А тма много – много красивых цветов. Пчелы летают, мед собирают и жужжат: ж-ж-ж….

А теперь разделимся на две группы: одни будут комарами и жить здесь (показывает на стулья, стоящие в одном углу комнаты ), другие будут пчелами и жить здесь (показывает на другой угол комнаты ). Слушайте внимательно. Когда я скажу: «Комары полетели», то комары должны летать по комнате и звенеть: з-з-з… Когда я скажу: «пчелы за медом полетели», то комары летят на место, а пчелы вылетают и жужжат: ж-ж-ж…..

Вот какое путешествие у нас получилось. Давайте назовем всех, кто рад солнышку. Я буду называть главное слово, а вы мне будете помогать:

Животные: …………………

Насекомые: ………………..

Растения: ………………….

Ну и, конечно, солнышку рады люди. Особенно дети. От него они становятся здоровыми, быстро растут, а на щечках в виде веснушек солнышко оставляет свои лучики.

Давайте скажем солнышку: «Спасибо».


ГККП детский сад №7 «Арай» г. Степногорск, п. Заводской

учитель – логопед

Мамедова Азиза Джаффар-гызы

Задачи:
1. Формировать умение образовывать прилагательные от существительных.
2. Формировать умение сочетать существительные с числительными (количественный счет).
3. Развивать умение составлять слова с уменьшительно – ласкательным значением.
4. Развивать мышление, памяти.
5. Развитие дыхания.
6. Воспитывать стремление к взаимопомощи и сотрудничеству.
Оборудование: «печка», «пирожки», костюмы яблоньки, речки, бабы-Яги; домик бабы-Яги, картинки 4- лишний, разрезные картинки фруктов; муляжи овощей и фруктов; мячик; корзинка с яблоками.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед. Как приятно, что сегодня
Гости к нам сюда пришли,
И не глядя на заботы
Час свободный все нашли.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. (Дети здороваются).
А теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга (ритуал приветствия):
«Доброе утро, лесами полям,
Доброе утро скажу всем друзьям,
доброе утро родной детский сад,
видеть друзей своих очень я рад!»
2. Основной этап.
Логопед. Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие по сказке. А вот в какую сказку мы попадем, вы должны отгадать:
В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные,
Яблонька спаси меня,
Реченька спаси меня… (Гуси – лебеди).
Ребята, а что случилось в этой сказке? Куда улетели Гуси – лебеди? А вы хотите помочь Аленушке найти братца Иванушку? (да).
Для этого нам нужно попасть в сказку.
Но чтобы попасть в сказку, нам нужно вместе произнести волшебные слова: раз, два, три, вокруг себя повернись и в сказке очутись.
Вот мы с вами и в сказке, ребята. Кого же первого встретила Аленушка на своем пути? (печку). А вот и печка. Давайте подойдем к ней поближе и спросим куда полетели гуси – лебеди. «Печка, печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели»?

Печка: «Выполните мое задание скажу».
Ребята, смотрите печка испекла пироги, чтобы пироги получились вкуснее, нам нужно добавить в них начинку. И назвать какие пироги у нас получились. Давайте подойдем к столу. На столе лежат картинки. Вам нужно взять одну из картинок, назвать что на ней нарисовано, положить в пирог и назвать какой пирог получился. Савелий, возьми одну картинку, назови что на ней нарисовано. Положи картинку в пирог. Какой пирог у тебя получился? Н-р: яблочный пирог, грушевый пирог, ананасовый пирог, малиновый пирог, грибной пирог, рыбный пирог, вишневый пирог, клубничный пирог, капустный пирог, мясной пирог. И так далее. (Дети выполняют задание).

Молодцы ребята!
Ребята подойдем к печке.
Логопед. Печка, мы выполнили твое задание.
Печка. Молодцы ребята, найдите стрелку она укажет вам путь.
Логопед. А вот и стрелка, пойдемте прямо.
Ребята, а кого потом встретила Аленушка на пути? (яблоньку).
Ребята, смотрите, а вот и яблонька.
Давайте подойдем к ней и спросим, куда Гуси-лебеди полетели.
Логопед и дети: «Яблонька, яблонька, скажи куда Гуси-лебеди полетели»?
Яблонька: «Выполните 3 моих задания, укажу вам путь».
Логопед: Ребята, смотрите, что это лежит? (Конверт). Давайте откроем его и посмотрим, что в нем. А в нем ребята, задания. Первое задание, под яблонькой лежат расколотые фрукты, вам нужно их собрать так, чтобы получились целые. Давайте быстрее их соберем. (Дети выполняют задание).

(Логопед спрашивает у кого что получилось).
Молодцы ребята, но у нас есть еще второе задание.
Подойдем к доске. Вам нужно посчитать фрукты указывая пальчиком на цифры. Савелий, посчитай яблоки. (одно яблоко, два яблока, три яблока и т.д). Молодец! Дима, посчитай груши.

Молодцы, ребята! Но у нас с вами есть еще 3 задание.
Посмотрите на картинку, назовите что на ней нарисовано. (дети перечисляют). Какая картинка лишняя? Почему?
Давайте подойдем к яблоньке.
Ребята, смотрите кто это сидит возле яблоньки? (ежик). Посмотрите, у него корзинка, давайте посмотрим, что в ней. В корзине лежат шарики – ежики, наверное, это ежик принес их нам, чтобы посмотреть, как мы умеем с ними играть. Давайте, покажем. Сядем в круг. Каждый возьмите по шарику.

По тропинке, по дорожке Пр. рукой слегка ударять мячиком по ковру с
Топают к нам чьи-то ножки продвижением вперед
Это ежик, посмотри, Катаем шарик в ладошках, пальцы широко раскрыты
К нам пробрался из глуши
По дорожке находился Лев. Рукой катаем по ковру шарик круговыми движениями
И в ручей потом свалился Перекидываем из рук в руки
Уколоть он нас решил, Катаем по тыльной стороне лев. и прав. руки
Только понял нету сил.
Он пофыркал, с пальцев слез Подержать в лев. ладошке и переложить в пр. ладонь
И ушел обратно в лес. Пр. рукой слегка ударять шариком по ковру с
продвижением вперед.

Молодцы! Положите шарики в корзину и отдадим ее ежику.
А теперь подойдем к яблоньке. Яблонька, мы выполнили твои задания!
Яблонька. Все задания выполнили, молодцы! Я покачу яблочко, вы идите за ним, оно укажет вам путь.
Логопед: Ребята, пойдемте к яблочку. Смотрите, а что это перед нами? (Колодец).
Путь еще долгий, давайте подойдем к колодцу и испьем водички. Упр. Колодец.
Логопед: Давайте сделаем ладошки лодочкой, на раз водичку взяли, на два подняли, на три – выдохнули. И еще раз (3 раза).

Напились? (да). Давайте вспомним, кого встретила Аленушка дальше на своем пути? (Речку). А вот и речка.
Давайте подойдем к речке и спросим куда Гуси-лебеди полетели.
Логопед и дети: речка – реченька, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
Речка: «Выполните мое задание, подниму свои берега и покажу вам путь».
Ребята, посмотрите, в речке плавают рыбки. Нам надо взять удочку, и выловить только те рыбки, на которых картинки, которые относятся только к зиме! Савелий, беру удочку и вылавливай! Что ты словил? (снеговика). Почему? (Потому что снеговика мы лепим зимой). Молодец! Передай удочку Диме. Дима вылавливай! Что ты словил? (шубу). Почему? (Потому что шубу мы надеваем зимой).
Молодцы ребята!
Речка: «Я поднимаю свои берега, а вы пробегайте!»
Логопед: «Ребята, смотрите, а что это?» (избушка бабы Яги).
Давайте постучим. (дети стучат).
Б. Я. Кто там ко мне пожаловал? Кто разбудил старушку?
Дети: это мы ребята из д/сада «Арай», пришли забрать Иванушку, отпусти его баба Яга, мы знаем, что он у тебя.

Б. Я. Пришли, а я давно вас жду. Не побоялись, все задания выполнили. А осталось у вас последнее задание, самое сложное. Если вы назовете ласковые слова, отдам вам Иванушку.
Логопед. Ребята, что же нам делать? Кажется, я знаю, а поможет нам в этом волшебный мячик.

Я буду каждому из вас кидать мячик и называть слова, а вы должны сказать ласково.
печка – печенька;
речка – реченька;
вода – водичка;
капля – капелька;
песок – песочек;
яблоко – яблочко;
рыба – рыбка;
камень – камушек;
Б. Я. Ой ребята, ну и молодцы вы, со всеми заданиями справились! Аленушка, иди забирай своего братца!
(выходит Аленушка).

Аленушка. «Спасибо вам ребята за помощь! Нам с братцем пора возвращаться домой. До свидания ребята!
Логопед. А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, и все вместе произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, вокруг себя повернись и в детском саду очутись!» Вот мы с вами ребята, снова вернулись в детский сад.
3. Этап рефлексии.
Ребята давайте немножко отдохнем. Сядьте на пол, возьмитесь за руки. Представьте, что внутри у каждого из вас поселился добрый, веселый ветерок. Водичка в ручейке теплая. Давайте представим, как теплая водичка через ваши ручки переливается друг к другу по кругу. Мысленно передадим друг другу, тепло ручейка.
Молодцы. Вставайте!

4. Итог занятия.

Скажите в какой сказке мы сегодня побывали? Кого мы встретили? Какие задания мы выполняли? Какое задание было самое сложное? Что вам понравилось?
Ой ребята, смотрите, кажется кто-то забыл корзину. Давайте посмотрим, что в ней. По-моему, это яблонька оставила нам свои яблочки. Давайте ребята наших гостей тоже угостим яблочками. (угощают).

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 г.Челябинска»

454053, г.Челябинск, ул.Локомотивная 28,тел/факс 268-51-96

Открытое занятие

по развитию речи

в средней группе «Солнышко» на тему:

«Наш быт - мебель»

Выполнила: Панова С.С

Воспитатель средней группы «Солнышко»

Цель: Расширить представления детей о мебели, из какого материала она сделана.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать любовь к мебели;

Воспитывать бережное отношение к мебели;

Развивающие:

Развивать связную речь через полные ответы на вопросы;

Развивать внимание, воображение, творческие способности;

Развивать образное мышление и память;

Образовательные:

Расширять знания о мебели;

Продолжать знакомить детей с видами мебели;

Закрепить знания о мебели и их видов;

Материалы и оборудование: игрушечная мебель, предметные картинки с изображением мебели, изображения по теме недели, мешочек, колокольчик.

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог сидит с детьми на ковре. Берёт колокольчик, звонит в него и говорит:

Сегодня у нас необычное занятие. Слышите, колокольчик звонит? Он зовёт вас всех для того, чтобы о чём-то рассказать. Хотите послушать? Тогда посмотрите на наши подвесные модули: сначала - на красный, потом - на оранжевый, затем - на синий, и на жёлтый. Скажите, что вы видите на них? (Стол…, стул…, шкаф…, диван)

Мебель – это предметы, изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.

Правильно. Поэтому сегодня мы поговорим об этих вещах. Проходите на стульчики. Давайте поиграем в игру, которая называется «Угадайка». Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать и прикреплять картинку на доску.

2. «Угадайка»

1. Не зря в квартире он стоит:

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью.

За ним я чай и кофе пью, уроки делаю, читаю. (Стол )

2. На меня вы посмотрите,

Дверцы можете открыть вы,

А на полочках моих,

Много нужного стоит.

Выше всех я, как жираф

Я – большой красивый… (Шкаф )

3. На нем сидят, когда он сложен.

Когда разобран он – лежат.

Когда же день рожденье,

Он разместит всех гостей.

О чем стихотворенье,

Ответьте вы скорей… (Диван)

4. Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном … (Кресле)

5. Михаил Потапыч спать

Лег в большущую ….. (Кровать)

3. Физкультминутка

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Ребята, а за мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

Протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать.

4. Игра, « Какой бывает мебель»

А теперь ребята скажите мне какой бывает стол?

Круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный

А какой бывает диван?

Мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный

А какой бывает кровать?

Большая, светлая, мягкая, деревянная

А какой бывает стул?

Твердый, мягкий, высокий, низкий

А какой бывает шкаф?

Маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный

А сейчас ребята нам колокольчик предлагает поиграть в очень интересную, загадочную игру.

5. «Чудесный мешочек»

Положить в мешочек картинки с изображением предметов мебели. Предложить детям поочерёдно доставать их из мешочка и говорить, что это и для чего нужен данный предмет мебели.



Молодцы ребята, вы все справились и правильно все сказали.

Ребята посмотрите у вас на столах лежат предметы мебели, которые вам нужно собрать и сказать, что получилось.

6. Разрезные картинки (из трех частей)

(Д) -у меня получилась кровать

Где мы поставим кровать?

(Д) -в спальне

(Д) -у меня получился стул

Где мы поставим стул?

(Д)- на кухне

(Д) - у меня получился диван

Где будет стоять диван?

(Д) - гостиной (зале)

(Д) – у меня получился стол

Где будет стоять стол?

(Д) - на кухне

Молодцы дети!

Ребята для вас колокольчик подготовил подарочки, сейчас я вам их раздам!

(подарки- колокольчики, на каждого ребенка)

Воспитатель: Куликова Мария Николаевна

Программное содержание:

  • В описании – определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним)
  • Продолжить учить детей давать описание внешнего вида предметов, употреблять в речи названия предметов, их частей, деталей, материалов, из которых они сделаны..
  • Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
  • Упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • Воспитывать интерес к родному языку, культуру общения, доброжелательность.

Методические приемы:

Загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физминутки, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, чтение стихов.

Материал:

  • игрушки для описания: машина, мишка, кукла, мяч, матрёшка, неваляшка и др.
  • загадки об игрушках
  • стихотворение: «Пусть игрушки дружат с нами»
  • корзина
  • Схема составления рассказа об игрушках

Предварительная работа:

Рассматривание игрушек, словесные игры, чтение стихотворения

Ход занятия:

Дети сидят полукругом напротив воспитателя.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Мишка и привел с собой гостей. Как можно гостей позвать? (Приходите пожалуйста, приглашаем в гости, ждем вас) .

Давайте пригласим Мишкиных гостей. Достаю корзинку из-под стола.

Воспитатель: Ребята, гости почему-то спрятались. Давайте у Мишки спросим: «Мишка, а почему гости спрятались?» .

Воспитатель: Ребята, Мишка говорит, что гости хотят, чтобы вы отгадали про них загадки. Внимательно слушайте загадки и прежде чем ответить подумайте.

Загадываю загадки:

Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет.

(Мяч)

Глазки голубые,

Кудри золотые,

Губки розовые.

(Кукла)

Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

(Матрешка)

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

(Машина)

Воспитатель: Ребята, так кто же пришел к нам в гости вместе с Мишкой? (мяч, машина, кукла, матрёшка) .

Воспитатель: Как можно назвать одним словом все это? (Игрушки) .

Воспитатель: Правильно, молодцы. Это все игрушки. Ребята, а Мишка привел с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы ему объяснили как с ними играть. Поможем Мишке? (Да) .

Воспитатель: Ребята, вам надо будет составить рассказы об игрушках. А поможет вам в составлении рассказа вот эта схема. Давайте посмотрим на схему. (Задаю вопросы по схеме) .

Воспитатель: По цвету какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие) .

Воспитатель: По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные)

Воспитатель: По величине бывают какие игрушки? (Большие, маленькие) .

Воспитатель: У игрушек есть части, например: у зайца - голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета - кабина, хвост, колеса.

Воспитатель: Игрушки делают из различных материалов. (Показываю на схему, где материал) . Из пластмассы какие игрушки? (Пластмассовые) .

Из железа? (Железные) .

Из дерева? (Деревянные) .

Из меха? (Меховые) . Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.

Воспитатель: Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать) .

Воспитатель: Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.

Воспитатель: Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке.

Рассказ воспитателя.

Воспитатель: Ребята, прежде чем вы начнете рассказывать, давайте немного поиграем и Мишку пригласим с нами поиграть.

Физминутка: «Как у нашего кота…»

Воспитатель: Мишке так понравилось с нами играть. Но мы должны научить Мишку играть с игрушками. Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы) .

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился играть с игрушками. Он говорит вам большое спасибо.

Дидактическое упражнение «Один - много»

Хорошо, когда игрушек много: всем хватает, можно выбрать (каждый ребенок выбирает себе игрушку) . Давайте поиграем в игру. Из одной игрушки словами будем делать много. Например: «Одна рыбка – много рыбок» (Дети называют единственное и множественное число своей игрушки) .

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Воспитатель: Посмотрите, на столе стоят игрушки – 5-6 шт. Давайте посчитаем, сколько их. Сосчитали. Дети отворачиваются. Воспитатель убирает один, два или три предмета и предлагает детям отгадать, чего не стало: "Раз, два, три - посмотри. Чего не стало?" Игра повторяется 2-3 раза.

А сейчас я Вам прочитаю стихотворение про одну игрушку:

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Жалко вам зайку? Будете разбрасывать свои игрушки? Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

  • Не бросать их на пол, на них могут наступить.
  • Не кидаться игрушками.
  • После игры класть на место.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, Мишка говорит вам спасибо. Он научился играть с игрушками, а после вашего стихотворения он будет убирать игрушки на места. На этом наше занятие закончилось.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!