Женский журнал Ladyblue

Рекомендации по патриотическому воспитанию в семье. Патриотическое воспитание в рамках семьи

Семья - это начало всего и, конечно же, патриотизм, как важнейшее нравственное качество личности, начинает своё формирование с самых ранних лет жизни ребёнка именно в семье. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны. Всё это начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям -- к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в частности, близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребёнка к пониманию, что мы победили только потому, что любим свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за будущее счастье людей. Их имена навсегда увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники культуры.

Важно, чтобы дети как можно раньше увидели "гражданское лицо" своей семьи. Знают ли они, за что их прадедушка и прабабушка получили медали? Знают ли они своих знаменитых предков? Показать зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей, через малое большое -- вот что важно для воспитания нравственно-патриотических чувств.

Практика показывает, что только целенаправленная работа в семье, живое родительское общение с детьми с учётом их возраста помогают воспитывать у будущего поколения чувства патриотизма, используя богатейшие возможности произведений литературы и искусства. Дедушки и бабушки, отцы и матери силу воздействия этих произведений должны видеть в том, чтобы показывать детям и внукам любовь к Родине и убеждённость, мужество и самопожертвование погибших и живых народов, раскрывать их моральные, духовные и человеческие качества.

Воздействие семьи на воспитание патриотизма и гражданственности усиливается тем, что история страны отражается и в истории семьи, рода, в судьбе близких людей. Ребёнку об этом рассказывают, показывают семейные реликвии (ордена, медали, заметки из газет, фотографии, письма, стихи, рассказы, книги и т.д.), идут вместе с ним на могилы воинов, павших, защищая свою землю от врагов, кладут цветы. Все это входит в сознание ребёнка как образ Родины. .

Большое значение имеют семейные экскурсии по району, городу или селу, посещение с родителями отдельных предприятий и учреждений района и т.д. Итоги таких экскурсий могут быть выражены в фотовыставке, совместном с ребёнком выступлении или снятом фильме. Не менее интересно провести "мини-исследование". Причём воспитатель вместе с родителями должен выбрать и определить тему исследования, разумно ограничивая её "территориальные" и "временные рамки", например, исследование не истории города вообще, а истории улицы (на которой находится детский сад или живут дети), или прошлого дома и судеб его жителей, истории шефствующего предприятия и т.п.

Во время прогулок в парк, в поле, к реке взрослый учит детей видеть красоту окружающей природы, бережно к ней относиться. Так решаются задачи не только познавательные, эстетические, но и нравственные .

Хорошо, когда домашние занятия включают в себя работы фольклорного плана (разрисовка глиняных игрушек, народное плетение и т.д.), а также местные традиционные праздники и обряды, рождественские балы, народные обычаи, праздник русской масленицы, берёзки и т.д. Безусловно, всё это приобщает детей к истории края и своего народа, воспитывает любовь к Родине.

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. "В вашей семье и под вашим руководством растёт будущий гражданин. Всё, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям", - эту заповедь А.С. Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя и с детьми, и с их родителями. .

Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды не только родные, но и всё общество, вся страна в целом. Всем хорошо известно, Родина начинается с родного дома, улицы, посёлка. Изучать с детьми места, где живёшь, любить бродить по знакомым улицам, знать, чем они славятся - вот задача, которая вполне по плечу любой семье. Условия детского сада не всегда позволяют обеспечить непосредственное восприятие социальной жизни. И здесь на помощь могут, а главное, должны прийти родители. При внимательном отношении родителей к вопросам патриотического воспитания каждая прогулка может стать средством формирования возвышенных чувств: "Вот здесь жил когда-то...", "Здесь строится...", "Это музей знаменитого писателя..." и т. д.

Большие возможности для патриотического воспитания в семье имеют обрядовые праздники. Ребёнку будет очень интересно участвовать в празднике Ивана Купалы, рождественских колядках, Масленицы. Это не только весёлые праздники, но и кладезь народной мудрости и педагогического опыта в формировании патриотических чувств ребёнка.

Большое значение имеет элемент наглядности в семейном воспитании. Рассматривая иллюстрированные книги по истории родного края, фотографии народного костюма, предметы быта наших пращуров, дошкольники учатся видеть и ценить старину, понимать, как много лет нашему народу и сколько накоплено знаний, культурных памятников за всю историю родного города, страны.

Консультация для родителей ДОУ

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»

Данная консультация пригодится воспитателю, учителю начальных классов, педагогу-организатору,работникам дополнительного образования.

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье»
Цель: патриотическое воспитание дошкольника в семье
Задачи:
приобщение дошкольников к изучению особенностей истории своей семьи, своего города,страны;
развитие внимательное отношение к родным и близким; восприятие истории прошлых поколений, истории земляков;
воспитание патриотических чувств к "малой" и "большой" Родине.

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Академик Д.С.Лихачёв

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.
Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения). Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали первенство общественным учреждениям.
Так, Я.А. Коменский назвал материнской школой ту последовательность и сумму знаний, которые получает ребенок из рук и уст матери. Уроки матери - без перемен в расписании, без выходных и каникул. Чем много образнее и осмысленнее становится жизнь ребенка, тем шире круг материнских забот. Я.А. Коменскому вторит другой педагог-гуманист И.Г. Песталоцци: «…семья - подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет и, падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление».
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.
Исходя из этого, нравственно-патриотическое воспитание включает целый комплекс задач:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- воспитание уважения к труду;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- формирование элементарных знаний о правах человека;
- расширение представлений о городах России; своем городе%
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности в условиях дошкольного учреждения: при непосредственно-образовательной деятельности, в играх, в труде, на прогулке, в быту, воспитывая в ребенке не только патриотические чувства, но и формируя его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Как же приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?
1. Расскажите, что семья и дом – это очень важные ценности в жизни каждого человека. Расскажите о традициях своей семьи, своих близких друзей. Предложите ребенку сначала построить дом из конструктора, деревянных кубиков. Когда дом построен, поиграйте вместе с ребенком в «новоселье», разместите кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен дом, красив ли, удобен ли для жилья.

2. Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, достопримечательности. Рассказывайте ребенку сначала о семье, улице проживания, потом о детском саде, микрорайоне, затем о городе, стране.

Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории страны, края. Организуйте экскурсии в Музей Семьи Степановых, к мемориалу «Вечный огонь», расскажите о тяжелой жизни в военное время, отсутствии еды, и о том, как чтят память погибших.

3. Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Постарайтесь развивать интерес к содержанию книги. Сходите с ребенком в библиотеку и посмотрите, как там хранят книги. Игровой прием «как в библиотеке» поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге.

4. Воспитывайте у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Р асскажите, как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено.
5 . Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, Родине. Расскажите, что вам нравится в вашем труде.
6. Игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем. Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему поиграть в игру «Кто больше заметить интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше заметит интересного на нашей улице. Я вижу, что машины убирают улицу. А что ты видишь?». Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось.

7. Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Проезжая мимо полей, садов, виноградников нашего края, остановитесь, расскажите о том, что земля Краснодарского края очень плодородна, много разнообразных культур растут на ней и дают хорошие урожаи.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг», «бережное отношение к хлебу» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту - так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Во всех возрастных группа д/с № 10 организованны патриотические уголки, наполненные предметами быта кубанских казаков, изображением национальных костюмов, ремесел, дидактическими играми, разработанными воспитателями и родителями воспитанников, художественной литературой Кубанских казаков. Также представлены макеты избы казачей. Ребята с удовольствием изучают представленные предметы и играют в такие игры, как «Наряди казака и казачку», «Разрезные картинки», «Укрась вазу».
Таким образом, подводя итоги можно сказать, что нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является важнейшей частью общего воспитания молодого поколения, и вы, уважаемые родители способны воспитать достойного Человека!

Патриотическое воспитание заключается в прививании ребенку любви к своему родному краю и стране в целом. Благодаря патриотизму была выиграна Великая Отечественная война, когда мощь немецкой армии разбилась о чувство гражданского долга советских людей.

Сегодня много говорят об экономике, необходимости развивать страну, занимаются производством и строительством. Патриотизм почему-то уходит на задний план, его стирает восхищение западными ценностями. Пришедшая к нам демократия взамен советского режима учит терпимости ко всем взглядам и мировоззрениям. Но нужно не потерять ценности своего общества, ведь именно с ними и связан патриотизм.

Дайте вашему ребенку лист бумаги и попросите написать слово «Отчество» . Если слово написано с большой буквы, то ваш ребенок в школе получил первое понятие о патриотизме и любви к Родине. Если первой является маленькая буква, то вам нужно обратить внимание на семейное патриотическое воспитание и прививание патриотизма с ранних лет.

Взрослые люди в своем большинстве получили порцию патриотизма. Кто застал Советский Союз, тем не нужно рассказывать, чем для них являлось звание пионера или комсомольца. Для мужчин огромный вклад в патриотическое воспитание сделала армия. Сейчас нет единой и официальной идеологии, как это было в Советском Союзе. Поэтому детям в большом потоке самой разноплановой информации сложно уловить, что нужно любить именно свою Родину и свою землю.

Пока мы будем патриотами своего края и хозяевами в своей стране с нами будут считаться другие государства. Для этого мы должны любить свою страну, свою землю и ее богатства. Огромную – дети копируют поведение родителей и подсознательно привязываются к их точке зрения.

Воспитание патриотизма в семье

Начните воспитывать ребенка патриотом с нормального микроклимата в своем семейном гнездышке. Нельзя ссориться со своей второй половинкой, вести аморальный образ жизни, распивать алкоголь и курить сигареты. Родители сами должны любить Родину, тогда никаких усилий с их стороны для воспитания детей не потребуется вовсе. Уроки воспитания будут проходить естественно и непринужденно, а дети будут проникаться любовью к Отечеству без особого для себя труда.

В независимой Украине пока нет еще стройной системы патриотического воспитания подрастающего поколения. В связи с этим, Днепропетровское областное общественно-патриотическое объединение «Приумножим славу Приднепровья» взяло на себя такую миссию подготовить некоторые рекомендации по деятельности родителей в направлении патриотического воспитания своих детей. Вот некоторые наши размышления и предложения.

Вопрос о патриотизме становится сегодня особенно актуальным, ибо без патриотизма вообще не может быть никакого духовного становления личности. Личность – это человек, развившийся в лоне культуры своего народа. Человек вне патриотизма – это существо вне истории, духовного бытия, лишенное человеческих свойств. Итак, мы обсуждаем актуальнейшую тему, связанную непосредственно с защитой человека, и весь наш разговор по существу об этом.

Можно сколько угодно верно говорить о любви к Отечеству, но в сущности оставаться чуждым ей. Ибо любовь – это, прежде всего, умение жертвовать во имя того, что любишь. Жертвовать многим, а иногда и жизнью. Тот, кто любит по-настоящему, жертвует с радостью, с ощущением исполненного долга. Повторив слова классика, скажем: «любовь – долг». И этот долг – великое счастье. Родина дала нам счастье быть, знать достоинство нашего народа. Разве можно забыть, что история наша преисполнена примеров, достойных восхищения?

Нельзя забывать, что патриотизм воспитывается в семье. Трудность здесь в том, что во многих нынешних семьях утрачено ощущение патриотизма. Ныне папы и мамы не стесняются ходить в рубашках, расцвеченных под американский флаг. Им следуют дети. Можно ли их винить? Виноваты мы. Ибо не помогаем молодежи понять, что унижает наше достоинство, что неприлично в обездоленной, униженной, затоптанной стране носить чужой флаг. Это – духовное предательство. Как об этом сказать человеку с поврежденным сознанием? Итак, нужна немалая работа по восстановлению здорового национального сознания в семье.

К патриотизму нельзя призвать. Нужно медленно и серьезно воспитывать духовное начало в человеке. Тогда человек сам обратится к нему. Патриотизм возникает через внутреннюю потребность, через сознание своей причастности к народу, Родине, и тем самым к человечеству. Поэтому, прежде всего надо воспитывать личность. Повторим еще раз: без патриотизма нет личности. Без личности каждый превращается в получеловека, лишенного человеческого разумения жизни. Мы же хотим, чтобы ребенок не потерял естества осознания, чтобы все дети были личностями и потому должны преследовать единственную цель – воспитать человека, взрастить, укрепить духовное начало. А это невозможно без патриотизма. Поэтому сегодня патриотическое воспитание остаётся наиглавнейшей и благороднейшей нашей задачей.

Эту задачу мы решим успешно, если не будем забывать активной и коварной "работы" тех сил, которые пытаются уничтожить патриотизм, оскорбляют патриотическое чувство. Они действуют открыто, постоянно; это можно видеть каждый день, включая телевизор. И об этом нельзя забывать всем любящим своё Отечество. Некоторые исходные положения.

Патриотизм - это любовь к Родине, нравственно-ценностная характеристика личности гражданина, объединяющая в себе весь спектр мироощущения, возникающая в процессе отношений в разных сферах жизни и видах коллективной творческой деятельности. Это, прежде всего, осознание себя ответственным за свою землю, за ее благосостояние, осознание себя в диалоге с живой историей земли, то это, наконец, и осознание себя в ряду поколений, способность простить (не осудить) ошибки отцов и дедов, стремление искупить их своей жизнью. Последнее можно назвать выпрямлением пути рода (семьи) и народа в целом.

Гражданин-патриот - это человек, владеющий интеллектуальной, нравственной, правовой и политической культурой своей страны и мира, культурой межнациональных отношений. Это созидатель и творец-преобразователь, способный и готовый к самоорганизации и самовоспитанию, умеющий адаптироваться в любой жизненной ситуации, обладающий осознанным желанием и сформированным умением жить для Родины, для людей, способный и готовый встать в нужный момент на защиту Отечества.

Семья - это необходимый компонент социальной структуры любого общества, выполняющий многие социально-значимые функции. Она играет важную роль в общественном развитии. Через семью сменяются поколения людей, в ней осуществляется «производство» самого человека, продолжение рода. В семье происходит первичная социализация и воспитание детей вплоть до достижения ими гражданской зрелости, а также в значительной степени реализуется обязанность заботиться о старых нетрудоспособных членах общества. Семья является также ячейкой организации быта и важной потребительской единицей. Кроме того, она выступает как один из основных объектов социальной политики.

Ныне семья переживает сложный период: она несет повышенную социально-экономическую нагрузку и вынуждена сосредоточиться на решении проблем жизнеобеспечения, выживания в ущерб воспитанию. Постепенно социально-экономическая ситуация в стране меняется в сторону улучшения жизненного уровня семьи, меняется и нравственный климат внутри самой ячейки общества, родители начинают всерьёз задумываться о воспитании детей об обеспечении их достойным уровнем образования и воспитания, заботе об их здоровье. Появилась необходимость возрождения всего лучшего, что накоплено в семейном воспитании в прошлые годы, и создания новой системы семейного воспитания, взаимодействия семьи и школы, возрождения системы работы по месту жительства, педагогического просвещения родителей.

Родина - понятие, объединяющее в себе все стороны жизни, весь спектр отношений школьника к окружающему миру. Важно, чтобы все эти отношения (к Родине, к людям, природе, культуре, труду, коллективу, к самому себе) носили патриотическую направленность, чтобы стержнем этих отношений был идеал Родины, осознанное желание и развитое умение жить для нее.

Память - важнейшая составная патриотического воспитания, отражающая связь поколений, их преемственность, желание узнать историю нашей Родины, ее боевые и трудовые достижения и гордость этими достижениями, уважение к старшему поколению. Память определяет заботу о ветеранах, уважительное отношение к памяти погибших в боях за Родину, заботу о местах захоронения воинов, уход за мемориальными памятниками. Память способствует возрождению и созданию музеев как хранителей этой памяти, организации походов по местам боев, создании книг о подвигах героев. Память живет в каждой семье: поколения внесли свой вклад в боевую и трудовую славную летопись Украины. В каждой семье рождается необходимость изучения своей родословной, семейных традиций, трудовых династий. Все это находит отголосов в сердцах юных поколений, гордость за свою Родину, восхищение подвигами старших поколений, уважительное и заботливое отношение к ним.

Зарождение патриотических чувств берет начало в семье. С семейной традиции и, благодаря ей, на основе особого почитания предков и родительских могил, семейного очага, и национальных обычаев, создавалась культура национального чувства и патриотической верности. Сама идея «родины», «отечества», земного гнезда наших родителей и предков, возникла из недр семьи. Патриотизм заключается в нашем поведении, в уважении к предкам, почитании традиций, соблюдении своего как физического, так и морального здоровья, создании крепкой семьи, и воспитании детей на тех же основах.

Одними из основных методов воспитания в семье являются пример родителей, организация жизни ребенка, помощь ему. Совместные занятия и деятельность детей с родителями: чтение, работа по дому и вне его, игры, спорт, музеи, театр – все это служит патриотическому воспитанию. Так, одной из форм семейного досуга могут быть музейные экскурсии. Музей – учреждение, занимающееся собиранием, хранением и выставкой для обозрения памятников искусства, предметов техники, научных коллекций, предметов, представляющих исторический интерес и т.п. Знакомство с музейными экспонатами позволяет ребенку окунуться в события прошлых лет, познакомиться с жизнью замечательных людей своего города, края и страны, узнать о достижениях в разных областях искусства, науки и техники.

Родители должны объяснить детям, что значат понятия Родина, Отечество, защитник, герой, героизм. Для этого используют поездки на экскурсии, где шли сражения в годы ВОВ. Ребенок с малых лет не должен забывать поздравить соседа-ветерана с днем Победы, днем защитника Отечества. Памятник воинам освободителям в Великой Отечественной войне, памятник воинам–афганцам должны составлять важную часть в системе патриотического воспитания в семьях. Рассказы, фотографии, подборки документов, наград дедушек о прохождении службы в рядах Вооруженных сил, прадедушек-ветеранов ВОВ – о своих боевых подвигах могут послужить основой для составления генеалогического древа. Сюда же можно отнести коллекционирование открыток, книг, монет, символики, альбомов на военную тематику.

Одна из традиций, требующая возрождения – это семейные чтения былин, употребление в повседневной жизни пословиц и поговорок о Родине и родном крае. Любовь к родной земле проявляется в любви к родному дому, родной школы, родной улицы, города. Это первоначальное состояние патриотизма. А далее следует формировать способность ребенка познавать себя как члена семьи, детской группировки; жителя города или села, воспитывать в нем любовь к родному дому, школе, улице, стране, природе, родному слову, быту, традициям.

Не говорите при ребенке плохо о той стране, где вы живете. В то же время не сильно приукрашивайте ситуацию, учите ребенка быть реалистом. Обязательно путешествуйте. Не нужно сразу ехать за границу, и в родной стране есть места, от которых просто дух захватывает. Да и вряд ли вы успели везде побывать. Показывайте ребенку наглядно всю красоту и увлекательную историю родного края. Чаще рассказывайте о подвигах, великих войнах, победах и поражениях, правителях и государях, и даже простых людях которые, за столько веков, сотворили эту историю, а вместе с ней и страну, в которой вы сейчас живете. Обязательно отвечайте на все его вопросы. История, уважительное отношение к ней, а так же к предкам, донесенная вами до сознания ребенка, поможет вам воспитать патриота в семье.

Главным примером для подражания являетесь вы, и не следует поступать так, чтобы потом было обидно за утраченную возможность. Находите позитив в любых действиях. Воспитать патриота невозможно в атмосфере вечной проблемы, плохого настроения и отсутствия веры в будущее. Для помощи себе не игнорируйте результаты труда ученых и техников, используйте все возможности, которые нам предоставляет современный уровень развития данной отрасли. Смотрите научные и документальные фильмы, находите интересную информацию, проводите свои расследования, обсуждайте увиденное, радуйтесь и переживайте вместе с героями.

Семьи у мальчиков формируют представления о необходимости всегда становиться на сторону слабых, не давать их в обиду, оказывать помощь. Им должно закладываться с детства то, что мужская работа – трудная, тяжелая, требующая от мальчиков и мужчин выносливости, решительности, смелости. У ребят формируется эталон настоящего мужчины, следуя которым каждый с детства должен заниматься гимнастикой, закаливанием, спортом.

У девочек формируются представления о необходимости сохранять мирные, добрые отношения между близкими людьми. Нужно учить их умению утешать и заботиться о них, прививать опыт взаимодействия с окружающими людьми, который не требует проявления, заботы, чуткости. Не каждая девочка знает: чтобы стать настоящей женщиной, нужно научиться играть с детьми, уметь приласкать, успокоить расстроенного человека, испуганного малыша.

Естественно, что всех случаев в жизни, которые можно отнести к патриотическому воспитанию, перечислить нам не удастся. Но то, что мы попытались донести к сведению родителей и их личная заинтересованность, чтобы их чадо со временем стало настоящим человеком, Гражданином, сможет подтолкнуть взрослых к более пристальному отношению к своим малышам. Успехов вам на этом благородном поприще!

Эссе "Патриотизм закладывается в семье"


Описание работы: Статья направлена на воспитание у детей, подростков, студентов и молодёжи гражданского самосознания, патриотизма, уважительного отношения к истории Отечества, ветеранам войны, труженикам тыла военных лет и поколению победителей, средствами семейного воспитания.
Цель: Воспитание у детей гражданственности, любви к Родине, духовно - нравственных качеств личности, чувства ответственности за судьбу Родины, уважения к защитникам Отечества

Вот и прошел праздник Великой Победы, все дальше отделяя нас от 9 мая 1945 года, но мы по-прежнему помним, какой ценой досталась нашим отцам и дедам Победа в тот день.
С раннего детства я помню те торжественные парады, которые нам демонстрировали по телевидению. Стройные прямоугольники войск, лица седых генералов, многоголосое «ура!», торжественные песни, звон медалей и орденов, цветы в руках ветеранов Великой Отечественной Войны и лица этих пожилых людей, на которых одновременно можно было прочитать и радость, и гордость, и боль, и грусть… Во времена моего пионерского детства встречи с ветеранами не были редкостью. Акция «Синий платочек» отпечаталась в моей памяти на долгие годы: мы шили на уроках труда голубые платочки и дарили их ветеранам на встречах. Они в свою очередь рассказывали нам о тех страшных годах войны, своих боевых подвигах. Мы записывали эти рассказы, а потом составляли из них летопись для школьного музея. Конечно же, тогда я не могла понять всего и воспринимала происходящее просто как великий праздник. Это было еще и потому, что в этот день в доме собиралось много гостей, накрывали стол, пели военные песни. Взрослые говорили нам, о том, что именно этот исторический день мы должны запомнить на всю жизнь, и что вот эти седые люди, увешанные орденами и медалями - Ветераны, что они настоящие герои, что они защитили нашу Родину от фашистских захватчиков, и что именно они подарили нам мирную счастливую жизнь. И мы помнили… Хотя до конца не понимали, почему плачут наши дедушки и бабушки в этот день? Но с каждым годом парады все реже стали показывать по телевидению, и они стали становится все короче, а затем, на какое то время и совсем перестали транслироваться. И участников тех событий становится всё меньше, и меньше и наши дети не могут услышать о войне из первых уст. Так что же - забыли, не помнят, не понимают?!! Но история никогда не позволяет о себе забыть. Она живет в наших сердцах. Тем важнее чтоб наши дети знали, помнили и чтили память о тех людях и передавали её из поколения в поколение. И кто же, если не родители, дадут первые знания об этом, кто же, как не семья, должны прививать чувство гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне, ведь все наиболее важные жизненные ценности личности закладываются в отчем доме.
К такому Великому празднику как 9 Мая - в нашей семье относятся с особым трепетом! День Победы - это особенный день! И горе и радость, и слезы и улыбки - всё в одном празднике! Но всех людей нашей необъятной Родины, в этот день, объединяет одно...наша Великая... выстраданная Победа! Мы в своей семье пытаемся дать нашим детям - патриотическое воспитание именно через наше восприятие: рассказами о наших дедах, которые прошли войну, участвовали в сражениях…(по рассказам родителей и их нелёгким воспоминаниям); объясняем, что много лет назад в нашей стране была большая война, что наши русские солдаты изо всех городов и деревень собирались и воевали с врагами, которые напали на нас и хотели победить. Что многие солдаты в этой войне погибли. И что мы очень благодарны всем тем, кто воевал, кто защищал нас, кто погиб в той схватке или жив до сих пор. Мы каждый год ходим на парад, посвященный нашей Великой Победе, мне всегда хочется, чтобы наши дети сами окунулись в ту атмосферу торжественности и величия этого дня! Каждый год, задолго до праздника в нашей семье начинается подготовка к нему, а затем мы отмечаем этот прекрасный и трагичный день.
И этот год – год 70- летия победы, не был исключением. Мы читали и заучивали стихи про Великую Отечественную войну, рассматривали фотографии, картинки, пересмотрели не мало военных фильмов, которые потом обсудили, читали короткие рассказы о фронте и тыле, провели небольшую экскурсию по памятным местам в нашем городе - вечный огонь, памятники солдатам, мемориальные доски.

В конце февраля старшая дочь Алисия 14 лет вступила в городской волонтерский корпус 70-летия Победы,


где приняла участия в таких акциях:
«Письмо Победы» - написала и вручила письмо ветерану, который не дожил до праздника всего 2 дня.


«Вы помните? Вы гордитесь?!», в рамках которой дети раздавали информационные листовки с призывом к жителям города выйти 9 мая 2015 года на городской парад Победы с портретами своих родственников, участников Великой Отечественной Войны.


«Георгиевская ленточка» - за первый час прикрепила жителям на одежду более 100 лент.


"Голубь мира" – в прежние времена голуби использовались для отправления посланий. Наши белые голуби олицетворяли послание всем людям земли с призывом жить в мире, дружбе и взаимопонимании, а также как знак великой Победы и благодарности.



Средняя дочь Есения 8 лет участвовала в акции «Герои моей семьи».


В битве хоров "А нам нужна одна Победа!" выступила с песней «Только вперед!» в составе вокального ансамбля «Мики-Маусы».


А также написала сочинение «Как я провела праздник Победы» и сделала к нему презентацию.


Младшая дочь Каролина 6 лет участвовала в акции «Букет Победы» и сделала свой цветок,который подарила участнику Великой Отечественной Войны, прочитав военное стихотворение, на встрече с ветеранами в детском саду.


А так же сделала своими руками георгиевскую ленту-цветок, с которой потом и ходила на парад.


Муж участвовал в акции «Георгиевская ленточка», а так же в акции «Подвези ветерана».
Разместил стикер на своем автомобиле, выражая тем самым свою готовность в любой момент подвезти ветерана Великой Отечественной Войны. И говорил ветеранам «Спасибо» лично, выражая благодарность за нашу счастливую и мирную жизнь.


Ну, а я по просьбе педагогов детского сада и школы создала видео-ролик к встречам с ветеранами.

Практически нет в России семьи, которой не коснулась бы Великая Отечественная война 1941-1945 годов. В историю многих поколений вплетена повесть героических побед на фронте, подвигов в труде и восстановлении нашей Родины в послевоенные годы. Мы – последнее поколение, кто может говорить с героями тех времен в живую, наши дети узнают о Великой Победе только от нас. Кто в столице, а кто у себя дома, мы – каждый – приняли участие в организации празднования 70-летия Победы, чтобы доказать на деле: «Я помню! Я горжусь!». И дальше мы сделаем всё, чтобы сохранить Память о Подвиге.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!