Женский журнал Ladyblue

Творческий проект по технологии.

Проект

Тема: «Влияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»

Составитель: Дядченко Людмила Александровна ,

Воспитатель МБДОУ детский сад № 9

«Аленушка»

2015 - 2016 год.

Актуальность.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе изобразительной деятельности у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник.

Почему техники называют нетрадиционными, если они уже вошли в практику многих образовательных учреждений?

Во-первых, многие техники не получили достаточно широкого распространения и не «укоренились» ,а являются скорее экспериментальными.

Во вторых, педагогический опыт применения разнообразных техник пока не систематизирован, не обогащен и не представлен в должной степени в современных образовательных программах.

«Свобода, радость и успешность - художественное экспериментирование»

(И.А.Лыкова)

Проблема:

Некоторые дети не проявляют интереса к различным видам изобразительной деятельности;

Большинство детей не проявляют упорства и терпения при выполнении заданий, не доводят начатое дело до конца;

Некоторые дети боятся прикасаться к различным материалам труда, чем демонстрируют неуверенность в себе.

Цель:

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник аппликации, формирование разносторонней личности ребенка и его волевых качеств.

Задачи:

  1. Обогащать знания и представления детей о предметах, материалах, их свойствах, способах их применения;
  2. Инициировать ребенка самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжение всей работы;
  3. Создать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами;
  4. Развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие; формировать навыки контроля и самоконтроля;
  5. Развивать изобразительные навыки и умения, наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость;
  6. Осуществлять эстетическое, трудовое и нравственное воспитание.

Планируемый результат.

В процессе реализации проекта дети овладеют различными нетрадиционными техниками аппликации, обогатят знания о предметах и материалах, их свойствах и способах применения. У детей повысится уровень развития по художественному творчеству, сформируется учебно-познавательная компетентность (в соответствии с особенностями возраста). Дети приобретут навыки совместного творчества - способны объединиться для общего дела, договариваться, действовать согласованно.

Объект исследования: развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности.

Предмет изучения: нетрадиционные техники аппликации.

Гипотеза: если использовать нетрадиционные техники аппликации в изобразительной деятельности, то у детей появится интерес к данному виду деятельности и повысится динамика высокого уровня развития творческих способностей в изобразительной деятельности.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Продолжительность: длительный (полугодовой). Данный проект осуществляется в течении 6 месяцев (с декабря по май)

Организация взаимодействия с детьми реализуется через:

Образовательную деятельность по ИЗО с интеграцией образовательных областей;

Творческую мастерскую;

Индивидуальную работу;

Выставки детских работ.

Основными условиями реализации проекта являются:

Создание обстановки эмоционального благополучия;

Создание и обновление предметно-развивающей среды;

Творческий подход к содержанию образования;

Вариативность в выборе тем занятий, форм, средств, методов работы с детьми, предоставляемых материалов;

Синтез занятий по изобразительной деятельности с занятиями по ознакомлению с окружающим миром;

Создание эмоционального фона для творческой деятельности (творческий процесс сопровождается художественным словом, звучанием музыкальных произведений);

Взаимодействие с семьями воспитанников.

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1.Подбор методической литературы по теме проекта.

2. Подбор игр и пособий по развитию творческих способностей детей.

3. Обеспечение предметно-развивающей среды.

4. Для родителей организовать открытый просмотр занятия по изобразительной деятельности.

5. Участие детей в творческих конкурсах как на базе ДОУ, так и городского масштаба;

6. Организовать экскурсию в художественную школу.

Реализация проекта

1 ЭТАП Подготовительный

v Выбор темы проекта, изучение методической литературы, публикации в журналах «Дошкольное воспитание» по теме проекта, посетить сайты.

v Проанализировать многообразие нетрадиционных техник аппликации.

v Выявить уровень развития творческих способностей детей, разработать тематический план занятий по теме проекта.

2 ЭТАП Основной

Тематический план занятий в средней группе

Тема занятия Задачи занятия
1. Зимушка хрустальная

ДЕКАБРЬ

Учить детей составлять композицию по своему замыслу, используя вату и цветную бумагу; развивать творческое воображение, мелкую моторику.

2. Узор на окне Учить составлять узор на окне в технике обрывной аппликации; развивать чувство ритма, ловкость рук.
3. Белая береза

ЯНВАРЬ

Учить детей скатывать салфетки в жгутики, составлять композицию; Развивать мелкую моторику, творческое воображение, логическое мышление.

4. Город зимой Учить детей изображать город с помощью цветной бумаги и ваты. Формировать умение выполнять работу аккуратно, закреплять знания о родном городе.
5. Зайцы на полянке.

ФЕВРАЛЬ

Закреплять знания детей о диких животных; Учить выполнять рисунок из ватных дисков; Развивать образное мышление; Учить соблюдать пропорции при составлении образа зайца.

6. Розовый слон Совершенствовать умение работать в технике оригами, дополнять работу по собственному замыслу. Развивать глазомер, мелкую моторику, творческое воображение.
7. Прилетели зяблики

МАРТ.

Учить детей оформлять работу по собственному замыслу, совмещая оригами с обрывной аппликацией;, развивать творческие способности; воспитывать бережное отношение к птицам.

8. Весенние воды Совершенствовать навыки выполнения работы в технике оригами, дополнять изображение по собственному замыслу; развивать чувство композиции, мелкую моторику.
9. Солнышко лучистое.

АПРЕЛЬ.

Учить детей изображать солнышко при помощи тесьмы и дисков; развивать логическое мышление, ловкость рук; учить выполнять работу последовательно.

10. Цветочные фантазии Продолжать учить детей выполнять цветы в технике оригами; развивать творческие способности; воспитывать бережное отношение к природе.
11. Гора Качканар.

Учить детей составлять композицию из бархатной бумаги и тканевых цветочков; совершенствовать навыки в нетрадиционных техниках аппликации

12. Лесные тайны Учить совмещать в работе различные техники аппликации. Развивать творческое воображение, ловкость рук; воспитывать чувство прекрасного.

3.ЭТАП Заключительный

  • Провести консультацию для родителей «Аппликация в детском саду», с целью представления результатов данного проекта.
  • Оформление выставки детских работ «Море творческих идей».
  • Участие детей в творческих конкурсах как на базе ДОУ, так и городского масштаба.

Выводы

Эффективным условием развития творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности стало использование нетрадиционных техник аппликации, позволяющей детям без особых усилий создавать неповторимые образы. Нетрадиционные приемы аппликации способствуют активизации творческого воображения у детей, развитию гибкости мышления при создании образов, усвоению детьми способов передачи свойств изображаемых предметов, совершенствованию качества своей работы, формированию изобразительного опыта. Необычность способов аппликации вызывала эмоционально-положительное отношение детей к изобразительной деятельности. Дети обретают самостоятельность и уверенность в своих возможностях.

Побуждайте ребёнка думать по- новому! Пробуйте новое! Позволяйте ему экспериментировать, исследовать и ошибаться. Подталкивайте ребёнка к тому, чтобы он не боялся опробовать действие или незнакомую ему идею, которая кажется глупой или необычной. Ведь открытия могут делаться ежедневно и на каждом шагу!

Адресная направленность: Представленный педагогический опыт в области исследуемой темы может быть использован специалистами дошкольного профиля в решении конкретных воспитательно – образовательных задач.

Список литературы

Венгер Л.А. Педагогика способностей. – М.: Просвещение, 2003

Гильбух Ю.З. Внимание: одарённые дети. – М.: Просвещение, 2004

Григорьева Г.Г., Буякова Е.И., Боброва З.А. Практикум по изобразительной деятельности дошкольников. – М.: ACADEMIA, 2001

Григорьева Г.Г. Игровые приёмы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. – М.: Просвещение, 2003

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М.: Скрипторий 2003, 2007

Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. – М.: Просвещение, 2003

Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. – М.: Просвещение, 2006

Доронова Т.Н. Обучаем детей изобразительной деятельности: планы занятий и бесед. – М.: Школьная Пресса, 2005

Казакова Т.Г. Детское изобразительное творчество. – М.: Карапуз –

Дидактика, 2006

Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М.: Просвещение, 2002

Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. – М.: Просвещение, 2001

Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. – М.: Творческий Центр, 2005

Комарова Т.С. Рисование для среднего и старшего дошкольного возраста из серии «Страна чудес». – М.: АСТ, 2005

Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Развиваем способности дошкольников. – М.: Творческий Центр, 2010

Наша творческая выставка

Наше творчество

Приложение №1

«Нетрадиционные техники аппликации»

Обрывная аппликация.
Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

Накладная аппликация.
Эта техника позволяет получить многоцветное изображение. Задумываем образ и последовательно создаем его, накладывая и наклеивая детали слоями так, чтобы каждая следующая деталь была меньше предыдущей по размеру.

Модульная аппликация (мозаика).
При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.

Симметричная аппликация.

Для симметричных изображений заготовку – квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера – складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.

Ленточная аппликация.
Этот способ позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений, разрозненных или связанных между собой. Для изготовления ленточной аппликации необходимо взять широкий лист бумаги, сложить его гармошкой и вырезать изображение.

Силуэтная аппликация.
Этот способ доступен детям, хорошо владеющим ножницами. Они смогут вырезать сложные силуэты по нарисованному или воображаемому контуру.

Квиллинг
Квилинг (англ. quilling - от слова quill (птичье перо)), также бумагокручение - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.
Торцевание
Торцевание - один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна, интерес к ней объясняется необычным эффектом "пушистости" и лёгким способом её исполнения.
Коллаж
Коллаж (от фр. collage - приклеивание) - технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.
Оригами.
Орига́ми (яп. «сложенная бумага») - вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц.

Аппликация из салфеток
Салфетки - очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов: - возможность создавать шедевры без ножниц; - развитие мелкой моторики маленьких ручек; - развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры; - широкие возможности для проявления креатива.

Гофрированная бумага
Гофрированная бумага - один из видов так называемой поделочной бумаги. По сравнению с бумагой обычной, появилась она сравнительно недавно. Она очень мягкая, нежная и приятная на ощупь. Великолепные цвета очень нравятся детям, и они с удовольствием работают с ней на занятиях творчеством. Это отличный декоративный и поделочный материал, позволяющий создавать декорации, красочные игрушки, оригинальные гирлянды и великолепные букеты, костюмы, которые могут стать отличным подарком к празднику.
Аппликация из ткани.
Аппликация из ткани - разновидность вшивки. Вышивание аппликацией состоит в том, чтобы укреплять на определенном фоне из ткани куски другой ткани. Укрепляются аппликации из ткани либо пришиванием, либо приклеиванием. Аппликация из ткани может быть предметной, сюжетной и декоративной; одноцветной, двухцветной и многоцветной. Выполнение аппликации из ткани требует определенных навыков. Во-первых, надо уметь резать ткань (ткань труднее резать, чем бумагу); во-вторых. Края у ткани могут осыпаться и осложнять работу.

Аппликация из крупы
Для самых маленьких детей полезно развивать мелкую моторику. Перебирать предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения, конечно, важно. Но деткам, в возрасте старше года, интересно видеть результат своего труда сразу. Аппликация из крупы становится для них наиболее привлекательной в этом плане. С крупой можно создавать разные поделки с малышами. Для этого манку, рис, пшено раскрашивают в различные цвета с помощью гуаши и воды.

Аппликация из соломы.
Аппликации из соломы необычайно привлекательны, они отливают золотом. Происходит это оттого, что солома имеет глянцевую поверхность и продольно расположенные волокна. Эти волокна максимально отражают свет только в определенном положении. Составленная из форм, находящихся под разными углами по отношению к свету. Аппликация передает неповторимую игру: блестит как золото. Это могут быть картины, орнаментальные полосы, закладки для книг, шкатулки, рамки.

Аппликация из засушенных растений.

В настоящее время широкую популярность приобрела аппликация из цветов, травы, листьев, так называемая флористика. Работа с природным материалом вполне доступна учащимся и детям дошкольного возраста. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие. Занятия с природным материалом способствует воспитанию у детей любви к родной природе, бережного к ней отношения. Полезны они еще и потому, что сбор и заготовка природного материала происходит на воздухе.

Приложение №2

Цитаты о творчестве

Творчество детей - это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка.

Детское творчество - одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.

«Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества».

(В.А.Сухомлинский)

Третья способность души после ума и воли - творчество. (В.А.Жуковский)

Порыв к творчеству может также легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи. (К.Г.Паустовский)

Без работы воображения не обходится ни один, даже начальный момент творчества. (К.С.Станиславский)

Вдохновение-это такая гостья,которая не любит посещать ленивых. (П.И.Чайковский)

Приложение №3

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Узор на окне»

Образовательные области:

«Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка»

Цель: формирование у детей речевой активности; развитие творческих способностей, познавательного интереса.

Задачи:

1)Систематизировать и закреплять знания детей о зиме, ее особенностях; учить детей слушать музыкальное произведение внимательно, вызвать эмоциональный отклик.

2)Совершенствовать умение выполнять работу в технике: обрывная аппликация; развивать чувство прекрасного, мелкую моторику рук, творческое воображение.

3)Воспитывать активный интерес к изобразительной деятельности, доброжелательное и бережное отношение к объектам природы.

Виды детской деятельности:

коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная.

Планируемый результат:

высказывает свою точку зрения, активно участвует в играх, составляет рассказ-описание, интересуется изобразительной деятельностью.

Материалы и оборудования:

фото с изображением зимнего леса, снежинки с загадками, голубой картон с изображением окна, клей ПВА, листы белой бумаги, аудиозапись с произведеньем П. И. Чайковского «Зима» из альбома «Времена года»

Предварительная работа:

рассматривание альбома с фотографиями природы родного края, экскурсия на качканарский пруд(наблюдение за природой и водоемом), чтение и разучивание стихотворений о зиме, рассматривание рисунков на окнах, наблюдение за явлениями природы и сезонными изменениями в природе на прогулках.

Ребята, сегодня мы поговорим о прекрасном времени года, зиме.

Обратите внимание на фотографии. Что на них запечатлено?

(Зимний лес, зимний пейзаж)

Назовите мне, пожалуйста, зимние месяцы.(декабрь, январь, февраль)

Какие явления природы мы наблюдаем зимой?

(Снегопад, метель, оттепель…)

Поднимите руку, кому нравится это время года? Почему?

Работа по развитию речи.

В своих произведениях красоту природы воспевали художники, композиторы и поэты. Послушайте красивое стихотворение о зиме:

Изо всех земных чудес

Мне милее русский лес:

И веселый, молодой, и задумчивый, седой.

Хоть какою будь погода,

Но особенно зимой,

Когда весь он кружевной,

Вырезной, как будто терем,

И сверкает белизной:

Снежной-снежной,

Нежной-нежной.

А над этой белизной,

Посреди тиши лесной,

Как в избе оконце,

В небе тлеет солнце,

И так близко-близко,

И так низко-низко!

Давайте вспомним стихотворение, которое мы учили и хором его расскажем.

«Зима» (И. Суриков)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес, что шапкой,

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы-

И зима настала.

Молодцы, ребята, красиво рассказали стихотворение.

Сейчас я предлагаю мысленно оказаться в зимнем лесу, полюбоваться его красотой,послушать, как под ногами скрипит снег и подышать свежим воздухом. Выберите себе любой лес на фотографиях и пока звучит музыка, попробуйте мысленно по нему погулять.

(Звучит произведение П. И. Чайковского «Зима»)

Поднимите,ребята, руки, кому понравилось гулять в зимнем лесу?

Какими были деревья и кусты в вашем лесу?

С чем можно сравнить зимний лес?(Он похож на сказку)

Что вы слышали, когда ходили по снегу? Почему он скрипит?

А вы снег трогали руками? Какой он был? С чем можно сравнить снег?

Какая музыка звучала, когда вы гуляли по лесу? Она помогла вам прочувствовать красоту зимнего леса?

Каким был воздух в зимнем лесу?

Упражнение на релаксацию.

Давайте сейчас расслабимся, закроем глаза и подышим зимним воздухом.(Дети удобно садятся, закрывают глаза и делают вдох носом,а выдох ртом, сперва спокойно, затем глубже и глубже)

Зима, ребята, бывает суровая. Давайте вспомним, как можно согреться.

Физминутка «Я мороза не боюсь»

(Дети стоят в кругу. Произносят слова игры и выполняют действия в соответствии с текстом)

Я мороза не боюсь,

Я с ним крепко подружусь,

Я оденусь и пойду

И по снегу, и по льду.

Подойдет ко мне мороз

Тронет руки, тронет нос

Значит надо не зевать,

Бегать, прыгать и играть.

Вот румяный я бегу

Весь в серебряном снегу

Ты, мороз, совсем не злой

Подружился я с тобой

О зиме существует очень много загадок. К нам залетело несколько снежинок с загадками. Давайте попробуем их разгадать.

Загадки.

1)На дворе горою, а в избе водою. (Снег)

2)Не зверь,а воет.(Ветер)

3)У нас под крышей

Белый гвоздь весит.

Солнце взойдет-

Гвоздь упадет.(Сосулька)

4)Рассыпала Лукерья

Серебряные перья,

Закрутила, замела,

Стала улица бела.(Метель)

5)У избы побывал-

Все окно разрисовал,

У реки погостил-

Во всю реку мост мостил.(Мороз)

6)Вырос лес, весь расписной,

Да не вступить в него ногой.(Узор на окне)

Самостоятельная деятельность детей.

Ребята, у вас у каждого листы голубого картона. На них изображено окно. На окне нужно изобразить узор. Вспомните, какие рисунки мы наблюдали на окнах в морозные дни (Завитки, веточки, деревья…). Попробуйте изобразить свой узор, я предлагаю выполнить нашу работу в технике: обрывная аппликация.

1.Дети рвут листы белой бумаги на мелкие кусочки;

2. Наносят рисунок клеем на окно;

3.Приклеивают кусочки белой бумаги.

Индивидуальная работа.

Оказать помощь затрудняющимся детям при выполнении задания.

Итог занятия.

Ребята, вы такие молодцы!. Много рассказали о зиме, справились со всеми заданиями и выполнили работы аккуратно. Сейчас давайте оформим выставку вашими работами и еще раз полюбуемся зимними узорами.

лицей №41

Творческий проект

по технологии

Тема: «Ваза, выполненная в технике аппликации »

Кострома, 2008


1. Обоснование возникшей проблемы

2. Разработка идеи

3. Основные требования к изделию

4. Опорная схема размышлений

5. Аппликация, как вид изобразительного искусства

7. Эскиз вазы для сухоцветов

8. Материалы и инструменты

9. Техника безопасности и культура труда

10. Технология изготовления изделия

11. Экономический расчет

12. Самооценка

12. Источники


Обоснование возникшей проблемы

В этом году у нашей школы юбилей. И я решила сделать подарок любимой школе. Хотелось придумать что-то необычное, попробовать себя в новом виде творчества. Кроме того, по технологии в разделе «Декоративно-прикладное творчество» я познакомилась с художественной обработкой кожи и очень этим заинтересовалась. Попробую применить полученные знания и умения в своей работе.

Разработка идеи

Учительская в моей школе сейчас находится в стадии оформления. И поэтому выглядит очень просто. Но ее можно сделать интереснее и уютнее, если проявить фантазию и вкус. Я решила попробовать себя в роли дизайнера и украсить помещение, где много времени проводят наши учителя за работой. Мне очень хочется, чтобы в учительской была создана уютная домашняя обстановка, которая помогла бы нашим педагогам плодотворно работать. Что же придумать?

Можно купить, но это дорого, подобные работы имеют очень высокую стоимость. Кроме того, я могу не подобрать изделие под интерьер нашей учительской. И есть еще одна причина, почему я хочу сделать работу своими руками. Это будет первая моя работа в технике аппликации из кожи, а инструменты и материалы, оставшиеся от работы я использую для следующего изделия и сделаю подарки своим подругам. Я долго думала, на чем остановить свой выбор, что лучше подойдет для интерьера учительской. Мои варианты: паспарту для фото, панно, ваза или салфетка на журнальный стол. Проанализировав все варианты, я остановилась на следующем. Пусть это будет ваза для сухоцветов, оформленная в технике аппликация из кожи.

Где же взять эскизы для работы? В этом помогут книги по аппликации и обработке кожи, художественные открытки ну и конечно мое воображение! Не зря же я занимаюсь в художественной школе. Нужно собирать в «копилку» весь понравившийся материал: рисунки, схемы и т. д. Необходимо подумать над материалами, стоимостью, функциональностью изделия и разработать модель.

Если данная работа у меня получится, и будет соответствовать интерьеру учительской моей школы, я сделаю еще.

Основные требования к изделию

Теперь следует решить, каким должно быть моё изделие.

Прежде всего:

красивым,

оригинальным,

недорогим,

функциональным,

хорошо дополнять интерьер помещения.

Опорная схема размышлений.

Бижутерия" href="/text/category/bizhuteriya/" rel="bookmark">бижутерии таков диапазон «кожаной моды» сегодня. Мужчины носят кожаные куртки, плащи, пальто, брюки , жилеты. Женщины аналогичный гардероб дополняют украшениями: поясами, браслетами, колье, кулонами, клипсами. Молодежь обязательно имеет набор кожаных «фенечек». Не менее популярна кожа в интерьере дома и офиса. Кожаные кресла и диваны отличаются прочностью, удобством уборки и создают комфорт.

Кожа - прекрасный материал для поделок, она пластична, послушна и достаточно прочна. Увлекательная работа с кожей по силам не только взрослым, но и детям.

Эскиз вазы для сухоцветов

https://pandia.ru/text/78/374/images/image003_156.gif" width="179" height="96">.gif" width="220" height="63">

Инструменты и материалы:

Для работы понадобятся инструменты, которые найдутся в каждом доме и не требуют дополнительных затрат. Это:

1. Ножницы для вырезания деталей из кожи.

2. Сковорода и свеча для обжига деталей и придания им объемной формы.

3. Спица для изготовления спиралей.

4. Шило для прокалывания в деталях отверстий.

5. Пинцет для обработки кожи в технике «жмурка».

6. Гелиевая ручка для обводки деталей цветочного орнамента на коже.

А в качестве материалов я использую следующее:

1. Бутыль интересной формы в качестве основы для вазы.

2. Кожа разной толщины и цвета.

3. Клей «Момент» для закрепления рисунка на вазе.

4. Манная крупа для обсыпания тычинок цветка.

Техника безопасности и культура труда

Необходимо соблюдать следующее:

работать за хорошо освещенным столом;

материалы, режущие инструменты, клей хранить в отдельных коробочках;

под рукой иметь влажную тряпочку и коробочку для мусора;

при работе со свечой следить, чтобы не было посторонних вещей, и свеча находилась на металлической подставке;

при термической обработке кожи работать в хорошо проветриваемом помещении;

с колющим и режущим инструментом обращаться осторожно;

не отвлекаться во время работы.

Учитывая, что работа предстоит с огнем, режущими инструментами не стоит забывать об элементарных правилах безопасности.

Технология изготовления

1. Обклеиваю вазу кожей в технике «жмурка». Собираю пальцами пластину тонкой кожи в мелкую гармошку. Сдавливаю сборку, чтобы остались отметины. Наношу клей на бахтарму кожи (изнаночная сторона кожи) и формирую пальцами рельеф. Закрепляю «сожмуренную» пластину кожи на изделии с помощью клея.

2. Изготавливаю рисунок.


https://pandia.ru/text/78/374/images/image016_22.jpg" alt="C:\Documents and Settings\ученик\Рабочий стол\PA290950.JPG" width="353 height=265" height="265">

в) сборка цветка. Смазываю по кругу нижнюю часть тычинок клеем и вставляю в прорезь цветка. Смазываю клеем кончики тычинок и обмакиваю в манную крупу.

г) спирали. Вырезаю полоски тонкой кожи 12×2мм. Наматываю на металлическую спицу по спирали, оставляя между витками свободные промежутки. Обжигаю над пламенем свечи, двигая и поворачивая так, чтобы прогрелась вся поверхность, но кожа не загорелась. Даю немного остыть и протираю влажной тряпочкой от копоти. Снимаю со спицы.

3. Приступаю к сборке. Раскладываю детали на вазе в соответствии с замыслом и приклеиваю.

4. Настенное панно. Изготавливаю настенное панно в овальной раме, используя ту же технологию аппликации и приемы обработки кожи.

Работа закончена. Подарок готов!

Экономический расчет:

Подсчитаем наши затраты:

Кожа 4дм-30 рублей (если я буду покупать в ателье). Однако можно использовать для работы кожу вышедших из моды вещей, которые наверняка хранятся у каждого в гардеробе. И тогда стоимость будет еще дешевле.

Клей-22 рубля

Свеча-3 рубля

Рамка-65 рублей

Итого:120 рублей

Работу я выполняла в дневные часы, поэтому затраты электроэнергии не производятся.

Так как работу я делала для подарка, а не на продажу то накладные расходы и затраты труда не произвожу.

Самооценка

Выполнение данной работы не отняло у меня много времени, а сам процесс оказался очень увлекательным. Изделие выполнено аккуратно, качественно и хорошо дополняет интерьер учительской.

Источники

Чибрикова О. Поделки из кожи для украшения интерьера. – М. : Эксмо, 2005. – 191 с. : ил.

Пушкина В. Кожа. – М. : Эксмо, 2003. – 206 с. :ил.

Голубинцева Е. Подарки из кожи. – М. : Эксмо, 2003. – 120 с. : ил.

Сайт для учителей технологии http :// www . texnologiya . narod . ru

АППЛИКАЦИЯ От латинского слова «applicatio» - накладывание. Возникло в ХVI веке. Способ создания художественных изображений из различных фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон. Используются разные материалы: кожа, войлок, сукно, береста, мех, ткань, соломка, бумага.


АППЛИКАЦИЯ это наиболее простой и доступный способ создания детьми художественных работ, сохраняющих реалистическую основу самого изображения; это дидактическое средство для развития пространственного мышления, мелкой моторики руки, следовательно, развитие речи и интеллекта; занятие, вырабатывающее умение слушать, понимать и выполнять инструкции, совершать последовательные действия, координировать работу рук и глаз


АППЛИКАЦИЯ способствует формированию у детей определенных знаний, развитию умений, отработке навыков и воспитанию личности усвоению знаний о цвете, строении предметов, их величине, плоскостной форме и композиции усвоению знаний о симметрии и асимметрии развитию ориентировки в пространстве и на ограниченной поверхности, мелкой мускулатуры кисти рук




Создание развивающей среды (уголок эстетической деятельности) Белая, цветная и разно фактурная бумага, картон Наборы ножниц, клея, кистей, салфеток Цветные карандаши, фломастеры и маркеры, фурнитура, бросовый материал Подборка дидактических игр Альбомы и книги для рассматривания Заготовки Трафареты Альбомы с образцами, алгоритмами, моделями и схемами Игры со счетными палочками Картотека пальчиковых игр Плоскостная геометрическая мозаика Набор игр-упражнений и материалов для пальчикового массажа






Способы вырезывания 2. Вырезывание из бумаги, сложенной вдвое Используется для вырезывания предметов симметричных форм (листьев, цветов) 3. Вырезывание из бумаги, сложенной в несколько раз Для вырезывания предметов более сложной симметричной формы 4. Вырезывание из бумаги, сложенной гармошкой Для вырезывания нескольких одинаковых форм и для гирлянд 5. Вырезывание по частям 6. Вырезывание по контуру 7. Обрывание бумаги




В I младшей группе не предусмотрена программой, но работа воспитателя направлена на подготовку ребенка к овладению новым видом изобразительной деятельности Дети учатся: -раскладывать фигуры в заданном порядке -составлять предметы из 2-3 частей -соотносить их по форме, цвету, величине, пространственному расположению Тематика занятий: «Дорожка для зайчика», «Домик для Маши», «Шарики», «Узор», «Флажки», мозаика сюжетного характера: «Солнышко и дождик», «Курочка Ряба»




Задачи Знакомить детей с разными свойствами бумаги, как материала. Знакомить с приемами выкладывания и наклеивания готовых форм на лист бумаги. Учить ориентироваться на листе бумаги. Знакомить с приемами работы с клеем и кистью. Учить составлению сюжетной композиции из геометрических фигур. Развивать подвижность руки.


Методы и приемы Тематика занятий 1. Предварительная работа: игры с мозаикой, мелким однородным материалом 2. Обследование и рассматривание предмета 3. Показ способов обследования, выкладывания и наклеивания 4.Совет, напоминание, помощь, исправление ошибок 5. Анализ в игровой форме I квартал: «Узоры на полосе, круге, квадрате», «Мячик», «Яблоко», «Шар» II квартал: «Узоры на квадрате, круге», предметы, состоящие из 2-3 частей: «Гриб», «Погремушка», «Снеговик», «Тележка», «Домик» III квартал: Сюжеты из готовых фигур и силуэтов «Кошка играет в мяч», «Курочка с цыплятами», «Слон-жонглер» Со II квартал – занятия – загадки (3-4)




Задачи Учить наклеивать узор на основу неправильной формы Учить правильно держать ножницы и действовать с ними Научить приемам вырезывания форм путем срезания углов, вырезывания фигур круг и овал из квадрата и прямоугольника Познакомить с техникой обрывания бумаги Продолжать учить детей наклеивать готовые формы по образцу, составлять композицию Продолжать развивать мелкую моторику руки.


Методы и приемы Тематика занятий 1.Информационно- рецептивный: рассматривание и анализ предмета 2. Показ образцов, конструкций, цветового решения, расположения 3. Показ техники работы с ножницами и приемов вырезывания 4.Репродуктивный: упражнения в том или ином способе 5.Словесные: пояснения, указания, образные сравнения, советы 6. Индивидуальное обучение 7. Анализ работ при активном участии детей -закрепление полученных знаний и умений во II младшей группе -введение ножниц, обучение резанью по прямой линии узких и широких полосок: «Билеты», «Лесенка», «Забор», «Скамейка», «Ворота», «Тележка», «Домик», «Елочка», «Снежинка», «Разноцветные цветы, звезды, флажки» -обучение косым срезам у прямоугольников, разрезанию квадрата по диагонали: «Дом с крышей и окнами», «Лодка с парусом», «Чашка с блюдцем», «Флажок с вырезом» -декоративная аппликация: украшение полос («Полотенце», «Шарфик»),квадрата («Ковер», «Салфетка»), круга («Тарелочка») -обучение вырезыванию округлых форм – кругов и овалов: «Снеговик», «Неваляшка», «Фрукты», «Самолет» -сюжетные композиции: «Колобок на дорожке», «Грибы в траве» + коллективные работы и по желанию




Задачи Учить находить и выделять знакомые формы в предметах, различать и называть квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник по основным признакам Уточнять знания о различных цветах и дифференцировать их на яркие, светлые, темные тона Учить сравнивать фигуры по величине: высокий, низкий, узкий, широкий, толстый, тонкий, длинный, короткий, вверху, внизу, посередине, друг за другом, рядом, слева, справа Продолжать обучать приемам вырезывания + вырезывание гармошкой и симметрично


Методы и приемы Тематика занятий 1. Рассматривание и самостоятельный анализ предмета без наводящих вопросов 2. Показ образца только при показе конечного результата новой, сложной работы или нового приема вырезывания 3. Привлечение детей к показу трудных моментов работы, к объяснению 4. Тренировочные действия – «прорисовка пальцем» линии контура на листе бумаги 5.Словесные: совет, указания, косвенные вопросы, напоминания 6. Анализ работ при активном участии детей, самостоятельное подведение итогов занятия В начале года – закрепление пройденного материала средней группы -закрепление умения вырезывания предметов округлой формы («Листья», «Фрукты», «Овощи», «Грибы», «Цветы», «Цыплята», «Заяц») -предметная аппликация («Самолет», «Ракета», «Машины», «Автобус», «Медведь», «Неваляшка») -вырезывание одинаковых фигур из бумаги, сложенной гармошкой («Веточка с листьями», «Елочные бусы», «Цветы»), используя для украшения узорами геометрических форм («Поднос», «Шарфик», «Салфетка», «Косынка», «Зонтик») -вырезывание симметрических фигур («Ваза», «Груша», «Бабочка», «Матрешка») -пейзажная аппликация («Зима», «Птички на ветке», «Желтые одуванчики на лугу») -прием обрывания бумаги -коллективные работы и по замыслу




Задачи Продолжать уточнять знания детей о знакомых геометрических фигурах + многоугольники с разным количеством углов Учить дифференцировать оттенки основных спектральных тонов, различать холодные и теплые цвета, светлые и темные оттенки Продолжать обучать ориентировке на плоскости листа бумаги + напротив, по парам, на одном уровне Учить «рисовать» ножницами – вырезывание без предварительной прорисовки линии контура с передачей характерных особенностей различных силуэтов Формировать умение самостоятельно планировать работу


Методы и приемы Тематика занятий 1. В повседневной работе – обследование предметов, игрушек, произведений декоративно-прикладного искусства, изделий народных промыслов 2. Рассматривание и самостоятельный анализ предмета без наводящих вопросов + образное словесное пояснение 3. Частичный показ приемов вырезывания 4.Словесные: косвенные вопросы, напоминание, указания, совет 5. Анализ работ – самостоятельный с нахождением ошибок и их причин + выставки работ В начале года – закрепление пройденного материала старшей группы -вырезывание симметричных форм (вдвое) «Петрушка», «Космонавт», «Лыжник», «Медведь», «Рыба», «Голубь» и более раз «Снежинки» -вырезывание гармошкой – для украшения («Матрешка», «Петрушка») -вырезывание по частям («Собака», «Буратино», «Снегурочка») -сюжетная и пейзажная аппликация («Золотая осень», «Морское дно», «Космодром», «Теремок», «Прилет грачей» -декоративная аппликация для украшения поделок (коробочки, кошелки, дома, елочные украшения, открытки) -способом обрывания бумаги («Зимний пейзаж», «Снеговик») -прием вынимания -коллективные работы


Возрастная группа Количество занятий в год Количество занятий в неделю 2 младшая группа (2-3 г) 191 раз в 2 недели по 15 минут Средняя группа (3-4 г) 391 раз в 2 недели по 20 минут Старшая группа (4-5 лет) 391 раз в неделю по 25 минут Подготовительная группа (6-7 л) 191 раз в 2 недели по 30 минут Организация занятий







Творческая работа в начальной школе "Аппликация из осенних листьев" выполнена ученицей 4 класса. Автор исследует теоретическую и практическую информацию о любимом хобби - изготовлении аппликационных картинок из подручных материалов.

Проект в начальной школе "Аппликация из осенних листьев" рассматривает историю возникновения аппликации из различных материалов и появление нового жанра аппликационного искусства - флоризм, где художники-флористы используют необычный для аппликации материал – засушенные растения, солому, тополиный пух, мох и многое другое.


Проектная работа в начальной школе "Аппликация из осенних листьев" рассматривает различные виды аппликационных подделок - аппликация из ткани, обрывная аппликация, накладная аппликация, аппликация из крупы, флоризм (аппликация из засушенных растений). Таким образом, каждый найдёт для себя подходящий способ изготовления картины своими руками.

Введение
Глава 1. Основная часть
1.1. Из истории аппликации
1.2. Виды аппликаций
Глава 2. Практическая часть
2.1. Технология выполнения работы
Заключение
Список литературы

Введение


С детства я любила собирать красивые осенние листья. Но со временем мои детские увлечения переросли в любовь к аппликации . Это случилось после того, как я увидела, что из собранных листьев можно складывать красивые картинки.

С помощью мамы я начала складывать их на листе и приклеивать. Получались очень забавные аппликации. Со временем я узнала, что аппликации могут быть из различного материала, который есть у нас дома или на улице.

В наше время все больше ценятся вещи, сделанные своими руками, потому что в эти изделия вкладывается своя душа, свои эмоции. Это оригинально, модно, эксклюзивно.

Цель проекта: Выполнение творческой работыаппликаций из осенних листьев .

Задачи проекта:

  • осуществлять поиск нужной информации в книгах и других источниках;
  • познакомиться с историей возникновения аппликации;
  • изучить виды аппликаций;
  • создать свою аппликацию.

В этом году я решила заняться увлекательным делом - изготовлением аппликаций. Но не простых, а необычных. Из осенних листьев. Да, все детали будут только листочками. Представьте, как интересно будет, если из простого набора осенних листочков разной величины вдруг получится что – то необычное, неповторимое!

Что такое аппликация? Аппликация - вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал - основу (фон).

Как интересно склеивать в единое целое различные фигурки из бумаги! Привычная аппликация может превратиться в захватывающее приключение, а сделать аппликацию можно из совершенно неожиданного материала. Если вы думали, что аппликация – это скучно, то вы ошибались. Посмотрите сами.

Зельтина Валерия

Что подарить на день рождения лучшей подруге? Какой сюрприз приготовить любимой маме? Как часто мы задаём себе и своим близким эти вопросы и получаем один и тот же ответ: лучший подарок - это вещь, сделанная своими руками и подаренная от чистого сердца.

Из чего же делать? На этот вопрос есть ответ. Бумага – один из простых, доступных и легко обрабатываемых материалов. Из неё можно сделать много различных поделок, которые порадуют тебя и твоих знакомых.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Творческий проект "Аппликация из бумаги"

Это трудная работа

Бантики крутить без счета!

Их потом приклеить нужно,

Чтобы стали клумбой дружной.

Получаются цветы

Небывалой красоты.

Мы букетики с цветами

От души подарим маме!

Введение

Что подарить на день рождения лучшей подруге? Какой сюрприз приготовить любимой маме? Как часто мы задаём себе и своим близким эти вопросы и получаем один и тот же ответ: лучший подарок - это вещь, сделанная своими руками и подаренная от чистого сердца.

Из чего же делать? На этот вопрос есть ответ. Бумага – один из простых, доступных и легко обрабатываемых материалов. Из неё можно сделать много различных поделок, которые порадуют тебя и твоих знакомых.

Я с детства любила наклеивать цветные бумажки. Я наклеивала их везде: На обои, на мебель, на книжки. В садике меня научили из цветной бумаги создавать аппликации. Это очень красиво и интересно. А, главное, этому может научиться каждый.

Цель моей работы

Узнать больше о моем хобби, а также – какие виды аппликации существуют.

Разработать этапы выполнения изделия.

Самостоятельно изготовить изделие.

Оценить проделанную мною работу.

Задачи проекта

  • изучить литературу, в которой рассказывается об аппликации;
  • изучить технологию выполнения аппликации;
  • применить свои теоретические знания на практике;
  • сделать самооценку, подвести итоги в виде презентации проекта.

Аппликация и её виды

Аппликация является одним из способов украшения одежды, обуви, жилища. Первые аппликации, которые сохранились до нашего времени, датируются V- III в. до нашей эры. Их обнаружили при раскопках могил пленных вождей.

Аппликация (от лат. «прикладывание») - интересный вид художественной деятельности - это способ работы с цветными кусочками различных материалов.

Классификация аппликаций:

  1. объемная;
  2. плоская;
  • по цвету
  1. одноцветная;
  2. многоцветная;
  3. чёрно-белая
  • по тематике
  1. предметная;
  2. сюжетная;
  3. декоративная;

Объёмная аппликация – это наиболее простой и доступный способ создания художественной работы путём прикладывания. Из цветной бумаги получаются красивые картины и необыкновенные поделки.

Объёмная аппликация создаёт некоторую видимость объёма. По приёмам изготовления её можно разделить на четыре группы:

  • На фон приклеить отдельные части аппликации, а оставшиеся слегка отогнуть;
  • Вырезать несколько раз одну и ту же деталь и приклеить в два – три плана;
  • Взять какую-нибудь объёмную деталь и приклеить на фон (например, вату для снега);
  • Части аппликации сделать из мятой или гофрированной бумаги, чтобы показать объем игрой материала.

Технологическая последовательность изготовления изделия

Подбор бумаги.

В аппликации большое значение придают выбору бумаги. От интенсивности цвета основного фона зависят цвета изображений. Следует помнить о цветовом сочетании расположенных рядом изображений. Площадь и цвет фона (светлый или темный) влияют на цвет аппликации (усиливают или ослабляют). Цвет должен создавать настроение, соответствующее требованию аппликации. Аппликации бывают монохромные (одноцветные) и полихромные (многоцветные).

Вырезание деталей изображения.

Успех выполнения аппликации зависит от того, как вырезаются детали узора, изображения. Вырезать детали нужно точно, не искажая формы. Необходимо стремиться к тому, чтобы линия среза была четкой, без зазубрин, не защипывать бумагу. Прямые линии удобнее вырезать ножницами с прямыми концами. При вырезании округлой формы ножницы должны быть не подвижны, а левой рукой бумага направляется по направлению линиям изображения. Очень мелкие детали, дополняющие аппликации, следует вырезать небольшими ножницами.

Раскладывание деталей изображения на фоне.

Заготовленные детали изображения раскладываются на наклеиваемой поверхности, т.е. на фоне, так, чтобы получилась задуманная композиция. Если придуманная композиция не нравится, детали располагают иначе. Передвигая формы по листу, находят наиболее удачные композиционные решения, нужные цветовые сочетания. В силу этой особенности аппликация более доступна, чем рисование. Прежде чем приступить к наклеиванию, необходимо наметить карандашом, где детали будут расположены, чтобы было легче ориентироваться в размещении той или иной детали.

Наклеивание деталей изображения.

Наибольшую сложность представляет наклеивание аппликации. Для промазывания клеем вырезанных деталей необходима стопка бумаги. Каждое новое промазывание делается на чистом листе. Клеем промазывается только наклеиваемая деталь изображения, а не фон. Промазывать удобнее от середины изображения к краям. Чтобы хорошо промазать края, кисть должна соскальзывать с проклеиваемого изображения на бумагу.

Высушивание аппликаций.

Последний этап выполнения аппликаций – высушивание. Наклеенную аппликацию кладут под груз. Следует помнить, что клеящие составы обладают свойством – стягивать бумагу при высыхании. Поэтому груз (несколько книг) накладывают сразу после выполнения работы.

Заключение

Создавая красивые аппликации своими руками, видишь результат своей работы, испытываешь положительные эмоции. Работа с бумагой и другими материалами даёт возможность проявить терпение, упорство, фантазию и вкус.

Во время работы над аппликацией развиваются: мелкая моторика рук, внимание, любознательность. Расширяется представление об окружающем мире, формируется контроль и оценка собственной деятельности.

У меня дома много поделок, сделанных моими руками. Ведь это так просто, интересно, захватывающе. Самое главное то, что их можно подарить родственникам, друзьям. Ведь подарок, сделанный своими руками, ценится намного дороже, чем купленный в магазине.

Литература:

1. Е. Матвиенко. Педагогика, 2014;

2. М. А. Гусакова. Аппликация, 1982;

3. Э. П. Тульц. Что можно сделать своими руками, 1984.

4. Пантелеев Г.Н., Максимов Ю.В.Декоративное искусство детям. 1976 г.

5. Нагибина М.И. Из простой бумаги мастерим как маги. 2001 г.

6. Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. 1993 г.

7. Додугаева С.О., Вольнова Е.В. Капитошка даёт уроки. 1996 г.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!