Женский журнал Ladyblue

Сочинение… «Что значит быть воспитателем детского сада? Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада.

Министерство образования и науки Республики Тыва

Управление образования администрации Барун-Хемчикского кожууна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгал» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников с. Барлык Барун-Хемчикского кожууна


Эссе на тему:
«Что значит быть
воспитателем детского сада»

Сарыглар Шораана Леонидовна,

воспитатель подготовительной

к школе группы

Барлык – 2013

Эссе «Что значит быть воспитателем детского сада»

Научить человека быть счастливым нельзя,

но воспитать его так, чтобы он был счастлив, можно.

А. С. Макаренко

Кто бы мог поспорить с этим высказыванием! Ведь, на самом деле, ребенка можно научить считать и писать, научить решать уравнения с двумя неизвестными и разбираться в устройстве сложного механизма, но станет ли это гарантией того, что он в дальнейшем будет счастлив!

Давно известно любому педагогу изречение, ставшее афоризмом: «После пяти уже поздно!» Мудрый русский народ говорит, что воспитывать надо дите, пока лежит оно поперек лавки. А это значит, что, пока ребенок находится в дошкольном возрасте, надо успеть воспитать его добрым, любознательным, а, главное, счастливым! Да, скажут многие мамы, мы согласны с этим, но КАК воспитать ребенка счастливым! А главное – где найти время? В эпоху, когда научный прогресс не стоит на месте, и многим женщинам приходится работать, чтобы обеспечить своему чадо достойную жизнь? Ответ очевиден! Ребенок пойдет в дошкольное учреждение, где его радушно встретит детский коллектив и, конечно, воспитатель.

Так какими же качествами должен обладать настоящий педагог-дошкольник, чтобы воспитать ребенка счастливым? Вы сразу ответите: «Первое – он должен любить детей!» А что значит – любить ВСЕХ детей?

А вы когда-нибудь задумывались, почему для одной «тетеньки» какой-нибудь мальчуган – хулиган невыносимый, а для другой – милый шалун? На мой взгляд, второе качество, которым должен обладать любой воспитатель – это хорошая память. Да-да! Память о том, что было с тобой в детстве. Все детские ситуации и все детские приключения уже когда-то были. Были с тобой или твоими «детсадовскими» друзьями. Помня свое детство и свои детские переживания, ты сможешь представить себе, что чувствует ребенок в той или иной ситуации, понять его реакцию на те или иные поступки; ты сможешь помочь ребенку, когда ему будет трудно. И теперь, когда происходит что-то неординарное в группе, я говорю себе: «А, ну-ка, вспомни детство золотое!» И решение проблемы приходит само собой. Главное, чтобы малыш увидел перед собой твои глаза и понял – ты понимаешь его!

Третье качество воспитателя – быть творческой личностью, уметь мыслить оригинально и видеть один и тот же предмет по-разному. Если это качество есть у педагога, у детей оно обязательно проявится! Я сейчас не говорю о развитии каких-то музыкальных или артистических способностей. Умение творчески мыслить, творчески подходить к решению любого вопроса, видеть выход из сложившейся ситуации там, где его, казалось бы, нет – вот те качества, которые в будущем помогут ребенку, какую бы профессию он не избрал. Дети должны смотреть на своего воспитателя и хотеть быть похожим на него, хотеть общаться с ним. Как это сделать?

Воспитатель должен постоянно дарить ребенку ощущение радости, уверенности, защищенности. Понятно, что все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо. Но, переступив порог дошкольного учреждения, педагогу необходимо оставить за дверью все свои личные переживания, печали, невзгоды. Ребенок хочет увидеть улыбку на лице любимого воспитателя и понять – его здесь ждут, ему здесь рады! И это четвертое необходимое качество для воспитателя – уметь быть счастливым самому! Просто встать утром, посмотреть на себя в зеркало, улыбнуться и сказать себе: «Я счастлива!» Вот и весь секрет.

Но не только мы даем что-то детям, мы сами у них многому учимся. Встречая сейчас свою «любимую» воспитательницу, я не перестаю удивляться тому, что она по-прежнему молода и красива. В чем секрет? Много думая над этим и я нашла ответ. Секрет – в нашей профессии! У кого, как не у детей, ты научишься радоваться новому дню, не помнить обид и смотреть на мир широко открытыми глазами? Работая с дошкольниками, я не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями и поступками. Каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор.

Я начала работать с детьми

За окном ночь…Тёмные силуэты деревьев заглядывают в моё окно, снег тихо падает за стеклами, свет лампы озаряет стол и белые листы бумаги на нём. Вот и сейчас, как много лет назад, в школе, я пишу сочинение… «Что значит быть воспитателем детского сада?..» Это и просто, и сложно одновременно.

Я с детства мечтала стать воспитателем. После окончания школы, волей судьбы оказавшись далеко от мира детства, верила в свою мечту. Прошло время, и я пришла на работу в детский сад. Скажу честно, было и страшно, и трудно, и тяжело. Я часто себе задавала вопросы: «Смогу ли я как личность стать примером для своих детей? Хватит ли у меня опыта, знаний, любви, чтобы воспитать их самих как личность?»
Впервые переступив порог детского сада, я увидела любопытные, искрящиеся глаза, почувствовала мягкие, теплые ладошки, ощутила живой интерес ребятишек к новым открытиям и поняла, что нашла свое место, свое призвание.

Я - Воспитатель, а это значит, что у меня нет выходных дней, у меня нет права на плохое настроение. И так важно найти ключик к сердцу каждого малыша, обнять, сказать теплое слово. Быть для них тем солнышком, которое дарит им тепло. Нет большего счастья, чем ощущать себя постоянно нужной детям.

И вот за плечами годы работы, даже не работы, а состояния постоянного творческого поиска, сопричастности к развитию личности моих маленьких воспитанников.

Воспитатель - удивительная это профессия! Работа с детьми дает возможность проявить человеку все самое хорошее, что в нем заложено, все его способности. Кто-то хочет быть певцом – но голос не тот, мечтает быть актером, но не решается, думает о славе художника, но способности не те…. А в детском саду воспитатель может реализовать все свои желания – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом. Какой народный артист может похвастаться двумя ролями в течение 2 часов?! А воспитатель может быть на одном утреннике Бабой Ягой, а на другом – Белоснежкой! Мне нравится дарить сказку своим детям каждый день, для того чтобы им было интересно в этой сказке. Я как творческий человек могу легко перевоплотиться из воспитателя в Фею и даже в Деда Мороза, могу стать капитаном корабля, отправиться вместе с ребятами в увлекательное путешествие, и всегда нахожу самых благодарных зрителей, самых независимых судей – в лице детей. Но самое главное в моей работе это безграничная, неразделимая любовь к детям, иначе какой бы Вы не были профессионал своего дела, у Вас ничего не получится.

Я все чаще задаю себе вопрос: «Каким же должен быть современный воспитатель, чтобы удовлетворять высоким требованиям творца человеческой личности?»

Уильям Эллери Чэннинг писал, что для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством. Размышляя над этим вопросом, я выделила для себя несколько направлений, которые считаю очень важными и нужными в моей педагогической работе. Итак…

Воспитатель - это не профессия, а образ жизни, потому что и дома я продолжаю думать о своих воспитанниках, о детском саде. Даже когда «мои дети» покидают стены дошкольного учреждения, не забываю их, незримо слежу и наблюдаю за их жизнью, за успехами и радуюсь и огорчаюсь вместе с ними.

Быть воспитателем - это значит по- матерински окружать детей заботой, нежностью, лаской. Это - состояние души! Я очень радуюсь, когда дети приходят утром в детский сад со словами : «А почему вас вчера не было? Я соскучился! », радуюсь тому, что родители отдают своих детей с улыбкой, значит, они мне доверяют, понимаю, что мамы и папы нам отдают самое дорогое сокровище - своих детей, свою радость, свои цветочки жизни. И действительно один похож на скромный василек, другой на колючий кактус, третий на нежную незабудку. Все они такие разные! И моя задача помочь раскрыть свои прекрасные лепестки, удивить мир своим великолепием и не допускать того, чтобы цветы превратились в холодные бездушные льдинки.

Профессия воспитателя немыслима без любви к детям. Они приходят в детский сад такие беззащитные, потерянные и испуганные, потому что впервые переживают разлуку с самым любимым человеком – мамой. И как важна в этот период моя любовь к ним. Как важно завоевать их доверие! Да! Именно доверие! Такие чувства как дружба и любовь возникнут позже. А сейчас главное, чтобы эти малыши поняли: всегда пожалею, стану надежным другом, буду любить такими, какие есть. С доброй улыбки, с приятных слов начинается моя кропотливая работа изо дня в день. Я понимаю, что одной любви мало. Необходимо подарить малышу весь наш огромный мир и научить жить в нём, видеть его красоту и разнообразие, научить дружить, мечтать, творить. Да мало ли чему! Для этого необходимы знания педагогики, детской психологии, возрастных особенностей. Исходить я стараюсь, в первую очередь, из интересов ребёнка, а когда между мной и детьми возникает диалог, я понимаю, что мы вместе поднялись на первую ступеньку.

Кто же он - современный воспитатель? На мой взгляд - это прежде всего профессионал, готовый к переменам, мобильный, способный к нестандартным ситуациям, ответственный и самостоятельный в принятии решений. Именно эти характеристики меня привлекают, я считаю, что приобретение их – основополагающая цель для каждого педагога, работающего с детьми. В своей деятельности я стремлюсь к получению и реализации профессиональных и личностных качеств. А самый главный методический приём, который я использую в своей работе – это личный пример. Желание сделать жизнь детей в детском саду более осмысленной и интересной - главный мой стимул. А чтобы у детей было стремление к знаниям, интересным должен быть сам воспитатель. Он должен быть эрудированным, активным, любознательным, творческим, быть своего рода артистом, мастером слова, жеста, мимики.

Время не стоит на месте, и я, как педагог не могу работать по «старинке». Новые инновационные технологии входят в нашу жизнь. Я стараюсь не отставать и применяю на практике все возможные и интересные новшества. Считаю, что своевременно приняты ФГОС, где образовательные задачи решаются интегрировано, в рамках различных видов детской деятельности и это замечательно.

Я понимаю, что, в отличие от других образовательных стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям подготовки обучающихся. Стандарт дошкольного детства - это, по сути дела, определение правил игры, в которых ребенок должен быть обречен на успех. Правила развития ребенка, а не его обучения. Впервые в истории дошкольное детство стало начальным уровнем образования - такого не было никогда.

Я как современный воспитатель, делаю дошкольное детство разнообразным. Для меня это стало нормой. Я даю детям возможность реализовать свою индивидуальность. При этом каждый будет идти не строем, не в ногу, а своим собственным шагом. По-другому просто невозможно. Существует множество мнений к оценке ФГОС, но, для меня как воспитателя, главный критерийпозитивный настрой детей и удовлетворённость родителей. Если ребёнок сыт и здоров, если идёт в детский сад с удовольствием, если там организована деятельность, которая его привлекает, и он ежедневно эмоционально положительно рассказывает родителям о чём-то новом, то это высшая оценка воспитателя – профессионала.

Я буду работать в кузнице, но не там, где железо и молот,

Возьму я себе в союзницы нежную, светлую молодость.

Предметы моей романтики на солнышке ласково жмурятся,

Носят на маковке бантики, парами ходят по улице.

Их, беззащитных, маленьких, я в светлую жизнь поведу

И будут завидовать многие воспитателю в детском саду!

Эссе на тему «Что значит быть воспитателем детского сада»

Научить человека быть счастливым нельзя,

но воспитать его так,

чтобы он был счастлив, можно.

А. С. Макаренко

Кто бы мог поспорить с этим высказыванием! Ведь, на самом деле, ребенка можно научить считать и писать, научить решать уравнения с двумя неизвестными и разбираться в устройстве сложного механизма, но станет ли это гарантией того, что он в дальнейшем будет счастлив!

Давно известно любому педагогу изречение, ставшее афоризмом: «После пяти уже поздно! » Мудрый русский народ говорит, что воспитывать надо дите, пока лежит оно поперек лавки. А это значит, что, пока ребенок находится в дошкольном возрасте, надо успеть воспитать его добрым, любознательным, а, главное, счастливым! Да, скажут многие мамы, мы согласны с этим, но КАК воспитать ребенка счастливым! А главное – где найти время? В эпоху, когда научный прогресс не стоит на месте, и многим женщинам приходится работать, чтобы обеспечить своему чадо достойную жизнь? Ответ очевиден! Ребенок пойдет в дошкольное учреждение, где его радушно встретит детский коллектив и, конечно, воспитатель.

Так какими же качествами должен обладать настоящий педагог-дошкольник, чтобы воспитать ребенка счастливым? Вы сразу ответите: «Первое – он должен любить детей! » А что значит – любить ВСЕХ детей? Расскажу о себе.

Как-то давно, проходя мимо детского сада, я издалека, стоя на небольшой горке, увидела, как гуляют ребятишки с воспитателем на участке. Они, в своих комбинезонах и курточках, выглядели такими смешными и неуклюжими, что я остановилась и на мгновение засмотрелась на эту картину. А потом представила, что вижу я все это глазами пришельца из космоса: «А-а, человеческие детеныши! » – подумала я, и, вдруг, волна необъяснимого, прекрасного до слез, чувства поднялась во мне. Тогда я подумала: «Наверно, это и есть любовь к детям! » С тех пор, когда я смотрю на детей, думаю: «А-а, человеческие детеныши! » Да, я их люблю!

А вы когда-нибудь задумывались, почему для одной «тетеньки» какой-нибудь мальчуган – хулиган невыносимый, а для другой – милый шалун? На мой взгляд, второе качество, которым должен обладать любой воспитатель – это хорошая память. Да-да! Память о том, что было с тобой в детстве. Все детские ситуации и все детские приключения уже когда-то были. Были с тобой или твоими «детсадовскими» друзьями. Помня свое детство и свои детские переживания, ты сможешь представить себе, что чувствует ребенок в той или иной ситуации, понять его реакцию на те или иные поступки; ты сможешь помочь ребенку, когда ему будет трудно. И теперь, когда происходит что-то неординарное в группе, я говорю себе: «А, ну-ка, вспомни детство золотое! » И решение проблемы приходит само собой. Главное, чтобы малыш увидел перед собой твои глаза и понял – ты понимаешь его!

Я хорошо помню свое детство, свой детский сад и свою любимую воспитательницу Альфия Фатиховна. Мы ее все любили, вся группа. Почему, спросите вы? Нам с ней было интересно. Каждый последующий день не был похож на предыдущий. Вроде бы, одни и те же занятия, но каждый раз что-то новое. Она с нами не занималась, она с нами играла! И играла не потому, что знала: «Ведущая деятельность ребенка-дошкольника – это игра», а потому, что была творческой личностью. Вот вам и третье качество воспитателя – быть творческой личностью, уметь мыслить оригинально и видеть один и тот же предмет по-разному. Если это качество есть у педагога, у детей оно обязательно проявится! Я сейчас не говорю о развитии каких-то музыкальных или артистических способностей. Умение творчески мыслить, творчески подходить к решению любого вопроса, видеть выход из сложившейся ситуации там, где его, казалось бы, нет – вот те качества, которые в будущем помогут ребенку, какую бы профессию он не избрал. Дети должны смотреть на своего воспитателя и хотеть быть похожим на него, хотеть общаться с ним. Как это сделать?

Наверняка, вы не раз замечали, что нам гораздо приятнее общаться с людьми позитивными, легкими, которые не нагружают нас своими проблемами? Приятнее нам, взрослым, а что говорить о детях с их эмоционально-образным восприятием мира? Воспитатель должен постоянно дарить ребенку ощущение радости, уверенности, защищенности. Понятно, что все мы люди и ничто человеческое нам не чуждо. Но, переступив порог дошкольного учреждения, педагогу необходимо оставить за дверью все свои личные переживания, печали, невзгоды. Ребенок хочет увидеть улыбку на лице любимого воспитателя и понять – его здесь ждут, ему здесь рады! И это четвертое необходимое качество для воспитателя – уметь быть счастливым самому! Просто встать утром, посмотреть на себя в зеркало, улыбнуться и сказать себе: «Я счастлива! » Вот и весь секрет. Думали, что-то сложное? А «ларчик просто открывался»!

В детском саду я работаю совсем недавно, но уже всем сердцем полюбила этот светлый, милый дом. Я с уверенностью могу сказать, что счастлива. Ведь каждый день я с удовольствием спешу на работу, с улыбкой на лице и радостью в душе захожу в группу, где меня ждут самые главные наши люди - Дети!

Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же, думаю, я им на все сто стала второй мамой.

Хочется сказать и о родителях, они у меня тоже замечательные. По крупицам мне удалось завоевать их доверие, взаимопонимание и расположение. Видя результат моей работы в своих детях, они стали полноправными участниками образовательного процесса. Всегда откликаются на любую просьбу, небезучастны в развитии своих детей-прислушиваются к моим советам, стараются помочь своим детям преодалеть различные трудности в развитии и обучении на данном этапе, являются моими помошниками в любом начинании, во всем поддерживают. Мы как одна большая дружная семья. Надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель. Ребенок и семья не отделимы. А родители и воспитатель должны работать в тесном контакте, единстве. У нас одна главная цель - воспитание Человека будущего.

Эссе «Что значит воспитывать детей?»

Воспитание детей – процесс длительный, целенаправленный, осознанный, приводящий к определённым последствиям и результатам. Что значит воспитывать?

Это значит развивать, совершенствовать, а самое главное – любить своего ребёнка. Воспитание – это, прежде всего процесс у которого нет определённой продолжительности. Зачем вообще воспитывать детей?

Воспитывать – это ещё и приучать к чему – либо, выделять определённые рамки, нормы. Стоит ли?

У меня сразу же в подсознании появляется два образа и, он у меня ассоциируется с цветами. Один цветок растёт на клумбе. Он ухожен у него ярко – зелёного цвета лепестки. Цветок у него большой, ароматный. Цветок красив, полон сил и энергии.

А, рядом с ним я вижу чахлый цветок. Он небольшой. Лепесточки у него с желтоватым оттенком, стебелёк тоненький – тоненький. А цветок сам вроде красивый, но вялый и чахлый…

Из этого следует вывод: за одним цветком ухаживают (в нашем случае, воспитывали) и, получили результат: он красивый и ухоженный. А за вторым цветком не ухаживали (попросту не воспитывали) и, получили результат: он больной и чахлый. Следует вывод: детей надо воспитывать. Но, воспитывать их надо правильно. Как воспитывать?

Это бесконечно спорный вопрос. На эту тему можно говорить долго и бесконечно. И, увы, не найти правильного и верного решения. Существует огромное количество литературы по этому вопросу. Но, увы, никто не сможет вам дать дельный совет, как именно воспитывать вашего ребёнка?

Можно придерживаться какой – то определённой методике, использовать некие советы по воспитанию детей известных авторов, но не более того…
Самое главное – это любить своего ребёнка, воспринимать его таким, каким он есть. Перестать сравнивать его с другими детьми, искать недостатки, пытаться их исправить.

Как говорит В. Синельников: « Настоящая любовь к себе подразумевает отсутствие осуждение своего тела, своих мыслей, своих поступков». Поэтому ваша любовь к ребёнку должна быть настоящей и ребёнок должен чувствовать её.

Взрослые, а они являются ярким примером поведения для своих детей. Невозможно, развитие у ребёнка тех качеств, которые полностью отсутствуют у родителей. Ребёнок формирует стратегию своего поведения на основе, какого – то определённого эталона.

Увы, взрослым, надо быть очень терпеливым, если они хотят добиться в воспитании определённых результатов. Дети иногда невыносимы, капризны и. т. д. Но, они же дети? Нет идеальных детей, нет идеальных родителей.

Старайтесь чаще общаться со своими детьми. Дети любят секретничать: делиться секретами, переживаниями, впечатлениями. Необходимо установить родительский контакт с самого раннего детства.

И, самое главное – это ваш оптимистический настрой. Слова материальны и, с ними надо быть очень осторожными. Ни в коем случае не следует употреблять таких слов: «Ничего из тебя путного не выйдет», «Ты, бестолочь», «Ты хуже всех» и. т. д.

Ваш ребёнок – это ваше отражение, ваших чувств, мыслей. Он подражает вам, подсознательно, копирует ваше поведение, ваши привычки, поступки.
И, не забывайте: Ваш ребёнок чувствует вашу любовь и очень нуждается в ней.

Эссе воспитателя детского сада «Что значит воспитывать детей?»

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!