Женский журнал Ladyblue

Тема недели игрушки в подготовительной группе. Календарно-тематическое планирование в средней групп «Неделя игры

План мероприятий тематической недели "Игра и Игрушки" в старшей группе с детьми с ЗПР

Кузьмина Наталья Николаевна, воспитатель I квалификационной категории, ГБОУ № 1571 дошкольное отделение "Сказка".
Описание материала: Материал может быть полезен для воспитателей, родителей.В детских садах часто проходят тематические недели, затем нужно сделать небольшой отчет. Предлагаю небольшой отчет с
презентацией.
Цель: Развитие интереса детей к различным видам игр и поддержка их свободной творческой самореализации в игре.
Задачи:
-Проведение подвижных игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста;
- Оптимальное использование игрового оборудования, пособий, средств и материалов, способствующих активизации игровой деятельности детей;
- Привлечение родителей к активному участию в недели" Игры и игрушки", создания условий для развития игры ребенка дома.

Неделя игры и игрушки

Понедельник "День любимой игрушки"

Утро
- Беседа с детьми:" Моя любимая игрушка"(дети рассказывают о своих игрушках, показывают, как с ними надо играть)
- Выставка в группе: "Моя любимая игрушка"(дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку и приглашают детей из других групп)
- Игры в игровом пространстве со своими игрушками.
Прогулка
Подвижные игры с бегом, метанием, прыжками (Е.А. Тимофеева" Подвижные игры"
Вторая половина дня
- Сюжетно-ролевая игра "Больница"
- Конкурс строителей "Сказочный город"
Родительский уголок

Вторник "День сюжетно-ролевой игры"


Утро
- Игры с кубиками "Строим сами"
- Создание игровых ситуаций: "Мишка заболел" "Накормим куклу обедом", Одень куклу на прогулку"
- Сюжетно-ролевыя игры: "Дочки-матери", "Мы шоферы"," Пожарники", "Библиотека"(по выбору детей)
- Оформление и изготовление атрибутов к ролевым играм.
- Беседа с детьми: "Современные профессии"(дизайнер, модельер)
Прогулка
Подвижные игры: "Охотник и зайцы", "Ежик и мыши", "Солнышко и дождик"
Вторая половина дня
- Выставка детских рисунков: "Моя любимая игрушка"
- Предварительная работа к изготовлению игрушек-самоделок(подбор литературы, природных и подручных материалов)
- Чтение рассказов, стихотворений по теме недели
Родительский уголок
" Воспитание ребенка в семье"
Среда "День народной игрушки"


Утро
- Игры с куклами, большими пирамидами, машинами
- Беседа с детьми: "Дымковская игрушка. Как с ними играли в старину"
- Продуктивная деятельность.Рисование: "Скатерть.Элементы росписи"(Е.В. Саллинен.Занятия по Изо.стр.174)
Прогулка
Русские народные игры: "Жмурки", "Горелки", "Баба-Яга"
Вторая половина дня
- Слушание этической сказки "Мячик"(Е.А. Алябьева "Воспитание культуры поведения у детей",стр 106)
- Развивающие дидактические и настольно-печатные игры
Родительский уголок
Консультация" Уголок игры в семье"
Четверг "День театральных игрушек и драматизаций"


Утро
- Беседа с детьми: "Виды кукольных театров" , "Кто работает в театре кукол"
- Игры в театральном уголке(настольный, пальчиковый, теневой театр)
- Продуктивная деятельность.Лепка "Мой любимый театральный герой"
Прогулка
Подвижные игры: "Блин горит!", "Катушка".
Вторая половина дня
- Физкультурное занятие-театр "Теремок"(В.Н. Шебеко.Вариативные физкультурные занятия в детском саду,стр 93)
Родительский уголок
Рекомендации родителям по созданию игровых макетов в семье.
Пятница "День музыкальных игр и музыкальной игрушки"


Утро
- Музыкально-дидактические игры со звучащими игрушками и инструментами.
- Музыкальная дискотека: "Танец маленьких утят", "Танец с зонтиками" , "Танцевальные движение "Чебурашка"
Прогулка
Подвижные игры с использованием музыкальных и шумовых инструментов (бубен, трещотки, барабан, свистульки, погремушки)
Вторая половина дня

- Развлечение. Инсценировка детьми серии стихотворений А. Барто "Игрушки"
- Участие родителей в конкурсе: "Игрушка-самоделка.
- Организация выставки: "Игрушка своими руками"(совместно с родителями и детьми)
- Подведение итогов. Награждение медалями.

Презентация на тему: Игра и игрушки

Заркуа Алена
Планирование образовательной работы на неделю средняя группа на тему «Игрушки»

(на неделю с 21 .11.2016 по 25.11.2016)

Тема : «Игрушки »

Итоговое мероприятие : Вечер развлечения «Мои любимые игрушки » . Дата проведения итогового мероприятия : пятница 25.11.2016

мероприятия : воспитатели.

День недели

Интеграция образовате образовательных среды группы )

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная

Утро : Физ. развитие

Познават-е развитие

Речевое развитие

Беседа : «Игрушки » - познакомить с названием игрушек ; учить сравнивать их по размеру, из какого материала они сделаны.

Чтение стих-я Е. Раннева «А игрушки не растут » . Обсуждение.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки » Произношение шипящих звуков с Ярославом З, Аленой П, (карточки с изображением игрушек ) . Рассматривание тематических картинок, журналов.

Ситуативный разговор «Зачем нужны детям игрушки Цель :

Развивать воображение , умение рассуждать и делать выводы, творческие способности. Подготовить тем. картинки, журналы.

Создать игровую ситуацию познавательной деятельности, подготовив : пирамидки, кубики, куклы, машинки и др. игрушки .

Д/и,

Консультация в родительском уголке «Воспитание ребёнка в игре» .

Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для с/ролевых игр.

Речевое развитие

Физическое развитие

1. Развитие речи. Тема : «Игрушки » nsportal.ru›Детский сад›Развитие речи›…rechi-na-temu-igrushki-v

Цель : создание условий для формирования представлений детей об игрушках . Отработка умений образовывать прилагательные ; соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; Расширение и систематизация словарного запаса; учить детей составлять описательные рассказы об игрушках ; развивать зрительную и слуховую память.

2. Физкультурное занятие на прогулке. Тема : «Мы-игрушки » nsportal.ru›Детский сад›Физкультура›…/fizkulturnoe-zanyatie…

Цель : совершенствовать умения детей в ходьбе по горизонтальной и наклонной доске, перелезании через бревно. Развивать двигательные навыки с использованием имитационных движений. Воспитывать интерес к занятиям спортом.

Прогулка :

Физическое развитие

Познават-е развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худ-эстетическое развитие

Наблюдение за заморозками. Продолжать знакомить детей с явлениями природы; воспитывать наблюдательность, любознательность.

Приметы, поговорки, пословицы.

П/и «Раз, два, три – игрушку покажи » , «Кот и мыши» , развивать двигательную активность детей на прогулке. «Какое небо» . Цель : Учить детей подбирать прилагательные, отвечая на вопросы воспитателя о том, как выглядит небо сегодня. Обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи. (Арина М, Катя З.)

Ситуативный разговор «Улица полна неожиданностей. Можно ли брать, найденные на улице игрушки » Цель : воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

работа перед сном Чтение Стихов А. Барто. Обсуждение. КГН. Напомнить детям о необходимости аккуратно складывать одежду на стульчики.

Вечер :

С/р игра : «Магазин игрушек »

Цель : Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

«Что лежит в мешочке?» . Цель : учить детей использовать свои знания о форме, упражнять в правильном соотнесении предметов с геометрическим образцом . (Ульяна К, Алиса Н, Диана К.) Д/и «Какая, какой, какое?» .

Цель : учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению. Вадим М, Катя З.

Предложить детям раскраски, трафареты по теме. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами и стихами по теме.

подготовив : атрибуты для с/р игры «Магазин игрушек » , подготовить игрушки , оборудование для магазина.

Подготовить тем. раскраски.

Прогулка

Продолжить наблюдение за изменениями, происходящих в природе. П/и : «Смотри и повторяй» развитие ловкости, выносливости, внимания.

С/р игры по выбору детей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 21 .11.2016 по 25.11.2016)

Тема : «Игрушки »

Итоговое мероприятие : Вечер развлечения «Мои любимые игрушки » . Дата проведения итогового мероприятия : пятница 25.11.2016

Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатели.

День недели

Интеграция образовате -льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро : Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Расскажи о своей любимой игрушке » . Обсуждение.

Загадывание загадок про игрушки .

Д/и «Один-много» Цель : образовывать форму множественного числа существительных.

И/у «У Жирафа пятна-пятна» Д/и «Я начну, а ты продолжи» Цель : учить детей придумывать окончания предложений. Матвей К, Соня К. Чтение «сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки » . Обсуждение.

Д/и «Наведи порядок» - продолжать формировать умения убирать за собой игрушки , поддерживать порядок в группе и дома , воспитывать бережное отношение к игрушкам .

Выставление тематических картинок. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками об игрушках .

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Д/и, настольные игры для детей по теме.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Индивидуальная беседа : «Какие игрушки предпочитают дети

Индивидуальные беседа «В какие игры поиграть с ребёнком дома» .

Непосредственно образовательная деятельность

Познават-е развитие

Худ-эстетич. развитие

1. ФЭМП. Тема. Занятие 6. (Е. В. Колесникова, стр. 29 Продолжение)

Цель : продолжить закреплять знания о цифре 1, о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других ; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький, объединять предметы по этому признаку; учить соотносить цифру с количеством предметов; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.

2. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Прогулка :

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художетсвенно-эстетическое развитие

Продолжить наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель : учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам.

П/и «Краски» . Цели : учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места. «Бывает - не бывает» (с мячом) . Цель : развивать память, мышление, быстроту реакции. (Матвей К, Алиса Г.)

Ситуативный разговор

«Жадина – хорошо или плохо» . Обсуждение.

Чтение стих-я Я. Акима «Жадина» . Обсуждение. Труд – собрать на участке крупный мусор. Цель

работа перед сном Чтение Стихов А. Барто. Обсуждение. КГН. Напомнить о пользе дневного сна.

Вечер :

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения М. Пляцковского

«Заводная игрушка » .

Конструирование из бумаги – оригами «Самолетик» . Раскрашивание поделки. Д/И «Скажи наоборот» Цель : упражнять детей в подборе слов-антонимов с Ярославом З, Дашей У, Настей И. Клубный час : по плану руководителя .

Настольно- печатные игры

«Парные картинки» , «Домино» , «Пазлы» .

Цель : воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив : д/и, настол-е игры.

Пополнить уголок худ. лит-ры стихами, загадками об игрушках .

Пополнить изо уголок материалами для творчества детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Забавные упражнения» -развивать координацию движений.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 21 .11.2016 по 25.11.2016)

Тема : «Игрушки »

Итоговое мероприятие : Вечер развлечения «Мои любимые игрушки » . Дата проведения итогового мероприятия : пятница 25.11.2016

Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатели.

День недели

Интеграция образовате -льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро : Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Народные игрушки » - дать представление детям о народных игрушках , чем похожи и отличаются от современных. (Дымковская, Богородские, Каргопольские, Филимоновские игрушки ).

Загадывание и отгадывание загадок об игрушках . «Опиши, не называя» Цель : учить детей составлять описание игрушки (Софья К, София М, Слава П.) Рассматривание картинок народных игрушек : Дымковская, Богородская, Каргопольская, Филимоновская игрушка . Рассматривание и изучение узоров декоративно-прикладного искусства.

Беседа «История создания дымковской игрушки » . Обсуждение.

Выставление тем. картинок, иллюстраций декоративно-прикладного искусства.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация «Я не жадина, как научить ребенка делиться игрушками » .

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Худ-эстетическое развитие

1. Физкультурное занятие. По .

2. Художественно-эстетическое развитие

Рисование. Тема : «Дымковская лошадка» (роспись дымковской игрушки ) nsportal.ru›Детский сад›Рисование›…-v-sredney-gruppe…

Цель : Развивать умение детей составлять узор из элементов дымковской росписи : точек, прямых горизонтальных линий, примакиваний, колец, кругов, рисовать широкие линии боковой стороной кисти, а узкие линии и точки - концом ворса кисти. Развивать чувство цвета, умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые, используя элементы дымковской игрушки . Аккуратно пользоваться кистью. Воспитывать самостоятельность, творчество. Развивать воображение , образное восприятие , диалогическую речь.

Прогулка :

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худ-эстетическое развитие Продолжить наблюдения за сезонными изменениями. Цель : формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи) . Д/И «Что изменилось?» Цель : учить устанавливать причинно-следственные связи.

П/и «Догони игрушку » , совершенствовать бег в одном и разных направлениях; Содержание : Дети бегают в разных направлениях, догоняя ребенка с игрушкой .

Д/и «Придумай другое слово» , расширить словарный запас. С Ильей Р, Матвеем К, Дианой К. Обсуждение народной приметы : какова погода в ноябре – таков и май; ноябрьские ночи до снега темны. Вынести лопаты, собрать снег для постройки горки и ледяных фигур – продолжать воспитывать трудолюбие, умение работать дружно и сообща .

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.

работа перед сном Чтение Н . Носов «Телефон» . Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Вечер :

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Игра-драматизация по русской народной сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» . Цель : Учить детей использовать различные выразительные средства речи , мимику, движения для передачи эмоций и характеров персонажей. Развивать выразительность речи, учить четко проговаривать слова.

Д/И «Построй игрушку » Цель : упражнять в умении строить изображение своей любимой игрушки , используя геометрические фигуры. Катя З, Арина М, Софья М. Клубный час : по плану руководителя .

Ситуативный разговор – «Что означает пословица «Друга ищи – а найдёшь - береги» ? - формировать нравственное воспитание детей. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами и стихами по теме.

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности, подготовив : атрибуты для игры - драматизации. Дидактические и настольные игры для детей.

Подготовить тем. раскраски.

Прогулка

Наблюдения за следами на снегу. Д/И «Где чьи следы?» Цель : развивать наблюдательность, воображение , закрепить знания об окружающем мире. П/И «Кого не стало?» .

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 21 .11.2016 по 25.11.2016)

Тема : «Игрушки »

Итоговое мероприятие : Вечер развлечения «Мои любимые игрушки » . Дата проведения итогового мероприятия : пятница 25.11.2016

Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатели.

День недели

Интеграция образовате -льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро : Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Умные игрушки » .

Цель : закрепить знание детей по теме «игрушки » , дать представление об «умных» игрушках : книгах, настольно-печатных играх, пазлах, лего. и т. д

Д/и «Какой (-ое-, -ая-? Игрушки » закрепить знания детей о материалах, из которых сделаны игрушки . Упражнять Илью Р, Катю З, Ульяну К в количественном счете, соотношении числа предметов с цифрой.

Д/игра «Игрушки » . Ситуативный разговор «Если бы не было игрушек , то…» . Обсуждение. Цель : учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать

бережное отношение к игрушкам . Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив : д/и «Наведи порядок» , лото, мозаика и др.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Консультация для родителей :

«Играем вместе : расскажите детям о безопасности»

Непосредственно образовательная деятельность

Познават-е развитие

Худ-эстетическое развитие

1. Безопасность. Тема : «Опасные предметы вокруг нас» nsportal.ru›…sad…bezopasnosti…2015/11/22…opasnye…

Цель : Создать социальную ситуацию развития для формирования у детей представлений об опасных предметах и игрушках . Формировать умение различать такие предметы в группе и дома . Способствовать развитию логического мышления, памяти, слухового внимания и восприятия. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.

2. Музыка (По плану муз . руководителя) .

Прогулка :

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худ-эстетическое развитие Продолжать знакомить детей со свойствами снега : легкий, холодный, липкий, белый, на нем можно оставлять следы (отпечатки какого-нибудь предмета) .

П/и «Найди себе пару»

Упражнять детей Матвея А, Алену П, Айану К. в метании снежков в горизонтальную цель. Цель : развивать глазомер, упражнять в метании правой и левой рукой. Опыт со снегом. Набрать снег в стакан и внести в группу . Что произошло со снегом в комнате? Рассмотреть воду, отметить, что она грязная. В ней сажа, пыль, мелкие предметы и т. д. объяснить, что, падая, снежинки собирают все, что находилось в воздухе. Труд – расчистить участок от снега. Цель : воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

работа перед сном КГН . Рассказывание рассказа по сюжету сов. мультфильма «Живая Игрушка » . Обсуждение.

Вечер :

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

Чтение художественной литературы с элементами Д/и : «Безопасность дома и незнакомые взрослые» по сказке «Волк и семеро козлят» , «Пожар» по отрывку из сказки «Загорелся Кошкин дом» . Д/и «Собери картинку»

(Грузовик, самолет, волчок, кукла) . Вадим М, Ростислав З, Даша У. Цель : Учить составлять из частей единое целое, развивать внимание, память, моторику рук.

Д/и «Опасно – не опасно» , закрепить знания об опасных предметах.

Д/и «куда звонить?» закрепить знания детей тел. экстренных служб 101,02, 03.

Предложить детям тем. раскраски, рисование.

Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами по теме. Создать условия для худ. творчества детей. Выставление д/игр.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель : учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз» , «Чьи следы?» .

Самостоятельная двигательная активность детей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 21 .11.2016 по 25.11.2016)

Тема : «Игрушки »

Итоговое мероприятие : Вечер развлечения «Мои любимые игрушки » . Дата проведения итогового мероприятия : пятница 25.11.2016

Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатели.

День недели

Интеграция образовате -льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро : Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Беседа «Праздник День Мамы!» . Обсуждение. Рассказы детей о своей маме. Чтение и разучивание стихов о маме.

Словесная игра «Какая моя мама» (ласковая, добрая , веселая, умная) Цель : воспитывать доброе отношение к маме.

С Лизой М, Дашей У, Викой Х. Д/и «Посчитай игрушки » Цель : упражнять в согласовании числительных с сущ. (один мяч, два мяча и т. д.) Чтение и обсуждение - Продолжать совершенствовать

культуру еды : правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой , благодарить. Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками о добрых делах, хороших и плохих поступках. Внесение книги О. М. Журавлевой «Правила поведения воспитанных детей» .

Самостоятельная деятельность детей.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Инд. беседы с родителями «Как и чем заниматься с детьми дома»

Непосредственно образовательная деятельность

Физическое развитие

Худ-эстетическое развитие

1. Физкультурное занятие. По плану физкультурного работника .

2. Аппликация : Тема : «Открытка для мамы» сайт›…konspekt-po…v-srednei…otkrytka…mamy.html

Цель : Изготовление поздравительной открытки для мамы. Создать условия для развития интереса к аппликации. Закреплять навыки детей в правильном расположении форм на листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение . Воспитывать желание заботиться о маме, радовать ее подарками, сделанными своими руками.

Прогулка :

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Худ-эстетическое развитие Наблюдение за прохожими. Цель : Обратить внимание на одежду прохожих, детей. Уточнить название предметов одежды, какая она : тёплая или нет? Почему? Сформировать представления детей о сезонной одежде. Прыжки в длину с места.

Цель : формировать навыки правильного выполнения упражнения.

Илья Р, Вика А, Ульяна К. Обсуждение ситуации «Мама устала, а тебе хочется играть?» «Как ты поступишь?» . «Чем мы можем огорчить свою маму?» . Вынос оборудования для труда на участке. Труд-подмести веранду от снега.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

работа перед сном Чтение рассказа Ю. Яковлева «Мама» . Обсуждение. КГН.

Вечер :

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.

С/р игра «Семья. Праздник-поздравляем маму» . Цель : Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, учить готовить обстановку для игры. Способствовать формированию

дружеских взаимоотношений между детьми, развитию диалогической формы речи.

Д/И «Придумай загадку» Цель : упражнять детей в придумывании загадок про свои любимые игрушки , используя элементы их описания. (Настей И, Алисой Г.) Самостоятельная игровая деятельность : настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.

Атрибуты для с/р игры.

Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив : д/и, настольные игры, лото, домино

Хозяйственно-бытовой труд : моем игрушки – воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к игрушкам .

Прогулка

Подвижная игра «Кого позвали, тот ловит мяч» . Задачи : Познакомить детей с правилами игры, рассказать, что должны делать игроки, как правильно действовать в различных игровых ситуациях. Развивать ловкость, меткость, воспитывать смелость, уверенность в себе.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67
комбинированного вида Красносельского района «Волшебник»

Календарный план
группы компенсирующей направленности № 10

воспитатели:

Ланина Елена Владимировна

Санкт-Петербург
2017 год

Месяц Ноябрь
Тема недели: «Игрушки»
Задачи:
П.Р. - Закреплять знания детей об игрушках. История происхождения игрушки. Познакомить детей с видами различных игрушек. ; материалами, из которых они сделаны. Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы, развивать тактильную, зрительную память.
Р.Р.- Обучать в составлении предложений по сюжетной картине. Активизировать словарь детей на основе обобщенных знаний об игрушках, умение вести диалог с воспитателем и со сверстниками.
С-К.Р. Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, привлечь детей в совместную игру с взрослыми и детьми
Труд - Вызвать желание бережно относиться к игрушкам, убирать на свои места, чинить, использовать по назначению, делиться с друзьями
Безопасность - Продолжать закреплять умение детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: протирать, мыть игрушки, строительный материал.
Х-Э.Р. Развивать творческие способности детей, обучать способам работы с различными материалами (вырезание по косой, закругление углов, передавать в рисунке образ игрушки, использовать приемы лепки).
Ф.Р. Продолжать упражнять детей в статичном и динамичном равновесии.
Здоровье - Показать роль двигательной активности для здоровья человека.

Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность детей(организация развивающей среды)

ННОД
Название, цель

материал
Индивидуальная
работа
В режимных моментах

П
О
Н
Е
Д
Е
Л
Ь
Н
И
К

1.П.Р. Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми.
«Мир игрушек»
Цель: Расширять и закреплять представления об игрушках; развивать умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки; развивать внимание и логическое мышление; развивать познавательный интерес к возникновению игрушек, бережное отношение к предметам игры.
2 Х.э.р. Аппликация «Пирамидка»
Цель: Обучать способам работы с ножницами, клеем, закреплять навык закругления закруглять углов, и знания правил бесопасности.
3.Ф.р. Физическая культура
Наборы предметных и сюжетных картинок.
Презентация «Игрушки»
Старинные игрушки из берёсты, дерева, ткани.
Современные игрушки.
Образец работы. Ножницы, клей, 4 прямоугольника разного цвета и размера, салфетки
- Закрепить знание цифр 3, 4. Состав числа с Юрой, Юлей, Егором, Макаром.

Д/и ««Назови ласково игрушку» (словообразование)
Федей, Кирой, Настей, Димой.

Д/и «Что делает – что делаю» (быстрота, гибкость мышления) с Егором, Вероникой, Викой В., Алесей.
Утро
Игровая деятельность
Упр. «Эхо» (развитие силы голоса)
С/р игра «Малыши играют»
Игра «Подскажи словечко» (развитие речевого слуха и чувства ритма)
П/и «Бычок» (речь с движением)
Д/и «Из чего сделано».
Д/и «Назови сказку».
Д/и «Дымка».
Д/и «Выложи узор», «Повтори по образцу».
Д/и «Одень барышню»
Д/и «Узнай свои игрушки на ощупь».
Д\и «Подбери признак»: кукла (какая?) , мяч (какой?).
Общение
Игровые ситуации: «Если друг оказался вдруг и не друг и не враг а так?», « Кто умеет играть по правилам?»
Беседа «Игрушки и игры бывают разные», «Такие разные игрушки – полезные или нет» «Правила игры»
Чтение
Загадки об игрушках. Песенки, потешки, заклички «Наш козел» , Л. Толстой «Была у Насти кукла, Е. Благинина «Лодочки», Н. Матвеева «Я леплю из пластилина
Рассматривание
Иллюстраций «Игрушки», связанных с сюжетами коллективных игр, альбома «Веселая дымка».
Утренняя гимнастика см. картотеку
ПРОГУЛКА
Познавательно-исследовательская деятельность
Опыт «Лед растопить руками».
Цель: познакомить, со свойствами воды и с передачей тепла через ткань замедляется.
игровая/двигательная деятельность
- Игры на внимание (Дети топают, если услышат названия игрушек)
Сказка-импровизация «Петушок и бобовое зернышко»
- Ассоциативная игра. «Осень» Назовите слова-предметы, которые вы вспомните, если услышите слово «осень».- выкладывание узора из мелких камешков, листьев
- Хороводная игра «Колпачок»
П\и «Краски», «Коршун и наседка» т- бег цепочкой держась за руки по сигналу
«Перелетные птицы» - бег
«Пожарные на учении» - равновесие, бег
Труд
Изготовление игрушек, сувениров из различного материала (конкурс «Игрушка-самоделка»)
- Сбор разноцветных листочков, веток.
Индивидуальная работа
Упр. с мячом. Цель: Упражнять детей ловле и бросание мяча (Дима, Юра, Настя, Олеся).
Игра с элементом баскетболаЦель: Развивать меткость при бросании мяча в кольцо (Федя, Егор, Сережа, Кира, Дима).

С выносными игрушками
настольные игры:
«Карусель», «Лото»,
«Домино», «Из чего сделано», «Дымка», Выложи узор», «Одень барышню», «Повтори по образцу».

Разрезные картинки «Игрушки»

С/р игры «Семья» и «Детский сад» - «Малыш играет»

Иллюстрации к рассказу
- раскраски
- карандаши
-песочные наборы
-мячи
-машины
-коляски
- игрушки
- одежда для продавца
- книги
- картинки с русскими народными игрушками.
-книги с играми.
- Рисование по желанию с использованием трафаретов

Игры с мозаикой, матрешки
- Игра с массажными мячиками и колечками.

Д\и «Подбери по цвету»
(развитие цветоощущения)

Самостоятельная работа с природным материалом и пластилином

- «Чудесный мешочек»- «Узнай на ощупь» (игрушки)

Обыгрывание стихов Агнии Львовны Барто «Наша Таня громко плачет», «Мишка», «Зайчик»

Игры в строительном уголке «Дом игрушек»
- Самостоятельные игры в уголке физкультуры

В
Т
О
Р
Н
И
К


2.Х.э.р. Конструирование стр 58 Ремезова «Постройка по схеме»
Цель: Закреплять приобретенные умения возводить достаточно сложную постройку грузовой машины в соответствии с графической моделью. Выделять части, детали, развивать умение их соединять.
3. Х.э.р. Музыка
Кубики на каждого ребенка, схема постройки

Картинки – загадки
и д/и «Скажи наоборот» - с Максимом Р., Алесей, Настей, Димой.
Д/и «Чей? Чья?» Федей, Кирой, Настей, Димой.

С
Р
Е
Д
А

1. Совместная деятельность педагога психолога с детьми.
2. Р.Р. «Наши игрушки» рассказывание из личного опыта Ушакова стр 29 № 3
Цель: развивать связную речь, составляя небольшой рассказ по наводящим вопросам – учить давать описание внешнего вида, как с игрушкой можно играть, какие игрушки есть дома; пополнить активный словарь за счет однокоренных слов; развивать ЗКР посредством выделение звуков [с],[з] в слове, фразе, развивать силу голоса.
3. .Ф.р. Физическая культура

План-схема составления описательного рассказа по теме «Игрушки».

Игра «Чего не стало?» (развитие зрительного восприятия) с Макаром, Максимом П., Сережей с., Сережей Ч.

Упр. «Прохлопай слова» (деление слов на слоги) с Машей, Вероникой, Викой В., Егором,

Разъяснить дежурным последовательность действий в уголке природы с календарем погоды.

Д/и «Опеши предмет» с Максимом, Егором, Вероникой

Ч
Е
Т
В
Е
Р
Г

1. Р.Р. Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми.
2. П.Р. Ф.Э.М.П. № 7 стр 29
Цель: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы: «Сколько?»; «Который по счету?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами. Упражнять в умении находить отличия в изображении предметов.
3. Х.э.р. Музыка
4.Ф.р. Физическая культура

Раздаточный материал. Блоки Дьеныша
Наборы цифр 1-7.
Рабочая тетрадь.

Игра «Назови ласково» (образование сущ. и прилаг. с уменьшительными суффиксами) с Юрой, Юлей, Егором, Макаром.

ВЕЧЕР
Бодрящая гимнастика См. картотеку
Ч.Х.Л. Иллюстрированное чтение сказки «Репка», С. Маршак «Ванька-встанька», Барто «Наша Таня», «Идет бычок», «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»; (оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации»). Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик».
Заучивание наизусть стихотворений и хороводов к Новогоднему утреннику Игровая деятельность
- Обыгрывание детьми сказки «Теремок» с помощью игрушек, пантомима «Оживи игрушку»
С\р игра «Магазин игрушек» - покупатели просят продавца рассказать о покупке
Д\и «Дополни предложение» - словообразование в мн. ч.
Д\и «Кто запомнит больше слов»
Д/и «Чего не стало?», «Что для чего», «Угадай по описанию», «Опиши, а мы узнаем, угадаем»
Д/И «Чудесный мешочек»
Д/И «Узнай сказку по иллюстрации», «Узнай героев сказок», «Собери пазлы/кубики «Герои сказок», «Раскрась сказочного героя», «Найди героя сказки», лото/домино «Сказочные герои»
Презентация игра «Игрушки» на логику Видеопросмотры: мультфильмы об игрушках: «Забытые игрушки», «Зай и Чик», «Машенькин концерт», «Розовая кукла» и др.
Общение: «Отличие городской жизни от деревенской» конспект, «Что есть в нашем городе для детей», «Кто построил это дом?»
ПРОГУЛКА
Наблюдение
За тополем (Кравченко с 31) – какую пользу он приносит, какой от него вред, почему летом идет «снег». Наблюдение за сезонными изменениями (Кравченко с 34)
Общение,
Беседа «Правила поведения на прогулке», «Какая польза от ягод?»,
Игровая деятельность
Игра с мячом «КАКОЙ? КАКОЕ? КАКАЯ?» (для активизации в речи относительных прилагательных бросаете ребенку мяч и говорите, из чего сделана игрушка; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительным прилагательным и возвращает мяч)
Д/И Игры с песком (отгадать, какая игрушка закопана в песок, не вынимая ее, по освобожденной части)
П/и «Не попадись», «Догони пару» - бег
П/и «Мышеловка», «Попади в обруч»
П/и по желанию детей.
Упр-я индивидуально на скольжение, подскоки (Вика, Макар, Вероника, Маша)
Самостоятельная детская деятельность
По желанию детей

Взаимодействие с родителями

Папка-передвижка: «Играем вместе».

Предложить просмотреть документальный фильм «Виртуальная агрессия» 2003 года. Режиссер: Валентина Матвеева. Это фильм-расследование о мультфильмах и компьютерных играх.

Помощь в оформлении коллекции «Мои любимые игрушки» из иллюстративного материала

Предложить родителям изготовить с детьми игрушку-самоделку.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Попросить родителей принести ткань для изготовления народной тряпичной куклы.

Просмотр мультфильмов об игрушках: «Забытые игрушки», «Зай и Чик», «Машенькин концерт», «Розовая кукла», «Стойкий оловянный солдатик», «Щелкунчик» и др. ; фильмы об игрушках «Щелкунчик», «Дети в стране игрушек», «Приключения Буратино или Золотой ключик».

П
Я
Т
Н
И
Ц
А

1. Совместная деятельность учителя-логопеда с детьми.
2.Х.э.р. Рисование «Мячик» с 11 Рязанова
Цель: Знакомить с нетрадиционным способом рисования ватными палочками «тычком», учить последовательности, передавать образ мяча. Формировать навык рисования, аккуратности и организации рабочего места.

Образец
работы, операционная
карта, лист бумаги, ватные палочки, салфетка, гуашь, клеенка

Упр. «Сосчитай-ка» (согласование числительных с существительными)
Максимом Р., Алесей, Настей, Димой.

Упр. «Подуй на мячик – воздушный, резиновый, железный» (развитие направленной и силы воздушной струи) Макаром, Максимом П., Сережей с., Сережей Ч.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – 07.11 – 11.11)

Группа: старшая Тема: «Игрушки».

Цель: Расширить представления детей об игрушках; уточнить названия игрушек, способы игры с ними; выделять составные части, форму, цвет, материал.

Итоговое мероприятие: выставка детского творчества «Игрушки из Полхов – Майдана». Дата проведения итогового мероприятия: четверг - 10.11

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник – 07.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Д/И « «Найди картинке место» - научить соблюдать последоват. хода действия.

М/И «Подбери игрушку»

Цель: упражнять в счете пре-дметов по названному числу и запоминании его учить нахо-дить равное кол-во игрушек.

Физо. И/У «Прокати кольцо по полу»- учить прокатывать ко-льцо по центру.

(Виолетта, Марк, Таня, Катя, Да-вид, Дима К.).

Беседа: « Всѐ начи-нается со слова «здравствуй». Цель: закреплять формулы словесной вежли-вости.

Лото «Игрушки» - расшир. представление о предметах окружающего мира.

Обведи игрушки по точкам и назови их».

Поместить в родитель-ский уголок информацию по правилам дорожного движения.

Познание

коммуникация

Ознакомление с окружающим. «Игрушки» (см. «КРО» Морозова, стр. 33). Цель: Систематизировать знания детей об игрушках. Формировать обобщающее понятие «игрушки», совершенствовать умение описывать предмет.; указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

Физкультуры

здоровье

Физическая культура. (по плану инструктора физкультуры).

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение «Осенние пейзажи» -уточнить знания о последовател. осенних изменений.

(см. Г. Лаптева, стр. 22)

П/И «Жмурки».

И/У «Рыбалов».

Трудовые поручения:

Убираем сухие веточки и палочки на террито-рии участка.

Ситуативный разговор « Для чего нужно учиться».Цель: обьяснить детям, зачем нужно учиться, расширять кругозор.

С/Р игра «Зоопарк»- форми-ровать умение творчески развивать сюжет игры.

Активизировать двигатель-ную активность с выносным спортивным инвентарём.

Д/И «Опиши дом».

работа перед сном

Рассказывание детям Р. Н. сказка « Царевна-лягушка». Дежурство по столовой. Цель: закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы. Разговор с детьми о пользе дневного сна. Пальчиковая гимнастика «Гном».

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Нравственное воспита-ние: беседа «Кто кого обидел?» (см. В. Петро-ва, с. 36)- знакомить детей с проявлениями несправедливости.

Составление описа-тельного рассказа о своей любимой игрушке. (Варя А., Настя, Дима Л., Ростик, Влад, Ярик ).

Повторение песен, разученных на музыкальных занятиях.

Ситуативные разговоры с детьми о честности.

Дежурство в уголке природы.

Сюжетно-ролевая игра «Школа» (Ученики приходят в школу. Их встречает учительница, проводит уроки).

Прогулка.

Наблюдение «Целевая прогулка по территории д/сада» - воспит-ть бережное отношение ко всему, что нас окружает. (см. Г. Лаптева, стр. 41). П/И «Лиса в курятнике». И/У «Ходьба змейкой». Труд на участке.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 08.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Д/И « «Громко-шепотом» -

Учить детей подбирать сходные по звучанию фразы

(са-са-са – прилетела оса; . . .)

М/И «Подбери фигуру» - закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

ФИЗО. И/У «Сбей кегли» - учить выполнять бросок мяча от груди двумя ру-ками. (Даша, Яна, Варя, Влад, Дима Л., Глеб).

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Труд в уголке природы: Рыхление почвы у комнатных растений. Цель:Учить ухажи-вать за комнатными растения-ми дать знания о необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления.

Вырезать картинки с изоб-ражением игрушек и вклеить в альбом.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация «Играя, познаём природу».

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация социализация

Развитие речи. «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки». (см. Ушакова, стр. 32).

Цель: Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие игрушки есть дома. Закрепить умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, польз-ся в речи сложнопод предл

Музыка

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение «Осенний ве-тер» - расширить представлен о явлениях осенней природы.

(см. Г. Лаптева, стр. 25).

П/И «Мы веселые ребята».

И/У «Скоростные самолёты».

С Дианой, Варей

Таней, Марком Цель:закрепить счѐт до 7 (с осенними листьями).

Совершенствование умения детей самостоятельно одеваться и раздеваться.

Сюжетные игры по выбору детей.

Экспериментирование с песком.

Д,\и. « Назови, чей листок» Цель: развивать умение различать листья деревьев.

Работа перед сном

Чтение «Я – пассажир» Т. Шорыгина. Дежурство по столовой. Цель: объяснить, что ложку и нож раскладывать справа от тарелки, вилку-слева. Беседа: «Путешествие хлебного комочка». Цель: рассказать о пути, который проходит пища в организме человека, объяснить необходимость тщательного пережевывания.

Вечер:

ОБЖ. Беседа «Одежда и здоровье» (см. М. Фисенко «ОБЖ», стр. 76) – рассказать о видах и назначении одежды.

« Рисование с на-туры комнатного растения». Цель:Учить ри-совать тонкими линиями прос-тым карандашом раскрашивать ак-варелью. (Паша, Зоя, Таня, Марк).

Разговор на тему «С кем и как можно поздоро-ваться и прощать-ся». Цель: закреп-лять формулы словесной вежли-вости.

Сюжетно -ролевые игры с использованием построек. Цель: поощрять принятые роли, ролевое поведение.

Конструирование: конструктор- «ТЕХНО» - развивать мышле-ние, моделирование, ловкость и моторику рук.

Прогулка.

Наблюдение «Приметы осени» - развивать творческую фантазию. (см. Г. Лаптева, стр. 35). П/И «Затейники». И/У «Обезьянки». Труд на участке.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 09.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Д/И «Скажи наоборот» -

Развивать у детей сообрази-тельность, быстроту мышлен.

М/И «Назови и сосчитай» -

ФИЗО. И/У «Цир ковые лошадки»- учить чередовать ходьбу и бег по сигналу (под-группа детей).

Экологическое сознание «Наши помощники рас-тения». Цель: игры: закрепить у детей представ-ления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровым.

Работа в центре книги: подбор книг об игрушках.

Мозайка «Выложи из мозайки игрушку» - развивать мелкую моторику рук, фантазию.

Побуждать детей к самостоя-тельной инсценировке зна-комых сказок.

Предложить родителям вместе с детьми вспом-нить народные послови-цы и обьяснить их зна-чение .

Непосредственно образовательная деятельность

Социализация

ФЭМП № 10 (см. Новикова, стр. 27). Цель: Познакомить с образованием числа и цифрой 8. Учить соотносить цифру с числом; уметь считать в пределах 8; закреплять временные представления: «утро – вечер, «день - ночь».

Физ. Культура

Художественное творчество

Физическая культура (по плану инструктора физкультуры).

Рисование «Игрушки из Полхов – Майдана». (Д. Колдина, стр. 101). Цель: Познакомить с росписью Полхов – Майдана, её характерными элементами. Учить составлять узоры по мотивам полхов-майдан. росписи. Воспитывать любовь к народному творчеству. Развивать творческие способности.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение «Перелет-ные птицы»- расширить знания о жизни птиц.

(см. Г. Лаптева, стр. 26)

П/И «У дядюшки Трифона».

И/У «Лови мяч».

Труд: уборка на участке – формирова-ть культуру трудовой деятельности.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу. Напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Познавательно-исследователь-ская деятельность: «Пара-шют» Цель: Выявить, что воз-дух обладает упругостью. По-нять, как может использоваться сила воздуха (движение).

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

работа перед сном

Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу» . Проанализировать работу по столовой. Заучивание стихотворения «Мои игрушки». (см. план). Игровая ситуация «Кто быстрее». Цель: Закреплять умение самостоятельно и быстро раздеваться.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливание.

Драматизация сказки «Жихарка» Цель: развивать творческие способности детей, умение передавать характер героев жестами, голосом, мимикой.

Поупражняться с детьми в нахождении предметов квадратной, круглой, прямоугольной форм.

Прак. упражнение «Лучшая кро-вать» Цель:Закреплять умение само-стоятельно, быс-тро и красиво уби-рать постель после сна.

Строительные игры в центре игровой деятельности «Наш микрорайон». Цель: Продолжать учить строить различные здания из строительного материала. Развивать умение обдумывать назначение и строение будущей постройки.

Прогулка.

Наблюдение «Труд людей осенью» - довести к сведению о пользе и необходимости труда дворника. (см. Г. Лаптева, стр. 34). П/И «Лиса в курятнике». И/У «Цапля на охоте». Труд на участке.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 10.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Д/И «Назови одним словом» -

учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

М/И «Хватит ли?» - учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.

ФИЗО. «Попади в обруч».

Цель: упражнять в метании в цель .

(Максим, Зоя, Кри-стина, Паша, Ростик, Костя).

Беседа «Культура еды – серьезное дело».Цели: Закреплять умения пра-вильно пользо-ваться столовыми приборами, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

С/р.и. « Детский сад» Цель: учить вместе играть, трудиться, заниматься.

Игры с дидактическим материалом в центре музы-кального развития. «На чём играю?» Цель: развитие тембрового слуха.

Консультация «Готовим руку дошкольника к письму».

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

Развитие речи: Рассказывание «Моя любимая игрушка». Цель: Учить детей составлять рассказы из личного опыта. Упражнять в образовании слов – антонимов. (см. Гербова, стр. 82)

Музыка

Художественное творчество

Музыка (по плану музыкального работника).

Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку» (см. Комарова, стр. 89). Цель: Учить задумывать несложный сюжет. Закреплять приёмы вырезывания. Воспитывать активность, самостоятельность.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение «Листопад» - проверить знания об изме-нений в природе. (см. Г. Лап-тева, стр. 28).

П/И «Горелки».

И/У «Кенгуру».

Труд в природе :

Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать радост-ное настроение от выполненной работы.

Ситуативный разговор о том, каким должен быть настоящий друг .

Познавательно-исследователь-ская деят-ть «Камни» Цель: развивать любознательность, внимание; поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов; развивать связную речь.

Самостоятельная деят-ть детей.

работа перед сном

Чтение: В. Осеева « Волшебное слово». Цель: выяснить симпатии и предпочтения детей. Дежурство по столовой. Цель: закреплять умения накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Развлечение: Литературное представление – викторина «Из какой сказки эти чудеса» - продолжать учить узнавать и называть из какой сказки представленные отрывки сказок. Развивать память, мышление, воображение.

«Мой зайка»- Закреплять навык создавать изображения лю-бимой игрушки из частей, пра-вильно переда-вая их относите-льную величину

(Варя, Даша, Марк, Саша).

Закрепление уме-ния заправлять кровать: поправ-лять простыню, накрывать покры-валом.

Разговор о друж-бе; учить вместе играть, трудиться, заниматься.

Сюжетно-ролевая игра: «Школа» Цель. Обучение детей реализовывать и развивать сюжет игры. Знакомство и приучение дошкольников к режиму школьной жизни.

Работа в уголке природы, уход за комнатными растениями.

Прогулка.

Наблюдение «Воробьи» - расширять знания о птицах. (см. Г. Лаптева, стр. 33). П/И «Перелёт птиц».

И/У «Попади в цель». Труд на участке.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница – 11.11

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Д/И "Закончи предложение"

употребление сложнопод-чинённых предложений.

М/И

«Расскажи про свой узор» -

учить овладевать простран-ственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

Физо. И/У «Сбей кеглю»- упр в метании мешоч-ком в цель. (Даша, Варя, Ярик, Влад,Марк

Ситуативная бесе-да «О правилах поведения за сто-лом) Цель: Закрепить умение брать пищу понемногу, правильно пользо-ваться вилкой и ножом.

Игры с дидактическим материа-лом в центре экологического развития. Лото «Растения леса, сада, огорода». Цель: Расширять знания детей о растениях леса, сада и огорода.

Д/И «Найди игрушки по силуэтам и назови» - развивать мышление, внимание.

Наглядная информация «Знакомимся с роспи-сями».

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

Коммуникаци

Ознакомление с окружающим. «Для чего нужна Красная книга?» (см. Волчкова «Экология», стр. 16). Цель: Воспитывать доброе милосердное, ответственное отношение к природе, будущим потомкам, которым необхо-димо оставить Землю для жизни; сформировать убеждение, что красота природы бесценна, её надо охранять.

Художественное творчество

Физическая культура

Рисование «Клоун и кукла» (см. Д. Колдина, стр. 100). Цель: Развивать умение передавать фигуру человека, изображать черты лица. Учить рисовать образ весёлого клоуна и образ любимой куклы. Воспит. самостоятельность.

Физкультура на воздухе. (по плану инструктора физкультуры).

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение «Унылая пора»- расширить представления о природных явлениях осенью.

(см. Г. Лаптева, стр. 29).

П/И «Гуси – лебеди».

И/У «Достань игрушку».

Труд: подметание дорожек на участке.

Напомнить детям о том, что ежед-невно надо сле-дить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Экспериментирование: «Отпечатки наших рук» Цель: закрепить знания о свойстве влажного песка охра-нять форму предмета.

С/Р игра «Улица» - формировать умения творчески развивать сюжет игры.

работа перед сном

Чтение Э. Мошковская «Обида». Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола. Пальчиковая гимнастика «Гном».

Вечер:

Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Патриотическое воспитание:

«Наземный пассажирский транспорт родного города» (см. Н. Зеленова, стр. 42) – познакомить детей с разными видами транспорта в родном городе, с работой людей раз-ных профессий.

Лепка по замы-слу. Цель: Фор-мирование уме-ния задумывать содержание своей работы; намечать после-довать её испол-нения, способы изображения.

Ситуативный разговор о том, с кем и как надо попрощаться. Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Хозяйственно-бытовой труд.

Игровая ситуация: «Замарашки». Цель: Закрепить умение поддерживать порядок в группе.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Прогулка.

Наблюдение «Ива» - дать детям понятие о роли растений в жизни человека. (см. Г. Лаптева, стр. 30). П/И «Волшебная палочка». И/У «Подбрось – поймай». Труд на участке.

Комплексные конспекты

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Игрушки собираются на праздник»

Аитова М.М., воспитатель МБДОУ Д/С №21 «Сказка», г. Старый Оскол

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Игрушки собираются на праздник» (.doc)

Декабрь (Здравствуй, гостья, Зима!)

3 неделя (19.12 - 23.12) Тема: «Игрушки собираются на праздник».

Цель: Закреплять обобщающее понятие «игрушка». Активизировать знания о видах игрушек, о материалах из которых они сделаны. Воспитывать бережное

отношение к ним. Развивать умение вести сезонные наблюдения. Знакомить с зимними праздниками.

Итоговое мероприятие: Выставка «Моя любимая игрушка».

День недели

Режим

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утреннее приветствие, создание радостной обстановки в группе.

Объявление темы блока.

Центр «Познание» - рассматривание игрушек в групповой комнате. З: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

«Найди кто такого роста, как ты». З: упражнять в сравнении предметов по высоте.

Центр «Природа». Уход за комнатными растениями. З: совершенствовать умение детей обтирать листья растений, помочь вспомнить правильные приемы работы, активизировать в словаре названия комнатных растений.

Центр «Познание» - Рассматривание иллюстраций, картин на новогоднюю тематику, книги для чтения и рассматривания.

Познавательное развитие. Тема: «Водный и воздушный транспорт. Пароход». З: познакомить с названиями видов водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их; художественное слово - стихотворение, загадки, сюрпризный момент - кукла - Незнайка.

Прогулка

Наблюдения за за собакой. З: расширить представление детей о собаке, её внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным; сравнить: что общего и в чём отличия собаки живой от игрушечной.

П/и «Догони самолет».

З: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

Развить умения метать снежки точно в цель - Сережа, Марк, Камилла.

Познавательно - исследовательская деятельность: Опыт со льдом. З: познакомить со свойствами льда (тонкий, хрупкий, можно разбить лопатой, тает от тепла) .

Загадка: Зимой греет, весной тлеет, летом исчезает (лёд) .

Труд: сгребание снега вокруг деревьев. З: воспитывать желание трудиться. П/и «Великаны - карлики».

З: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Вот собачка жучка, Хвостик-закорючка. Зубки острые, Шёрстка пёстрая. Гав!

II пол. дня

Гимнастика после сна.

Литературные чтения: И. Суриков «Зима».

З. Александрова «Снежок».

З: поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Продолжать учить детей одеваться после сна в правильной последовательности - Соня, Тимур, Вера.

КГН. «Учимся расчесываться».

З: прививать навыки самообслуживания; воспитывать внимание к внешнему виду.

Центр «Игра» с/р «Магазин игрушек». З: прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог «продавец - покупатель»; формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Прогулка

Наблюдение за зимним небом. З: обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе.

П/и «Попади в цель».

З: учить бросать мяч в цель, развивать меткость.

Игровое упражнение «Прыжки вверх с места» - Катя, Юра, Варя.

Д/и «Раз, два, три, что может быть опасно - найди».

Цель: закрепления представлений об источниках опасности в доме, развития сообразительности, внимания.

«Игры с палочками Кюизенера».

З: развитие у детей математических способностей.

П/и «Из следа в след». З: продолжать учить соблюдать правила игры.

Взаимодействие с родителями

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа «Наши музыкальные игрушки». З: дать представление детям о музыкальных игрушках, чем похожи и отличаются от других игрушках.

Игра «Что изменилось?». З: развивать наблюдательность, внимание.

Ситуативная беседа «Мыло - наш друг». З: воспитывать кгн, необходимость мыть руки с мылом.

Центр «Игра» -

Д/и «Где игрушка?» З: ориентирование в пространстве.

Развитие речи. Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу». З: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; художественное слово, сюрпризный момент - кукла мальчик, игрушки - две елки, ежиха и ежата; картинки - жук, жираф, ножницы, флажок, собака, кубик, лейка, ведро; картина «Ёжик».

Прогулка

Наблюдение за ветром. З: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе, расширять кругозор.

П/и «Два Мороза». З: учить бегать врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации, быстроту.

Упражнять в катании по ледяной дорожке, соблюдая безопасность - Артем, Вова, Арсений.

Загадки: - Фырчит, рычит, ветки ломает, людей с ног сбивает (ветер) .

Гнет к земле деревья, тучи нагоняет, и в реке, и в море волны поднимает (ветер) .

Вынести для очистки дорожек от снега лопаты.

Труд: расчистить дорожки к веранде.

П/и «Кот и мыши».

З: учить действовать в соответствии со словами.

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна.

Ходьба по пуговицам.

Чтение стихотворений: «Мама, глянь-ка из окошка…» А. Фета, «Зима» И. Сурикова.

Упражнять в нахождении цифр от 1 до 5, в счете до 5 и обратно - Сережа, Диана, Марк.

Д/и «Чудесный мешочек» З: закреплять умение правильно называть предметы, лежащие в мешочке, описывать их цвет, форму.

Центр «Игра.» с/р «Семья». З: способствовать развитию доброжелательных отношений, гостеприимства, умение развивать сюжет.

Прогулка

Наблюдение за снегом. З: расширять представление о явлениях неживой природы; учить рассуждать, сравнивать, прививать интерес к природе.

П/и «Воробушки», «Совушка». З: развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Назови зимние месяцы» - Полина, Артем, Вова. З: учить по приметам называть зимние месяцы.

Игровое упражнение «Умные игрушки». З: закрепить знание детей по теме «игрушки», дать представление об «умных» игрушках: книгах, настольно-печатных играх, пазлах, лего.

Центр «Творчества» - Обучение детей рисованию снежинок (карандаши, фломастеры, мелки) .

Взаимодействие с родителями

Памятка «Осторожно, грипп».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом

интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что есть у игрушки». З: закреплять у детей знания об игрушках: их значение.

Обучение составлению рассказа об игрушках - Полина, Артем, Вова.

КГН - упражнение «Научите Незнайку пользоваться носовым платком».

Центр «Игра» - Д/и «Какой игрушки не стало». З: способствовать развитию памяти, внимания.

РЭМП. Тема: «Ритм (поиск и составление закономерностей) . Ц: сформировать представление о ритме (закономерности) , умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся предметов или фигур; закрепить геометрические фигуры, закрепить умение определять и называть свойства предметов, использовать их для решения задач.

Прогулка

Наблюдение за транспортом. З: закрепить знания детей о транспортных средствах.

П/и «Паровозик»

З: научить двигаться в разном темпе, менять направление. Упражнять в произношении звуков.

Предложить детям нарисовать машину на снегу.

Скольжение по ледяной дорожке - Марк, Аделина, Захар, Ксюша.

Заучивание стихотворения О. Высотской «На санках».

Покатились санки вниз

Крепче, куколка, держись!

Ты смотри не упади-

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно,

А не то разбиться можно!

Выносной материал: лопатки, ведерки.

Труд: сгрести снег к стволам деревьев.

Игра в снежки и со снегом «Вылепим снеговиков».

II пол. дня

Бодрящая гимнастика после сна. Хождение по ребристой дорожке.

Чтение сказки «Заюшкина избушка». З: беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций.

Обогащение сенсорного опыта детей - Варя, Сережа.

Игра «Пуговицы».

Повторение стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка»,

«Мяч», «Лошадка».

Центр «Игра» с/р «Зоопарк». З: расширять представление о работниках зоопарка, умение рассказать о животных.

Прогулка

Наблюдение за зимним небом. З: формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.

Игра-ситуация «Шоферы».

З: приучать детей играть вместе, дружно, правильно подбирать атрибуты к игре.

Предложить Диане, Сереже сложить картинку из кубиков З: развивать мышление, внимание и усидчивость.

Познавательно - исследовательская деятельность:

«Как согреть руки?»

З: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла) . Игровой материал: Варежки толстые и тонкие.

Центр «Конструирование» - предложить детям «Логические кубы».

З: развивать мышление, внимание.

Центр «Творчества» - предложить детям пластилин, бумагу, карандаши.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по их запросу.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!