Женский журнал Ladyblue

Забавы в детском саду средняя группа. Досуг-развлечение в средней группе «Эти разные животные

В детских садах регулярно проводятся вечера развлечений или досуга и праздники. Тематика их разнообразна. Дети с нетерпением ждут эти мероприятия и с помощью воспитателя тщательно готовятся к ним, изготавливают атрибутику, учат стихи, запоминают мелодию. Ведущие на такие мероприятия выбираются самые сообразительные и находчивые, умеющие свободно держаться на публике.

Цели развлечений

Праздники и детского сада устраиваются с целью наполнения яркими впечатлениями, эмоциональными переживаниями их будней. Удачно организованные праздники проходят с большим успехом и запоминаются на всю жизнь. Чтение стихов, участие в театрализованных представлениях, ритмических и танцевальных композициях, вокальное исполнение народных или композиторских песен - все это включается в развлечение в средней группе. Поэтому, можно сказать, что это синтетические , которые объединяют различные сферы искусства, тем самым оказывают комплексное положительное влияние на сознание и чувства детей. Эти мероприятия способствуют расширению кругозора, развитию речи, памяти, воображения, так как в процессе восприятия материала они узнают много нового.
Во время подготовки к празднику у детей формируются коммуникативные способности, позволяющие им находить общий язык со сверстниками, они учатся дисциплинированности и культуре поведения.

Идея досуга

Каждый досуг базируется на определенной идее, проходящей красной нитью через все мероприятие. Поэтому все песни, танцы, игры, театрализованные сценки и музыкально-художественное оформление должны эту идею полностью раскрыть. Она будет усвоена каждым ребенком, если будет отвечать следующим требованиям:

  • Доступность. Она подразумевает адаптированный художественный материал под определенный возраст детей с учетом их индивидуальных особенностей. Развлечение в средней группе и других основывается на программе обучения и воспитания детей, одобренной министерством образования. Учитываются их певческие и хореографические навыки, интересы. Чтобы дети не переутомились, мероприятие следует начинать и заканчивать четко по времени. Так как материал по насыщенности у каждой группы разный, то развлечение в средней группе длится 20-30 минут, в старшей - от 45 до 60.
  • Сочетание разных видов искусств в коллективном и индивидуальном исполнении. Решая общие задачи, виды искусств друг друга дополняют и с большей силой насыщают эмоциональными переживаниями детей. Также отдельный вид творчества оказывает свое влияние на каждого ребенка. Ввиду быстрой утомляемости детей, развлечение в средней группе и старшей необходимо выстраивать с чередованием Например, если дети стояли неподвижно и пели песню, то следующим номером должен быть танец.

Досуг силами взрослых

Развлечения могут проводиться только взрослыми, дети выступают в роли зрителей, при этом сценарии развлечений в средней группе и старших берутся более сложные в исполнительном плане, но доступные для восприятия детей. Дети очень любят спектакль, поэтому можно подготовить сказку и показать за ширмой с помощью игрушек "би-ба-бо" или даже на столе - это будет театр игрушки. Персонажи передвигаются на глазах у детей, в качестве декораций может выступать строительный материал.
Для спектакля картинок потребуются распечатанные на цветном принтере персонажи сказок, их клеят на фланелевую ткань или бархатную бумагу. Во время сказки персонажи появляются на фланелеграфе. Дети будут в восторге.

Развлечения, подготовленные детьми

Если возможности детей младших групп еще малы и они в основном только зрители, то дети средних и старших групп уже могут многое. Поэтому в детских садах организовывают развлечения, где дети являются активными участниками представлений. Игры-драматизации, кукольные спектакли могут поставить и сами ребята, начиная со средней группы. Детьми старшего возраста с удовольствием показывается сказка за ширмой с помощью Даже застенчивые ребята охотно принимают участие и выступают перед младшей и средней группами, ведь за ширмой их не видно. Но этим их самостоятельная деятельность на развлечении не ограничивается.

Можно рассказать сказку Катаева "Цветик-семицветик", чтобы дети не уставали сидеть - "разбавить" музыкальными номерами, чтением стихов и выполнением поделки. Также организовать досуг совместно с родителями, например, попросить подготовить рассказ-презентацию с фотографиями о своей семье родителей, чьи дети родились осенью, приурочив ко дню именинника.

Концерт

Музыкальное развлечение в средней группе может проходить в форме концерта. Под одной объединяющей темой дети поют, танцуют, читают стихи, играют на музыкальных инструментах. Например, по теме "Зима" дети рисуют, а затем исполняют знакомые номера. В досуг включается новый материал, который специально подготовлен для определенной темы, и повторяются вариации старых номеров. Дети любят повторять выученное, поэтому они выразительно и с удовольствием исполнят любимые частушки или ритмопластику. Необходимо помнить, что развлечение наполняет радостью всех детей, поэтому каждый ребенок должен внести посильную лепту в общее веселье.

Детей средней группы необходимо приучать к слушанию серьезной классической музыки. Вечера-концерты устраиваются несколько раз в год и включают в себя произведения композиторов-классиков. Дети могут не только сидя слушать, но и выражать свои эмоции посредством движений, например, под вальс можно импровизировать движения. Исполняя пьесу "Баба-Яга" из П.И.Чайковского, можно попросить детей изобразить ее под музыку, рассказав пластикой, что она делает.

Сюрпризный момент

Чтобы надолго оставить в детской памяти досуг, развлечение в средней группе и старшей должно включать неожиданное появление персонажа. В кульминационный момент праздника может пожаловать в гости Кикимора или другой отрицательный герой, которые внесут сумятицу и неразбериху, дети с удовольствием решат заданные "заморочки", и все будут довольны, а праздник завершится победой добра и справедливости.

Факторы оздоровления

Повсюду в детских садах во всех группах проводятся шумные и подвижные соревнования, спортивное развлечение в средней группе проходит с интересными играми и увлекательными аттракционами. Эти мероприятия характеризуются радостью общения, искренним радушным смехом, удивлением и восторгом, творчеством - все эти факторы благоприятствуют оздоровлению детей.

Специалистами доказано, что если ребенок с колыбели погружен в атмосферу радости, душевного тепла, то он вырастает сильным духом и не пасует в различных жизненных ситуациях. Поэтому и проводятся различные физкультурные праздники и развлечения.

Ребенок и движение

Проходит весело. У детей развивается сообразительность, смекалка, воображение и творчество. Основная задача таких мероприятий в эмоциональном восприятии жизни и воспитании потребности в движении. Когда ребенок двигается, он познает себя, учится ориентироваться в пространстве и целенаправленно действовать в мире. Совместные с родителями праздники, такие как "Папа, мама, я - дружная семья", объединяют детей и взрослых радостными переживаниями и приносят большое эмоциональное удовольствие. Праздники и развлечения формируют правильное отношение к отдыху, находя в нем веселье, красоту и источник радости.

Досуг для детей «Праздник добрых дел»

Воспитатель средней группы № 4 Кузина З.В. провела досуг «Праздник добрых дел»

Цель мероприятия:

  • формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
  • развивать умение правильно оценивать себя и других, учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей;
  • стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;
  • поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
  • развивать словесно – логическое мышление, связную речь.

Воспитатели вместе с детьми играли в игры «Добрые эльфы», «Волшебный стул», «Оцени поступок», «Кто больше скажет добрых и тёплых слов друг другу»; провели беседу о добрых поступках; прочитали и обсудили произведение В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; танцевали под музыку детского коллектива «Барбарики».

Социальное партнёрство с родителями:

  • создание альбома «Наши добрые дела»

Ход развлечения

Воспитатель:

Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу, гостям. Дети, вам приятно было дарить друг другу улыбку? Получается, что приятно не только получать подарки, но и дарить их.
Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные люди. Ребята, хорошие добрые люди поступают по-доброму, несут добро. Добрый человек способен любить. Ребята, а добрый человек – это какой?

Дети:

Добрый - это тот, кто дружно играет, помогает взрослым, не обижает никого, защищает слабых, весёлый, внимателен ко всем, вежливый, говорит только добрые, хорошие слова, уступает друг другу.

Воспитатель:

Верно, ребята, надо быть вежливым, добрым, надо уступать друг другу, учиться договариваться между собой. Добрый человек, как солнышко, излучает свет и тепло, к нему всегда тянутся люди, потому, что этот человек дарит им свое доброе сердце.

(Обращаю внимание детей на солнышко, изображенное на ватмане)

А вот и солнышко. Ребята, посмотрите, что-то оно невесёлое, и лучики не сияют. Видно какой-то злой волшебник специально решил запутать нас! Он заколдовал солнышко. Нам нужно сделать что-то доброе, чтобы расколдовать его.

(Звучит музыка, входит Фея с волшебной палочкой и сундучком.)
Фея:

Ребята, здравствуйте. Я - Добрая Фея. Я слышала, о чём вы тут говорили. Послушайте мои слова и запомните:

Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

Я вам помогу, чтобы солнышко засияло. Ребята, вы любите сказки? А все ли герои сказок добрые? В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

В моём волшебном сундучке спрятались разные сказочные герои (Золотая Рыбка, Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, серый волк, Баба Яга, Мальвина.)

Я раздам вам карточки, вы внимательно посмотрите и вспомните сказку и её героя. Если герой добрый, то карточку надо положить в обруч жёлтого цвета, как солнышко; если герой злой, то карточку кладём в обруч красного цвета – цвета опасности.

Игра «Добрый - злой»

(Дети выполняют задание под спокойную музыку)

Фея:

Молодцы, ребята, справились с заданием! В сказках всегда добры молодцы и красны девицы, добрые волшебники побеждали зло. (Открывает первый лучик.)

Фея:

Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова? Я своей волшебной палочкой буду дотрагиваться до вас, а вы должны назвать волшебное слово.

(Под тихую музыку дети называют вежливые слова)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю игру «Не ошибись, пожалуйста»

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” - пожалуйста. Будьте внимательны!

Встаньте, пожалуйста!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Поднимите руки!
-Потопайте, пожалуйста.
-Попрыгайте, пожалуйста.
-Руки вперед.
Садитесь, пожалуйста.

Фея:

Молодцы, ребята, знаете волшебные слова. (открывает второй лучик)

Фея:

(обращаясь к воспитателю ) А у вас ребята дружные?

Воспитатель:

У нас ребята дружные, миролюбивые. Даже если кто-то чуть-чуть поссорится, то сразу же помирится.

Если с другом ты поссорился,

То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо, извинись!
И тогда вокруг всё ярче
И светлее станет вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг!

Дети берутся за мизинчики и произносят «мирилочку»:

Не ругайся, не бранись.

А скажи ты: «Подружись»

А скажи ты: «Помирись»

Будем мы с тобой всегда

Неразлучные друзья!

Фея:

Да, дружные у вас дети! (открывает третий лучик) Ребята, а вы весёлые? А как вы умеете веселиться?

Воспитатель:

От плохого настроения
Превосходно лечит пение.
Станет легче труд любой,
Если песенка с тобой!

Песня «Я иду с цветами» (муз. Е. Тиличеевой)

Фея:

Какая чудесная песенка! Какие весёлые дети! (открывает четвёртый лучик)

Воспитатель:

Наши дети очень весёлые и дружные. Они не только могут петь, но и танцевать.

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу, до земли,
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.

Дети парами, стоя друг против друга, выполняют под музыку танец «Поссорились - помирились» (муз. Т. Вилькорейской).

Фея:

Молодцы, вы и впрямь весёлые, вежливые и дружные ребята (открывает пятый лучик).

Фея:

Ребята, а вы любите животных? Кто у вас дома живёт?

Дети:

Кошки, собачки, хомячки, морские свинки, мышки, рыбки, попугаи.

Фея:

А у меня есть лошадки. Давайте на лошадках покатаемся!

(Дети становятся в две команды, Фея даёт лошадок на палочке)
Эстафета «Лошадки»

Фея:

Ну и ловкие какие! (открывает пятый лучик) Ребята, а вы ласковые?

Воспитатель:

Сейчас мы это узнаем. Сыграем в игру «Ласковое слово».

Я назову имя, а вы должны его изменить, чтобы оно звучало ласково, например, Ира – Ирочка.

(Бросает мяч ребёнку, называя его имя, ребёнок бросает мяч обратно, называя имя ласково).

Игра «Ласковое слово» с мячом (звучит тихая спокойная музыка).

Фея:

Молодцы, ребята, мне понравились ваши ласковые слова.

Да, ласковое, доброе слово душу согревает (открывает шестой лучик).

Воспитатель: (обращаясь к Фее) Значит наши дети добрые?

Фея:

Да, ваши дети очень добрые. Ребята, а у добрых людей какое сердце.

Дети:

Доброе, тёплое, ласковое, умеет любить.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами делали красивые сердечки из бумаги, наклеивали на них яркие цветочки, разноцветные горошки-кружочки.

Кому вы хотите их подарить?

Дети:

Мамочке!

Воспитатель:

Конечно, своей любимой мамочке, ведь мамочка – самый родной и близкий человек для своего ребёнка. Мама приголубит, пожалеет, приласкает. Она, как солнышко, согреет своей любовью. Даже в пословице говориться: «При солнышке тепло, при матушке добро».

Дарите людям доброту,

Заботу и любовь,

И пониманье и мечту –

Дарите вновь и вновь!

Пусть о награде мысли нет
И никогда не будет,
Ответный сердца тёплый свет

Тебе подарят люди.

И жизнь изменится твоя,
Удачливее станет,
Когда потоком на тебя
Волна любви нагрянет!
Дарите людям доброту…

Дети идут к своим мамам и дарят им «валентинки». Все вместе выходят в центр зала.

Фея открывает седьмой лучик

Воспитатель:

А теперь, друзья, я вас попрошу: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь обязательно от души. (В это время Фея незаметно переворачивает солнечный круг с изображением весёлой улыбки)

Откройте глаза, посмотрите: у нас в зале стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом.

Глазки откройте и посмотрите,

Мы вас всех любим и вы нас любите!

Фея:

Теперь это - доброе солнышко! Оно улыбается и всех озаряет своими лучами. А от его лучей мы ощущаем тепло. И пусть они согреют сегодня наши сердца.

Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша любовь и доброта. Вот почему к нам иногда обращаются: Солнышко, Солнце мое.

Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Он любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревает нас самих, как солнце. Я всем вам желаю добра, любви и счастья!

Воспитатель:

Спасибо, добрая волшебница Фея! Ты помогла расколдовать наше солнышко.

Фея:

А я вас, ребята, благодарю за тёплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли и хочу вручить всем вам медали “Доброе сердце”, и пусть сердце ваше добрым будет!

Все вместе исполняют песню «Улыбка» (В. Шаинского)

Воспитатель:

Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.
(А. Лесных)

А теперь приглашаю всех в группу на чаепитие!


Танана Майя Станиславовна
Учебное заведение: МБДОУ д/с№80
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-09-19 План развлечений с детьми в средней группе Танана Майя Станиславовна В материале написан примерный план развлечений с детьми в средней группе.

Просмотреть свитедельство о публикации

План развлечений с детьми в средней группе

План развлечений в группе №5 на 2017-2018 год.

Месяц

Развлечение

Задачи

Ответственный

Исполнение

Сентябрь

1.Обзорная экскурсия по д/с приуроченная к дню воспитателя и всех дошкольных работников.

2. Развлечение «Что нам осень подарила?»

Знакомить обучающихся с профессиями работников детского сада.

Расширить знания детей об осени, о времени сбора урожая.

Танана М.С.

Морозова Е.А.

Октябрь

1.Фотовыставка «Я и моя семья»

2.Выставка рисунков

«Все профессии нужны…»

Формировать образ Я.

Обогащать представления о своей семье.

Знакомить детей с профессиями родителей

Морозова Е.А.

Танана М.С.

Ноябрь

1.Сжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения «По дороге не ходи»

2.Конкурс стихов о Родине.

Знакомить с видами транспорта, с правилами ДД, знакомить «городскими» профессиями.

Расширять и активизировать словарный запас детей. Знакомить с понятием «страна», «Родина».

Танана М.С.

Морозова Е.А.

Декабрь

1.Настольный театр «Заюшкина избушка»

2.Выставка-конкурс новогодних игрушек «Снеговичок»

Создать радостную атмосферу праздника.

Танана М.С.

Морозова Е.А.

Январь

1.Фольклорное развлечение «Зимушка зима».

2.Развлечение с водой «Лейся, Лейся-перелейся»

Знакомство с филимоновской игрушкой, с городецкой росписью, с народными традициями и обычаями.

Формирование у детей исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой.

Танана М.С.

Морозова Е.А.

Февраль

1.Выставка фотографий «Мой папа военный»

2.Выставка конкурс «Моя мама рукодельница»

Воспитывать у обучающихся Любовь к Родине, знакомить с военными профессиями.

Воспитывать любовь к родным, интересоваться их увлечениями.

Танана М.С.

Морозова Е А.

Март

1.Выставка рисунков «Букет для мамочки».

2.Групповой конкурс чтецов стихов о маме.

Воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке.

Вызывать у обучающихся желание активно участвовать в конкурсах.

Танана М.С.

Морозова Е.А.

Апрель

1.Кукольный театр «Волк и семеро козлят»

2. Сюжетно-ролевая игра «Зайка в опасности»

Активизировать творческо-игровую деятельность обучающихся.

Развлечение «Детский сад – второй наш дом» 1.

(средняя группа)

Цель : познакомить детей с новой социально формацией – детский сад, приобщать детей к пребыванию в детском саду, создать доброе, радостное впечатление от детского сада.

Звучит песня про детский сад, дети входят в зал и рассаживаются на места.

Звучит песня «Если добрый ты». В зал на самокате въезжает Кот Леопольд (взрослый).

Кот Леопольд . Я – Кот Леопольд, самый дружный кот в мире. Вы мне рады? (Ответы детей .) А я-то как рад, потому что встретил так много друзей. Ребята, давайте жить дружно!

Кто ответит, почему же так красиво всё вокруг?

И куда мы ни посмотрим, слева друг и справа друг.

Сотни глаз веселых детских, на меня они глядят

Кто собрал друзей чудесных всех под крышей…

Дети . Детский сад!

Кот Леопольд . Сегодня мы собрались в гостях у самого лучшего друга всех детей.

Он всегда нас принимает, дружно, весело встречает,

Учит добрым он делам. Детский сад нравится вам?

Дети . Да!

Кот Леопольд . Ребята, вы хотите повеселиться в детском саду? (Ответы детей .) Тогда давайте с нашим детским садом поздороваемся. Пусть поздороваются девочки (девочки здороваются ). Пусть поздороваются мальчики (мальчики здороваются ). В честь нашего доброго друга пусть сегодня прозвучат хорошие стихи.

1 ребенок . Детский сад наш «Солнышко», детства милый уголок.

В детском садике своем дружной мы семьей живем.

2 ребенок . В детский сад, как в дом родной, мы приходим все гурьбой. 2.

Здесь нам взрослые всегда отвечают дружно «да».

3 ребенок . Здесь мы ссоримся порой, и грустим, и плачем

Но за садик мы горой, ведь нельзя иначе.

4 ребенок . Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем,

А когда мы подрастем, вместе в школу мы пойдем.

5 ребенок . В этом доме всё для нас – сказка, песня и рассказ,

Шумный пляс и тихий час – в этом доме всё для нас!

6 ребенок . Детский сад – любимый дом, няни, воспитатели.

На заботу и тепло, сколько сил потратили.

7 ребенок . Обещаем не лениться, с каждым годом подрастать

Будем садиком гордиться, будем садик уважать.

8 ребенок . Много есть садов на свете, но такой как наш, один.

Он для нас, как солнце светит, подружиться с ним хотим.

Песня

Кот Леопольд . Ребята, а вы знаете, что в детском саду надо соблюдать разные правила поведения? (Ответы детей .) Эти правила просты, вы запомнить их должны:

Как проснулся, так вставай, лени – волю не давай!

Лепесток роса умыла, а тебя умоет мыло.

Понукания не жди, в детский сад скорей иди!

За едою не сори, насорил, так убери.

Будь в одежде аккуратен, избегай и дыр, и пятен.

Дома близким не груби, малышей жалей, люби!

Дома взрослым помогай, сам игрушки убирай.

Чтоб тобой могли гордиться, должен ты всегда трудиться!

Звучит ритмичная музыка, в зал на самокате въезжает Капризка (взрослый). 3.

Кот Леопольд . Посмотрите, кто к нам пожаловал?

Капризка. Я девчушка - капризушка! Ха-ха-ха, что не ждали? А я всегда появляюсь, где хочу и когда хочу. Хочу – реву, хочу – капризничаю. Хотите, я вам такую капризушку закачу?

Кот Леопольд . Ой, только, пожалуйста, без каприз. У нас ведь приличное заведение, никаких каприз нет. Правда, ребята? (Ответы детей .)

Капризка . И что, никто здесь не капризничает? И никто не балуется? И никто не вредничает? Скукота!

Кот Леопольд . В этом доме никто не капризничает, все дети воспитанные и культурные.

Капризка . Что это за дом такой интересный, где нельзя капризничать и баловаться?

Кот Лоепольд . Ты хоть знаешь, куда приехала? В детский сад, где живет много разных ребят. Вот ходила бы в детский сад, сразу всему бы научилась. В детском саду занимаются воспитанием. Тебе бы не мешало немного поучиться.

Капризка. А чего хорошего в вашем детском саду?

1 ребенок . Здесь мы делаем зарядку, ложкой правильно едим,

Приучаемся к порядку! Детский сад необходим!

2 ребенок. Учим мы стихи и песни, в нашей группе дошколят!

Места нет для нас чудесней, чем любимый детский сад!

3 ребенок . Там и книжки, и игрушки, там любимые друзья,

Мои верные подружки, нам без них никак нельзя!

Песня

Кот Леопольд . Ну что, Капризка, согласна ходить в детский сад? Ребята, примем Капризку в наш садик?

Капризка . А какой надо быть, чтобы в детский сад ходить? (Ответы детей .) А что вы любите делать в детском саду?

Кот Леопольд . У детей в детском саду есть любимые игрушки. Я предлагаю с ними поиграть. 4.

Игра «Найди свою игрушку»

Игра - эстафета «Перенеси игрушки»

Кот Леопольд . Самое главное, надо быть всегда дружными.

Капризка . Кажется, мне начинает нравиться ваш детский сад. Можно бегать, прыгать, кататься на самокате. Красота!

Игра – эстафета «Самокаты»

Капризка . Спасибо, что научили меня уму – разуму, теперь я - добрая и хорошая, и могу прямо сейчас с вами пуститься в пляс.

Танец

После танца Капризка выносит большую бутафорскую конфету.

Кот Леопольд . Ты опять вредничаешь? Принесла одну конфету и хочешь угостить всех-всех детей? Разве так можно!

Капризка . Я обещала быть воспитанной и доброй, и конфета у меня не простая. Она с секретом. Надо только в ладоши громко хлопать и ногами дружно топать.

Дети выполняют задание. Капризка всех угощает конфетами из большой конфеты.

Кот Леопольд . Мы надеемся, что детский сад всегда будет для вас добрым другом.

Будем веселы, здоровы, будем добрый свет дарить.

Приходите в садик снова, он всегда для всех открыт!

Звучит музыка, Кот Леопольд и Капризка прощаются и выезжают на самокатах из зала. Дети проходят в группу.


Детям очень нравится играть и придумывать различные истории, они как будто живут в придуманном, понятном только им мире. Исходя из этого нам, взрослым, можно сделать такой вывод: путь к сердцу каждого ребенка, без всякого сомнения, можно найти с помощью игры, фантазии и воображения. Кроме того, и нам самим, организаторам детского досуга, предоставляется прекрасная возможность на некоторое время впасть в безоблачный и чудесный мир детства и оторваться от серых обыденных будней.

Нам кажется, что не только детям, участвующим в подобных мероприятиях, но и самим устроителям детских мероприятий будет интересна работа над нетрадиционными программами, которые предлагаются автором из опыта собственной деятельности.

В данном пособии дана широкая ретроспектива детских мероприятий:

Шоу-программы;

Развлекательные программы;

Игровые программы;

Театрализованные представления;

Творческие гостиные;

Творческие лаборатории;

Сказки-игры;

Танцевальные шоу;

Игры-путешествия;

Разнообразные эстафеты;

Информационно-развлекательные программы;

Развивающие программы;

Оздоровительные программы.

Предлагаемые разработки мероприятий для дошкольников пронизаны миром тех увлечений и чудесных приключений, сюрпризных, игровых и необычных моментов, которые должен «прожить» каждый ребенок, чтобы удивительная страна с названием «Детство» осталась в памяти навсегда как наука, как чудо.

Дети любят двигаться, это их потребность! В этом, бесспорно, помогут детские оздоровительные, развлекательные, игровые и танцевальные программы. Ведь для ребенка так важно и, одновременно, привлекательно выплеснуть свою неисчерпаемую энергию в забавах, играх, танцах. Задача же педагогов в данном аспекте - направить эту энергию в нужное русло, чтобы не только тело, но и душа, как говорят, радовалась!

Играть всегда, играть везде, играть с утра и до вечера, а вместе с этим расти и развиваться - именно это можно определить девизом деятельности наших ребятишек. Это вполне естественно! Природа детей неотделима от природы игры. Здесь будут, конечно, незаменимы игровые, развивающие, информационно- познавательные программы, в которых ребенок не только играет, но вместе с тем (и прежде всего!) познает окружающий мир.

Все сценарии написаны простым и доходчивым языком, чтобы с первого момента организации мероприятия было все предельно ясно не только детям, но и взрослым - организаторам программ и праздников.

Сказки... Дети живут в этом мире, в сказках существует то, что порой нельзя увидеть в реальном мире. Здесь не только люди, но и животные, и фрукты, и даже предметы, и природные явления умеют разговаривать, двигаться, то есть быть одушевленными. Поэтому сказочные моменты присутствуют в очень многих программах как элемент нравственно- духовной мудрости, которую в незатейливой форме постигает малыш.

В наше время у многих детей очень много разных игрушек, книжек, но нет ничего лучше и роднее, чем то, что создано своими руками. Ребенок ощущает себя практически волшебником - творцом, если сам смастерит, пофантазирует, сфокусирует. В данном сборнике много творческих программ но развитию навыков художественного творчества и воображения.

Ребенок с детства начинает в подобного рода программах ощущать свою значимость как личности! И это замечательно!

Уважаемые воспитатели, педагоги и руководители кружков, попробуйте реализовать и усовершенствовать предлагаемые разработки и, возможно, перед вашими подопечными откроется новый удивительный и красочный мир игры, праздника, радости, улыбки - самого настоящего и большого детского счастья!

Сценарии досугов и развлечений для детей средней группы ДОУ

Деревья наши друзья. (Подборка стихов по теме деревья.)Вокруг нас многоразличных растений, но заметнее всего деревья! Они большие, высокие и выполняют важную роль в жизни человека. Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда л...

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группеАвтор: Семёнова Ольга Евгеньевна, воспитатель по физическому развитию МБДОУ "ЦРР - Д/С №73" г.СтавропольСценарий "Зимние забавы"Целевые ориентиры: у детей развита крупная и мелкая моторика; дети подвижны, владеют основными движениями, контролируют свои движения и управляют ими; проявляют любознательность; обладают элементарными представлениями о природных явлениях зимой, о свойствах снега; о зимующих птицах; активно взаимодействуют со сверст...

Сценарий летнего развлечения «Медовый, яблочный, ореховый Спас» для детей разновозрастных групп Ведущий: Будьте здоровы и счастливы! А наша встреча пусть будет веселой и радостной, потому что она посвящена русскому народному празднику. В августе отмечают: Медовый, Яблочный, и Хлебный (Ореховый) спас. Сегодня мы покажем как русские люди отмечали праздник спаса. Близится время урожайных сборов. Знаете ли вы – что август начинается, Сразу Спасы открываются! Есть первый Спас - Медовый, Вто...

Зимнее развлечение в детском саду для всех возрастных групп. Сценарий "Волшебная книга" Автор: Вострякова Светлана Витальевна, музыкальный руководитель МДОУ "Яснополянский детский сад", Вологодская область. Описание работы: данное мероприятие будет полезно музыкальным руководителям, воспитателям ДОУ, а также родителям. Цель: создать радостное праздничное настроение Задачи: - Создать радостную атмосферу; - Совершенствовать навыки исполнения песен, выполнения танцевальных движений; - Воспиты...

Спортивное развлечение в детском саду «Игры народов мира!». Средняя группа. Сценарий с презентациейСтрунина Михалина Юрьевна. Инструктор по физической культуре "Детский сад №34-Дом радости"Сценарий спортивного развлечения для средних групп «Игры народов мира!»Цели: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива. Задачи: Образовательная Познакомить детей с игр...

Стихи про зиму для детей средней группы ДОУАвтор: Гарькина Ольга Евгеньевна, воспитатель МДОУ "Детский сад № 71", г. Саранск Аннотация: предложенный материал будет полезен воспитателям и учителям начальных классов. Назначение: предлагаемые стихи целесообразно использовать на занятиях по развитию речи, природному миру на тему "Зима" Возрастная аудитория: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Цель: знакомство дошкольников с зимними приметами, явлениями, праздниками через литературное произведен...

Развлечение для детей средней, старшей и подготовительной к школе группы, посвященное празднованию на 1 апреля. Мак и Мик в гостях у ребятЦЕЛЬ: способствовать социализации детей, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать чувства дружеской поддержки и здорового соперничества. АТРИБУТЫ: 1. конусы для ориентирования, 2. мячи - по одному на каждого ребенка, 3. корзины для метания мечей, 4. мягкий инвентарь для постройки препятствий на болоте (подушки, цилиндры и другое), 5. след...

Сценарий развлечения в средней группе по ПДД "Дорожная азбука"Социально-коммуникативное развитие: - уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения; - учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход -зебра); - помочь запомнить знаки: «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Осторожно дети»; - расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города; - воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила д...

Сценарий досуга «Всемирный день «Спасибо» в средней группеЦель: Познакомить детей с днём 11 января – Всемирный день «Спасибо» Вспомнить добрые, волшебные слова, закрепить в разговорной речи, используя игровую ситуацию. Вспомнить пословицы и поговорки о добрых словах. Воспитывать любовь к поэзии, а через поэзию любовь и уважение друг к другу и взрослым людям. Материал: карточки с изображением эмоций, мячи, конусы для спортивных игрХод досугаВоспитатель: В слове спасибо огромная сила,...

Сценарий новогоднего развлечения в группе дошкольного возраста 3-5 лет "Новый Год в лесу"Автор: Маркова Руслана Павловна. Музыкальный руководитель. Описание: данный сценарий предназначен для проведения Новогоднего утренника в детском саду. Сценарий будет полезен музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений. Цель: Организация праздничных новогодних мероприятий для детей, создание праздничной атмосферы. Задачи: развивать творческие способности, фантазию. Формировать способнос...

Развлечение «Ах какая пенка!» для дошкольников средней группыДетей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление дошкольников с пеной позволяет не просто повысить интерес детей к деятельности, и развитию творческого воображения, но формирует эмоциональный контакт, через совместную творческую деятельность. Цель: Создать волшебную атмосферу и вызвать положительные эмоции. Задачи: 1. Закрепить знания детей о объемном...

Сценарий развлечения в средней группе «Овощи, фрукты – полезные продукты»Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: 1. Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах. 2. Развивать познавательные и творческие способности детей, речь. 3. Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.Ход мероприятияВедущая: Сегодня наш праздник Обещает быть неплох. Мы расскажем обо всем, П...

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!