Женский журнал Ladyblue

Советы для родителей «Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад? Подготовка ребенка к школе. Что должен знать и уметь ребенок к поступлению в первый класс

В ситуации выбора высшего учебного заведения и будущей специальности растерянность ученика и его родителей вполне естественна. С каждым годом список существующих российских ВУЗов пополняется новыми интересными предложениями, что, несомненно, увеличивает время, которое придётся потратить, чтобы сделать осознанный выбор.

Решая эту проблему на интуитивном уровне, многим действительно удается найти очень удачное сочетание наклонностей ребенка, предложений на рынке вакансий и выбранной специальности.

Учитывая, что на осознание правильности сделанного выбора могут уйти годы, временные затраты можно минимизировать, предварительно обратившись к существующим наработкам и методикам в области профориентации.

Как бы ни тривиально звучало слово "тестирование", но именно этот механизм позволяет с высокой долей вероятности выяснить склонности человека к тому или иному виду деятельности. К настоящему моменту существует несколько десятков подобных тестов и самыми информативными из них считаются следующие:
профориентатор. Помогает понять, в каких профессиях ваши личностные особенности позволят добиться успеха;
тест, основанный на методике В.В.Синявского и Б.А.Федоришина. Выявляет коммуникационные и организаторские способности школьника;
тест на профориентацию Е.А.Климова;
тест Дж.Голланда;
карта интересов А.Е.Голомштока;
программа профориентации для школьников Н. Пряжникова.

После того, как выбрано направление (гуманитарное или техническое) и определен перечень предпочтительных специальностей, возникает закономерный вопрос: какому ВУЗу отдать предпочтение? При решении этой задачи очень полезно соотнести авторитетность ВУЗа с вашими возможностями. Не редки случаи, когда абитуриент, с успехом преодолев вступительные испытания, не выдерживает нагрузки уже на первой сессии. Следует четко осознавать, что престиж ВУЗа вырастает не на пустом месте, а обеспечивается, прежде всего, высочайшим уровнем знаний его выпускников.

Результаты опросов показывают, что самыми востребованными среди работодателей являются выпускники следующих российских ВУЗов:

МГУ им. М. В. Ломоносова;
МГТУ им. Н. Э. Баумана;
МГИМО;
Финансовая академия при правительстве РФ;
Государственный университет управления;
Высшая школа экономики (Москва);
Уральский государственный технический университет;

Однако далеко не все компании могут позволить себе пригласить на работу выпускника МГУ или МГИМО, поэтому крупные региональные предприятия чаще всего отдают предпочтение ВУЗам с менее "громкими" именами.

Если позволяют достаток и место жительства, лучше всего год или два перед поступлением позаниматься с преподавателем из выбранного учебного заведения. Такой человек, как правило, имеет возможность ознакомить своего подопечного с вариантами вступительных экзаменов прошлых лет. К тому же он наверняка знает специфику экзаменационных требований в конкретном ВУЗе и, следовательно, сможет подготовить к поступлению более целенаправленно.

Многие ВУЗы организуют подготовительные курсы для абитуриентов, их посещение не только облегчит сдачу вступительных экзаменов, но и позволит потенциальным экзаменаторам заранее, в спокойной обстановке, оценить ваши способности и желание учиться. Кроме того, привыкнув регулярно посещать выбранный ВУЗ, вы избавляете себя от той части экзаменационного стресса, которая может быть обусловлена новизной незнакомой обстановки.

Именно занятия в системе довузовской подготовки в сочетании с репетиторством становятся для большинства абитуриентов ВУЗов гарантией успешной сдачи вступительных экзаменов.

Евгения Егорова
http://newdes.ru

В основном международные школы ориентируются на стандарты English National Curriculum. Для поступления на уровни Reception-Year 1 основным требованием является английский язык, дальше добавляется Science, Maths. В России международные школы тоже используют эти стандарты. В основном поступают на уровни Year 1 — Year 6 (это соответствует возрастам 6 и 11 лет). В поступлению, как мы уже сказали, нужно серьезно готовиться, не так, как в школу с углубленным изучением английского.

Как подготовить ребенка к поступлению в международную школу в России

В международных школах другие вопросы на экзаменах, другие стандарты, поэтому мы в Smile English используем специальные учебники на каждый возраст (учебники, по которым учат в «международках») и тренируем учеников по соответствующим программам вступительных испытаний. Мы точно знаем, что должен знать ребенок, чтобы поступить в определенный класс международной школы. По нашему опыту, специально готовиться не нужно только в класс Nursery (это для детей в возрасте 3-5 лет).

Подготовка в международные школы проводится только в формате индивидуальных занятий. Программа подготовки к поступлению основывается на оценке пробелов в образовании каждого студента. Мы готовим учеников к успешному зачислению в конкретные заведения и можем давать гарантии поступления.

Тестирования обычно идут в начале лета. Также есть бонусный шанс поступить в середине августа. Так что рекомендуем начинать готовиться с конца осени минимум.

Пятерка известных международных школ в России

Cambridge International School — обучение для детей и подростков от 2 до 18 лет по стандартам Кембриджа.

International School of Moscow — часть «семьи» британских школ по всему миру. Находится в Крылатском.

Подготовить ребенка к поступлению в 1 класс непросто. Некоторые родители и бабушки с дедушками готовы учить будущего первоклассника ночами напролет. В последние годы большую востребованность приобрели подготовительные курсы, которые есть при многих общеобразовательных школах, гимназиях и в специальных детских центрах. В целом, каждый ребенок (дошкольник) должен пройти через весь подготовительный процесс, состоящий из определенных этапов, только тогда подготовка к школе будет успешной.

Что должен знать и уметь ребенок перед поступлением в школу

Подготовка детей к школе занимает немало времени, поэтому некоторые родители предпочитают отдавать своих чад в частные школы. Такие учреждения набирают группы детей дошкольного возраста для обучения всему необходимому под руководством профессиональных педагогов. При этом в семьях также следует регулярно заниматься с детьми, ведь в любом случае важен индивидуальный подход. Чтобы ребенок мог без больших трудностей адаптироваться к школьным предметам, он должен:

  • знать буквы;
  • уметь читать (можно по слогам) небольшие простые тексты;
  • обладать навыками письма;
  • знать времена года, названия месяцев, дней;
  • знать свои фамилию, имя, отчество;
  • иметь хорошую память, чтобы запоминать 5-7 из 10 четко названных простых слов;
  • находить сходства и различия между предметами;
  • уметь вычитать и складывать числа в пределах первого десятка;
  • знать основные геометрические фигуры;
  • знать 10-12 основных цветов и др.

Методики подготовки детей к школе

Прежде чем давать те или иные задания для подготовки к школе своему малышу, ознакомьтесь с несколькими популярными методиками. С их помощью ребенок во время обучения может приобрести все необходимые навыки. Методики обучения направлены, как правило, на развитие мелкой моторики, логического мышления, получение математических знаний и т.п. При этом с учетом индивидуальных особенностей дошкольника нужно заняться его физической подготовкой. Известные методики начального образования:

  • Зайцева;
  • Монтессори;
  • Никитиных.

Методика Зайцева

Чтобы дошкольная подготовка ребенка дома оказалась успешной, обратите внимание на методику Зайцева, которая включает в себя подход к обучению чтению, письму, английскому и русскому языку. Она предполагает применение визуального восприятия информации. Основной принцип заключается в обучении малыша всему необходимому без вреда здоровью и с учетом индивидуальных особенностей. Она способна активизировать каналы восприятия информации, сэкономив время и избавив малыша от зубрежки. Минус: при индивидуальных занятиях методика реализуется хуже, чем при групповых.

Методика Монтессори

Индивидуальная программа подготовки к школе, помогающая подготовить будущего первоклассника, может быть организована в соответствии с методикой Монтессори. В ней большое внимание уделяется развитию ощущений и мелкой моторики малыша. В процессе обучения необязательно использовать какие-то специальные пособия. Родители должны создать для малыша полноценную развивающую среду. Минусом является отсутствие в методике ролевых и подвижных игр.

Методика Никитиных

Чтобы повысить уровень знаний с помощью домашних заданий, ознакомьтесь с методикой Никитиных. Ее основные принципы заключаются в развитии, которое должно быть творческим, свободным. Занятия проходят, чередуясь: интеллектуальные, творческие, спорт. Спортивная атмосфера играет в формировании малыша основополагающую роль, поэтому в вашем доме должны быть созданы все условия для этого. Методика является креативной, с упором на физическое развитие, творчество, но есть минус – желание учиться появляется далеко не у всех детей.

Подготовительные занятия к школе

Начинать заниматься с малышом нужно с раннего возраста. Особое внимание необходимо уделить психологической подготовке. Поначалу выполнение заданий происходит в игровой форме, но затем они становятся более сложными, но интересными. Базовые знания дети получают, как правило, в детских садиках. Добиться больших результатов можно как на дому, пригласив частного репетитора, так и, отдав ребенка в специальные центры развития или подготовительные курсы при школах.

Курсы подготовки к школе

Решив выбрать подготовительные курсы к школе, отнеситесь к выбору подходящего учреждения основательно. Такие курсы имеются как при самих школах, так и в образовательных центрах, т.е. некоммерческих организациях. С помощью комплексных занятий, коллектива дети могут адаптироваться к школьной системе, урокам. Нередко на таких курсах дошкольников обучают так, чтобы они легко выполняли нужные упражнения и правильно отвечали на определенные вопросы. Намного важнее, чтобы малыш умел творчески мыслить, самостоятельно рассуждать и делать выводы.

Дошкольный репетитор

Репетитор для дошкольника – это отличный вариант обучить малыша грамоте, подготовить его к будущим собеседованиям в школе. Тем более некоторые учителя дополнительно обучают детей английскому языку. Не забывайте, что репетитор по подготовке ребенка к школе должен иметь педагогическое образование и соответствующую квалификацию. Большим плюсом репетиторства является индивидуальный подход, который поможет развитию внимания, умения рассуждать и т.д. Ребенок при этом получит более глубокие знания. Минусы: сложно найти достойного педагога, высокая стоимость.

Сколько стоит подготовка ребенка к школе

Подготовительные курсы повысят готовность ребенка к поступлению, особенно, если вы планируете отдать его в гимназию. Готовиться так рекомендуется тем детям, которые не посещают детский сад. Занятия в специализированных учреждениях направлены на освоение основ письма и грамоты, обучение чтению, развитие речи и музыкальных навыков и т.д. Некоторые центры обучают шахматам, иностранным языкам и др. Стоимость подготовки в Москве:

Бесплатная подготовка

Воспитатели детского сада должны закладывать основы счета, письма и чтения. Перед родителями стоит более важная задача – научить малышей доводить начатое до конца, пусть это будут какие-нибудь примеры из математики, занятие рисованием или что-то другое. Чтобы ваше чадо по уровню развития соответствовало своему возрасту, старайтесь больше общаться с ним, отвечая на все вопросы. Уделите внимание активным играм, физическому развитию, научите самостоятельности и правилам безопасности.

Как подготовить ребенка к школе самостоятельно

Для развития памяти, умения логически мыслить и прочих навыков в домашних условиях, читайте или смотрите вместе мультфильмы, обсуждая то, что ребенок узнал. Чаще интересуйтесь мнением малыша, задавая при этом вопросы. Постарайтесь превратить занятия в домашних условиях в удовольствие для дошкольника. Плюсом подготовки дома является экономия средств, да и нужные материалы можно всегда найти в интернете. Минусом может стать качество, ведь не у всех родителей есть педагогическое образование. К тому же, занятия в кругу семьи не всегда дисциплинируют малыша.

С чего начать подготовку

Самым подходящим возрастом для начала обучения будущего первоклассника по мнению психологов считается период 3-4 года. Начинайте учить ребенка читать и считать в игровой манере, к примеру, во время прогулок считайте вместе с ним количество домов, автомобилей и т.д. Делайте вместе поделки, уделив внимание художественному развитию будущего первоклассника: рисуйте, создавайте аппликации, лепите, собирайте пазлы. Дома оборудуйте удобный письменный столик. Уделите внимание мотивации своего чада, в противном случае, обучение будет продвигаться медленно.

Программа

Не следует готовить малыша к школе абстрактно, постарайтесь подыскать требования, тесты, задания и конкретные примеры вопросов. Для развития мелкой моторики ребенок должен нанизывать макароны или бусины, вырезать что-либо из бумаги, рисовать красками, создавать аппликации, вышивать, вязать и т.д. Чтобы обучить малыша всему необходимому, обратите внимание на следующий план занятий:

Материалы

Чтобы обучить ребенка всему то, что понадобится при поступлении в школу, воспользуйтесь специальным наглядными материалами. Найти их в большом количестве можно на тематических веб-ресурсах. Для развития логического мышления, внимания, памяти и воображения есть немало развивающих игр, для проведения которых требуется разноцветный картон. Например, для обучения грамоте понадобится книжка с картинками: выберите любую букву, проговорите несколько раз и предложите малышу обвести ее карандашом по всей странице. Подробнее можно узнать в методических пособиях.

Игры для подготовки к школе дошкольников

Развивающие игры помогут будущим дошкольникам закрепить знание алфавита, научиться составлять слова, писать и читать. Кроме того, такие занятия способствуют развитию внимания и сосредоточенности. Тем более ребенок дошкольного возраста часто отвлекается и не может подолгу сосредотачиваться на одном роде деятельности. Игры, которые помогут в развитии малыша:

  • Название: «Книжный детектив».
  • Цель: развить быстроту мышления, научить соотносить буквы с конкретными картинками.
  • Материал: книга с иллюстрациями.
  • Описание: дайте задание малышу найти в книге картинку на определенную букву. Если в игре участвует несколько детей, то введите элемент соревновательности, т.е. победителем окажется тот, кто найдет больше нужных картинок.

Вот еще один неплохой вариант:

  • Название: «Художник-иллюстратор».
  • Цель: научить обращаться с книгой, развить логику, воображение.
  • Материал: несколько книг.
  • Описание: прочитайте своему чаду небольшой рассказ или стих, после чего предложите ему подобрать рисунки к нему из других книжек. Затем попросите пересказать краткий сюжет прочитанного, опираясь на выбранные картинки.

Развивающие занятия

В качестве развивающих упражнений можно использовать любые лабиринты, где какому-либо персонажу нужно помочь добраться до выхода или куда-нибудь попасть. Есть немало игр, которые помогают улучшить концентрацию внимания и увеличить его объем. Некоторые упражнения способствуют развитию и произвольности внимания. Неплохой вариант развивающей игры:

  • Название: «Цветы на клумбе»
  • Материал: разноцветный картон.
  • Описание: вырежьте из картона по три цветка синего, оранжевого, красного цвета и три клумбы прямоугольной, квадратной, круглой формы. Дайте малышу распределить цвета на клумбах на основе рассказа - красные цветы росли не на квадратной и не на круглой клумбе, оранжевые - не на прямоугольной и не на круглой.

Еще одна игра, которая отлично подходит для развития разнообразных навыков у ддошкольников:

  • Название: «Чем похожи и чем отличаются?»
  • Цель: развить логическое мышление.
  • Описание: предлагайте детям по два предмета, которые они должны сравнить и указать их различия, сходства.

Как психологически подготовить ребенка к школе

Личностно-социальная готовность дошкольника заключается в том, что к моменту поступления он должен быть полностью готов как к общению, так и взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Чтобы психологическая подготовка была действительно успешной, предоставьте возможность малышу самостоятельно установить контакты с окружающими на детской площадке.

Так называемые «домашние дети» часто боятся большого скопления народа, хотя далеко не все взрослые уютно чувствуют себя в толпе. При этом не следует забывать, что будущему первокласснику предстоит находиться в коллективе, поэтому старайтесь время от времени выбираться на массовые мероприятия. Мотивируйте малыша – если он привык к постоянной похвале дома, то оценивайте не каждый шаг, а готовый результат.

Видео

КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЁНКА

К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДЕТСКИЙ САД?

Ваш малыш готовится к поступлению в детский сад. Для него скоро начнется новая жизнь. Чтобы ребенок вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, и адаптация проходила успешно, хотим предложить Вам ряд рекомендаций. Они позволят Вам, заботливым родителям, грамотно помочь своему ребенку безболезненно пережить процесс перехода из дома в детский сад.
1. Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу. Занимайтесь с ребенком совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте... Поощряйте любопытство. Не скупитесь на похвалу.
2. Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в детском саду и введите их в домашний распорядок дня. Следует упорядочить часы сна, бодрствования, питания и т. д. При выполнении режимных моментов поощряйте и развивайте детскую самостоятельность.
3. Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.
4 . Будьте терпеливы.
5. Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены. Очень важно давать ребенку ложку и приучать его к самостоятельной еде, потому что ребенок, который не ест самостоятельно, чувствует себя дискомфортно и может отказаться от того, чтобы его докармливал незнакомый взрослый. А голодный ребенок утомляется, нервничает, и адаптация в таком случае проходит сложнее.
Необходимо приучать ребенка к горшку, так как в детском саду не предусмотрены условия для смены памперсов, а главное у ребенка, который не умеет пользоваться горшком, может возникнуть страх новой обстановки и негативная реакция на гигиенические процедуры, а также негативное отношение к незнакомому взрослому (воспитателю), который пытается сформировать у ребенка культурно-гигиенические навыки. Формирование навыков контроля за естественными физиологическими потребностями организма ребенка является базовым, так как на его основе строится дальнейшее успешное развитие физиологических и психологических процессов.
Убедительно просим Вас формировать у ребенка навыки самостоятельности – это сделает пребывание ребенка в группе более комфортным, и даст возможность детям быстро собраться на прогулку, заняться играми и другими интересными делами.

В 1 год 6 месяцев - 2 года приучаем ребенка раздеваться с небольшой помощью взрослого (снимать шапку, валенки, рейтузы, расстегнутые туфли, шорты, юбку, колготки). К 2-м годам под контролем взрослого учим выполнять отдельные действия: снимать и надевать перечисленные одежду и обувь в определенном порядке.

В 2 - 3 года обучаем детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учим снимать одежду, обувь (расстегивать молнии, пуговицы спереди, застежки на липучках, надевать и снимать трусы, колготки, шорты, юбку); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду; правильно надевать одежду и обувь. В связи с этим просим Вас одевать ребенка в детский сад в удобную для него одежду, с которой он может справиться самостоятельно (без тугих кнопок, молний, шнурков и т. п.).
6. Заранее готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми. Посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на праздниках, ходите на дни рождения друзей, наблюдайте, как ребенок себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует (нелегко нахо¬дит общий язык), контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован. Но во время адаптации круг общения ребенка должен быть ограничен близкими людьми и группой детского сада. Гостей, массовых мероприятий в это время следует избегать, чтобы не перегрузить нервную систему Вашего малыша.
7. Познакомьтесь с воспитателем группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается.
8. О предстоящем поступлении в детский сад беседуйте с ребенком, как о радостном событии. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем и опасений, связанных с детским садом.
9. Вхождение ребенка в детский сад должно быть постепенным. Вначале нужно привести его в группу, познакомить с воспитателем, со сверстниками, посмотреть вместе с ним игрушки, вызвать интерес к новому окружению и вернуться домой. Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его на целый день или (если потребуется) устраивать «разгрузочный день» в середине или в конце недели.

В первую неделю ребенок находится в группе детского сада до 11 часов, забираем его с прогулки, идем домой на обед и обязательно организуем дневной сон (отступать от режима д/с нежелательно). Затем несколько дней пребывания в детском саду должны ограничиваться временем до дневного сна. Просим приводить ребенка в детский сад до 8.30, чтобы он успел до завтрака успокоиться и включиться в жизнь группы.
В дальнейшем, в зависимости от состояния ребенка, это время постепенно увеличивается (время пребывания обязательно обсуждайте с воспитателями группы). Не опаздывайте, забирайте ребенка всегда вовремя.
10. Дайте ребенку в садик его любимую игрушку, постарайтесь «уговорить» ее переночевать в садике и наутро снова с ней встретиться. Если ребенок на это не согласится, пусть игрушка ходит с ним ежедневно и знакомится там с другими. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкать к детскому саду.
11. В период привыкания детей к детскому саду важно учитывать, что, находясь в группе, они чувствуют себя скованно и вынуждены сдерживать свои эмоции, что приводит к внутреннему напряжению, которое, если его не разрядить, может стать причиной невроза. Поэтому дома, в привычной обстановке, следует как можно больше играть с ним в веселые подвижные игры и в полной мере выражать эмоции как детям, так и взрослым. Не пугайтесь «домашних» слез ребенка - это естественная реакция в период привыкания к детскому саду.

Так уж принято, что каждый родитель еще с пеленок озадачен вопросом подготовки ребенка к школе, а вот почему-то к поступлению в детский сад считают, что готовится незачем. Многих мам вводит в заблуждение уверенное «ДА!» крохи в ответ на их вопрос: «А ты в садик хочешь?» Увы, это вовсе не значит, что он готов к саду. Малыш просто не знает, что это такое, он не понимает, что ему придется расстаться с мамой на целый день и быть под опекой воспитателя в окружении других детей. Приход в садик это первый шаг ребенка во взрослую жизнь и от того насколько малыш и Вы будете готовы его сделать будет зависеть очень многое в его садовской жизни и в первую очередь длительность адаптационного периода. Так как же подготовить ребенка к поступлению в детский сад?

Этот вопрос волнует многих родителей, но, к сожалению, его задают большей частью слишком поздно: когда непосредственно сталкиваются с трудностями адаптации (привыкания) или когда до первого посещения ребенком детского сада, яслей остается совсем мало времени.
Между тем, если малыша не готовить к этому важному в его жизни событию заранее, поступление в детский сад может быть сопряжено для него с неприятными, а порой и тяжелыми переживаниями. Поскольку ребенок привык проводить все время с близкими, не исключено, что он испугается или почувствует себя одиноко, когда родные уйдут, оставят его с «чужой тетей», среди незнакомых детей. Чувство одиночества может вызвать у него угнетенное или, напротив, возбужденное состояние, что повлечет за собой нежелание есть, играть, ложиться спать. Некоторые дети не принимают предложения воспитателя поиграть с ним или со сверстниками, все время молчат, хотя и владеют речью; другие подолгу безутешно плачут, призывая маму, папу, бабушку, и успокаиваются только тогда, когда кто-либо из родных приходит, чтобы забрать ребенка домой.
Педагоги и психологи считают, что наилучший возраст для поступления в детский садик — от трех до пяти лет. Многие родители отдают своих детишек в садик осенью (там, как и в школе, учебный год начинается с сентября). Этот период считается самым подходящим – за лето ребенок получает витамины, активно отдыхает, закаляется. Весной же организм ослаблен после зимнего переохлаждения и вирусов, поэтому ребенок может быстро заболеть и вместо того, чтобы знакомиться с новым коллективом, будет сидеть дома.

Самое сложное – подготовка ребенка к новому образу жизни. Во-первых, нужно приучить чадо к новому распорядку дня (сон, питание, прогулки). Он должен быть отработан еще за несколько месяцев до первого, заветного дня.

Детские сады начинают работу в 7 или 8 утра. Приводить ребенка можно чуть позже - ближе к завтраку. То есть уже сейчас отучите кроху (если за ним такое наблюдается) лежать в постели до полудня. Завтракайте ближе к полдевятого, после гуляйте, обедайте и около часа дня укладывайте малыша спать. Естественно, и ночной сон должен начинаться раньше – никаких мультиков до полуночи.

Отдельный разговор - о питании . Приучите малыша самостоятельно пользоваться ложкой, вилкой и чашкой. Исключите поильники, бутылочки, пустышки. До вступления в детский садик ребенок должен знать, что на обед подают первое, второе блюдо и компот. А на ужин обязательно давайте вашему малышу кефир или молоко с булочкой или печеньем. Приучайте его к горшку - подгузники в садике никто менять не будет.

Также заранее стоит продумать гардероб малыша для детского сада. Каждый день ребенку понадобиться сменное белье, по паре колготок, маек, футболок. Идеально, если он научится одеваться сам. Подберите одежду и обувь для детского сада удобную, без сложных застежек. И конечно же, закаляйте ребенка. Для этого есть целое лето - пускай подольше гуляет на свежем воздухе, ходит босиком по травке, купается в теплой речке.

Психологический аспект

Чтобы ребенок легче вошел в детский коллектив в саду, почаще гуляйте с ним на детских площадках. Там он научится делиться, считаться с другими детками. Рассказывайте малышу о том, как ему будет хорошо на новом месте. Прогуливаясь возле садика, заинтересуйте его еще неизведанной детской площадкой. Постепенная подготовка пойдет ребенку на пользу. Первое время вы будете оставлять малыша в саду не больше чем на час-два. Можно прийти к нему на прогулку.

Сразу нужно предупредить воспитательницу об особенностях вашего малыша. Например, попросить, чтобы не закармливали (если ваш ребенок может вырвать), не ругали, если он долго одевается (когда малыш по натуре очень медлительный). Будьте готовы к тому, что определив ребенка в детский сад, вы не сможете сразу же выйти на работу. Некоторым деткам понадобиться как минимум месяц адаптации, чтобы просто остаться в саду на дневной сон. Кроме того, ребенок может сразу же заболеть (повлияет как неустойчивость к вирусам, так и психологический дискомфорт). Чтобы для ребенка сад оказался наградой, а не наказанием, устройте дома праздник в тот день, когда ребенок пойдет первый раз в садик. Никогда не наказывайте и не пугайте малыша детским садом.

Стандартный детсадовский режим:

8.00 – 8-30 – приход в детский садик;
8.30 – 9-00 – завтрак;
9.00 – 12-00 – прогулка или занятия;
12.30 – 13-00 – обед;
13.00 – 15-00 – сон;
15.30 – 16-00 – полдник;
С 16-00 – прогулка, занятия.

Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в сад. Например: детский сад — это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в саду, а я расскажу тебе, что у меня интересного на работе. Многие родители хотели бы отправить в этот сад своих детей, но берут туда не всех. Тебе повезло, осенью я начну водить тебя туда. Но нам нужно подготовиться к этому. Купить все необходимые вещи, приготовить «радостную коробку», выучить имена воспитателей и выучить правила детского сада.

Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло — осенью он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.

Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в сад.

Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что будет делать в саду после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, а что он будет делать после обеда. Вопросами такого рода вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность событий. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.

Поговорите с ребенком о возможных трудностях, к кому он может обратиться за помощью, как он это сделает. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: „Я хочу пить“, и Анна Николаевна нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом». Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы должны сказать малышу: «Воспитатель не сможет одеть сразу всех детей, тебе придется немного подождать». Попробуйте проиграть все эти ситуации с ребенком дома. Например, вы — воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придется говорить, просит пить. Хорошо, если ребенок захочет быть мишкой или воспитателем в этой игре. Поддерживайте такие игры.

Приготовьте вместе с ребенком «радостную коробку», складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, которые остаются привлекательными для вашего ребенка и, уж точно, обрадуют других детей. Это могут быть коробочки, с вложенными в них забавными предметами; красивые бумажные салфетки или лоскутки приятной на ощупь ткани; книжки с картинками. Возможно, вы умеете складывать оригами, тогда смело отправляйте в «радостную коробку» бумажного журавлика или бумажную собачку. За лето вы наполните коробку. Тогда осенью, по утрам, вам проще будет отправлять ребенка в сад — с игрушкой веселее идти, и проще завязать отношение с другим ребенком.

Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям.

Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить вас.

Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.

Убедитесь в собственной уверенности, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Любые ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по именам. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Саше, Сереже. Поощряйте обращение вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.

Совершенных людей нет. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов.
В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.

В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка. Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится!»

Если через месяц ваш ребенок еще не привык к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те рекомендации, о которых вы забыли.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!