Женский журнал Ladyblue

Воспитание детей от года. Что нужно знать родителям о воспитании

Когда малышу исполняется 1 год, воспитанию следует уделить особое внимание. Дети в этом возрасте становятся более самостоятельными, копируют поведение своих родителей. Старайтесь быть сдержанным, если малыш ведёт себя плохо. И хвалите, когда он совершает хороший поступок.

Малыш, которому исполнился 1 годик, уже не так сильно зависит от мамы, и многие детки в этом возрасте уже проявляют отрицательные стороны характера. Они могут бросать вещи, топать ногами, закатывать истерики, если им не понравилось поведение мамы и папы. Воспитание и уход за годовалым ребёнком отнимает много сил у мамы, особенно моральных. В такие моменты родителям следует быть сдержанными, не кричать на малыша - это только усугубит ситуацию, и спровоцирует более долгую истерику.

С самого раннего возраста необходимо спокойно и понятно объяснять своему чаду, что хорошо, а что плохо, как себя вести не нужно. Можно использовать чётко сформулированные примеры правильного поведения. Может случиться так, что малыш вроде бы понял, как вести себя нельзя. Но это не означает, что он не повторит свою выходку вновь. При повторившейся ситуации маме или папе надо сдержать себя и ещё раз объяснить правила поведения.

В возрасте 1 года детки начинают осваивать первые шаги, проявляют интерес ко всем доступным предметам. Малыши этого возраста должны как можно больше двигаться - это пойдет на пользу для их физического развития. Не нужно ругать ребёнка, если он что-то сломал из любопытства. Лучше уберите все ценные вещи в недоступную для малыша зону и научите понимать слово «нельзя».

На втором году жизни нужно приучать ребёнка к самостоятельности. Если он просит дать ему ложку во время еды или хочет надеть колготки самостоятельно, надо выполнить его желание.

Хвалите своего малыша, когда у него что-то получается, и не ругайте, если постигла неудача.

В это время старайтесь быть примером для подражания: регулярно наводите порядок в комнате, ежедневно складывайте вещи на место, показывайте своим примером соблюдение правил гигиены. И в будущем ребёнок будет всегда поддерживать порядок в своих игрушках, вещах и детской комнате. Приучайте малыша к чистоте, а когда одеваете его в красивую одежду, говорите ему об этом. Особенно это касается девочек. О том, как воспитывать годовалую девочку, существуют определённые советы. Ведь вы воспитываете будущую жену и маму, которой в будущем предстоит создать свою семью. С раннего детства в дочери можно воспитать такие черты характера, как аккуратность, чистоплотность, ответственность, любовь к красивым вещам. Сделать все это можно на примерах кукол и других игрушек, а также с помощью мамы.

Чтобы воспитание малыша в 1 год принесло пользу, не нужно быть специалистом по психологии. Ребёнку достаточно уделять много внимания, постоянно с ним разговаривать, даже если он не произносит ни слова. Каждое сказанное слово в присутствии вашего чада имеет большое значение для его развития. Окружите малыша любовью и лаской, не ругайтесь в его присутствии с мужем или другими взрослыми. Детки в этом возрасте очень ранимы, и скандалы явно не пойдут на пользу. Игры в этом возрасте занимают не последнее место в формировании личности малыша. С помощью игры дети изучают мир. Играйте вместе со своим чадом, но и у него должно быть время для самостоятельной игры.

Молодые родители в наше время очень часто заменяют правильное воспитание вседозволенностью и полной свободой ребенка, забывая или попросту не зная, что они сами - первый авторитет для своих чад. Но такая свобода приводит к тому, что дитя вырастает эгоистом, не умеет находить общий язык со сверстниками и трудно адаптируется в социуме. Что же означает правильное воспитание? Каковы его принципы для разных категорий детей?

Воспитание детей от 1 года до 3 лет: Комаровский

Воспитание - это целенаправленный и ежедневный процесс формирования личности ребенка, его развитие, овладение моральными ценностями и культурно-гигиеническими навыками, правилами жизни в обществе, умением общаться с людьми разных возрастных категорий, саморазвиваться. Данный процесс всегда базируется на здоровом развитии малыша. А для этого, по мнению Евгения Комаровского, основой является положительный дух, царящий в семье. Ведь все происходящее вокруг дитя воспринимает на свой счет. Спокойная и доброжелательная обстановка дома в раннем детстве - это формирование стойкой психики ребенка . Такой малыш будет уметь справляться со своими эмоциями , не загонять их вовнутрь, не бояться. У него не будут формироваться комплексы в виде неврозов , покачиваний, обгрызания ногтей.

Педиатр подчеркивает, что основой воспитания должна стать забота о здоровье малыша. И это вовсе не означает, что его нужно возить на моря, покупать самые дорогие лекарства. Закаливание и оздоровление - это деревня. Евгений Олегович называет идеальным вариантом укрепления иммунитета проведенные летние месяцы у бабушки в деревне. Совместные с родителями прогулки по земле босиком, игры с водой, песком, свежий воздух, натуральные продукты и знакомство с их источниками служат основой закаливания и развития ребенка. В деревне дитя поймет и узнает, откуда берется молоко, как растут овощи, чем занимаются сельские жители. Это багаж знаний, развитие интеллекта, приучение к труду. В 2-3 года малыш способен помочь принести небольшое ведерко с водой бабушке для полива растений, нарвать ягод, помыть фрукты, усваивая культурно-гигиенические навыки и приобщаясь к труду.

В этом возрастном периоде Евгений Комаровский отмечает важность закрепления у малыша привычки ходить в туалет, как взрослые. О подгузниках уже нужно забыть и от горшка переходить к унитазу. Важно научить этому ребенка до 3 лет, до момента наступления кризиса , который проявляется в тезисе ”я сам”. В связи с этим Евгений Олегович констатирует, что именно в это время важно не пропустить такую распространенную болезнь малышей, как энурез. Педиатрическая статистика свидетельствует: до 3 лет заболеванием страдают 40% детей, и есть тенденция к увеличению этого показателя. Поэтому если к двум годам ребенок не перестал ночью писаться, то стоит обратиться к врачу и не пускать проблему на самотек, как обычно это делается. Все страдающие энурезом дети требуют обследования.

Господин Комаровский настоятельно рекомендует родителям придерживаться режима дня как средства здорового развития нервной системы малыша. Обязательным является в этом возрасте дневной сон длительностью в среднем 2 часа. Укладывать спать дитя днем нужно и в выходные дни, а вечером отхождение к ночному сну всегда должно происходить в одно и то же время.

С года до трех лет у малыша активно формируется словарный запас, развивается речь . Это уже не простые двухсловные предложения и ”детский диалект”, который понимает только мама. Многие родители спрашивают, нужно ли говорить с дочкой или сыном „детским” языком? Как бы вы ни называли предмет или явление, ребенок вас поймет. Но педиатр не советует заменять нормальную речь детскими словами. Больно - значит больно, а не „бо-бо”, собачка, а не „ава”. Ребенок будет говорить теми же словами, что и вы. И не стоит упрощать их до неузнаваемости. Изначально надо говорить нормальным и доступным малышу языком. Главное - искренность общения, ответы на все интересующие ребенка вопросы, поощрение любознательности и уделение ему максимума внимания, терпения, любви. Тогда, по мнению господина Комаровского, дитя будет здоровым и физически, и морально.

Воспитание мальчиков и девочек

Психологи констатируют, что в воспитании детей разных полов есть существенные отличия. И главное то, что к девочкам надо проявлять максимум заботы, а мальчикам демонстрировать больше доверия. Чрезмерная забота о сыне - это своеобразное выражение ему недоверия и отсутствие веры в его самостоятельность. Если же папа и мама слишком много свободы предоставляют девочке, то это нею воспринимается как дефицит любви.

Чтобы в будущем сын умел заботиться об окружающих, он должен чувствовать к себе доверие, а чтобы дочка могла доверять людям, ей необходимы от родителей понимание и забота.

Одобрение сына, воспитание в нем мужчины является его мотивацией к заботе о близких, окружающих. И когда папа с мамой дают понять мальчику, что он их радует, что его умения полезны другим, что он поступает по-взрослому, то это и есть ранняя мотивация к поведению мужчины как сильной личности, главы семейства, защитника. Да, одобрение и доверие необходимо демонстрировать и дочерям, но для мальчиков они с раннего детства являются действенными стимулами к успеху, самостоятельности веры в себя.

Девочка будет счастливой тогда, когда получает поддержку, когда она может дарить свою любовь и внимание в ответ на заботу о ней. Ей комфортно, когда она чувствует уважение, понимание по отношению к себе.

Важно каждую минуту помнить, что дети берут пример с родителей, и если сын будет видеть, что отец грубо обращается с матерью, повышает на нее голос, может поднять руку, то такая модель поведения будет формироваться и у него. И проявится это, скорее всего, уже в детском саду. Недолюбленная девочка, растущая в атмосфере слишком большой самостоятельности, как это бывает в неблагополучных семьях, будет проявлять со временем свою закомплексованность, скрытность, боязнь высказать собственное мнение. Исходя из этого, девочки больше нуждаются в ласке, тактильных нежностях, эмоциональном тепле, а мальчики - в словесных одобрениях, доверии, контроле.

Воспитание близнецов

Психологи констатируют, что двойняшки и близнецы более самостоятельные, нежели дети-одиночки. Им комфортнее вместе, но недостатком близнецового союза является нарушение самоидентификации. Это означает, что дети воспринимают себя как дополнение и повторение своего братика или сестрички. В связи с этим, одно дитя может, к примеру, развивать свою мелкую моторику, а другое, представляя интересы обоих, развивать навыки коммуникации. Такое явление порой приводит к дезориентации в обществе, торможению формирования умений и навыков . Поодиночке близнецы, особенно в дошкольном возрасте, могут „потеряться”, стать замкнутыми. Поэтому задача родителей - формирование индивидуальности каждого ребенка.

Нередко близнецам свойственна задержка речи , потому что они общаются между собой на своеобразном языке, то есть словами, понятным лишь друг другу. Именно в воспитании таких детей важно не коверкать свою речь, сюсюкая, а называть предметы, вещи, явления своими именами. Наличие в их речи дефектов тоже происходит по причине копирования слов друг друга. Учите таких малышей слушать и не перебивать, говорить последовательно и спокойно.

В воспитании близнецов важно присутствие игр на развитие мелкой моторики , настольных для развития речи. Необходимо, чтобы кроме общих у малышей были индивидуальные игрушки. Это разные куклы и машинки.

Часто один ребенок бывает заводилой, второй в паре - послушный исполнитель. Для того чтобы эта тенденция не перешла в дальнейшую взрослую жизнь, предлагайте детям в играх меняться ролями, контролируйте их развлечения, давайте возможность более пассивному ребенку проявлять себя. Это поможет формировать качества лидера и самостоятельности у каждого малыша.

Порой даже одинаковое одевание детей с раннего детства затормаживает у них проявления индивидуальности, наклонностей и способностей. Поэтому задача родителей близнецов - как можно раньше заметить задатки и склонности своих детей и развивать их. Ведь воспитывается не просто двойня, а две личности.

Правильное воспитание гиперактивного ребенка

Если дитя слишком активное, любознательное, проявляет холерический темперамент, то для родителей станут полезными следующие советы психологов:

  1. Хвалите малыша за самые незначительные успехи. Гиперактивные дети не воспринимают укоров и замечаний, но чуткие к похвале.
  2. Не карайте таких детей физически. Отношения должны базироваться не на страхе, а на доверии и уважении.
  3. Избегайте негатива в своей речи, то есть реже говорите слова „нет”, „не разрешаю”, „не делай”, „нельзя”. Всегда объясняйте свои запреты малышу.
  4. Нагружайте гиперактивного ребенка домашним делами, поручайте ему мелкую работу. Пусть с раннего детства такой ребенок имеет в доме свои обязанности.
  5. Правила поведения не должны быть жесткими. Указания, а не приказы, просьбы, а не требования.
  6. Режим дня для такого ребенка - хороший способ успокоения нервной системы.
  7. Идеально для такого малыша иметь свою комнату. В ней должен быть минимум предметов, а цвет обоев или стен желательно подобрать успокаивающий, мягкий. Например, голубой. В комнате желателен спортивный уголок для того, чтобы малыш мог с пользой применять свою энергию, давать ей выход.
  8. Оберегайте сына или дочь от переутомлений. Они снижают самоконтроль, наращивают двигательную активность.
  9. Контролируйте, чтобы малыш высыпался. Дефицит сна приводит к ухудшению внимания, самоконтроля, неуправляемости ребенка.
  10. Спокойствие и невозмутимость родителей - лучший метод воспитания и пример для гиперактивного ребенка.
  11. Физическая активность и наличие хобби - обязательное условие воспитания такого малыша.

Воспитание детей с нарушениями речи

Обычно эти малыши имеют нормальный слух и сохраненный интеллект. Нарушения их речи - это неправильное произношение и грамматический строй, бедность запаса слов, искажение темпа и плавности произношения.

В детских учреждениях такие воспитанники нуждаются в помощи специалистов. Это посещение логопедических групп, где с детьми работают педагоги со специальным образованием. Они не только корректируют речь, но и развивают память, мышление , внимание, мелкую моторику.

Если же нарушения речи тяжелые, то обучение таких детей в обычных учреждениях невозможно. Для них существуют специальные заведения. И если дитя не будет посещать его, то возможно отставание и в развитии психики, а значит дальнейшем овладении грамотой, арифметикой.

Осознание малышом собственной неполноценности приводит к замкнутости, эмоциональным срывам, формированию комплексов.

К тяжелым нарушениям речи относят заикание, афазию, алалию, ринолалию, дизартрию.

Оптимальным возрастом исправления звукопроизношения является период с четырех до пяти лет. Что касается заикания, то его нужно исправлять еще раньше.

Дети с незначительными нарушениями речи обязательно должны посещать логопеда, который дает рекомендации папе с мамой по коррекционной работе. Только обоюдными систематическими усилиями родителей и специалистов можно исправить нарушения речи у малышей.

Специально для - Диана Руденко

Инструкция

Первые годы жизни очень важны для развития маленького непоседы, поэтому уделите больше времени для занятий с малышом. Рисуйте вместе, лепите из – это развивает мелкую моторику, фантазию и творческое мышление . Купите малышу игрушки: кубики, пирамидку, конструктор и пазлы с крупными деталями.

Проводите все занятия в виде веселой игры. Годовалый малыш еще не может надолго сосредоточиться на каком – то одном занятии, не принуждайте его, переключите внимание ребенка на другой полезный вид деятельности. Отвлечение внимания хорошо работает и в случаях , возьмите эту тактику себе на вооружение, уж лучше отвлечь маленького капризулю, чем кричать и сердиться на него.

Научите малыша основам вежливого общения. Играйте с ним в сюжетные игры. Смоделируйте несколько ситуаций: «Гуляет зайчик по лесу, и видит ежика, что нужно сказать ежику при встрече?», «Пришел мишка в гости к лисичке, она угостила его чаем с , надо ли поблагодарить лисичку за угощение и гостеприимство?». С помощью игрушек разыграйте много разных поучительных историй, ведь благодаря таким играм ребенок познает мир и учится выводы.

На разрешите малышу потрогать и травку, покопаться в песке в свое удовольствие и даже погладить соседскую кошку. Не пытайтесь оградить ребенка от «всех радостей жизни», пусть он под вашим чутким руководством развивается и познает окружающий мир во всех его проявлениях.

Источники:

Все родители знают, что капризничать может каждый ребенок, даже самый тихий и воспитанный. Например, если малыш голоден, хочет спать, устал или же заболел. Но на самом деле все эти причины лишь поверхностные, а настоящие капризы скрывают в себе куда более серьезные причины. «Корень» кроется в семье, в которой воспитывают ребенка . Чтобы правильно воспитать капризулю, необходимо понять, в чем ошибаются родители, на что малыш отвечает капризами, и в итоге добиться того, чтобы счастливы были обе стороны.

Вам понадобится

  • - любимые игрушки ребенка

Инструкция

Не запрещайте ребенку все . Безусловно, он должен знать и понимать слово «нельзя». Но таких «нельзя» должно быть лишь несколько, самых необходимых. Если ребенку все постоянно запрещать – в итоге он начнет протестовать и все наоборот специально. Запрещайте то, что действительно опасно для него, его здоровья и жизни.

Не разрешайте ребенку все подряд. Многим известна модель воспитания , при которой ребенку до определенного возраста разрешается все. Но ребенок должен знать, что можно, а . Так как он является членом общества – ребенок с детства должен считаться с мнением и чувствами других . Иначе ребенок может вырасти эгоистом.

Поддерживайте гармонию в семейных отношениях. Очень часто капризы являются отражением внутрисемейной обстановки. Малыш растет в обстановке постоянной ругани и ссор, естественно, его психика от этого страдает. По крайней мере, старайтесь не ссориться и не выяснять отношения в присутствии ребенка .

Пытайтесь услышать своего ребенка . Постарайтесь понять, что хочет донести до вас ребенок, капризничая. Возможно, за стоит что-то более серьезное. Например, серьезная болезнь нервной системы. Наблюдайте за состоянием чада даже после того, как капризы закончились. Не исключено, что следует посетить врача.

Учите ребенка выражать свои чувства словесно, не прибегая к капризам и крикам. Для этого хорошо послужит собственный пример. Чаще старайтесь в присутствии ребенка говорить о том, что вы чувствуете. Можно организовать театр с любимых игрушек малыша, которые будут рассказывать друг другу о своих чувствах и о том, как нужно вести себя в обществе. Как правило, дети часто прислушиваются к советам своих игрушечных друзей.

Обсудите с родными и близкими единую воспитательную методику. То есть, если один из членов семьи что-либо запрещает ребенку, то остальные также должны это запрещать. Очень часто дети капризничают, если, например, мама запрещает что-то ребенку, а папа то же самое – разрешает.

Первые три года ребенка – особенно важные для воспитания. В первых двух лет ребенок слушает и запоминает, а начиная с трех лет, начинает повторять то, что показалось особенно интересным, значительным. Если упустить этот период и не выработать у ребенка правильные модели поведения, то в дальнейшем может быть очень сложно перевоспитать его.

Можно выделить два основных этапа в развитии малыша: от года до двух, и от двух до трех лет.

Возраст от 1 до 3-х лет - период формирования характера

Особенности воспитания ребенка в период от года до двух лет

На данном этапе развития поведение детей еще не устойчиво, требуется постоянный контроль со стороны родителей. Начиная с годовалого возраста следует стремиться сохранять у ребенка хорошее, позитивное настроение, играть с ним в веселые, познавательные игры, предназначенные для детей от года.


Развивающие игрушки для детей до 3-х лет должны обеспечить родители

Однако не только игры и беседы с ребенком являются элементами воспитания. Особое внимание следует также уделять:

  • Умыванию, гигиеническим процедурам;
  • Развитию культурных навыков;
  • Одеванию;
  • Внешнему виду;
  • Режиму питания;
  • Режиму сна;
  • Общению с родителями и посторонними людьми;
  • Общению со сверстниками;
  • Понимают требований взрослого человека;
  • Соблюдению порядка в доме.

Совет: Развитие и воспитание ребенка следует производить в разных направлениях, при этом стремясь использовать не поучительную, а игровую форму.

Годовалый и полуторагодовалый малыш лучше всего запомнить ваши требования, если они будут преподнесены необычно. Избегайте в общении с ребенком грубого тона, это может привести к обратному результату – ребенок не захочет выполнять требования.

Что нужно знать родителям о воспитании

Каждый ребенок берет пример со своих родителей и близкого окружения. Если родители употребляют нецензурные выражения, не следят за порядком и внешним видом, нет ничего удивительно в том, что ребенок примет такую же модель поведения. Просьбы убрать игрушки на место или надеть чистую одежду будут сопровождаться истериками.

Лучшие книги по воспитанию

Чтобы этого избежать, необходимо преподнести ребенку правильную модель поведения:

  • Одевая ребенка, обращайте внимание на чистоту его одежды, и указывайте на пятна при их появлении. Следите за тем, чтобы и на вашей одежде не было пятен;
  • При кормлении ребенка подкладывайте салфетку, и хвалите малыша за стремление воспользоваться ею. В возрасте до трех лет малыш лучше поймет похвалу. Ругань его только обидит;
  • Следует приучить ребенка к тому, что после прочтения детской сказки и пожелания «Спокойной ночи» следует отдыхать. Родителям не обязательно, уложив ребенка, также отправляться спать, однако нужно заниматься спокойными делами и не шуметь;
  • Чувство времени у крохи поначалу отсутствует, его необходимо выработать. Это требует колоссальных усилий. Подъем, питание и прогулки, а также отход ко сну должны происходить примерно в одно время.

Совет: Поощряйте у детей желание подражать родителям. Покормив игрушки, ребенок может захотеть помыть посуду, пусть даже понарошку. Позвольте ему это сделать.


В 2-3 года дети копируют поведение старших

Развивающие игры – как элемент воспитания ребенка до двух лет

Двухлетний ребенок еще не понимает, что хорошо, а что плохо, и основная обязанность каждого родителя – объяснить ему это.

Простейшие игры с воспитательным элементом, в которые можно играть с ребенком от года до двух лет:

  1. Девочки любят играть с куклами с самого малого возраста. Помогайте дочке одевать куклу, кормить и купать. Важно: лучше всего купить крупную, тряпичную куклу, без мелких деталей.
  2. Прививать любовь к порядку у мальчиков можно, играя в «парковку». После игры все машинки должны заехать на парковку, роль которой может играть стол, или картонная коробка.
  3. Делая с ребенком зарядку, поощряйте правильность выполнения упражнений. Важно: упражнения должны быть очень простыми, например: «покачаться на ветру», или «вырасти и стать деревом».

Приучение к порядку надо начинать с 2-х лет

После игры всегда собирайте игрушки ребенка в специально отведенное для этого место, и просите малыша помочь вам.

Прививаем ребенку понимание и исполнение требований взрослого

Слово «нельзя» ребенок должен научиться понимать еще до года. Начиная с года и до двух лет важно приучить детей не только к пониманию слов «нельзя» и «можно», но и к послушанию. Малыш должен не только понять, что он сделал что – то плохое, но и не делать больше этого.

Совет: многие родители любят сюсюкать с ребенком. Это не совсем правильно. Общаться с малышом нужно, как со взрослым, при этом избегая сухости и грубости в голосе. Дарите малышу хорошее настроение.


Ребенок должен беспрекословно выполнять слово нельзя

Как только ребенок сделал что – то плохое, следует сделать голос более строгим, поругать малыша. Если родители всегда ласковы, то ребенок сразу заметит произошедшую перемену, и будет стараться в дальнейшем не вызывать такой реакции своими поступками.

Важно не терять терпение. Иногда приходится повторять одно и то же несколько раз, прежде чем малыш запомнит или примет к сведению доносимую до него информацию.

Два года – это тот возраст, когда малыш только учится понимать мир.


Родители должны сохранять терпение

Особенности воспитания ребенка в период от двух до трех лет

К 2-3 летнему возрасту ребенок начинает пользоваться многими умениями, полученными в процессе развития, и становится личностью. Это время часто становится сложным для родителей.

Ребенок осознает свое «Я» и показывает его, но при этом еще не совсем понимает требований и опасности, не всегда может осуществить свои задумки.


Проявления кризиса 3-х лет и что делать родителям

На что следует обратить внимание при воспитании в данный период:

  • В момент не провоцируйте развитие конфликта, а напротив, стремитесь его погасить. Лучше даже уступить ребенку в непринципиальном случае, нежели отстаивать до конца свою точку зрения и тем самым лишь усугубить кризисную ситуацию;
  • Играйте с ребенком. Зачастую, чтобы заставить малыша поесть, проще сказать простую фразу: «Я положила котлетку в тарелку, но ты ее ни в коем случае не трогай». После такой фразы малыш пожелает взять котлету сам;
  • Помните, что ребенок, совершая дурной поступок, не желает сделать зло. Он изучает мир, реакцию на свои действия;
  • Стремитесь не вешать распространенные ярлыки: «Ты хулиган», «ты неряха». Лучше попытаться исправить ситуацию в обратную сторону.

Симптомы кризиса 3-х лет

Ребенок – это счастье, помните об этом даже в трудные моменты. Только проявляя терпение и упорство можно вырастить достойного, уверенного в себе человека. Первые три года – самые важные для становления характера и поведения.

Сложности приучения к горшку

Когда ребенку исполняется два годика, горшку. Некоторые дети начинают садиться на горшок раньше, другие – позже. Здесь не существует определенной нормы. Если приложить терпение и усилия, то результат обязательно появится.


Приучение к горшку надо начинать в 1,5 года

Советы для родителей, приучающих детей к горшку:

  • Начинать приучение следует около года, максимум в полтора годика. Однако результата чаще всего добиваются к двум – двум с половиной годам. Приучая ребенка, избегайте нажима, будьте доброжелательны.
  • Горшок следует поставить в удобном, доступном для малыша месте.
  • Дома снимайте с ребенка памперсы. Первое время он будет делать лужицы по всему дому, но вскоре поймет, куда их нужно делать.
  • Сажайте ребенка на горшок тогда, когда явно заметно его желание сходить в туалет. Если же ребенок занят игрой, а вы отрываете его и силком сажаете на горшок, приучение может существенно затянутся.
  • В продаже появились горшки – трансформеры. Ребенок может сначала пользоваться им, как обычным горшком, а в последствии садиться на горшок, прикрепленный к унитазу.

Горшок трансформер 3 в 1

Приучение малыша к самостоятельности

Приучение к самостоятельности – важный этап воспитания ребенка до трех лет. Ближе к трехлетнему возрасту, ребенок начинает идентифицировать себя, как личность. В этот момент очень важно дать ему понять, что самостоятельность – это хорошее качество.

Не стремитесь сами все сделать за ребенка. Одеваясь на прогулку, дождитесь, пока малыш сам натянет обувь, даже если он делает это очень долго.


Приучение к самостоятельности - важный элемент воспитания

В воспитании самостоятельности очень важно не переступить тонкую грань между терпеливостью и потаканию детским капризам. Будьте для ребенка не строгим наставником, а помощником.

Важно: У ребенка не получится сделать все правильно с первого раза. Будьте готовы к этому и проявите терпение. Очень важно вырастить уверенного в себе, не закомплексованного человека.

В качестве примера можно привести ситуацию, когда ребенок пытается есть суп вилкой. Родители стремятся объяснить ребенку, что есть нужно ложкой и отбирают вилку. Однако это не совсем правильно. Чтобы ребенок стал самостоятельным, объясните ему один раз, что суп едят ложкой, но оставьте и вилку. Через несколько попыток ребенок сам поймет, что вилкой съесть жидкий суп невозможно.

Воспитание детей – трудная, но интересная обязанность каждого родителя. Следуя проверенным советам можно существенно облегчить процесс воспитания малыша и добиться больших успехов. Воспитать своих детей правильно должен каждый родитель.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!