Женский журнал Ladyblue

Консультация для родителей первой младшей группы на тему "влияние подвижных игр на развитие речи"

Консультация для родителей

1 младшей группы на тему

В-третьих, культура питания.

Домашний режим дошкольника - одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим - он должен соответствовать режиму в дошкольном учреждении.

**Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей - это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей 1 младшей группы на тему «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ»»

Консультация для родителей

1 младшей группы на тему

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В СЕМЬЕ»

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка. Результаты последних исследований подтверждают, что в современном высокотехнологичном обществе необходимо будет уделять гораздо больше внимания зож, физическому развитию человека, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения. Мы живем в экономно построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает нас часто пользоваться личным или городским транспортом, получать информацию с помощью радио, телевидения, интернета - все это требует крепкого здоровья. Учеба и сидячая работа обусловливают необходимость двигательной компенсации - с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. В связи с этим мы обязаны научить наших детей своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений - как жизненную необходимость в противовес «болезням цивилизации».

«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

**Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.

**Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.

**Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило.

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать.

Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится мыть руки;

В-третьих, культура питания.

Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

В-четвертых, это гимнастика, занятия спортом, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. "Береги здоровье смолоду". Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику.

Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка

В дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по выработке у маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.

Безусловно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.

Как правило, у нас, взрослых, возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок.

Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. ЗОЖ служит укреплению всей семьи.

Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого.

Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим - он должен соответствовать режиму в дошкольном учреждении.

Формируя здоровый образ жизни ребенка, родители должны привить ребенку основные знания, умения и навыки:

Знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви;

Умение правильно строить режим дня и выполнять его;

Умение взаимодействовать с окружающей средой: понимать, при каких условиях (дом, улица, дорога, парк, детская площадка безопасна для жизни и здоровья;

Умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

Знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;

Понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в занятиях;

Знание основных правил правильного питания;

Знание правил сохранения здоровья от простудных заболеваний;

Умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах;

Знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;

Понимание значения двигательной активности для развития здорового организма;

**Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.

**Важность физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры - предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века - гиподинамия, т.е. малоподвижность.

** Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры.

** Физическое воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. Поэтому, необходимо приучать ребенка к спорту. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Но чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую бытовую лень, ослабляют здоровье, уменьшают работоспособность. Родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни. Движение - основное проявление жизни, средство гармоничного развития личности. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» - чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время - вот главное, что надо знать родителям на этот счет.

** Занятия спортом также помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели, упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического состояния детей, особенно если это совместные занятия детей и родителей.

Такие занятия приносят положительные результаты:

Пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;

Углубляют взаимосвязь родителей и детей;

Предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;

Позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.

Замечательно, если родители учат ребенка, помогают ему и сами участвуют в соревнованиях и спортивных мероприятиях в детском саду. Спортивные интересы в такой семье становятся постоянными.

Большое значение для всестороннего, гармоничного развития ребенка имеют подвижные игры. Участие ребенка в игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.

Особенностью подвижной игры является комплексность воздействия на все стороны личности ребенка:

осуществляется физическое, умственное, нравственное и трудовое воспитание.

повышаются все физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем.

развивается умение разнообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

** Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости. **Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Это регулирует поведение играющих и помогает выработать положительные качества: выдержку, смелость, решительность и др. Изменение условий игры способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Мы желаем Вам быть здоровыми!

Консультация для родителей первой младшей группы «Адаптация детей к условиям детского сада»

Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды, т. е. адаптируется к определенному ритму жизни.

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение у детей резко меняется их привычный жизненный мир и ребенку снова приходится приспосабливаться.

Адаптация - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Что же делать, чтобы эти весьма опасные для здоровья малыша переживания миновали его, а может вообще не водить ребенка в детский сад?

Каждому ребенку рано или поздно приходится «социализироваться», т. е. быть способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап. Значит, вопрос состоит только в том, когда и в каких условиях желательно проводить социализацию ребенка. В детском саду маленький человечек, попадая в коллектив своих ровесников, вступает с ними в жизненные взаимодействия. Здесь он приобретает опыт общения, понимания других людей, привычку не теряться. Этот опыт пригодится ему позднее в школе.

Выделяют два вида адаптации:

1. Биологическая адаптация - это перестройка физиологических систем организма, обеспечивающая приспособление к новым условиям. Именно при биологической адаптации возникает снижение защитных функций организма, вследствие чего дети могут начать болеть, чаще, чем это было тогда, когда они находились дома. Но все это временно, как только организм привыкнет к изменениям все это пройдет.

2. Социальная адаптация – Это перестройка своей жизни, привычек под новые условия.

С какими трудностями могут стакнуться родители, когда дети начинаю посещать детский сад:

Повышенная плаксивость.

Капризность.

Нервозность.

Резкая смена настроения.

Появление вредных привычек (сосать палец, брать в рот разные предметы, что-то накручивать и т. п.) .

Изменение поведения и привычек детей.

Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ

1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.

2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.

3. Неумение занять себя игрушкой.

4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.

5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.

Если все эти причины отсутствуют то и адаптация пройдет в легкой форме.

Выделяют три формы адаптации: легкую, средней тяжести, тяжелую.

При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение 10-15 дней. Он начинает адекватно вести себя в коллективе и не болеет в течение первого месяца посещения ДОУ. Похудение либо вообще не наблюдается, либо оно очень незначительно.

При адаптации средней тяжести сдвиги в поведении и эмоциональном состоянии ребенка нормализуется в течение полутора месяцев. Если раньше у него отмечалось похудение, то за это время восстанавливается первоначальный вес. На протяжении первого месяца посещения ДОУ у ребенка, как правило, возникает однократное заболевание, ребенок отсутствует по болезни 7-10 дней.

Тяжелая адаптация может протекать в двух формах. У некоторых детей наблюдаются частые повторные заболевания, как правило, респираторные, в ряде случаев приводящие к осложнениям (отиту, бронхиту, пневмонии). Вес неустойчив – стабильная прибавка веса затруднена в связи с повторными заболеваниями, время восстановления первоначального веса задержано. При этом период адаптации длится свыше 1, 5 месяцев. Вторая форма тяжелой адаптации выражается в длительном неадекватном поведении, граничащем с преневротическом состоянием. При этом поведение детей не нормализуется иногда в течение полугода.

Но решить эту проблему, обеспечить более безболезненное привыкание ребенка к условиям детского сада можно, только совместными усилиями семьи и детского учреждения.

В период адаптации необходимо быть к малышу особо внимательным и чутким, но без излишнего заласкивания. Ежедневно расспрашивайте его о жизни в детском саду. Удивляйтесь, хвалите ребенка. Ваша беседа должна быть эмоционально ярко окрашена. Малышу важно знать, что значимые для него взрослые принимают его всерьез, относятся к нему с уважением, внимательно и с интересом его слушают, а то, что он говорит, оказывается действительно важным.

Не делайте ошибок

Ни в коем случае родителям не следует делать следующих ошибок:

1. Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.

2. Нельзя пугать детским садом («Вот будешь плохо себя вести, опять в детский сад пойдешь! »). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

3. Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке.

4. Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, предстоит оставаться в садике на полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день

Уважаемые родители! Постарайтесь последовать нашим советам и рекомендациям. Тогда такое страшное слово «АДАПТАЦИЯ» пройдет для Вас и Вашего ребенка незаметно!

Консультация для родителей:

«Играйте дома с ребенком в подвижные игры»

Подвижные игры в значительно большей степени, чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой, творчеством, фантазией, вызывает эмоциональный подъем, отвечает всем законам развивающегося организма дошкольника, а потому всегда желанна. Она становится первой жизненной потребностью ребенка, к удовлетворению которой он сам очень стремится.

В игре, как правило, используются естественные движения. Они не только способствуют физическому развитию малыша, но и, что очень важно, стимулируют деятельность его головного мозга, а значит, и всех органов и систем. Игры воспитывают у детей необходимые им в школьной и дальнейшей жизни качества и прикладные навыки, развивают чувство коллективизма и дисциплинированности, умение владеть собой в самых разных ситуациях. В них наиболее полно раскрываются заложенные в ребенке личностные возможности.

В играх между родителями и малышом возникает дружба, взаимопонимание, а это бывает не во всех семьях. Важно только на все последующие годы сохранить такие отношения. Они предотвратят многие неприятности и беды.

Установлено, что при включении подвижных игр в комплексное лечение детей полное выздоровление и восстановление их жизненных сил при самых различных заболеваниях и состояниях наступает значительно быстрее.

Мы предлагаем вам несколько подвижных игр:

ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК

Задачи: Развивать у ребенка ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Описание: Кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Ребенок должен по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег, не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы ребенок мог прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» ребенок перебирается через ручеек. Если оступился, отходит в сторону – «сушить обувь».

ПОПАДИ МЕШОЧКОМ В КРУГ

Задачи: Развивать у ребенка умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Описание: В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Ребенок находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По слову родителя «Бросай!», он бросает свой мешочек в круг. «Подними мешочек!» - говорит родитель. Ребенок поднимают мешочек, становятся на место. Ребенок бросает другой рукой.

САМОЛЕТЫ

Ребенок - летчик стоит за линией, нарисованной на земле. На слова родителя: "Самолет полетел" ребенок отводят руки в стороны, и бегает в разных направлениях. На слова: "Самолет присел" ребенок приседает, руки опускает вниз. На слова "Самолет на место!" ребенок возвращается за линию и стоит ровно.

НАЙДИ, ГДЕ СПРЯТАНО

Ребенок сидит с одной стороны комнаты. Родитель показывает ребенку игрушку или флажок, который он будет прятать. Родитель предлагает отвернуться. Сам отходит от ребенка на несколько шагов и прячет флажок, после чего говорит: "Ищи!" Ребенок начинает искать.

У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ

Выбирается водящий – медведь, он становится на определенное место – в берлоге. Остальные играющие – взрослые. Они располагаются на другой стороне площадки в своем доме. Пространство между домом и берлогой медведя – лес (бор), взрослые идут в бор за грибами и ягодами, постепенно приближаясь к медведю. Во время сбора грибов и ягод взрослые припевают:

У медведя на бору

Грибы, ягоды беру.

Медведь простыл,

На печи застыл!

Медведь притворяется спящим во время припева. На последних словах медведь потягивается и бежит за родителями, а они быстро поворачиваются и убегают к себе домой или разбегаются в стороны, стараясь не попасться медведю, и спасаются у себя дома, (меняются ролями).

Желаю успехов! Приятно и с пользой провести время со своим малышом!

Вера Шумилкина
Консультация для родителей первой младшей группы «Трудовое воспитание ребенка в раннем возрасте»

Чувство нравственности, чувство гуманности и любви к людям начинает формироваться у ребят еще в дошкольном возрасте .

Одним из важнейших средств формирования нравственных чувств в дошкольном да и в школьном возрасте является труд . Любовь к труду - нравственное чувство. Трудовое воспитание в семье начинается с раннего возраста . Приучать ребенка к труду следует постепенно . Сначала следует прививать ребенку элементарные навыки к труду , постепенно формировать представления о труде и вырабатывать положительное к нему отношение.

Труд младшего дошкольника в основном является самообслуживающим. При соответствующем воспитательном воздействии труд может приносить ребенку большую радость . Дошкольник рад тому, что сам может много сделать, что становится помощником для взрослых.

Тем не менее труд должен соответствовать ребенку по своему характеру и объему, наличию необходимых навыков и умений.

Обычно младшего дошкольника привлекает сам процесс труда . Часто они не придают большого значения качеству достигнутого результата. Мощным стимулом к труду в этом возрасте является оценка результата труда взрослым . Положительная оценка вызывает большую радость, которая активизирует ребенка . Отрицательная - огорчает и ведет к снижению трудового тонуса . Анализируя труд детей , его качество, родители нередко указывают на недостатки. Но если при этом преобладает критика без реальной помощи, то она может способствовать лишь отвращению к труду , и ребенок будет трудиться только из-за страха наказания.

При всем этом большое значение в воспитании трудолюбия играет отношение к труду родителей . Есть замечательная английская пословица : "Не нужно воспитывать детей , они все равно будут похожи на тебя". В семье, где все спорится в руках матери, отец помогает жене - дети не ленятся, когда им дают поручение. Ребенок вольно или невольно старается быть похожим на родителей , поэтому семья должна подавать пример трудолюбия .

Публикации по теме:

«Горе от ума». Консультация для родителей и воспитателей о возможных последствиях переразвития ребенка в раннем возрасте «В дошкольном возрасте намного полезнее развивать способности. А для развития способностей важнее всего игры, рисование, конструирование.

Консультация «Капризы в раннем возрасте. Что делать?» . Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это.

Консультация для родителей первой младшей группы «Адаптация ребенка к детскому саду» При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Адаптация – от латинского «приспособляю».

Консультация для родителей. «Адаптация ребенка к детскому саду. В возрасте от 1,5–3 лет» Цель: дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен.

Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста» В настоящее время, люди начинают отчетливее осознавать, что их благополучие и благосостояние зависят от состояния природной среды. Природа.

Консультация для родителей младшей группы «Как научить ребенка рисовать?» Уважаемые коллеги! Перед тем, как представить вашему вниманию данную консультацию, хочу сделать небольшое лирическое отступление. Два года.

Анастасия Амелина
«Первый раз в детский сад!» Консультация для родителей первой младшей группы

Добро пожаловать!

Вот вы и в детском саду ! Сейчас самое главное для вас, родители , и для нас, воспитателей, – адаптировать ребенка к новым условиям. Процесс адаптации будет длиться месяц и, чтобы он проходил успешнее :

1. Проинформируйте воспитателя о том, во что играет ваш ребенок, каков его характер, есть ли у него любимые персонажи, герои. Что любит есть ваш малыш? Этот вопрос также интересует воспитателей, ведь сытый ребенок – счастливый ребенок. Есть ли у него аллергия на какие-либо продукты? Это очень важная информация для нас. Желательно предоставить ее в письменном виде (Например, «прошу не давать моему ребенку…» ) Если у нашего воспитанника есть аллергия на пыль, на пух, то обязательно предупредите нас.

2. Расскажите о том, что ребенок еще не научился делать : пользоваться горшком, самостоятельно принимать пищу, одеваться, раздеваться, а также об особенностях развития и характера, которые вас волнуют : например, ребенок очень агрессивен или слишком замкнут и стеснителен. Лучше, чтобы воспитатель сразу знал, чему в процессе работы с ребенком надо будет уделить больше внимания. Запомните : чем больше воспитатель знает о вашем ребенке, тем с большим пониманием он будет к нему относиться.

3. Расскажите об особенностях воспитания в вашей семье. Какие методы наказания допускаются в вашей семье. Если в вашей семье приняты строгие методы воспитания, в том числе - физические наказания, будьте готовы к тому, что с вашим ребенком возникнут проблемы. Педагоги не имеют права физически наказывать ребенка, а самая строгая мера педагогического воздействия, допустимая в детском саду - посадить ребенка на стульчик, отстранив от игр и занятий, и дети, привыкшие к другому стилю поведения, могут просто не обратить на нее внимания. Следовательно, и работа с таким ребенком может быть затруднена.

4. Не бойтесь рассказывать воспитателям о своих опасениях. У вашего ребенка изменилось поведение, и вы этим встревожены? Поговорите с воспитателем, расспросите как ведет себя ребенок в группе . Обсудите выход из сложившейся ситуации. Если выработанная совместная линия поведения не даст результатов, то вы вместе обратитесь к психологу. Главное – это физическое и эмоциональное здоровье малыша!

5. Соблюдайте все правила адаптации, выданные вам психологом! Если разница между требованиями дома и требованиями в детском саду (гигиенические, режимные и правила поведения) будут сильно различаться, то процесс адаптации затянется, что не приведет ни к чему хорошему.

Давайте сделаем детство детей счастливым и облегчим им привыкание к детскому саду ! Мы вместе с вами будем прикладывать все свои силы, знания, умения и навыки, и очень надеемся на плодотворное сотрудничество!

Ценим каждый миг детства !

С уважением,

воспитатели

Публикации по теме:

«Я собираюсь в детский сад». Консультация для родителей Казарян Кима Ильичевна воспитатель 1 кв. категории ГБДОУ Д/С№ 3 Приморского района г. Санкт-Петербурга Беседы с родителями о поступлении.

Конспект инновационной формы проведения родительского собрания в первой младшей группе «Первый раз в детский сад» Цель: Создать условия для знакомства родителей друг с другом. Познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания.

Консультация для родителей «Детский сад: за и против» Детский сад: за и против. Рано или поздно перед родителями встает вопрос о том, стоит ли отдавать ребенка в ясли или детский сад. Сторонники.

Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка –он идет в детский.

Консультация для родителей «Первый раз-в детский сад» Через несколько дней наступит осень, а это значит в детский сад придут в первый раз маленькие воспитанники. Что ждет в кроху за стенами.

Консультация для родителей «В первый раз в детский сад, ли Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду?» Как известно, рано или поздно, но в каждой семье становится вопрос посещать или нет детское дошкольное учреждение. А что же такое детский.

Сделай, если можешь

Цицерон

Многие родители задаются вопросом: для чего ребенку в детском саду трудовая деятельность? Отвечать на этот вопрос приходится почти каждому педагогу. Предлагаю подробно рассмотреть этот вопрос.

Деятельность взрослого и ребенка имеют существенное различие. Труд взрослого в большинстве своем имеет конечный ощутимый и значимый результат. А результат трудовой деятельности малыша ощутим и значим в первую очередь для самого малыша, хоть и не всегда понятен взрослому. Но именно так начинается понимание и уважение чужого труда и его результатов, стремление доводить дело до конца, исправлять ошибки в процессе трудовой деятельности и желание оказать взаимопомощь.

Труд стимулирует умственную деятельность, так как не редко для выполнения поручения следует выстроить логические цепочки, обратить внимание на свойства предметов, проанализировать уведенное, то есть происходит аккумулирование информации и тренировка в её ориентации.

В ходе трудовой деятельности активизируется и физическое развитие: происходит тренировка координации, прилагаются усилия для согласованности движений, активизируется мышечная работа, улучшается функциональная деятельность всех систем организма и появляются положительные эмоции, что способствует хорошему настроению.

Развитие личности ребенка тесно связано с развитием и усовершенствованием трудовой деятельности: усиливается ответственность, формируется навык самообслуживание и тренировка самостоятельности как таковой.

Дошкольнику нельзя предлагать труд в чистом виде, в отличие от нас, взрослых. Любая непосредственно-образовательная деятельность, и трудовая в том числе, должна взаимодействовать с игрой. Это обусловлено возрастными особенностями воспитанника ясельной группы в частности, да и любого дошкольника в целом. Воспитатель должен создать стимул для того, чтобы в игре возникло желание трудиться. Желание именно трудиться, а не желание получить готовый продукт. Любой труд у ребенка начинается с подражаний взрослому. Если организовать работу наоборот, то желание трудиться пропадет вовсе.

Рассмотрим пример использования трудовой деятельности в игре.

Непосредственно-образовательная деятельность в ясельной группе детского сада

"Шоферы"

Цель: познакомить с профессией "Шофер", рассказать о его труде; закрепить умение играть в группе, слушать друг друга и согласовывать свои действия.

Образовательные области:

"Познание": знакомство с трудом шофера;

"Коммуникация": учить диалогической речи;

"Здоровье": тренировка общей моторики;

"Труд": учить расчищать участок от снега;

"Музыка": слушание песен о профессии шофера, автомобилях и дорогах.

Материалы и оборудование:

CD-плеер и диск с записью песен, лопатки, корыта, сетки, сюжетные картинки с изображением людей данной профессии.

Предварительная работа:

Слушание песен на заданную тематику, рассмотрение книг с иллюстрациями по данной теме, чтение стихов и рассказов, наблюдение за машинами во время прогулки.

Примечание: данную деятельность следует проводить на участке во время прогулки, возможно совместно с родителями.



Ход занятия

Дети и воспитатель выходят на прогулку на заснеженный участок. (предварительно на участке следует оставить несколько картинок с изображением автомобилей разного типа).

Ребята, посмотрите, кто-то оставил на нашем участке картинки, что там изображено? (Машины)

Какие машины вы видите? (Машины с людьми и машины с грузом).

Машины с грузом как называются? (Грузовые) А машины с людьми? (Легковые или пассажирские). А вы знаете, кто сидит за рулем у всех машин? (Водитель или шофер).

Появляется сказочный герой Шофер.

Кто это здесь про шоферов говорит? Я шофер!

Если ты шофер, то расскажи, как ты работаешь?

Моя работа очень сложна: мне приходится быть внимательным на дорогах, готовить свой автомобиль к рейсу, проходить медицинский осмотр, принимать груз.

Принимать груз? Значит ты водитель грузовика? А где же твой транспорт?

Мой грузовой автомобиль находится на техническом осмотре. То есть его завели в гараж и осматривают, нет ли где повреждений и поломок. И вот беда, пока нет моей машины, я не могу вывезти снег с вашего участка.

Не печалься Шофер. Мы тебе поможем! Поможем, ребята, шоферу? Нам нужно самим стать шоферами, грузить снег в наши машины (корыто) и вывозить его с нашего участка.

В дальнейшем воспитатель организует сюжетно-ролевую игру "Шоферы", где дети, исполняя понравившуюся роль, расчищают участок. Следует также обратить внимание, что роль шофера в данной игре не единственная, есть еще грузчики (грузят снег), экспедиторы (сопровождают водителя в дороге), кладовщики (обеспечивают играющих трудовым инвентарем). По возможности для наглядного примера привлечь к уборке снега на участке следует и родителей.

По завершении игры сказочный герой благодарит детей за успешный труд и приглашает всех вернуться в группу.

Таким образом мы стимулировали желание трудиться, не привлекая внимание к результату. В процессе игры познакомили детей с новой профессией, расширили словарный запас, тренировали в умении коллективной игры, в совершенствовании диалогической речи, работали над развитием воображения.

Слишанова Ольга Александровна

воспитатель первой младшей группы

БДОУ г.Омска "Детский сад № 351 комбинированного вида"

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!