Женский журнал Ladyblue

Февраль - месячник военно-патриотического воспитания. «Памятные даты воинской славы России

Февраль - месячник военно-патриотического воспитания.

«ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ РОССИИ»

День воинской славы России-2.02

(Сталинградская битва)

День памяти воинов-интернационалистов -15.02

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА -23.02

Мальчишек, юношей и мужчин поздравляем с Днем Защитника Отечества!!!

Пусть светит солнце в мирном небе,
И не зовет труба в поход.
Чтоб только на ученьях солдат
В атаку шел вперед.
Пусть вместо взрывов гром весенний
Природу будит ото сна,
А наши дети спят спокойно
Сегодня, завтра и всегда!
Здоровья крепкого и счастья
Всем тем, кто мир наш отстоял.
И кто его сегодня охраняет
И кто сполна долг Родине отдал!

Хоть Вы не носите мундира,
Но знаем мы, что в трудный час
Вы так же, как и все солдаты,
Спасете Родину и нас!

История праздника.

29 января" href="/text/category/29_yanvarya/" rel="bookmark">29 января (11 февраля) Рабоче-Крестьянского Красного Флота (РККФ). 22 февраля 1918, в обстановке наступления войск германского империализма на Советскую Россию, был опубликован декрет-воззвание СНК от 21 февраля "Социалистическое Отечество в опасности!". 23 февраля 1918 состоялись массовые митинги в Петрограде, Москве и др. городах страны, на которых трудящиеся призывались встать на защиту социалистического Отечества. Этот день ознаменовался массовым вступлением добровольцев в Красную Армию, началом широкого формирования её отрядов и частей. В ознаменование массового подъёма советского народа на защиту социалистического Отечества и мужественного сопротивления отрядов Красной Армии германским захватчикам 23 февраля ежегодно отмечается как День Советской Армии (до 1946 Красной Армии) и Военно-Морского Флота. После распада СССР переименован в ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА.

ДНИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ РОССИИ

Победы русского оружия над врагами Отечества всегда широко отмечались российской общественностью. В дореволюционный период Русской Православной Церковью были установлены так называемые «викториальные дни», в которые совершались молебны и другие праздничные мероприятия. Это были особые дни, когда общество, чествуя армию и флот, воздавало дань воинскому подвигу, славе и доблести своих защитников, а служивые люди, поднимаясь над буднями, по-особому представляли смысл ратной службы, глубже ощущали свою сопричастность к славным деяниям наших предков.

Возрождение славной традиции

Возрождая одну из лучших российских военных традиций, в 1995 г. был принят закон «О днях воинской славы (победных днях) России» , в список которых вошли часть «викториальных дней» и наиболее выдающиеся события военной истории как дооктябрьского, так и советского периода.

В эти дни мы вспоминаем славные ратные подвиги защитников Отечества.

В соответствии с Федеральным законом, установлены следующие дни воинской славы России:

День снятия блокады города Ленинграда (1944 г.)

День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 г.)

День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии (1918 г.) - День защитников Отечества

День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере (Ледовое побоище, 1242 г.)

День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1годов (1945 г.)

День начала Великой Отечественной войны (1941 г.)

День победы русской армии под командованием Петра I над шведами в Полтавском сражении (1709 г.)

День первой в Российской истории морской победы русского флота под командованием Петра I над шведами у мыса Гангут (1714 г.)

День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве (1943 г.)

День Бородинского сражения русской армии под командованием с французской армией (1812 г.)

День победы русской эскадры под командованием над турецкой эскадрой у мыса Тендра (1790 г.)

День победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (1380 г.)

День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов (1612 г.)

День победы русской эскадры под командованием над турецкой эскадрой у мыса Синоп (1853 г.)

День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой (1941 г.)

День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием (1790 г.)

Мы преклоняемся перед защитниками Одессы, Севастополя, Керчи и Минска, признаем огромное историческое значение битвы под Москвой, Курско-Орловской операции и других главных сражений Великой Отечественной войны. Но Сталинградская битва все же занимает особое место среди этих и других событий отечественной и мировой истории

Подвиг Защитников Сталинграда известен всему миру. Именно здесь в 1942-43 годах решались дальнейшие судьбы планеты. Для гитлеровцев этот город имел особое значение не только, как важный военно-политический, экономический и транспортный центр. Они прекрасно понимали, что город, где взошла звезда Сталина, город-символ носящий его имя, играет ключевую роль в патриотическом сознании советского народа.

Именно поэтому они с такой яростью обрушили на него бомбы 23 августа 1942 года, а потом атаковали вновь и вновь. Военная машина вермахта захлебнулась на берегах Волги. Беспримерный подвиг советских солдат и офицеров, стоявших на смерть 200 огненных дней и ночей, сказавших себе и другим "За Волгой для нас земли нет", сломавших хребет фашистскому зверю, получил огромный резонанс в мире, спасенном от "коричневой чумы" и стал началом конца гитлеровской Германии. Сталинград выстоял потому, что именно в нем воплотился весь смысл Родины. Именно потому больше нигде в мире не было такого массового героизма. Здесь сконцентрировалась вся духовная, моральная сила нашего народа. Главное для нас, разработчиков сайта, было показать, кто были эти чудо-богатыри. Чем они тогда жили, как воевали и что их вдохновляло. Вместе с тем, очень важным было также продемонстрировать какой серьезнейший, сильнейший и умнейший противник противостоял им.

События Сталинградской битвы имели колоссальное значение для дальнейшего хода Второй мировой войны, это был точка великого перелома в его ходе. И признанием этого вклада служат не только грамота американского президента Франклина Рузвельта и меч английского короля Георга VI, бережно хранимые ныне в Волгоградском государственном музее-панораме "Сталинградская битва", но и площади и улицы имени Сталинграда в Париже и Лондоне, других странах Европы и Америки, а также тот неоспоримый факт, что во всем мире из всех драматических моментов Второй мировой войны на Восточном фронте, единственно известный ныне - Сталинградская битва.

15 февраля . День памяти воинов-интернационалистов

Война... очень страшное слово. Оно страшно еще и тем, что бывает и в мирное время, когда молодым воинам приходится исполнять интернациональный долг, следуя приказу правительства своей страны и защищая интересы дружественного государства. К большому сожалению, тысячи молодых военнослужащих погибли в вооруженных конфликтах на территориях других стран, многим война сломала жизнь. Но они честно выполняли свой долг, доказав верность историческим традициям России. 15 февраля была закончена длившаяся 10 лет война в Афганистане и последняя колонна советских военнослужащих выведена из Афганистана. В память о героическом подвиге наших военных, и отдавая дань уважения их подвигу, 15 февраля считается в России Днем памяти воинов-интернационалистов.

Горячие точки" показали, что наши парни достойны героизма отцов и дедов, победивших фашизм в годы Великой Отечественной войны.

Воины-интернационалисты с нашей территории:

Красноярский край" href="/text/category/krasnoyarskij_kraj/" rel="bookmark">Красноярского края .

Во время сопровождения граната от РПГ-7, выпущенная со стороны "зелёнки", разорвалась рядом с ним.

В этот день и в преддверие праздника Защитника Отечества мы вспоминаем тех, кто отдал свою жизнь Родине во время боевых действий в Афганистане и Чечне. Это были храбрые, мужественные люди, молодые парни, которые не уронили своей чести и не пожалели своих жизней. ЧЕСТЬ им и СЛАВА! ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!

Среди этих героев наш земляк – . Родился и вырос в Сахапте, был добрым, веселым, общительным парнем, любил петь, занимался спортом, имел много друзей. В 1998 году был призван в ряды Российской Армии, служил в Армавирском спецназе, где проявил себя только с положительной стороны. Погиб 10 сентября 1999года в Новолакском районе Дагестана , защищая Дагестан от чеченских боевиков. Был награжден краповым беретом и Орденом Мужества посмертно.

Нынешние дети растут в эпоху, разительно отличающуюся от времени их родителей: другие ценности, идеалы, правила. Изменилось отношение людей к Родине. В наши дни воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста значимая задача.

Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношение к окружающему миру.

Стержнем всего воспитания должен быть патриотизм, который призван способствовать формированию у ребенка активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни, проявлению чувства гордости за свою Родину, за достижение страны, в которой живет, готовность к любым подвигам во имя Отечества, желание стать его защитником и созидателем.

В детском саду на протяжении ряда лет реализуются задачи патриотического воспитания подрастающего поколения. Происходит это как в ходе непосредственной образовательной деятельности, так и в других видах детской деятельности. Используются при этом различные формы, методы и приёмы.

Работа по патриотическому воспитанию детей через ознакомление с государственными праздниками должна носить комплексный характер. Воспитание патриотических чувств у дошкольников – непрерывный, систематический процесс, начинающийся с раннего детства (воспитывают родители) , продолжающийся в системе.

Государственные праздники и символы России утверждены уже достаточно давно – в 2000 году. Они стали привычны, понятны, прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Однако задача привития «чувства гордости, глубокого уважения и почитания праздников и символов государства Российской Федерации, другой российской символики и исторических святынь Отечества» по-прежнему остаётся актуальной. В последнее время многое в российском обществе было переосмыслено, представления о государственной символике страны стали более глубокими. Овладение теоретическими основами поможет педагогам в процессе работы с детьми и их родителями грамотно использовать термины и понятия, отвечать на возникающие вопросы, избежать методических ошибок при проведении занятий. При ознакомление с государственными праздниками можно использовать различные формы, методы и приёмы работы.

23 февраля в нашей стране очень важный государственный праздник. Это День защитника Отечества. Поэтому перед нами стоит задача как можно доступней, более развёрнуто познакомить детей с этим праздником. Форма работы может быть различной. На занятиях окружающего мира знакомим с праздником: это беседы о родах войск (у каждого рода войск есть своя форма, своя техника, условия службы и т.п.) , дидактические игры и игровые упражнения: «Военные профессии» , беседы о различной боевой технике на тему «Спецмашины» , «Наши защитники в мирные дни» (слайды № 2, 3, 4, 5, 6, 7) . По этой тематике можно разучить песни, например «Самолёт» , «Наша Родина сильна» , «С добрым утром» , стихотворения, рассказы: А. Барто «На заставе» , Н. Некрасова «Наша армия родная» , В. Косовицкий «Будущий мужчина» т. д. Сделать на занятие аппликации - подарки для пап и дедушек, нарисовать рисунки.

Организовать сюжетно – ролевые игры, например «Пограничник» , «Лётчики на аэродроме» .

Провести праздничный досуг, на который пригласить пап и дедушек.

9 мая – День победы – самый главный праздник в нашей стране. В этот день весь российский народ чтит память павших героев. Все считают своим долгом принести цветы к могилам неизвестных солдат и мемориалам. Формы работы с деть могут быть различными:

Беседа «Город в блокаде» , «Города – герои» , «Балаково в Великую Отечественную войну» .

Организовать конкурс стихов «Салют победы» между подготовительными к школе группами.

Провести конкурс рисунков, поделок сделанных совместно с родителями. Этим самым мы проделываем работу по взаимодействию с родителями. Провести сюжетно–ролевую игру «Смена караула» , «Пограничники» . Организовать торжественный утренник посвящённый Великой Отечественной войне.

Организовать экскурсию к обелиску, чтобы отдать дань глубокого уважения тем, кто погиб за свободу народа и возложить живые цветы как символ бессмертия их подвига. В этот день все поют фронтовые песни и чествуют ветеранов. В определённый час по всей стране наступает минута молчания (слайд № 10, 11) .

День России - это один из самых «молодых» государственных праздников в нашей стране. А появился этот праздник 12 июня 1990 года. Это означало, что Россия стала отдельным, самостоятельным государством.

12 июня – День России, день рождения Российской Федерации – свободного, самостоятельного государства. Это – главный праздник нашей страны.

При ознакомление с праздником можно использовать различные формы работы.

Это могут быть беседы, что во главе нашего государства стоит Президент.

Дать информацию энциклопедического характера о гербе. Что символизирует изображение, почему именно такой герб нашей страны.

На музыкальном занятие знакомятся с текстом гимна нашей страны, наизусть дети выучат его уже в начальной школе. С помощью педагога и музыкального работника дети определяют характер музыки гимна как величавой, торжественной.

Объяснить детям, что как правило, гимн звучит во время вступления в должность президента, руководителей органов государственной власти, при подъёме государственного флага и других официальных церемоний.

Когда звучит гимн, присутствующие должны стоять, а мужчинам следует снять головные уборы. Если при этом происходит поднятие флага, присутствующим нужно повернуться к нему лицом.

Также можно сделать детям самодельные пазлы герба, которые ребята будут складывать.

Провести дидактические игры: «Найди герб России» , «Герб Саратовской области» , «Составь свой герб» .

Нарисовать рисунки, сделать поделки.

День рождения Российского флага (слайд № 14, 15) .

Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага. Российской Федерации - это особый и сравнительно молодой праздник.

При ознакомление с праздником перед нами стоят задачи:

  • Воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага.
  • Формировать элементарные представления о происхождении знамен.
  • Продолжать знакомить с символическим значением флага России; воспитывать любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ.

Рассказать детям что раньше, когда наша страна еще называлась СССР, у нее был красный флаг, в верхнем углу которого были изображены звезда, серп и молот. Затем появилось новое государство, появился новый Государственный флаг. Флаг Росси представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: белой, синей и красной.

Расшифровка цветов гласит: белый символизирует благородство и откровенность, синий цвет – верность, честность, безупречность и целомудрие, а красный цвет – мужество, смелость, великодушие и любовь

В детском саду в ходе предварительной работы на группах можно создавать центры патриотического воспитания, где представлены Государственный герб, флаг, гимн, портрет Президента России, Премьера- министра.

С детьми провести обсуждение, где можно увидеть флаг России (на государственных зданиях, на военных парадах, на кораблях, самолетах и т. д.)

Также ознакомление происходит через дидактические и сюжетно-ролевые игры такие как «Флаг России» , «Узнай наш флаг» , «Собери флаг России» , «Выложи флаг» .

Как известно, 4 ноября отмечают 2 великих праздника, которые связаны с одним событием - освобождением Москвы от польского владычества. Очень важно объяснить детям, что же это за праздник такой и чем он так важен для народа.

Можно пересказать вкратце исторические события, как жилось в те времена (XVI-XVII столетия) людям на Руси, через какие испытания пришлось пройти каждому жителю земель русских. Также показать иллюстрации, более детально расскажет, как все происходило в то тяжелое время.

Беседы о разных народах и национальностях России, о национальных костюмах и традициях, о праздниках разных народов (слайд № 16, 17) .

Провести сюжетно – ролевую игру «Праздник разных народов» . Дидактические игры «Назови правильно» , «Укрась поднос» , «Найди лишнее» , «Собери матрёшку» .

Дать детям понять, что россияне - это единая нация, у которой есть общее историческое прошлое и корни; что без единства нельзя построить крепкое и могущественное государство.

Можно также нарисовать, слепить, сделать коллективную работу по аппликации.

Перед воспитателем стоят следующие задачи:

Формировать представления о том, что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать.

Познакомить детей с некоторыми правами обязанностями людей.

Развивать познавательный интерес к своей стране, ее законам.

Воспитывать стремление знать и соблюдать законы Российской Федерации. Активизировать знания детей о своей Родине, ее символике и гимне.

Использовать рассказ воспитателя о Дне Конституции РФ. Что в Конституции РФ записаны наши права, свободы и обязанности. По конституции нашей страны мы имеем право на жизнь, имеем право выбирать профессию, имеем право на отдых, жилье и медицинскую помощь. Все люди равны перед законом. И каждого из нас защищает государство. Через милицию и суд. В Конституции прописаны права ребёнка записаны: право на жизнь, право жить и воспитываться в семье, право на всестороннее развитие. В группе сделать уголок, который будет называться «Государственные праздники»

В подготовительной группе работу по ознакомлению с государственными праздниками систематизировать, включив детей и родителей в игру «Новостная лента» . Лента из трех цветов это белый, синий, красный. Лента размещается на стене, на которую прикрепляются картинки, иллюстрации, фотографии, символизирующие государственный праздник. Каждый раз, перед государственным праздником дать 2 – 3 детям домашнее задание на тему предстоящего праздника. Ребята дома у родителей расспрашивают про праздник, приносят вырезки, записи, фотографии, и утром в беседе дети рассказывают и показывают то, что подготовили. Затем всё, что есть по этому празднику прикрепляется к «Новостной ленте» .

История России наполнена славными событиями, которые непосредственно касаются славы русского воинства и русского оружия. И дабы потомки во все времена помнили про даты, славные для российского воинства, на государственном уровне установлены дни воинской славы России .

Праздник «День Воинской Славы России»

Во все времена в России служить в войске считалось делом почетным. Ведь солдат и офицер, воевода и знаменосец считались защитниками родной земли. Всегда церковь покровительствовала русскому воинству, благословляя его на ратный подвиг во спасение Родины от чужеземных захватчиков.

Славны победы российских воинов, оказавшие решающие влияние на исход войны. Всегда русское воинство, не сдавая позиций до последнего живого солдата, вызывало восхищение у противника своей стойкостью, решительностью и смелостью. Полководцы и командиры славились своим талантом и умением управлять войсками, что всегда способствовало славным победам над врагом.

Для того чтобы на века увековечить славное русское воинство и его победы в марте 1995 года был принят закон «О днях воинской славы и памятных датах России» . В законе четко было прописано, какие функции выполняет государство касательно организации и непосредственно проведения мероприятий в указанные числа. Кроме того, в нормативно-правовом документе определено, что торжества на день воинской славы России финансируются за счет государственного бюджета.

История празднования дней воинской славы России

Ранее такое событие не отмечалось вообще. Но в 1995 году с целью увеличения престижа воинской службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, а также патриотического воспитания населения был принят соответствующий закон. В Федеральном законе были определены даты, которые на века остаются в памяти народа как подвиг. Были выбраны события, не только включающие советскую историю, но также исторические победы во времена Российской Империи, Московского Царства, а также Киевской Руси.

Ежегодно перечень торжественных мероприятий на каждый день воинской славы России определяется Указами Президента и прочими нормативно-правовыми документами, как на федеральном, так и на и местном уровне. В каждом городе отмечается праздничное событие по-разному.

В эти дни в воинских частях по всей России происходят торжества по случаю великих побед. Салютом отмечаются только 9 мая, День Победы над фашистской Германией, и 23 февраля, День защитника Отечества. Но если памятная дата является юбилеем, как например в 2009 году 300-летие победы армии Петра Первого над шведами под Полтавой, тогда, естественно, список запланированных мероприятий значительно увеличивается. В том числе над небом крупных городов темно-синюю высь расцвечивают праздничные салюты.

Очень популярным в последнее время стало проведение исторических реконструкций. И с каждым годом количество волонтеров, принимающих участие в действах, возрастает, что обеспечивает максимальную историческую достоверность. Любители истории со всех уголков Российской Федерации и стран ближнего зарубежья создают или заказывают для себя специальное обмундирование, которые полностью соответствуют форме или воинскому облачению того или иного времени. Организаторы акции долгое время изучают исторические источники и создают план сражения, после чего определяют и раздают роли.

Также на День воинской славы России музеи открывают свои двери для всех желающих, устраивают выставки и экспозиции, посвященные историческому событию. Вход зачастую для детей и военнослужащих является бесплатным.

Традицией во время празднования великих побед Великой Отечественной Войны считается проведение показательных выступлений военнослужащими. Кроме того в парках и на площадях каждый может попробовать солдатскую кашу, приготовленную на полевой кухне. Боевая техника: современная и раритетная, выставляется на всеобщее обозрение. Детям разрешается лазить и изучать военную технику, садиться за руль транспортных средств и крутить различные ручки, нажимать кнопки (предусмотрительно все обесточивается и разряжается).


И естественно каждый ассоциирует воинский праздник с парадом. На данный момент из всех дней воинской славы, парад проводится только 9 мая. Но опять же соответствующим указом может быть определено проведение войскового парада и в другой день.

Дни воинской славы России: даты и события

Каждый праздничный день таит за собой знаменательный для русского оружия момент, когда враг был повержен, обращен в бегство или получил невосполнимый урон, благодаря мужеству и отваге солдат и командиров. Дни воинской славы — даты, которые соответствуют историческим событиям, и определены Федеральным законом от 1995 года. Всего на сегодняшний день в статью 1 этого закона внесено 17 событий:

    • 27 января – прорыв ленинградской блокады в 1944 году;
    • 2 февраля - разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом в ходе операции «Уран»;
    • 23 февраля - День защитника Отечества;

* в этот день силам РККА удалось остановить наступление немецких войск на Западном фронте под Нарвой и Псковом.

  • 18 апреля - победа войска Александра Невского над немецкими рыцарями на Чудском озере в 1242 году;
  • 9 мая - День Победы в Великой Отечественной Войне;
  • 7 июля - победа российского флота в Чесменском бою в 1770 году, которая обеспечила Российской Империи превосходство на Черном море;
  • 10 июля - в 1709 году войска Петра Первого разбили под Полтавой шведскую армию;
  • 9 августа - 1714 год в была одержана первая победа российского флота в истории;
  • 23 августа - разгром гитлеровцев в ;
  • 8 сентября - в 1812 году произошло Бородинское сражение, в ходе которого, по словам Наполеона «русские стяжали право быть непобежденными»;
  • 11 сентября - в 1790 году российский флот под командованием адмирала Ушакова Ф.Ф. наголову разбил флот турок у мыса Тендры, что сыграло важную роль при взятии Измаила;
    * потери турок составили 2 тысячи человек и 7 кораблей против 21 человека убитыми и 25 человек ранеными у русских
  • 21 сентября — в 1380 году войска князя Дмитрия Донского разбили монголо-татарское войско Мамая;
  • 4 ноября - день народного единства, когда польские интервенты были изгнаны из стен московского Кремля силами народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского;
  • 7 ноября - в 1941 году был проведен войсковой парад в честь 24 годовщины Октябрьской Революции (войска, принимавшие участие в параде сразу же отправлялись на оборону столицы);
  • 1 декабря - эскадра под командованием адмирала П.С. Нахимова в 1853 году нанесла сокрушительное поражение Турции у стен города-крепости Синопа, уничтожив турецкий флот и береговую артиллерию;
  • 5 декабря - в 1941 году началось советское контрнаступление под Москвой, что является первым крупным успехом СССР в ходе Великой Отечественной Войны;
  • 24 декабря – в 1790 русские войска под командованием Суворова А.В. году взяли штурмом Измаил, который прежде считался неприступным.


Цель классного часа: Воспитание гражданских, патриотических чувств у учащихся

Задачи классного часа:

  1. вывести термины патриот, патриотизм, патриотический
  2. познакомить учащихся с историей праздников;
  3. формировать гражданскую позицию

Оборудование: интерактивная доска, компьютер

Ход урока

1. Учащимся предлагается выбрать из предложенных вариантов те, которые ассоциируются с термином «патриот»: человек, который заботится о бездомных животных, врач, который добросовестно лечит своих пациентов, солдат, которых служит на границе, журналист, написавший статью о своем родном городе, учитель, который ведет исторический кружок, изучая вместе со школьниками историю своего края, полицейский, следящий за порядком в своем районе и т.д. (Примеров может быть гораздо больше, главное, чтобы учащиеся могли аргументировано высказать свое мнение.)

Учащимся предлагается определить, каких людей можно назвать патриотами? Какие качества присущи патриотам? – Доброта, сострадание, решительность, любовь к Родине и т.д.?

Класс разделяется на группы, каждой из которых предлагается записать свое определение слова «патриот». По окончании работы, представитель каждой группы зачитывает свое определение и объясняет причину выбора.

Выводится понятие «патриот»

Патриот - человек, который любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Патриотизм - чувство, основой которого является любовь к Родине.

Патриотизм – патриотизм предполагает гордость достижениями, традициями и культурой своей Родины, желание сохранять её культурные ценности, стремление защищать интересы Родины и своего народа.

Патриот, патриотизм, патриотический – однокоренные слова, в переводе с греческого: «земляк», «соотечественник», «отечество».

Учащимся предлагается ответить на вопросы:

Патриоты ли вы? Почему вы так считаете? Кого можно назвать патриотом своей Родины?

В течение года в России отмечается множество праздников и некоторые из них можно назвать патриотическими. Какие? Почему вы так считаете?

Учащимся предлагается обсудить эти вопросы в группах и записать свои варианты ответов, затем выступить и объяснить свой выбор.

2. Нескольким учащимся за неделю до проведения классного часа было предложено изучить историю праздников: Российской армии, Дня Победы, Дня Независимости, Дня единения и примирения и подготовить презентацию.

1) День Защитника Отечества один из самых любимых праздников в нашей стране, в этот день поздравления получают не только ветераны войны и военные, но и все мужское население России, потому что именно мужчины являются нашими защитниками. История праздника начинается с 28 января 1918 года, когда был принят первый декрет о создании Рабоче-крестьянской Красной Армии. Затем на несколько лет об этом событии забыли. И лишь в 1922 году только уже 23 февраля годовщина создания Красной Армии была отпразднована.

С этого года праздник носит название День Красной Армии, затем добавлено: Красной Армии и Военно-Морского Флота.

В 1946 году этот праздник переименован - в День Советской Армии и Военно-Морского флота.

С 2006 года праздник отмечается как День Защитника отечества. С 2002 года он объявлен выходным днем.

2) Самым важным среди патриотических праздников является День Победы, который отмечается 9 мая. День Победы - праздник победы народа Советского Союза над нацистской Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Именно 9 мая в 01:00 по московскому времени в Берлине был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Германии. Закончилась самая кровавая война в истории человечества. И именно советский народ сумел освободить мир от фашизма.

Праздник получил официальный статус в 1945 году – в год победы.

Впервые военный парад на Красной площади был проведен к 20-летию победы в 1965 году.

Праздничные шествия в честь Дня Победы проходят во всех городах-героях, крупных городах России.

В этот день традиционно встречаются фронтовики, возлагаются венки к Могиле Неизвестного Солдата, памятникам Славы и воинской доблести, гремит праздничный салют.

3) День России, или же День принятия Декларации о государственном суверенитете России, как именовался этот праздник до 2002 года, - это один из самых «молодых» государственных праздников в стране.

День России отмечается ежегодно с 1992 года в день принятия Декларации о государственном суверенитете РСФСР - 12 июня.

Сейчас День России - праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник - символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.

Учащимся предлагается ответить на вопросы.

Как называется праздник? Что означает название этого праздника? Почему возникла необходимость возродить этот праздник? Какие события стали основой идеи народного единения и кто возглавил борьбу за независимость страны?

4 ноября наша страна отмечает День народного единства. Этот праздник отдает дань памяти событиям 1612 года, когда в едином духовном и ратном порыве народным ополчением Минина и Пожарского была освобождена Москва, и было положено начало выхода страны из глубокого политического, духовного и нравственного кризиса, известного как Смутное время.

Проникнутый идеями национального согласия и сплочения общества, упрочения российской государственности, День народного единства также является праздником добра, днем заботы о людях. Любое, даже самое малое доброе дело в этот день для каждого должно стать первым шагом к исцелению души, а добрые дела миллионов добровольцев вместе взятые приведут нас к духовному оздоровлению всего общества.

В этот день мы вспоминаем тех, кто в трудное для страны время проявил беззаветную любовь к Отечеству, величайшую доблесть и героизм, способность выдержать тяжелейшие испытания и отстоять свою независимость.

4 ноября – это не только повод вспомнить о трагических страницах истории нашей страны. День народного единства также является праздником добра, днем заботы о людях.

3. А теперь давайте определим, внимательно ли вы слушали?

Кто такой патриот? Что такое патриотизм? С какого года начинается история празднования Дня Защитника отечества?

Учащимся предлагается ответить на вопросы (работа в группах). Вопросы заранее распечатываются на листах.

4. В конце урока учащимся предлагается обсудить, насколько важны патриотические праздники для нашего народа?

Пофантазируйте: что бы вы сделали для укрепления национального единства в стране, окажись вы на месте президента?

Важной составляющей патриотического воспитания подрастающего поколения является организация и проведение разнообразных событий и праздников патриотической тематики. В любой программе патриотического воспитания большое место уделяется организации праздников и событий патриотической направленности. День Победы, День защитников Отечества, юбилеи великих событий и замечательных людей, праздники различных родов войск и т.д. При этом проведение таких праздников осуществляется как особая социально-культурная деятельность.

Организаторы праздника часто даже не задумываются, как сделать праздник эффективной формой воспитания. Намного чаще переживают о том, чтобы праздник надолго запомнили, чтобы в нем приняло участие как можно больше народу, чтобы он понравился зрителям и руководителям, чтобы о нем говорили. За многие годы в педагогике и социально-культурной деятельности разработаны различные варианты проведения праздников.

В.И. Загвязинский в педагогическом словаре трактует праздник как "(от старослав. праздынъ - праздничный, свободный от работы) день торжества в честь или в память какого-либо выдающегося события. Праздник - это всегда веселье, зрелищность, сочетание художественно-декоративного оформления, музыки, живого поэтического слова, игр, театрализованных представлений, ритуалов и т.д. Составные элементы сценария Праздника: пролог - короткая вступительная часть, которая эмоционально настраивает на восприятие праздничного действия (музыка, фанфары, поэтическое слово, театрализованное представление и т.д.); завязка - эпизод, "запускающий" в движение сюжет праздника, который дает толчок к развитию действия - сочетание игр, конкурсов, испытаний, демонстрация достижений, в которых заключаются все участники Праздника; финал - заключительная часть Праздника, последний аккорд, который венчает идею Праздника. Создание праздника - это искусство, поскольку механическое, пусть даже умелое сочетание различных элементов Праздника, далеко не всегда приводит к успеху. Чтобы естественный порыв масс слился с творческим замыслом и четкой деятельностью организаторов и вылился в высокое эмоциональное переживание" . патриотизм школьный классный праздник

В. Никулина считает, что для младших школьников праздник - это, прежде всего, развитие интереса к познанию, формирование социально - активной здоровой личности, реализация потребностей, талантов, интересов, скрытых возможностей, развитие творчества учащихся, самоутверждение. Участие детей в праздничных мероприятиях дает возможность проявить свои способности, а также учит общению. К празднику относят военный парад, посвященный Дню Победы, праздничный концерт, День радости, День рождения и т.д. .

Рассмотрим суть патриотического праздника как совместное проживание значимого для Родины (родного края, родного народа, родной страны) события.

Темы такого праздника разнообразны: государственные праздники; традиционные народные праздники; памятные даты из истории Родины и ее героев. Основным девизом классных руководителей и учеников, главных участников праздника можно считать следующую фразу: "успешность праздника зависит от вложенной в него частички души". Это порождает первую воспитательную задачу: преодоление отчуждения от праздника, сделать праздник родным и близким как для классных руководителей, так и для их учеников. Эмоциональный настрой, мотивация на активное участие в проведении праздника позволяет успешно решить поставленную задачу.

Праздник создается как совместное произведение культуры и традиций: сочиняются стихи, песни и частушки, придумывается особое оформление, ритуалы, ставятся спектакли и литературно-музыкальные композиции. Понять и осознать это проведение, прожить в нем - вот суть праздника. Организаторы и участники приобщаются к ценностям Родины, проживая и сопереживая.

В процессе праздника не должно быть равнодушных наблюдателей, каждый ребенок должен являться активным участником праздника. Для этого организуется групповая работа. Каждая группа разрабатывает и готовит творческий сюрприз для всех остальных групп в рамках выбранной темы.

Каждый праздник имеет свою культурную форму. Например, "народные гуляния", "посиделки", "театральный фестиваль" и т.д. Осуществляется выступление всех творческих групп, принимающих участие в празднике. Каждая группа организует массовую игру со зрителями. В процессе "пресс-конференции" зрители получают возможность задать вопрос (в письменном или устном виде) творческим группам. В конце праздника происходит награждение участников. Исполняются общие песни, подводятся совместные творческие итоги праздника. Каждая группа готовит творческий отчет о прошедшем празднике, который демонстрируется на общем сборе. Эмоциональное принятие праздника является важным результатом подобного праздника .

Классные руководители и учителя как организаторы праздников патриотической направленности играют большую роль в совершенствовании воспитательного и образовательного процессов, они организуют и направляют педагогический коллектив на наибольшую эффективность этих процессов. Именно поэтому они должны помнить основные и самые значимые праздники и даты истории России, чтобы донести их до своих воспитанников-учеников.

Все сценарии праздников учитывают возрастные особенности детей, уровень развития и подготовленности участников, возможные эмоциональные воздействия, а так же психологическую атмосферу всего мероприятия в целом. Как правило, время, отведенное на праздник в начальных классах, не должно превышать 25 - 30 минут. В ходе подготовки мероприятия дети проникаются чувством сопричастности к прошлому, состраданием, уважением к подвигу дедов и отцов .

Большую роль в проведении праздников играет художественное оформление зала, которое позволяет наиболее точно передать атмосферу торжественности, а в некоторых случаях трагизма и безысходности. Стены оформляются цветами и плакатами патриотической темы. Так же огромную роль играет и подборка музыки при подготовке мероприятия: сюда входят песни военных лет, народное творчество. Внешний вид участников праздника также преображается в зависимости от темы проведения праздника, форма одежды часто парадная.

Большую роль в воспитании духа патриотизма и гражданственности играет праздник, посвященный Дню Победы. Подрастающее поколение все меньше и меньше знает об этой войне, которая унесла более двадцати семи миллионов жизней наших соотечественников. Наиважнейшей задачей школ является сохранение межпоколенных связей в различных формах и методах .

Можно разработать сценарий, посвященный празднованию Дня Победы - этот праздник заключительный этап в цикле мероприятий, проводимых в школе. Детям можно дать задания (учитывая возрастные особенности), например, найти материал о пионерах - героях, работе в тылу, партизанском движении. Такая работа всегда вызывает большой интерес участия школьников, итогом которой проводится праздник, посвященный Победе.

Праздник, посвященный Дню Победы, преследует следующие цели: воспитание любви к Родине; уважение памяти павших за их мужество и стойкость в борьбе против фашизма; показать массовый героизм и силу воли собственного народа, включая детей.

23 февраля отмечается как "День защитника Отечества" в России, Беларуси и на Украине. В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Вместе с этим особое внимание мы уделяем мальчикам и юношам, тем, кому в недалеком будущем предстоит встать на защиту Отечества. Сегодня мы отмечаем этот праздник уже не как день рождения Красной Армии, а как день настоящих мужчин. Наших защитников в широком смысле этого слова .

1 сентября -- День знаний. Праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей. Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки, посвящённые началу учебного года. С особой торжественностью встречают в школах первоклассников. Для них можно разработать сценарий - сказку посвящения в первоклассники. Также первоклассникам заранее можно раздать короткие стихотворения, которые они могут рассказать на празднике.

Масленица - один из русских календарных праздников. В этот день празднуются проводы Зимы и встреча Весны. На празднике Масленицы дети рассказывают стихотворения о Масленице, поют веселые частушки Масленице, рисуют соломенное чучело. Сценарий праздника можно дополнить подвижными играми. Они вносят оживление и веселье, позволяют вовлечь в участие в празднике максимально большое число детей. После праздника для учеников можно провести чаепитие с блинами.

Ребенок легче и лучше запечатлевает и понимает родную культуру в виде таких, как Масленица, праздников, чем в любом другом. Он проживает события в ритме своего возраста, темперамента, по мере разумения и т.п. Обычные школьные праздники, где все ходят строем, - это просто показательные выступления. В народном празднике дети являются и действующими лицами, и зрителями, поэтому праздник Масленица нужно обязательно включать в число патриотических праздников .

Также к патриотическим праздникам в России можно отнести Праздник Весны и Труда - 1 мая, День России, День Конституции и многие другие государственные и народные праздники, ведь патриотизм - это также любовь к своему народу, истории, обычаям и традициям.

Изучив и проанализировав литературу, мы можем сделать вывод, что праздник в начальной школе - это не только возможность детей проявить свои способности, а учителю - лучше узнать воспитанников, ненавязчиво влиять на них в нужном направлении, но и в определенных случаях форма патриотического воспитания, способствующая воспитанию любви и уважения к Родине, формированию морально-психологической и физической готовности к выполнению Конституционного долга по защите Отечества.

Предложенный нами вариант проведения одного из патриотических праздников порождает ситуацию эмоционально-чувственного сопереживания судьбе Родины и является эффективным средством патриотического воспитания (Приложение 2).

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!