Женский журнал Ladyblue

Конспект нод с использованием икт в младшей группе. Использование ИКТ в работе с родителями и детьми первой младшей группы

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.

Подготовила:

воспитатель

ГБОУ детский сад № 2725, г. Москва

Полякова Оксана Алексеевна

Цель работы посредством ИКТ : вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ и воспитателями группы. Решение актуальных проблем развития детей при взаимодействии воспитывающих взрослых.

Взаимодействие детского сада и семьи –является необходимым условием полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.

Одна из проблем современной семьи – отстранённость от педагогического процесса ДОУ, причины которой, прежде всего, в недостаточности элементарных психолого-педагогических знаний и нежелании родителей разобраться в сложном мире ребёнка.

Новые современные возможности помогают в работе не только с детьми, но и с их родителями. Ведь одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребёнка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиолог ических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося. Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в дошкольном учреждении способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в ДОУ и за его пределами. Работа по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность, использование ИКТ позволяет сделать работу более успешной.

Традиционные формы, работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности это:

Ограниченное количество времени у родителей, как для посещения родительских собраний, так и посещения консультаций в детском саду;

Отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.

На первых этапах, когда родители не имеют представления о том, как нужно заниматься с детьми дома, эффективным средством знакомства с особенностями работы воспитателя является проведение консультации для родителей с помощью ИКТ.

Не все родители имеют возможность и запас времени систематически посещать родительские собрания и присутствовать на проводимых для них консультациях. Современные родители мало стали обращать внимание на информационные папки-передвижки в группах, редко замечают объявления, пока воспитатель не обратит их (родителей) внимание. Несмотря на свою занятость, проверить электронную почту всегда найдется время.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе - это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом. Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:

Минимизация времени доступа родителей к информации;

Обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

Оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;

Рост объема информации;

Оперативное получение информации родителями;

Обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;

Оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

Поэтому в нашей группе стало традицией проведение консультаций с использованием ИКТ. На организационном родительском собрании было решено проводить регулярные консультации, в заранее определенное время, по вопросам, которые волнуют родителей и требуют общего или частного решения.Оповещение родителей происходит посредством рассылки электронных сообщений на почтовые ящики, указанные ими с целью доведения информации по теме обсуждаемого вопроса или теме консультации.

В назначенное время происходит сеанс связи в виде индивидуального общения либо в виде конференции, предусматривающей возможности обсуждения или поиска обоюдно приемлемых решений.

Таким образом, в условиях развития современного общества все еще немногие педагоги используют разнообразные формы работы с родителями дошкольной группы с использованием ИКТ (сотовая связь, сайты ДОУ, общение с родителями по электронной почте, использование личной веб-страницы). Я призываю всех педагогов направить свои творческие способности и умения в русло технических инноваций для получения еще лучших результатов работы.

«Проведение НОД с применением ИКТ в первой младшей группе (ДОУ)»

Вступление:

Информационно-коммуникационные технологии входят в число современных образовательных технологий и для того, чтобы соответствовать сегодняшнему уровню образования, педагог, безусловно, должен использовать их на своих занятиях.

Использование современных информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в современной дошкольной педагогике.

Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой не только проявляется, но, прежде всего, формируется и развивается личность ребенка. И здесь у компьютера имеются широкие возможности, потому что развивающие мультимедийные презентации можно использовать как при групповой работе, так и при индивидуальной.

Одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы. Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.

Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.

В форме обучающей игры с детьми дошкольного возраста можно проводить любые занятия: математику, путешествия по стране, городу, развитие речи, обучение грамоте, конст­руирование, рисование и др.

Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

В своей педагогической деятельности, я часто использую видео-, фото-, аудио- и компьютерную технику с целью проведения, как непосредственной образовательной деятельности, так и при организации режимных моментов.

«Летят листочки».

Программное содержан ие:

Побуждать детей находить, узнавать и называть предметы по просьбе взрослого;

Сравнивать предметы по величине и цвету;

Развивать наблюдательность, воспитывать доброжелательное отношение.

Материал :

Кукла Таня с корзиночкой, листья кленовые разные по величине и цвету.

Используемая техника :

Диапроектор, экран для демонстрации видеоматериалов, слайды с изображением примет осени, музыкальный центр.

Ход проведения НОД :

(Звучит музыкальная композиция про осень)

Воспитатель и дети наблюдают за погодой через окно в группе, отмечают, что на улице холодно, дует ветер, идёт дождь, падают листочки. Воспитатель обращает внимание детей на экран, где демонстрируются слайды про осенние явления погоды со звуковым сопровождением (идет дождь, осенний лес, осеннее хмурое небо, ветер и падающие листья, улетают птицы в теплые края).

После просмотра слайдов, воспитатель предлагает позвать куклу Таню, которая гуляет.

Дети зовут куклу.

- Таня приходи к нам.

Появляется кукла с корзинкой, где лежат листочки. Воспитатель помогает Тане снять пальто, шапку. Затем ведет диалог с куклой:

- Танечка, где ты была?

- На улице.

- Что ты там делала?

- Листочки собирала.

- Покажи листочки детям.

Кукла Таня достаёт по одному листочку, даёт детям и приговаривает:

- Это большой жёлтый листочек. Саша, на большой желтый листочек.

- Марина, найди такой же большой жёлтый листочек.

- Это маленький красный листочек. Вера, на маленький красный листочек.

- Сережа, найди такой же маленький красный листочек.

В конце занятия дети вместе с воспитателем играют в игру «Листочки».

(В это время демонстрируется видео ролик падающих, разноцветных листьев и звучит музыкальная композиция)

Дует, дует ветерок,

(дети качаются с листочками)

Полетел и наш листок

(бегают с листочками врассыпную)

Кукла Таня собирает листочки:

- Какой листочек мне Сережа даёт?

- Маленький красный.

- Какой листочек мне Вера даёт?

- Большой жёлтый листочек.

- Вот и собрала я все листочки.

Таня одевается и прощается с детьми:

- Мне пора к другим детям, показать какие красивые бывают осенью листочки с деревьев. (Уходит)

В заключение хочется добавить, что роль информационных инноваций в работе с дошкольниками велика. ИКТ помогают заинтересовать, активизировать детей не только в познавательном, но и в речевом плане, что очень важно для наших детей. Компьютерные технологии не заменяют традиционных игр и занятий, а дополняют их, обогащая педагогический процесс новыми возможностями.

Использованная литература:

  1. Журавлёв А.А., «Что такое педагогические технологии и как ими пользоваться?..», 2007 г.
  1. Колодинская В.И., «Информатика и информационные технологии дошколятам», 2008 г.
  1. Карпухина Н.А., «Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ», 2010 г.

ГМО воспитателей младших и средних групп Семинар: «Использование ИКТ в работе с детьми младшего дошкольного возраста» МБДОУ д/с


План семинара: 1. «Актуальность использования ИКТ в образовательном процессе.» Руководитель ГМО младшего и среднего возраста Заяц Е.А. 2. «Организация работы по реализации задач образовательной программы с использованием ИКТ» Зам. зав. МБДОУ д/с 10 И.Ю. Власенко 3. Сообщение из опыта работы и практикум: «Создание и использование презентаций в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Воспитатель МБДОУ д/с 16 Банина Т.Н. 4. «Электронные образовательные и информационные ресурсы» Воспитатель МБДОУ д/с 10 Агапова С.В. 5. «Использование интерактивной доски в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Воспитатель МБДОУ д/с 8 Мячкова О.О. 6. Открытый просмотр игр в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР с использованием интерактивной доски. Воспитатели МБДОУ д/с 10 Лобынцева Е.Н.. 7. Открытый просмотр развлечения в младшей группе «До свидания, Новый год» Воспитатель МБДОУ д/с 10 Горскова Р.М.


Что такое информационно- коммуникационные технологии? «Информационные технологии – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда». На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии). (Словарь основных терминов и понятий) Коммуникационные технологии - определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой (обратный процесс также важен). В этих коммуникациях компьютер занимает свое место.


Актуальность: Современный мир сегодня предъявляет новые требования к восприятию и использованию информационно - коммуникационных технологий в работе с детьми: компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет; по силе воздействия на детскую психику современные информационные технологии несравнимы с другими средствами; современные дети отличаются от предыдущих поколений. Сегодня отношение педагогической общественности к использованию ИКТ в работе с детьми полярно противоположное: одни утверждают, что в дошкольном возрасте вообще не надо использовать информационные технологии; другие, наоборот, создают для детей полностью открытое информационное пространство, практически без ограничений. Перед современными педагогами стоит насущная задача – стать для ребенка проводником в мир новых технологий.


Развитие интернет-технологий в дошкольных учреждениях обусловлено: Принятием (на государственном уровне) Стратегии развития информационного общества; Принятием Концепции социально-экономического развития страны до 2020 года; Реализацией программы «Электронная Россия»; Разработкой Национальной образовательной концепции «Наша новая школа»; Подключением в рамках национального проекта школ и детских садов к интернету; Принятием Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».


Нормативные документы: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" "СанПиН от 15 мая 2013 г. N 26 «Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы» «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» Сан ПиН 2.2.2/ Инструктивно-методическое письмо "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возрасте в организованных формах обучения" Минобразования России от N 65/23-16 Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года.


Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий «Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей…» Статья 18. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы «В организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки…» Статья 29. Информационная открытость образовательной организации Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".


«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Требования к условиям реализации Программы включают: требования к психолого-педагогическим условиям; требования к кадровым условиям; требования материально-техническим условиям; требования к финансовым условиям; требования к развивающей предметно-пространственной среде.


«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» 3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими)… (в соответствии со спецификой Программы) Требования к кадровым условиям реализации Программы. Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования Должен знать: … основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;…


«Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники, организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. « Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы» В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с ПЭВМ на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин, для детей 6 лет - 15 мин Игровые занятия с использованием ПЭВМ в ДОУ рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз Не допускается проводить занятия с ПЭВМ в ДОУ за счет времени, отведенного для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий.


Информационные технологии подразумевают использование: аудиовизуального оборудования: компьютера, ноутбука, ЖК-телевизора, проектора, интерактивной доски…. информации в электронном формате: текст, видео, аудио, анимация, изображение информационных носителей: DVD, CD, флэш-памяти мультимедиа: игровые компьютерные программы, презентации и др. ИКТ компетенция – способность педагога решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационно-коммуникационных технологий


Медиате́ка (англ. Media «носитель» + греч. θήκη «место хранения») фонд книг, учебных и методических пособий, видеофильмов, звукозаписей, компьютерных презентаций, а также техническое обеспечение для создания и просмотра фонда: компьютер, видеокамера, магнитофон, видеомагнитофон, проекторы.


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральные образовательные ресурсы Региональное хранилище образовательных ресурсов газета «Дошкольное воспитание» Социальная сеть работников образования «Сказки для детей» раздел электронной версии журнала «Костер» посвященный сказкам портал Дошкольник сайт почемучка педагогический портал О ДЕТСТВЕ Детские презентации Детские презентации Презентации по произведениям В. Сутеева



Конспект НОД с использованием ИКТ в первой младшей группе

«Чтение потешки «Вот и люди спят… »

Образовательные области: Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка, Здоровье.

Цели:

1. Образовательная: помочь детям понять содержание потешки, запомнить названия животных, которые встречаются в тексте, вызвать у детей желание послушать это стихотворение еще раз, подговаривать отдельные слова.

2. Развивающая: развивать речь.

3. Воспитательная: прививать любовь к животным.

Материал: компьютер, экран, колонки, подготовленная презентация для занятия, картинки с птицами и зверями.

Ход НОД:

Педагог начинает занятие с того, что сегодня утром он получил электронное письмо, которое герой просил передать детям. И вот что в этом письме.

Воспитатель показывает на экране презентацию, которая начинается со слов приветствия Миши – персонаж из мультфильма «Маша и медведь». (Дети его узнают, очень радуются знакомому персонажу). Миша просит детей рассмотреть следующие картинки и сказать, кто на них нарисован. Появляются слайды со следующими картинками: птицы на веточке; лисы на горочке; зайцы и уточки на травушке-муравушке; малыши в люлечках.

Затем идет работа педагога с детьми. Воспитатель спрашивает, кто нарисован на картинках. Подсказывает слова из потешки.

Воспитатель трижды повторяет потешку (с опорой на наглядность, т. е. далее слайды со словами потешки, чтобы не искать текста в тетради и картинками).

Затем воспитатель опрашивает детей, кого они видели на картинках. («Уточки на травушке»; «Детки в люлечке» и т. п. - хоровые и индивидуальные ответы.)

Гимнастика для глаз.

1. «Кискины глаза» - прищурить глаза и затем широко открыть (повторить 5-6 раз)

2. Потирание глаз в разных направлениях. (20 сек.)

3. «Вверх-вниз» - смотрим глазами вверх и вниз. (3-4 повтора)

Далее воспитатель говорит: «Проснулись звери и птицы. Полетели, побежали, поплыли. Сейчас я вам раздам картинки. Вы посмотрите на них и скажете, кто поплыл, кто полетел, кто побежал». Раздает картинки с изображением зверей и птиц.

Дети по очереди называют, указывая на картинку, кто что сделал.

Далее снова обращаемся к экрану. Детям сообщается, что Миша хочет еще что-то сказать детям. Появляется слайд с медведем, и он сообщает детям, что ему все понравилось и в награду оставляет песенку. Звучит песенка из м\ф «Маша и медведь» «Солнечные зайчики. »

А Миша исчезает с экрана. Дети прощаются.

Потешка

Вот и люди спят,

Вот и звери спят,

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайки спят на травушке,

Утки на муравушке,

Детки все по люлечкам…

Спят-поспят,

Всему миру спать велят.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» С использованием ИКТ

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» С использованием ИКТ

Белашова Татьяна Анатольевна Воспитатель первой младшей группы МДАОУ детский сад общеразвивающего вида №11 муниципального образования Кореновский район.

Описание:

Это открытое занятие по развитию речи я проводила со своими малышами, использовала ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам, показ презентации с элементами анимации для детей расширил представление о домашнем животном кошке. Составляя это занятие я опиралась на то, чтобы обогатить и расширить представлений детей третьего года жизни об окружающем мире, развить интереса к объектам живой природы и конечно решались задачи в области «Познание»
1. Формировать представление о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения
2. Содействовать развитию представлений о многообразии животного мира
Задачи по образовательной области «Коммуникация»
1. Развивать умение выражать свои впечатления о животных в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (маленькая, ловкая, пушистая).
Задачи по образовательной области «Социализация»
1. Обогащать и расширять связи детей с окружающим миром;
2. Воспитывать заботливое и внимательное
Отношение к объектам живой природы.

Программное содержание:

1. учить детей узнавать и называть домашнее животное.
2. формировать умение выделять характерные особенности
пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.
3. развивать умение эмитировать действия животных и звук подражать им.
4. развивать внимание, память.
5. воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки. Стимулировать инициативные обращения в совместных действиях и играх. Активизировать детей действовать согласно словам текста.
Формировать у детей элементарные представления о кошке, её внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.

Материал:

1. игрушка-кошка
2. корзина
3. проектор
4. слайды кошки и котята

Методические приемы:

1. сюрпризный момент,
2. художественное слово,
3. рассматривание игрушки-кошки,
4. вопросы к детям,
5. физкультминутка,
6.просмотр презентации,

Предшествующая работа:

1.чтение потешки «Как у нашего кота»
2.д/и «Домашние животные»
3.наблюдение за кошкой на прогулке.

Словарная работа:

1. мягкая
2. пушистая

3. зоркие глаза

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой. (Вам может помочь няня, мяукнуть).
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Мурка просится домой
Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети: здороваются
Воспитатель: давайте пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Машенька, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки?
Воспитатель: отгадайте детки загадку
Мягкие лапки,
А в лапках цап, царапки.
Дети: кошка
Воспитатель:
Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют). А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
(потешка из книжки)
Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка
Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Дедки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь!
Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Ваня, как просила Мурка молока? А покажите, как лакает кошка молоко.
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»
Воспитатель: Лера, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)
Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.
Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим в наше волшебное окошко.
Воспитатель показывает анимационные картинки котят. Котята лакают молоко, умываются, играют, бегают и прыгают.
Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.

Обросова Юлия Анатольевна. 2016г.

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах:

  • устном,
  • письменном,
  • дискуссионном,
  • визуальном,
  • компьютерном,
  • электронном.

Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Использование компьютера с целью приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации, что осуществляется в различных игровых технологиях. Это различные компьютерные игры«игрушки» : развлекательные, обучающие, развивающие, диагностические, сетевые игры. В работе с дошкольниками педагоги используют в основном развивающие, реже обучающие и диагностические игры.

Актуальность внедрения ИКТ: (слайд №1)

  1. Внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека к другому.
  2. Современные ИКТ, повышая качества обучения и образования, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающий среде и происходящим социальным изменениям. Это даёт каждому человеку возможность получать необходимые знания как сегодня, так и в будущем постиндустриальном обществе.
  3. Активное и эффективное внедрение новых технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающим требованиям современному обществу и процессу реформирования традиционной системы образования в свете требований современного индустриального общества.

Основные цели использования ИКТ в детском образовательном учреждении являются (слайд №2) :

  1. Показать важность использования ИКТ в развитие детей с 2 до 3 лет.
  2. Познакомить с опытом работы по использованию планшета в педагогическом процессе.
  3. Развивать пространственное мышление, быстроту реакции, словарный запас, умение отвечать на вопросы.
  4. Развивать творческие способности детей 1 младшей группы.

Организованная образовательная деятельность имеет свою специфику. Она должна быть: (слайд №3)

  • ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ,
  • ЯРКОЙ,
  • С БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ ИЛЛЮСТРАЦИЙ.

Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями.

Практическое применение ИКТ в детском саду (слайд №4) :

  • Создание презентаций.
  • Оформление стендов групп.
  • Подбор иллюстрированного материала к занятиям.
  • Оформление буклетов.

Использование планшета – для развития и обучения детей в первой младшей группе.

В своей работе в этом учебном году я использовала планшет, как методическое пособие. Где пользовалась несколькими приложениями: (слайд №5)

  • «Приключение чебурашки» - где ребята выполняют различные задания, например, ставят колёсико – и машина уезжает, или собирают яблоки в корзину. Дети всё выполняют «пальчиком» .
  • «Развивашка» (слайд №6) . - где дети, собирают как вкладыши, только пальчиком. Каждая фигурка озвучивается, например, «шар, звезда, юла и т.д. И когда малыш правильно выполняет задание, ему говорят «молодец» , а если неправильно, «попробуй ещё разок» .

Эти приложениями мы закрепляем основные свойства и отношения объектов окружающего мира: (слайд №7) ФОРМ, ЦВЕТОВ, РАЗМЕРОВ, КОЛИЧЕСТВО, ЧИСЛА, ЧАСТИ И ЦЕЛОМ, ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ.

  • «Малыш учит животных» (слайд №8) : в данном приложение несколько тем:
  1. Дикие животные.
  2. Домашние животные.
  3. Птицы.
  4. Насекомые.
  5. Овощи и фрукты.
  6. Цветы.
  7. Времена года.
  8. Погодные явления.

В каждой теме для ребёнка всё озвучивается, где малыш просто может повторят. Каждое животное, насекомое или транспорт издает свой звук. И в конце просмотра малышу предлагается проверить свои знания. Из четырёх картинок нужно выбрать правильную (слайд № 9,10) .

  • «Вкладыши» на различные темы транспорт, овощи и фрукты.
  • Прослушивание сказок и стихов (слайд №11, 12, 13) :
  • «Приключение Ёжика» , где малыш должен пальчиком нарисовать дорожку до домика ёжика.

Выбор компьютерных игровых средств играет важную роль для использования ИКТ в воспитательно-образовательном процессе. В настоящее время выбор компьютерных игровых программных средств для дошкольников достаточно широк. Но, к сожалению, большинство из этих игр не рассчитаны на реализацию программных задач, поэтому могут использоваться лишь частично, преимущественно с целью развития психических процессов: внимания, памяти, мышления.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!