Женский журнал Ladyblue

Долгосрочный проект в старшей группе весна. Формы реализации проекта

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №2 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ПГТ. ЖЕШАРТ

Проект

(Подготовительная группа)

Воспитатель

Кузнецова Ирина Александровна

пгт. Жешарт

2016 год

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проекта: долгосрочный ( март, апрель, май)

Вид проекта: групповой;

Участники проекта: дети, педагоги: Кузнецова И.А., муз.руководитель Кононенко М.А., изо.руководитель Королёва Г.В., родители группы;

Возраст участников : 6-7 лет.

Актуальность .

Очень важно для всестороннего развития ребенка формировать знания о изменениях в живой и неживой природе. Дети должны чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает их. И мы взрослые должны помочь дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

Цель : закрепить знания о весеннем изменении в живой и неживой природе.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

- развитие исследовательской деятельности детей, умение сравнивать различные периоды весны;

- воспитание заботливого отношения детей к пробуждению природы.

- приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в детском саду, так и дома.

Познавательное развитие:

- формирование умения устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, насекомых, состоянием растительности;

- развитие познавательной активности, мышления, воображения, коммуникативных навыков.

Речевое развитие:

- Обогащение словарного запаса детей,

- Ознакомление детей с природой с использованием словесных методов.

- Развитие выразительности, эмоциональности при декламировании стихотворений.

Художественно-эстетическое развитие :

- Развитие продуктивной деятельности детей, воспитание познавательного интереса к искусству, природе.

Физическое развитие :

- Развитие двигательной активности детей через подвижные игры.

Форма проведения : практическая.

Предполагаемый результат : Воспитание в детях познавательного интереса к наблюдениям в природе, к познавательно-исследовательской деятельности, Развитие умения и желания выполнять правила бережного отношения ко всему живому. Соблюдение правил безопасности в природе.

Итоговое мероприятие : Конкурс чтецов «Весна-веснянка» с проведением весенней ярмарки.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап :

Постановка целей, задач, определение направлений, объектов и методов исследования;

Предварительная работа с детьми их родителями;

Выбор оборудования и материалов;

Подбор методической литературы;

Подбор дидактических игр, приобретение плакатов и иллюстраций на тему «Весна»;

Анкетирование детей;

Изготовление совместно с родителями и детьми стенгазеты «Весна»;

Выбор родителей и детей стихотворения для конкурса чтецов;

Изготовление приглашений на конкурс чтецов и на весеннюю ярмарку.

Основной этап : Практическая деятельность.

Март

Задачи : Расширять представления о сезонных изменениях весной, показать связь между живой и неживой природой, продолжать знакомить с растениями.

    ООД «Весна-красна», « Путешествие по красной книге»

    Беседы: « О зимующих птицах», «Первоцветы».

    Дид.игры: «Когда это бывает», «Какие животные живут в лесу», « Покажи птиц, которые прилетают весной»

    Наблюдения: За снегом, изменениями на участке.

    Рассматривание иллюстраций на весеннюю тему.

    Худ.литература: К.Д.Ушинский «Проказы старухи зимы», А.К. Саврасов «Грачи прилетели», С.Вангели « Подснежники»

    Опыты с сосульками, водой.

    Работа с родителями: Совместные прогулки на природу, статья в родительский уголок «Беседуем с детьми о природе», изготовление стенгазеты «Весна».

Апрель

Задачи: Уточнять знания детей о последовательности изменений в природе, в жизни животных, появлении насекомых, прилет птиц.

    ООД: «Апрель с водой, май с травой», «Весенний коврик»

    Беседы: « Весна», «Жизнь насекомых»

    Словесно-дид.игры: « Скажи как на улице», «Скажи что делает», придумывание загадок на тему « Весна»

    Наблюдения: За состоянием снега, за сосульками

    Рассматривание иллюстраций на весеннюю тему

    Худ. Творчество: Рисование «Волшебница зима»

    Худ.литература: Чтение Я. Аким « Апрель», А. Пушкин « За весной красой».

    Опыты со льдом

    Работа с родителями: Консультация «Опыты с детьми дома»

Май

Задачи : Познакомит детей с красной книгой, редкими видами растений и животных. Приучать бережно относится к цветам, животным.

    ООД: « Красная книга»

    Беседы: « Природа и люди», «Одуванчик»;

    Дид.игры: « Поселить цветы там, где они выросли», « Где живут животные?», «Какой цветок просит помощи?»;

    Наблюдения: За первоцветами, изменениями в природе;

    Рассматривание Красной книги;

    Худ.литература: С.Есенин «Черемуха», Г.Ладонщиков « Весна»;

    Опыты с песком, водой;

    Работа с родителями: Озеленение участка.

Заключительный этап:

Итоговое мероприятие-конкурс чтецов Весна;

Весенняя Ярмарка.

Результаты реализации проекта :

- в результате у детей появился познавательный интерес к наблюдению за явлениями природы;

- интерес к поисково-исследовательской деятельности;

- дети научились выполнять правила бережного отношения к растительному и животному миру;

- научились делать выводы, понимать, что надо беречь природу, любоваться ею;

- родители заинтересовались результатами и продуктами деятельности проекта.

Список используемой литературы.

Горькова Д. П. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.

Рыжова Н. А. « Наш дом –природа» Москва - 2005г.

С.Н.Николаева «Юный эколог».

О.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Сокольского муниципального района

«Детский сад № 27»

Педагогический проект

в средней группе

на тему: «Весна красна».

воспитатель средней группы

Актуальность.

Природа постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь. Малыш начинает знакомиться с нею еще до того, как произнесет первые слова, сделает первые самостоятельные шаги, откроет первую книгу.

Он сосредоточенно рассматривает игрушки, изображающие петушка, рыбку, цветок, забавного лягушонка.

На прогулке внимательно следит, как ветер раскачивает ветки деревьев, провожает взглядом летящую в небе птицу.

У ребенка рано появляется стремление к активному познанию природы. Она притягательна для него благодаря своему красочному миру, который дает малышу много ярких впечатлений, вызывает радостные переживания.

Ознакомление дошкольников с родной природой - первые шаги в познании родного края, воспитания любви к Родине.

Умение видеть и понимать состояние живого существа - тонкое движение души, зависящее от интереса к растению или животному, от степени развития наблюдательности, нравственных чувств с этого начинается ответственность за все живое.

Выдающиеся педагоги всех времен придавали огромное значение общению детей с природой. В этом они видели средство всестороннего развития. Природа окружает ребенка с ранних лет. И.Г. Песталоцци отмечал, что это источник, благодаря которому ум поднимается от смутных чувственных восприятий к четким понятиям. Он писал: «С самых ранних этапов развития надо вести ребенка во все многообразие окружающей его природы».К.Д. Ушинский считал логику природы самой доступной, наглядной и полезной для ребенка. Многие советские педагоги обращали внимание на необходимость открыть ребенку книгу природы как можно раньше, чтобы каждый день приносил что-то новое, «чтобы каждый шаг был путешествием к истокам - к чудесной красоте природы». (В.А. Сухомлинский).

Сухомлинский писал о том, что человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой природы.

Таким образом, впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.Ознакомление дошкольников с природой - это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Формирование элементарных представлений о весне.У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи междуусловиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.

Цели проекта:

1.Дать детям представления о времени года «весна», о весенних изменениях в природе.

2.Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.

3.Развитие мышления, воображения, связной речи.

Задачи проекта.

  1. Закреплять представление о весне и её приметах.
  2. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
  3. Закреплять и систематизировать знания о животных, растениях, насекомых, птицах.
  4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  5. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Тип проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой.

Участники проекта : воспитатели, воспитанники средней группы, родители.

Продолжительность проекта: с 30 03. 2016-15.04.2016

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1.Усвоениедетьми необходимых знаний по теме: «Живая и неживая природа весной».

2. У детей сформирован устойчивый интерес к природе.

3. Обогащение словаря детей.

4. Успешное интеллектуально-личностное развитие детей.

5. Развитие познавательной активности детей.

6. Активизация совместной деятельности родителей и детей.

1 этап: подготовительный

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для проекта.- Опрос детей: «Что такое весна»;

Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Разучивание стихотворений о весне.

2 этап: основной

Образовательная область

Виды деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Трудовое воспитание:

«Уборка сухих веток и травы на клумбе», «Дежурство по столовой», «Уборка на участке», «Уборка в группе», «Дежурство в центре природы»

Формирование основ безопасности:

Ситуация: «Каждому предмету свое место»

Беседы: «Какие опасности таятся весной на улице?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин полезных продуктов», «Шоферы» – сюжет «Путешествие по весеннему городу», «В деревне у бабушки», «Путешествие в весенний лес», «Магазин семян», «На лесной полянке», «Весенний бал»

Дидактические игры:

«Когда это бывает?», «Чьи детки?», «Какое небо?», «Птицы», «Кто где живет?», «Хорошо-плохо», «Кто больше назовет действий», «Кто летает?», «Какого цвета солнце»

Физическое развитие

Ф.Н.П. о здоровом образе жизни:

Беседы: «Для чего нужны витамины весной», «Быть здоровыми хотим».

Физкультминутки:

«Краски весны», «Мишка вылез из берлоги», «Ветер», «Дует ветер с высоты»

Пальчиковая гимнастика:

Подвижные игры: «Матушка весна», «Гуси-лебеди», «Мы – веселые ребята», «Карусель», «Воробушки и кот», «Веснянка»

Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы:

  1. «Пернатые друзья»
  2. «В гости к хозяйке луга»

Формирование целостной картины мира:

Показ презентации детям на тему: «Весна идёт»

ФЭМП:

  1. «Прогулка в лес»
  2. «Весенняя сказка»
  3. «Весна пришла»

Беседы:

«Растения и свет», «Что произойдет, если наступит весна?», «Перелетные птицы», «Первые цветы»

Экспериментирование:

«Лед – вода»

«Нагревание – охлаждение»

«Веточка в вазе»

Наблюдение: за состоянием погоды, за небом, за явлениями природы, за деревьями и кустарниками на участке; наблюдение за ростом и развитием растений.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность:

  1. «Веточка вербы»
  2. «Ласковое солнышко»
  3. «Весенние цветы-первоцветы»
  4. Загадки-раскраски о весне.

Лепка:

  1. «Перелетные птицы»
  2. «Улитки»

Аппликация:

  1. Коллективная работа: «Весна красна»

Музыка:

Слушание:

Подпевание:

Конструктивно-модельная деятельность:

  1. «Журавлик» - оригами
  2. «Домик для птиц»

Чтение художественной литературы:

В. Степанов «По опушке шла весна», «Приметы весны»; Успенский отрывки из рассказа «Дядя Федор пес и кот» - «Наводнение в Простоквашино», «Весна в Простоквашино»; рассказы М. Горького «Воробьишко»; Н. Романова «Котька и птичка»; В. Бианки «Воробей». Сказка «Лиса и заяц».

Стихи: А. Плещеев (заучивание) «Уж тает снег, бегут ручьи…»; А. Пушкин «Улыбкой лесною природа…»

Музыка:

Слушание:

П. Чайковский «Времена года. Весна», М. Глинка «Жаворонок»;

Подпевание:

украинская народная песня «Веснянка»

Музыкальные игры:

«Мы на луг ходили», «Цыплята и лисята»

Театрализация по сказкам:«Лиса и заяц», «Дедка и репка».

Речевое развитие

Развитие речи: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна», Составление рассказов по картине «Весна», «Перелетные птицы».

Словесные игры:

«Весенняя поляна», «Здравствуйте, я Петрушка»

Работа с родителями

Изготовление печатных консультаций: «Покажем весну детям», «Детские развлечения весной». Привлечение родителей к составлению альбома на тему: «Весна пришла». Изготовление скворечника.

3 этап: заключительный

Проведение выставки детских рисунков по теме проекта;

Проведение итогового комплексного занятия «Весна- весняночка»;

Демонстрация альбома «Весна пришла».

Повесить скворечник на дерево на участке детского сада.

Подведение итогов в реализациипроекта

Участие в оформлении выставок в группе.

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ

Обработка результатов по реализации проекта

Проект «Весна»

По доминирующей деятельности: познавательный.

По количеству участников: групповой.

Характер контактов: среди одной группы.

По продолжительности: среднесрочный.

Заявитель: дети старшей группы .

Проблема:

У детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период.Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построений развернутого высказывания.Думаю, причиной является недостаточно материалов по данной теме, мало внимания удалено этой теме в программе детского сада. Особенно этой теме не удаляется внимания дома со стороны родителей.

Актуальность:

Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить, окружающий мир для своих потомков. И мы – взрослые, воспитатели, педагоги, должны дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

Цели:

Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: развивать умение сравнивать различные периоды весны: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; желание больше узнать об особенностях природы своего края.

Задачи:

Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности; Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игрой деятельности; Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем; Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог; Укреплять здоровье детей, приобщать к здравому образу жизни; Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки; Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности; Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.

Рефлексия :

В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные выводы. Поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта

Критерии оценки результатов по диагностике.

Этапы проекта

Этапы проекта

Деятельность людей

Деятельность педагога

Взаимодействие с семьей

Организационный

Вжиться в игровую ситуацию. Разучивают игры, стихи, загадки, пословицы, поговорки, народные приметы.

Раскрывает проблему. Выявление проблемы через игровую ситуацию. Определяет цель, намечает задачи, для реализации поставленной цели.

Дают положительный отклик на существенную проблему.

Планирование деятельности

В экспериментальной и продуктивной деятельности, ищут новые знания об изучаемом проекте, делятся ими со своими товарищами.

Изготавливает пособия для проекта (игры, проводит беседы, читает книги, проводит эксперименты, наблюдения, тематические экскурсии). Проводит обучения через различные игры (дидактические, подвижные, пальчиковые). Проводит продуктивную деятельность, продумывает практическую, экспериментальную деятельность.

Индивидуальные занятия об изучаемом проекте. Изготовление костюмов к театрализованному представлению: « Доживем до весны».

Заключительный этап – ожидаемый результат

Дети свободно оперируют полученными знаниями. Применяют их в повседневной жизни. Умеют объяснять результаты наблюдений опытов, некоторых явлений, исходя из приобретенных знаний, умений, опыта. Участие в открытом занятии. Применение полученных знаний. Показ инсцинирований «Доживем до весны»

Применят сформированный материал по теме в дальнейшей работе. Открытое занятие. Альбом «Времена года» Книжки-малышки: «Перелетные птицы весной».

Оформить выставку по теме. Сделать книжки-малышки по теме: «Перелетные птицы весной».

    План осуществления проекта

Образователь-

ные области

Совместная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоя-тельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Непосредственно образовательная деятельность

Образова-тельная деятельность в решении

Групповые

Индивиду-альные

Здоровье

Здоровье сбегающие технологии: массаж, пальчиковые игры, физкульт-минутки. (см. картотеку)

«Знакомство с правилами здорового образа жизни, полезными и вредными для здоровья привычками»

Беседа:

«Что ты знаешь о человеческом организме, некоторых органах и их функцио-

нировании».

«Относитесь бережно к своему организму»

Правила профилактики и охрана здоровья,

Беседа: «Первая помощь при травмах, ушибах первых признаков недомогания».

Индивиду-альные работы с такими детьми как: Данил А, Данил Г, Вика Р, Саша А, Юля Н.

Повторить правила здорового образа жизни полезные и вредные для здоровья привычки.

В режимных моментах закрепить правила здорового образа жизни (полезные - режим дня, питание, сон, прогулки, гимнастика, физкуль-турой)

Дополнить физкуль-турный уголок массажорами, физкуль-турным оборудо-

ванием. Составить из значков, символов, схемы по правилам образа жизни.

Предложить родителям и принять участие в изготовлении различных массажоров дополнить ими физкультурный уголок.

Безопасность

Беседа: Какие опасности таятся на улице весной: «Правила безопасности в подвижных играх» «Поведение на воде, на солнце»

«Правила безопасного поведения на прогулке» «Съедобные и не съедобные грибы, ягоды, травы»

Знакомство с литературными произве-

дениями соответст-

вующей тематики.

Повторить правила безопасного поведения в природе, на улице. Учить устанавливать связь между необдуман-

ными и неосторож-

ными действиями и их негативными последст-

виями.

Создать во время прогулки игровых и практические проблемные ситуации, таким образом инициировать проявление умений и навыков безопасного поведения.

Организовать уголок: «Безопасные ситуации, и полезные советы» «Как правильно вести себя на прогулке, улице». «Безопасность на доге».

Предложить родителям принять участие в игре – путешествии, викторине, по правилам безопасного поведения.

Социали-

зация

Сюжетно ролевая игра: «Дом»

Цель: пробуждать к отображению в сюжете бытовых действий и трудовых процессов взрослых. Способствовать стремлению объединять в одном сюжете бытовые, литературные события. Чтение худ. И познава-

тельной литературы. Беседы по содержанию прочитанного.

Игры – имитации.

Цель учить детей выразительно и детально передавать разнообразные игровые образы, имитировать характерные движения, передавать различные эмоциональ-

ные состояния.

Игра эксперимен-тирование с водой. Испытание кораблей.

Театральные игры: «Веселый хоровод» по стихотворению С. Городецкого «Весенняя песенка».

Игра – имитация: «Звери и птицы встречают весну».

Индивиду-альная работа с такими детьми как: Андрей П, Егор А, Даниил С, помочь детям в продумывании возможных игровых ситуациях, связанных с темой «весна».

Лера Ж. Данил А. Яна Ч: помочь зафикси-

ровать продуманные ситуации, события, при помощи пиктогра-

фического письма. Лера Ж. Кристина Б. Игорь К. развивать умение передовать действия, отношения настроение персонажей. Использовать средства выразитель-

ности.

Игровая площадка на улице используется для активной разнообразной творческой игровой деятельности во время прогулки.

Оформление игровой площадки на улице для проведения различных игр, наблюдений. Изготовление атрибутов к играм.

Участие в конкурсе поделок из различного бросового материала, бумаги.

Тема: «Испытание кораблей» Привлечь родителей к оформлению участка, группы на улице.

Труд

Труд в природе: Выкопать и разрыхлить клумбы.

Провести посадку цветов.

Д.И. «Посади грядку»

Цель учить воспроизво-

дить с помощью символов значков порядок трудового процесса при посадке. Сюжетно ролевая игра «Дача»

Изготовление атрибутов к игре «Дача».

Цель: учить отражать в иг ре лицо взрослых, включать реальные трудовые процессы. Рассматри-

вание инструментов при помощи, которых люди делают на огороде грядки, сажают рассаду.

Индивиду-альная работа с такими детьми как: Данил Г, Вика Г. Андрей П. Яна Ч. Учить детей правильно пользоваться инструмен-

тами.

Разбить на участке мини огород, для продуктивной деятельности детей.

Оформить мини огород и клумбу, для проведение трудовых процессов, наблюдений.

Привлечь родителей к оформлению и созданию клумбы и мини огорода на участке.

Познание

Рассмат-

ривание картинок иллюстраций, отражающие красоту, многообразия природы весной.

Знакомство с фотографиями и видеомате-

риалом о жизни животных и растений в весенний период времени, в естественной природной среде.

Д.И.: «Путаница», «Кто, где живет», «Узнать по следу», «подбери что подходит», «Выставка весенних цветов».

Обогатить представления об окружающем мире, заучивание стихов народных примет, потешек поговорок о весне. Целевая экскурсия, экскурсия в весенний парк.

Эксперименты: наблюдения за срезанными ветками различных деревьев, что происходит через несколько дней с ветками? Одновременно ли на всех ветках появляются листики? Почему? Одновременно ли оживает природа. Составление тематического букета «Подснеж-

ники». Закрепить цифры 1-10, порядковый и обратный счет. Упражнение в режиме задач.

Индивиду-альная работа с такими детьми как: Таня Г. Саша С. Данил А. Игорь К. помочь запомнить стихи поговорки о весне.

Территория детского сада используется для наблюдений за весенними пейзажами природой.

Создать вместе с детьми книжку самоделку о времени года весна. Оформление выставки в книжном уголке.

Найти картинки иллюстрации фотографии о весенней природе, или нарисовать.

Коммуни-

кация

Составление повество-

вательных рассказов о времени года весна, используя при этом стихи. Придумывание сказок и загадок о весне. Учить передавать мимикой, жестами характер героев, настроение.

Д.И.: «Цепочка слов»

Учить подбирать слова на заданный звук, выделять начальный звук и конечный.

Фантазии, сказки, мини-эссе на темы:

«Пришла весна»

«Прилет птиц»

«Как ты поступишь если увидишь как разрушают гнезда птиц»

Индивидуаль-

ная работа с такими детьми как: Таня Г. Миша С. Андрей П. Вика Г. Егор А. закрепить умения подбирать слова на заданный звук, выделять начальный звук и конечный звуки. С такими детьми как Данил А. Саша А. Игорь К. Вика П. закрепить умение составлять рассказ о весне, опираясь на схему

Прогулки, наблюдения за сезонными изменениями в живой и не живой природе в весенний период. Выделение основных признаков весны.

Состав-

ление схемы о весне, придумы-

вание знаков символов.

Помочь детям составить, придумать загадки о весне, оформить в виде рисунков.

Чтение художест-

венной литературы

Заучивание стихов о весне: А. Плещеев: «Ух тает снег бегут ручьи»

А. Пушкин: «Улыбкой ясною природа…»

Я. Аким: «Села на лавочку первая бабочка»

Потешки: «Весна, весна красна», «Идет матушка весна».

Народные приметы поговорки о весне. Чтение рассказов Г. Скрвеицкого «Четыре художника».

Индивиду-альная работа с такими детьми как: Андрей П. Юля Н. Вика П. Вика К. помочь детям запомнить наизусть стихи о весне. Учить читать их выразительно.

На прогулке при чтении художест-венной литературы, выделять сезонные изменения весной, подчеркнуть основные признаки.

Придумы-

вание знаков, схем, символов для заучивания наизусть стихов о весне. Организовать выставку книг русских поэтов, которые писали о весне

Помочь организовать выставку книг, подобрать книги по теме.

Художественное творчество

Апликация.

«Самые красивые цветы маме» учить вырезать круги, разного размера, цвета и составлять красивую композицию.

«Бабочка», учить вырезать бабочку приемом сгибания прямоугольника, дополнительно наклеивание узоров на крылья.

«Весенняя песня скворца», закрепить приемы вырезания глаз. Учить передавать весенний колорит.

«Весной в лесу» учить более точно передавать пейзаж, используя приемы, обрывной аппликации.

ЛЕПКА

«Птички», «Первые цветы», «Божья коровка», «Бабочка», учить лепить по представлению, передавать характерные особенности, использовать в работе сетку…

Развивать художественный вкус.

Конструиро-

вание

«Пчёлка», «Гусеница».

РИСОВАНИЕ

«Весенний пейзаж», «Первые весенние цветы», «Проснувшиеся насекомые».

Индивидуаль-

ная работа с такими детьми как: Слава М. Артем Л. Егор А. Вика Г. Закрепить приемы сгибания пополам, вырезая нужную фигуру.

На прогулке рассмат-

ривать весенний пейзаж.

Организация выставки пейзажей о весне таких художников как:

В. Бякишев: «Голубая весна»

Л. Бородоная:

«Апрель»

В. Бялышукий

«Весенний день» и т.д.

Помочь организовать выставки художников по теме «Весна»

Физическая культура - В.Д . д вигательная

Эстафета с бегом:

«Собери скворечники»

П/И с мячом

«Когда это бывает»

П/И с бегом:

«Охотники и звери», «Перелет птиц».

Физкульт-

минутка:

«Весенняя»

Индивидуаль-

ная работа с такими детьми как: Слава М. Вика Г. Андрей П. упражнение в беге, ловля мяча.

На прогулке закрепить слова и движение Физкульт-

минутки: «Весенняя»

Дополнить физкультурный уголок атрибутами к П/И играми.

Предложить родителям принять участие в изготовлении, масок, атрибутов к подвижным играм.

Музыка В.Д. – музыкально-художест-

венная

Разучивание песен о весне. Слушание музыки.

Индивидуаль-

ная работа с такими детьми как: Лиза У. Настя Т. Вова В. Разучивать слова песни.

В режимном моменте закрепить слова песен о весне.

Дополнить музыкальную зону музыкальными инструментами (шумовыми)

Предложить родителями изготовить вместе с детьми шумовые инструменты из бросового материала.

Проноз возможных негативных последствий и способы их коррекции

Негативные последствия

Способы коррекции

Неактивные родители

Родительское собрание. Воспитателю объяснить цели и задачи проекта: «Весна»

Необходимость участия родителей в теме.

Нехватка литературы по теме

Привлечь родителей в созданий картотек, книжек-малышек по теме

Нехватка демонстративного материала

Привлечь родителей в приобретении нужного демонстративного материала.

Нехватка музыкального инструмента

Привлечь родителей в пополнении фонотеки.

Список литературы:

    А. Плещеев: «Уже тает снег, бегут ручьи»

    А. Пушкин: «Улыбкой ясною природа»

    Б. Заходер: «Долго шла весна тайком»

    Я. Аким: «Села на лавочку, первая бабочка»

    Хрестоматия для старшего возраста: «Потешки о весне»

    Т. Скрелуцкий: «Четыре художника»

    Н.В. Елкина, Т.И. Тарабарина: Популярное пособие для родителей и педагогов «100 загадок».

Занимаемая должность: учитель – логопед
Образование: высшее, НГПУ, 2010 год
Стаж работы: 32 года
Стаж в данной должности: 5 лет

Визитка проекта
О проекте:
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность проекта: среднесрочный, 2 недели.
Участники проекта: дети логопедической подготовительной группы ЗПР, учитель-логопед, воспитатели, специалисты, родители.

Актуальность проекта
Велика роль природы в духовной жизни общества. Чем больше мы узнаём красоту своего края, тем больше начинаем любить его.
Ознакомление детей с природой – это средство образования и накопление знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей.
Мы считаем, что направление проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер.
Цель проекта:
формировать у детей представления о весенних изменениях в природе.

Задачи проекта:
Коррекционно-образовательные:
расширить и систематизировать знания детей о весне.
развивать и обогащать словарный запас по теме проекта, монологическую и диалогическую речь.

Коррекционно-воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Коррекционно-развивающие:
развивать познавательную активность детей посредством дидактических игр;
развивать артикуляционную, тонкую и общую моторики, координацию речи с движением, тактильную чувствительность;
развивать детское творчество через продуктивную, театральную деятельности;
поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.

Используемые в проекте виды детской деятельности:
игровая;
коммуникативная;
трудовая деятельность;
познавательно-исследовательская;
изобразительная;
музыкальная;
художественная литература;
двигательная;
конструирование.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный:
Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.
Подготовка материала для реализации проекта:
подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала, пособий для игр и театра по данной теме;
подготовка материалов для продуктивной деятельности;
подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности;
Информированность родителей о предстоящей деятельности:
приглашение в проект, анкетирование;
оформление папки-передвижки;
размещение справочной информации по тематике бесед.

III этап - Заключительный этап:
итоговая презентация проекта;
выставка работ по теме проекта, через продуктивную деятельность детей;
составление альбома вместе с родителями и детьми на тему: «Весенние пейзажи»;
речевое развлечение для детей на тему «Весенние приключения».

Взаимодействие с родителями:
Предложить родителям проводить ежедневно наблюдения за изменениями природы весной.
Чтение произведений по теме.
Совместное заучивание стихотворений, пословиц, загадок о Весне.
Дома совместно с детьми нарисовать или использовать коллаж на тему: «Волшебница Весна».
Собрать иллюстрации к альбому: «Весенние пейзажи».
Совместное просматривание мультфильма: «Двенадцать месяцев» .
Игры с детьми на природе.

Результаты проекта:
Дети:
Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе.
Знают некоторых птиц.
Рассматривают сюжетные картинки и составляют эллементарные рассказы.
Используют части речи, простые нераспространенные предложения.
Отвечают на вопросы взрослого.
Проявляют бережное отношение к природе.
Участвуют в обсуждениях.
Участвуют в сезонных наблюдениях.

Педагоги:
Повысили профессиональную компетентность в вопросах проектирования.
Овладели методами и приёмами создания модели: познавательно-творческого планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.
Обеспечили условия для усовершенствования методической базы по данной теме.
Родители:
Проявили интерес к совместной деятельности с ребенком.
Стали активными участниками реализации проекта.
Повысилась мотивация к сотрудничеству.

Приглашение в проект.

Уважаемые родители!

Приглашаем Вас к активному участию в проекте «Весна!».
Проект формирует у детей старшего дошкольного возраста экологические знания о живой и неживой природе весной.
Информация для родителей.
Смотрит наша ребятня фильм с названием «Весна»

Речь, ритм, движения-
это наши упражнения.
Предлагаем схему – план, и рассказ составлен вам.
Дидактические игры – это обучающие игры.
Шлем мы солнышку привет, скажем имя, сколько лет. Приходи скорей Весна! Дай нам солнышко тепла!

Зонтик, зонтик озорной! Поиграй дружок со мной. Я картиночку возьму, время года назову.
Это коврик волшебства, четкость звука нам важна. При нажатии -сигнал, звук ребенок нам назвал.
Быстро движется рука, вот картина из песка.
Кукольный театр для детей.

Посмотрите на картине, вот природы уголок. Всем полезны витамины! Дети садят здесь лучок!
Делаем сами, подарок маме.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!