Женский журнал Ladyblue

Проектная работа по технологии на тему весна. Формы и методы работы

Анастасия Федорова
Краткосрочный проект «Весна» для подготовительной к школе группы

Тема проекта : «Весна »

Тип проекта : краткосрочный , познавательно-игровой, творческий.

Срок реализации проекта : 1 неделя (с 4.04 по 8.04.2015 г.) .

Участники проекта : дети подготовительной группы (6-7 лет, воспитатели, родители.

Актуальность проекта : Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающий мир для своих потомков. Поэтому необходимо научить беречь, любить природу с малых лет.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе.

В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Через активную продуктивную деятельность, а именно наблюдение, рисование, лепку, аппликации, рассказы, пересказы, чтение художественной литературы и т. д., проект помогает глубже , ярче изучать основные признаки весны .

Цель проекта : ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в весенний период времени, а так же способствовать творческому выражению детей своих впечатлений в продуктивной деятельности.

Реализовать данную цель можно через решение следующих задач :

расширить представление о сезонных изменениях в природе;

углубить знания детей о жизни птиц и животных в весенний период;

развивать художественный вкус, эстетическую восприимчивость и творчество детей;

воспитывать желание больше узнавать об особенностях природы своего края.

Гипотеза образовательного проекта : Проект поможет глубже и ярче изучить основные признаки весны , пополнить свои знания о родной природе. Дети научатся ценить и беречь природу.

Ожидаемые результаты проекта :

Проект поможет детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире.

Понять, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее.

Дети начнут делится полученной информацией с другими детьми.

Родители начнут интересоваться результатами и продуктами проекта .

Формы реализации проекта :

Наглядные : наблюдения, энциклопедии, фотографии, картины, книги.

Словесные : Беседы, чтение художественной литературы

Исследовательские : поиск материалов, продуктивная деятельность

Игровые : Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, спортивные игры.

План реализации проекта :

Первый этап. Целеполагание.

Детям предлагается обсудить вопросы :

Чем отличается весна от других времен года?

Какие изменения происходят с растениями и жизнью животных?

Второй этап. Разработка проекта .

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Подбор методической литературы.

3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта ) .

Третий этап. Выполнение проекта .

Непосредственно образовательная деятельность.

Проведение занятий познавательного и художественно-эстетического циклов;

Разучивание стихотворений (Конкурс знатоков стихов и песен о весне ) ;

Совместное участие детей, педагогов и родителей в конкурсе и выставке.

Четвертый этап. Итоги проекта .

Выставка детского творчества «Весна красна » .

Пятый этап. Определение задач для новых проектов .

1. Продолжать знакомить детей со связями между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.

2. Формировать элементарные экологические представления.

3. Воспитывать дошкольников в духе патриотизма , любви к Родине.

Месяц. Тема. Задачи.

НОД Совместная деятельность Работа с родителями

Расширять представления о характерных признаках весны ; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.

Учить гармонично располагать сюжет на всем листе бумаги, развивать чувство композиции «Загадки о природе» .

Д. И.» Четвертый лишний»

П. И. «Превращения»

Рисование «Ранняя весна . прилет грачей»

Сюжетно-ролевая игра «Весеннее путешествие в лес» .

Чтение Э. Шим "Солнечная капля".

Ситуативный разговор по фотоиллюстрациям на тему «Ранняя весна »

Художественное слово А. Плещеева «Уж тает снег»

Д. И.» Четвертый лишний»

«Кто где живет?»

П. И. «Превращения» .

Назвать по порядку месяцы весны , зимы, лета, осени; название дней недели через игру «Что сначало, что потом» .

Активизация словаря : оттепель, капель, талый снег и т. д через игру «Кто больше?» Выпуск рекомендаций для родителей во время весенних прогулок с детьми.

Расширять представления о прилете птиц.

Развивать любознательность и интерес к природе.

Рисование «Закрась силуэты птиц» .

Наблюдение за птицами во время прогулки.

Игра «Узнай по описанию птицу?»

Чтение Н. Сладкова «Весенние радости» .

Сюжетно-дидактические игры

«Телерепортаж» - «Весенние репортажи с улиц Саратова» Конкурс знатоков стихов и песен о весне .

Изобразительная деятельность с детьми «Закрась силуэты птиц» .

Наблюдение за птицами во время прогулки. Познакомить с приметой :

Ранний прилет грачей и жаворонков- к теплой весне . Подборка художественных произведений на тему «Поэты и писатели о весне » .

Развивать умение составлять короткие рассказы об изменениях в лесу весной .

Учить приемам создания объемной аппликации.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Расширять знания об охране природы.

Сюжетно -ролевая игра «Тележурналисты» ,

«Весной в лесу » .

Картины И. Левитана «Март» и И. Грабаря «Февральская лазурь» .

«Весенний ручеек. Кораблик»

Чтение Г. Скребицкий "На лесной полянке. Весна "

П. и с элементами имитации птиц.

П. и. «Зайцы и волк» . Разговор о мерах безопасности во время весеннего разлива.

Беседа по картинам И. Левитана «Март» и И. Грабаря «Февральская лазурь» .

Аппликация + конструирование из бумаги «Весенний ручеек. Кораблик» .

Наблюдение за талыми водами весной (образование ручьев - откуда они берутся) Совместное изготовление бумажных и деревянных корабликов.

Развивать представления об изменениях растений весной .

Развитие логического мышления.

Воспитывать у детей природоохранное поведение.

Развивать желание заниматься трудовой деятельностью. Д. и «Огородники» .

Д. И. «Да-нет» .

Оригами «Цветущие тюльпаны» .

весной ; Ледоход» .

Чтение В. Бианки «Голубые лягушки» .

Игра «Танграмм» .

И. у «Пройди, не у пади» .

Сюжетно-ролевая игра»Строим экологический город». Наблюдение в природном уголке за ростом растений (какие условия необходимы для роста)

Занятие-эксперимент «Смена времен года» .

Ситуативный разговор «О правилах поведения на водоемах весной ; Ледоход» .

Наведение порядка на участке и веранде. Привлечение к акции «Наш участок краше всех» .

Повторить весенние изменения в живой и неживой природе.

Формирование правил культуры поведения.

Развитие мелкой моторики. Д. и – «12 месяцев» , «Зашифрованное слово» .

«Весенние изменения в живой и неживой природе» .

Работа с календарем.

Д. и «Правила умывания» .

Декоративная лепка «Солнышко, покажись!» .

Чтение Н. Павлова "Под кустом".

Игра «Кузовок» .

Ситуативный разговор о весенних изменения в живой и неживой природе.

Работа с календарем (учить делать анализ погоды) .

Ситуативный разговор о грязнулях и чистюлях.

Декоративная лепка «Солнышко, покажись!» .

Создание выставки творчества «Весна красна »

Тураева Елена Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №10 "Сказка"
Населённый пункт: Красноярский край г. Шарыпово п. Дубинино
Наименование материала: конспект
Тема: Проект "Весна идёт, весне дорогу!"
Дата публикации: 12.07.2016
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Сказка» комбинированного вида
Проект

«Весна идёт, весне

дорогу!»

(Старшая группа компенсирующей

направленности № 7 «Машенька»)
Разработали: воспитатели: Е.П. Тураева Г.С. Харисова учитель-логопед: Л.Г. Короткова г. Шарыпово 2016 г.
Проект «Весна идёт, весне дорогу!»
направлен на включение детей в активную исследовательскую, познавательную, творческую деятельность.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, исследовательско-творческий.
По числу участников: групповой. По времени проведения: долгосрочный
Сроки проведения: 1
марта – 30 мая 2016 года
Участники:
дети старшей группы компенсирующей направленности 5-6 лет, воспитатели группы, учитель-логопед, родители воспитанников
Цель проекта:
 формирование представлений о весне, сезонных изменениях в природе;  воспитание бережного отношения к пробуждению природы через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, исследовательской, продуктивной.
Задачи проекта:
 конкретизировать и углублять представления детей о первых признаках весны, особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны;  учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего периода и поведением животных, состоянием растительности;  развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности;  развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;  р а з в и в а т ь п р о д у к т и в н у ю д е я т е л ь н о с т ь д е т е й, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации;  воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.  активизировать родителей в совместной деятельности с детьми.
Актуальность проекта:
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с природой - это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические
представления - знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней - важнейшие задачи каждого педагога. Тема проекта была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля - начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе. В связи с этим была определена наша тема.
Предполагаемый результат:
В результате выполнения проекта: 1. У детей старшей группы сформируются первичные представления о сезонных изменениях в природе весной; 2. Дети будут использовать добытые знания, устанавливать связи между живой и неживой природой в весеннее время года; 3. Родители проявят заинтересованность в развитии познавательных интересах детей, окажут необходимую помощь для реализации проекта.
Методическое обеспечение проектной деятельности:
 Примерная общеобразовательная программа под редакцией Е.Н. Вераксы «От рождения до школы»;  Художественная литература: рассказы, стихотворения, загадки о весне;  Наглядные пособия: репродукции картин, фотографии, презентации;  Дидактический материал;  Тематические беседы;  Художественное творчество: рисование, конструирование.
Материально-техническое обеспечение проектной деятельности:
Бумага, карандаши, краски, цветная бумага, гофрированная бумага, пластилин, кисти, клей, фломастеры, ножницы, принтер, ноутбук
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный этап:  Выбор темы проекта,  Определение его целей и задач;  Составление плана основного этапа;
 Подборка необходимых материалов по теме. 2.Основной этап  Обобщение знаний детей о первых признаках весны;  Рассматривание иллюстраций, произведений художников и презентаций;  Чтение произведений различных авторов по теме;  Исследовательская работа детей дома;  Беседы с родителями;  Подготовка детско-родительских докладов на темы: «Как пробуждается природа?» «Почему набухают почки?» «Почему тает снег? Почему снег тает неравномерно?» «Почему одни птицы прилетают, другие улетают?» «Как изменяется жизнь животных весной?» «Какие цветы и почему называются первоцветами?»  Проведение дидактических игр;  Проведение подвижных игр;  Заучивание стихотворений о весне;  Продуктивная деятельность: рисование, работа с бумагой и пластилином по темам;  Поэтапное заполнение проекта элементами творческой деятельности;  Создание предметно-развивающей среды;  Организация наблюдений за растениями, животными, птицами, природными явлениями, трудом взрослых;  Организация экскурсий в лес;  Организация опытов и экспериментов. 3. Заключительный этап  Оформление проекта  Проведение обобщающего занятия  Проведение мероприятия: конкурс чтецов «Здравствуй, весна» с участниками проекта.  Организация выставки детских работ.  Проведение развлечения: «Прилетайте к нам скворцы»;  Презентация проектов по проведенным исследованиям с детьми и родителями в детском саду.  Подготовка и показ презентации
Перспективное планирование работы по реализации

проекта.

Тема занятий

Примечание


1 Беседа: «Весна, пришла!» Рисование на тему: «Деревья весной» Беседа с родителями: «О первых признаках весны» Домашнее задание детям «Признаки весны, приметы» Организация опытов и экспериментов: «Опыт со снегом», «Измерение уровня снега в тени и на солнце», «Сила ветра», «Зависимость состояния воды от температуры», «Почему растет трава?». Рисование цветными карандашами. Исследовательская деятельность детей. 2 Занятия по темам: «Труд людей весной», Чтение художественной литературы: Рассказов В. Бианки «Март», «Апрель», «Май» («Синичкин календарь»), «Этажи леса», Н. Павловой «Ранней весной», «Весной», стихотворения В. Берестовой «Весенняя сказка», Изготовление различных видов домиков в технике оригами; рваная аппликация. 3 Занятия по темам: «Весенние ручьи», «Кораблики» Организация выставки детских работ: «Веселый ручеек»; Чтение художественной литературы: С. Аксакова «Ледоход на реке Белой», М. Пришвина «Светлая капель», Изготовление различных видов корабликов в технике оригами. Рисование цветными карандашами, акварельными красками; работа с бумагой – аппликация. 4 Беседа: «Первоцветы» Занятия по темам: «Подснежники», «Мать-и-мачеха», «Крокусы», «Чистяк» Рисование цветными карандашами, акварельными красками; работа с бумагой –
Беседа с родителями: «Весенние первоцветы» Домашнее задание детям «Первоцветы» аппликация. Исследовательская деятельность детей. 5 Беседа: «Перелётные птицы» Занятия по темам: «Грачи», «Скворцы», «Ласточки», «Дикие гуси», «Гнездование» Организация выставки детских работ: «Перелетные птицы», «Скворечник для скворца», Проведение развлечения: «Прилетайте к нам скворцы»; Оригами; рисование гуашью в технике «тычкование», конструирование, работа с бумагой – рваная аппликация. 6 Беседа: «Цветущие деревья и кустарники» Занятия по темам: «Яблоня», «Берёза», «Сирень» Конструирование; работа с бумагой – рисование смятой бумагой. 7 Беседа: «Цветы весной» Занятия по темам: «Одуванчики», «Ландыши» «Тюльпаны» Рельефная лепка «подснежники». Организация выставки детских работ: «Первоцветы», Рисование кистью; рисование цветными карандашами; пластилинография; оригами. 8 Беседа: «Насекомые весной» Занятия по темам: «Бабочки», «Пчёлы» Работа в технике оригами; пластилинография. 9 Обобщающее занятие: «Весна идёт, весне дорога!» Демонстрация презентации 10 Итоговое мероприятие: «Здравствуй, весна!» Конкурс чтецов стихотворений о весне

Вывод:
Воспитанники старшей группы создали свой творческий проект, который доставлял радость и им, и всем окружающим. Они увидели, как серьезно оценивают их творчество, и сами серьезно отнеслись к выполненной работе. У каждого появилось чувство гордости за созданное им произведение. Они также открыли для себя: способность самостоятельно работать и выполнять сложные задачи, выяснили, что дружба помогает в работе, а самое главное, поняли, что каждый из них маленький-художник. Процесс создания творческих проектов увлекателен. Создавая проекты, используя свои знания умения и навыки, проведя исследовательскую работу по интересующим их проблемам, воспитанники включились в творческий процесс. Результатом работы является не только окончательный продукт, но и развитие в детях качеств, необходимых в дальнейшей их взрослой жизни. Дети учатся работать в коллективе, с разными людьми, в разных ситуациях, учатся прислушиваться друг к другу, воспринимать разные мнения и вместе познают мир.

бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Сокольского муниципального района

«Детский сад № 27»

Педагогический проект

в средней группе

на тему: «Весна красна».

воспитатель средней группы

Актуальность.

Природа постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь. Малыш начинает знакомиться с нею еще до того, как произнесет первые слова, сделает первые самостоятельные шаги, откроет первую книгу.

Он сосредоточенно рассматривает игрушки, изображающие петушка, рыбку, цветок, забавного лягушонка.

На прогулке внимательно следит, как ветер раскачивает ветки деревьев, провожает взглядом летящую в небе птицу.

У ребенка рано появляется стремление к активному познанию природы. Она притягательна для него благодаря своему красочному миру, который дает малышу много ярких впечатлений, вызывает радостные переживания.

Ознакомление дошкольников с родной природой - первые шаги в познании родного края, воспитания любви к Родине.

Умение видеть и понимать состояние живого существа - тонкое движение души, зависящее от интереса к растению или животному, от степени развития наблюдательности, нравственных чувств с этого начинается ответственность за все живое.

Выдающиеся педагоги всех времен придавали огромное значение общению детей с природой. В этом они видели средство всестороннего развития. Природа окружает ребенка с ранних лет. И.Г. Песталоцци отмечал, что это источник, благодаря которому ум поднимается от смутных чувственных восприятий к четким понятиям. Он писал: «С самых ранних этапов развития надо вести ребенка во все многообразие окружающей его природы».К.Д. Ушинский считал логику природы самой доступной, наглядной и полезной для ребенка. Многие советские педагоги обращали внимание на необходимость открыть ребенку книгу природы как можно раньше, чтобы каждый день приносил что-то новое, «чтобы каждый шаг был путешествием к истокам - к чудесной красоте природы». (В.А. Сухомлинский).

Сухомлинский писал о том, что человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой природы.

Таким образом, впечатления о родной природе, полученные в детстве оставляют неизгладимый след в душе ребенка, а иногда определяют интересы и симпатии человека на всю жизнь.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.Ознакомление дошкольников с природой - это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Формирование элементарных представлений о весне.У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи междуусловиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.

Цели проекта:

1.Дать детям представления о времени года «весна», о весенних изменениях в природе.

2.Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.

3.Развитие мышления, воображения, связной речи.

Задачи проекта.

  1. Закреплять представление о весне и её приметах.
  2. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
  3. Закреплять и систематизировать знания о животных, растениях, насекомых, птицах.
  4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  5. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Тип проекта : краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой.

Участники проекта : воспитатели, воспитанники средней группы, родители.

Продолжительность проекта: с 30 03. 2016-15.04.2016

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1.Усвоениедетьми необходимых знаний по теме: «Живая и неживая природа весной».

2. У детей сформирован устойчивый интерес к природе.

3. Обогащение словаря детей.

4. Успешное интеллектуально-личностное развитие детей.

5. Развитие познавательной активности детей.

6. Активизация совместной деятельности родителей и детей.

1 этап: подготовительный

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для проекта.- Опрос детей: «Что такое весна»;

Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Разучивание стихотворений о весне.

2 этап: основной

Образовательная область

Виды деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Трудовое воспитание:

«Уборка сухих веток и травы на клумбе», «Дежурство по столовой», «Уборка на участке», «Уборка в группе», «Дежурство в центре природы»

Формирование основ безопасности:

Ситуация: «Каждому предмету свое место»

Беседы: «Какие опасности таятся весной на улице?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин полезных продуктов», «Шоферы» – сюжет «Путешествие по весеннему городу», «В деревне у бабушки», «Путешествие в весенний лес», «Магазин семян», «На лесной полянке», «Весенний бал»

Дидактические игры:

«Когда это бывает?», «Чьи детки?», «Какое небо?», «Птицы», «Кто где живет?», «Хорошо-плохо», «Кто больше назовет действий», «Кто летает?», «Какого цвета солнце»

Физическое развитие

Ф.Н.П. о здоровом образе жизни:

Беседы: «Для чего нужны витамины весной», «Быть здоровыми хотим».

Физкультминутки:

«Краски весны», «Мишка вылез из берлоги», «Ветер», «Дует ветер с высоты»

Пальчиковая гимнастика:

Подвижные игры: «Матушка весна», «Гуси-лебеди», «Мы – веселые ребята», «Карусель», «Воробушки и кот», «Веснянка»

Познавательное развитие

Ознакомление с миром природы:

  1. «Пернатые друзья»
  2. «В гости к хозяйке луга»

Формирование целостной картины мира:

Показ презентации детям на тему: «Весна идёт»

ФЭМП:

  1. «Прогулка в лес»
  2. «Весенняя сказка»
  3. «Весна пришла»

Беседы:

«Растения и свет», «Что произойдет, если наступит весна?», «Перелетные птицы», «Первые цветы»

Экспериментирование:

«Лед – вода»

«Нагревание – охлаждение»

«Веточка в вазе»

Наблюдение: за состоянием погоды, за небом, за явлениями природы, за деревьями и кустарниками на участке; наблюдение за ростом и развитием растений.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность:

  1. «Веточка вербы»
  2. «Ласковое солнышко»
  3. «Весенние цветы-первоцветы»
  4. Загадки-раскраски о весне.

Лепка:

  1. «Перелетные птицы»
  2. «Улитки»

Аппликация:

  1. Коллективная работа: «Весна красна»

Музыка:

Слушание:

Подпевание:

Конструктивно-модельная деятельность:

  1. «Журавлик» - оригами
  2. «Домик для птиц»

Чтение художественной литературы:

В. Степанов «По опушке шла весна», «Приметы весны»; Успенский отрывки из рассказа «Дядя Федор пес и кот» - «Наводнение в Простоквашино», «Весна в Простоквашино»; рассказы М. Горького «Воробьишко»; Н. Романова «Котька и птичка»; В. Бианки «Воробей». Сказка «Лиса и заяц».

Стихи: А. Плещеев (заучивание) «Уж тает снег, бегут ручьи…»; А. Пушкин «Улыбкой лесною природа…»

Музыка:

Слушание:

П. Чайковский «Времена года. Весна», М. Глинка «Жаворонок»;

Подпевание:

украинская народная песня «Веснянка»

Музыкальные игры:

«Мы на луг ходили», «Цыплята и лисята»

Театрализация по сказкам:«Лиса и заяц», «Дедка и репка».

Речевое развитие

Развитие речи: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пришла весна», Составление рассказов по картине «Весна», «Перелетные птицы».

Словесные игры:

«Весенняя поляна», «Здравствуйте, я Петрушка»

Работа с родителями

Изготовление печатных консультаций: «Покажем весну детям», «Детские развлечения весной». Привлечение родителей к составлению альбома на тему: «Весна пришла». Изготовление скворечника.

3 этап: заключительный

Проведение выставки детских рисунков по теме проекта;

Проведение итогового комплексного занятия «Весна- весняночка»;

Демонстрация альбома «Весна пришла».

Повесить скворечник на дерево на участке детского сада.

Подведение итогов в реализациипроекта

Участие в оформлении выставок в группе.

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ

Обработка результатов по реализации проекта

Выполнили: Тырышкина Е.Э.Поспелова Т.Д.

Слайд 2

ТИП: творчески-исследовательский СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: март, апрель УЧАСТНИКИ: дети первой

младшей группы «Сказка», педагоги и родители

Слайд 3

Актуальность проекта

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.

Слайд 4

Цель проекта: знакомить и расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе

с приходом весны.Задачи проекта:1.Познакомить детей с понятием «время года - Весна», с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой присущей весне.2.Формировать знаний у детей о живой и неживой природе весной.3.Расширить словарный запас за счет слов обозначающих признаки предметов4.Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в весенние время года.

Слайд 5

Беседа «Одежда людей весной»

В самостоятельной деятельности дети на магнитной доске играли в д/игру «Одень куклу по сезону»

Слайд 6

С ПОМОЩЬЮ КАРТИНОК НА ДОСКЕ БЫЛИ ПРОВЕДЕНЫ: Беседа «Деревья весной», разучивание стихотворения «Ласточка с весною…», Беседа «Весенняя травка», в самостоятельной деятельности дети рисовали маркерами зеленую траву.

Слайд 7

Экспериментальная деятельность: «ЗЕМЛЯ – КАКАЯ ОНА?»

Слайд 8

Экспериментальная деятельность: «ЧТО ТАКОЕ СЕМЕНА?»

Слайд 9

Экспериментальная деятельность: «САДИМ ЛУК»

Слайд 10

Экспериментальная деятельность: «ЧТО ТАКОЕ ПОЛИВ? ДЛЯ ЧЕГО ОН НЕОБХОДИМ РАСТЕНИЯМ?»

Слайд 11

Экспериментальная деятельность: «Наблюдение: Как устроено дерево? Какие изменения происходят с веточками деревьев?»

Слайд 12

«ВЕСЕННЯЯ КАПЕЛЬ» - рисование пальчиками на стеклянном мольберте

  • Слайд 13

    • Аппликация «Домики для скворцов»
    • Беседа «Скворец – птица весны»
  • Проект: «Весна идет, весне дорогу».

    Продолжительность проекта: краткосрочный

    Тип проекта: познавательно- исследовательский.

    Участники проекта: дети, родители, педагоги.

    Возраст детей: 4-5 лет

    Актуальность проекта:

    Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

    Ознакомление дошкольников с природой - это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

    Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

    Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.

    Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:

    Формирование элементарных представлений о весне.У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.

    Цель проекта: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

    Задачи проекта:

    Для детей:

    Образовательные:

    Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

    Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.

    Развивающие:

    Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.

    Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.

    Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.

    Воспитательные:

    Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

    Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.

    Способствовать формированию интереса детей к природе.
    -Словарная работа: весна – красна, капель, набухают почки, солнечный, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.

    Для педагогов:

    Развитие трудового потенциала у ребенка

    Дать детям представление о весне.

    Развивать любопытство, любознательность.

    Расширять знания детей о весне

    Для родителей:

    Развитие совместного творчества родителей и детей;

    Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней;

    Выполнять совместные задания по проекту во время нахождения ребенка дома;

    Познакомить родителей со структурой проекта, с его задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.

    Форма проведения итогового мероприятия проекта: коллективная работа.

    Продукты проекта:

    Для педагогов:

    Донести до участников проекта важность данной темы.

    Создать развивающую среду; подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу.

    Подобрать материал для продуктивной деятельности.

    Для детей:

    Наблюдения за деревьями и кустарниками на участке – набухшие почки, распустившийся крокус.

    Наблюдение за состоянием погоды, за небом, насекомыми.

    Просмотр презентации на тему «Весна идет».

    Рисование «Ласковое солнышко, «Веточка вербы», «Весенние цветы – первоцветы», «Ласточки прилетели».

    Лепка «Грачи и скворцы».

    Аппликация «Скворечник для птиц».

    Загадки, пословицы, поговорки, приметы о весне.

    Для родителей:

    Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»,

    Консультация «К нам весна шагает».

    Консультация «Весенний лед-источник повышенной опасности»!

    Ожидаемые результаты по проекту:

    Дети:

      Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;

      Знают некоторых птиц;

      Рассматривают сюжетные картинки;

      Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;

      Отвечают на вопросы взрослого.

      Проявляют бережное отношение к природе.

      Участвуют в обсуждениях.

      Участвуют в сезонных наблюдениях.

    Педагоги:

      Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.

      Овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.

      Обеспечат условия для усовершенствования методической базы по данной теме.

    Родители:

      Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.

      Станут активными участниками реализации проекта.

      Повысится мотивация к сотрудничеству.

    II Краткое содержание проекта

    I этап подготовительный

      подбор картин, иллюстраций, книг, стихов, загадок, звукозаписей.

      Изготовление папок-раскладушек о времени года - весна (народные приметы, стихи, загадки и т. д.).

      Консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье»,

      «К нам весна шагает», «Весенний лед-источник повышенной опасности», «Весна идёт, весне дорогу»!

      Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.

      Подготовка материала для реализации проекта:

      Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

      Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

      Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

      Информированность родителей о предстоящей деятельности:

      Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед;

    II этап основной

    Внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов по обогащению знаний дошкольников о сезонных изменениях в природе;

      Оформление сборника стихов о весне: «Весна с улыбкой шлёт привет»

      Совместное художественное творчество детей

      НОД по рисованию «Ласковое солнышко, «Веточка вербы», «Весенние цветы – первоцветы», «Ласточки прилетели».

      НОД по аппликации «Скворечник для птиц»

      НОД по лепке «Грачи и скворцы».

      Беседы: «Весна», «Безопасное поведение в природе весной». «Животные весной», «Ручей», «Весенние радости», «Солнечная капель».

      Художественная литература.

      Стихотворение о весне «Лицом к весне» Р.Сеф. «Песенка весенних минут» В.Берестов.

      Стихотворение о весне из новогодней сказки «Двенадцать месяцев» С.Маршак.

      Стихотворение о деревьях весной «Берёзка» П.Воронько. «Осинка» И.Токмакова. «Черёмуха» С.Есенин. «Черёмуха» Е.Благинина.

      Стихотворение «Весна – весна» Е.Баратынский.

      Рассказ «Подснежники» С.Вангели.

      Стихотворение «Салют весне» З.Александровой.

      Подвижные игры.

      «Перелёт птиц», «Жуки», «Солнышко и дождик», «Зайцы и волк», «Перепрыгнем через ручеёк», «Сидит, сидит зайка», «Грей солнышко теплей»

      Дидактические игры.

      «Птицы», «Что изменилось на улице?», «Что с начало, что потом?», «Когда это бывает?», «Чудо цветок».

      Наблюдение: «Веточка березы», «Ручейки», «Посадка различных видов семян».

      Пальчиковые игры: «Деревья», «Корни», «Ранняя весна», «Первоцветы», «Возвращение птиц».

      Работа с родителями: выставка рисунков, консультации, посадка семян.

      Музыкальные произведения.

      П.Чайковский «Времена года. Весна»

      Э.Григ «Бабочка»

      М.Глинка «Жаворонок» Н. Митлова «Зима прошла» песня.

      Украинская народная песня «Веснянка»

      А.А.Белоус «Весенняя песня» хоровод.

      Аудиозапись с пением птиц.

    III этап - заключительный

      итоговая презентация;

      выставка рисунков по теме проекта;

      информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку;

      досуг с детьми «Весенние приключения».

    Результат:

    В ходе работы по проекту, детям была интересна тематика проекта, они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях и образовательной деятельности. Дети научились выделять характерные сезонные изменения в природе, перечислять всех перелетных птиц. На протяжении всего проекта дети с большим любопытством рассматривали сюжетные картинки, вели наблюдение за деревьями и птицами. Активно принимали участие в создании мини огорода на окне, с радостью участвовали в коллективной итоговой работе проекта. Во время трудовой деятельности дети часто делились своими впечатлениями не только с воспитателем, но и с родителями. А также между собой.

    Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей, а также способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте.

    Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
    Была ли эта статья полезной?
    Да
    Нет
    Спасибо, за Ваш отзыв!
    Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
    Спасибо. Ваше сообщение отправлено
    Нашли в тексте ошибку?
    Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!